Нужно ли налаживать отношения со свекровью?


Нужно ли налаживать отношения со свекровью?
Живу с мужем 4 года, 3,5 года ребенку. Муж развелся с женой, в той семье остался ребенок. Муж мечтал, чтобы у меня с его матерью и семьей сложились хорошие отношения. Со свекром проблем не возникло, у нас хорошие отношения. С мамой я попыталась наладить контакт, дарила презенты, ездила в гости (они живут на периферии), звала в гости к нам, но она так и не приехала. Человек она непростой: вспыльчивая, резкая, бестактная. Ситуация осложнилась с моей беременностью. Мы какое-то время не говорили ей, т.к. она общалась с бывшей женой моего мужа, и я опасалась «недоброго слова» с их стороны. Но когда она все-таки узнала, никакого счастья или радости, мягко говоря, за нас не было. Ребенка она ни разу не видела и не стремится. Муж с ней общается, по его словам, она живет в своем мире, и ее даже собственный сын не особо интересует. Знаю, что она пытается настроить его против меня, говорит неприятные слова. В том, что он ушел из семьи и круто поменял жизнь, она винит меня. Недавно она прислала мне смс с пожеланием, что я такая-сякая и что она желает, чтобы все плохое, что я сделала, вернулось ко мне. Муж сказал: не обижайся, сложный у нее характер. Моя подруга, пройдя через аналогичную ситуацию, советует мне во что бы то ни стало наладить отношения со свекровью ради укрепления отношений с мужем. Но мне этого совсем не хочется, внутренний голос призывает держаться подальше от этого человека. Как быть? Нужно ли налаживать отношения? Если да, то как это сделать?
Маргарита, Новосибирск, 27 лет / 23.05.11

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 4.50 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Менее всего в таких вопросах нужно полагаться на опыт подружек или чей-то еще. Опыт у всех разный, уже потому, что в каждом конкретном случае задействованы разные люди, со своими личными тараканами. Если у подруги что-то не сложилось с мужем и она решила, что ей надо было налаживать контакты со свекровью, дабы избежать развода, то это только ее история, и, на мой взгляд, она пытается просто найти разумное объяснение тому, что муж оказался не на ее стороне. В твоей ситуации, как мне показалось, муж уже оставил надежду на то, что его мама примет тебя. И, что самое главное, он принял твою сторону. Это самое главное. Так что теперь важно не скатиться до уровня его мамы и проявлять терпимость по отношению к ее выходкам. Что бы она ни делала, оставайся почтительной и непробиваемой. Поздравляй с праздниками, отправляй подарки. А в остальном занимайся своей семьей и не бери в голову. Такие свекрови встречаются не так уж редко. У меня похожая. Разве что смс мне не слала, потому что когда мы поженились, доступной мобильной связи еще не было, в начале 90-х. Так за все 19 лет и не смирилась до конца, что ее сын «не на той» женился. И с внучкой общаться не рвется. Хотя она у нее вообще единственная. Мне в повседневной жизни это ничем не мешает. Главное, что муж мой прекрасно понимает неадекватность претензий своей матери и свел до минимума необходимость моего общения с нею, за что я ему очень благодарна. Твой муж, судя по твоему рассказу, тоже все отлично понимает. Так что не зацикливайся на цели расположить к себе его мать. Ему это уже не нужно. И уж тем более не надо это делать «во что бы то ни стало» - это чревато тем, что разрушишь в своей жизни больше, чем обретешь. На мой взгляд, с такой свекровью лучше никаких отношений, чем натянутый мир. Если б она была похитрее, она б на него сама согласилась и, навещая твою семью, начала бы ломать ваши отношения и ваш мир изнутри. Таких недоброжелателей лучше держать на расстоянии. Так что хорошо, что она не горит желанием с вами общаться, ездить к вам в гости и навещать внука. На мой взгляд, конечно.
  • Сергей

    Я не думаю, что нужно бежать впереди паровоза. Твой муж сам говорит, чтобы ты не обижалась, что у его матери сложный характер. Полагаю, он лучше всех понимает, о чем идет речь, и потому к его мнению стоит прислушаться. Так зачем тебе лезть на рожон? Ты, как я понимаю, со своей стороны уже сделала все, что могла, чтобы наладить отношения. Не получилось. Все. Теперь стоит вспомнить о том, что у тебя тоже есть собственная гордость, и о том, что замуж ты выходила не за свекровь. А раз так, то пусть муж сам разбирается со своей мамой. Вообще, насколько я знаю, когда дело касается отношений со свекровью, в одиночку ничего изменить не получится, даже если ты костьми ляжешь, доказывая маме своего мужа, какая ты хорошая. Поэтому пока вы с мужем не будете выступать как одно целое, пока он не начнет защищать ваши общие интересы, ситуация не изменится. И если он этого по какой-то причине не делает, значит, это и не нужно. Стало быть, и тебе лишний раз нарываться на грубость смысла нет.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
0
0


Ваше мнение 396  

Оставить комментарий
  • Солярская / 23 мая 2011
    Пропали что-то и Лара Вронская, и Дельфин. А Лара могла бы высказаться по теме:)
  • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 23 мая 2011
    А вообще-то случАй кристально ясный и вопрос задан лукавого:) “Живу с мужем” отнюдь не означает замужем, как все мы знаем:) Иными словами, проживает героиня так называемым “граздханским браком” с жентим дядей 4 года, при этом у них ребёнку 3.5 года. На РИТАрический вопрос “когда же мы поженимся” дядя отвечает - “когда наладишь контакт с мамой” - хорошую отмазку придумал, однако. А контакт не налаживается, поскольку свекровь не без оснований предполагает в Рите даму не очень высоких моральных устоев. И что делать Рите? Стоит ли налаживать контакт со свекровью? Ответ - нет, не стоит, потому как если бы дядя сильно хотел - он бы женился, а поскольку он явно не сильно хочет - найдёт другую отмазку, даже если свекровь официально объявит Риту любий жен... ой, простите, любимой невесткой. Все просто, Рита. Там развелся, а тут опять в капкан не спешит, потому и сложности у него в отношении с родственниками, которые Вам велено разрешать.
  • Вобщем, исходя из письма - как дружить с "дурной" свекровью, чтобы не поменяться ролями с бывшей или еще кем-то? Иначе - как использовать противного тебе человека. Героиня, это - талант, и если у Вас его нет, то его просто нет, вот и все.
    • Orleanskya_Deva / 23 мая 2011
      Талант использовать противного человека(( это уже подлость,не иначе(
      • Девуля, привет! :) А в чем подлость-то? Противный - обычно глупый, человек, который портит жизнь себе и другим. Вместо того чтобы воевать с глупым не лучше ли его энергию направить в мирное русло? “Использовать” во благо всем так сказать? :) По теме: автор, почему такое чувство, что совесть у вас не чиста потому и признание свекрови важно очень...
      • ну я ж не виновата, что героиня об этом спрашивает.
  • валя / 23 мая 2011
    посторайся найти общий язык со свекровью
  • Ну Вы же боялись "недоброго слова", вот и получили его, но не от жены бывшей. Я бы на месте свекрови также себя бы вела.
    • Orleanskya_Deva / 23 мая 2011
      Что за болезнь такая не любить вторых жен своих сыновей? вот я тоже склоняюсь, к мысли: за что я (будь на месте сверкухи)должна любить в общем то постороннего мне человека? только за наличие ребенка от моего сына?(( не аргумент((
  • Eternity 367 " А темпераменты у схожих людей схожи. Соответственно, всё разнообразие - от лукавого. " Да прям. Вот давай возьмем один и тот же типаж: гламурная бландинко (которые, по твоей теории, должны иметь одинаковые темпераменты и прочее). Иконкретные примеры: Перис Хилтон - набивная дура, пьянчужка и тусовщица Николь Кидман - сушеная вобла, пропахшая нафталином, от которой завянет любая эрекция Анька Семенович - кровь с молоком, ух, какая баба, слона на скаку остановит и хобот ему оторвет Ксюха Собчак - умная стерва, которой палец в рот не клади, а то откусит вместе с рукой Настенька Волочкова - истинная утонченная бледи в поисках свово прынца. И чё, думаешь, они в постели все одинаковые? :)
    • Кста, оба моих мужа внешне принадлежат к одному типажу: высокий стройный брюнет с принзительными глазами и обаятельной улыбкой. По характеру - небо и земля. В постели тоже. Так что... ;)
      • А вот этот факт, как ни странно, скорее подтверждает теорию, чем опровергает её :-) Вряд ли Вы в постель запрыгнули сразу, сперва сработала «химия» - «нравится этот!». Так что... ;-) ------ В общем, шансы налететь на такого же по умениям в постели, были равны - 50/50. Но такой шанс не стоит того, чтобы раз за разом «проверять» объекты на «разнообразие».
        • Ты не поняла. Я спорю не с твоим утверждением, что люди часто западают на один и тот же типаж, а с утверждением, что все предствавители одного и того же типажа, похожие внешне, точно так же похожи и по темпераменту, а следовательно, одинаковы в постели. Вот с этим вторым я в корне не согласна.
    • Ну, примеры совсем непохожие меж собой... Не один и тот же типаж.
    • котяра (интернет) / 23 мая 2011
      не, все тетки тут и по росту и по комплекции разные), в "крези хорс" пачкой не пройдут))) Кидман вообще по-моему крашеная, а молодая была очень хорошенькая гламур - собственно тюнинг, не больше но характеристики хорошие, респект))
    • Из всех мне очень нравится Николь Кидман)))) Суперовая барышня)))))))
  • Все же хочу уточнить,что изменяют далеко не все.И даже те,кому это необходимо. Я знаю по опыту многих знакомых,что изменяют именно от распущенности,а не по крайней необходимости.
    • Не изменяют только те, кто и даром никому не нужен. ИМХО. А на хорошего мужчину всегда будет повышенный спрос, и не железный же он, что бы всегда устоять, минутная слабость допускается.
      • Н-да? А я удивляюсь обратному - как те, на которых без слёз не вглянешь, умудряются изменять...
        • А я удивляюсь другому - как у людей хватает время блюсти вселенскую мораль, я уж лучше за свою побеспокоюсь, тем более, это в сфере моего контроля, а не пустое сотрясение воздуха по поводу действий других.
      • "Не изменяют только те, кто и даром никому не нужен. ИМХО." О господи, еще один бред. Не изменяют, Ветер, те, кто правильно выбрал себе супруга, те, кто не испытывает потребности сношаться по подворотням, когда все то же самое можно получить дома с любимым/любимой, те, кто имеет какие-то моральные принципы и для кого "в здоровье и бедности, радости и горести" - не пустой звук, те, кто не считает для себя возможным обманывать близкого человека ради минутного удовольствия. Не надо свою слабость на передок оправдывать повышенной востребованностью. Грязь и бл*дство - они и есть грязь и бл*дство.
        • А по мне уж лучше покаявшийся грешник, чем самовлюбленный праведник. Ибо мне проще понять и принять слабость людскую, чем камнями и грязью бросать, что у вас просто отлично получается))
          • ax (AX KAKOY) / 23 мая 2011
            оделись бы вы ветер, или похудели бы, а то неловко за вас. верблюду респект!
            • Да не вопрос! Вот и оделась, и верблюда сохранила, ибо негоже смущать чужие недостатки своим совершенным телом, вы правы)))
            • ax (AX KAKOY) / 23 мая 2011
              совесрченное тело!!!!! повеселили, однако, давите лудше апельсиновый сок...
          • "А по мне уж лучше покаявшийся грешник, чем самовлюбленный праведник" Так оно и видно. Гораздо ж проще объявить праведников самовлюбленными, а потом спокойно грешить и "каяться", грешить и "каяться", чем постараться как-то свое бешенство матки контролировать.
      • elesha2112 (Москва) / 23 мая 2011
        Ветер, я не согласна.Минимум три причины могут быть для измены: - невыносимая жена - муж-гуляка -бойкая девица, не гнушающаяся никакими средствами, чтобы захомутать мужчину, и использующая малейший разлад в отношениях
        • Я чаще всего наблюдаю за усилиями бойких девиц, это же какую силу воли надо мужчине иметь, что бы не соблазниться!
  • Даша путешественница (Славный град Петров.) / 23 мая 2011
    Блин,вот копий-то наломали.Тема не стоит выеденного яйца. Короче Вопрос-стоит ли налаживать отношения со свекровью? Ответ-Не стоит налаживать отношения со свекровью,потому как на -уя Вам это надо? Все.Расчет окончен.
  • Склифософский, Москва, Россия №348 | 23.05.11 пн 17:37 343 Но ведь Вы сегодня упорно возводите на пьедестал жён и унижаете любовниц - просто так, по факту их существования. Это моё кредо. Жены всегда правы.
  • Обьясните мне,не сведущей,а для чего изменять,если любишь?Для разнообразия?
    • Нет, не для разнообразия. Видела много примеров, когда оба любили, но изменяли. И когда оба не изменяли. но не было в отношениях и любви. Изменяет партнер до тех пор, пока изменяешь ты. Он как бы показывает тебе тебя же.
  • Ответ"Никак".
  • Солярская / 23 мая 2011
    "В том, что он ушел из семьи и круто поменял жизнь, она винит меня. Недавно она прислала мне смс с пожеланием, что я такая-сякая и что она желает, чтобы все плохое, что я сделала, вернулось ко мне". А Вы? Что Вы сам думаете? Считаете себя виноватой? Видимо - да, раз Вас так задевают якобы несправедливые упреки и проклятия. Свекровь - единственная, кто может сказать это вам вслух. Кто еще скажет? Муж? Нет конечно. Свекр? Тоже нет, мужчины вообще склок не любят. Может, бывшая жена? (смешно, правда?) Общие знакомые? Ну, потрындят, между собой, да и все. Так что "рупор гласности" - свекровь. И вас это ранит, потому что - правда (для вас). А вообще - "виновата ли я" - пустая тема. Нужно ли налаживать отношения? А зачем? Чтобы каждый раз вновь и вновь чувствовать себя виноватой? Так что Ваш вопрос должен звучать так: как мне перестать чувствовать себя виноватой.
  • Склифософский, Москва, Россия №314 | 23.05.11 пн 16:52 Вика, никто не стремится себе жизнь усложнить, я думаю. Значит, оказаться другим способом на этом месте женщина неспособна. Нет чужих мест и своих, все места колхозные. Никто никому не принадлежит. Но человек может сделать выбор в пользу кого-то и добровольно "принадлежать" только одному человеку, решение это за тем, кто принадлежит, т.к. это лицо обладает полной и непоколебимой свободой воли. Так понятнее? Нельзя за кого-то решить ни жене, ни любовнице - "ты мой и точка", с этим муж не согласится. Надо его согласие, ферштейн? Ну тогда не надо вообще узаконивать отношения. Всю жизнь выбирать и экспериментировать. Тогда и жили бы люди спокойнее и не считали себя несчастными и брошенными. Сегодня захотел с одной покувыркаться,завтра с другой и никто никого не судит.Я думаю,что многим людям такая мораль больше подошла.
    • Вика, может, и не надо. Но нас с Вами не спрашивают, как поступить. Каждый принимает для себя решение сам, вступать ли в брак, сохранять ли его, изменять ли супругу/супруге и т.п. Какая разница, что мы с Вами об этом думаем?
      • Я об этом думаю. Вы как хотите. Но когда поступают и с нами,как мы с другими-то нам больнее,ведь правда? Своя боль больнее.А люди не думают,причиняют ли они боль другим,а когда им больнр,тогда сиреной воют. Так и героиня. Ей было плевать,когда чужое брала. А теперь ее так убивает нелюбовь к ней свекрухи. Поделом.
        • А когда с нами поступают так, как мы никогда ни с кем не поступали - думаете, это менее больно?))) Это как раз больнее в сто раз.)) Начинаются мысли, я же такая хорошая, никогда ни с кем так не поступала, за что так со мной?))) Вик, не сильтесь, Вы просто не в состоянии видеть сразу все стороны.
          • Вот я как раз за то,чтобы поступать с другими так,как приятно самой. Помогает!Не всегда конечно получается. Но надо стараться.
            • Поможет на том свете.))) Идея в том, что надо поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, но я так же точно знаю, что это ни в коей мере не обезопасит тебя от плохих поступков других людей.)))
          • Склифософский, Москва, Россия №338 | 23.05.11 пн 17:24 Поможет на том свете.))) Идея в том, что надо поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, но я так же точно знаю, что это ни в коей мере не обезопасит тебя от плохих поступков других людей.))) А от того,что мы станем мстить тем,кто с нами поступил не справедливо,нам легче станет?
            • Нам не станет легче ни оттого, что станем мстить, ни от того, что не станем. Потому что одно с другим никак не связано.)) Лично Вы как раз сегодня весь день упираете на то, что героиню должно настичь возмездие - а это ли не мстительность?
          • Я не за возмездие героини. Я за то,что не надо двигать жен и отбывать чьих то мужей.Я не Господь Бог,чтобы посылать проклятия.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору