Может, я много требую от него?


Может, я много требую от него?
Замужем уже 6 лет. Двое замечательных и желанных деток... Но проблема в муже, а именно в его нежелании помогать заниматься детьми и домом в принципе. К младшему вообще не подходит, типа, боится ему навредить (малышу всего 6 месяцев). Одним словом, глупые отговорки. Я настолько устаю за день физически, что даже на себя сил не хватает. Сразу поясню, что мы живем в большом коттедже, а не в обычной квартире. Сексуальная жизнь сошла на нет, я просто вырубаюсь. Понимаю, что так продолжаться не может, и что предпринять — не знаю, увы. Посоветуйте, как убедить мужа помогать и вообще научить ценить тот комфорт, в котором он живет. Скандалы не помогают, а мои нервы уже на пределе. А может, я не права и много от него требую, ведь финансово он тянет пока всю семью.
Майя, Москва, 31 год / 27.04.11

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Скорее всего, ты не права. Ты смотришь на ситуацию только с одной стороны — со своей. И измеряешь степень участия мужа в вашей семье по себе. Ты жалуешься на усталость, накопившуюся за целый день, но почему-то не думаешь о том, что мужчина, оттрубивший на работе 8-9 часов и потративший на дорогу из пригорода в город на работу и обратно порядка 3-4 часов в день, должен оставаться бодрым и энергичным к 9 часам вечера, когда он возвращается домой? Он тоже физически устает. И то, что ты закатываешь скандалы при этом, совершенно неразумное поведение, которое может разрушить вашу семью. Повторюсь, не надо думать, что его работа легче, чем твоя. Она просто другая, но не менее выматывающая. И, собственно, именно благодаря этой работе ты имеешь возможность оставаться дома с детьми, а не судорожно искать работу и думать, как бы детей пристроить в ясли и сад. То, что муж не помогает по дому и с младшим ребенком, — это сложно обсуждать, не зная, чего именно ты просишь от него и в каком тоне. Возможно, тебе следует сменить тактику своих просьб, чтобы они не выглядели как требования и претензии? Попробуй проанализировать их для начала. Женщине в отношениях следует быть немножко манипулятором, давая мужчине понять, как важна его помощь, поддержка, как здорово то, что он делает… А если муж настолько устает, что не в состоянии тебе помогать, когда дома, попроси у него помощницу по хозяйству. Объясни ему, что, наняв домработницу, ты сможешь больше внимания уделять детям, мужу и себе, а не быть, как в той рекламе, не мамой, а «посудомойкой».
  • Сергей

    На мой взгляд, если муж даже после скандалов не хочет помогать, значит, помогать не будет. В таких условиях наиболее рациональным, как мне кажется, будет заставить платить. Нет, конечно, можно и уйти, гордо подняв голову, но стоит ли? Ведь твой благоверный таким не в одночасье стал. К тому же, это далеко не редкость, когда мужья не желают участвовать в каких-то, по их мнению, женских делах. Но ведь он таким и раньше был. Я просто уверен, что он и раньше не сильно увлекался физической помощью, но тебя это не напрягало. В то же время он, скорее всего, не откажет в помощи финансовой. Ну, по крайней мере, попробовать поговорить на эту тему стоит. Так что раз ты не справляешься со всеми делами самостоятельно, бери себе помощницу. Стоимость домработницы сегодня вполне доступна для жителей больших коттеджей. И пусть она занимается хозяйством, а ты посвятишь себя детям и, если что-то останется, мужу. Кроме того, не стоит забывать про то, что существуют садики. Старшего ребенка на день или на полдня вполне можно отводить туда. Это и ему полезно, и маме отдых. Если же по какой-то причине вы этого не хотите, то нанимай няню. Что же касается вопроса, как научить ценить, то ответ: никак. Уважение в паре либо есть изначально, либо его нет. Так что перевоспитывать благоверного бесполезно. И тут только два варианта: либо мирись с существующим положением, либо меняй мужа. Я предлагаю начать с первого, но при финансовой помощи на помощников по хозяйству.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
0
0


Ваше мнение 478  

Оставить комментарий
  • Stervochka / 28 апр 2011
    Майя, а вы когда ребенка рожали (а потом и второго), вы помнили о том, что у вас уже есть ребенок? Пусть он намного старше неродившегося и хочет от вас не молочной кашки, а отбивную и сеанс стриптиза на ночь, но смысл примерно тот же. Если хотите, что бы муж уделял внимание, вам придется разрываться между детьми и мужем. Нанять няньку или отвезти детей к маме и организовать ужин при свечах и секс до утра. Мужики, как правило, воспринимают детей как тамагочи: кушать, спать, менять пеленки, купаться. И так до бесконечности. Ваша проблема решаема. Либо вы "забиваете" на часть дел по дому, вместе с малышом спите, когда он спит (хоть какой-то отдых), и к приезду мужа вас хватит на ласки и внимание. Начните первая, он подтянется за вами. Либо нанимайте домработницу и няньку, уделите себе время и своему мужчине.
  • южанка (Ростов-на-Дону) / 28 апр 2011
    "научить ценить тот комфорт, в котором он живет." Майя, то, что понятно и очевидно вам, не должно быть очевидно мужу. Да-да! Он имеет право на другие чувства. То что вам комфортно, ему может наооброт. Вы не думали? Мне кажется, что вы к нему как дитю неразумному в бытовых вопросах относитесь. Женой-мамкой попахивает. Слова-то: научить, ценить... Он не в школе, и не на экзамене. Вы каждый своей жизнью живете, и рискну предположить, что вас не стольео отсутствие физической помощи расстраивает, а его позиция безучастия в вашей жизни. Откиньте всю бытовую чепуху (признаю, это сейчас сложно), и посмотрите на отношения глобально. Что вы ему перестали давать, что он вам. Как изменились вы и он, что тому причиной. На причину нужно смотреть, а не на следствие. Нет секоса - ждите появление любовницы. Ищите силы в себе на восстановление отношений, это женская миссия. Не делают этого мужчины. Вам глобальную задачу нужно решить, а памперсы и бытовуха - чепухА. И не пилите мужа по чепухе. Вы сейчас за деревьями леса не видите. На мелочах зациклились и что-то более важное упускаете. Я это прям кожей чувствую.
  • Вечерняя (Волгоград) / 28 апр 2011
    Эээээ.... у женщин кончились проблемы? И больше никто не пишет в рубрику? наконец-то победила справедливость!
    • Тигр (Интернет) / 28 апр 2011
      Действительно, странно, почему новой темы нет. Глюк, наверное
  • elesha2112 (Москва) / 27 апр 2011
    Для Вечерней. Ну не понимаю я , почему за памперсами и прочим необходимым надо куда-то гнать, когда можно заказать и тебе привезут домой.
    • Вечерняя (Волгоград) / 28 апр 2011
      Елеш, за доставку нужно платить, а героиня написала, что они не шикуют. Но где-то был отзыв, что она возьмет на вооружение идею о заказе по интернету. А вообще, я много чего в их семье не понимаю. Ну и ладно.
      • elesha2112 (Москва) / 28 апр 2011
        За бензин тоже нужно платить. А вообще, если нет денег, зачем переезжать в коттедж. В коттеджах живут люди, у которых есть свободные средства, иначе туда лучше не соваться.
        • Горная Коза (В горной долине) / 28 апр 2011
          Может котедж название одно и у них удобства во дворе? В Газе арабы живут в домах по 3 этажа, а удобств нетути : Я
        • эээээээээ / 28 апр 2011
          а если магазин по дороге, то и на бензине и на доставке сэкономил, и жена довольнааааааааааааааааа
  • Вечерняя (Волгоград) / 27 апр 2011
    Майя, если муж не хочет помогать (или не может), ничего страшного. Но запомните одно: вашим детям и мужу нужна здоровая мать и жена, а не упахавшаяся лошадь. Если вы живете в коттедже, пространства у вас много. Но я больше чем уверена, что не все оно используется целесообразно. Во-первых, сократите количество убираемых комнат - оставьте, например, детскую, спальню, кухню и общую комнату, если таковая имеется. Во-вторых, сократите количество готовки. В-третьих, сократите количество глажки. Если при этом муж будет недоволен уменьшившимся комфортом, он должен будет сам решать эту проблему.
  • Солярская / 27 апр 2011
    Ха-аарошая тема. нравится мне. И вчера тоже хорошая была. Майя, вам нужно отдохнуть. Вчерашней девочке хотелось работы и детей. Возьмёте ее беби-ситером? Считайте деньги, выплаченные ей за помощь, вкладом за ваш отдых
    • Екатерина / 28 апр 2011
      Тут уж все решили ))) А в самом деле, я только "за". Детей люблю и быстро нахожу с ними общий язык. Отлично готовлю)) К тому же я косметолог-стилист-визажист. Хоть и не работаю по этой профессии, но знания остались =)
  • котяра (интернет) / 27 апр 2011
    Джейка, точно - про энергетический вклад с меня ни один начальник столько энергии не мог высосать как один гриппующий ребенок) и вообще суперважно иметь возможность переключатся с одного дела на другое это не трудно - еды наготовить и хату надраить, но когда муж должен видеть жену не только в домашних тапочках и высунутым языком, а так это в легких туфельках да с бокальчиком шампанского) чтоб не расслаблялся))
    • да уж, в семье энергообмен должен быть налажен) потому что дети энергию дают, но таки и берут) да и женщине надо где-то позаряжаться)) а если еще и мужа энергетически подзаряжать) а если еще и секса нет) туши свет)
      • котяра (интернет) / 27 апр 2011
        ну вот я тоже думаю что лучше пусть муж вложит в жену, чем бегает по любовницам потому что жена вместо секса тупо засыпает в прекрасно отдраенном коттедже)
        • elesha2112 (Москва) / 27 апр 2011
          Начнем сначала: кто ее заставляет коттедж драить до блеска?
          • Солярская / 27 апр 2011
            Она не знает анекдот, где любовник приходит к подруге в гости, а она уставшая, грязная, растрепанная - драила все к его приходу, себя не успела намарафетить. Посмотрел он вокруг, и говорит: - Как чисто, и плюнуть некуда. Тьфу! (куда, как бы вы думали)
            • А я вспомнила другой анекдот. Муж должен вернуться из командировки. Жена надраила хату,напекла пирогов. А муж перед тем как войти в дом зашел к соседям и спрашивает"А что к моей жене приходил кто нибудь? Ну любовник или еще кто то?" Они ответили"Никто не приходил" Муж"Ну и я тогда не пойду!"
          • котяра (интернет) / 27 апр 2011
            не, я не знаю кто ее коттедж драить заставляет), я знаю что если мне чего-то надо попросить у мужчины (даже памперсы купить) - у меня это лучше получается в мини юбке сладким голосом чем в бесформенном халате и со скандалом)
            • Респект. :))
            • Котяра, ну понимаю сапоги десятые попросить приятнее в мини юбке и сладким голосом, но памперсы для ребенка неееет! памперсы этож как хлеб, как продукты, предмет первой необходимости.
          • джей икс / 27 апр 2011
            внутренняя потребность в признании)
            • elesha2112 (Москва) / 27 апр 2011
              Мне эта причина непонятна. Я что-то драю до блеска или подкрашиваю, маскирую исключительно для того, чтобы удовлетворить свое эстетическое чувство.
            • Согласна, Елеша. "За конфету" это делать просто противно. Имхо.
      • Пересмешница (Город ветров) / 27 апр 2011
        Мне понравилось сравнение, которое привел один психолог, что наши душевные силы (или энергия, как кто называет) - это как счет в банке. Если с него только брать, и никогда туда ничего не ложить, то вскоре он просто опустошится, и нам уже просто нечего будет давать ни мужу, ни детям, ни работе. А пополнять счет можно необязательно засчет кого-то, можно и самому- давать себе отдых, когда очень надо, заниматься каким-то любимым делом, и т.д. Тогда будет польза всей семье. Когда рада мама, рады все. :)
  • Солярская / 27 апр 2011
    На мой взгляд Клео полезен тем, что героини определяются с тем, что их волнует на САМОМ деле. Вот как звучит вопрос сегодня? "Не много ли я от него требую". А на самом деле какой вопрос ГГ сегодня вынесет? Для себя? Как дать понять мужу, что общение между ним и детьми важно для него же самого. По-моему так. А домашние дела - это такое отражение души. Можно ведь сутолоку с утра до ночи устраивать, и ничего не успевать. А можно играючи и с любовью - оп! - и все блестит и радует.
    • Солярская / 27 апр 2011
      Отмечу, справедливости ради, в защиту ГГ, что я со своим сыном уставала. Поначалу оттого, что у нас были и последствия прививки, и давление внутричерепное из-за воркутинского климата, и спал он очень мало поначалу. Но честно говоря, я к концу декретного отпуска уставала больше от однообразия будней, чем от домашних дел. А когда работала, бывало по-разному. Единственный момент: вечером я реально уставшая, неависимо ни от чего. Просто спад активности, и все: ничего не могу делать. С утра - пожалуйста, и то, и се, и пятое и десятое сотворю (это я уже мужа защищаю). Майя, чтобы он не забывал в магазин заехать, пусть при вас вносит в телефон напоминалку на нужное время.
  • Уважаемая Мая, я Вас очень хоро6о понимаю, а именно то, как сильно устае6, и Что на себя, а тем более на мужа сил не остается!!! думаю, надо Вам тогда сесть и поговорить на тему того, Что Тебе нужна помосчница по дому, хотя бы на полдня, Что бы за это время Ты могла бы посветить себе, или не тратить время на глажку, стирку, готовку, а это бы делала помощница, а Ты к вечеру была бы бодра и могла бы дать ласку мужу. А то гляди6, обзоведётся он любовницой, легкой наподём, бес детей, которая его обласкажет и даст то, Чего не даете Вы. очень хочется верить, Что этого есче не случилось!!!
  • Вудро Выдры / 27 апр 2011
    Мне интересно, как жили простые русские бабы в деревне, ухаживая за домом без коммунальных удобств и бытовой техники, детьми (и даже не двумя), скотиной, мужем, выходя на полевые сезонные работы, без коммунальных удобств?
    • elesha2112 (Москва) / 27 апр 2011
      Вы еще вспомните как в пещерах жили:))
      • Вудро Выдры / 27 апр 2011
        Иногда полезно для сравнения.
        • elesha2112 (Москва) / 27 апр 2011
          Тогда выкиньте стиральную машину, плиту и готовьте на костре того мамонта,которого муж забьет.
          • Вудро Выдры / 27 апр 2011
            Зачем выкидывать? глупость какая. Как раз смотря на посдумоечную машину, я очень радуюсь, что мне не надо наносить воды три ведра и нагреть их на печке. А мангалом мы пользуемся на даче для радости.
    • Что значит "жили"?) и сейчас живут. Другой ритм жизни совершенно, без дела болтаются только алкаши. Остальные люди с утра до ночи крутятся, да еще и на работу ходят. В пол-шестого корову надои да выгони, вечером забери да надои, жуть. Я бы только от этого перетрудилась бы)) жена моего троюродного дяди и сыр сама делает, и хлеб полностью, все вообще свое, все-все. Кроме мороженого и колбасы, пожалуй. Это просто такой же образ жизни, привычка и необходимость, как у нас - отдыхать, беречь личное пространство, "выходить", шопиться и т.п. Потому что такова ежедневная жизнь вокруг, и у нас, и у соседа. Все шопятся - и мы шопимся. Все работают - и мы работаем.
      • Petra(28.03) / 27 апр 2011
        я очень хочу собаку, но как представлю, что ее надо "в полшестого" погулять, мне дурно становится :)) А по существу вопроса: все познается в сравнении. Раньше у баб и выбора особенно не было, и муж порою действительно был единственный корпилец в семье, а теперь у нас равноправие!
        • Вудро Выдры / 27 апр 2011
          Почему обязательно в полшестого утра? Если сами встаете в шесть, то тогда в полшестого, если в девять то полдевятого. Если позже встаете утром, то попозже и подольще выгулять вечером. Другое дело, что гулять надо в любую погоду - это труднее, особенно зимой и осенью.
        • Солярская / 27 апр 2011
          Петра, заведи маленькую, и выгуливай в кошачьем лотке:))))
        • о кошечках / 27 апр 2011
          заведите маленькую :) ее можно научить как кошку пользоваться лоточком (я свою научила :) и гуляем когда есть время :)а не когда надо
    • Выли по ночам..
      • Вудро Выдры / 27 апр 2011
        Во-во по ночам, в свободное от работы время, а не днем в инет. Разница небольшая... в смысле как повыть.
    • Да, основная мысль - больше особо и делать нехрен было. Космополитен задрав ноги не почитаешь, йогой не позанимаешься, испанский не поучишь.
      • ага)) а главное не нужно было ни общения в семье, ни энергообмена)) все просто - детей покормил, полы вымыл, за скотом присмотрел) и вроде как день прожил не зря)) и заморачиваться высокими материями - недостаток общения и душевной близости - не надо)) так и сейчас так живут и вырастают потом дети (женщины и мужчины), которые потом не считают важным с детями общаться и в семье какую-то атмосферу поддерживать) один бабки зарабатывает, другой по дому шебуршит)) а че - все сыты полы блестят, дети накормлены) че еще надо-то?
        • Ну, Джей, раньше, давным-давно, каждый знал свой шесток. И жили поколениями не пытаясь разнообразить секс по урокам из журналов, не покупали детям развивающих игр, и не парились вообще над очень многими вещами, и не страдали своершенно. А сейчас подавай душевуню близость. Не иначе как от безделья. "Ну поговори со мноой". Да, понимаю, это все какбе "надо". Но раньше были просто другие нужды, а люди не были менее счастливы.
          • Алекс, все познается в сравнении)) скажем представим себе на минуточку что ту же бабу из деревни возьми и засунь в семью с нормальными отношениями, , понимающим мужем, в дом со стиральной машиной и кучей развивалок для детей) захотела бы тая баба вернуться обратно в свою деревню?
            • Солярская / 27 апр 2011
              Захотела бы. Неуюутно в непривычной атмосфере.
            • для Алекс и Зины на 407, 405 ну коли бы захотела, значит лучшего и не заслуживает)) в итоге каждый вибает свой уровень)) уровень счастья и внутреннего удовлетворения)) в добрый путь)
            • Вот джей, ты ваще)) да при чем тут заслуживает, не заслуживает)) люди не только заслуживают, они еще и А)предпочитают, Б) не имеют выбора, В) другого в глаза не видывали и нахрен не надо. Вот мне надо мне, Джей, кабриолет, не надо. В лес не съездишь, друзей полную машину не насуешь. Круг общения, понимаешь что такое? Баба в деревне, так там все бабы в деревне. А у нас все в городе, вот нам и втемяшиваются в головы всякие ереси. Понимаешь, не всем надо вот это вот все надуманное, сложное, психология, мать ее. Это она всяким книгочеям нужна, думающим о смысле жизни. А у тех людей, во-первых, Бог был. Во-вторых царь. Пукали они на Ницше и прочих Курпатовых.
            • Солярская / 27 апр 2011
              Уровень чего? Пребывания в цивильном месте?:))) Уровень комфорта - это же не уровень потребностей, которые внушены нам потреблятской рекламой. Я для себя уровень определяю новый. Мне, к примеру, хочется ходить в настоящую баню а не в инфракрасную сауну, пить чай из смородиновых листочков (только сорванных) а не имитацию каркадэ, и дышать чистым лесным воздухом, а не выхлопами. Игрушки купленные в супермаркете ничем не лучше, чем вальдорфская куколка или конструктор, который элементарно самостоятельно изготовить. И т.д.
            • Зине на 423 "Уровень чего? " внутренних потребностей)) мне лично ваще все равно че есть, и почти все равно, что пить, и фактически нерелевантно, че курить) мне главное - с кем)) и как я при этом ся внутренне буду ощущать)) игрушки разные нужны)) ну эт к слову)) Алекс на 416 воот про отсутствие выбора и я грила) счастье - это не когда ты живешь так, как жили твои предки, а когда ты можешь выбрать, как именно те жить)) в этом суть)) насчет Бога не бум)) вопрос глубокий)
            • Солярская / 27 апр 2011
              434 Мне важно нынче: и с кем, и что, и последствия. И карма:))))))))
            • джей икс / 27 апр 2011
              Зине на 448 "Мне важно нынче: и с кем, и что, и последствия. И карма:)))))))) " эт ты мать дзена еще не достигла))
            • Солярская / 27 апр 2011
              450. Ну тоды наливай! Я тост скажу: - Даувайте дзэнькнем!
            • джей икс / 27 апр 2011
              ЗИне на 451 ага, высший дзен - ты сидишь с зеркалом, в зубах беломорина, в стакане самогон и задаешься высшим смыслом жизни))) ляпотень))) а главное - чтобы никтоне выносил моск)) чин-чин))
    • Солярская / 27 апр 2011
      Кстати... Вот сидела, вспоминала свою прабабку (Царство небесное, умерла, мне почти 20 лет было, помню ее хорошо). Так у нее своих детей было 10 человек, а внуков - около 30. И всех !!! привозили на каникулы к ней. Борщ она варила отменный, безо всякого мяса, я ее рецептом пользуюсь. Свари-ка на 30 человек внуков! Каждый день, между прочим. И кашу свиньям. И корову накорми и подои. И еще лечила она всех, кто к ней приходил - шептала. Просто так, бесплатно (за это деньги брать - грех). А воспитывались дети больше личным примером, а не кружками и секциями...
    • ну наконец-то это написали! а то барышни здесь уже заметили, что у мужа-гада есть выходные! (в которые его необходимо,конечно, впрячь по полной!)
      • Да, наконец-то банальщину написали. Свято место пусто не бывает никогда. И жизнь требует большего и больших скоростей. Это я на работе тупить вот начну, мне придут, скажут, че так долго, а я скажу "А как раньше люди без электронной почты жили?! на санях письма возили, и от руки их писали. А вы че захотели, а? И принтеры у них сеть, и факсы, а им все доолго, понимаешь, трууудно".
        • Вудро Выдры / 27 апр 2011
          А надо бояться и стесняться банальных мыслей? Я вообще не креативный человек, что не мешает мне задаваться вопросами и получать на них разные ответы.
          • Не, не заставляю вас бояться, задаваться теоретическими вопросами нужно и полезно, но не надо оставлять их риторическими, и типа восклицаниями в пустоту. Как жили? Физически тяжело, да получше нас. Г..на не ели и не дышали им, здоровее были, геморой и близорукость не наращивали. Да, в поле на третий день после родов выгоняли в поле, знаю. Многое было. Только сейчас нам от этого не легче, а голова пухнет от поиска смысла жизни и осознания бренности бытия, а это куда вредней и тяжелей.
            • Вудро Выдры / 27 апр 2011
              А жаль, что не легче. Смысл жизни еще в античности искать начали, ежели учебники не врут. Я не сторонник теории Руссо про "назад в пещеры".
            • Северное Сияние (Самый прекрасный город) / 27 апр 2011
              Алекс, вы уверены, что были они здоровее? Г..на не ели, иногда вообще ничего не ели, чечевичку с лебедой, здоровее, тоже вряд ли были. Работали как проклятые, рожали, опять работали, надрывались. После родов зубы порастерявши, со ртами проваленными и щеками впавшими от недоедания. И вот нам то вредней и тяжелей)))? В конце концов, у нас хоть когда есть возможность занять их место, если захочется. А у них выхода никакого не было
            • Вудро Выдры / 27 апр 2011
              Я иронию ценю. Смысл Ваших взглядов мне понятен. Мне, когда трудно и выть хочется, я как раз и вспоминаю, что я не одна такая, что бывало и бывает людям еще труднее.
            • джей икс / 27 апр 2011
              "когда трудно и выть хочется, я как раз и вспоминаю, что я не одна такая, что бывало и бывает людям еще труднее." угу, неплохая отмаза) жалко что работает тока временно)) а так да) бывает муж пьет и жену бьет) так выпьем же за то, чтобы не бил и не пил) или не пил и не бил) называется не до жиру)
            • Сияние, у нас зубы, может, и лучше, зато другого Г хыватает, о ктором тогда и не слышали. Дети сплошь больные, ни УЗИ, ни прививки не спасают (дай бог чтоб не калечили), с каждым годом все хуже и хуже. А требуется от этих детей и школу закончит, и чертово высшее получить. Страдает человек, имхо, больше, т.к. меньше физически, а больше морально и от знаний.
      • Да нормально, и жили они счастливее нас. А знаете почему? Потомучто не было кредитов на хаты, и не тряслись они от страха потерять работу, работа была у всех. Оттуда и пословица - хоть работай, хоть лежи, а зарплату получи. И каждая многодетная мама вам скажет, что воспитывать несколько детей легче, чем одного ребенка. Пословица : "сначала нянька, а потом уже лялька", знаете такую? Вот я когда родилась, моя мама за мной смотрела, куда пошла, куда залезла. А брат родился, его накормили , одели и мне дали. И пошла в огород кроликов кормить. И гонки за чистотой такой не было. Сейчас мы летаем с пылесосом каждый 2 день и мебель свою натираем всякими "пронто". А тогда - деревянная изба, намела, водой сбрызнула. Стирка и мытье посуды - да, тяжко, но опять же, помощников куча. Моя мама без удобств нас растила 7 лет, но она сочувствует нашему поколению. Им с папой и квартиру дали 3 комнаты, и работойй обеспечили. Она 3 года в декрете была. А я с ребенком сижу, дела домашние делаю, а где-то глубоко страх и боль, что на работу надо, деньгу зарабатывать, а то каждый квадратный метр в цене золота, бляха-муха. Тоже нелегко.
        • джей икс / 27 апр 2011
          "и жили они счастливее нас" мифологизация)
          • Джей, шо такое щасте? Отсутствие каки в голове. Вся кака - из книг.
            • о дааааааааааа))) отсутствие каки еще ниче не гарантирует) природа не терпит пустоты)) так что вместо каки надо че-то положить таки)) желательно - конфетку)) а это уже требует неких сил)) в том числе и духовных)) так тчо на книги ты зря бочку катишь))
            • Да ниче не зря)) я вот до клео и думать не думала, сколько у меня бед)) а кроме клео еще куча информации сыпется. А отсуствие каки заполнялось прекрасно вот этой вот кучищей дел. А у нас наоброт - пустота от дел, ведер с коромыслами, коров и навоза, куда ссыпаются каки.
    • Северное Сияние (Самый прекрасный город) / 27 апр 2011
      А вы видели на кого они похожи были после нескольких лет такой жизни? Я как то делала реферат еще в школе по фольклору, книжонку читала с фотографиями тех самых баб из народа конца 19 начала 20 века. Очень напоминали фотографии из концлагерей времен второй мировой. Пахали все, и бабки-свекрови, и мужья, и дети с малых лет.
      • Вудро Выдры / 27 апр 2011
        Ожирением страдали редко. Все больше рахитом.
      • Эт точно, бабка моя была из деревни, после войны шестерых детей растила, хозяйство опять же...я в детстве мнооого ее фотоальбомов пересмотрела, так там на этих фотках в 30 лет женщины уже либо как старухи либо как мужики выглядели...а уж секс - это вообще не обсуждается...где-то в середине 80х журнал то ли Крестьянка то ли Работница опубликовал статью про первую брачную ночь (типа как лучше лишать невесту невинности), так бабка, помню, жутко возмущалась как такой "разврат" можно печатать...
    • Пересмешница (Город ветров) / 27 апр 2011
      Да, везде свои проблемы. В чем-то жизнь в деревне была сложнее, а в чем-то и легче. Не заморачивались насчет "а как же НАДО все делать", как мы сейчас. Я думаю, что наше поколение, выращенное на рекламе и умных книжках, пытается достигнуть некого совершенства во всем. Мы хотим и карьеру сделать, и детками заниматься, их развивать, таскать по кружкам, и чтоб квартира всегда блестела, и чтоб с мужем романтика прям через край била, приходили после 10 часов работы и друг на друга набрасывались в коридоре, а такого НЕ БЫВАЕТ! Надо это признать, стремиться к лучшему, конечно, но и не убиваться, если что не успеваешь. Ну а вспомнить, как жили наши бабушки, никогда не вредно, особенно если кажется, что сегодня много работы по дому. :)
    • И в 40 лет выглядели как 100-летние бабки, отжившие свое, а в 50 - тихо помирали на очередной грядке.
    • Вечерняя (Волгоград) / 27 апр 2011
      Сейчас расскажу, как жили казаки с казачками. Во-первых, в казачьих домах было две (!) комнаты, как правило, с земляным полом. Так что подмел, песочком присыпал - и спи-отдыхай (с). Во-вторых, хоть детей и было много, но они были предоставлены самим себе - положили их в люльку и идут работать. Детский крик никого не интересовал. Есть время, подойдут, подстилку поменяют, покормят. И дальше по тому же принципу. В-третьих, ели все из одного чугунка (это если каша или щи), а вареную картошку в мундире ели на столе, который был без скатерти. Так что мыть особо много не надо было. Слава Богу, другой работы хватало: скотина, огород, дрова (были на бабе). А также сенокос, жатва и т.д. Потому что казаки - люди военные, себя особо не утруждали: вдруг война, а он устал?! (с)
      • elesha2112 (Москва) / 27 апр 2011
        И не сможет Родину защищать :))
      • Ага, и, кстати, каша или картошка (в мундире), а не фуа-гра и не куриные филе в соусе из белого вина и грибов шиитаки с пармезаном. А то и просто затирка - вареная мука в молоке. И из года в год одно и то же. "хоть детей и было много, но они были предоставлены самим себе - положили их в люльку и идут работать. " И не редки были случаи, когда, пока мамаша была в поле, младенцу крысы личико обгрызали.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору