Мой муж заикается


Живём с мужем 3 года, он никак не устроится на нормальную работу по причине заикания... Заикается с 3 лет, водили по врачам, результата никакого. Естественно, все собеседования оканчиваются провалом. Очень тяжело. Постоянные скандалы из-за нехватки денег. Я поддерживаю, как могу, но всё остаётся на своих местах.
Ирма, Иркутск, 33 года / 15.08.14
Мой муж заикается

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 3.00 из 5. 2

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Ирма, насколько я помню со времен университета, волнение и стресс – враги человека с заиканием. Поэтому скандалы на почве нехватки денег и «плохой» работы мужа навряд ли являются хорошим фоном для попыток мужа компенсировать свой речевой дефект. К тому же тот факт, что с твоей точки зрения мужу во что бы то ни стало надо найти высокооплачиваемую работу, добавляет нервозности на собеседованиях. Муж не просто волнуется, он конкретно нервничает, общаясь с потенциальными работодателями. Результат этого ты видишь сама. На мой взгляд, для начала нужно успокоиться и перестать видеть в муже неудачника. Ты выходила замуж по любви? Или потому что в 30 лет больше никто не позвал? Надеюсь, что по любви или хотя бы из уважения к человеку. Так вот и вспомни об уважении к нему. Три-четыре года назад он, вероятно, жил и не подозревал, что ему не хватает денег и что у него какая-то не такая работа, и что ему надо срочно находить «более лучшее». Но вот, появилась ты и раскрыла ему глаза. И теперь он должен соответствовать твоим представлениям о достатке и приличной зарплате. Твоим, а не его. Может, проще поискать тогда нового мужа? Раз этому ты не по карману? Или же перестать скандалить. Я не знаю, что такое «не хватает» в твоем понимании. На что не хватает? У меня есть знакомые, которые имеют достаток раза в два ниже, чем у моей семьи. Есть друзья с достатком в десять раз выше. И всем не хватает того, что есть. Нам с мужем тоже. Это вообще нормально – хотеть больше, чем имеешь. И в зависимости от достатка растут и запросы. Они всегда опережают возможности. Кому-то не хватает на хлеб, кому-то на масло, кому-то на икру, а кому-то на золотую баночку для сервировки икры. На что не хватает тебе? И стоит ли это того, чтобы скандалить с мужем, если невысокая зарплата и заикание – единственные его недостатки? Может, имеет смысл сменить тактику? Ты пишешь, что поддерживаешь его «как можешь», и тут же добавляешь, что в семье постоянные скандалы из-за нехватки средств. Тогда в чем же ты его поддерживаешь? Самая главная поддержка – это как раз создание спокойной обстановки в доме, комфортной и бесконфликтной. И вместо того, чтобы торопить мужа и нервно реагировать на очередную неудачу, нужно сказать себе и ему: у нас все получится, пусть не сразу, но обязательно получится. Можно продолжать работать там, где работал, и в спокойном режиме искать что-то еще. Можно совместно обсудить – в той ли области муж ищет работу. Возможно, есть другие сферы деятельности, в которых можно добиться большего успеха и в которых дефекты речи совершенно не имеют значение. Хотя если вспомнить знаменитого Арамиса – Игоря Старыгина, - он ведь в жизни довольно сильно заикался. Но это не помешало ему стать актером. В общем, все в его руках. Вопрос в том, чего он сам хочет, а не ты для него.
  • Сергей

    Ирма, лично я считаю, что заикание само по себе не является проблемой. Тут сложность в отношении человека к собственной особенности и, возможно, завышенные требования и ожидания. Ведь твоему мужу уже довольно много лет, и до встречи с тобой он не помер с голоду. Значит, где-то работал, имел доход и жил нормально. Да и ты вряд ли бы смогла хотя бы объясниться, а не то что замуж выйти, если бы у него с речью все было совсем плохо. Так что рискну предположить, что твой муж просто пытается войти не в свои двери. А в этом случае даже самый речистый бы сплоховал. Поэтому не надо вешать на себя ярлыки и упорно совершенствовать чувство неполноценности. Нужно искать что-то свое. Ведь не секрет, что многие актеры, дикторы и другие общественные люди, которым проблемы с речью прямо противопоказаны, в обычной жизни страшно заикаются. Но как играют! И дело все в том, что они занимаются тем, что по-настоящему любят. Кроме того, советую помнить, что начальник, директор, собственник или любой иной руководитель, особенно собственного дела, всегда прав, и его заикание - это проблема подчиненных. Может, твоему супругу просто нужно немного подучиться предпринимательству и открыть собственный бизнес, а не плакаться на то, что на работу не берут? Да, и насчет лечения я бы не забывал. Заикание компенсируется. В бытность студентом нас водили в клинику и показывали, как работают с заиками, давали примеры - как было и что стало. Причем на реальных людях. Так вот, если целеустремленный человек хочет избавиться от заикания, то он от него избавится.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
0
1


Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Klavapatra 15.08.14 05:57
    А я вот извиняюся спросить, куды вы все его толкаите? на какие работы? диктором на местное телевиденье или лектором в обчество "знанье"? Жил мужичонка не тужил,профессью видать имеет, значит обучался, работал где-то, общался с людями. И промблема евонная ему женицца не помешала на такой умнице-раскрасавице горластой и с претензиями. А теперя здрасте!- попа-Новый год!- угодить не могет никому.. Может не у его промблемы то?- а то есть жены- не заикался сроду, а как женисся- так не тока заикаться начнешь.
  • Персикова 15.08.14 09:11
    Автор , вы лукавите. Проблема не в заикании . Расскажу пример. У нас в институте учился студент , на пару курсов меня старше. Мы познакомились в приемной комиссии и потом долго дружили. так вот , у него было очень сильное заикание. Прям очень. Какая-то не поддающаяся лечению форма . Это не помешало ему с отличием закончить технический ВУЗ , поступить васпирантуру , потом работать на кафедре архитектуры , в 90-е удачно организовать свою фирму и процветать . И все это на фоне сильнейшего заикания. Да , еще забыла : это не помешало ему жениться на умнице-красавице, родить 2-х детей и быть счастливым.
  • 50/50 15.08.14 07:49
    Ирма, а сколько лет мужу - вокруг тридцатника? значит, он как-то дожил до этого приличного возраста, где-то работал. уже стаж может быть лет 10. или не работал, Вы его от мамы забрали и женили?) ну а что тогда - Вам передали эстафетную палочку) про работу заик писать не буду, вы с мужем должны лучше знать
  • Прелесть 15.08.14 19:23
    Пусть и опустит его к тем, кто будет ценить. Её его бесполезность не устраивает. Ей и надо разобраться почему она держится за то, что ее огорчает. Сара, только не надо мне рассказывать что больным и бедным быть лучше, чем здоровым и богатым. И стыдить меня за отрицание плохого качества жизни не надо. Я не теоретик. Я практик. И точно скажу - только лодырь заставляет нервничать жену по такому поводу. На дня смотрела фильм у нас. Вилле ( финн) делает сериалы по России. Сибирь. Север. И то. От Москвы до Камчатки. Я люблю смотреть когда он в глубинки заглядывает. Мужчины обычные строят дома сауны гаражи. Жены нарядные. Стол ломится от угощений. Жены смеются. И чего им лужера мужем брать если есть хозяйственных мужики? Они ж не дуры просто. Богатые они или бедные? Алгоритмы разные. Но!!! Они мужья и это видно без теорий. Хозяева своего дома. Даже в подвалах все у них разложено по хозяйстве. А это ? Заикается. От того и бедный. Да прям!! Полно есть работ где и платят хорошо и речи толкать вообще не рекомендуется даже. Меньше - лучше. Так еще и ругаются. Мама мия. Уйти он должен и вернуться когда не стыдно будет назваться мужем. Не зря она нервничает. Не то пригрела. А признавать оплошность не хочется. Муж и жена в таком возрасте подразумевается рождение детей. Во радость. Еще и потом ругаться... Из за денег. Есть мужчины. И есть женщины. И роли у них конкурентные. Не умеешь - не занимай чужое место. Это если есть мужская честь. Неужели это не 2x2?
  • 50/50 15.08.14 07:50
    И промблема евонная ему женицца не помешала на такой умнице-раскрасавице горластой и с претензиями. / во-во
  • Сабина / 16.10.16 20:30
    Обратитесь к трансперсональным психологам. Они за 1 сеанс заикание могут вылечить (проверено!).
  • Лада / 17.08.14 18:49
    "Постоянные скандалы из-за нехватки денег - я поддерживаю, как могу" :))
  • я / 17.08.14 07:13
    у меня дядя всю жизнь заикается - ничего, всегда работал, техническая профессия. Ещё знакомый парень заикается очень сильно - ну у его папы правда много денег - короче с ним было всегда интересно, так как он умный, и сейчас он круто зарабатывает, директор какого-то там бизнесса (ну там знакомства, видимо нужны тоже, но у него ещё голова круто работает).
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • сара / 15.08.14 18:09
    как то странно,что у всех заик местных дам в жизни все супер.Прямо у ВСЕХ. Не буду утверждать,что заикание может помешать карьере.Скорее всего комплекс на его почве.И еще может быть муж героини пошел не по своему профилю и чувствует себя очень неуверенно.
  • Krazy / 15.08.14 17:00
    Заикание не может помешать работу найти. Что-то ваш муж лукавит. Кстати, в университете учился в моей группе мальчик, который заикался, особенно если волновался, вообще сильно сильно. Но при этом спокойно учился на пятерки, общался со всеми, встречался с девушками и подрабатывал. После окончания в штаты уехал мастера получать, не знаю как дальше. Заикание ни разу не мешало чего-то достигать. Может он у вас просто ленивый?
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • БК / 15.08.14 14:57
    Вот так получилось что два человека с заиканием, которых я более-менее знала хорошо - оба вполне успешны, а один так просто очень хороший человек еще, ну всем просто
  • БК / 15.08.14 14:55
    Еще один тоже знакомый - был любимцем для очень многих женщин, прямо вешались на него толпами. Хотя мне лично он не нравился как мужчина, как человек, но успех у женщин у него был несомненный. Зарабатывал тоже очень неплохо, стал руководителем немелким
  • БК / 15.08.14 14:52
    Очень интересно что именно про заикание как недостаток и причину проблем тема. У меня был один знакомый, у которого была не очень сильная но явная степень заикания. Так для меня это просто один из образцов мужчины. Просто классный совершенно нормальный парень. Девушка у него кстати очень красивая была на момент нашего знакомства. И зарабатывал неплохо, на минуточку, в работе с клиентами - т.е. не в одиночку в железках а в работе с людьми. Вот так тоже бывает
  • Лестница / 15.08.14 14:25
    ну в сопр письме к резюме можно сразу писать о проблеме, чтобы не возникало на собеседовании ступора вообще, если работа не связана с общением, а спец качественный, то заикание не должно стать проблемой ну и вариантов удаленной работы, на дому - когда даже с коллегами общаться не нужно - тоже много короче, заикание - не первичная проблема. Надо не ненавидеть заикание, а приняв его во внимание найти подходящий вашему мужу вариант занятости.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • сара / 15.08.14 12:39
    талант к предпринимательству есть далеко не у каждого. Поэтому,вполне возможно,что мужу автора не обязательно дерзать в бизнесе. Может у него руки золотые и ему можно переучиться на мастера какого нибудь? Может он сам по себе и без заикания застенчивый по природе и его тяготит работа на людях.а страх обнаружить свое заикание на людях и быть изгнанным или не принятым,вообще приводит в ступор? Да и далеко не все миллионами ворочают,чего уж ТАМ,)))
    • Прелесть / 15.08.14 12:50
      Поумничаем вместе? В том посте охвачены ВСЕ возможности и предприниматель и работа у предпринимателя и даже глухим и застенсивым. Миллионами мало кто способен ворочать, а дома и машины в Иркутске строят и заики. , а сидеть на шее у женщины ругаться и заикаться может только мудак. И желающие подобрать себе головную боль находятся. Так философствовали бы с ним в драных чулках и на овсяной каше. А что то не хотят. Ссорятся. Нервничают. Хотят жить лучше. А почему ? :-). Да сами ничего из себя не представляют. Так зато других попиздят... поплачут и тем утешатся Фу. Сара, я больше не смогу вам ответить. Дела зовут.
    • Персикова / 15.08.14 17:04
      Так никто и не посылает его непременно ворочать миллионами. Но найти работу он может , заикание тому не помеха. Об этом речь . И героиня недоговаривает об их отношениях , ведь она знала его до того , как вышла замуж? Знала , что он заика и что , предположим по-вашему , стеснительный. Вы , как обычно , не попытавшись вникнуть в смысл , сразу кидаетесь в оппозицию)
      • сара / 15.08.14 17:55
        по-моему вообще об отсутствии работы у мужа речь не шла. Героиня жалуется на маленькую зарплату мужа,а не на отсутствие у него работы вообще. А это разные вещи.У Прелести все сводится к богатству. В России,как и в любой другой стране не все работающие и стремящиеся к высоким зарплатам,реально высокооплачиваемые. И не всегда низкооплачиваемые являются лентяями.
      • сара / 15.08.14 17:58
        Вы уверены,что я ВСЕГДА как обычно не вникаю в суть? Если героине так плохо и невыносимо с мужем,то на ее место найдется мульен страждущих одиноких дамочек.Которые,к слову,будут его ценить.
        • Прелесть / 15.08.14 19:23
          Пусть и опустит его к тем, кто будет ценить. Её его бесполезность не устраивает. Ей и надо разобраться почему она держится за то, что ее огорчает. Сара, только не надо мне рассказывать что больным и бедным быть лучше, чем здоровым и богатым. И стыдить меня за отрицание плохого качества жизни не надо. Я не теоретик. Я практик. И точно скажу - только лодырь заставляет нервничать жену по такому поводу. На дня смотрела фильм у нас. Вилле ( финн) делает сериалы по России. Сибирь. Север. И то. От Москвы до Камчатки. Я люблю смотреть когда он в глубинки заглядывает. Мужчины обычные строят дома сауны гаражи. Жены нарядные. Стол ломится от угощений. Жены смеются. И чего им лужера мужем брать если есть хозяйственных мужики? Они ж не дуры просто. Богатые они или бедные? Алгоритмы разные. Но!!! Они мужья и это видно без теорий. Хозяева своего дома. Даже в подвалах все у них разложено по хозяйстве. А это ? Заикается. От того и бедный. Да прям!! Полно есть работ где и платят хорошо и речи толкать вообще не рекомендуется даже. Меньше - лучше. Так еще и ругаются. Мама мия. Уйти он должен и вернуться когда не стыдно будет назваться мужем. Не зря она нервничает. Не то пригрела. А признавать оплошность не хочется. Муж и жена в таком возрасте подразумевается рождение детей. Во радость. Еще и потом ругаться... Из за денег. Есть мужчины. И есть женщины. И роли у них конкурентные. Не умеешь - не занимай чужое место. Это если есть мужская честь. Неужели это не 2x2?
          • сара / 16.08.14 12:33
            то есть получается,что до ВАС,героиня не догадывалась о том,что существуют мужчины,строящие сауны и жены у которых нарядные и их столы ломятся от еды??? Открыли вы Америку,Прелесть. Я вас и не думала позорить,как вы пишете..)))Просто что ни тема,то героини дуры и инь янь у них не правильный.
          • сара / 16.08.14 12:40
            Прелесть,вы абсолютно все правильно пишете. Но как то помпезно и унизительно для героинь. А так во всем согласна. Только неужели для того,чтобы принять решение жить хорошо,надо прочитать о себе гадости в инете? Все и так понятно. Я ведь тоже написала,что наверное муж не правильную работу нашел для себя,НО МЕНЯ не понятн за что ЗАМИНУСИЛИ. За то,что я сара???
          • сара / 16.08.14 13:00
            и почему обязательно надо уйти,чтобы стать другим? Не проще ли пойти поискать работу под себя,под свои способности? Пойти на курсы поучиться? Разве для этого надо уходить? Или если его все устраивает и ему не хочется себя менять,то жене надо его уйти.Ну вроде ж взрослые они оба.Я думаю,что жена сама все понимает.Но ей лень менять свою жизнь.И не дура она вовсе.
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору