Давать ли нашей семье еще один шанс?


Давать ли нашей семье еще один шанс?
С мужем в браке прожили три года. Я его очень любила, да и сейчас люблю. И он, как утверждает, тоже. Но месяц назад мы развелись, инициатором была я, т.к. у него проблемы с алкоголем. После каждого праздника или торжества запои затягивались на несколько дней. Мы с ним обсуждали эту проблему, обещал, что не будет больше, осознавал, что делает неправильно, но вскоре это продолжалось. Детей у нас нет, т.к. проблемы у мужа. Ему нужно было проходить курс лечения. Обращались в клинику, лечился от алкоголизма: помогло на 7 месяцев, потом снова сорвался. Когда я ушла от него, полтора месяца не общались с ним. И вот недавно встретились случайно, говорит, что любит сильно меня, утверждает, что был дураком, что так вел себя, опять обещает больше не пить. А у меня сердце разрывается, так хочется быть с ним, ведь если бы не алкоголь, то человек он хороший. Мои родители вздохнули с облегчением, когда узнали, что я развелась. Сейчас мы с ним просто встречаемся, все пока хорошо. Родители ничего не знают пока. Но я не знаю, есть ли какое-то будущее у наших отношений. Стоит ли давать еще один шанс. Или все-таки отпустить прошлое, как бы тяжело это ни было? Пожалуйста, помогите мне разобраться.
Юлия, Челябинск, 26 лет / 26.01.10

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    На мой взгляд, алкоголизм — это пожизненный диагноз. Особенно если речь идет о человеке, которому уже 26 лет и который уже регулярно уходит в запои и безуспешно лечится от этой зависимости. Конечно, есть примеры того, как безудержные алкоголики и даже наркоманы коренным образом меняли свою жизнь, но, как правило, это какие-то экстраординарные люди, талантливые, с высоким творческим потенциалом и интересной жизнью. И намного больше примеров срывов и, наоборот, скатывания людей в эту пропасть. Я знала женщину, которая боролась с собственным алкоголизмом довольно упорно, но раз в год все равно срывалась и уходила в такие запои, что ее приезжали спасать друзья, вытаскивали ее из запоя, и она снова на год брала себя в руки. Алкоголизм — это ведь не просто болезнь и пристрастие. Это выбор. Пока человек трезв, у него есть выбор: выпить первую рюмку или отказаться. Твой бывший муж сознательно выбирает вариант «выпить», хотя знает, что за этим последует очередной запой. Будучи трезвым, он делает выбор, заведомо зная, что этот выбор вредит вашим отношениям, что от этого его выбора страдаешь ты, женщина, которую он якобы любит. Но любовь к алкоголю все равно пересиливает. Впрочем, думаю, именно это ты и сама прекрасно знаешь, но хочешь попробовать еще раз. Попробуй. Но без резких движений. И без неожиданной беременности. Самое большое, на сколько его хватило, — это 7 месяцев. Попробуй выждать год. Продержится — шансы есть. Не продержится — сама уже решишь, что дальше делать.
  • Сергей

    На мой взгляд, сейчас что-либо советовать просто бессмысленно. Ты уже приняла решение о том, что делать дальше. Ты уже «встречаешься» с бывшим мужем и будешь продолжать это делать вне зависимости от того, что бы тут ни посоветовали. Правильно это или нет, я не знаю. Каждый выбирает по себе и для себя. Кто-то не прощает своим партнерам и десятой доли того, что было в ваших отношениях, а кто-то готов покорно тащить на себе матерящегося «синяка» всю свою жизнь. Ты пока выбрала путь прощения и надежды. Что ж, может быть, человек действительно изменился и решил, что ты дороже посиделок с друзьями и хмельных загулов. Тогда совет вам да любовь и долгих лет взаимопонимания. Но лично мне слабо в это верится. На мой взгляд, чтобы произошло такое серьезное переосмысление человеком самого себя, нужно гораздо больше времени и усилий. И, если честно, ни один человек из тех, кого я лично знаю и кто смог побороть собственные запои, не сделал этого в прежней семье, с прежней партнершей. То есть люди полностью сменили образ жизни. Поэтому в твоей ситуации, как мне думается, все вернется на круги своя. И когда твой благоверный в очередной раз сорвется, не питай больше на его счет иллюзий. Любовь — это здорово, конечно, но тебе не кажется, что в твоем случае тут больше материнского инстинкта и жалости к бедному и несчастному запойному алкоголику? Подумай над этим хорошенько, и если я прав, то не строй из себя мать Терезу. Ты молодая женщина, которая вполне способна родить и вырастить нормального ребенка, а не положить жизнь на воспитание и лечение великовозрастного балбеса.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
0
2


Ваше мнение 264  

Оставить комментарий
  • Я считаю, что все в руках женщины. Какая жена, такой и муж. Можно долго спорить на эту тему, я не буду. Нужно дать шанс. И все! ПС - я не пью и муж тоже.
  • Юлия, Вы с бывшим мужем встретились случайно после развода. Этой случайности не стоит придавать большого значения. Он НЕ ПРИШЁЛ САМ с покаянием и предложением. НЕ ТАЩИТЕ ЕГО ЗА УШИ, он САМ должен ВСЁ осознать и прийти. Имейте терпение и ДАЙТЕ ему шанс САМОМУ дойти до изменений. А то сейчас ВЫ думаете о шансе, тем самым опережая естесственный ход ЕГО событий. Можете встречаться общаться НО НЕ ВЫТЯГИВАТЬ из него обещаний. Просто понаблюдайте.НА СЕМЬЮ ставку не делайте. Не суетитесь ЗА НЕГО.Умейте держать паузу. Иначе всегда ВСЁ будете решать ЗА МУЖЧИН.
  • Ладно, я могу и личным опытом поделиться. Когда мой бывший муж пытался после развода снова организовать новую жизнь, под предлогом того, что он исправится, я даже согласилась, но с условием. Он не просто ПООБЕЩАТ исправиться, а составит перед тем, как жить вместе мне полную дарственную на свою двухкомнатную квартиру. И в случае пьянки я ухожу еще раз, но уже с его квартирой в кармане, а он может катиться куда хочет. Жить со мной после этого он сразу передумал. Видимо, не больно-то и сам верил в свои обещания.
  • Моя подружка так же твердит муж пьющий хороший человек. Он пьяный сваливается в кровать и ночью туда же и блюет. Вот радость то. Она звонит утром, ну опять Володьку ночью спихнула. Слава богу- во время, не на меня блеванул. А разводиться нет - хороший человек на земле не валяется. А я- да земля просто пьяными душками усыпана.
  • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
    Я вот всегда, перед тем, как выпить думаю: А за ради чего? Ну выпью, я например,на Дне Рожд. у кого-то на работе в обед( как водится), так потом пол дня голова будет болеть, буду хотеть спать, и самое главное придется тачку оставлять где-то на стоянке, чтобы потом УТРОМ добираться на трамвае:((( Или перед тем, как выпить(если на душе кошки скребут) сто раз подумаю: Ну выпью я, ну станет мне хорошо на 2 часа, но потом мне станет плохо,муторно И ЕЩЁ хуже :((( я выпью дома всю воду, у меня будет болеть голова, а ОНО мне НАДО? Не, алкоголь оставляет у меня гнетущее впечатление. А ещё более гнетущее - цена на него:-))) Это как прикину, что за бутылку вина можно пижамку новую купить, или шампунь, пенку для волос и прочую лабудень. И так жаба начинает душить, и руки сами бутылку на полку возвращают. А, ещё, люди, Вы посмотрите из чего сейчас вино-шампань делают. Почитайте мелким шрифтом, там же всё Х И М И Я и от вина только название. Чай, в Россее -матушке живем, а не во Франции или Итали. Я вон, один раз, каюсь, из-за грана вино перла. Во дура была. И в свободной зоне теперь тоже не затаривась,в падлу. Надо, тут возьму, без напряга. Чем меньше в доме бухла, тем свежее атмосфЭра. Вот и муж героини. Ему просто не объяснено толком, что алкоголь это затратная статья расходов, ну очень затратная. Она объяснять не умеет. Внушению ведь многое поддается.
    • Лунная (Большое Яблоко) / 26 янв 2010
      я объясняю мужу и сыну, что курево тоже не задаром раздают, оно много денег стОит. И что?! Это кого-то из них остановило?
      • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
        С куревом у меня особые отношения. Я его бросила 1,5 лет назад. "Отравилась" кислородом в г. Сочи, отдыхая по золотой осени. Лежу так на пляжеке балдю, покуриваю и тут бац, щелкнуло в головушке: брось. Думаю, что кислородный морской коктейль сделал своё дело. Щелкни кобылу по носу, она махнет хвостом))) А, ещё сигаретки не продавались в санатории и за ними нужно было в гору, с горы трындовать. А было лень::)) Вот так и бросила. У меня муж иногда курит( ух я и зла) У сына в квартире иногда сигаретки вижу, но говорит: Это не я, это гости. Врет поди. А, ещё кофе вредно пить, так?? А вообще, я полагаю, что героине нужно мужчину своего повоспитывать,прессануть. Может ему пластырь куда приклеить?Специальный??
  • Девушки, не сердитесь. :-) Без моих малость закидонских рацпредложений дискуссия давно бы увяла. На то она и беседа, чтобы все аспекты можно было обсудить и очередному вопрошающему автору ее проблем со всех сторон показать, а не выдавать готовые рецепты. Жизнь - не аптека.
  • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
    На 248 Да не для пар со стажем, а для людей, который уклад жизни менять не хотят, и формально имущество в ущерб своим детям, родственникам, собакам оформлять не хотят. ****** А этой категории граждан зачем брак то оформлять? Не уразумею! Чтобы гвоздь забить?! Брак оформляют для дисциплинизации, для создания общего гнезда,чтобы потом это ГНЕЗДО плавно перешло детям-внукам.Некоторые перед Богом оформляют (личное) А Ваши, как макаки выходит? Пародия? Вот молодым семьям ( даже с детьми)гостевой брак дает от быта не загнуться, от рутины.
    • Не понимаю всей глубины вашей речи, где-то перестала ухватывать логику.
      • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
        Ну, да логика у нас разная. Я давно заметила. Пожалуй, больше приставать не буду. Спокойной ночи.
    • гостевой брак,гражданский-всё это обман и самообман.Во всём мире обществом признаётся только законный брак.
  • Зашла щас речь про новую бабь, которая, якобы, может героина к ногтю прижать и пить заставить бросить, и я вспомнила собссную семью. Сколько себя помню, мой папашка имел привычку выпивать. Никаких запоев у него никогда не было, пил относительно редко (точно не помню, ну, например, раз в месяц с получки, типа того). Редко, но метко. КАЖДАЯ его выпивка сопровождалась избиениями матери. Независимо от ее поведения, как бы она пыталась не нарываться, любой его приход домой в пьяном виде заканчивался дракой. Мать не уходила, потому что некуда было, мы вчетвером (они и двое детей) жили в одной комнате в общежитии, ждали получения квартиры. И все знали, что как только квартиру получим, они разведутся. Разошлись, когда мне было лет 11-12. Через какое-то время он встретил женщину, они там поженились. Мы с ней иногда пересекались и знали, что она взяла его в ежовые рукавицы, пить запретила, он, вроде, более-менее стал превращаться в человека, драться перестал (видимо, потому, что она сама баба крупная, могла и сама врезать так, что мало не покажется). Недавно разговариваю с сестрой про нашу новую детскую, зашла речь про наш самодельный спорткомплекс, она, говорит, себе бы такой тоже хотели, но руки не из того места растут, сами не сделают, а покупать готовый дорого. Я говорю, мол, так попроси отца, он жеж при желании что угодно по дому сделать может, скажи, что внуку страшно надо и все такое. А она и отвечает, что к нему обращаться бесполезно, пьет, не просыхая, человеческий облик потерял совсем, его та жена уже даже не трогает, бесполезно. В общем, спился ко всем чертям. Несмотря на новую бабь и ее старания держать его под контролем. В общем, не верю я в чудесные излечения от алкоголизма.
  • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
    Степная 246 (там нет ответить) Не, бабу ему искать не будем.Она сама всплывет потом и останется с ним навсегда. Пусть Он немного ещё покуражится, подурачится. Пример: (так знакомец). Бухал ранее в рамках одной жены, беззубым стал,нос синий,лицо испитое.Жена его славила кургом, мол, что алкаш. А, потом, знаешь, встретил бабенку моложе его лет. И зубы вставил и пить перестал,закрутки делал (арбузики солил ам-ам),рыбку.Все удивлялись этим метаморфозам.
    • в фильме Экипаж вон какая перемена произошла с женой лётчика после того как она за другого замуж вышла,бывший муж был в шоке что она стала совсем другой. Только с алкоголиками трудней,это редкоизлечимые люди.Маловероятно что муж Юли изменится.
  • "Стоит ли давать еще один шанс"/ как ни печально,но не получится у вас ничего,раз будучи с тобой у него уже были срывы ,ты не в силах его изменить.
  • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
    А, знаете, женСщины: ещё страшнее скрытые алконавты. Которые могут дома, после работы бухать, а остальные не догадываются (до поры до времени). И ведь утром они свежи и хороши. Но что творится у них в сердцах ??? Это все от одиночества.Не всегда от физического, иногда от душевного.
    • ...а иногда просто от лени и безделья:)
      • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
        Улька, от лени и безделья напиться можно только настойки боярышника из аптеки за червонец:-))) Благородных напитков от безделья не откушаешь, т.к. просто на них денег нет.
        • А что, есть сильная разница - возиться с упившимся вдрободан дешевой сивухи или дорогого коньяку?
    • "Это все от одиночества." Бывает и так, но реже. Чаще от внутренней пустоты (которую природа не терпит и потому заполняют абы чем) и от стадности. С этими двумя понятиями душевность и ранимость как-то не очень склеиваются. Еще, бывает, для творчества. Но, видимо, это не случай героина.
      • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
        Да,да, Ромашка. Вот стадность -это когда за компанию??
        • Натурально. И еще по принципу "все так живут". Правда, понятие "все" становится со временем очень избирательным. Так как компании и окружение формируется соответственно главному интересу в жизни.
  • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
    Думаю, что если героиня ЕГО любит, то даже АЛКОГОЛЬ не выступит в роли разлучника. Какая разница какой брак: гостевой,официал,гражданский. Если это хороший чел, то плюс ко всему к любови ещё и жалость плюсуется и от этого чела ещё труднее отпустить из своих мыслей. А пить Он не бросит, нет, конечно нет. Или, вернее бросит, но не с ней. Но это уже совсем другая история, страна. Я знаю ряд бывших алкоголиков, которые валялись на улицах и пили без просыпу, а теперь на БМВ Икс 5 ездят.И презирают водку, пьют только квас, да чай (зеваю).. ажник скучно стало:((
    • Я согласна с той частью, что если данный героин и бросит пить, то не с ней. С ней у него уже определенный, выработанный стиль жизни, четко зафиксированный в мозгу: рядом с этой бабой ПИТЬ - можно. Может, потому он и обратно взад хочет.
      • куда-куда хочет?!?! :)))))
      • Лунная (Большое Яблоко) / 26 янв 2010
        Да, это рефлекс собаки Павлова. Сидят две собаки в клетке, и молодой пёс старого спрашивает, “а что такое Павловский рефлекс?" Старый отвечает, “вот сейчас зашвонит сирена, заж-жется свет, и эти идиоты придут нас кормить”.
    • Поддерживаю, Дева. Чтобы он вел себя по другому, героиня тоже должна измениться.
      • А мне вот кажется, что как бы ОНА не изменилась, даже пусть стала строгой стервой "К ноге я сказала!":)))) А горбатого только могила исправит....
        • Не знаю, Улька:). Наверное я оптимистка, вижу стакан на половину полным, а не пусым.:) Наверное, мне повезло в жизни с положительными примерами. Думаю шансов у героини 50 на 50.
      • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
        Степная, ты не догнала:-))) Я не писала, чтобы ОНА поменялась. С какого перепугу ей то меняться?? Она нормальная девушка. ОН ОСТАВИТ БУХАНИЕ ТОЛЬКО С НОВОЙ ЖЕНЩИНОЙ, А НЕ С ЭТОЙ. Т.Е. С ЖАЕЩИНОЙ, КОТОРАЯ ЕГО ПОКА НЕ ЗНАЕТ. У НЕГО ЭТО ПРОСТО ДУРЬ СЕЙЧАС ИГРАЕТ,НО В НОВОЙ СРЕДЕ ОН БУДЕТ НОВЫМ.
        • Ах, Дева, все я догнала. :))) Она-то девушка нормальная, а он проблмный. Добрые люди их развели видя его проблему и её страдания, а она дальше к нему тянется и “сердце у неё разрывается”... Почему как думаешь?:) Или все нормальные мазахистки?:)
        • Героиня нас, к сожалению, не о том спрашивает. :-( Но мой вывод чисто по ситуации именно такой. Героина если и подтолкнет что к исправлению, то только новая бабь, и именно такая, которая будет его в узде держать. А с ней у него будет повторяющийся сценарий, независимо от того, как она там будет к нему относиться, что с ним делать и насколько кардинально меняться. Но она же хочет его себе.
        • котяра (интернет) / 26 янв 2010
          тогда пусть она его переиграет) новая среда - новые условия составляем договор. цель, условия, контроль, штрафные санкции, залоговая сумма. чуваку на подпись. все это на голубом глазу
          • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
            котяра, его то переиграть (обмануть можно) а себя не переиграешь(не обманешь) Просто ОНА не та женщина, ради которой ОН забудет бухло. Хорошая, но НЕ ТА.
            • котяра (интернет) / 26 янв 2010
              а чего на кофейной гуще гадать та- не та не выполнил - так досвидания я вообще по алкоголикам не спец, могу ошибатся я к тому что если она хочет дать шанс, так тока так чтобы он понял что шанс этот и правда последний, другого не будет
      • Cтепная, у Вас прям на все случаи жизни один совет. Измениться.
        • Может быть, Ромашка. :) Я верю что внешный мир человека отражает его внутренный мир. И меняя внутренный - меняешь внешный. Люди окружающие меня либо меняются либо уходят из моей жизни. У меня это работает. :)) И если у меня проблема я не обвиняю других, а задаю себе вопрос: чем я привлекла в свою жизнь этого человека или ситуацию и зачем мне это надо. Ответ всегда находится. :))
    • А можно подробнее про гостевой брак? Это когда муж приходит погостить?:)))
      • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
        Смотрите; брак официальный, НО ОН живет у себя ОНА у себя И что он там делает (пьет,тусит,работает,гуляет,занимается наукой или хобби) её не волнует в принципе. А по выходным у них случка и все, как в первый раз. Свежесть чувств и ощущений. Они добровольно так живут, осознанно, а не в силу обстоятельств. Гражданский брак ИХ оскорбляет. Ребенок есть.
        • Нет, гостевой брак - это когда приходят друг к другу в гости в ночевкой. И еще в гости к друзьям ходят парой, то есть заявляют себя таким образом как ПАРА в глазах общества, так сказать. :-) А официалить-то такой брак зачем?
          • Спрашивается вопрос - а чем такой "брак" отличается от обычного встречания? Кажется, скоро наши незамужние девицы, которых иногда зовут в гости переночевать, начнут называть своих парней "гостевыми мужьями".
            • Видимо, "гостевые" мужья не иногда, а регулярно. Например, по выходным. Примерно так как-то... По сути-то, конечно, ничем не отличается. Но ГГ героину на его попытки совместного проживания со всеми его сопутствующими красотами можно предложить встречания под видом "гостевого брака". Мол, модно так сейчас. А там, мол, посмотрим... (опять же без гарантий на успех)
            • Лунная (Большое Яблоко) / 26 янв 2010
              ничего подобного - МУЖ-Ж-Ж, и все тут! какой ещё гостевой. Раз у него эрекция (и ко всему еякуляция), значит - муж!
          • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
            Здрасьте, а недвижимость и брачные блага! Ромашка, ты забываешь, что официальный брак дарует официальные блага ( по крайней мере в России), где брачный договор не в чести и все делается без царя в голове( на брачной почве) А потом пилят имуСчество, и пилят, и пилят :-))))
          • Гостевой брак имеет смысл для женщин и мужчин в возрасте, для тех, кто отягощен взрослыми детьми, внуками, имуществами, сложившимся укладом жизни, и двигаться, заморачиваться переездами, съездами, делениями имущества, знакомством с чужими детьми и прочей ерундой не хотят. Они и так себе прекрасно живут, для полноты картины мужчины не хватает. Вот и заводят себе мужчину для души, тела и мелких бытовых нужд - вроде как гвоздь забить. И все их устраивает на этой стадии жизни. А девочкам-то молодым зачем? Для них гостевой брак смысла не имеет, ибо жизнь-то еще не сложилась никак, ее только строить и строить. Поэтому сегодняшние ваши рассуждения о гостевом браке, я, хоть убей, не понимаю. Дружить им предлагаете? А зачем? Уже отдружили, поженились и даже развелись, полгода даже врозь пожили. Ну и зачем все это?
            • Orleanskya_Deva / 26 янв 2010
              Шерами, да мы и не предлагаем. Мы наоборот разницы не видим в форме их общения. Мы просто разговорились о гостевом браке ВООБЩЕ по факту существования ОНОГО (т.е. такой брак имеет место быть в природе) Я вот, например гостевой брак оцениваю, как палку о двух концах. И, кстати, не всегда только для пар со стажем он подходит, моё мнение.
            • Да не для пар со стажем, а для людей, который уклад жизни менять не хотят, и формально имущество в ущерб своим детям, родственникам, собакам оформлять не хотят.
            • "Ну и зачем все это?" Данной молодой девочке надо зачем-то. Вот и предлагаем. Она же спрашивает: дать ли СЕМЬЕ шанс?
            • Если же ей гостевой брак не нра, пусть заключает официальный, но не с бывшим. Куда уж проще? Мозги-то у нее есть? вот я и предлагаю выбрать между гостевым браком с обещающим исправится алкоголиком или поиск нормального брака с другим человеком. Так и пусть думает. Или надо все разжевать и в рот положить? Тогда уж надо и ее молчела от пьянок вместе с ней откачивать, так что ли???
        • Класс! Вот это лафа!:)))))

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору