Что делать с капризной бабушкой?


Что делать с капризной бабушкой?
Три года назад я переехала в Бразилию. В России у меня остались бабушка с дедушкой со стороны мамы и одна бабушка со стороны папы и некоторые родственники, не очень близкие. Бабушке со стороны папы 87 лет, и у нее был инсульт в прошлом году. Я была с ней 6 месяцев и, насколько было возможно, старалась заботиться. Бабушка имеет несколько неприятную привычку - ранить словами и критиковать. Мне было тяжеловато, но всё получилось, и ей стало лучше. После чего я вернулась в Бразилию и вышла замуж. Сейчас ей плохо опять. Она была в больнице, но врачей ругает. Таблетки пить отказывается. Знакомая нашла жильцов в мою комнату (у нас 2-комнатная), чтобы хоть одна не оставалась. Она их выгнала. Ещё раньше я договаривалась с соцобеспечением, и они были у неё. Она отказалась от их помощи. Но когда я последний раз ей звонила, она рыдала в трубку, сказала, что падает, с кровати не встаёт, не знает, когда день и когда ночь, и всё такое. Начиная с конца прошлого года чувствую постоянную вину. Сейчас поехать не могу (мои документы на жительство здесь находятся на регистрации, и нужно присутствовать, чтобы получить их вовремя) и не хочу, если честно. Из-за этих чувств ощущаю физически давление в солнечном сплетении. Как решить ситуацию? Мне нужно ехать, и я эгоистка, или я имею право радоваться жизни? Ведь это она отвергла помощь, в конце концов.
Светлана, Бразилия, 28 лет / 28.01.13

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 4.50 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Светлана, если по объективным причинам ты сейчас не можешь поехать в Россию, то какая разница, хочешь ты этого или не хочешь? Чувство вины в данном случае иррационально. Понятно, что бабушка пытается в тебе его поддерживать, но постарайся не идти у нее на поводу. Ты же не просто бросила ее в одиночестве без всякой поддержки и помощи, ты попыталась найти нормальные варианты для нее. И то, что бабушка повела себя как капризный ребенок, – это уже ее проблемы. Она делает только то, что хочет лично она, не считаясь с другими. Если она целенаправленно отказывается от помощи других людей и при этом плачет в трубку, как ей тяжело, значит, ей не столько нужна помощь, сколько внимание с твоей стороны. На мой взгляд, нужно наладить с бабушкой более душевное общение, почаще звонить (по мере финансовых возможностей, конечно), чаще говорить ей добрые слова, независимо от того, что она тебе отвечает. И, наконец, договориться с бабушкой, что ты приедешь навестить ее и помочь, когда будут решены проблемы с документами, а до той поры ей, для ее же блага, нужно принимать помощь тех, кто живет с нею рядом и может эту помощь оказать гораздо оперативнее, чем ты. Когда у тебя будет у самой четкий план, что делать, и примерная дата поездки домой, с чувством вины должно стать попроще.
  • Сергей

    Светлана, лично я не думаю, что из-за капризов бабушки стоит вносить сумятицу в свои собственные дела и рисковать будущим. Конечно, её очень жалко, и мучает совесть от того, что ты уехала, а она осталась. Однако ты прекрасно понимала, что именно так и будет, когда только собиралась уезжать. Так чего вдруг теперь совесть проснулась? Видимо, когда вы жили в одной квартире, ваши взаимоотношения нельзя было назвать особо теплыми. И теперь, с одной стороны, ты испытываешь удовлетворения от того, что сбежала, а с другой - вроде как совесть давит. Увы, поздновато. Вопросы сосуществования после отъезда решаются до него. Теперь же придется каким-то образом договариваться с собственной совестью. Ведь возвращаться ты, понятное дело, даже не планируешь, а забрать бабушку к себе не получится. Так что, скорее всего, тебе придется смириться с мыслью о том, что ты бросила бабушку в России, и постараться хотя бы как-то скрасить остаток ее дней. Понятное дело, что прямо сейчас, пока документы не будут готовы, ты никуда не поедешь. Но, по крайней мере, звонить ей ты можешь. И чем чаще будешь это делать, тем лучше. Обсуждайте планы, рассказывай о себе, о своих делах. Напоминай, что как только бумаги будут выправлены, ты постараешься приехать. В общем, постарайся дать человеку ощущение, что он не совсем покинут. Ну, и утешай себя тем, что, как бы там ни было, твоя бабушка, судя по описанию, пока еще вполне в состоянии сама за собой ухаживать, раз отказывается от чужой помощи, выгоняет жильцов и «выносит мозг» тебе по телефону. К тому же чаще всего, каким бы одиноким ни представлялся пожилой человек, это не совсем так. Да, у него может не быть близких родственников, но рядом обычно есть подруги, приятельницы, знакомые, которые связаны друг с другом своими болячками и страхами гораздо крепче, чем с любыми родными. Это я к тому, что твоя бабушка, скорее всего, не совсем одинока. Конечно, ей хотелось бы, чтобы рядом находилась родная внучка, но что поделать, раз не сложилось? И все же постарайся выбраться к ней, если сможешь.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
1
2


Ваше мнение 540  

Оставить комментарий
  • майлиз (Маленький) / 29 янв 2013
    Там уже девушка пришла со своей проблемой, а вы еще все про бабушку напишу то,что забыла.в германии сефчас многие приглашают нелегалок из польши,югославии для ухода с проживанием за стариками с деменцией.нелегалки обходятся в разы дешевле.
  • Радуга (Седьмое Небо) / 29 янв 2013
    поясню первый свой пост для ГГ. похоже, что она на самом деле сирота и воспитывала ее именно та самая бабушка, ттт и простите, если родители живы, просто о них ни слова... я разве призывала все бросить и приехать выхаживать бабушку? это уже как ГГ решит для себя, а важный момент - душевная отдача и чтобы она поняла, что бабушка прежде всего душой больна, а потом уже и до физической немощи проявилось. вот в тот момент, когда ГГ искренне примет, что бабушке просто плохо ((( а не такая-сякая симулянтка, вапмирша... когда она прекратит обвинять обстоятельства и бабушку лично в помехах ее личной жизни, тогда и начнется процесс душевного исцеления, ГГ и бабушки немного... потому что темы там глубокие, тяжелые и явно родовые. и не страдала бы бабушка, ГГ было бы в разы сложнее сейчас, и с личной жизнью могло бы быть хуже или, вообще, не складываться. и вот за это бабушку нужно поблагодарить, даже если умом не понимается за что. это тонкие темы, их умом не нужно пилить. суть в приятии душой.
    • Радуга (Седьмое Небо) / 29 янв 2013
      ГГ не зря занесло аж в Бразилию замуж, за океан и даже дальше - так душа стремится оторваться физически от "точки боли", но без душевного сострадания не выйдет. потому сейчас у нее и болит душа, что она включилась в работу. нужно только поменять точку зрения на поведение бабушки, просто поверьте, что она не от хорошей жизни и ей гораааздо тяжелее. если верите, молитесь за нее тоже. а еще есть много довольно простых медитаций на восстановление силы рода. если хотите, я могу сюда скопировать или напишите в личку и еще - если бабушка за помощью обращается к Вам, то Вы сейчас - самая сильная из всего рода, и если Вы ощутите себя готовой что-то завершить, чтобы с того момента освободилось место новому и чистому, то Вам будут даны и сила, и поддержка, тылы. зато будет легче и Вам, и Вашим будущим детям. у Вас как раз завершается период отработок по роду, все сходится ) особенно если в этом году Вам уже чуть легче, чем было в прошлом... удачи, сил и любви в душе сполна
    • Прелесть / 29 янв 2013
      Согласна. Спасибо :-)
  • Дева, кто решил, что от нее ничего не зависит УЖЕ??? Она много, что может сделать, но это дело личное, выбор есть у всех, можно самоустраниться, можно таки пошевелиться. Закон ее ни за то, ни за другое преследовать не будет. Это вопрос личной морали. Вобщем не удивительно почему у нас старики брошенны. И респект другим странам, которые о своих и еще о наших (не плативших налоги) заботятся. Если представить, что эта бабушка воспитала автора письма, была ей на место мамы, и никого ближе, у обеих. Как так себе внушить, поверить и жить с тем, что сделать она ничего для бабушки не может? для меня загадка.
    • Orleanskya_Deva / 28 янв 2013
      Так она и шевелится.Подселила жильцов- бабка в атаку,подослала соц.службы- бабка в штыки. Личная мораль должна быть прежде всего у старшего по возрасту,когда уже в зрелости,но ещё в силах и уме, сам в состоянии позабоится о себе в случае нежелания родственников нести ответственность за его старость. Счастливая старость- это лотерея,я там внизу много чего понаписала про это.
      • майлиз (Маленький) / 28 янв 2013
        Она все пыталась решить малыми средствами. Соцслужба- бесплатная,им плевать, выгнали -уйдем. Если нанять человека,хорошо ему платить,он не сбежит так легко.
        • Ну, если мы исходим из того, что у героини нет средств туда-сюда летать к бабушке, то уж искать удаленно порядочного человека и еще платить ему невероятную зарплату - ей вряд ли по карману...
        • ax (AX KAKOY) / 29 янв 2013
          почему вы уверены что героине есть с чего хорошо платить?
    • ax (AX KAKOY) / 29 янв 2013
      ах как прижатно восхищаться другими странами, заботящимися о наших стариках не за ваш счёт. вы то как я понимаю не работаете и налогов на которые старики содержатся не платите? а если бы лично у вас с каждой зарплаты забирали бы на содержание чужих людей приличную для вас сумму вы бы наверное по другому заговорили.
      • Что это было?
      • +сто500 / 29 янв 2013
        Ну конечно ей все нравится. Сама сидит на шее у мужа. Ее деда содержат чужие дяденьки и тетеньки, а ей самой раскошеливаться не приходиться. Ни на чужих, ни даже на своего собственного, ни даже на себя саму. Конечно, она довольна.
        • Сегодня день злобного анонима что ли? Как с цепи сорвались жаждущие обличать участников дискуссии в неблаговидном образе жизни - по версии анонима, ес-сно.))
          • Склиф, есть такое страшное чувство -зависть называется, и страдают от него завидующие, нам может быть фиолетово)))
      • я плачу налоги и мой муж и мед страховки, но мед услугами гос не пользуемся, только частными. Еще интересный момент, что раздражение есть только у милых, доброжелательных русских на этот счет))) Словаки, которые знают, что мой отец работал 50 лет на другое государство, не волнуются, ни врачи, ни медсестры, все такие милые и дорожелательные. Почему бы это? Какое счастье, что я тут живу! Спасибо Боже!
        • ax (AX KAKOY) / 29 янв 2013
          вы не работаете и платите налоги? с чего собственно? а раздхражение на этот счёт есть у любого налогоплательщика. государство в котором я живу до недавнего времени тоже всех содержало, а сейчас вдруг выяснилось что пенсионный возраст приходится поднимать до 67 лет, налоги с работающих увеличивать и размеры социальных выплат тем кто всю мжизнь их платил сокращать. поэтому именно местные жители- не милые русские как вы изволили выразиться-правящую партию переизбрали не так давно. так что не обольшажитесь.
          • Н.Чара / 29 янв 2013
            а вы из налоговой что ли?:)) знать вам надо, с чего Емма налоги платит, смехотура
            • ax (AX KAKOY) / 29 янв 2013
              мне все равно с чего там эмма и что платит. просто мне лично не нравиться платить за чужих родственников. если бы иммиграция в словакию приобрела бы массовый характер, думаю что и местным налогоплательщикам это бы не понравилось. а то так прижатно быть добрым и высоконравственным за чужой сцет.
          • я частный предприниматель, соответственно плачу налоги и страховки. Но Вы не волнуйтесь все хорошо, здесь никто по этому поводу не волнуется. Вы за свою страну переживайте, раз там есть сложности. Или думаете стоит начать движуху по изменению закона? или деньги им насилу за папину страховку кидать))) или еще какие то предложения?
            • Прелесть / 29 янв 2013
              Эмма, тебе бы осознать, что наши мужчины содержат десятки людей, предоставив им рабочие места на свои деньги и усердие. Государство не может быть обиженным,если взамен содержания десятков людей оно выдаст месячное пенсионное пособие одному его члену семьи. Все ведь просто. А эти среднестатистические малоимущие налогоплательщики на ЗП с государства получают больше удобств и благ, чем их налоги и по сумме и по качеству услуг. Так что пюлюй ты на эту серую шушеру. Зависть это и сквалыжность от незнания основ обществоведения и принципов экономики государства. В Финляндии преприниматель помимо ЗП работника платит еще 75-80 % от ЗП работника в социальный фонд. Так что батя твой оплачен ТВОИМ мужем выше крыши. Если мы платим уборщице в месяц 2000 брутто ЗП. То еще 1500 каждый месяц в соц.фонд за одну ее. И так по каждому работника. 75 % от ЗП Десятки а то и сотни тысяч в месяц в социальный фонд.ЗП у водителей выше. Понимаешь? Твой отец получает песчинку в месяц от выплеванных вами денег. Так что все больше чем прилично с вашей стороны.
        • А чего врачам и медсестрам волноваться. Им чем больше старичков-клиентов, тем больше денег. Вот они и не волнуются.
          • А чего ах волноваться? у кого больше оснований для волнений? у налогоплатильщиков вроде
  • Н.Чара / 28 янв 2013
    Емма. ну как не париться? всегда надо париться по любому, что это за жизнь такая что бы не париться?? непозволительная роскошь и ваще стыдно это должно быть:))
    • по любому не стоит, а вот ради людей родных и близких, которые от тебя зависят, можно, но это личное дело каждого, можно и наплевать и жить с чистой совестью, каждому свое.
      • Н.Чара / 28 янв 2013
        ну автор вроде не плюнула и вовсе, вы так все извратили, что ей прямо тока повеситься осталось, если она честный человек
        • Ты о чем? я что то извратила? я к Деве обращалась, реагировала на ее пост.
          • Н.Чара / 28 янв 2013
            я о том, что у вас все очень просто, была бы широта души и мораль:) ну ладно, довольно на сегодня.
            • у кого у вас? и что просто? ничего не просто, море сложностей и сомнений и много всего, но это никак не меняет факта, что делать что то надо. потому что нельзя на близкого человека плюнуть и забыть и все.
          • Orleanskya_Deva / 28 янв 2013
            Мои посты всегда с начинкой, вы не разобрались,у меня есть своя философия и мораль.Она вроде не противоречит общественной,но она моя личная. Делать гг уже нечего,всё что она могла она уже сделала,или не сделала. Бразилия- это не Перхушково,где электричкой от Москвы)
      • Поддекрживаю.
  • Юликон, ты сколько раз делала процедуру мезо электродами?) завтра иду в салон на нее, думаю вот чего ждать)))
  • "дети сейчас смотрят сериалы про врачей "доктор хаус" и "анатомия грея", каждый свой, по всему дому сплошной лазарет - рожают, рыдают, помирают) мне уже чего повеселее хочется) " Котяра, надеюсь, ты Интернов посмотрела всех? Ежели чего повеселее, то лучше Интернов сериала не найти. Мы вчера с мужем начали смотреть еще "Кухню". Первые серии понравились, местами ржачно, будем смотреть дальше.
  • "Вот, к примеру, Англия - раздражительный молодой человек... Америкой - серьёзный мужик блаблабла" Мне напомнило этот известный пассаж из Галыгина: Как выучить географию не выходя из квартиры. Гардероб это Китай. ДА, вы можете говорить кому угодно HUGO BOSS, COVALLI, GUCCI... Ничего подобного: КИ-ТАЙ! Антресоль это Монголия, потому что ни фиха не понятно, что там лежит? что там вообще происходит? Ни фиха не понятно. Кухня это Ближний Восток: там постоянно чтото готовится, все на ножах, постоянный фарш, мясо по стенам, слезы, сопли и в центре всего этого диктатор, который воняет химическим оружием. Если вы живете с тещей, то комната тещи это США. Открываем дверь-вот оно, тупое лицо руководителя государства. А если вы только сунетесь на Ближний Восток, -Капец! Война обеспечена! Телевизор это Украина. Пульт управления гуляет по рукам, поэтому каждую минуту на Украине новая программа. Если у вас есть кот, то это Прибалтика: Есть на халяву, пьет на халяву, мелко пакостит и делает вид, что ничего не понимает по-русски. Холодильник это Европа. Чего там только нету: И вроде бы все лежит аккуратно по полочкам, но что-то обязательно воняет. Как только жрать нечего, сразу все лезут в Евросоюз, и Прибалтика тоже сует туда свой нос. Балкон это Египет: Нигде в мире вы не найдете большего количества древностей, причем этого хлама там пирамиды. Старый молоток это Люксембург. А где он? Да фих его знает, где он! Гараж это Париж. В центре стоит груда железа, под которой можно заниматься сексом часами. И собственно, Вы во всем этом - Россия: До поры до времени улыбаемся США, кормим Прибалтику, Боремся за право обладания пультом управления Украины, соприкасаемся с Евросоюзом, но сдохнуть хочется в Париже...
  • майлиз (Маленький) / 28 янв 2013
    А где молодой муж гг? Он что говорит на ее колебания и сосание под ложечкой? Он что-нибудь советует?
  • Света-героиня, Поражение сосудов у людей наступает задолго до явных проявлений - инсультов. И иногда эти изменения покрадываются незаметно и проявляются как нарушения памяти, отсутствие концентрации, даже изменение настроения, раздражительность и агрессивность. Почитайте ещё в нете сами, например, о синдроме Альцгеймера и его ранних симптомах. Плюс изменеия гормонального фона и наслаивающаяся эндогенная депрессия, на которую глубоко плевали затюканные участковые врачи. И от это НИКТО не застрахован. Плюс уродливое понимание места пожилого человека в нашем обществе. Надо признать, трудно быть стариком в России, и это наша вина, общество тупо и глухо, необразованно по этому вопросу и не собирается образовываться. Посмотрите на некоторые высказывания здесь, не надо лишних комментариев.
    • Единственное, что Вы можете на своём уровне, то это понять как сложно старение и , во-первых, адаптировать, СКОРРЕКТИРОВАТЬ СВОЁ ОТНОШЕНИЕ к поведению бабушки. Как только Вы поймете, что она не монстр, не энергетический вампир, не капризная принцесса на горошине, а Ваша бабушка которая Вас очень любила и любит, только сейчас ей очень тяжело и она сама не с состоянии из этого выбраться, у Вас изменится отношение к пролеме, Вы будете спокойно и конструктивно действовать. Я не буду давать конкретных рецептов и дозировок, одна из дам здесь уже попыталась, все звучит правильно, но все люди разные и инсульты то же разные, конечно, никакого самолечения, хотя все препараты улчшающе метаболизм мозга теперь должны быть в "рационе" бабушки всегда.
      • С ней ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть или сиделка или платная компаньонка, не беда, привыкнет, дома должен быть кто-то всегда, это неотъемлемая часть поддержания здоровья пожилого - социальная адаптация. Вы и другие родственники (кроме материальной части, конечно) должны быть с ней в контакте каждый день, она должна быть вовлечена в проблемы семьи, по-краиней мере, быть в курсе, даже есликажется, что ей безразлично. Так, шаг-за-шагом, встраиваете в ее мозг другие события, проблемы, новости, отличные от картинки четырёх стен, которые она видит проснувшись и открыв глаза. Просто необходим Скайп и интернет, любой ценой, это совсем другой уровень контакта.
    • Ники / 28 янв 2013
      Все верно.многие высказывания лишь это подтверждают.чем только ни отличались. Вы говорите о необразованности.так и есть ((
    • Поддерживаю.)Жестокость рУлит.)
    • "общество тупо и глухо, необразованно по этому вопросу и не собирается образовываться. " Ох-ах, общество не образовано. Ну давайте я поохаю, что народ повально безграмотен в финансовой сфере, Умка - позаламывает руки, что люди кодексов не читали, а Солярская устроит вам выволочку за то, что вы не умеете спроектировать километровую шахту. Вы что, маленький ребенок не понимать, что симптомы каких-то заболеваний и методика их лечения - это СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, обладать которыми обычные обыватели не обязаны? Вы, вон, сами только что признались, что даже ваши коллеги-врачи частенько не в состоянии поставить правильный диагноз, а следовательно, они понятия не имеют о том, в чем разбираться ОБЯЗАНЫ. Вы медик, вам положено знать, что и как происходит с психикой при Альцгеймере, при инсульте и проч. А мы не медики, и нечего нас тут стыдить, что мы не разбираемся в ваших профессиональных делах. Вас не для того по 7 лет в медах учат, чтобы любая Маша или Глаша имела столь же глубокие познания в медицине, что и вы. Ты ж понимаешь, образовываться мы не собираемся. От выучите от зубов всю макроэкономику с финансами и юриспруденцию, и горное дело, и сопромат - тогда и придете перед нами пальцы гнуть и чего-то с нас требовать. А так нах вы нам такие врачи нужны, если вы сами вылечить ничего не можете, а с нас ожидаете 100%-ных медицинских знаний.
      • майлиз (Маленький) / 29 янв 2013
        Я бы не была так категорична.финансовые или инженерные знания не угрожают здоровью наших близких. А незнание элемент мед основ- да.любая мама знает симптомы основных детских болезней. Любой почти знает признаки апендицита. Так что несколько моментов,на которые стоит обратить внимание у пожилых людей,тоже можно знать.
        • Стоит-то, оно, конечно, стоит, лишния знания - оно никогда не вредно. Но это не повод медикам устраивать показательные выступления на тему, какой безграмотный у нас народ, и гнуть пальцы, мол, я в этом разбираюсь, а вы тут все овцы тупые. Считаешь, что им не хватает грамотности в твоей теме, - так просвети. А выволочки нам тут устраивать нечего. А то я тоже я могу поржать с ее способности спрогнозировать денежный поток или разработать оптимальную фискальную политику для выхода из рецессии. А вообще, на мой взгляд, каждый должен заниматься своим делом. Медик - лечить, учитель - учить, инженер - проектировать. Для того и существует разделение труда в цивилизованном обществе, чтобы люди становились асами в своем деле. А вот в несвойственные тебе области лезть и изучать, например, симптомы детских болезней людям приходится из-за безграмотности, дурости и кривых рук тех, кому по профессии положено в этом разбираться, а они не справляются.
      • Громкое выступление не по теме. Как всегда хотела, как лучше.. ?? А получилось опять тяв- тяв.
  • 5zvezdochek / 28 янв 2013
    А вообще - имеющий уши да услышит. Я сегодня не поленилась и написала инструкцию к лечению микроинсультов и “капризных бабушек” так как это болезнь которую при современной медицине можно приостановить.
  • Orleanskya_Deva / 28 янв 2013
    Знаете,девы я тут подумала, что мы же рожаем детей безусловно,т.е. повинуясь инстинкту. Они же не просят нас родить их)))так? Так почему тогда выставляем им счет на обслуживание? Почему делаем их виноватыми, в том, что сложилось не так,как положено.Что им пришлось уехать или не носить нам передачки? Воспитывают то нас ( и мы)всех в любви и терпимости, но иногда программа дает сбой даже на самых примерных экземплярах) Если внучка уехала и не опекает бабушку,значит ей важнее быть там,где она оказалась. Тут ещё довелось услышать,что завещание нужно писать теплыми руками. Т.е. будучи в сознании и полном уме,нужно распределить материальные усилия в свою пользу,т.к. старость- может оказаться и одинокой и голодной, ведь страховки на счатье в старости нет( И поставить в известность близких- само собой! Проверить на вшивость заодно) Почему бабушка этой гг не подумала,о себе? Спасение утопающих -дело рук самих утопающих(С)
    • Ой Дев, чтоб все были такие шубутные и умные. Не все счета выставляют. Вот я тебе ж говорю: тоска некоторых сьедает по детям.
    • Юликон / 28 янв 2013
      слушай дев, ты сейчас декларируешь мысли идущие в разрез с часто обсуждаемой позицией на клео "про должны вернуть взад".
      • Orleanskya_Deva / 28 янв 2013
        Вернуть то должны,конечно,НО! Если и не вернут- значит так тому и быть) Только глупенький старичок не увидит,что сын(внук) любит его только за что-то)ТАК? Поэтому,чтобы старость не была адом- подумаю о ней заранее. Прежде всего из-за одиночества, а потом от болячек) Хорошо, если родные заранее узнают об этом. Я уже о ней думаю( частенько). Опираясь на реалии, которые диктует сегодняшняя ситуация. Прежде всего- пенсия.На неё нне проживешь, всё-равно дети(внуки должны помогать). Не думаю,что когда она (пенсия) у меня случиться, я на неё проживу))) с моими то тратами)
        • Юликон / 28 янв 2013
          да какая там пенсия будет. на булавки. надо заранее начать следить за здоровьем, чтобы с меньшими болячками и естесно подумать на что жить. у моего мужа родственники в китай уехали, с российской пенсией они там богачи :)
    • de bello Helvetico / 28 янв 2013
      Спасение утопающих - дело рук самих утопающих (Ц) За исключением детей и стариков.
      • Юликон / 28 янв 2013
        а то вдруг воды захочется попить
      • Orleanskya_Deva / 28 янв 2013
        О детях и стариках должно заботится государство. Если старик отвергает помощь,то никто не вправе делать "добро с кулаками".
        • И какое же предложение? плюнуть и не париться?
          • Orleanskya_Deva / 28 янв 2013
            Нда,если от неё ничего УЖЕ зависит,то не париться.Всё что могла она уже совершила. Знаете,как аэрофобию лечат?предлагают вникнуть в ситуацию,в которой от тебя ничего не зависит.Сесть в самолет и понять,что ты никак не сможешь повлиять на процесс в случае чего)
        • наше украинское государство заботится о президентах и их семьях.Думаю,что ваше тоже далеко вперед не ушло.
    • майлиз (Маленький) / 28 янв 2013
      Вполне возможно, что бабушка гг все когда-то обдумала и отписала внучке свою кв-ру.(что-то гг про кв-ру упорно не отвечает). Считала,что этим будет защищена от старческих проблем. Да и гг не сразу окончат а браз переехала,воз-но,говорила,что еду,бабуля,поработать на два года...
      • Orleanskya_Deva / 28 янв 2013
        Знаете, мне бы с такими условиями квартира была бы не нужна. Вдруг я не рассчитаю свои силы,вдруг у меня поменяются взгляды на жизнь? Получается,что я бабушку обманула? Завладела правами и в кусты( Какое то мошенничество на доверии( Нет уж,лучше,если бабушку любишь и знаешь,что будешь жить далеко, откажись от прав,или хотя бы от части из них)
    • котяра (интернет) / 28 янв 2013
      вообще то весь дикий запад примерно так и живет не знаю историй чтоб дети кинули предков на квартиру, потому что предки им квартиры не дают), сначала обеспечивают свою старость, на пенсии путешествуют, ходят в бассейн и играют в бридж или как тут тоже интересно предлагают мамашам "ты иди работать, а за ребенком бабушка присмотрит", а бабушка типо должна автоматически) неудивительно что у народа столько претензий даже к чужим совершенно людям просто посчитать для интересу сколько раз в одном обсуждении одна другой сказала "аяя-яяй!")
      • Orleanskya_Deva / 28 янв 2013
        Если на Западе старики на пенсии путешествуют,то в России с дач выживают(картоха,морква,яблоко). В момент летнех дачных сессий квартиры отключают от жизнеобеспечения. Расскажу как)) Ставят на охрану,а на время отсутствия не платят коммун услуги)) вот как! Пока хата под охраной,есть подтверждение,что не было сработок и в квартире за это время никого не было)))с этими актами в ЖЭК- пожалуйте вычет, господа коммунальщики)
        • майлиз (Маленький) / 28 янв 2013
          Ну, далеко не все старики в европе путешествуют. Одинокие старушки довоенного издания в основном имеют оч.скромную пенсию. В зап герм только в последние 15 лет в гимназиях стало поровну м и ж. В те "досюльные" времена девушки заканчивали 8 классов и получали "приличную для девушки специальность": продавщицы, цветочницы,парикмахера,портнихи. Это небольшая зарплата и соотв пенсия. Очень немногие имели образование и ... Так что те 70-75 летние старушки,у кого хорошая пенсия,- вдовы. Своя маленькая+за мужа. хотя,конечно,с российскими пенсионерками не сравнить.
          • Orleanskya_Deva / 28 янв 2013
            Ой, я тут недавно наткнулась на статью про немецкую соц.защиту стариков) Нам бы так))) А где-то Голландии (не помню) старик имеет право на проститутку! За счет страны)
            • В Англии тоже. Я по телику видела. Еще умственно отсталые, содержащиеся за гос. счет в спецучреждениях. Мол, им по праву полагается иметь возможность регулярно удовлетворять свой половой инстинкт. А я, получается, обязана за это платить.
            • майлиз (Маленький) / 28 янв 2013
              Я не знаю, какую статью вы читали. Но пенсия,как всюду,зависит от заработка. Женщины ранее зарабатывали мало(осн.масса,не те,кто выучился на врача,преподавателя),в основном с рождением ребенка уходили с работы( тут у садикоч своя специф,мы же не гдр).так что и кв-ры одиноаие старушки снимают дешевые, и экономят будь здоров.где что бесплатно или со скидкой - сразу там. А послушать их- так бвдто бы и не уезжала.
    • Хлоя (глубинка) / 28 янв 2013
      Подо все соломки не постелишь. Возможно, бабушка отписала внучке квартиру, рассчитывая на нее. А у внучки по-другому все повернулось. Не думаю, что тут кого-то осуждать надо, внучка тоже ведь не обязана выполнять планы бабушки. Ну, а представим, внучка не уехала, зато с ней самой случилось что-то и она физически не может за бабушкой ходить, за самой уход надобен. Всякое может быть, всего не предусмотришь. Шутка в деле с другой стороны земного шара туда-сюда летать. Она ж тоже поди, не миллионерша?

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору