Если бабушка не любит внучку...


Если бабушка не любит внучку...
У меня не совсем любовная проблема. Меня интересует, как складываются у пар отношения с бабушками и дедушками. В нашей семье так сложилось, что ребенок для бабушек обуза, максимальный срок продуктивного общения с ребенком — один день, потом на него необоснованно орут, демонстрируют все грани раздражения, на которое способны женщины в возрасте. Я давно приняла и смирилась, но в душе во мне клокочет обида, я не могу простить, хотя понимаю, что никто никому не обязан, родила — сама и мучайся, не можешь справиться сама — не вешай на других свои проблемы. Все это говорено, переговорено, и все равно я лишь формально соглашаюсь, что всё — мы разные семьи, и теперь вся ответственность только на нас. Как погасить в себе эту обиду? Ведь когда бабушка и я вместе вокруг ребенка, он развивается лучше, он спокоен, он больше получает. И бабушку никто не закабаляет, ее изредка просят посидеть с ребенком, а все это кончается таким раздражением, что ребенок в шоке, он привык к ласковому и доброжелательному отношению, а тут такие истерические ноты в голосе, что мне самой жутко. Такой лексикон, через слово «дура» и тому подобное. Как же это обидно. Так не должно быть. Хоть я уже давно все делаю сама и не рассчитываю на бабушку, я со слезами прохожу мимо ласковых бабушек на улице, которые побольше мам с детьми занимаются.
Axbuka, Москва, 32 года / 31.07.08

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 9 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 4.44 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Общего ответа тебе никто не даст. Все люди разные, бабушки в том числе. В нашей семье внучка для бабушек была слишком долгожданной и первой для обеих бабушек, поэтому ее появление, наоборот, улучшило отношения между нашими тремя семьями, особенно со свекровью. Правда, живут обе бабушки далеко, но после общения с ними внучку приходится приводить в чувства по другому поводу — она начинает вести себя как крайне избалованная принцесса, желания которой должны выполняться с полуслова. Это, знаешь, тоже тяжко — ставить ребенка на место. Так что я даже рада, что общение с бабушками у нас так ограничено. В твоем же случае я бы вообще свела контакты дочери с бабушкой на «нет». От такого общения ребенок получает только отрицательный опыт и пример того, как можно унижать тех, кто слабее. Так что тебе действительно придется осознать, что вы — разные семьи, и, в первую очередь, блюсти интересы своего ребенка. А в интересах ребенка — чтобы она не общалась со взрослыми, которые не умеют себя вести и невоздержанны в своих реакциях. Уж лучше проверенная няня, чем такая бабушка. Бабушке, к слову, вполне можно объяснить истинную причину того, что она больше не будет видеть внучку.
  • Сергей

    В нашей паре обе бабушки и рады бы быть рядом с внучкой, балуя её всем, чем можно и нельзя, но не могут, поскольку живут далеко. Поэтому мы с женой тоже можем рассчитывать только на себя. И тоже уже давно привыкли. В отношении же утверждения, что когда бабушка и мама вьются вместе вокруг ребенка, то он развивается лучше, я бы не был столь категоричен. Это хорошо, когда и бабушка и мама действуют заодно, по общему сценарию. Но честно тебе скажу, лично я такое единодушие не встречал. Тяжелое детство. Какие бы хорошие отношения между родственниками ни были, все равно в вопросах воспитания детей каждый тянет одеяло на себя. И ребенок видит этот конфликт. Нет уж, пусть воспитывает кто-то один. Так что постоянное совместное бдение над чадом, на мой взгляд, не самый лучший вариант. А к бабушке лучше иногда ездить в гости. В деревню. Или в другой город. И без родителей. Отдохнуть, так сказать, от воспитательного процесса, расслабиться и разбаловаться вдали от мамы с папой, дабы по приезде обратно им было чем заниматься. Но это если есть такая бабушка. Если же нет, то на лето, допустим, можно и в лагерь съездить. В твоем конкретном случае лично я вообще перестал бы с такой бабушкой общаться. И уж тем более не оставлял с ней ребенка. Даже изредка. А обижаться — это, по моему скромному мнению, совершенно бесполезное занятие. Ну, вот такая вот «неправильная» бабушка тебе досталась. Бывает. Но лить слезы по этому поводу — это от собственной слабости. Будь сильнее. Ведь в результате именно бабушка, в конечном итоге, останется одна. А у тебя есть, как минимум, дочь. А когда сама станешь бабушкой, то, зная как делать не надо, вполне возможно, станешь просто образцово показательной воспитательницей и помощницей для дочери. В общем, не кисни. Все в итоге будет хорошо и правильно.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
10
3


Ваше мнение 241  

Оставить комментарий
  • Лейс / 8 сен 2019
    Я так вас понимаю меня и мою сестру тоже бабушка с папиной стороны никогда не любила зато внуков от младшего сына просто обожает постоянно с самого детства все им покупала одежду телефоны дорогие ,даже дом им построила рядом собой за свои деньги а теперь обижается что мы ей даже не звоним и не позвоним ,бог тебе судья мрази такой
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • Простая / 22 окт 2019
      Я сама ,сижу с ребенком занемаюсь на бабушку не остовляю так как мы живем вместе она заброла подушку, одеяло, ботинки ,запрещет даже мытся ребенку, называет ее выродком, и кричит чтоб она умерла ,и это вы считаете нармальным тут речь идет об отношении бабушки и ребенка а не от того чтоб она сидела или занемалась ими
  • отношение с внуками зависит от отношений их мамы с поколением старшим. именно мамы, т к мужчины более терпимы и держат позицию невмешательства. так вот, только мама может влиять на отношения ребенка с бабушкой. если мама неприязненно относится к бабушке ребенка, неважно, мать ли это ее или свекровь, ребенок эту неприязнь обязательно впитает.
  • Ирина / 7 ноя 2010
    Да, ситуация с бабушками в наше время достаточно странная. Читаю про других бабушек и понимаю, что не мы такие одни на свете, чьим бабушкам до фонаря на внука. Проси не проси, но помощи не будет и не ждите, и не расчитывайте. Все только смотрят со стороны, как же они выкрутяться, а вот получилось, ну и значит и в др.раз получится. Бабушку можно привлечь к помощи если оплачивать приход, по ценам супер няни. Так при этом еще и получать оплеухи в свой адрес и адрес ребенка, что он очень разбалованный и т.д. Хотя ребенок воспитывается в строгости. А есть еще внук, который вырос на руках у бабушки, вот он то супер ребенок, очень хороший и послушный, не то, что наш. Вот, тут и задумаешься, о пользе такой бабушки. И причем бабушка не стесняется показать своего раздражения на внука, дергается, мол отвлекают ее по пустякам, еще этот сопляк так себя ведет, все вокруг него носятся, это слова бабушки. Бабушка не стала другом для ребенка, а стала домомучительницей, что нам жалко теперь своего ребенка, что мы обратились за помощью к не постороннему человеку, а теперь так все обернулось, да к тому же платим не маленькие деньги. Как же быть с такими бабушками, которые не любят внука и всем видом это показывают? и еще за это получают деньги.
    • Блин,как про мою маму и ее отношение к моему младшему сыну!Старший-поумнее и похитрее и времени больше с ней проводил с детства,а этому 9 и он открытый,очень миролюбивый.Но с порога ругань или замечания,тычки без конца.Я не прошу сидеть(сама выкручиваюсь).Мне пусть поест неправильно один,но психика будет спокойнее.Ребенок садится в машину с двумя одноклассниками и тренером, расстроенный ,что проиграл соревнования,бабушка:ты что бурчишь,что значит привет?взрослым говорят здравствуй бабушка.Ребенок повторяет:здравствуй бабушка.Но это был только повод.Дальше больше тюкает тюкает.Сын на нервах после 4-х часового напряжения(шахматы),начинает реветь.Ему и перед одноклассниками стыдно за свою слабость.Тренер пытается разрядить обстановку.Бабушка в этот момент :Так все ,останови машину я здесь выйду!Скажите ,мне на кой этот балаган нужен?Я за рулем,дети устали.Все это либо борьба за внимание к себе,либо еще что то.Это каждую встречу.Я боюсь их сводить вместе.Было что она его и за плечо схватила(после пляжа обгоревшее),что бы закрыл рот и не переговаривался со старшими,но эти переговоры заключались в вопросах со стороны ребенка:Бабушка , а разве можно грубо с детьми обращаться,вот ты была ребенком...,тут он получил.Резко замолчал.Я как всегда была за рулем.Пришли домой о жалуется на плечо,бабушка схватила,я смотрю-на покрасневшей от солнца коже следы от пальцев аж белые.Ей сказала-она мне:" неправда,ты бессовестная выдумываешь,ему потакаешь.Он добивается ,что бы я к вам не ходила!" Да он просит прямо: Мама,если бабушка в машине,говори мне,я с ней не поеду. Упал катался с лыж.Муж мне :посмотри голову,он упал затылком .Бабашка зачем то опять влезла.Нечего здесь устраивать(ребенок не ревел просто лежал),кто не падал,все падали.Объясните мне :Зачем это все.Просто молчать нельзя? Да и меня это все порядком достало.Эти концерты.Если посторонние люди замечают ,что бабушка перегибает палку.Вообще, стараюсь общаться только по телефону.
    • Аиша / 8 сен 2019
      Бабушки несомненно любят внуков ,но когда им жить?они имеют право на спокойное существование,пожалейте их они вас вырастили ,изредка приежайте но не наглейте так чтобы внук или внучка росли у бабушки.
    • Думаю вам всё таки стоит нанять няню. Зачем ребёнку постоянно чувствовать, что с ним человек, который его ненавидит? Для чего? Не надо мучать своё чадо.
  • Если один день сидит, то хорошо. На один день и стоит оставлять "погостить", а то некоторые дамочки пишут про то как их ребенок в "гостях" разбаловался, а на деле оказывается, что бедную бабушку используют вместо бесплатной няни, и сидит она лет так с двух без перерыва. У нас и этого нет и не обижаемся, не устраивает - не приедем. Ребенок не игрушка, ему очень много всего надо, что на бабушку не повесишь. Вот и приходится время выбирать, когда пообщаться (не требуя выполнения списка всех "обязанностей", если сама не захочет...
    • P.S. у нашей бабушки внучек целых две, одной разрешают все, лишь бы не орала, во вред ребенку,разумеется (второй как придется, могут и в сумке ее порыться, чтобы мелкую отвлечь, и вещи взять без спросу, и на тетрадках нарисовать - маленькой все бабушка разрешает). Если у мамы не хватает ума трезво оценить ситуацию и не перекладывать на бабушку свои обязанности , когда она этого не хочет (воспитание ребенка никто не отменял, у бабушки ли она живет или с родителями), мне остается такой маме только посочувствовать такой безмозглой девице (по-другому не могу сказать, ну и что что ее мама ВОСПИТЫВАЕТ внуков, а эта просто общается) и лишний раз оставить свою дома вместо "каникул у бабушки", пока сами не разберутся, кто кого у них должен воспитывать.
  • собеседница / 4 авг 2008
    есть люди, которые любят только себя. Может ваша бабушка всю жизнь прожила для себя любимой, а тут внучка... которую она вроде и любит, но если вдруг ребенок что-то взял не то или поставил не туда или попросил что-то не вовремя - вот и вырываются слова "дура" и т.д. Скорее всего бабушке удобно когда ребенок в гостях, но ведет себя тише воды ниже травы, а как только писнул, так у бабушки приступ агрессии. Есть у нас похожая бабушка и как с этим бороться мне пока не понятно. Человека исправить очень сложно, а великовозврастного тем более. У нас две бабушки - одна души не чает во внучке, а другая говорит "наревется потом придет".. после таких слов хотелось придушить такую бабушку.
    • Незнако4ка / 4 ноя 2010
      Важно не побуждать бабушек общаться с внуком насильственными методами. Чем меньше вы инициируете такое общение, тем меньше у бабушек нужды бороться с вами за свои права и свободы от внука. Это слова психолога, на практике тоже работает, моего ребенка к бабушке не загонишь , отказываемся.... и О ЧУДО! бабушка начинает настаивать! и дедушка присоединяется: надо к нам, обязательно!
    • Да исправлять - то нам никого и не под силу, не удастся !!! А вот предупредить такое ненормальное агрессивное влияние на ребёнка ( неважно сколько он гостит- день-два) , нам под силу.В сад таких родственничков!!!! Ребенок не при чем!!!!
  • Я вижу здесь проблему почти такую же как и у меня. Моя свекровь намного старше моей мамы и рада смотреть моих детей и даже иногда смотрит, когда нам нужно поехать куда-то, или заболел малой и в садик нельзя. А вот моя мама и хочет такого же отношения к ней от внуков как к моей свекрови, а смотреть ну совсем не хочет. Придёт только на полчасика посюсюкается с ними, и сразу уйдёт. А ведь так хочется свекрови утереть нос, что вот моя мама тоже смотрит за внуками. Я уже 4 года как не знаю что делать. Честно, забила я на всё это. Если мама хочет прийти, то только в то время, которое удобно для меня, уходит же когда ей надо или детям днём спать надо. А к ней я не еду, так как мой папа и вовсе не принимает моих детей, не свои, он мне говорит, и всё тут, ничего не поделаешь.
  • Опечатка: ИДЕАЛА нет.
  • (сорвалось)папа тебя лююит.Он есть.Надо привыкать". Ребенку 7-8 лет было. Я,помню,удивилась:сама-то я не смогла найти слова доля той девочки.Просто дети часто видят и понимают четче и лучше взрослых.Вы-то тем более можете освободиться от иллюзий.Бедные бабушки! Одним навязывают внуков даже против желания,вопреки возможностям здоровья и возраста. А у меня была знакомая по работе,у которой свекры обожали ее дочь,а эта знакомая в качестве "наказания" сверкров не разрешала им видеться с ребенком. Так те на все соглашались,лишь бы их внучки не лишали.А эта знакомая считала,что она награждает их,делает им честь.Идела нет.Снимитерозовые очки.
  • Автор, в вашем воображении идиллия:любящие родители-дети-внуки. Вы мечтаете сказку сделать былью. Вы не сказали,как другие члены семьи реагируют на эту ситуацию,какие у них хотя бы теоретические взгляды на пролему "быбушки- внуки". Какие были в семье традиции на этот счет? Мне показалось,что проблема не в том,что бабушка неохотно опекает внучкуц,а в том,что это не соответствует вашему идеалу.Возможно,на работе кто-то взахлеб рассказывает,как их детей ботворят бабушки-дедушки. Ну так что?Когда моя дочка быа в 1-м классе, у одной ее одноклассницы развелись родители,девочка очень переживала и постоянно говорила об этом,несмотря на то,что у нее были чрезвычайно любящие юаюушки-дедушки,конечно же,мама.Да и отец разводился не сней,с матерью.И девочка постоянно моей об этом говорила. Моя ее уговаривала,сочувствовала,а потом однажды сказала:у всех есть что-то,что хотелось бы по-другому,лучше. Вот ты живешь с папой отдельно,а у меня нет уже 2-х дедушек,у теюя их 3.Мне жалко,что мои дедушки умерли. Но надо жить с тем,что есть.Папа тво1
  • п.с. бабушка у меня ну очень красивая была. у меня фото осталлось. похоже родители попросили сфотографироваться. мне года 3, бабушка как бы за мной стоит и какбы обнимает. а кулаки у нее сжаты. не могла она меня обнять. вот это я нутром помню. только зачем это вашему ребенку? ах нет, я на свою бабушку то не обижаюсь. я ж ее поняла. и тоже к ней не приблизилась. но когда (позже)нужно было помочь по-чел. то помогала.
  • еще не читала. потом. сыну комп нужен :-) у всех в головах идеальная картина: мама любит папу, папа любит маму + ласковая бабушки/дед и пирожки. но в реальной жизни не все получают полный пакет. и это нормально. у кого то есть любящий муж но нет квартиры /мамы /детей. и тд тп.это реальное. и нужно строить свою жизнь /радостную, исходя из того "пакета", который вам жизнь выдала. по возможности приумножая. меня моя бабушка /по маме/ тоже не любила. было больно. но потом я поняла почему. она не хотела, чтобы мама за папу замужь выходила. ей он не нравился и с этим она не смирилась. родители уехали в др. город. но бабушке всегда помогали матер. это я очень хорошо помню. не ломайте себя и ребенка, будьте там где вас любят. и дома. успехов.
  • Радуга (Седьмое Небо) / 31 июл 2008
    с трудом представляю, что значит "иногда посидеть с ребенком", если это иногда продолжается несколько дней? у меня в декрет не получилось выйти, благо, что могу работать из дома, но иногда надо бывать и в городе, то на встречах, то по другим делам. раньше договаривалась с мамой, но честно говоря, все время дергалась, уходя, потому что мама паникерша и чуть что, звонит сразу "ты где?". месяц назад надо было слетать на один день в командировку (ребенок на грудном молоке), так мама аж взвилась: "ты бросаешь ребенка, ставишь его под угрозу, у него будет стресс" и т.д. я была спокойна, а ребенок у нее на руках просто заходился рыданиями (дети считывают эмоциональные состояния других). а на самом деле у мамы всплыли темы ее детства. улетела я "внычку" от мамы, ребенок был в семье сестры днем, а ночью с мужем. прекрасно поел смесь 2 дня, а по приезду мы вернулись только к грудному молоку. мама так и не знает ничего. сейчас приходит просто в гости, с удовольствием общается с внуком, потому что искренне его любит. а конкретно "сидение" ребенка с бабушкой, пока мне надо по делам, я исключила, во благо моему ребенку и всем нам. а тут ребенку плохо, Вас передергивает от бабушкиного поведения, но искры из глаз - она должна! быть хорошей бабушкой и обязана заниматься внуком. не понимаю...
  • Радуга (Седьмое Небо) / 31 июл 2008
    еще раньше сформулировала себе, что родственники (бабушки-дедушки) не должны быть няньками, а приходить в гости, пообщаться. помогать они могут только при наличии у них такого желание, и это надо принять с благодарностью. просить о помощи посидеть с ребенком надо, откажут - принять, как факт, они имеют право. а внутри Вы не смирились с тем, что Ваша мать (или свекровь) ничего Вам не обязана, по-прежнему ожидая, что она будет соответствовать Вашей "идеальной картинке". уберите все ожидания, их несоответствие реальности неминуемо ведет к фрустрации! для начала советую убрать из лексикона слово "должен". а затем пересмотреть свою позицию по отношению к помощи от близких в этом же ракурсе. окружающие считывают наше отношение к ним, вот бабушка и сопротивляется, только объяснить свое раздражение сама себе не может, поэтому просто срывается на Вас и внука а обиду не гасить, а отпустить, простив и себя, и бабушку. за ошибки в обретении опыта. удачи!
  • Не понимаю, в чём проблема? Мама хочет заставить бабушку сидеть с ребёнком, хотя бабушка этого явно не желает? - Ну так, в таком случае реакция бабушки неудивительна. А что, няня в наше время-это неразрешимая проблема? Нет денег на няню? Зачем тогда рожали? Всё очень просто: когда НАКОНЕЦ женщина, желающая завести ребёнка, не будет строить всех вокруг себя и визжать , что ей кругом должны- государство,родители, свекровь, соседи, знакомые, и все остальные, тогда просто не будет таких проблем. Да-да, именно " не будут визжать", поскольку некоторые мамаши просто невыносимы. Совет тем, кто сегодня бьётся над решением вопроса, как бы поплотнее засадить бабушку за бесплатную работу бэбиситтера : вспомните этот разговор через лет эдак....цать, когда ваш дочь или невестка предьявят вам требования: ты своё отжила, сиди с ребёнком, всё равно никакой другой жизни у тебя нет.
    • "Нет денег на няню? Зачем тогда рожали?" Ника, ну вы даете, однако! Вас послушать, рожать надо для того, чтобы няне было с чего жить... "когда НАКОНЕЦ женщина, желающая завести ребёнка, не будет строить всех вокруг себя и визжать , что ей кругом должны" Тогда, когда государство, например, прекратит соответсвующую пропаганду. А то еще вспомнила, как директор школы, в которой я раньше работала, учителям с детьми, отказывающимися работать по субботам на основании того, что садик в этот день закрыт, так и заявлял: а у Вас что, бабушки нет посидеть? Ах, не хочет... ну так заставьте!
    • Простая / 22 окт 2019
      Я вот не согласна с вами , моему ребенку 5 лет , иза все пять лет ее бабушку не обременяла своим ребенком да она и не жила не когда с ней так как мы жили в другом городе сейчас вернулись в родительский дом и то мой ребенок ее не трогоет сидит тихо в комноте и играет , но она все равно очень плохо относится к ребенку, так как она признает только внучек младшей дочери ,и сидит сними, и балует вкуснастями игрушками а от моей прячет все ,мы когда дома и то нас не видно не слышно не когда не нарушаем покой бабушке, что не скажишь о других ее внучек
  • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 31 июл 2008
    "В нашей семье так сложилось, что ребенок для бабушек обуза, максимальный срок продуктивного общения с ребенком — один день, потом на него необоснованно орут, демонстрируют все грани раздражения" А может тут вполне физиологическая причина? Может ребенок просто плохо ночью спит, и рано просыпается? Люди-то разные, один после 5 часов сна бодр как огурчик, а другому надо 8, к тому же бывают люди с пониженным давлением, с вегетососудистой дистонией, ярко выраженные "совы", а дети как правило просыпаются рано. Если такой вот "сове" с дистонией приходится пару раз вставать ночью, чтоб посадить ребенка на горшок, а утречком встать в 6 часов - она просто НЕ МОЖЕТ собой владеть, как бы сильно ни старалась. Вот и феномен "второго дня". В таком случае не надо оставлять ребенка с ночевкой, или забирать его рано утром...
  • Фанерка (ДОК г. Урюпинск) / 31 июл 2008
    девушки! а вы в курсе, что именно участница с ником Axbuka завела 100 анкет с одного IP, накрутила рейтинг своего рассказа и отминусовала остальные? спасибо редакции, что это было исправлено )) а теперь к теме письма: исходя из такого поведения этой дамы на просторах клео видится мне, что большие и жирные тараканы именно в голове героини. а бабушка может быть вполне средних лет женщиной, которой просто тяжело и не по силам бегать за внучкой.
  • Кузьма / 31 июл 2008
    По-моему, наоборот ребенок спокойнее, когда он находится с одним человеком, а не передается с рук в руки. Если бабушкак такая раздражительная, то что она может дать ребенку? Конечно, ребенку польза только от бабушки, которая излучает безусловную любовь и доброту. Обычно человек к возрасту бабушки мудреет, и именно так и ведет себя. Но если не сложилось, то и не надо ребенка туда пихать. Может быть бабушка просто очень устает и плохо себя чувствует. Или, признайся честно, тебе самой просто хочется иметь больше свободного времени для себя. Может это у вас семейное? Зачем тогда детей заводить? Это в любом случае - ТВОЙ ребенок, прежде всего. Вот и думай, как ЕМУ лучше. И вообще, на Западе, никто не сидит с внуками, и это норма жизни.
  • Боюсь, что горячая любовь бабуль к внукам - очередная легенда. Как-то так сложилось, что люди уверены в этом на все 100. Однако, часто оказывается, что внуков “терпят” или “терпят с трудом”. Причин множество. Это может быть и недовольсво выбором детей спутника жизни, собсвенная неустроенность на фоне дочкиного благополучия, избалованность (все внимание от её радикулита ушло на малыша)... Автор сама должна понять , с чего это бабуля так себя ведет. Нам , без полной информации, трудно помочь
  • Ох, дамы))) боюсь перейти на низменную и пакостную темку... И начать писать "гадости" и правдости, за что некоторые внуки сильно-сильно мерзких, но одиноких бабушек и дедушек любят)))))
    • Инфинити / 31 июл 2008
      А что тут пакостного? Правда жизни. Жилплощадь - она и в Африке жилплощадь. Но это уже просто другая тема.
      • не жилплощадь она только в бывшем СССР имеет такую остроту и портит людям жизнь. Булгаков вон как давно это ещё поdметил. С тех пор ничего не изменилось.
    • Не, угадала. Лично у меня там ничего не обломилось (((( Все ужо давно по дарственной другим людЯм отписано. И бабка гола как сокол. Поэтому и помогаю. И живет она в моей квартире, т.к. ее ужО давно внучок любимй пропил...(((((
      • Вооо!) я, типа, обнамекалась, а ты меня поняла)))) А шо бы героине нам не намекнуть, всегда ли так себя бабуля вела??? Или как давно у неё начала "головка" того... Ну с чего бы она просто так в мигеру-то превратилась и такую гнустность внучке выдавала? Если же бабуля, по каким-таким причинам, действительно бескультурна и невминяема, что ж с неё требовать-то?) Тут уж дитё спасать надо.
      • Светлана / 31 июл 2008
        аналогично... моя бабуся ОЧЧЕНЬ любила братца моего двоюродного( у нее двое внуков от 2-х детей-я и он)... Он-то ей тоже песни пел как бабулю любит... в общем жизнь долгая ... итог: бабуля ему дом по дарственной отписала, в надежде на уход за ней старенькой, т.к. очень они друг дружку любили и верила она ему больше , чем себе...а живет у меня , нелюбимой внучки, потому, что решил он ее сбагрить тут же в дом престарелых, а мне жалко ее стало, вот и забрала.Теперь сидит она у окошка и плачет, что вот мол она думала ...а жизнь-то другое показала. Но я не злорадствую и не отыгрываюсь, жалко мне ее, жалко, что человек только в 85 лет прозрел.
  • Я не поняла , бабушка из письма - мама автора? А муж у автора есть? А дедушка где?
  • Мы не знаем ПОЧЕМУ и зачем ведет себя так бабушка. Причины в чём? Тут на днях с пеной у рта орали "дойди ло глубины вопроса". Нуууу? Вспомнить, кто из присутствующих в ту "глубину" опускался?))) Мы видим только обиды и расстройство автора. Эмоции, так сзать... И заметьте, ни одного слова об отношениях самой героини с этой "бабушкой". Вот просто так, как снег на голову! Всё было мирно и прекрасно, а потом бабуля как давай орать на внучку - дууууууууураааааа! Ясно дело, большинство скажет, сама бабка и есть дура) и дитё гнобит, и о своей старости не думает, и семью рушит... А предыстория-то где? Начали-то с этого - и чегой-то бабуля у нас такая нервная... Неееее, можем и просто её похаить, если героине легче от этого станет.
    • Да, не хаим мы бабку. Тут как раз красной нитью идет - почему, почему, в чем причина?
    • правильно )) Надо разбираться с психикой бабушки. Но на первом плане здесь стоит обида автора и отношение к внуку, которому у этой бабушке делать нечего. И предположу я, что нет у автора ни сил, ни времени понимать бабушку нет. А вот себя можно. Например, почему некоторые спокойно бы к этому отнеслись (здесь вон примеров куча), а она аж плакать от обиды. От чего на самом деле плачет? Там думаю не только бабушка.
  • Кошечка7 / 31 июл 2008
    Думаю, проблема не в том, что бабушка не сидит с внучкой, а в том, что она ее не любит. И это обидно! Есть бабушки, которые живя рядом с внуками, даже не знают, когда у них день рождения, не помнят сколько им лет (причем, до маразма еще далеко) и попросту не интересуются. А как можно любить своего ребенка, не интересуясь его детьми?? Ведь это важная часть жизни. Можно подискутировать на тему, обязаны ли мы любить собственных детей и интересоваться их жизнью, но мне кажется, что это просто НОРМАЛЬНО любить и детей, и внуков. Ну не получается сидеть или как-то иначе помогать, ну позвони, спроси,как там ребенок, ну как-то пообщайся.. Себя распускать-то тоже не надо, ибо это часть ТВОЕЙ семьи. Тем более, жизнь сейчас такова, что нельзя быть ни в чем уверенным и помощь родственников зачастую просто необходима. Тем более, ежели болячки какие-то.
    • Согласна на 1000000000%
    • ПолРеал / 31 июл 2008
      а у меня папа всю жисть не помнит, сколько мне точно лет. Да и я, признаться честно, в последние несколько лет вспоминаю токо методом вычитания из текущего года года рождения)))) кроме того, из письма не ясно, звонит или не звонит бабушка маме, вопрос только в том, что сидеть не хочет почему-то дольше одного дня
  • бабушка сидеть не хочет, орет на дитя, истерит, обзывает ... а вы тем не менее просите её посидеть с внучкой? бред какой.
    • Я так поняла, что она орет только на второй день, а сначала все нормально...
      • Может у нее только на второй день голос прорезается, а первый день она репетирует потихоньку. А на второй уже премьеру выдает)))))
      • вы можете поверить в то, что в первый день внука любят, а на второй вдруг что-то шелкает в голове и его начинают тихо ненавидеть? я - нет. маме бы плюнуть на свои желания и подумать о бедном ребёнке.
        • Первый день терпят из вежливости...А то, что ж люди подумают, что я внучку за дверь выгоняю. А на второй можно сказать, что это не внучка а монстр...
          • ПолРеал / 31 июл 2008
            а я вот тут имела щастье остаться с племянницей с целью развлечь её как-то. И что-то так она меня убила за три часа нашего совместного пребывания. Я прям счастлива была, что через это время смогла вернуть её счастливым родителям. А тут - целый день продержаться, да ещё и "маловато будет" говорят...
          • Кузьма / 31 июл 2008
            Да просто устает бабка ко второму дню, вот и срывется. Это же ясно..

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору