Устала тянуть на себе семью и думаю о разводе


Устала тянуть на себе семью и думаю о разводе

Не знаю, как жить дальше. Может, пора разводиться? Мы женаты 6 лет. С самого начала семейной жизни у нас сложилось такое распределение обязанностей – я зарабатываю деньги, муж занимается хозяйством, т.к. с работой у мужа не заладилось, а у меня наоборот, начала складываться карьера. Даже когда у нас родился ребенок, муж продолжал сидеть дома. Он стал увлекаться пивком, начались ссоры, взаимные упреки. Он упрекал меня в том, что я плохая хозяйка, я его – в том, что он не может найти приличную работу, чтобы содержать семью. С одной стороны, он выполняет почти всю работу по дому, любит нашего ребенка, в интимных отношениях тоже все хорошо, а с другой – я устала все проблемы решать сама, устала от постоянной критики в мой адрес, пугает его пристрастие к пиву... Подскажите, пожалуйста, что делать?

Полина, Магнитогорск, 26 лет / 07.02.20

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Развод – самое нехитрое дело, Полина. Но, давай, включим голову? Муж занимается хозяйством, выполняет почти всю работу по дому, присматривает за ребенком, сидит с ним, когда тот болеет, как я понимаю, выполняет роль няни… Ты уверена, что в случае развода ты легко сможешь заменить мужа собой? Будешь успешно работать и одновременно водить ребенка в кружки/секции, отводить в школу и забирать после школы домой? Ты сможешь продолжать успешную карьеру и одновременно сидеть с домашкой, учить вместе с ребенком уроки? И секс тебе больше не нужен, конечно? Или все не совсем так?

    Когда растет недовольство партнером, нам кажется, что минусы его куда серьезнее всех плюсов, и что никакие достоинства не компенсируют то что вызывает раздражение. Но лишь до той поры, пока партнер рядом. Знаешь, почему так? Потому что мы часто сильно недооцениваем партнера и переоцениваем себя. Это вообще распространенная проблема – не считать домашнее хозяйство работой. Кажется, ну что тут такого? Никуда не надо ходить, никто не контролирует. Сам себе начальник… Но на деле ведение домашнего хозяйства, да еще и при наличии маленьких детей – это большой труд. И сил, и времени он отнимает не меньше, чем офисная работа. Но чтобы понять это, нужно попробовать поменяться с партнером местами. Хотя бы на месяц. Тогда вопрос в том, кто работает в поте лица, а кто мог бы и поднапрячься, отпадет сам собой.

    Да, «в норме» мужчина – добытчик, тот, кто зарабатывает деньги и вносит основной вклад в семейный бюджет. Но мы живем в современном мире, мире равных прав. И если у женщины лучше выходит зарабатывать деньги, то почему бы мужу не поддержать ее в этом, взяв на себя домашние заботы? И что плохого в том, что в вашей паре муж принял роль домохозяина?

    Твое раздражение, ваши ссоры – типичны для пар с таким стажем. Вам нужно учиться проговаривать свои претензии спокойно, принимать обоюдные решения – такие, которые укрепляют вас как пару. Я, честно, не вижу проблемы в муже- домохозяине, если жена зарабатывает больше и у нее больше возможностей для карьерного роста. И уж точно я бы не стала попрекать мужа за то, что не ищет «нормальную работу», видя, сколько он делает для дома и ребенка. Вам пора начинать видеть друг в друге хорошее и закрывать глаза на мелочи. Развод точно не облегчит твои проблемы, Полина. Скорее, сильно пожалеешь о том, что не сумела ценить то, что имела.

  • Сергей

    Полина, на мой взгляд, проблема не в пиве и не в том, кто и что делает. Я знаю достаточно большое количество пар и семей, где мужья ведут домашнее хозяйство, любят пиво и своих жен, которые работают, а жены испытывают взаимные чувства и не считают супругов нахлебниками. Полагаю, в вашем случае сложность в том, что ваша семейная пара подошла к моменту кризиса отношений. Увы, каждый союз, любовный, семейный, рабочий, политический, да какой угодно, обязательно проходит через череду кризисов. Это такие переломные ситуации, когда прежние договоренности, общие принятые условия совместного сосуществования между партнерами, принципы распределения полномочий и власти, под влиянием времени, обстоятельств или иных причин, становятся ничтожными, стираются. И чтобы сохранить союз, людям требуется создавать что-то новое, переписывать правила, заново распределять власть, да и самим приходится меняться, идти на компромиссы, иначе он неизбежно развалится. А это все, к сожалению, далеко не просто и, увы, довольно часто люди оказываются не в состоянии решить накопившиеся вопросы.

    Вот и вы, судя по письму, явно движетесь к разводу, раз уж ты об этом заговорила. Вы не ищете компромиссы, не стараетесь как-то договориться, объяснить друг другу чего хотите, зато активно обвиняете друг друга, то есть бьете по больному, стараясь принизить оппонента, унизить его. А это значит, что ничего большого и светлого между вами уже нет, ибо там, где нет взаимного уважения, ничего другого быть не может. Боюсь, в таких условиях ситуация быстро дойдет до абсурда и вам просто придется расстаться.

    Что же теперь делать? Для начала задуматься, действительно ли тебе все еще нужен это человек рядом. Если да, то для начала попробуйте начать разговаривать друг с другом без обвинений и оскорблений. Объясни мужу, чего от него хочешь и почему тебе это важно. Ну и его выслушай. Еще было бы неплохо найти какое-то общее дело, увлечение. Ну и, если для тебя действительно важно, чтобы муж работал, помоги ему с поиском. В общем, учитесь договариваться. Если же тебя больше привлекает перспектива развода, то для начала определись, как и где будешь жить с ребенком, где он будет находиться, пока ты работаешь, и заодно подумай, как будешь организовывать свою жизнь, каким образом будет проходить общение с бывшим мужем. Поверь, в таких вещах лучше заранее обдумать все, что можно, чтобы потом не кусать локти. Ну, а когда продумаешь, подавай на развод. Только сразу хочу предупредить, что разводиться с мужем при наличии общего ребенка – это далеко не просто. Так что прежде чем рубить с плеча, подумай еще раз десять. Не помешает.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
17
2


Ваше мнение 24  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Какого возраста ребёнок? Можно отдать в детсад или ещё нет? Если нет, то кто будет с ним сидеть, если муж на работу выйдет? Кто будет вести хозяйство, если муж будет работать? Очень много неясностей для дельных советов.
  • И вдогонку - надеюсь, он не при ребёнке пивком балуется? Недопустимо пить алкоголь, даже такой, как пиво, если сидишь с ребёнком.
  • Ещё меня повеселил комментарий Алёны. Вот всем неработающим ГГ она всегда говорит, что домохозяйки нынче - это просто бездельницы, быт вести с современной бытовой техникой ничего не стоит, ребёнка можно отдать в ясли/сад/няне. И в целом я с ней согласна. А тут бац! И оказывается, что мужчина-домохозяин это вовсе не лоботряс, а ценный мех))) Сексизм какой-то... Это прям из серии постоянного коммента Сергея, что мужик в 30 - страшно востребованный молодой парень, а женщина в этом возрасте уже неликвид (каждый раз когда читаю эту дурь, глаза на лоб лезут)
  • Ещё вдруг подумалось, если женщина сидит с ребёнком и начнёт жаловаться мужу, что ей тяжело и он не помогает, наверняка получит в ответ, что она сидит дома, ничего не делает, а он работает.
  • Не встречала женщин, которые были бы действительно счастливы с мужчиной-домохозяином, не имеющим вообще карьерных амбиций. Такого трудно уважать и таким трудно восхищаться (на мой взгляд, и женщина - вечная домохозяйка довольно унылое существо, а мужчина так вообще...) Одно дело зарабатывать меньше жены, действительно, бывают разные этапы в жизни, а другое вообще не работать и не стремиться... ооо. Совершенно понятно, что ГГ эта ситуация не нравится, но судя по письму, ее мужа это все так же напрягает, бьет по самооценке. Чем дольше сие безобразие будет продолжаться, тем меньше шансов на то, что семья сохраниться. Нужно срочно все менять, отправлять мужа на работу, ребёнка в садик или няне, засаживаться дома ГГ я бы тоже не рекомендовала при таких напряженных отношениях с мужем.
  • Нормальный для многих современный сценарий. Работает тот /та кто больше зарабатывает. У меня есть знакомая- очень востребованная в карьере, а муж сидит с тремя детьми дома. Потому что лучше кто то из родителей чем чужие люди. Жизнь большая. Пусть главное подключается к заработкам когда дитё подрастёт.
  • С самого начала семейной жизни у нас сложилось такое распределение обязанностей/// я устала все проблемы решать сама/// сегодня я с Прелестью. Вы либо мужа меняйте (но для этого надо меняться самой) , либо перестаньте языком чесать (здесь должно было быть неприличное слово). А то трепатни много, а дела мало. Не нравится муж - меняйте. Или Вы на секс с мужем зарабатываете?))
  • Клуша (Новокузнецк) / 7 фев в 20:32
    Могу посоветовать только одно - подкопить денег, взять отпуск без оплаты (или как-то иначе - не знаю Ваших взаимоотношений с работодателем - но если Вы так хорошо зарабатываете, то значит Вы должны быть ценным сотрудником и Вам должны пойти на встречу) на пару месяцев, а мужу сказать, что Вас уволили и посмотреть, что он будет делать. Шоковая терапия. Если все останется как и прежде, то он тупо "иждивенец". Дальше считайте плюсы и минусы уже сами.
  • Ещё меня повеселил комментарий Алёны. Вот всем неработающим ГГ она всегда говорит, что домохозяйки нынче - это просто бездельницы, быт вести с современной бытовой техникой ничего не стоит, ребёнка можно отдать в ясли/сад/няне. И в целом я с ней согласна. А тут бац! И оказывается, что мужчина-домохозяин это вовсе не лоботряс, а ценный мех))) Сексизм какой-то... Это прям из серии постоянного коммента Сергея, что мужик в 30 - страшно востребованный молодой парень, а женщина в этом возрасте уже неликвид (каждый раз когда читаю эту дурь, глаза на лоб лезут)
  • Не встречала женщин, которые были бы действительно счастливы с мужчиной-домохозяином, не имеющим вообще карьерных амбиций. Такого трудно уважать и таким трудно восхищаться (на мой взгляд, и женщина - вечная домохозяйка довольно унылое существо, а мужчина так вообще...) Одно дело зарабатывать меньше жены, действительно, бывают разные этапы в жизни, а другое вообще не работать и не стремиться... ооо. Совершенно понятно, что ГГ эта ситуация не нравится, но судя по письму, ее мужа это все так же напрягает, бьет по самооценке. Чем дольше сие безобразие будет продолжаться, тем меньше шансов на то, что семья сохраниться. Нужно срочно все менять, отправлять мужа на работу, ребёнка в садик или няне, засаживаться дома ГГ я бы тоже не рекомендовала при таких напряженных отношениях с мужем.
  • Героиня, конечно если вам тяжело быть добытчиком ( или осознавать себя таковым) говорите с мужем! Объясните, что больше так не хотите, ищите компромисс. Или он выйдет на работу,которую найдет и вы сидите дома, или вы вместе будете работать и наймете няню. Если вас напрягают его упреки ( о чем вы упомянули) опять же, поговорите этот мемент, если вы работаете, а муж ведет хозяйство, то и упреков в вашу сторону что вы плохая хозяйка не должно быть! в этой ситуации вы добытчик, а он домохозяин. Вобще очень много женщин сидя дома мечтали бы работать и зарабатывать и не заниматься домом( для них это рутина и груз) но они вынуждены по разным причинам, посмотрите на ситуацию с другой стороны и возможно увидите много приемуществ. Жизнь у нас одна, если вам в вашей роли некомфортно меняйте все . Говорите с мужем. Развод последнее дело.
  • Вы не справляетесь в вашей ролью. Понимаете, если бы это было бы ваше по настоящему - вам бы было в кайФ отвечать за финансовое благополучие в семье . А вашему мужу в кайф заниматься исключительно семьей. А вы стонете оба по своему. Просто у вас профессиональна "пруха". А не выбор семьи. Деньги пошел зарабатывать тот , у кого лучше получилось . А другой взялся за дом. И каждому тяжело "не в своих тарелках". Я знаю несколько семей в Европе у которых именно такое распределение. Но, оба состоялись профессионально . Родился ребеное, решили не бросать на нянек. Женщина решила идти вперед профессионально, муж решил стать домохозяином . Им не тяжело вообще. Она в кайф на работе . Ей спокойно за ребенка . Ему в кайф дома . Для него новый опыт . Совершенно уверен, что вступит в работу когда посчитают нужным . А у вас страдания по крупному . Пересматривайте свои роли . Ищите варианты ухода за ребенком ..Смысл развода непонятен . Муж тунеядец и пьяница, а мне тяжело ( еще раз подчеркнуто, что муж не работает )? Тык так договорились !
  • Zavoronok / 7 фев в 9:56
    Ещё вдруг подумалось, если женщина сидит с ребёнком и начнёт жаловаться мужу, что ей тяжело и он не помогает, наверняка получит в ответ, что она сидит дома, ничего не делает, а он работает.
    • Ну, что вы? Наверняка, такого ответа в хорошей семье не получит.
      • Тут на клео были письма от женщин, они дома с детьми и на хозяйстве, просят мужа помочь и получают в ответ, что они сидят дома и ничего не делают, а он устал на работе.
  • Я сильно сомневаюсь, что письмо правда, ибо в 26 лет быть 6 лет замужем при этом успеть закончить ВУЗ, успеть родить ребенка и все это время содержать семью, т.е. постоянно работать как то мало реально. У а по сути письма - героиня Вы женаты на членобабе.
    • поскольку у членобабы уважения к себе быть не может он начнет фонтанировать вокруг себя известной субстанцией. Это уже началось и будет нарастать экспоненциально.
  • Письмо из серии: устала всё тащить на себе, пожаловалась, всплакнула и потащила дальше. Разводиться или нет - дело Ваше. Изменений не будет.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
      • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • Zavoronok / 7 фев в 3:08
    Какого возраста ребёнок? Можно отдать в детсад или ещё нет? Если нет, то кто будет с ним сидеть, если муж на работу выйдет? Кто будет вести хозяйство, если муж будет работать? Очень много неясностей для дельных советов.
  • Фантомас / 7 фев в 2:50
    Гитлер капут вашей семье
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору