Стоит ли делать ЭКО женщине без семьи?


Прошу дать совет! Мне так хочется семью, мне 29 лет. Мужа нет и парня тоже. Уже много лет одинока. Надежды на встречу нет, и искать я уже больше себе мужчину не хочу. Это бесполезно. Но желание быть матерью у меня остается. Это самая заветная мечта. Думаю, через 1-2 года сделать ЭКО. Работа есть и жилье свое тоже. Вопрос: буду ли я счастлива и как растить ребенка без отца? Будет ли ему комфортно? Это серьезный шаг, которые не даст мне шансов найти любимого и никакого шанса для ребенка иметь папу. Я на распутье. Делать или подождать? А ведь после 30 сложнее выносить ребенка.

Вероника, Волгоград, 29 лет / 05.08.19
Стоит ли делать ЭКО женщине без семьи?

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5. 1

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Вероника, для поднятия настроения и для раздумий тоже рекомендую посмотреть фильм «План Б» с Дженнифер Лопес в главной роли. Ее героиня тоже решала для себя твой вопрос. Решила. На свою голову.

    Меня в этом плане сильно смущает твой возраст – 29 лет. Кто тебе сказал, что после 30 лет сложнее выносить ребенка? Глупости. Все зависит только от индивидуальных особенностей организма. И от образа жизни. Если ты после 30 лет собираешься набрать 40-50 кг лишнего веса, не отказывать себя в неправильной пище и дурных привычках, то да, конечно, с беременностью и родами будет много проблем. Если же ты в принципе более-менее здорова, не злоупотребляешь спиртным и не собираешься разъедаться до размера XL, то у тебя в запасе вполне есть еще лет 10 на то, чтобы все-таки сначала устроить свою личную жизнь, а уже потом планировать беременность «для себя». Мой первый ребенок появился, когда мне было 36. Второй – через 6 лет ровно. Без проблем. Даже страшилки про генетические риски, на самом деле, просто страшилки для стимуляции планирования беременности пораньше.

    Настоятельно рекомендую навести ревизию в собственной жизни, пересмотреть приоритеты – чем занимаешься, куда ходишь, к чему стремишься. Надежда встретить своего человека есть всегда, если не сидеть унылым куском дома и не жалеть себя, заедая горе бутербродами. Моя знакомая, будучи вдовой с двумя несовершеннолетними детьми, встретила своего нынешнего мужа, когда занялась собой и увлеклась скалолазанием (это при том, что был период, когда она, жалея себя, разъелась до 100 кг). Теперь у них есть общий ребенок, которого она родила после 40, и всей семьей они продолжают ходить в горы, ведут активный и интересный образ жизни. Причем, живут они не в Москве, так что, это не особенности мегаполиса. И это не единственная такая история, поверь. Так что, в 29 лет ставить на себе крест можно только, если ты очень ленивая и скучная девица и совершенно не хочешь работать над собой.

  • Сергей

    Виктория, на мой взгляд, для начала стоит разобраться с причинами отсутствия связей с противоположным полом. Почему ты одинока уже много лет? Судя по этой фразе, когда-то, все-таки, молодые люди тобой интересовались. Что произошло потом? Исходя из того, что и как написано, к ныне модному течению поклонников нетрадиционной ориентации, ты не относишься. Значит, дело не в физическом неприятии сильной половины человечества. А раз так, то, рискну предположить, что, возможно, имеются некие психологические причины и, возможно, связанные с этим, приобретенные в последние годы, чисто внешние недостатки. Если так, то очень советую, разобраться в первую очередь, с ними. Это полезно не только для здоровья тела, но и позволит не переносить имеющиеся комплексы и недостатки, на психику ребенка. Обратись к психологам, попробуй разобраться в самой себе, сходи к врачам, диетологам, косметологам. Займись спортом, приведи тело в «боевой вид». Еще будет неплохо завести хобби и как можно больше и активнее общаться с самыми разными людьми.

    Что же касается того, что после 30 лет сложнее выносить ребенка, то это не совсем верно. Да, появляется больше рисков. Однако при сегодняшнем уровне медицины, они не так критичны, как раньше. Более того, если посмотреть нынешнюю статистику, то процент первородящих женщин с возрастом «за 30», довольно большой, и растет каждый год. А в Европе – еще больше. Нет, конечно, сильно затягивать тоже не стоит. Все-таки есть неизбежные природные изменения, которые будут усложнять положение ежегодно. Однако и паниковать, совершая необдуманные поступки только потому, что «надо успеть до 30-ти» - глупость. В общем, я считаю, что до столь знаковой для тебя границы в 30 лет, стоит разобраться с мешающими нормально жить проблемами. А уж потом задумываться об искусственном оплодотворении.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
15
6


Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Джей 05.08.19 01:22
    Буду ли я счастлива?/// на этот вопрос сможете ответить только Вы. Ответьте сейчас себе на вопрос - счастлива ли я сейчас? Если ответ нет, то вряд ли ребёнок это исправит. Если ответ да, и ребёнок Вам нужен для полноты счастья, для реализации себя как матери, а в остальном Вы полностью счастливы, тогда смело рожайте. Пока еще ни одному ребенку и ни одному мужчине не удалось сделать из несчастной женщины счастливую. От этого и пляшите. А главное помните - ребёнок не заменяет мужчину в жизни женщины. И если Вы думаете, что рождение ребенка полностью закроет и решит вопрос наличия мужчины в Вашей жизни, то лучше не надо. Дети отдельно, мужчины отдельно. Эти две темы не взаимозаменяемы. Удачи.
  • лаки 05.08.19 09:58
    ой эко это не так просто как вам видится, там при всех благоприятных прогнозах всего что-то 15 процентов успеха, а если есть какие-то факторы неблагополучные, то и того меньше - оно вам надо? плюс гормоны в живот колоть и прочие "радости", а положительного результата никто не гарантирует. ищите мужчину, не майтесь фигней, 29 лет чай не 60, найдете. займитесь этим вот прям как проектом, продумайте детали, внимательно оцените себя и свои возможности - все это явно проще, чем эко)
  • Персикова 05.08.19 10:29
    У меня вопрос : а вы потянете материально ЭКО ? Это недёшево. А теперь второй вопрос - а почему эко ? Вы точно знаете, что не можете забеременнеть естественным путем ? Если нет , то какой смысл его делать , а не найти всё-таки мужчину для этого процесса ? Но , знаете, вам сейчас точно не надо детей какое-то время ... сначала надо выйти из состояния "унылое..." . Вы перечитайте своё письмо - вы же в разобранном состоянии сейчас . Возьмитесь сначала за себя , надо как-то вытаскивать себя за волосы из болота (мысленного) , а потом подумаете о ребёнке. Ну, несколько лет у вас точно есть в запасе.
  • Прелесть 05.08.19 08:17
    А почему она локти будет кусать если с ребёнком встретит мужчину своей мечты? Неужели кто то мечтает о таком дебиле?
  • Джей 05.08.19 09:14
    Да, готовность бороться очень важна в достижении цели. И очень важно иметь правильную здоровую цель. У меня перед глазами не один пример того, как женщины брали себя в руки и таки шли к своей цели и в личной жизни, и в карьере. причем один из случаев, когда я помогла молодой женщине фактически начать все сначала в работе, научила зарабатывать, поддерживала ее веру в себя, убеждала идти до конца в достижении своей цели, даже когда опускаются руки, через не могу. А потом пришел успех в работе , деньги, собственное жилье, а следом пришло счастье в личной жизни. Но надо было видеть, как эта молодая женщина буквально выгрызала каждый сантиметр своего успеха, для нее все было помощью: и советы коллег, и требовательные руководители, и поддержка друзей, и горькие уроки от мужчин. И в итоге все сложилось. Успех- это вообще характер, а потом уже данные. Ну и капелька везения, которое неизменно приходит к тому, кто точно знает, чего хочет. Поэтому одни и с тремя детьми выйдут замуж в какой-нибудь глухомани, а другие и без детей в мегаполисе так и останутся одни.
  • Сми / 05.08.19 19:54
    Как раз сегодня в британских новостях - новая процедура, позволяющая отодвинуть менопаузу на пару десятков лет. Цены вопроса - 15 тыс фунтов. Цель как бы не продлить детородный возраст, а избежать неприятных ощущений связанных с менопаузой, но в любом случае, это приведёт к повышению возрастного лимита для рождения детей
  • Элфи / 05.08.19 16:29
    Мне кажется, что письмо - фейк, просто в продолжение прошлой темы. Если же нет, у меня от него ощущение диссонанса. Кем работает героиня, если, с одной стороны, она так хорошо зарабатывает, что и деньги на эко у неё есть, и сможет себе позволить пару лет после рождения ребёнка/ детей не работать? И при таких хороших доходах рассуждает "про рабёночка" как малограмотная бабка из деревни Колтырино. Второе - что значит " жильё есть"? Вы купили себе трехкомнатную квартиру ( комната маме, детская и общая, необходимый минимум) или живёте в 10-метровой комнате в маминой квартире? И третье: откуда у этого ноги растут? Мама достала, причитая про внучаток? Тётки вокруг, рассуждающие, как комментаторы прошлой темы, что радоваться работе, путешествиям и прочему могут только те, что с деточками, а остальные всё врут, притворяются, им ничего не в радость, уже десяток простыней иссморкали? Меняли бы вы окружение, героиня. Общались бы с молодыми, успешными, и не лезла бы вам в голову хрень про Ивана Пробирыча.
  • Никольски / 05.08.19 14:36
    Это как раз тот самый возраст, когда в Европе задумываются о замужество. О детях позже. Я поддерживаю мысль Прелести о взоре на европейских мужчин. Как то оформлял документы в посольстве Италии-женщина с 5 детьми выходила замуж за итальянца, который вообще был рад как щенок. У него красавица жена и пять мальчиков сразу. Просто радостно "бил хвостом", когда женщина (не худая и не молодая и 5 мальчиками на него смотрела. Что это ещё за странные мысли у такой молодой женщины, как Вы???В Европе так, как в России на женщин не смотрят. Старые женщины - это после 90. А так всегда просто женщины . Ищите отца вашему ребёнку в мире, а не в городе Волгоград.
  • ираида / 05.08.19 12:22
    Прежде всего возьмите калькулятор и посчитайте все расходы только на ЭКО И беременность,роды и первый год жизни. У вас есть такие материальные возможности?! Психологически аспект вы будете, даже при благополучных родах СОВСЕМ ОДНА. Это трудно,очень трудно. Почитайте паблик "щастье материнства"- там масса очень хороших правдивых историй - чтобы потом шок не наступил. Я родила в 35 и 38 лет в законном браке с мужем, бабушками и дедушками. И никаких особенно в первую беременность проблем по здоровью не было.
  • Проходя мимо / 05.08.19 11:26
    Делайте ЧТО ХОТИТЕ. Если для Вас уже сейчас ребенок - идея-фикс, то дальше это будет только усугубляться. Будете сомневаться, колебаться, рассчитывать момент, ныть, что хотите малыша, а его вот нет... Хотите? - Рожайте.
  • Космополит / 05.08.19 11:18
    Что-то рано вы в панике в 29 лет....Как альтернатива заморозьте яйцеклетки пока молоды, с ними можно потом родить ближе к 40 если что. Таким образом снизите тревожность и найдутся силы на поиски партнера.
  • Марго / 05.08.19 10:58
    Верх не профессионализма психолога Алёны, приводящей себя в пример, как эталон. Причём постоянно. Просто девушка-нарцисс!
  • Персикова / 05.08.19 10:29
    У меня вопрос : а вы потянете материально ЭКО ? Это недёшево. А теперь второй вопрос - а почему эко ? Вы точно знаете, что не можете забеременнеть естественным путем ? Если нет , то какой смысл его делать , а не найти всё-таки мужчину для этого процесса ? Но , знаете, вам сейчас точно не надо детей какое-то время ... сначала надо выйти из состояния "унылое..." . Вы перечитайте своё письмо - вы же в разобранном состоянии сейчас . Возьмитесь сначала за себя , надо как-то вытаскивать себя за волосы из болота (мысленного) , а потом подумаете о ребёнке. Ну, несколько лет у вас точно есть в запасе.
  • лаки / 05.08.19 09:58
    ой эко это не так просто как вам видится, там при всех благоприятных прогнозах всего что-то 15 процентов успеха, а если есть какие-то факторы неблагополучные, то и того меньше - оно вам надо? плюс гормоны в живот колоть и прочие "радости", а положительного результата никто не гарантирует. ищите мужчину, не майтесь фигней, 29 лет чай не 60, найдете. займитесь этим вот прям как проектом, продумайте детали, внимательно оцените себя и свои возможности - все это явно проще, чем эко)
  • Прелесть / 05.08.19 08:42
    Женщина всегда должна иметь силы чтобы защитить своё дитя. И поиск отца должен быть всегда в крови женщины. Жизнь не всегда лёгкая вещь и это обязанность мамы заботиться о ребенке. Найдите отца! Почему у вас сил нет? С этим разберитесь. Я помню была у меня ещё в России работница, которая имела больную раком мать, которая жила с ней в однокомнатной квартире. И она хотела семью. Но слишком много времени и сил и денег уходило на борьбу с раком. Она нашла здорового и красивого мужчину. Родила от него сына. Я восхищаюсь её терпением. Она с ребёнком больной мамой. Я нашла ей хорошего финна. Она приехала и сразу вышла замуж с малышом. Потом ещё и дочь родила. Мама ее как-то воспряла и ещё дольше ожидаемого срока прожила. Теперь сын успешный бизнесмен в Финляндии и дочь красавица. У неё отличная семья. Она боролась за своё счастье. И Вы боритесь! Нельзя так раскисать.
    • Вечерняя / 05.08.19 08:46
      Прелесть, в Вашем рассказе работница не сама нашла хорошего финна. Может, Веронике тоже нужна помощь феи-крёстной?
      • Прелесть / 05.08.19 08:55
        Кто ищет тот всегда найдёт! Просите и получите. Она же нашла отца для сына. А потом уже бог помогает. Даёт людей обстоятельства. Она была на всё готова. Я помню как она ездила ночным поездом в Москву покупать какие то трансформеры. Продавала их. Помимо ребёнка маме нужны были дорогие лекарства. В декретном отпуске приходила ко мне мыть полы в одном предприятии. Конечно ей хотелось помочь. Она старалась изо всех сил. Я помогала ей материально. Потом она зажила сама хорошо. Бог всё видит
        • Джей / 05.08.19 09:14
          Да, готовность бороться очень важна в достижении цели. И очень важно иметь правильную здоровую цель. У меня перед глазами не один пример того, как женщины брали себя в руки и таки шли к своей цели и в личной жизни, и в карьере. причем один из случаев, когда я помогла молодой женщине фактически начать все сначала в работе, научила зарабатывать, поддерживала ее веру в себя, убеждала идти до конца в достижении своей цели, даже когда опускаются руки, через не могу. А потом пришел успех в работе , деньги, собственное жилье, а следом пришло счастье в личной жизни. Но надо было видеть, как эта молодая женщина буквально выгрызала каждый сантиметр своего успеха, для нее все было помощью: и советы коллег, и требовательные руководители, и поддержка друзей, и горькие уроки от мужчин. И в итоге все сложилось. Успех- это вообще характер, а потом уже данные. Ну и капелька везения, которое неизменно приходит к тому, кто точно знает, чего хочет. Поэтому одни и с тремя детьми выйдут замуж в какой-нибудь глухомани, а другие и без детей в мегаполисе так и останутся одни.
          • Прелесть / 05.08.19 09:29
            Совершенно согласна. И я не понимаю какое эко в 29 лет. Мужа надо найти. И их реально полно. Сил нет. Только в этом проблема героини. Значит надо включать силы. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
  • Koshka / 05.08.19 08:14
    Примерно в этом возрасте после развода я тоже думала, что все, никого не встречу, жизнь кончилась. Через несколько лет встретила того, кто был мне нужен. Но люди все разные. Ваша жизнь, Вам ее жить.
  • Прелесть / 05.08.19 08:13
    Заведите себе 10 мужчин и свободное время всегда проводите в мужской компании. Включайте своё либидо. Начинайте перышки перед каждой встречей. Полюбите себя со всей силы. И всё включится. А то эко.. Как будто живёте в подземелье. Кругом же рои мужчин. Найдите только самого лучшего. Оййй просто слов нет! Вам же 29,нет 79.. Всё это уныние. Смертный грех. Бог не с вами. Вы отвернулись от него. Он и не помогает. Вас нет в его поле зрения.
    • Вечерняя / 05.08.19 08:49
      Нет в Волгограде роя мужчин, нечем автору себя окружать.
      • Прелесть / 05.08.19 09:03
        Господи что вы говорите. Везде есть. Пусть выходит за пределы Волгограда у меня появилась знакомая 58 лет которую мужчина привёз из Ярославля в Испанию. У неё ещё двое детей и двое внуков и куча болезней. Испанец обо всех заботится. В Финляндии один знакомый мужчина женился на женщине 62 года из Херсона. Очень приятные оба. Кто ищет тот ВСЕГДА найдёт. А нашей героине 29 лет. О чём Вы говорите????
  • Прелесть / 05.08.19 07:55
    Как это надежды встретить мужчину нет? Это из мира фантастики. На свете миллионы мужчин. Включите сердце чтобы полюбить человека. Ищите материалы по раскрытию сердца. Чем Вы заблокировали свою способность любить??? Какое эко?? Полюбите будущего малыша так сильно чтобы у него появился папа. Папа это его потребность номер 1. И причём такого папу ему закажите чтобы ребёнок был и красив и умен и здоров. Удачи!
  • krazy / 05.08.19 06:04
    Ну наше мнение особо не поможет. Мы ж вас не знаем. Вот к примеру с одной стороны, я детей очень люблю. Именно они мне дали самое полноценное ощущение счастья, всеобъемлющее. С другой, я никогда б не хотела остаться с ними одна, без никого. За 13 лет я реально всегда и в любой ситуации имела "группу поддержки".
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • Рина / 05.08.19 01:25
    Заветная мечта стать матерью? А другие какие-нибудь мечты у тебя есть? Подумай, что ты можешь дать ребенку. Как научишь его жить и быть счастливым, если не научилась этому сама? Зачем ему семья без нормального любящего отца? Вот только варианты где "есть" отец-алкоголик, отец-пофигист -- не надо, там тоже не семья, а дешевая на нее пародия. И тоже в результате глупости женщин, которые не смогли или не захотели выбрать партнера, который был бы одновременно и хорошим мужем, и родителем. Зачем тебе надо пополнять их число? Ребенок-то понятно, приймет и полюбит мать любую, у него другого выхода нет, хоть с какими у нее тараканами в голове. Но может сначала сама постараешься выявить, вылечить и вывести своих тараканов, из-за которых нет любимого и любящего мужа, готового и желающего стать отцом твоим детям? А если потом, в тридцать с небольшим, мужчину своей мечты встретишь, но будешь уже с ребенком, тогда что -- локти кусать?
  • Джей / 05.08.19 01:22
    Буду ли я счастлива?/// на этот вопрос сможете ответить только Вы. Ответьте сейчас себе на вопрос - счастлива ли я сейчас? Если ответ нет, то вряд ли ребёнок это исправит. Если ответ да, и ребёнок Вам нужен для полноты счастья, для реализации себя как матери, а в остальном Вы полностью счастливы, тогда смело рожайте. Пока еще ни одному ребенку и ни одному мужчине не удалось сделать из несчастной женщины счастливую. От этого и пляшите. А главное помните - ребёнок не заменяет мужчину в жизни женщины. И если Вы думаете, что рождение ребенка полностью закроет и решит вопрос наличия мужчины в Вашей жизни, то лучше не надо. Дети отдельно, мужчины отдельно. Эти две темы не взаимозаменяемы. Удачи.
    • Джей / 05.08.19 01:26
      И если решите рожать, не тяните эко - не так просто, как может показаться, важен каждый год. Алена в данном случае глупость написала. У Вас нет 10ти лет. И это Вам скажет любой врач. И про генетику - это не страшилки. Так что решайте. Начните с элементарного обследования, чтобы представлять, есть ли у Вас хотя бы пару лет.
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору