Как я на Канадчине работаю...

Как я на Канадчине работаю...Как я нашла работу за границей? Сидя в кресле самолета "Франкфурт-Калгари", куда летела впервые в жизни. Нет, нет, ассоциации с Эмануэль тут совершенно неуместны. Все было иначе.

Кстати, лететь я должна была совсем в другой день, но таинственным образом пропала моя бронь, и мне пришлось довольствоваться оставшимися билетами (тогда я страшно нервничала и злилась, сейчас лишь благодарю судьбу, что она так распорядилась). Моим соседом по креслу оказался президент канадской строительной компании, с которым на протяжении 9 часов лету мы и общались. Заприметил он меня еще в самолете "Москва-Франкфурт", когда я, устав от того, что чьи-то не в меру длинные ноги уже довольно долго и нахально упираются прямо мне в пятки, лягнула их. Тем не менее, "мой президент" оказался незлопамятным, и, выяснив, что я журналистка, предложил работать в его компании переводчиком - они как раз заключили контракт с Россией. Я упиралась: "У меня плохой английский", он настаивал: "Нам нужны грамотно переведенные на русский материалы". В общем, встречающим меня в аэропорту родителям я выдала как нечто, само собой разумеющееся: "А я уже нашла себе работу!"

Уже через неделю в 7:30 утра за мной заехал мой непосредственный начальник и отвез в офис. Это нетипично. Мне было сделано одолжение в связи с моей "иностранностью" - вообще же, у каждого тут своя машина, и мало кто пользуется общественным транспортом. Наша компания оказалось многонациональной: в одной комнате со мной (за перегородками) ютились иранец Амир, австриянка Анна, и гречанка Крис. А также в офисе наличествовали в единственном или нескольких экземплярах американцы, румыны, вьетнамцы, словаки, корейцы, немцы, шотландцы, китайцы и, конечно же, канадцы. Ознакомившись с персоналом, я пошла приобщаться к производству - завод по изготовлению деревянных строительных компонентов находился здесь же. Это было сложнее, чем сказать: "Приятно познакомиться". Я и по-русски не знала, как именуются все эти "палки-деревяшки", а по-английски - тем более! Впрочем, опыт приходит быстро, и уже через несколько дней, бросив беглый взгляд на текст, я почувствовала несказанное удовлетворение от того, что слова I-beam (двутавровая балка) и Oriented Strand Board (ориентированная древесно-стружечная плита) не вызывают больше бессильного ужаса.

Меня взяли на контракт. Соответственно, компания не платила за меня страховку, у меня не было оплачиваемого отпуска, а были только неоплачиваемые отгулы. Дважды в месяц я получала чек, и налоги - 27% - я должна была платить сама. Отработав 4 месяца, я уехала в Москву на полгода, и вернулась. Мне опять-таки повезло. Меня не только взяли обратно, но и приняли в штат. Зарплата, правда, уменьшилась почти вдвое, но деньги мне стали переводить на счет, автоматически вычитая налоги, оплачивая страховку и расходы на лечение в случае болезни. Правда, услуги дантиста и окулиста сюда включены не были.

Первые три месяца я числилась на испытательном сроке, в течение которого могла покинуть компанию, или меня могли уволить, без предварительного уведомления. После трех месяцев испытательного срока у меня появилось право на один оплачиваемый отгул в месяц.

Если эти дни не тратить, то к концу года может набежать неплохой отпуск. Но можно также брать неоплачиваемый отпуск, предварительно согласовывая с непосредственным начальством. Также служащие имеют право на "больничный", если он не затягивается больше, чем на три дня. В противном случае приходится брать неоплачиваемый отпуск. Также три оплачиваемых дня даются в связи со смертью родственников. Рабочий день, который длится с 8 до 4:30, начинается с чашки кофе. Канадские офисы буквально пропитаны его запахом. Те, кто не любит крепкий черный кофе, приходят с ароматным, с добавками, кофе в поролоновых стаканчиках, купленным по дороге на работу в кофейнях серии "Star Bucks" или "Second Cap". Кстати, здесь очень популярны специальные кружки-"переноски". Люди с кружками, мирно попивающие кофе или чай, в автобусе, метро или машине - обычная для Канады картина.

Рабочий день можно начинать раньше, и, соответственно, раньше уходить. Главное - отработать положенные рабочие часы. Уйти раньше нельзя, даже если ты свою работу закончил. Нет своей работы - помоги другому. Время ланча, на который обычно отводится час, каждый выбирает сам. Чаще всего это 11:30 - 12:00. Те, у кого много работы, обычно "ланчуют" в офисе. Для этого здесь оборудована специальная комната с холодильником, микроволновкой и столами. Еду приносят из дома, покупают у водителя приезжающего в 9 и в 12:00 грузовичка или уезжают в кафе и ресторанчики. Социальным клубом компании иногда организовываются корпоративные ланчи. Члены клуба ежемесячно платят взнос в размере 5 долларов. Тот, кто не состоит в клубе, платит за каждое подобное мероприятие столько же. Проводятся эти ланчи в офисе или, в теплую погоду, на улице. Мне удалось присутствовать на CRAZY HATS PIZZA PARTY, где каждый должен был облачить свой мыслительный аппарат в идиотского вида шляпу и поедать пиццу. Обладатель самой экстравагантной шляпы получает приз.

Или была еще Пляжная Вечеринка. Ее устроили на улице - вынесли столы, скамейки и снедь. Половина офиса расхаживала в шортах и парео, несмотря на довольно прохладную погоду. В хорошую погоду во время ланча женское население офиса сбрасывает туфельки, переобувается в кроссовки и прогуливается по окрестностям, разминая затекшие от долгого сидения конечности.

Во всех офисах есть такая вещь, как "пейджинг". Для того, чтобы ты, позвонив и не застав человека на его рабочем месте (в том случае, если он в офисе), мог бы по громкой связи попросить его с тобой связаться. У каждого офисного работника есть свой персональный трехзначный внутренний номер, который и упоминается в этих сообщениях. Например: "Джон, 362!" Это означает, что Джон должен перезвонить по этому номеру. С человеком, звонящим не из офиса, соединяет ресепшионистка, переключая на специальный номер "101".

Тут действительно все работают. Перекуры и просто треп - вещь крайне редкая. Перекусили, поболтали, максимум 5 минут, и опять за работу. Могу с полной уверенностью сказать: канадцы - трудоголики.
Пример номер один. Однажды мой шеф взял отгул, чтобы сидеть со своими многочисленными детьми. Каково же было наше удивление, когда он появился в дверях с двумя корзинками с семимесячными близнецами в каждой и двухлетним сыном, плетущимся сзади! Хорошо еще, что его старшая шестилетняя дочка была в это время в школе. А то бы он и ее притащил. Кстати, о детях. Здесь существует традиция демонстрировать новорожденных детей всему офису. Меньше чем через месяц после рождения счастливые родители приносят дитя, проходятся по всему офису, демонстрируя бэбика.
Пример номер два. Ответственный за отправку грузов сломал себе лодыжку. Но на работу ходить продолжал, пусть в гипсе, пусть прихрамывая, но ходил! Через неделю он появился на костылях - сломал вторую лодыжку. Неважно, как он умудрился это сделать - важно, что он продолжал работать, не использовав даже одного из полагающихся ему трех оплачиваемых дней. Откуда такое рвение? Наверное, самая простая причина заключается в том, что здесь очень дорожат работой.

Ведь если ты не работаешь, тебя запросто могут уволить. Для этого достаточно даже одной жалобы, что здесь, кстати, весьма распространено - все друг на друга "стучат".

Рабочее время - ценная вещь. До того ценная, что здесь даже не утруждают себя приветствиями, когда в комнату входит человек, которого еще не видели за день. Так неделями и не здороваются. Могут просто улыбаться. Ну, а если уж поздороваются, то волынка растягивается как минимум на минуту-две.

Написала и хитро огляделась по сторонам: мои коллеги сосредоточенно корпят над чертежами, стрекочат кнопками, надрывается пейджинг и мелодичный голос нашей ресепшионистки выводит: "Джон, 101! Лорри, респепшн!". Я сижу и заканчиваю эту статью. Наброски с натуры. А если кто-то спросит меня, чем я занимаюсь, я скажу, что делаю перевод - ведь русского тут, кроме меня, больше никто не понимает:)


Ваше мнение 66  

Оставить комментарий
  • Сандра Торонто / 12.10.02 21:37
    многие небедные люди не летают бизнес-классом,т.к. стоит вдвое дороже только за в 1.5 раза более широкое кресло с подставкой для ног и ресторанное обслуживание - не меню.а небедные люди к своим капиталам относятся очень бережно.возможно,поэтому и стали богаты. о перелете,например, прямой перелет из Тель-Авива в Торонто длится 12 часов,притом что Т-А находится дальше Франкфурта на 3 часа лету. знаю по опыту. Марина, не обезсудьте,но почему-то только Ваши отклики изобилуют таким колличеством странных буквосочетаний,хотя транслитом пользуются многие участники дискуссии.
  • Аноним / 29.08.02 16:07
    молодец! так дергать!
  • Автор / 11.08.02 05:21
    Спасибо, Лариса:)
  • L.M. USA, Ca / 10.08.02 07:48
    Да...хамство - оно везде хамство: извините, это я о Марине. Для справки: контрактник - всегда имеет доход выше, чем если бы ты был в штате, увольнение - да, тебя могут уволить очень даже запросто, это не Россия с ее службой занятости... Теперь о статье - я сужу по Америке, отношение к работе и на работе между коллегами эквивалентное. Мне понравилось! Спасибо Яна, я уже встречала ваши статьи, хорошие, добрые и понятные.
  • Автор / 31.07.02 19:24
    TCH, я бы рискнула сказать так насчет землячеств... Но так обстоят дела в нашей компании, не знаю, как в других. В примере с марихуаной не руководство заметило это - руководство по заводу не шляется:) Настучали добрые люди:) Марина, я бы не рискнула называть наш с вами "диалог" дискуссией, ибо в течение дискуссии обычно выдвигают аргументы и приходят хоть к каким-то общим выводам. У вас это не получилось. Если, конечно, вы не называете оскорбления аргументами. Насчет названия кофе - соглашусь (видите, я в отличие от вас соглашаюсь хоть с чем-то), ошиблась в написании (сразу предупреждала насчет своего "плохого английского"), но статья все-таки про работу в Канаде, а не про кофе, как, впрочем, и не про продолжительность полета. А новых публикаций, как я понимаю, вы ждете, чтобы опять облить автора грязью? Что ж, в добрый час! Подождем новых отзывов! Удачи.
  • Marina / 31.07.02 05:56
    Яна, Дисцуссия , действительно, становится нудной. Я ни с чем не согласилась, Вы просто уже не читаете , что Вам пичут. Может перейдем на тему названия софее? Или это транслит так неудачно перевел название. Я так понимаю, что Вы хотите, что бы Ваше слово было последним. ОК! Я подожду Вачих новых публиказия. Удачи.
  • Tch Питер / 31.07.02 05:08
    оффтопик.. какие тут истории с географией.. моя смеялась, однако.. а я то думаю, почему под раздачу попал.. ;) не оффтопик.. О вьетнамцах - их в фирме "завались".. Можно ли сказать что существуют некие "землячества" - то есть земляк земляку поможет устроиться и остаться на работе и в то же время "не своего" при случае подставит? В примере с марихуаной не чувствуется "стук"(донос) - руководство похоже само заметило нарушение дисциплины. Вот можно было бы реально ожидать жалоб начальству в случае, когда один сотрудник убедил всех остальных в комнате поесть "счастливых" цветочков с букета сирени? ;)
  • Автор / 30.07.02 06:39
    Дорогая Марина! Если бесплатное кино и получается, то главная роль несомненно принадлежит вам. Про 9 часов, как понимаю, вы наконец-таки согласились. Насчет агрессивности - уж кто-кто, а агрессивны были именно вы: я тут и "прозябаю на копейках", и в Калгари никогда не была, и "дебют мой не удался", и надо мне себя "пробовать в другом жанре", и статья моя неинтересна. И после всего этого вы заявляете, что вовсе не критикуете мой стиль, а обращаете внимание на неточности? Очень интересный способ, надо вам сказать. А насчет ошибок: как я уже говорила, я могу отличить ошибки сделанные программой от сделанных вами.
  • Marina / 30.07.02 06:20
    Да, ну это бесплатное кино с Вами Чехерезада Ивановна и Маргарита. Земля-то крутится только не в ту сторону, что у Вас. Полет в Европу всегда короче, чем из Европы, покрутите ещё раз глобус. Парис - Монтреал : 6 часов в Парис, 7 из (для примера). Думаю, чти Вы где-то просчитались ещё и с разнизей во времени. Кстати, Вы напрасно так агрессивны. Заметте, я вовсе не критирую Ваш стил, я просто обратила внимание на неточности, а Вы уже ищете очибки в траслите или как называется это изобретение, транслируючее латын в абракадабру. Удачи. Жду Вачи новые статьи.
  • [email protected] / 29.07.02 23:59
    Маргарита, да тут, понимаете ли, дело уже пошло на принцип:) Вот только что ездила встречать коллегу, летевшую из Фракфурта, в аэропорт. Я еще раз на всякий случай спросила ее про время. 9 часов, как не крути. Вы живете в Колумбии? Напишите мне на e-mail, пожалуйста. Есть предложение.
  • Margarita / 29.07.02 21:45
    Шахерезада Ивановна! Поискала вас в лист. ру, почитала... ничего, понравилось. Общирно так: о весне, о косметике, о розовых слонах, о педофилый, о выруал лове. Маряуез вам нравится? Поздравляю, я его обожаю:-) и живы в его стране. Желаю вам творческих успехов!
  • Margarita / 29.07.02 21:19
    Переругивайтесь:-) хахаха по мэйлу
  • Margarita / 29.07.02 21:17
    Автор и Марина! А вы забыли о том, что земля вертится:-), иногда она догоняет самолет, а иногда он её, это зависит от того в какую стороны летет. Полет Калгары-Франкфурт: 14 часов, полет Франкфурт-Калгары: 9 часов! А вообще перестанте ругаться, взрослые ведь и воспитанные люди, противно даже:-(, перерыгивайтесь по мэйл лучше!
  • Автор / 29.07.02 19:49
    Марина, утомили, если честно. Мне уточнять время перелета незачем, я его знаю, а вы, коли не верите, уточните сами. Потом доложите о результатах, если это для вас так принципиально. Если статья такая неинтересная, что же вас заставляет так много о ней говорить? А если детали моей биографии неинтересны, то почему же вы тогда продолжаете задавать вопросы? Я бы не назвала свою зарплату копейками, это нормальная средняя канадская зарплата. А «прозябаю» я в Канаде потому, что хочу получить гражданство. А когда приезжаю в Москву, поверьте, в центральной московской прессе печатаюсь. Почитать и облить грязью что-либо еще из моего «актива» просто: набрать в русскоязычном поисковике мое имя. Уж не знаю, как вы искали - видимо, так же, как время перелета Франкфурт-Калгари. Предложение съездить в Канаду меня порадовало:) Дорогая, хотите, я вас в гости приглашу, чтобы вы смогли самолично убедиться во всем? Если, конечно, вас, важного бизнес-аналиста крупной компании, отпустят. А по поводу того, что вы работаете в другой области, замечу, что тогда, может быть, не стоит и критиковать? Все-таки на критика вы не учились…Да и критические отзывы с грамматическими ошибками (я могу отличить ошибку транслитерации от реальной) смотрятся просто смешно…
  • Marina Montreal / 27.07.02 06:16
    Автор, Вы не у босса спросите время перелета , а уточните в любой авиацомпаны. Детали Вачей биографии , поверте, соверченно излични, более того также неинтересны, как и Вача статья. Что-то же Вы с такими титулами прозябаете на копейках (27налогов с зарплаты ниже средней берут), а не печатаетесь в центральной московской прессе? Кстати, а что ещё в Вачем активе интересного почитат ест? Подскажите Ваче творческое имя, а то под тем, что Вы подписались ничего не обнаризилось. Перечитайте ещё раз страховку, название софе и присмотрител к сотрудникам а потом атакуйте “поклонников вачего таланта”, а ещё лучше съездите в Канаду, в Цалгары , познакомьтесь с обстановкой, как член Союза Жураналистов , наверное, можете себе позволит. Поверте, что многое в Вачей статьё для людей , знаючих Канаду режет глаз. Что-то касается Вачего упорного предложежия для меня что-то написать, я работаю в другой области , если интересно бизнесс аналыст крупной строительной сомпании, пичу о дрогом. Удачи Вам в пробе пера.
  • Автор / 26.07.02 19:09
    Марина, ваше незнание просто воинствующее:) Ну не будьте смешной, а?:) Я же летела этим маршрутом, и я знаю, сколько часов длится полет. 14 часов он может длится в общей сложности, с учетом перелета Москва-Франкфурт. Но я говорю о полете Франкфурт-Калгари. Сейчас специально уточнила у своего босса, он подтвердил мои слова. И, видимо, как раз таки географию плохо учили вы, ибо прикинули время полета весьма "приблизительно". Насчет страховок я уже один раз сказала, и больше повторять не буду. Если вы работаете (возможно, стюардессой? коли так "хорошо" знаете про бизнес-класс, перелеты и т.п.), может быть, вы напишете, как это все работает в вашей компании, и не будете рассуждать о моей, ибо понятия о ней не имеете. А мы оценим ваш дебют (Кстати, мой "дебют" вообще-то состоялся 7 лет назад, даже еще до поступления на факультет журналистики МГУ. Вот с тех пор я и работаю по специальности, и ведь печатают же, Мариночка, печатают, несмотря на вот такие негативные отзывы, так что пробовать себя в другом жанре пока не очень хочется, тем более, что меня даже в Союз Журналистов взяли, представляете? Как они ошибались! Им надо было обязательно посоветоваться с вами! )Так вот, вы напишите, а мы почитаем. Только боюсь, что ваше творение будет пестрить такими же грамматическими ошибками, какие имеют место быть в ваших отзывах. С наилучшими пожеланиями,
  • Marina Montreal / 26.07.02 07:05
    Франкфурт - Цалгары - прямой рейс - 14 часов ( см. Аир Канада и др.). А георгафию нужно знать, что бы не запутаться в часовых поясах и приблизительно прикинут расстояние и разделит его на скорост самолета, если уж речили фантазироват. Описание страховок во всех варянтах неправильно. Почитайте болче о системе здравоохранения в Канаде, поймете , какую чуч Вы предлагаете читателю. Вообщем , дорогой Автор, дебют Вач получился неудачный, как бы Вы не старались переубедит некоторых “проблемных " читателей, попробуйте себя в другом жанре :))
  • Автор / 25.07.02 19:24
    Marina, от Франкфурта до Калгари я летела действительно 9 часов, и ничего с этим поделать не могу: "Факт - упрямая вещь", как сказал Булгаков. По географии у меня всегда была пятерка, но, если честно, я не помню, что в курс географии было включено расписание и время перелета самолетов. Может быть, вы учились по спец-программе? Насчет страховок и т.п. - прочитайте, плиз, второй комментарий к этой статье. Проблем с бизнес-классом у меня лично не было, потому что я просто не могу себе его позволить - я летела эконом-классом, и достать билет уже было сложно, т.к выкупать свою бронь я пришла недели за две. Впрочем, проблем с читателями у меня тоже нет, а вас как-то язык не поднимается назвать "проблемой":) Тем более, что вы "фан имели" с друзьями, а фан, знаете ли, - это всегда положительные эмоции. Так что я рада, что смогла доставить вам удовольствие:) А насчет предложенных вами тем - знаете, слишком просто для меня, а вот вы, думаю, с ней отлично справитесь - и тогда мы все вместе "поимеем фан":)
  • наташа / 25.07.02 11:11
    мне очень понравилось - интересно и весело изложено хотела бы побольше находить на вашем сайте статей о том как протекает быт в других странах
  • Marina Montreal / 25.07.02 04:51
    А как насчёт времени полета Франфурт - Цалгары? 9 хоурс как раз долетет до Монтреаля, а ещё 4 до Цалгары. географию учите, Автор. Да и со страховками на работе много неувязок у Вас. Итрересно, как много наивных отзывов Вы собрали , просьб о помочи в работе. Проблема не в читателях, а в Авторах, как Вы. Мы с друзьяму имели фун, посмеялись над Вачим сочинением. По поводу авиабилтов, бизнесс класс ест всегда, проблемы с тем, что Вы вроде как летели. Веберите следуючий раз тему попроче, например “Моя щоол” или “Экскурсия в зоопарк”, не пичите о том, о чем понятия не имеете.
  • Автор / 23.07.02 19:14
    Нет, ну поражают меня некоторые "читатели"... Марина, ну вот летел он в эконом- классе, летел!!! Может, билетов не было в бизнес-класс! Откуда же я знаю, почему? Да, наверное, это можно списать на мои "скудные познания" - в противном случае я бы обязательно знала, почему он летел так, а не иначе.
  • Liza Cleveland, USA / 21.07.02 08:28
    Ёу аре веры луцки. Сонгратулатионс! Мы наме из Лиза. И хаве беен ин УСА 1 еар анд цаньт телл абоут мыселф тхе саме, бут бефор И дидньт спеак анд дидньт врите ин Энглишь. Ым нот со юнг лике ёу; Ым 50, бут анывай И хопе... Тхе хоппинг диедс ласт.
  • Marina Montreal / 21.07.02 07:29
    Интересная статья, хотя болче похожа на ранные произведения АВТОРА, чем на реалый. Название сети софее шоп не Стар Бацки , а Старбацки, 9 часов из Франфурфа в Цалгары ? Думаю, что это был не Сонцорд:)). Президент стриотельной сомпаны, летячий в эконом классе? Или может Автро летела в бизнесс класс? Пазнакомьтесь лучше с канадской жизью, что бы не чокироват аудиторию своими скудными познаниями. Удачи в следуючих публиказиях. С приветом из Монтреал. Марина
  • Автор / 19.07.02 19:37
    Alexander, как раз-таки в моем случае эта работа есть средство, оправдывающее цель. У меня есть виза на ПМЖ. Так что, к сожалению, компетентно на Ваш вопрос ответить не смогу. Но знаю, что многие, проработав продолжительное время здесь, подают на получение ПМЖ. Tch, кстати, вьетнамский-то тут как раз многие знают:) У нас в офисе вьетнамцев - завались:)) Наверное, потому, что один из директоров - именно вьетнамец. Но они ничего ваять не будут - т.к. переводчик тут только один, и это я, а они чертежи делают. Так что у них "отмазки" нет в любом случае:) Пример стука? Хм...ну, скажем, парень, работающий на заводе был пару раз замечен за курением марихуаны на рабочем месте. Уволен. Кстати, о марихуане - отдельный разговор. Ее курит повальное большинство канадцев. Причем, многие даже не "шифруются". Очень часто, скажем, на концертах или в парках можно унюхать сладковатый дымок.
  • Alexander S-Petersburg / 19.07.02 15:29
    Спасибо за интересный рассказ. Однако, позвольте спросить о Ваших планах. Если я правильно понимаю суть вещей, то работа за границей - не цель, а легальное средство скорейшего убытия на ПМЖ. Как обстоит дело в Вашем случае?
  • Tch Питер.. / 19.07.02 03:41
    Хм.. как говорится - "не про вас будет сказано.." то есть, если руководство каким то образом заподозрит что сотрудник-иностранец вместо перевода ваяет статью во вьетнамский женский онлайн-журнал(ведь и вьетнамского никто не знает, а "стучат" все), то тут же уволит оного? Или сначала поговорит по душам?.. Хотелось бы услышать пример "стука" и его последствий..
  • Dana / 17.07.02 13:07
    Класс, хорошо написано и тема отличная, "+"
  • ольга charleston s.c. / 16.07.02 21:45
    Здравствуйте дорогие читательницы. Хорошую тему затронули, хотелось бы услышать мнение о работе в Америке. Я здесь уже три месяца, в дальнейшем хотела бы найти работу.Если у кого нибудь есть опыт поделитесь.Или пишите на мыло, может мы живем на соседних улицах.
  • Маша Москва / 16.07.02 17:37
    Спасибо за маленькое представление о понятии работа в другой стране, есть над чем задуматься. А вам желаю Удачи!
  • Лиля Запорожье / 16.07.02 11:08
    Не каждому везет в этой жизни. Приятно что у вас все так сложилось. Много примеров, когда и с "хорошим английским" торгуют бананами, а вы смогли устроиться переводчиком. Успехов вам в дальнейшей жизни. А насчет того, что канадцы ценят свою работу, так я думаю что за приличную зарплату и человеческие взаимоотношения в коллективах мы тоже ценим свои места.
  • Цукерница / 15.07.02 07:04
    Для Динки: на случай операции существуют в западном мире страховки, как частные, так и заключённые через фирму-работодателя. Недёшево, но если уж случится такая необходимость, то почти все затраты возьмёт на себя страховая компания. А с работодателем надо будет разговаривать отдельно.
  • Richo / 14.07.02 20:38
    Ооооо....!!!! Аааааа..... !!!!!
  • ira calgary / 13.07.02 05:54
    OK Напишите где и когда Вам удобно, потому что я на данный момент практически свободна.Может быть в ДТ?
  • kot kemerovo / 13.07.02 05:33
    ОК
  • Автор / 13.07.02 01:24
    Ира, предложение поддерживаю, но не только для обсуждения статьи. Договорились?:)
  • ira calgary / 12.07.02 20:30
    Дорогая Яна Если Вы еще в Калгари, то предлагаю встретиться и обсудить статью за чашкой кофе в Starbucks or любом другом месте. Погода стоит хорошая и Stamped в разгаре.
  • ira calgary / 12.07.02 20:21
    нот тоо бад бут нот реаллы
  • Автор / 12.07.02 19:34
    Rina, получается, что так. Плюс оплачиваемые отпуска, льготы и т.п. Но, кстати, и в России также - контрактники платят больше, чем штатникам.
  • Александра Ванкувер, Канада / 12.07.02 12:18
    Очень интересный набросок из канадской жизни. Так как я тоже пишу из Канады, только из Ванкувера, читала статью и сравнивала со своими впечателниями. Конечно, есть мелкие расходения, но суть в том, что здесь люди умеют работать и умеют отдыхать - и это приятный пример для подражания. Один момент, который до сих пор меня слегка коробит: представьте - канадка возвращаются с работы, она в деловом костюме и ... в кроссовках и с рюкзаком! Да, здесь принято после работы переодеться в удобную обувь, а иногда еще и все свои пожитки носить в рюкзаке. Но это конечно не всегда так. Другой момент, который мне хотелось бы отметить - здесь любят здороваться, и сказать пару приятных слов. Хотя и улыбка сходит иногда за "Добрый день". Вообще, канадцы очень дружелюбны. Но это не значит, что каждый из них будет вашим близким другом. Просто, у вас будет много хороших знакомых, а это тоже важно. Они всегда готовы помочь и словом, и делом. По крайней мере, мне за два года здесь приходилось общаться только с такими канадцами - дружелюбными и готовыми предложить свою помощь.
  • Таня / 12.07.02 10:31
    Нормально. Ничего себе.
  • Rina / 12.07.02 05:29
    Да уж, повезло тебе насчет того, что русского никто не понимает! :-)))) Я, например, работу свою люблю, но редко отдаю ей ВСЕ рабочее время (да от нас этого и не требуют :-)). Без масяниного пойдем-ка покурим-ка (пожуем-ка, кофейку попьем-ка - нужное подчеркнуть) я бы не вытянула :-)) А почему штатным сотрудникам платят вдвое меньше? Или такие большие вычеты на налоги и страховки?
  • Андриана / 12.07.02 03:53
    Ira, чтож вам названия кафе-то не понравились??? Или не замечали никогда таких в Калгари???
  • Margarita / 11.07.02 21:41
    Вы забыли только написать какая у вас зарплата, милочка:-) Если бы в России так платили, то качество, занятост на рабочем месте и интерес к работе был бы такой же:-)
  • Pretty Москва / 11.07.02 17:34
    У нас на работе то же самое, подписываюсь под каждым словом. С той лишь разницей, что это московский офис крупнейшей американской корпорации.
  • Любовь Москва / 11.07.02 17:10
    Здорово! Тебе действительно повезло. Но не все могут расчитывать на это.
  • Оля Nicosia / 11.07.02 15:02
    Прикол со мной в офисе происходит тоже самое! PS Классный рассказ!
  • Pahan Praha / 11.07.02 14:26
    Мура редкостная. Человек делает столь масштабные выводы на основании своего более чем скромного опыта.
  • Дина / 11.07.02 13:19
    Насчет больничных это просто нонсенс! Ну как это можно? А если к несчастью операция? То после выпески из больницы ты на улице? Да? В Канаде что болеть нельзя? И отпуска не оплачиваемые и больничные! Ужас!
  • Ирина / 11.07.02 13:14
    Наиля а где вы работаете? Почему бы вам не устроить такой график у себя?
  • Ирина / 11.07.02 13:09
    Много положительного, но много и того, что совершенно для нас неприемлемо. Это хорошо много работать, но зачем становиться рабом этой работы и полностью посвятить этому жизнь? Ужасная матрица!
  • Елена Прага / 11.07.02 11:46
    Яна, узнаю ваш стиль! Здорово! Мне повезло, что я оказалась в Праге, а не в Канаде - ситуация противоположная (если не брать в расчет крупные международные компании). в 4 часа дна все пивные бары полны людей, и в 4 утра - тоже. Поэтому когда я начинала работать, на меня смотрели как на идиотку и конкурентку на их места - слишком энергично и не по-чешски :-) С нетерпением ду следующих рассказов от Яны!

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору