Чувствую, что сдаю позиции на всех фронтах
Добрый день! Нужен ваш квалифицированный совет, максимально объективный взгляд на проблему. Меня последние два года мучают приступы тревоги, паники, апатии, страха. В голове постоянно прокручиваю события исключительно с негативной точки зрения. Испытываю колоссальное чувство вины практически за все. Стараюсь перед всеми оправдаться и объяснять свою жизненную позицию. Чувствую, что мозг и нервная система находятся на опасном пределе, на грани. Уже не помню, когда я просыпался в хорошем настроении и бодром расположении духа. Постоянно сравниваю себя с окружающими. Понимаю, что такой образ мышления доведет меня до перманентного состояния депрессии, если уже не довел. Изучаю много литературы на тему индивидуального саморазвития и гармоничной, спокойной жизни. Сам пишу статьи, основанные на формировании правильных установок для подсознания. Информации много, а что делать с ней - не знаю. Чувствую, что сдаю позиции на всех фронтах. В прошлом году проходил курс лечения антидепрессантами, на три месяца, по сравнению с моим нынешним состоянием, моя жизнь превратилась в рай. А сейчас мной управляет страх и неуверенность в себе. Иногда дело доходит до абсурдности поступков, мыслей. Устал. Подскажите, что мне делать? Заранее благодарю за помощь!
Андрей, Киев, Украина, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это тревожное расстройство, паническое расстройство. Вам неообходимо комплексное лечение. Это и медикаментозная терапия, например, селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), имеют относительно мало серьезных побочных эффектов. Это такие препараты как циталопрам, ципралекс, флувоксамин флуоксетин (прозак), пароксетин (аксил), сертралин (золофт). БОС-терапия (биологическая обратная связь) является еще одним полезным инструментом. На этих занятиях Вы наблюдаете собственные физиологические реакции и постепенно учитесь контролировать сопутствующие тревоге и панике симптомы и расслабляться. Достаточно примерно десять занятий, далее Вам уже не понадобятся все эти датчики и слежение на компьютере, Вы самостоятельно сможете применять новые навыки. Вам нужно изменения образа жизни, например, ежедневные упражнения (прогулки, бег, плавание) 30 минут каждый день. Дыхание - еще один важный пункт. Тревога часто сопровождается поверхностным дыханием, Вам надо изучить технику глубокого дыхания. Это простые упражнения, вдыхаем на счет 8 до упора, задерживаем дыхание на счет 4 и выдыхаем на счет 10 до конца. Вдыхаете носом, выдыхаете ртом. Несколько раз за подход делаете. В течение дня несколько подходов. Медленно, концентрируемся на том, что делаем. Дыхание - очень важный аспект. Также Вам надо освоить релаксацию по Джекобсону. Требуется некоторое терпение, но потом будете делать быстро, главное делать регулярно. Психотерапия - также входит в обязательный комплекс работы с тревогой, это когнитивно-поведенческая терапия, которая работает с Вашими мыслями, установками, предожиданиями. Поищите психолога, который специализируется на лечении тревожных расстройств, заниматься можно и заочно по скайпу.