Стоит ли держаться за такую работу?


Стоит ли держаться за такую работу?
Скоро будет три месяца, как я устроилась на новую работу, на должность журналиста-копирайтера. Компания существует 19 лет, занимается консалтингом, руководят ею муж и жена. Когда я пришла, в организации числилось около 15 человек. За это время все уволились, многие с большим скандалом. Осталась я одна и еще два родственника владельцев. Пока я получила только половину зарплаты за первый месяц работы. Зарплата серая. В Интернете о компании пишут, что текучка кадров, истерики начальства и задержки зарплаты там были практически всегда. Качество журналов, которые мы выпустили за эти 2 месяца, оставляют желать лучшего. Бывшие коллеги и друзья советуют мне срочно увольняться, но я до этого не могла найти работу почти 4 месяца и подрастеряла веру в себя. Кроме того, на этой работе я использую английский и могу общаться с серьезными бизнесменами в процессе интервью. У начальницы огромные планы, она хочет делать международный журнал и описывает потрясающие перспективы. Наконец, мне предстоят траты, и я боюсь снова оказаться в финансовой дыре на несколько месяцев, в зависимости от помощи родителей. Но вообще мои лучшие тексты были написаны в жанре репортажа и очерка, а на этой работе они не нужны. Стоит ли держаться за эту работу, или это мои страхи, с которыми нужно бороться?
Арина, Москва, 28 лет / 25.06.13

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Арина, не стоит обольщаться на счет перспектив на работе, где платят в серую и при этом умудряются задерживать зарплату на полтора месяца. Что бы ни говорила твоя начальница, но при таком уровне ведения дел ничего толкового из ее наполеоновского плана не выгорит. На мой взгляд, твое пребывание на данном месте не добавляет тебе плюсов в резюме: ты сама пишешь, что и качество выпускаемых журналов оставляет желать лучшего, и твои профессиональные навыки не используются адекватно. Так что же ты напишешь в резюме по поводу этого места работы и чем оправдаешь свое пребывание там? Отсутствием веры в себя? На мой взгляд, лучше уж заниматься фрилансом, нежели быть в штате в такой фирме. 4 месяца в поиске работы, конечно, не прибавляют самоуверенности, но, возможно, нужно менять тактику и пересматривать свое резюме, чтобы стать более привлекательной для работодателей. Но соглашаться на место в конторе, где платят в серую, не дорожат кадрами и задерживают выплаты — это себя не уважать. Уж где-где, но в Москве журналист всегда сможет найти себе хлеб, если задастся целью. Помимо бумажных журналов существуют еще электронные СМИ, где толковые пишущие редакторы всегда нужны. Расширь поле поиска, поправь свое резюме — и в бой. А с данным конкретным рабочим местом я бы рекомендовала побыстрее расставаться. Ибо это не лучшим образом сказывается на твоей карьере. Как минимум стоит начать поиск другого места, как сделали те 10 или 15 человек, что работали на этой фирме, когда ты только пришла. И, конечно, со страхами оказаться невостребованной профессионально надо бороться. Попробуй начать делать материалы, которые тебе интересны, не для кого-то, а для саморазвития. Начни писать статьи на темы, которые тебя лично захватывают, не для начальства, а чтобы саму себя поднять в собственных глазах. Пусть эти статьи будут частью твоего профессионального портфолио. Если ты сама будешь гордиться тем, что умеешь делать, то и потенциальные работодатели в это поверят.
  • Сергей

    Арина, лично я считаю, что засиживаться на данном месте — не стоит. Во-первых, потому, что платить тут особо не хотят. Вообще не особо понимаю, как такая организация выживает на протяжении 19 лет, поскольку для нормальной работы предприятия нужен постоянный костяк профессионалов. Во-вторых, потому, что, как ты сама пишешь, на данном месте работы писать нужные тебе тексты не получится. То есть ты явно будешь терять квалификацию. Ну и зачем оно надо, если еще и не платят? Так что уходить — надо. Однако увольняться прямо сейчас – не совсем правильно. Все-таки деньги хоть как-то, но платят. Да и срок работы на одном месте менее полугода всегда очень подозрителен для любого работодателя. Полагаю, тебе стоит начинать подыскивать новую работу в процессе работы нынешней. И на собеседованиях честно говорить, почему ты желаешь сменить место работы. То есть ты имеешь место работы, но хочешь его сменить. Для менеджеров по персоналу это интереснее, чем человек, который уже сидит без работы какое-то время. Ну, по крайней мере, понятнее и приемлемее. Так что увольняться не спеши, но другую работу начинай искать незамедлительно.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
0
0


Ваше мнение 202  

Оставить комментарий
  • 5zvezdochek / 25 июн 2013
    Вообще свой бизнес на мой взгляд требует гораздо больше жизненных сил чем работа где-то с хорошей зарплатой. И на сайте у нас по-моему не больше трех женщин со своим бизнесом так как это действительно непросто.
    • barbie13 (Город Ангелов) / 25 июн 2013
      с тех пор как я стала владелицей собственного маленького предприятия, дома забыли как я выгляжу. была запара и до 4 утра, и вообще сутками не приходили, ну эт в начале, щас матерые стали, можем себе позволить задержаться или вообще как сегодня свалить на пляж. но вчера ,когда был официальный выходной,проторчала весь день в офисе,готовила документы. потому сегодня позволила роскошь уйти пораньше, но звонки продолжаются. а у мужа так вообще там и ночные стрелки, и встречания в аэропорту в 5 утра,понятие рабочее время у нас в семье ну ооооочень растяжимое.
      • barbie13 (Город Ангелов) / 25 июн 2013
        и в отпуск надолго не свалишь - ибо конкуренты аки коршуны слетаются, дичь отбивают. и вообще стоит только замешкаться или ошибиться - сожрут с потрошками.
      • Почему не наймете дополнительных сотрудников?
        • barbie13 (Город Ангелов) / 25 июн 2013
          что могу - делаю сама. что не в моей компетенции - естественно нанимаем работников. на этапе становления большую часть пытаешься сделать сам, чтобы не отдавать деньги кому-то.
      • de bello Helvetico / 26 июн 2013
        Разве это жизнь?
        • barbie13 (Город Ангелов) / 26 июн 2013
          да.потому что мне интересно то, чем я занимаюсь.
  • 5zvezdochek / 25 июн 2013
    Из моего опыта, я бы посоветовала избегать маленькие семейные компании, если вы, конечно, не планируете с ними породниться - тогда может иметь смысл. Выбирать надо крупные изветные компании - там можно поработать И задаром для резуме. Думаю по нашему сегодняшнему обсуждению можно уже написать статью :)
  • Клуша (Новокузнецк) / 25 июн 2013
    Молодая женщина, 28 лет. Перерыв в работе 4 месяца, в результате чего устроилась на работу, которая уже три месяца не приносит дохода (оплаченные полмесяца в расчет не берем). По сути стоит перед выбором между «ничто» и «ничто». Потому что не оплачиваемая работа не решает проблем с финансовыми дырами и не добавляет независимости от родителей. Я могу понять, когда работаешь на перспективу. Сама пару месяцев работала практически бесплатно, чтобы набраться опыт. Но это не было проблемой. Это был сознательный шаг, когда я работала по 12-14 часов, а зарабатывала меньше, чем тратила на проезд и обед . А тут где задача, которую необходимо решить? «Хозяйские» амбиции приобретения мировой славы? Но если Вы, Арина, хороший специалист, то вернетесь в эту компанию после. Или все-таки Ваши «личные тексты в жанре репортажа и очерка» не настолько профессиональны? Тогда сидите, не жужжите и набирайтесь опыта. По мере его приобретения, поверьте, Ваши страхи испарятся сами собой, и выбирать Вы уже будете совершенно по иным критериям. Если не будете лениться, и не будете тешить свое самолюбие тем, что компания, которая продержалась на рынке 19 лет просто не ценит своих сотрудников.
  • 5zvezdochek / 25 июн 2013
    Человеческая натура она во всех странах примерно одинаковая со спецификой на национальные особенности, но в европейских странах законов больше И есть механизм их исполнения поэтому меньше проблем для бизнеса И работника. недавно был случай со знакомымзарубежом - привет из 90-х. Приехал “шейх” из эмиратов расширять папин биснесс. Нанял моего знакомого менеджером сказав что он хочет сотрудников только кандидатов наук - докторов философии. Мой знакомый уже даже немножко стал зазнаваться. Мы его предупреждали что все подозрительно. Вообщем все кончилось вызовом моего знакомого в экономическую полицию - расспросами о “шейхе” И предупреждением, что он аферист И давно под колпаком. Потери моего знакомого - жена до сих пор это вспоминает И пропавший ужин дома.
    • Кстати, выпускники фиософии особо хорошо находят себя в рекламе. Они думают неформально. Они это привыкли))
  • 5zvezdochek / 25 июн 2013
    Как работодатель (у меня есть проекты) подтвержу, чхто нанять хорошего специалиста - это большая удача. Да И ФД студента хорошего найти непросто. Но с опытом уже сразу видишь подходит человек или нет.
    • Звездочки, хорошего работодателя тоже можно ценить. С удовольствием. Если открытый, гибкий и не жадный горы будешь воротить.
      • 5zvezdochek / 25 июн 2013
        Ну да. Но тут главное также себя ценить. Вот бывает не подходят люди друг другу. Лучше не добиваться признания, а сменить место.
        • да, бывает. и не только в работе) но народ с упорством, достойным лучшего применения.....))
        • Ну да, человеческий фактор он везде человеческий фактор.
  • 5zvezdochek / 25 июн 2013
    Я сама столкнулась в 90-х с тем что я назвала аферистами. Семейная фирма, хороший офис, обещание хорошей зарплаты, обеды. Устраивали какие-то пресентации на Байконуре. Установка была - платить в крайнем случае. Даже пригласительные билеты были заказаны бесплатно. Принцип - нанимать интеллигентных людей которые не будут вытребывать денег. Хорошие психологи. Пока поймешь И разберешься что платить не собираются особенно после работы заграницей. У меня это заняло 2 месяца :)
    • Юликон / 25 июн 2013
      На днях попросили помощи , в одной вяло агогизирующей ситуации с владелицей салона по франчайзингу . Тоже привет из 90х , а на дворе 2013 год . Так она вообще дошла до того, чио уговорила продавца взять для нее деньги в займы " заплатить за арестованную на таможне машину " , продавец будучи интеллигентным человеком , даже не подумала сомневаться в этой истории . В итоге ей должны зарплату за несколько месяцев , а она должна денег свои знакомым . Владелица слона купила новое авто и отдохнула за границей .
  • Солярская / 25 июн 2013
    Компания существует аж 19 лет, а за три месяца весь коллектив разбежался? А из тех, кто разбежался, работники как давно работали на эту компанию? Поговорить с ними нельзя? Ничего не понимаю в журналистике и написаниях текстов, но раз ваши тексты оплачиваются по принципу "может быть, когда-нибудь", или даже не работу не берут вообще, то попробовать сменить сферу деятельности? Устроиться в какой-нибудь крупный холдинг (не медиа, а промышленный или горнодобывающий) помощником руководителя или даже руководителем (начальником департамента ДОУ), где в обязанности входит, например, обеспечение разработки нормативно-методической базы по документационному обеспечению управления? Грамотные (в буквальном смысле), плюс владеющие английским языком специалисты требуются, это факт.
    • Думаю, что ей проще будет уйти в маркетинг и рекламу. Копирайтеру это роднее :) В междунаародном рекламном агенстве и английский нужен, и креативность, и зарплаты хорошие.
      • 5zvezdochek / 25 июн 2013
        А я думала, что в рекламу сложнее устроиться чем журналистом.
        • зависит от амбиций соискателя :) любое крупное предприятие имеет рекламистов в штате, а статьи в журналы можно и на дому писать
          • Юликон / 25 июн 2013
            Моя знакомая так работает , начала вообще с коментов на профильных сайтах . Но у нее язык, как копье дьявола . Она пишет статейки на правах рекламы и недавно ей заказали какой то спич, для праздника тыквы или какой то там ботвы . Официально работает в архиве крупной конторы .
        • Прелесть / 25 июн 2013
          В солидное рекламном агенство нужны только таланты. Современные продвинутые грамотные с именем.
      • Я один раз совершенно случайно получила приглашение на стаж. Написала в журнал ELLE, был 2003 год, у них был конкурс цветов. Надо было выбрать один цветок и описать его. Я выбрала сирень и выслала, да и забыла. Пришла посылка с духами Нина Риччи "Первый день" и письмо от главной редактор, что приглашают на стаж. Но мне тема рекламы чужда, мне не совсем подходит ритм творения на заказ. Это стресс, они работают в мега креативном режиме.
  • "не могла найти работу почти 4 месяца, и подрастеряла веру в себя" - нельзя быть такой нежной. И подольше люди ищут. Неужто в Москве негде больше писать??? Я обалдела, когда увидела город, думала, что вы либо в иностранном издании для русских работаете, либо в Усть-Задрыщенске. Судя по письму вам надо не работу искать-менять, а самооценку и хватку.
    • Плохой опыт - тоже опыт. Пока можете "наслаждаться", но искать работу вам никто не мешает. Судя по уровню, работы там мало, значит и писать куда-либо еще вам тоже ничто не мешает. Мой опыт таков, что можно припереться в любую газету, сказать "хочу писать", там скажут "да ради бога, несите, дадим немного денег". Но это стабильные издания с репутацией. На мое имхо - вам мешает только недостаток профессиональных скиллов.
      • Очень классная штука - конкурсы еще. Можно попасть на стаж.
    • Можно писать не только в Москве. Журналист - такая удобная профессия, что можно творить удалённо.
      • Да можно ВСЁ. Но если в Москве работы нет, то где она есть...
  • Ещё одно предположение - общение с бизнесменами. Потенциальные женихи, понимаешь :-) Тогда, опять-таки, подработка спасёт мать российской демократии.
  • 5zvezdochek / 25 июн 2013
    Я вообще думала, что невыплата зарплат осталась в 90-х когда люди были доверчивые И верили в сказки. Это было чудесное время для всяких аферистов. Людей нанимали на работу в красивый рентуемый оффис, кормили, но обещанную большую зарплату не выплачивали под разными предлогами пока человек окончательно не понимал в чем дело. Это письмо из прошлого или И сейчас так делают?
    • Кто сейчас так делает, тот «теряет рынок». Сейчас гораздо выгодней специалиста придерживать, обучать его, а не устраивать калейдоскоп новичков.
    • А кто может остановить работодателя, который платит небелую зарплату? Какой механизм воздействия на него? Только доказывать, что ведётся чёрная бухгалтерия, но это долго, сложно и муторно.
      • Трудовая инспекция сейчас работает по звонку. Достаточно анонимного сигнала. Очень хорошо отрезвило многих... Серые схемы всё-таки меньше стали использоваться.
      • 5zvezdochek / 25 июн 2013
        Я имела ввиду, что народ сейчас менее наивный чем вышедший из советского союза. Или слишком много безработных в журналистике? Я знаю, что зарубежом народ бесплатно устраивается в известные компании чтобы на резжуме написать, но это же ни этот случай.
      • Прийти с дикатофоном в кабинет шефу и поговорить. О работе, о зарплате и о планах на будущее.
        • Да вообще мне кажется, что самое целесообразное - придти и напрямую задать вопрос, я получила только пол-зарплаты за первый месяц, когда остальное? И послушать ответ. Потом уточнить, что будет, если в указанную дату зарплата не придёт? Какой смысл сидеть гадать на кофейной гуще?
          • Света, они посылают нах с улыбкой. Нагло.
            • Откуда данные такие? Чаще всего дают какие-то обещания. Если послать нах - можно нажить проблемы, и немалые. При посылании нах я бы больше не вышла ни одного дня, а если трудовая книжка там ведётся - то жалоба в Рострудинспекцию. Не люблю разборки с работодателями, но есть случаи, когда просто борзёж...
        • 108. Умка, насмешила :) а как потом использовать эту запись? представила такое у себя в офисе с нашим собственником, закаленным в 90-х
          • А вы так боитесь этих закаленных в 90? Я нет. Уже сколько этих закаленных получили по башке, знаете, за свою наглость. И поделом.
            • Дело не в 90-х, а в том, что суд у нас принимает только аудио и видео записи, снятые только с составлением соответствующего протокола и с оборудования, которое сертифицировано и поверено.))) У нас всё как при СССР.)
            • 140 Свет, в таком случае термин "закаленные 90-х" не месту ( это уже адресовано: *) так как причина в другом. Именно в "снятые только с составлением соответствующего протокола и с оборудования, которое сертифицировано и поверено.)))" И дяди из 90-х тут ни при чем. Кстати, я бы этот класс оставила бы в 90-х. Проехали. У нас сила дикафонов и скрытых камер - орудие подпитки интереса репортеров. Чем больше пресса мусолит какую-то проблему, тем скорее зашевелятся те, которые должны это делать. Такой волшебный пендель, который хоть в суд не занесешь, но повлечет за собой хвост неприятных последствий в виде хотя бы той же разгласки подлючести в медиях.
            • 138. Умка, от кого получили? от наемного работника, за спиной которого никого нет? :)))
            • 145, отвечаю на ваш вопрос. Реальным примером из жизни, год 2013. История про безнаказанность и ложно чувство вседозволенности. В ПОльше недавно была закрыта птице-комбинат после того как выяснилось, что птиц фаршеруют антибиотиками, к тому же просроченными, для "профилактики". Количество диоксин в мясе - за пределами дозволенного. Диоксин вызывает РАК. И отходы не утилизуруются как положено, а закапываются неподалеку от реки большого города,отравляя воду. Было ли страшно какому-то рядовому работнику собрать материал на работодателя чисто ради того, чтобы об этом начали говорить? Их там работало 200 человек, а решился один. Можно было трясти коленками. Но он пошел в прокуратуру, с него посмеялись, и тогда прямиков в редакцию телевидения, в передачу "дело для репортера". Пошла ЛАВИНА ПРОВЕРОК... Оказалось, это настолько распространено, что фабрики зашевелились. Закрылись одна, другая, третья... Санепид еле успевает отмахиваться от вопросов. Стало страшнее заниматься панибратством и взятками. ОНо есть и будет, но все-таки... Идут перемены. Человека спросили: почему вы решились на этот шаг? Он ответил: кто-то должен был. Так что, думаю, иногда полезна встряска в виде чего либо... А хозяин пошел сидеть. И будет сидеть еще какое-то время. Не надо недооценивать наменого работника. Глупо, да? За спиной обычного работника может оказаться больше чем кажется.
            • 157. Умка, про Польшу я могу поверить :) я надеялась на пример с территории СНГ У меня сестра написала жалобу на участкового педиатра за неправильный диагноз и лечение, так угрозы посыпались такие, влоть из горздрава, что если она не заберет свое заявление, её ребенок получит волчий билет во всех больницах города.
            • Звездочка, 163, мне очень жаль, сочувствую женщине. На самом деле всегда были, как говорят у нас в ПОльше, люди ровные и ровнее... И во времена СССР были неприкосновенные особи.Но их не так уж много и бояться всех наперед ненужно, имхо.
      • Да накапать в налоговую можно и при черной з/п. И работнику ничего за это не будет со стороны налоговой, ибо удерживать подоходный налог и платить взносы с з/п - обязанность работодателя. Работник может и не знать, что его з/п черная. Кстати, можно даже не обращаться лично, а позвонить по телефону. В общем, есть чем пригрозить работодателю.
      • 99. Даже доказывать не особенно нужно, по уровню зарплат в штатном расписании сразу видно белые они или разноцветные. Возможно повлиять со стороны государства. Например, у меня на работе зимой вызвали главного бухгалтера в налоговую и убедительно побеседовали о том, что если предприятие заинтересовано и дальше успешно работать, то официальные зарплаты нужно поднять до приличного уровня. Пенсионный фонд нужно наполнять, вот и включили силовые рычаги. И никуда наши не делись, подняли. Теперь для штрафов у них возможностей стало меньше, да и больничные оплачиваются получше.
        • Ну, это зависит от размера белой части. Если белая часть 10 тыр, то это мало, да. А если 30, то уже нормально, не придерешься.
          • да, у меня в итоге белая часть составила 65% от зарплаты. Было заметно меньше.
            • Я повторяю, это имеет значение только в объективных единицах. Не % от зарплаты, а реальный размер белой зарплаты. Зарплата может быть и 200 000, а белая часть из них, например, 90 000, это вполне прилично для налоговой. Даже 60 000 вполне прилично. Поэтому дело тут в очевидности/неочевидности занижения.
    • 93. сейчас очень любят штрафовать, за каждый чих
    • Да просто бизнес у этих товарищей накрывается медным тазом. Из 15 работников через 2 месяца скока осталось? Трое? Все умные слиняли, остались глупые.
      • 5zvezdochek / 25 июн 2013
        Раньше некоторые специально так делали особенно в семейном бизнесе - нанимали на 3 месяца с ипытательным сроком И или не платили - они сами уходили или увольняли сказав что не подходите.
        • Не, ну 19 лет каждые 3 месяца менять персонал и не выплачивать з/п?) Уж закрыли бы их давным-давно, неужели за стока времени никто не настучал куда следоват?)
    • звёзды есть люди, которые просто застряли в прошлом, не только в 90-х, но и в 80-х. есть люди, которые устраиваются на работу (не в "газпром", в обычные средние местечки) только по блату) потому как боятся ходить на собеседования) а потом удивляются, откуда у "соседей" деньги, и что люди вокруг живут совсем по-другому) и вообще это не только работы касается человек, смотрящий не вперед, а назад, запросто вляпается в подобную шарагу, даже если она одна на весь город))
    • Пяти звездочкам от Пп / 25 июн 2013
      Дорогая, неимение живых денег на невыплату зарплат в любом бизнесе было в любом веке и в любой стране и будет. Всегда. Это экономика. Причин на это несколько. И аферизм. - самая редкая из них :-) Все остальные причины - разумные и морально правильные. Но! Оставление самого работника без Зп - это косяк экономики отдельно взятой страны. В цивилизованной стране предпринимательская деятельность занимает 60 и более % от общей деятельности. Государству она очень выгодна. Поэтому : частным фирмам дают поддержки и в вопросах кредитования и поставки практикантов оплачиваемых государством и другие поддержки что трудоустроенные предпринимателем граждане страны были счастливы. одна из интересных вам поддержек ( думаю вам полезно это узнать) - это спец.фонд оплаты ТРУДА. То есть если у коммерческой фирмы на дни оплаты Зп нет средств ( кэш) то Зп работники получают из этого гос.фонда. А потом работадатель возвращает в него деньги но с %. Работодатели идут на это если им выгоднее вложить деньги в прибыльные проекты для расширения бизнеса а % в фонд им не страшен. Аферистами такие фирмы не считаются. Так как государству ОЧЕНЬ выгодны частные предприятия любых масштабов. И экономика просчитана грамотна. Например в Финляндии не бывает такого явления : работник без ЗП. А вот нет денежных средств на Зп у фирмы - бывает и не редко. Даже у очень успешной нравственно безупречной и богатой организации. То есть - это не признак 90. Это признак плохой организации экономических рычагов : гос-во и частный бизнес. В фирме героини много увольнений. И это не признак плохого работодателя. Это может быть признак дефицита проидводительной рабочей силы. Найти хорошего специалиста в этой сфере очень непросто. А если копирайтеры не несут дохода, то какая откуда им возмется Зп?
      • Нет никаких оправданий х..вому бизнесу, и страна тут ни при чем. Если в финляндиях это не аферисты, то в России - именно аферисты. Другая игра - другие и правила.
        • Тот же самый кредит работодатель может взять и у нас. Но чего-то он так не делает, и никаких процентов выплачивать не хочет.
          • В абсолютно любом-любом случае - это проблемы исключительно работодателя, а рабочий во взаимоотношения гос-ва и бизнесмена вникать не должен.
            • Хлоя (глубинка) / 25 июн 2013
              Совершенно верно. Наемный работник на то и наемный работник, чтобы иметь стабильные обязанности и стабильную зарплату вне зависимости от прибылей предприятия. А бизнесмен на то и бизнесмен, чтобы и отвечать за риски, и прибыль иметь - тут уж как он лично сумеет, его проблемы.
            • Согласна. Можно сочувствовать работодателю и экономике страны, но задачу работник выполнил, а задача работодателя выплатить ему зп. Где он возьмет деньги и как он это сделает - его бизнес. Но это пизиция работника, конечно)))
          • Ага, попробуй возьми.)) Чем обеспечивать-то будешь?
            • Чем другие люди обеспечивают?
            • Тут мой комент уже стерли - я не предлагаю это как решение. Основная мысль, откуда взять деньги, которые ты ДОЛЖЕН - проблема исключительно твоя. Хоть телевизор продавай.
            • Так я тебе как раз говорю, что у нас частному работодателю кредит не дадут без обеспечения, а государство душит налогами. Нет возможности платить зарплаты - можно закрыть фирму, никаких санкций (если только ты не потратил фонд заработной платы на себя лично). Частный бизнес вести сейчас очень трудно. Я это не в оправдание говорю, а просто поясняю, что сравнивать Россию с заграницей некорректно по всему. Зачастую заказчики могут себе позволить не платить деньги без оснований, судиться - долго, продажа телевизора не спасёт отца русской демократии (не соответствует зарплате работников).
            • Склиф, я понимаю это прек-рас-но. Только мне как наемному рабочему это до одного места. На предыдущем месте работы директор платила мне ЗП, сняв пенсию с карточки матери. От голода они точно не умирали, не последнее отдавали, крутились, откуда могли взять наличку, оттуда и дали. Отправляй в отпуск за свой счет, закрывайся - ради бога. Все остальные плачи Ярославны меня не интересуют. Человек должен человеку деньги, откуда он их возьмет - ниипет. В случае автора понятно, с серой ЗП мало что вырулишь.
            • Алекс, в качестве лозунга это все понятно и где-то справедливо. Но вот на что лично ты готова, чтобы выплатить персоналу зарплату? Я лично не более чем на честный разговор о сроках поступления денег (это если бы у меня была своя фирма), из своих личных денег не дала бы ни копейки. С другой стороны на что лично ты готова ради получения зарплаты точно в срок как работник? Вот я опять же готова ждать наступления даты, не получив деньги готова пойти в суд, если и только если сумма того стоит, но и продолжать работать на той работе, где не платят, не стала бы ввиду бесперспективности. Поэтому лозунги лозунгами, а в реальной жизни все это пустые слова.
            • "из своих личных денег не дала бы ни копейки. " Получается, что ты кидаешь людей. Людей, которые на тебя работали, иногда и ночей не спали, чтобы выполнить работу в срок, людей, чьи дети будут либо кушать либо голодать в зависимости от твоих предпринимательских способностей и порядочности. Получается, что когда работники заработали тебе прибыль, ты кладешь ее себе в карман. А когда ты не удосужилась как следует спланировать свои финансы и прогорела - то страдать за твой непрофессионализм должн другие ни в чем не повинные люди. Это правильно и справедливо, по-твоему?
            • Дэззи, у меня конкретно получается, что у меня вообще нет никакой фирмы, я никого не кидаю и ничего никуда не кладу.)) это первое. Второе, тебе ли не знать, что прибыли в компании может и не быть. Я уже 2 года работаю в частной фирме, семейной как раз, и могу тебя заверить, что выйти на прибыль вновь открывшейся компании очень и очень непросто. У нас пока практически прибыли особой нет, потому что то, что мы зарабатываем на каждом отдельно взятом проекте, мы потом "проедаем" в периоды простоя. Правда, у нас конкретно в фирме политика такая, что сначала зарплаты, а потом все остальные расходы, поэтому пока задержек зарплаты не было ни разу. Зато пару раз были случаи, что хозяин фирмы говорит, если такой-то заказчик нам на этой неделе не заплатит, я не знаю, чем платить зарплату. И я тоже как наемный работник, выплачивающий немалый кредит, согласна с Алекс, что меня в общем мало волнует, чем именно, но как человек, входящий в состав руководства, я считаю, что если зарплата задерживается, надо просто пояснить перспективы людям, больше в целом ничего не надо. А они дальше уже сами должны решать, что им предпринимать, ждать или увольняться. Это, кстати, не снимает с работодателя обязанности в будущем зарплату вернуть. Как и рисков, что работник пожалуется в соответствующие инстанции.
      • 5zvezdochek / 25 июн 2013
        Думаю в России все-таки есть своя специфика. Я имела ввиду именно аферистов играющих на человеческих слабостях. Возможно как заметила Этернити в данном письме (если оно реальное) играют на неуверенности Арины в своих силах, расписывая перспективы И подхваливая её. Польза от неё какая-то есть да ещё И работает только за еду. Я своим студентам советую не соглашаться больше чем на месяц на испытательный срок. Работодатель сразу видит - подходит ли человек. Насчёт бизнеса, конечно, это не каждому под силу раскрутить свой бизнес - респект И уважуха - И ещё думать чтобы зарплату выплатить И никто не разбежался. Я два раза думала открыть фирму с “старт ап” но так И не решилась - на это нужно гораздо больше сил чем просто работать.
        • Прелесть / 25 июн 2013
          Я о другом. То есть - отсутствие денежных средств на Зп может быть у самых порядочных работодателей. И у очень рентебельных тоже То есть не только в 90 годы в России. А всегда и везде. Проблемы с работниками у такого самого порядочного быть не должно. Государства должны иметь резервный фонд оплаты труда работников любого предприятия на уважительный форс мажор работодателей. Надо понимать что работодатель кормилец не только работника но и государства. В России все набекрень. Ну а если вы просто об аферистах то это тоже трудно обозначить. Все же аферизм это умышленный обман. Кто их знает, так ли это. Это нужен аудит и условия договора. Может временные затруднения но все условия Арине даны для реализации. А кто так просто пустит кресла протирать?? 19 лет это все же имя. Не просто " я Арина". Ей позволили им пользоваться для скорейшей ее деятельности. Это уже подарок. Ну и вот я как предприниматель всю жизнь скажу так: я никогда не платила бы Арине никакой Зп. Договор подряда на конкретную услугу. Или договор агента. Или иди в бюро по трудоустройству сделай себе пособие ко мне на практику, я дам тебе кресло кофе и компьютер. Месяца за три определимся " на что ты мне надо" посмотреть надо в деле прежде чем нанимать. А если окажется надо, то Зп чтобы не искала хлеб на стороне и творила спокойно. И % от принесенного дохода чтобы была мотивация. Зп необходимо платить только исполнителям конкретной процедуры операции. Которую надо рутинно исполнять. А не быть меценатом непроснувшегося чьего то творчества. В виде гарантированной обещанной суммы каждый месяц.
          • "19 лет это все же имя". Полно таких имен на рынке труда, они находятся в черных списках у соискателей, но живут и здравствуют. "Зп необходимо платить только исполнителям конкретной процедуры операции. Которую надо рутинно исполнять. А не быть меценатом непроснувшегося чьего то творчества. В виде гарантированной обещанной суммы каждый месяц" Это я вообще не поняла. Вроде вопрос решается увольнением, выговором, штрафом? А не "не, дорогая, в этом месяце не заслужила"?
          • я никогда не платила бы Арине никакой Зп. Арину на работу взяли? Взяли. Задачу дали? Дали. Выполнила? Выполнила. Работу приняли и дали ей ход? Дали. Чей-то ей зарплату не платить, если ее труд полностью удовлетворил? У меня был заказчик, попросил нарисовать лого для студии звукозаписи. Нарисовала, принял с восторгом. Деньги не дает и не дает, шифруется. Выискала, говорю, дашь бабло-то? Вроде нормально по товарищески общались до этого. Он заявляет "а мы не раскрутились, закрылись". Он искренне считает, что раз его фирма не фунциклирует, то все, кто на него работал, потерпели общее фиаско. Потом уже когда от его бывшей узнала, что он за не в кафе не платил, поняла, что тут мало что объяснишь.
            • Я работаю дизайнером. Мой дизайн "продает" маркетолог. Маркетолог рискованные эксперименты. Его эксперименты не срабатывают, выручка падает. Это мои проблемы тоже?
            • Прелесть / 25 июн 2013
              Алекс. Вы не понимание что означает " Я никогда не платила бы Арине никакой Зп" Странно. В том посте мне кажется понятным, что я бы делала с Ариной. С вами у меня не получится диалога. А просто уходить в эмоции - не интересно.
            • Да какие эмоции, Прелесть. Я объясняю точку зрения, почему Арине ЗП дать должны. А как ее гипотетически могли бы нанять, это ерунда. Ее посадили на ЗП потому что платить ей за каждую выполненную работу ее начальству тупо не выгодно, поэтому и нанимают рекламистов, журналистов и пр. "творческих" в штат. Штатный сотрудник - это экономия. На фрилансе она бы стала миллионером, если выполняла бы тот же объем работ. Тут людям взаимовыгодно - они меньше платят, у нее стабильные "заказы". Она свою часть договора выполнила, они - нет. Вот и весь базар.
          • 5zvezdochek / 25 июн 2013
            Я понимаю, что бизнес подразумевает жесткость - иначе разоришься. Но если её нанимали И обещали зарплату, то должны были планировать заплатить. А если сразу не планировали заплатить, а планировали “кинуть”, то это такой тип бизнеса странный с моей точки зрения. На каких-то фирмах человек будет с удовольствием работать за кресло И кофе И ещё спасибо скажет, опыта набереться, но он сразу знает зачем ему это надо. Ко мне часто пишут емаилы студент из других стран которые хотят приехать И поработать на мои проекты бесплатно, но я никого не беру так как научатся И убегут с секретами - а польцы от них неизвестно получишь или нет :)

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору