Как перестать срываться на ребенке?


Как перестать срываться на ребенке?
У меня проблема такая, о которой даже говорить стыдно... У меня двое детей 7 и 4 лет, нормальная семья, муж, хороший достаток, карьера... Но дело в том, что я периодически срываюсь на крик на старшего ребенка, иногда и на младшего, могу шлепнуть. Я прям чувствую свою неуравновешенность, особенно когда учим уроки со старшим. Старший сын по характеру совершенно не похож на меня, он спокойный, неторопливый, я бы даже сказала - медлительный. Я напротив, 100% холерик. Никак не могу совладать со своими эмоциями, перехожу на крик. Хотя прекрасно понимаю, что не права. Что мне делать, как научиться себя контролировать? (Такое ощущение, что у меня постоянный ПМС.) Очень боюсь потерять доверие сына, очень за него боюсь. Большое спасибо.
Виталина, Минск, 33 года / 21.05.15

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Виталина, ты не одинока. В сети даже одно время ходила шутка: «Уроки сделаны: мать охрипла, сын оглох, соседи все выучили наизусть, собака пересказала». Увы, но в этой шутке только доля шутки. Родителей, у которых не хватает терпения с детьми, очень много. Особенно сильно это проявляется в ситуациях с домашними уроками или если нужно, чтобы ребенок выполнил какое-то родительское задание. Многие дети не способны делать быстро то, что им делать не хочется, не интересно, что они воспринимают как повинность. Это заметно даже в том, с какой скоростью они идут в школу или на встречу к друзьям на детскую площадку. Если ты сама живешь в более интенсивном ритме, то возникает диссонанс между темпом твоего ребенка и твоим собственным, особенно в делах обязательных. Результат: взрыв, вспышка гнева. Кроме того, родительский гнев часто является следствием разочарования, досады за то, что ребенок не оправдывает родительских ожиданий. Недостаточно ловок, смекалист, смышлен и прочее. Что с этим делать? Только одно: упорно, день за днем работать над этим. В твоем гневе виновата только ты, ребенок не обязан отвечать твоим требованиям и ожиданиям, ведь они твои, а не его. И прежде, чем снова что-то требовать от него на повышенных тонах, попробуй сказать: «Стоп. Это всего лишь ребенок». Есть немало техник, которые так и называются «Как перестать срываться на ребенке». Их можно найти поиском в Интернете. Описывать их тут долго. Главное, что надо отложить в своей голове: психика детей устроена таким образом, что они не способны воспринимать то, что говорит им «злой взрослый». Поэтому само твое поведение неэффективно. И более того, ты права – оно может заставить ребенка думать, что он нелюбим. Но приступы гнева можно научиться ловить до того, как раздастся первый крик. Даже если ты 100% холерик. Вербальному гневу всегда предшествует что-то телесное: мышечное напряжение, прилив крови к лицу, сбившееся дыхание – понаблюдай за собой, ты поймешь, какие признаки начала гнева присутствуют у тебя. Когда научишься ловить его начало – сможешь научиться откатывать эту волну назад или хотя бы дистанцироваться и выплескивать ее не на ребенка. Как – это тебе для самостоятельного поиска и изучения. И, к слову, если ты все-таки срываешься и понимаешь, что твой гнев был несоизмерим с «преступлением», - очень важно найти в себе силы поговорить с ребенком, объяснить ему, что ты его любишь, и попросить прощения. В некоторых случаях это доверительное общение тоже работает как лекарство от последующих приступов, потому что ты таким образом учишь себя принимать своего ребенка со всеми его недостатками, и они вызывают у тебя все меньше гневного протеста.
  • Сергей

    Виталина, к сожалению, так ведешь себя не ты одна. Я, бывает, срываюсь на старшую дочь, особенно когда она учит уроки, и потом также, как и ты, чувствую свою вину. Правда, я потом всегда извиняюсь за повышение голоса и объясняю причину своего срыва, и обязательно говорю, что очень её люблю. Точно также ведет себя и большинство других родителей. Увы. Так что ты не одинока. Нет, я не хочу сказать, что это правильно и нормально. Скорее наоборот. Однако факт есть факт. И, естественно, с этим нужно бороться. Вот только как – загадка. Конечно, есть разнообразные упражнения для развития самоконтроля, курсы повышения стрессоустойчивости и прочее. Однако для этого нужно действительно хотеть научиться управлять собственными вспышками агрессии и иметь достаточно времени и средств. А этого чаще всего как раз и не хватает. Поэтому единственное, что могу предложить – это все-таки стараться почаще вспоминать о возрастных различиях и о том, что даже если тебе что-то кажется элементарным, то для другого человека это не так. Особенно для ребенка. Они пока живут по немного иным правилам, и их связи в мозгу только лишь формируются. Дети очень часто не могут сразу запомнить базовые понятия, например, делимое, делитель, сложение, умножение, в результате чего путают их напропалую. А мы, в ком все это сидит уже крепко вбитое такими же шлепками, с высоты своего возраста начинаем обзывать ребят идиотами, тупицами и прочими ласковыми определениями. Хотя нужно всего лишь набраться терпения и разобрать пример до основания, до базовых понятий, чтобы определить, в чем конкретно «затык». Кроме того, не забывай, что ребенок – это существо с очень высокой переключаемостью. И если ему приходится заниматься неприятным, требующим напряжения и сосредоточения делом, то любой, даже самый небольшой отвлекающий фактор запросто «вешает» систему, и ребенок просто забывает, что он делал и зачем. И орать на него дальше совершенно бесполезно. Он лишь испугается и начнет «тупить» еще сильнее. Поэтому лучше всего, если вы будете делать уроки в одно и то же время, в отдельной комнате и в течение не более чем 40 минут. Потом отдых. Также очень советую почитать литературу на данную тему. Или покопаться в интернете. В общем, постарайся помнить, что это твое родное дитя и ты его очень любишь, а потому лучше потратить лишних полчаса на объяснения или попить чаю, чтобы успокоиться, чем выплескивать агрессию. Хотя и она, безусловно, иногда требуется, как и некоторая жесткость и даже жестокость. Увы, но не заставляя что-либо делать, не подавляя стремление к беззаботности, не получится научить выдержке и терпению, умению концентрироваться на задачах и делать то, что не нравится, но что необходимо. А без них во взрослой жизни - никуда. Так что желаю нам всем удачи, выдержки и терпения.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
1
1


Ваше мнение 111  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • звездочка ) / 21 мая 2015
    Уроки сделаны… Мать охрипла… Сын оглох … Соседи выучили всё наизусть, собака пересказала…)))
  • Прелесть / 21 мая 2015
    Вы срываетесь когда делаете уроки и когда сын медлительный. То есть Ваши оценочные навыки перевешивают по мощности навыки любви. Что делать? Начать искать материалы, что нет ничего более значительного чем ощущение любви в сердце, чтобы жизнь по всем позициям приносила бы удовлетворение. Начните искать понимание законов жизни в Библии. Я даже советую в экстренных ситуациях начинать с Нового завета. Смысл Любви в нём освещен очень доступно! П. С. Сердце наполненное любовью НЕ СПОСОБНО срываться. Оно способно только раскрываться и излучать. :-) П. С. 2. Охлаждение сердца причина срывов.
  • Все тут все правильно пишут, я толтко одно добавить: принципиальная ошибка делать уроки с ребкком - нет, уроки он садиться делать сам, сделал, потом вы проверяете - и имннно в такой последовательности, иначе будете до 10 класса эти уроки делать, а деть так и не научится нести ответственномть
  • Это значит, что остались свои не пройденные проблемы в этом возрасте.
  • звездочка ) / 21 мая 2015
    О, я тоже не люблю и раздражаюсь когда с первого раза не понимают. Не всем дано быть терпеливыми педагогами :) Мама, не осуждайте себя так сильно, не зря сейчас ходит анекдот В 17. 00 села с ребенком делать уроки. К 18. 00 выпила валерьянку, к 19. 00 дернула коньяка, к 20. 00 дышу глубоко сдерживаюсь, чтоб не заорать, в 21. 00 дышу часто и прирывисто, объяснять сил нет, ору и плевать, что думают соседи, 22. 00 плюнула на уроки закрылась в комнате, трясет при появлении ребенка в дверях. 22. 00 стараюсь дышать глубоко, ненавижу школу и заодно всю систему образования, поражаюсь стойкости своего ребенка, который вопреки всему сидит и делает уроки/////////// Поручите это папе или бабушке, поберегите себя и ребенка.
  • Алиса / 22 мая 2015
    Интересно, а автор головой хотя бы немного думает что она делает? Ребенок медлительный говорите? А ничего, что благодаря мамашиному ору у мальчишки сам процесс выполнения домашки эквивалентен стрессу? А как ведет себя ребенок в стрессе? Поразмышляйте на досуге. Может он не флегматик никакой, а просто загноблен?
  • Солнышко / 22 мая 2015
    Очень жаль, что перед тем, как получить право иметь детей, не нужно проходить специальную школу и сдавать экзамены. Мать, орущая на собственного ребенка - мерзкое зрелище, и это говорит не о "разнице темпераментов", а о её психической незрелости. Идите к психологу, дамочка. А если не умеете заинтересовать и донести информацию до ребенка - нанимайте репетиторов, или среди родственников может кто есть по-талантливее и сможет заниматься с мальчиком
  • Я все отзывы не прочитала, поэтому возможно повторюсь. Если у Вас достаток, то почему бы не найти ребенку толкового репетитора, который будет делать с ним уроки. Вы в это время будете заниматься своими делами, а с ребенком общаться вне стрессовой для Вас ситуации. Есть подобная мама перед глазами, немного нервная) Так у нее репетитор, у детей куча всяких интересных кружков, летом отправляют на пару недель в другую страну. Дети очень хорошие растут, умные, активные, всем интересующиеся. Не всем нужно быть к ребенку приклееными и каждый шаг с ним проходить. Не можете не орать - решайте проблему другим путем. Тем более если мальчик спокойный и молчаливый, может отвернуться от вас и жить с обидой, которая будет портить ему всю жизнь.
    • Солнышко / 22 мая 2015
      Умные и активные, круто. А материнской любви они хоть немножко получают, или мать их сбагривает по кружкам дабы меньше видеть?
      • Я точно так же думаю как и Вы, но с другой стороны ребенку лучше на кружках-с репетитором, чем с орущей мамой. Вопрос как стать неорущей и терпеливой не обсуждается, автор все сама головой понимает но сделать ничего не может. Даже если будет сдерживатся - оно как рванет потом!
        • Солнышко / 22 мая 2015
          Что значит не может? Она невменяема? С этим - к специалистам! Не может она хотя бы не на детей...
  • вот пришла сюда после проверки домашки))) знаете, Виталина, если вы с первого класса будете так психовать, то к 7-му сойдете с ума и уже поступление в ВУЗ переживете в благостном безумии)) шучу я так, шучу) вы правда не сидите с сыном рядом, вам как холерику, кажется, что вы тратите время даром - пусть он сам ковыряется в своем темпе, а вы занимайтесь своими делами, все переделаете, а потом быстро проверите, непоянтные моменты объясните - так и себе нервы сэкономите и ребенку. а вообще, держитесь! все только начинается) дальше будет только сложнее, вырабатывайте философский взгляд на вещи, иначе рехнетесь) тут промелькнул совет представить, что занимаетесь с чужим ребенком- очень толково, имхо, представьте, что вы репетитор и ребенок не ваш и орать нельзя ну никак) одним словом, ищите свои методы. меня лично реально выбешивает, что я вечернее время, которого и так мало и на вес золота периодически трачу на проверку, но у нас иначе не выходит - сын учится хорошо 2-3 недели, потом расслабляется и нахватывает двоек и все - показатели летят нафиг) так что я уже уловила алгоритм, когда надо подключится и проверить, как бы подстраховать, подстегнуть, чтоб не расслаблялся слишком) вот, осталось две недельки - и КАНИКУЛЫЫЫ!)))
  • Крэйзик, спасибо за ответ, на вопрос вижу ли я разницу между ухоженной и неухоженной - отвечу да. Однако я не соглашусь что деньги и статус решают эту тему. Есть еще гены, здоровый или не здоровый образ жизни, наличие или отсутствие вредных привычек. Что в итоге может влиять как на тело, так и на лицо. Что касается элементарных процедур, которые я описала, то мне кажется что для девушки в возрасте той героини ( ей было 20 лет?), очищение и увлажнение достаточно. Как бы, лазер, мезо и прочее - для дев постарше, имхо. Мне 32 года, я на мезо и лазере никогда не была. Моя мама работает в салоне красоты, я там торчала много и видела разных клиенток. Лишь убедилась, деньги не всем помогут. Даже если они там торчат каждый 2 день.
    • Ыыыыы, по десятому кругу не буду. Все что хотела я уже сказала. Я лично что ли задела? Ухоженная Умка, ухоженная... Надеюсь теперь мир, дружба, жвачка.
      • Фанатка / 21 мая 2015
        Иногда мне кажется, что Катя , которая не равнодушна к Юликон - это Крейза. Затихаренна Крейза - не совсем та, за которую себя выдает . Что- то мне это подсказывает, чуйка.Надо бы к ней приглядеться .
      • 22.10. Да нет, не задела, ну обменялись мнениями, какие трагедии.)) Я уж жалею что поинтересовалась, а то прям рассердила человека понапрасну.
    • тоже думаю в 20 лет аппаратные процедуры рано, а вот после 30-35 - самый раз, и тут без финансовых вложений не обойтись никак, увы
      • Лаки, бывает проблемная кожа - ну там постакне и прочие прелести. Это ж не только омолаживающие процедуры :)
        • Ну это понятно. Бывают еще кожные болезни требующие вмешательства дерматолога, и ужасные дефекты требующие пластика хирурга. Мы ж не об этом. Ты затронула тему цены и затраты времени и сил на уход. Если на физии 20 - 30 летней девы написано, что она прекрасно и свежо выглядит, то врядли написано, как ей это удаётся и сколько оно стоит. Может она массаж делает и аргановыми маслами натирается, а может пол зп отдаёт на процедуры, а может ничего не делает, у нее гены такие. Ладно, тема океан , всем гуд найт.
  • Холерики бывают добрыми и злыми. Так же, как и флегматики. Кричать на ребенка - это значит угнетать его, наносить моральную боль.
    • Сангвиник / 21 мая 2015
      Профессор Павлов придавал особое значение влиянию воспитания на поведение любого темперамента.
  • Виталина, да Вы устали просто. после работы с двумя детьми занимаетесь? у меня еще не школьница, но тоже УЖЕ..) а у Вас двое. работа ответственная. программа школьная нынче сложная (её даже заменить хотят, по слухам). мужу внимание и в постели на отлично. по быту даже при наличии помощницы крутитесь небось? я тоже холелик. холерю, когда устаю или достают долго) а так спокойна и весела, приветлива) так вот, что хочу сказать - будете стремиться всё на пятёрку делать - так и будете холерить) это для других темпераментов. да и вообще, перфекционизм - сомнительное удовольствие для остальных членов семьи
    • у меня подруга тоже холерик) знаете, когда это заметно? когда её мама устраняется от помощи или в отпуске где-нибудь далеко) ну, двойня у человека, много сил отбирают. а она любит, чтобы всё на отлично, дети самые развитые, квартира самая чистая, сама вся уложенная))
  • лестница / 21 мая 2015
    Ну почитайте что-нить - Петрановскую,альфа-перентинг, млодик - много книг/материалов в интернете сейчас. Вообще, речь тут об уважении и принятии,конечно. Волноваться Вы можете,этопонятно,но орать/бить - это лично ваша распущенность в отношениях. Иногда бывает так, что свою личную неудовлетворенность родители вымещают на детях,воспитывают типа. А некоторые к терапевту приходят свои личные травмы прорабатывать как раз когда сталкиваются с серьезными проблемами в отношениях с детьми. Вообще,каждая мать иногда пребывает в периоде,когда может написать такое письмо так что самобичеванием тоже не увлекайтесь,все мы не идеальны. Прощения просить у ребенка не забывайтЕ и умейте вовремя остановиться, до того как крышка с чайника слетает
    • лестница / 21 мая 2015
      А у вас сын к тому же. Воьщем, не ищите волшебных пилюль, не ищите заветных кнопочек у него, примите факт что вы взрослая а он ребенок и ответственность за Ваши отношения и за его психику на вас лежит а не на нем. Рассматривацте ситуацию как толчок к личной трансформации,без заламывания рук или упирания их в бока. И помните - переходный возраст не за горами, важно придти к нему с крепкими отношениями внутри семьи а не пятерками в дневнике
      • лестница / 21 мая 2015
        А с мужем у вас какие отношения? Постоянный пмс и завышенные ожидания от ребенка - это точно не про дыру в вашей личной жизни? Подумайте об этом тоже.
  • Карьера говорите? А когда подчиненные тормозят или начальник не в кайф на них тоже "срываетесь и орете да шлепаете"? А да, нельзя же - они ответить могут, в табло получите, а то и уволят. А что ребенок, так бессловестная зверушка в полном вашем распоряжении. И ладно бы чего для жизни опасного сделал - ушагал гулять один в горы, дорогу перебежал на красный... ну мало ли фантазии у детей. Уроки не так делает, действительно трагедь трагедь.
    • Да, ты верно заметила, на начальника голос обычно не поднимают, и никому неинтересно, холерик или меланхолик...
      • Вот вот. Культура к сожалению, что на детей орать - ОК. Ой, видели бы вы как черные на своих орут и бьют - ух.
        • лестница / 21 мая 2015
          Белые тоже хороши бывают)))
        • Юликон / 21 мая 2015
          это которые на велфере ?
          • Ой, вот это я точно не знаю. Уменя со временем картинка сложiлась - черные мамаши весьма крикливы и подзатыльники как нефиг делать. Зато русских издалека заметно - ребенок с нещастной рожей и мама или папа мораль читают :)
            • Крэйзи, дай своё определение по позавчерашней теме, заинтриговала, а?))
              • Отбеленная у стоматолога (если надо выровненная скобками или с винирами) улыбка, светящаяся кожа (не от метeоритов, а от здоровья, ухода, правильного питания и отсутствия стресса), действительно спортивная фигура без рыхлостей и прочих атрибутов, волосы..... Вот реально как описать? Это видно сразу.
              • 16.20. Krazy: Ну ты просто написала: опрятеннько, но бедненько. Мне просто стало интересно, что ты имеешь в виду..
              • Юликон / 21 мая 2015
                опиши просто - богиня .
              • Умк, ну чего не понятного? Ты правда разницы не замечаешь? Ну и отличненько. Хороший уход требует денег, труда и более менее беспроблемный жизни. Кроме кремика есть еще пилинги, мезо, лазер и куча куча других процедур. И домашний уход за лицом может быть разным - трехступенчатый ежевечерний или более заумный наворочанный. А ты тогда перечислила основу основ, что каждая делает. Мы ж не про забивший на себя нерях.
            • Юликон / 21 мая 2015
              слушай, вот я вообще не понимаю, почему у нас люди с такими тухлыми лицами всегда.
              • От веселой жизни, Юля. Если бы наш народ по 2 раза в год ездил на Доминикану и отдыхал бы в свеже купленных хатках на Флориде на пенсии, мы бы тож как америкосы, улыбались бы даже во сне)) И еще, холодно в России-матушке. Шутю ))
              • Юликон / 21 мая 2015
                а на доменикане они почему с тухлыми лицами :)))
              • 16.25:"а на доменикане они почему с тухлыми лицами :)))" --- Потомучто всю ночь дринки пили и сушняк мучает.))
              • Натура. Местные русские, живущие в хороших домах и на хороших работах и без особых проблем ходят с "лицами войны". Может потому что с детства слышат про смех без причины?
              • Фанатка Юликон / 21 мая 2015
                Тебе ли не знать?
              • А зачем смеётесь над больными психиатрических лечебниц?
          • Велфер / 21 мая 2015
            Какая разница?
      • Катя / 21 мая 2015
        Юликон , О_о какие слова иностранные ты знаешь велфер. Нет, вы видели ?? Мы , как ее истинные фанаты не перестаем удивляться широкому кругозору нашей кумирицы.
        • Юликон / 21 мая 2015
          Вы в одной психиатрической клинике что ли лечитесь и Вас выпускают одновременно ? или где вас болезных держат, что Вы одновременно выпригиваете ? ну моя фанатка понятно, человек на столько болен, что голоса в ее голове между собой разговаривают. Тебе то катюшь чего надобно ?
          • Юликон,а вы ничем не болезная,что так других оскорбляете болезными?
            • Юликон / 21 мая 2015
              я нет, потому что прохожу ежегодно прохожу диспансеризацию на мед страховку согласно контракту с работодателем. Готова рассмотреть Вашу версию, объясняющую поведение анонимов клео постоянно пишущих оскорбления в ленте. Вот мою фанатку возьмите как пример и дайте определение. Она реально вызывает жалость, но я правда не знаю чем ее мозк так травмирован.
          • Юликон,над больными не красиво насмехаться.
          • Как чего ? Довести тебя, понасмехаться над тобой, над отсутствием у тебя чувства юмора, полюбоваться на твое умение вести беседу в истерическом ключе, да у тебя масса "достоинств". Я всегда рядом ты не боись, когда тебя несет , я подставлю свое плечико .
  • Вообще специалисты считают, что родители не должны делать уроки с ребёнком в принципе: это портит отношения внутри семьи. А ещё специалисты советуют, чтобы ребёнок сам нёс ответственность за свои уроки. Не сделал - получит плохую оценку. Это его решение и его выбор. Почему вы с ним сидите? Он сам их никак не может сделать? У меня конечно дочка, но она сама приходит и садится делать свои уроки. Но я понимаю, что бывают такие дети, которые сами ничего не будут делать. Может на таких можно действовать запретом телевизора или чего-то, что им нравится? Пришёл, сделал уроки, только потом отдыхай.
  • звездочка ) / 21 мая 2015
    хм... это Орлеанская Дева под ником Покер Фейс или мне показалось?
    • Юликон / 21 мая 2015
      да не пофиг, это стандартное диссоциативное расстройство, когда человек имеет множество личностей. ну выплескивает как может.
    • Покер фейс / 21 мая 2015
      Да моя ж ты хорошая , звездочка ! Да как же я забыла про тебя упомянуть, дедуктивная ты моя )) Кидаем доводы, кидаем золотые мои)) Кто этот коварный покер фейс )) кто мутит тину в болотце ?? А тебе , звездочка , спасибо за твой дзен)) В чем -то даже развесилила))
      • Юликон / 21 мая 2015
        ну да. сидит такая плесень, страдает от недостатка внимание и единственное чем может проявиться это выплеснут в реал смрад своего сознания. пральна. чтобы привлечь внимание к своей ничтожной персоне,все средства хороши.
        • Фанатка / 21 мая 2015
          Чем тебя Дева обидела?
          • Дева указала Юликон На пробелы в воспитании, что она строит из себя интелихенточку, а на самом деле ведет себя, как уличная хабалка . Вон и слово умное вычитала - велфер, я внимательно слежу за ее словарным запасом, это что-то новенькое .
      • Дева ты слишком узнаваема в своих мыслях . Всегда любила себя выставить эдакой возмутительницей тины)

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору