Хочу спать отдельно от мужа


Хочу спать отдельно от мужа
Мой муж очень храпит во сне. Кроме того, он очень беспокойно спит, постоянно ерзает. Я систематически не высыпаюсь, а это отражается на самочувствии и работоспособности, не говоря уже о внешнем виде (постоянные синие круги под глазами). Я пробовала ватные тампоны в уши и сверху маленькую подушечку, но просыпаюсь от того, что его голова на моей подушечке и храп мне в ухо. Я решила спать отдельно, муж очень обижается, считает это почти предательством. Я ему пытаюсь объяснить, что я просто хочу полноценно выспаться. Я его люблю, мы живем вместе 20 лет, у нас все в порядке, но он не хочет меня понять. Подскажите, что делать?
Ирина, Белгород, 43 года / 09.10.06

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 4.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Что делать? Разговаривать, объяснять, убеждать, что… Во-первых, любовь и уважение означают, прежде всего, не общее ложе для сна, а много чего другого. Во-вторых, что твой тотальный недосып сказывается на твоем самочувствии, и ты в один прекрасный момент можешь слечь в больницу с физическим и нервным истощением, а причиной будет такая ерунда, как его каприз и желание, чтобы ты лежала рядом, когда он спит (потому что спать тебе невероятно сложно). В-третьих, на самом деле, объясни ему, что спит по ночам только он, а ты в это время просто лежишь и пытаешься подремать под его храп. Поэтому если он настаивает на том, чтобы вы спали именно вместе, то пусть предпринимает меры относительно своего храпа – вариантов это сделать очень много, было бы желание. И в-последних, объясни ему, что предательство – это когда жена спит с другим мужиком, а не когда пытается выспаться на диванчике в гостиной, мирясь с храпом мужа и не пытаясь даже заставить его пойти к врачу и что-то предпринять. Твой муж самый натуральный эгоист, вот и напомни ему, что такое «предательство», а что – нормальное желание спокойно поспать. Иные жены на этой почве разводятся даже, а ты всего лишь хочешь сменить койку на ту, что в соседней комнате.
  • Сергей

    Знаешь, моя теща пытается найти ответ на этот вопрос уже 25 лет. Вариантов, на самом деле, достаточно много. От операции до развода. Правда, правда. Не так давно читал об англичанке, которая развелась с мужем на этой почве, да еще и стрясла с него кучу денег за моральный и физический ущерб. На мой взгляд, тут вопрос, скорее, в отношении друг к другу. Если муж не хочет ничего над собой делать и требует просто терпеть, то мне тебя жаль. Сейчас довольно много приборов и методик для исправления или лечения данного недуга. Задайте в любом поисковике запрос «апноэ», «храп», и получите просто невероятное количество ссылок по теме. Как вариант, кстати, спать в разных комнатах. Ничего плохого я в этом не вижу. Если я люблю свою жену, то уж такую малость, как дать ей ночью выспаться, я просто обязан сделать. Если же я этого не хочу, то это, опять же, приводит нас к вопросу об отношениях. В общем, удачи вам обоим, терпения и мудрости. Не храпите.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
0
0


Ваше мнение 69  

Оставить комментарий
  • Мне от проблем со сном, вызванными храпом муща, помогли индивидуальные беруши для сна ,сделанные на заказ. А вот от затычек из аптеки толку крайне мало и в палне удобства, и в плане защиты сна. Так что лучше три тысячи на индивидуальные потратить
  • Бэлла / 18 авг 2016
    Маринааа! привет подруга по mysleepgood! Я тоже только им спаслась, вообще невозможног было спать, хуже кричащего младенца. Мне кажется весь дом слышал, как муж спит))) Сейчас только спреем пшикнул - и спокойно спит всю ночь))) каайф)))
  • Марина / 24 апр 2015
    Моему мужу от храпа отлично помогает спрей против храпа mysleepgod. Может это и не совсем удобно, каждый раз на ночь пшикать, но тем не менее помогает и то мы рады.
  • Zavoronok / 2 янв 2015
    Что делать, что делать... Как услышишь храп, сразу локтем в бок посильней. Пусть сам не поспит пару ночей, потом сам в другую комнату спать уйдет.
    • Светлана / 5 апр 2015
      Но ведь есть и решение, как избавится от храпа, мой муж пользуется спреем против храпа mysleepgod и он нам не мешает ночью своим храпом и толкать в бок его не приходится. Так спокойнее для всех, да и сам он стал лучше выспаться.
  • Вообще то надо вылечить у мужа Храп, а еще вернуть нервную систему в нормальное состояние чтоб не ерзал. Интересно стало чего это он такой нервный у вас.
  • А я спать хочу! И все!
  • Ирина, еще вам самой для хорошего сна могут помочь пара капель эфирного лавандового масла на подушку (но осторожно! понижает давление). Переход в другую комнату или, если нет такой возможности, кровать большого размера, чтобы "не встречаться".
  • Ольха / 10 окт 2006
    Уважаемая редакция! Почему до сих пор висит вчерашняя тема? Разве нет новых писем в два мнения?
  • Дорогая Ирина!!! У вашего мужа серьёзная проблема-остановка дыхания во сне, которая приводит , со временем, к высокому давлению, проблемам с сердцем, в дальнейшем, ухудшению памяти, увиличению веса. Сонливост днём, а так же способност спатьстоя”. ИДИТЕ К ВРАЧУ С НИМ, но можно и в другую комнату. Потом
  • Хм-м, перечитала сейчас отзывы, может, и не отделаешься кармашками... хорошо бы и к врачу сходить. Петрова, извините, у Вас метод с теннисными мячиками уже прозвучал :) С уважением
  • Ирина, Пришейте кармашек на его пижамку (футболку, в которой он спит), и положите в него теннисный мячик. Храпим же мы обычно, когда спим на спине... Вот он на спине и не будет спать. Знаю много храпящих, которым это помгло (а особенно их женам). Если муж спит с обнаженным торсом, то тогда не знаю... скотчем приклейте ;)
  • А вот некоторые девушки жалуются не только на храп мужа, но и на менее мелкие "прегрешения". :-) "Встречаются две подруги. Одна другой жалуется: - Мой муж так часто разговаривает во сне, что просто жуть! А твой разговаривает? - Нет, только улыбается... сволочь!"
  • mathilda / 9 окт 2006
    Как что делать? Объяснять, что считать сие предательством глупо…крайней глупо …детский лепет великовозрастного дитя. Понимаю, что есть такие мужчины, видела вблизи, тяжелый же это рок … Главное, что бы вы сами понимали, что это никак не предательство и не давали шанса на шантаж.
  • shtusha (Москва) / 9 окт 2006
    Моя мама почти 30 лет спит с храпящим мужем, моим отцом, так вот с некоторых пор и она стала похрапывать :)... Ужас! Сочувствую!
  • А у нас наоборот - я сама храплю. И это очень мешает наслаждаться оперной музыкой в театре в будние дни. Сами посудите: что нужно для хорошего сна? Усталость после рабочего дня, темнота, тишина, желательно, колыбельная. В опере - все в наличии, условия идеальные. Спать бы себе и спать спокойненько. Но вот храплю, соседи будят, спать мешают.
  • Суматра / 9 окт 2006
    Не, не к ЛОРу, а к невропатологу, хотя может быть и ЛОР-причина.
  • хорошее письмо, познавательное, полезное. Любовь-любовью, а здоровье - это главное во всех аспектах. И хорошее самочувствие по утрам - тоже немаловажный фактор для любви. А о предательстве вообще здесь неуместно говорить. А к какому врачу надо показываться с проблемой храпа? К ЛОРу?
  • Nikità / 9 окт 2006
    Мое однозначное мнение - медицинское вмешательство. Обязательно надо пойти к врачу, храп - это НЕ норма, это значит, что имеют место какие-то дисфункции дыхательной системы. Храп может быть связан или с т.н."грудной жабой" - заболеванием, появляющимся с возрастом, или со срошейся перегородкой, или аденоидами, или опухолью (тфу-тфу. не про нас). У меня мама (65лет)жутко храпела последние лет 7. Когда ей говорили, она тоже не верила. Потом она приехала ко мне во Францию на два месяца и я настояла, чтобы она проконсультировалась у моего лечащего врача. (Это он, кстати, перечислил возможные причины). Маму направили на рентген, потом на сканер. Оказалось, что у нее просто с возрастом произошло опущение "дальнего" неба. Плюс возрастные "сердечные" проблемы. Короче, был назначен комплекс специальных упражений на дыхание, сон на высокой подушке и специальный спрэй ( и конечно она обратилась к кардиологу, но уже в Москве). Спрэй дал результат уже через пару дней ( точнее, ночей), а весь комплекс - где-то недельки через 3. Мама больше не храпит! И главное, она сама стала высыпаться на много лучше ( я уж не говорю о папе), то есть храп влияет еще и на качество сна самого храпуна.
  • Ирина, если вы еще размышляете "обидится -не обидится", значит он вас еще не до конца достал. Нельзя все капризы выполнять. надо и о себе любимой подумать. так что спите отдельно и будьте счастливы.
  • Суматра / 9 окт 2006
    Храп надо лечить. У одной моей знакомой муж-храпун умер во сне - дыхание остановилось. А вообще, говорят, что спать в разных кроватях даже полезно.
  • Да простят меня защитники животных, но когда мне было совсем невмоготу, (после храпа, битья и рассказов про правила дорожного движения)я своего муженька била или клала на лицо подушку. Сейчас мне стыдно, но тогда я хоть как-то возмещала свой ущерб. Кто читал рассказ Чехова "Спать хочется", тот меня поймет.
  • Юсита / 9 окт 2006
    Тот, кто не занет что такое когда храпят рядом, счастливый человек. Я так "СПЛЮ" уже двадцать с лишним лет. И правильно сказали здесь некоторые - не зависит это ни от профессии, ни от работы, ни от загруженности днем. Когда после рабочего дня пытаешься заснуть, а рядом вот это ХРРРР ХРРРРРРРР это невыносимо, нервы натянуты как струны и деваться некуда, потому что однокомнатная квартира. Можно с ума сойти не в переносном, а прямом смысле. Мой муж храпит уже много лет, но последнее время, с тех пор как бросил курить(я ему сказала, что у меня просто напросто крышу сорвет от психа и я его задушу подушкой, причем совершенно безсознательно), еще как-то с этим мирюсь. Спим вместе, но если бы было куда уйти спать, ушла бы, не задумываясь обидится не обидится. Тот кто живет с храпуном знает какого это.
  • Ника Как я уже объясняла, храп храпу рознь. Есть люди, которые храпят настолько оглушительно, что Вы себе такого просто не можете представить. Это не укладывается в нормальной голове. И для таких случаев не подойдёт никакая усталость. С чем Вы спорите? С етм, что Вы о таких случаях не знаете? Ну так слушайте тех, кто знает.
  • Галина / 9 окт 2006
    Завидую людям, которые легко засыпают и крепко спят. У меня же - хроническая бессоница и это не связано ни с усталостью, ни с загруженностью по работе. Это - скорее всего, связано с психикой человека. А мой бывший муж НЕВЫНОСИМО громко храпел во сне, хоть переворачивай, хоть что... он высыпался, а я вставала утром вся разбитая... очень понимаю героиню письма. Настаивайте на своем, спите в разных комнатах, а супружеские обязанности можно выполнять до или после сна... думайте о себе. А мужа сводите к врачу, храп - это заболевание.
  • Склифософский, Единственное ! поучение! было в моем 1 отзыве. И я действительно считаю, что если Ирина в спорт зал забежит или пару кругов вокруг дома пробежит, то её сон только улучшится. Работа она разная бывает. Не хватает усталости для сна без задных ног :) так это дело поправимое :)
  • Ника Вы сами себя обманываете. Качество Вашей работы не влияет на качество Вашего сна. Есть много людей, окторые хорошо работают, но страдают нарушениями сна. Многие говорят так уверенно, потому что специально интересовались этим вопросом, и Вы перед тем, как всех жизни учить, почитали бы статей по этой тематике...
  • Люди вечно невнимательно читают, а потом гадости пишут :( Да, я мед. работник, а потому тяжелым физическим трудом не занимаюсь. О чем я и написала. Я действительно много и ХОРОШО работаю, а потому и сплю хорошо. Когда я не работала, то спала плохо. Не уставала. Я не врач и моя работа не имеет никакого отношения к проблемам сна. Но, как я поняла, личное мнение здесь высказывают не только специалисты в этой области?
  • Ох, Склифа, ну хоть поржать над твоим 21 отзывом. Правильно сделала, что сбежала от такой "озвучки", а то, ненароком бы помер во сне, а тебя бы затаскали по судам. У меня свекр храпел не все лады, а когда жили в однокомнатной квартире, некуда было скрыться. Поэтому совет героине поставить свою кровать рядом - это не выход спасения от храпа. Сигнализация у нас под окном порою включается и час может не вырубаться - ну и о каком "крепком" сне можно говорить? Я сплю очень тревожно, и если свет горит в соседней комнате - никогда не усну. Поэтому в поездах плохо сплю. А Ника... удивительно ее недоумение в данном случае.
  • A.C. (Не указано) / 9 окт 2006
    Вот иногда почитаешь, что людей мучает, и подумаешь - как хорошо, что ХОТь ЭТОЙ пробелмы нет, я бы наверное посто сошла с ума рядом с храпуном, при всей любви и уважении.. Ирина, а вы в аптеку ходили? Может есть что-то от храпа для храпуна? И беруши для того, кто рядом, вата в этом качетве не поможет. И поговорить, конечно, и к врачу сводить тоже не мешает. Счастливого вам решения.
  • Милая Ирина! Как я вас понимаю!! И хотя сойечас не живу ни с каким мужчиной, все равно - самая лучшая радость для меня - это спать отдельно, как я выражаюсь, "по диагонали". Еще улчше - в разных комнатах, если позволяет жилплощадь. А для чего вы еще нужны ночью, если интимные дела можно поделать до того, как... Всю остальную ночь он вас не слышит, собой занят (храп, ерзанье). Мое категоричное мнение: надо его убеждать, что это никакое не предательство, а также аргументированно привести в пример свое плохое самочувствие по утрам, нетоварный внешний вид, головную боль. Блин, но не изверг же он, в самом-то деле!
  • вот какой у меня вопрос: в течении 20 лет супружества храп не мешал и всегда высыпались, а тут вот вдруг так оно прорезалось? или по другому?
  • прпсто храп. это разгражающий звук. Естественно, он не дает заснуть. Например, сасыпать под нежную тихую мужику, или под хави мета.
  • Роман / 9 окт 2006
    Спать можно и отдельно, если количество комнат позволяет, главное, чтобы выполнялись супружеские обязанности.
  • Странный муж. по идее это он должен предложить Вам спать отдельно, раз он не даёт Вам ночью возможности выспаться. Это разрушает Ваше здоровье. Расскажите ему страшилки как выглядит предательство. может поймёт тогда в сравнении, что он просто каприза. А его надо уговорить сходить к врачу и обследовать причину храпа. может можно както и побороть этот недуг. Удачи!
  • Да, переворачивание не всем помогает. Правда, бывает, что на одном боку храпит чуть меньше, чем на другом - но разница едва уловима... :(
  • Соня / 9 окт 2006
    Петрова, а если муж весит килограмм 100, а я 50,как такого борова переворачивать, и есть экземпляры (типа моего), кот. это не помогает.
  • ИНТЕРЕСНО ,А ЧТО ТЫ ДЕЛАЛА ВСЕ ЭТИ 20 ЛЕТ?
  • А у меня бывший мало того, что храпел, так еще орал и ходил во сне. Бывало, что всю ночь я лежала просто с закрытыми глазами, не могла заснуть, на работу приходила зомби. Ночью я была и его начальником и гаишником и бабушкой. Спать отдельно он тоже не хотел, ему обязательно надо было еще и обнимать меня при этом. Жуть. Никому такого не пожелаю.
  • Ташкент, Гуля Терпения тебе Гуля, кто знает может все и наладится.
  • Ташкент / 9 окт 2006
    Киска2006, Да, я та самая Гуля. Проблема пока висит в воздухе. Но мы с мужем пока решили подождать с отъездом. Но перед родителями стали больше отчитываться (звонить, писать), пока это их устраивает, слава Богу.
  • Татьянка / 9 окт 2006
    Храп - это ужас! я бы тоже уснуть не смогла. У меня отец храпит так, что кажется стены трясутся)))) я когда с родителями жила, даже не могла спать в соседней комнате, просто жуть какая-то такой звук, аж с переливами. А уж в одной постели с храпуном-сочувствую! хотя мама моя говорила, что не замечает этого;) 30 лет вместе. у вас же нормальные отношения с мужем, поговоримте, объясните, что это только из-за храпа вы хотите спать отдельно, должен же он понять и не обижаться? а еще пусть попробует спать совсем без подушки или на очень низкой подушке-отец мой говорил, когда стал спать без подушки-перестал так храпеть.
  • Мне понравилась идея записать мужа на диктофон, а потом дать ему под эти звуки заснуть. А по существу - не вижу я тут никакой проблемы! Вы хотите спать отдельно - спите отдельно! И не морочьте себе голову угрызениями совести. Вот женщины любят накручивать себя "ой, он подумает, что я его больше не люблю". Да пусть думает! Не уйдёт же он из-за этого? Помните, как нам родители в детстве говорили, когда мы боялись у посторонних дядей-тётей что-нибудь спросить? - "не бойся, она(а) тебя не покусает". Не бойтесь отстаивать свою точку зрения. Вы решили, что надо спать в отдельной комнате - замечательно. Он не согласен? Пусть предлагает другие варианты, которые вас устроят. Вопрос только в том, что вы до этого 20 лет делали?... Если он всё это время храпел, то что ж вы терпели все эти долгие годы? Тогда ваше желание отделиться действительно непонятно мужу. Или он совсем недавно начал ночные концерты? Может есть смысл его к врачу сводить? Нике - что за бред от медицинского работника? Я не могу заснуть под звук телевизора никак. Буду падать от усталости, глаза не смогу открыть, но сон не придёт. Конечно, если весь день вагоны разгружать, то может телевизор мне не помешает, но что со мной после недели такого труда будет - даже представить страшно! Тоже мне - нашла проблему невысыпания...
  • Всем привет! Автору письма: Прочитайте еще раз мнение Сергея, я с ним полностью согласна. Нике: Насчет медицинского работника я бы с Вами поспорила. Видимо Вы правильно написали "медицинский работник", а не "врач"(интересно, чем именно занимаетесь на медицинском поприще?). Научно доказано, что самый громкий звук, который способен издать человек, - это не крик и не визг, а ХРАП!!! И еще: каждого отдельно взятого человека может раздражать какой-то определённый звук(даже не громкий), если длина его волны входит в резонанс с длиной волны колебаний клеток именно этого человека(это строго индивидуально). Пример: вчера у нас под окном работад экскаватор. Я его и не заметила бы, если б этот звук не раздражал моего мужа(до бешенства) и муж не поминал бы его ежесекундно всякими словами.
  • невидимая / 9 окт 2006
    Кстати храп с возрастом прогрессирует.Папа до сорока спал без храпа.А потом по возрастающей.то же замечаю и с мужем с каждым годом храп сильнее.
  • невидимая / 9 окт 2006
    Мдя у меня папка так храпит что нам с мужем через две закрытые двери слыхать.А мама давно вставляет ушные беруши и спит на отдельной кровати.А по молодости она с ним намучилась ужасти.Мое мужо тоже похрапывает но я его на бочок переверну не без его помощи конечно и все окей.Спите в отдельной комнате и не парте мозги.Подуеться и привыкнет .ласково обьясните ему помурлыкайте на ушко.Все таки сон это сон.Долой эгоистичных храпунов. Да здравствует тишина и покой.
  • Наточка / 9 окт 2006
    Ника, КАКОЙ вы медицинский работник – еще большой вопрос. Умственный труд не способствует быстрому засыпанию. Мой бывший МЧ никогда не храпел, так что не знаю, что посоветовать. Но я бы точно не смогла высыпаться в такой обстановке. Мне для засыпания нужна полная тишина и темнота. Потом могу спать и при включенном ТВ. Кстати, я как-то ехала в купе с одной семьей. Родители и взрослый сын. Ну вот думаю, хорошо, тихо, они сейчас улягутся , можно будет выспаться. Ага, еще как. До трех ночи я стояла в коридоре. Потому что выносить ЭТО было невозможно. Они храпели втроем!!! Во общем, будете смеяться, но я промучилась до пяти утра. Выходить мне нужно было в девять. В отчаянии, я громко сказала на все купе: пожалуйста, перестаньте храпеть! Они заткнулись ВСЕ ВМЕСТЕ ,СРАЗУ, и до самого утра ни пикнули. А вообще, я думаю, что это надо лечить., наверное. Мне только не понятно , раньше муж героини не храпел что-ли? Как они раньше жили? И вообще , это письмо нужно было отправить в журнал здоровье, а не сюда.
  • Барбацуца / 9 окт 2006
    to Nika: Дело не в том насколько сильно или не сильно ты любишь мужа. Это от храпа не зависит, ИМХО. to Zizi,№16:Вы считаете, что ваша подруга действительно пожалела мужа тем, что не повела его на операцию? Может быть ей почитать, чем опасен храп? ИМХО: обязательно нужно идти к врачам и обследоваться. Я сводила мужа, у него почти срослась слизистая в одной из ноздрей, его прооперировали - результат: не храпит больше. Да даже не это главное, а то, что он теперь НОРМАЛЬНО дышит!
  • Ника! Вы просто не представляете, насколько оглушительным может быть храп. Многие храпят, но бывают ТАКИЕ экземпляры - Вы были бы в шоке! Я пыталась встречаться с одним МЧ, так вот он храпел просто оглушительно, при этом постоянно метался в постели, а в перерывах между храпом у него останавливалось дыхание, и он делал несколько псевдо-вдохов, когда грудь поднимается, как бы происходит попытка вдохнуть, а воздух не идёт, и слышно такой лёгкий свист (это небольшой период буквально в полминутки, в который можно уснуть рядом с ним), а потом он вдруг вдыхает, но с таким совершенно оглушительным звуком, что просто подпрыгиваешь на кровати! При этом он во сне постоянно забрасывает руки то за голову, то в сторону (соответственно, на меня), и ноги тоже, и довольно резко и энергично, т.е. по ощущению - как будто тебя ударили. Поверьте, это НЕВОЗМОЖНО терпеть!!! Медицински это нарушения сна и дыхания, которые могут привести к смерти, а просто практически это совершенно невыносимо, т.е. полночи тебе кажется, что он сейчас умрёт, потому что он не дышит, а когда он наконец вдыхает, то думаешь, что всё это просто ужасно... Вот такая неутешительная действительность. Героине предлагаю вариант записать одну ночь на видео, и дать мужу посмотреть. Авось сжалится...
  • Nika. Вас можно только поздравить, если ни собаки, ни сигнализация машин вам не помеха. Это называется и пушкой не разбудишь. А есть люди, которым просто не уснуть, если их внезапно что-то разбудило. И про работу вы совершенно зря. Когда человек не занят тяжелым физическим трудом (что всего вероятней, если это женщина), то и усталость от работы только помешает крепкому сну. Я нашла для себя средство - мятный чай на случай, если никак не заснуть или что-то разбудило. На меня он действует просто магически.
  • По теме: Попробуйте поставить еще 1 кровать в комнате и используйте ушные затычки. Не по теме: Гуля как у Вас разрешилась ситуация по уходу за свекром, если Вы та самая Гуля?

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору