Взять его фамилию - слишком большая цена за брак


Надеюсь на вашу поддержку и совет. Вопрос даже не о любви, а о... фамилии... Проблема такая. Встречаюсь с молодым человеком 3 года. И вот он зовет замуж! Ура! Но я не хочу брать его фамилию... Имя у меня эстонское, фамилия тоже, и, сочетаясь браком, мне придется брать его фамилию в мужском роде, т.е. я буду Майлис Щеглов, так принято... На мой взгляд, это некрасиво, к тому же, еще и при написании звуков Ч, Щ, Ш, Ж возникает много орфографических проблем. Он, узнав, что я согласна выйти замуж, оставив свою фамилию, очень обиделся. У нас общий ребенок, с моей фамилией. Мама моя говорит, что я должна ради счастья чем-то пожертвовать... а мне ну очень не хочется менять фамилию, да еще в мужском роде! Как донести до него, что я люблю его, но то, что он требует - слишком высокая цена!
Майлис, Эстония, Пярну, 33 года / 27.09.16
Взять его фамилию - слишком большая цена за брак

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5. 1

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Майлис, на мой взгляд, если ты считаешь смену фамилии «слишком высокой ценой» за штамп в паспорте – просто не выходи замуж. Зачем? Ребенок у тебя уже есть, фамилия у ребенка благозвучная, эстонская. Мужчина твой не протестовал против того, что ребенок будет записан на твою фамилию. Так чего теперь-то копья ломать? К чему что-то менять, да и что изменится от того, что ты формально выйдешь замуж? Честно говоря, для меня твои аргументы звучат дико и обидно. Ладно бы, ты сказала своему мужчине, что не видишь смысла менять фамилию, поскольку это повлечет за собой слишком много волокиты со сменой документов и на тебя, и на ребенка; привела бы в пример, что, живя в Евросоюзе, удобнее и выгоднее иметь не русскую фамилию. Но говорить, что фамилия звучит ужасно в паре с твоим именем, и для тебя это «слишком высокая цена» в обмен на брак… Это, знаешь ли, действительно обидно. Большинство мужчин привыкли гордиться своей фамилией. Для мужчины его фамилия – это не слово, благозвучное, или нет. Это символ его семьи. Традиционный мужчина воспитан так, что ко взрослой жизни он уже четко знает, что передаст свою фамилию по наследству, даст ее своей жене. И когда этот шаблон рушится, первый вопрос, который возникает: почему? Может, он недостаточно хорош для этой женщины? В данном случае отказ от его фамилии – это отказ от того, что он готов был тебе предложить вместе с нею. Так что, мой совет: подумай, так ли тебе нужен этот мужчина. Может, проблема не в благозвучности, на самом деле, а в том, что ты сама не готова менять свою жизнь?
  • Сергей

    Майлис, на мой взгляд, если хочется что-то донести до человека, то ему об этом нужно сказать. Причем не в ультимативной форме, мол вот хочу так и все тут, а объяснив причины. И возражения выслушать. И подумать над ними. Возможно в чем-то поступиться собственными желаниями. После чего уже совместно искать вариант, устраивающий обоих. Собственно, это и называется «взаимопонимание» и взаимоуважение, без которых создавать семью - это изощренная форма садомазохизма. Так что если вы действительно любите друг друга и хотите быть вместе, то придется учиться искать компромиссы. В то же время, хочу напомнить, что для любого мужчины его фамилия, передаваемая по наследству - это важно. Ему важно. И если ты действительно любишь своего мужчину, то лучше сделай реверанс в его сторону. Не так уж сложно писать шипящие, а ему будет приятно. Если же тебе важнее «козырность» собственной фамилии, то стоит задуматься о целесообразности выхода замуж. Это значит, что этого мужчину ты просто не любишь. Ну и зачем в таком случае время терять?

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
1
0


Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Фло СПб 27.09.16 00:33
    Совершенно не согласна с "экспертами". "Гордятся" своей фамилией только те идиоты, которым больше гордиться нечем. Тем более, Щеглов - тоже мне Пушкин или Оболенский. Я наоборот считаю, что если жених не может поступиться в малом - позволить своей женщине остаться со своей фамилией, если ей по какой-то причине так больше хочется - то это он ее не любит, а не наоборот. Мы с мужем безумно любим друг друга, но фамилии у нас разные (просто я выходила замуж за 30 и решила, что поздно уже что-то менять). Он мне с самого начала сказал: "Не в фамилии счастье". Мой папа, безумно любящий маму, сам предложил ей остаться с ее фамилией, потому что она ему казалась благозвучнее (другое дело, что через пару недель после свадьбы мама решила, что фамилии совершенно равноценные, а лучше быть с мужем одной фамилии, и сама ее поменяла). В общем, на мой взгляд, тут мужчина неправ, а не героиня.
  • Zavoronok 27.09.16 01:10
    Не хочешь брать его фамилию - не бери. Если любит, поймёт, а если бросит - значит, не нужна ты ему. Мужчины тоже иногда фамилию жены берут, если своя не нравится. Я свою оставила, и муж не возражал, ему пофигу было. Любящий мужчина свою женщину из-за такой ерунды не бросит, а если бросит, значит, не любит.
  • Проходя мимо 27.09.16 08:24
    Мне доводы героини понятны. Действительно, в мужском роде звучит нелепо, а "Щ" добавляет трудностей. Удивляет настойчивость МЧ именно сейчас, а не тогда, когда родилась их общая дочь. Кровиночка, так сказать! В конце концов, жена сегодня одна, завтра другая, а ребенок навсегда. Не вижу в его позиции ничего кроме тупого мужского самолюбия.
  • Ирина 27.09.16 00:36
    Если женщина хочет оставить свою фамилию после заключения брака, то это её право. Тем более, если женщина считает, что ее фамилия более благозвучна. При чем здесь кто кого любит и т. д.? Это никак не связано с чувством ко второй половинке. А вот мужчине глупо на это обижаться.
  • Ольга 27.09.16 11:42
    "я буду Майлис Щеглов, так принято... ", так и ребенка принято в браке рожать, и жить вместе, а не встречаться 3 года, вы же пошли против этих стереотипов, сейчас-то что прогибаетесь? Или мущинка топнул ножкой, типа "Жана ты мне али не жана?"
  • Kleo / 12.11.16 02:25
    Я, наверное, самая умная. Подробностей, правда, не помню. Как именно разговор перешел в это русло. Может, случайно. Но я, познакомившись со своим будущим мужем, в первый же день узнала его фамилию. Спросила просто и сама свою назвала в ответ на его вопрос. Так что... делайте выводы. P.S. Правда, счастья в семейной жизни мне это не принесло. Брак наш на грани распада...
  • Алена / 05.10.16 23:20
    Можно двойную фамилию в конце концов сделать! И фамилия у мужа не какая-то позорная,чтобы так протестовать. Я тоже на своей осталась,но не потому что не хотела менять, а потому что волокита с документами,так выходит,что на данный момент удобнее без смены фамилии. Но планирую поменять,мне то все равно,а мужу,как выяснилось,это очень важно,так что я готова идти на уступки и в будущем поменять фамилию,но пока мы оба понимаем,что это не удобно и муж не идет на принцип и не торопит меня с этим шагом.
  • Тихий Дон / 01.10.16 22:17
    Собственно, а что мешает взять двойную фамилию вам, героиня? Какая-нибудь "тыры-пыры-Щеглов". К примеру, лично я не хочу полностью фамилию заменять другой, а просто возьму двойную. Ваш жених может оставить себе свою, а вы с ребенком можете и двойную. Выходит, вы ничем не обижены, да и мужчина тоже, я думаю.
  • Ромашка_ / 27.09.16 19:15
    Возьмите оба фамилию ЖЕГЛОВ. )))
  • лаки / 27.09.16 13:44
    знаю пару у нас, где литовка к своей драгоценной фамилии добавила просто фамилию мужа, хотя че так боялась непонятно - по лицу видно, что она титульной нации) да и имя литовское, и по русски она ваще едва-едва)) вы эстонка? боитесь утратить свой национальный идентитет?) берите двойную фамилию и не страдайтес фигней. ну если вопрос действительно в фамилии, а не глубже.
  • Прелесть / 27.09.16 13:17
    Если вы чувствуете, что это слишком высокая цена за брак, то брак с ним не великий подарок. Просто Ваше эго удовлетворились,что он согласен жениться. Но сам он великой ценности не представляет. Когда мужчина действительно авторитет надежда и опора, то фамилия Щеглов доставит удовлетворение и уверенность. А так как он себя уже показал, то фамилия его уже как мертвому припарке. Не спасёт его авторитета Ваша жертвенность
  • torling / 27.09.16 13:03
    А Щегловой вы не думали стать? Т.е. фамилия не в мужском роде будет, а в женском? Езжайте сочетаться браком в Россию в этом случае, потом легализуете свидетельство о браке в Эстонии потом и все дела. Ну или в Беларусь, там вроде тоже Щегловой станете. А вообще надо вам компромиссы учиться искать. Чтобы мы вам тут не насоветовали, с вашим мч надо с глазу на глаз решать. Не говорю про этот вопрос только, а вообще.
  • Ольга / 27.09.16 11:42
    "я буду Майлис Щеглов, так принято... ", так и ребенка принято в браке рожать, и жить вместе, а не встречаться 3 года, вы же пошли против этих стереотипов, сейчас-то что прогибаетесь? Или мущинка топнул ножкой, типа "Жана ты мне али не жана?"
  • Персикова / 27.09.16 11:14
    Перечитала еще раз письмо и оказалось , что упустила одну важную деталь. "Встречаюсь с молодым человеком" , то есть вы не живете вместе ? Не семья ? Но ребенок от него есть... Ваше "Ура" наводит на мысль , что предложение вы ждали долго и мучительно , несмотря на родившегося уже ребенка ? Может , он нашел таки для себя лазейку не жениться на вас , поставив вам заведомо невыполнимое условие ?))) ( ну он видимо знает ваше отношение к смене фамилии?)
  • 50/50 / 27.09.16 10:29
    женишок-то еще тот перец)) ребенок, значит, не на его фамилии, а его мать должна быть на его) и чего "ура"? я думаю, Вы его просто дожали, но он нашел лазейку и упёрся с фамилией. уж человек, живущий в Эстонии, понимает всё про местный уклад. в общем, "ура" оставьте, а то больно падать будет
  • Прелесть / 27.09.16 10:21
    Если у вас есть общий ребёнок на Вашей фамилии то ясно уже что мужчина перетянул время своего авторитета. Так что обжаться может теперь только на себя. Его номер уже 16. Передержал... Своими обидами он скоро вообще ненужным окажется. И фамилию найдёте себе по вкусу. :-D с любой высокоранговой приставкой.
  • Янок / 27.09.16 09:47
    Я взяла фамилию мужа, хотя она тоже в мужском роде и очень трудно пишется (труднее, чем Щеглов, и длиннее в 2 раза). Не знаю, мне важен был этот знак одной общей семьи. Но знаю и семьи, где мама и папа вообще не женаты, и дети почему-то носят фамилию матери. Их счастью это не мешает. Что тут вам конкретно посоветовать, учитывая, что вы как 2 барана упёрлись, не знаю. И он мог бы уступить, и вы. Наверное, должен уступить тот, что умнее или тот, кому больше надо. А вообще, конечно, очень интересно - то есть рожать общего ребёнка, чисто "встречаясь" с его отцом 3 года, это для вас нормально и подумаешь? А вот вопрос смены фамилии, это для вас уже жизненная трагедия? Интересно у вас акценты стоят.
    • лаки / 27.09.16 09:56
      плюсанусь и ничего не буду от себя писать)
    • ethernity / 27.09.16 09:57
      На счёт ребёнка - это спорный вопрос. Так понимаю, на западе пошла «повальная мода» рожать вне брака. Возможно, это как-то связано с доходами и их дележе при разводах, возможно - с однополыми правами. Вон, пресловутые Питты-Джоли тоже народили, а женились потом.
      • Ромашка_ / 27.09.16 10:46
        Мало ли чего "звезды" чудесатят... Кто-то мужей молодых меняет как печатки, кто-то грудь зачем-то вставляет силиконовую из страха "а вдруг рак", кто-то еще чего-то... Это чисто выпендрежная тусовка, выпендреж - часть образа и жизни, и совсем не обязательно за ними обезьянничать.
    • [email protected] / 27.09.16 10:43
      Я не думаю, что это вопрос только акцентов и приоритетов. Я верю что кто-то очень любящий свою фамилию, не хочет ее менять. У нас один на курсе был Рафал Заноза. Фамилия такая - Заноза. Он и характером был похож на эту свою фамилию. Кому понравится такая фамилия? Или у нас такие фамилии бывают овощные. Лук ( Цебуля ), Капуста, Свекла и так далее. Другой однокурсник с фамилией Свекла, кстати, сейчас адвокат. И жена его тоже. Пани Свекла. Я бы на такое не меняла. Ну при всей любви к кому угодно, какая там Заноза, Капуста или Цебуля. Джей ещё верно заметила в своём посте. Могут быть нюансы. Меня во всей истории ГГ смущает что ребёнок общий, а фамилия мамина. Вот что странно. Иметь разные фамилии со своим ребёнком, может не хотелось. А мужику тогда жениццо не хотелось, от того такое ура, видимо.
    • Юликон / 27.09.16 11:09
      дети на маму, которая не замужем, это выплата пособия как матери -одиночке.
      • [email protected] / 27.09.16 11:19
        Не знаю, у нас такое уже давно не работают. Очень много фиктивных мам одиночек. Берётся во внимание доход и реально проверяют. Мода какая-то сейчас новая, замуж не ходить))) Кредиты общие люди берут и ходят в банки. В загсы и церкви как-то не все рвутся.
        • Юликон / 27.09.16 11:42
          а как имущество делят , если куплено в общий кредит ? в России, на квартиру допустим, собственник один, но законный супруг может истребовать половину как совместно нажитое. если в браке не состояли, то доказать, что ты покупал и принимал участие в покупке, довольно сложно. даже когда один идет поручителем, собственник все равно тот, на кого оформлено. наш адвокат сейчас дело ведет, мужчина оформил все на сожительницу, чтобы не платить бывшей жене, а она его кинула :)) вот все таки есть справедливость в этом мире.
          • 50/50 / 27.09.16 12:02
            делается два свидетельства на квартиру, и всё, каждый имеет право на свою долю, указанную в свидетельстве
          • Тоня / 27.09.16 12:47
            Ничего сложного, - каждый выплачивает свою долю.
          • Koshka / 27.09.16 12:57
            Для тех, кому есть, что терять, в Европа существует брачный контракт. Как-то тут писали, что в России он не работает. Все работает прекрасно, если правильно составлен, но и адвокат необходим. А у меня в стране, например, если нет брачного контракта, а есть кредит на обоих, кредит после развода так и останется на обоих. Как и имущество, приобретенное в кредит. Без контракта будет делиться даже ваше наследство от родителей (о чем многие не догадываются). А ведь, скажем, трешка в Москве - неплохие деньги в евро. В каждой стране свои особенности семейного права, о чем стоит знать заранее, до переезда.
            • Юликон / 27.09.16 13:12
              кошка, я вот это и уточнила, получается, что на стадии оформления заема идут два плательщика и потом два собственника. в России часто оформляют на одного, а второй поручитель, не собственник. у нас первая квартира была оформлена до брака и даже платежные документы из моего банка, не давали мне право на добрачное имущество . когда расписались, то получилось три части :)) доля мужа до брака и оставшаяся часть квартиры, на равные доли как совместно нажитое.
              • Koshka / 27.09.16 13:36
                Ещё некоторые покупают долями, вплоть до того, что, например, у мужа 67%, у жены, соответственно, 33%. Вообще, могу про это часами разговаривать.:-)
          • [email protected] / 27.09.16 13:12
            Без брачных контрактов, без вообще никаких контрактов или браков, кредит оформляется на обоих. Или на троих. Или кому как надо. Нотариус уточняет в акте в каких долях и т.д. С этом док-том в банке так же распределяется правос обственности и порядок выплаты. Это так часто практикуется, что банки работают в этой теме безотказно.
        • Ромашка_ / 27.09.16 11:57
          Смотря какие кредиты. Если на ипотеку, то возникают серьезные проблемы при оформлении недвижимости под эту ипотеку на двоих, если нет официального брака.
  • Тётя Фика / 27.09.16 09:40
    У меня красивая звучная фамилия, у мужа - обыкновенная русская. Я ни за что не захотела менять, а даже еще и мужа уговаривала взять мою. Но желание пожениться было сильнее, поэтому оставили как есть. Если мужчина любит - не станет вставать в позу по мелочи, а уступит.
    • ethernity / 27.09.16 09:44
      А что для мужчины не является мелочью, и в чём он не должен уступать?
      • Лада / 27.09.16 09:48
        В стремлении обеспечить семью, детей)
        • ethernity / 27.09.16 09:54
          Бескорыстно? Ну штамп - мелочь, должен уступить; фамилия - мелочь, должен уступить; воспитание детей - мелочь, должен уступить... Я всё пытаюсь границы прикинуть, где эта «мелочь» заканчивается :-)
          • Лада / 27.09.16 09:57
            А любовь корыстна по сути?) женщина в браке уступает гораздо чаще мужчины, между прочим) к примеру, все, что мужчине не нравится из домашней работы, он делать не будет, а женщину никто не спрашивает, нравится ей или нет. А домашняя работа, она каждый день.
            • ethernity / 27.09.16 10:04
              Так я пока не вижу, в чём она уступает, женщина-то? Готовит то, что любит сама. Дом устраивает так, как хочет сама. Детей воспитывает так, как считает нужным сама, ещё и на мужа покрикивает, если не по её сделал... У мужчины получаются одни обязанности.
              • Лада / 27.09.16 10:28
                Готовлю я то, что любим оба. Дом устраивает тот, кому это важно. Если важно обоим - будет обсуждение. Детей воспитывает тот, с кем дети проводят время. А в результате женатые мужчины живут дольше, чем неженатые, по статистике)
              • Лада / 27.09.16 10:41
                По вашему посту в вашем примере у мужика одна обязанность - принести зарплату. Жены тоже в большинстве это делают. А тащить на себе весь дом...?
              • Krazy / 27.09.16 21:36
                Хехе, не женщина, а рабыня Изаура. Готовит, дом ведет, детей воспитывает, работает. А что муж делает? Хотелки свои высказывает?
    • Янок / 27.09.16 09:48
      Ну для вас-то эта мелочь оказалась не мелочью.
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору