Как вести себя с токсичной начальницей?


Как вести себя с токсичной начальницей?

Мне трудно уживаться со своим руководителем. В силу обстоятельств уволиться не могу, да и нет гарантии, что в другом месте не встретится кто-то похожий. Проблема в том, что у нее склочный характер. Ее повседневное поведение характеризует пословица «лучшая защита – нападение». Она атакует по надобности и без. Ее мнение – единственно правильное, она будет это доказывать с пеной у рта до тех пор, пока не согласишься. У нее никогда не хватает терпения дослушать собеседника до конца, всегда перебивает с интонацией превосходства. Если кто-то выказывает недостаточную компетенцию или где-то ошибся – придумывает обидные прозвища типа «лоботряс», либо шутит, что будет «бить». У меня в семье не было принято ни бить, ни давать прозвища, поэтому от таких слов я вся сжимаюсь и чувствую себя униженной, в опасности. Иногда она придумывает обвинения без оснований. Например, сама забыла о чем-то, расстроилась, сказала об этом, назвала себя тупицей, а через 5 минут вдруг обвиняет меня, что я не напомнила. Хотя я даже не знала, что должна была это сделать, она об этом не просила.

Таких ситуаций множество. Доминирование, унизительные шутки и внушение вины касается не только меня, но и других ее коллег и подчиненных – кто попадется под горячую руку. Вместе с тем это достаточно образованный человек, способный принимать решения и готовый брать на себя ответственность, за что ее и ценят на работе. Также социально активна, занимается благотворительностью, может даже заплакать при упоминании о чьих-то болеющих детях, например. При хорошем настроении может простить серьезную ошибку в работе и не наказывать. Может принести подарок или угощение.

В фирме все стараются создавать дружескую атмосферу, но с ней я всегда напряжена. Такое двойственное поведение я оправдываю тем, что у нее было трудное детство (с ее слов). Ее мать была нечувствительна, могла игнорировать детей, злоупотребляла алкоголем. Сейчас ей ближе к 40 годам, есть муж и дети, и она не поддерживает связи с родителями, после 18-летия начала жить отдельно от них. Об этом она упоминает при каждом удобном случае, «смакуя» обиду. Тем не менее, насколько мне известно, ее семья не была неблагополучной, а просто были какие-то конфликты, как и в большинстве семей. Не были они и бедными – на один из дней рождения в юности ей подарили автомобиль, у родителей был свой бизнес. Мне кажется, она просто питает и лелеет обиды, появившиеся в период подросткового максимализма. Возможно, бойцовские навыки развились потому, что она старшая из 3 детей и таким способом заслуживала внимание. В любом случае, я не знаю всей ситуации и не мне судить.

Вопрос в том, возможно ли спровоцировать ее на проработку и освобождение от обид прошлого, чтобы она стала более уравновешенным человеком и с ней было легче? Прямой открытый разговор очень опасен, я уже пробовала. Это была ситуация, когда я хотела уволиться. Кроме трудностей в общении с ней, еще была пара личных причин (низкий заработок, расставание с парнем, проблемы с жильем). Когда я озвучила это, она услышала все, кроме того, что с ней трудно. Она не желала этого признавать и игнорировала любые попытки объяснить ей, что мне с ней не комфортно. Игнорировала любые предложения, как мы можем наладить совместную работу. Просто закрывалась от этой информации и предлагала решение других проблем, ведь только в них она видела причину моего недовольства работой, но никак не в себе. Я прошу только подсказки, как мне вести себя с таким человеком, чтобы не оказываться постоянно на линии огня и не утратить чувство собственного достоинства?

Алена, Польша, 30 лет / 17.12.19

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 3 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 3.67 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Алена, ты просишь совета как приспособиться к начальнику, который, как тебе кажется, тебя унижает? Это странный вопрос. Для чего тебе приспосабливаться? Ты не уверена, что сможешь найти достойную работу, если уйдешь с этой? Ты не чувствуешь себя достаточно профессиональной, чтобы попытаться продолжить карьеру в других местах? Что тебя держит в этой компании, кроме мазохизма?

    Знаешь, в проблеме твоих взаимоотношений с начальницей ты копнула слишком глубоко. Психоанализ, конечно, наука интересная, но в твоем конкретном случае ты не оттуда начала. Тебе не начальницу нужно к психологу определять, а самой разобраться с тем, как противостоять токсичным людям. Ты ведь не будешь спорить с тем, что твоя шефиня – токсичный начальник? А ты не умеешь ставить защиту от таких людей.

    Ты написала, что уже разговаривала с начальницей на тему увольнения и та его тебе не подписала, как я понимаю. Значит, она не склонна разбрасываться такими кадрами, как ты. В таком случае тебе следует начать очерчивать границы в общении с начальницей и научиться озвучивать ей, что тебе неприятно в общении с нею. Это нормально, поверь. Тебе не нравится, что она обозвала тебя как-то унизительно? Логично. И так же логично сказать начальнице, что тебя оскорбляют ее слова. Ты удивишься, но она может даже не отражать этого и не иметь в виду ничего из того, что придумываешь себе ты. Но пока ты не начнешь говорить человеку, что тебя не устраивает – он и не будет знать. Начни уважать себя сама – тогда и правильные фразы для донесения до начальства мысли о том, что ему надо менять манеру общения с тобой, найдутся.

  • Сергей

    Алена, насколько я знаю, чтобы не утратить чувство собственного достоинства, его для начала нужно иметь. Все остальное само обычно прикладывается, поскольку такие люди просто не позволяют в отношении себя проявления неуважения и готовы в этом вопросе идти до конца, каким бы он ни был. Возникнет конфликт? Да, возможно. Могут уволить? Как вариант, но это не так просто, как кажется. Начнут «притеснять»? Ну, пусть попробуют. В общем, смысл в том, что человек, обладающий самоуважением, готов за него бороться, не взирая на последствия. И знаешь, что удивительно? Таких людей, может быть, не все любят, но вот уважают все. И относятся соответственно. Ведь когда знаешь, что в ответ на «наезд» можешь получить «отлуп», наезжать как-то не очень хочется.

    Кроме того, давай будем честными и признаем, что люди, имеющие самоуважение, обычно являются довольно неплохими специалистами, ибо хорошее знание чего-то, является одним из способов поднятия самооценки. Вот они и повышают собственную значимость путем самосовершенствования, то есть упорными тренировками, учебой, повышением квалификации. И хамить такому человеку – себе дороже. Особенно в бизнесе. Если же кто-то избегает конфликтов, оправдывая это тем, что боится потерять работу, желает быть для всех хорошим, а на оскорбления лишь тихо скулит в уголке, если жалуется, что его никто не ценит, но при этом не делает ничего для изменения ситуации и хочет, чтобы его ценили «таким как есть», то говорит подобное лишь о том, что данный человек ничего из себя не представляет, и отношение к нему со стороны окружающих – соответствующее. Увы, этот Мир жесток и в нем правит Сила. Бескорыстная, безусловная любовь и забота бывает только со стороны родителей, да и то не всегда. Это я к тому, что прежде чем пытаться изменить начальницу, начни меняться сама. Иди на курсы, причем не для галочки, а именно учиться, совершенствоваться. Становись ценнее и в своих глазах, и в глазах нанимателей. Займись собой, своим внешним видом. Полюби сама себя. Тогда и другие не смогут «атаковать». Просто не захотят, ибо с уверенными в себе людьми интереснее и безопаснее дружить, чем конфликтовать.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
5
8


Ваше мнение 38  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Алена, ты слишком много внимания уделяешь этой совершенно посторонней женщине в твоей жизни. Уйдёшь с этой работы, через год не вспомнишь как ее зовут. Забей. Зачем приспосабливаться к придуркам? Это случайный пассажир , учись абстрагироваться и менять отношения, или принимать решения выйти из ситуации, в твоём случае - поменять работу.
  • Читала, читала, потом - тыдыщ, 30 лет!! Вы уверены, что Вам больше нечем заняться по жизни, акромя обсуждения психологических проблем начальника??? Вы на работу зачем ходите? За деньгами, я надеюсь? вот и займитесь увеличением собственного дохода, а не решением психологических проблем начальника))
  • Был один очень умный древний чувак Marcus Aurelius, который изрек "не можешь изменить обстоятельства - измени свое отношение к ним". Идеальный слоган по жизни, следуйте ему.
  • Читалп, читала, читала о ваших трудностях на работе. И вопрос вдруг, совершенно неожиданнен. Не ожидала, что вы, вдруг, захотите её с подвинуть на какие то "проработки". Очнитесь. Это "не ваша война". У вас проблема на работе. Она вас не устраивает по многим параметрам. И зарплата в том числе. Начинайте искать себе новую или повышайте квалификацию. А вы обеспокоились проработкой проблем начальница. И кстати, она не эффективна на работе. И ваш" корабль" потонет с таким руководителем. Меняйте работу. Все к лучшему!
  • Элфи Крекс / 17 дек 2019
    Сколько самодельных психологов развелось! "Проработка её прошлого"... И столько подробностей, известных о жизни начальницы! Работать-то там у вас успевают или все бедную тётку обсуждают? Какая-то у вас там неприятная атмосфера, с резким креном из рабочих отношений в личные. Я бы вообще в такой обстановке работать не хотела. И не понятно из вашего письма, почему вы уволиться не можете, тем более " низкий заработок".
  • Мария / 19 дек 2019
    Прорабатывать нужно не начальницу, а свои реакции. Заглянуть в свое детство и понять, почему такая реакция на начальника. Зачем и о чем. Странно, что говоря о проработках, люди пытаются изменить других а не себя. Хотя ситуация дана человеку для чего-то, но явно не для попытки закрутить мир вокруг себя, как нравится, это иллюзия, что мир и люди должны соответствовать вашим ожиданиям.
  • И опять проблема от непонимания, кто ты и какая твоя роль. Вы в подчинении. У вас есть руководитель. Он берет на себя ответственность и он устанавливает ряд задач для вас. Остальное - фон. Какая разница, какое у нее детство и какой у нее характер. О чём вы с ней вообще беседуете и что вы хотите от этой женщины? Вы же не замуж выходите за нее, чтобы изучать ее родословную и ее проблемы. Нужно разделять эти сферы, а если вы не научитесь понимать разницу между подружкой/собеседницей и начальством, у вас на каждой работе будут непонятки.
    • А вообще надо же столько знать о боссе. Мы обычно знали женат/холост и с кем амуры водит. Причем последнее обычно придумывали, надо же во время кофе-брейка о чем-то трепаться.
      • Лада (Московская область) / 17 дек 2019
        Женщины-начальницы обычно больше говорят о себе. Вообще женщины больше рассказывают о себе, обсуждают личное, бытовые мелочи и тд. Сейчас работаю в чисто мужском коллективе, сначала прям непривычно было - и поговорить не с кем)
  • В моей жизни пару раз встречались особо нервные или несправедливые начальники. Дело оба раза заканчивалось моим увольнением "по собственному" в один день. До этого я терпела и пыталась приспособиться примерно по году, а потом "шторка падала") С нормальными работаю по многу лет без проблем. Мне жизненно необходимо, чтобы не трепали нервы сверх положенного по работе)
    • Ну вот это единнственно верный вариант - валить. В то же время, а если в другом месте будет такая ж обстановка? Так и будет бегать? У меня было в разное время два совершенно невыносимых босса (хех а ведь у меня все начальники всегда были мужчинами, ни разу под теткой не работала). Первый через какое-то время стал хорошо относиться. Второй угомонился довольно быстро, так для профилактки клевал, даже без огонька. Ну человек такой, он на всех срывал настроение. Все остальные были адекватными. С начальниками какбе работать надо, а не дружить.
      • Лада (Московская область) / 17 дек 2019
        Ну я так думаю, что до 30 лет она где-то работала? Есть опыт взаимодействия с начальством... Честно говоря, и я работала под начальством и руководила отделом... унижать подчинённого ... Не было. Он от унижения лучше работать не будет, наоборот. Указать на косяки, иногда отругать, похвалить, выбить прибавку к зп - это норм. я кого себе в отдел набирала - все со мной работали без криков, надо ж правильно процесс организовывать ну и смотреть, кого набираешь) А в таких случаях, как у гг, я за дистанционное общение. Это когда и указания на электронку сбрасываются, и рабочие процессы там же обговариваются. Во избежание непоняток и претензий за то, что не было обговорено.
        • Героиня терпит. Значит эта работа ей нужна куда больше, чем она работе. Я была как раз в таком положении. Универ нужно было заканчивать, стипендия пусть и повышенная смешная, кушать хотелось, а официанткой или продавцом быть - нет. Ну и вспомнила - оскорбить можно только того, кто принимает оскорбления. Так что пока босс разорялся я о своем думала, его вообще не слушала и вежливо улыбалась. В конце концов отвял, понял что тут ему энергии не будет (по-моему он прям тащился, когда подчиненные нервничали, если повезет плакали, а совсем кайф - психовали). Но я была очень полезный и продуктивный умненький пятачок, так что и бонусы были (сам же в хорошем настроении как то пошутил, что это мне "на молоко за вредность"
          • Лада (Московская область) / 17 дек 2019
            Тогда гг надо нарастить такую пофигистическую броню, да)
  • Вы не все написали. Как начальница относится к другим? Пробовали Вы исправить те ошибки, за которое Вам попадает? Если вариант такой, что Вас назначили козлом отпущения, лучше уйти. Если просто склочная женщина, можно попробовать найти подход. Что она любит? Театр, к примеру. Подарите на Рождество билеты на крутой спектакль. Учитесь взаимодействовать с людьми, а не рогом. Пока что начальница она, а не Вы. Ну и главное! На работе надо работать!
  • Прелесть / 17 дек 2019
    Я скажу с полной ответственностью, что в других странах за такое нетактичное расследование увольняют без предупреждений. Надеюсь коллектив не в курсе вашего недовольства. Так как это подрывает рабочую атмосферу в коллективе и так как начальник уже прошёл психоанализ у специалиста. И он не решил направлять её куда-то там для проработки обид из детства. Вы мадам сама человек бесцеремонный и вы не понимаете значения атмосферы в коллективе. И его иерархии.. Надо знать основы иерархии.. Я думаю вас скоро уволят. Так что ищите работу.. В более менее больших фирмах это даже невозможно приходить к начальнику и выяснять отношения. Только подавать заявление на приём с причиной визита. Так что ваша начальница ещё достаточно снисходительна к вашим выкрутасам. На первое повышение ЗП вы можете ходатайство вать только через 3 года со дня приёма на работу. Ито не факт что получите. С вашим то нервенным характером скорее всего получите отказ. Поэтому мой совет всегда один :начните менять себя. Проанализируйте все ваши скиллс и начните повышать свой уровень особенно эмоциональной этики или зрелости. Профессионализм включает много факторов.
  • Джей / 17 дек 2019
    А вообще конечно типичное письмо поколения игрек)) они реально не могут работать, если психологическим им некомфортно. ))
    • Прелесть / 17 дек 2019
      Это все вытекает из комплекса сравнения. Разговаривает начальница в позиции превосходства. Я чувствую себя униженной. Для меня все ясно. Это глубокий комплекс. И сто пудов она правильно чувствует что и на другой работе будет такой же начальник.. Так что становись сама начальником всех начальников. Тогда и не будешь чувствовать себя униженной. И ЗП будет большая. Сможешь? Клянусь всеми революциями - я ни разу за всю свою жизнь не чувствовала себя униженной.
    • А Вы можете? А зачем?
      • Прелесть / 17 дек 2019
        Я да. Я могу. Я с 1982 года до возраста 50 лет была только директором. Чем и заработала себе раннюю пенсию в 50 лет. Теперь имею право работать только на 800 евро в месяц при сохранении пенсии полностью. Я очень довольна. Причём в Финляндии эту система отменили. Зачем это ей? Чтобы вернулась с небес на землю, При старании поймёт как быть начальником. Какие его основные обязанности.
        • Это Джей было. Я не понимаю, что, только поколению чего там трудно работать при нездоровой атмосфере? Мне тоже тяжело, я стараюсь не находиться в местах, где мне некомфортно. И не общаться с такими людьми.
  • Персикова (столица нашей Родины) / 17 дек 2019
    Вы как будто в неё влюблены, а она вас отвергла )) там много о её личном, об обидах и невнимании. А , всё просто: она ваш начальник и судя по всему неплохой и ценный специалист в своём деле. И она не обязана нравиться всем . Важен результат её руководства. И в отношении к вам тоже самое - на работе важно какой вы работник. Если так всё напряжённо для вас , то следует искать другую работу или самой стать начальницей ;)))
    • Прелесть / 17 дек 2019
      Абсолютно согласна. О чем и глаголю или увольняйся или открывай свою фирму. Бинго!
  • Мне кажется, что вы уже давно в этом бульоне варитесь если так детально о жизни начальницы все продумали и прямо как психолог все ее детство проанализировали. Делаю вывод, что уходить с этой работы вы не будете. Значит нужно лицемерить, подстраиваться. Комплименты делать. Если нет, то тогда будет открытый конфликт. Если оно вам надо- играйте. У меня на работе есть отдел в котором поют и танцуют. Шеф обожает играть на гитаре (типа такой крутой рокер 60 лет). Играет он ужасно. Голоса нет. Но кричит громко и на всех наших мероприятиях выступает. Хотел на корпоративе петь 10 песен еле уговорили кадровички петь 5. Сказали- насыщенная программа, много других номеров. Общаюсь часто с девушками из его отдела. Поют и танцуют. А что делать? Одна перешла к нам и говорит- слава богу не нужно больше в обед и по вечерам репетировать, участвовать в этой самодеятельности и слушать этот вой. Но человек он очень хороший и влиятельный и специалист не плохой. Вобщем такая у них особенность работы. Он и на совещаниях сидит с гитарой))) И все подстраиваются если хотят там работать. Такой вот колорит.
    • Вот реально кошмар. И ничего нельзя сделать с этой рокадельней? Блин, в свой собственный обед, в свой личный вечер!
      • Это не каждый обед и не каждый вечер. Просто перед новым годом они участвовали в разных концертах. Приходилось) или тогда отношения другое... и плюшек не будет...
  • Проходя мимо / 17 дек 2019
    Просто научитесь ставить стенку. Такую прозрачную звуконепроницаемую. Говорит по делу - слушаете. Начала нести пургу - отключаетесь. Вы знаете, что она ТАКАЯ, значит, это не про Вас. Это вообще. Не принимайте на свой счет. Улыбнитесь мысленно: "Ну, опять ее понесло!". Выдержите паузу и продолжайте разговор. Другими словами, не пытайтесь изменить мир, измените Ваше отношение к нему. Чувство юмора спасает всегда. Будьте к начальнице добры и снисходительны.
    • Дочитала комменты до Марка Аврелия. Вот, именно то, что надо. Поддерживаю!
    • Стеклянную стенку? До автора, похоже, и так плохо доходит, что начальство требует, а если она еще будет стоять-тупить?
  • Лада (Московская область) / 17 дек 2019
    То, что вы человек мягкий и неконфликтный, не означает, что вы не можете спокойно "постоять за себя" при несправедливых нападках. При справедливых следует признать свою вину без препирательств. Резкая манера разговора, перебивание и тд - с этим вы ничего не сделаете. И психоанализом не увлекайтесь, какая разница, почему она такая. Она такая - фсё. И ради вас и ваших сослуживцев она не изменится, она не малый ребёнок.
  • Вопрос в том, возможно ли спровоцировать ее на проработку и освобождение от обид прошлого, чтобы она стала более уравновешенным человеком и с ней было легче. ?????
    • ОлесяLa_Loba / 17 дек 2019
      Возможно только Вас пинком спровоцировать на выполнение работы. Хотя..это не точно)
  • Джей / 17 дек 2019
    Читала, читала, потом - тыдыщ, 30 лет!! Вы уверены, что Вам больше нечем заняться по жизни, акромя обсуждения психологических проблем начальника??? Вы на работу зачем ходите? За деньгами, я надеюсь? вот и займитесь увеличением собственного дохода, а не решением психологических проблем начальника))
  • Элфи Крекс / 17 дек 2019
    Сколько самодельных психологов развелось! "Проработка её прошлого"... И столько подробностей, известных о жизни начальницы! Работать-то там у вас успевают или все бедную тётку обсуждают? Какая-то у вас там неприятная атмосфера, с резким креном из рабочих отношений в личные. Я бы вообще в такой обстановке работать не хотела. И не понятно из вашего письма, почему вы уволиться не можете, тем более " низкий заработок".
  • Солнце / 17 дек 2019
    Может, она Вас и других ругает потому, что Вы плохо свою работу выполняете? Ведь, по Вашим словам, она не всегда такая мегера, а только временами.
  • Nikolsky / 17 дек 2019
    Читалп, читала, читала о ваших трудностях на работе. И вопрос вдруг, совершенно неожиданнен. Не ожидала, что вы, вдруг, захотите её с подвинуть на какие то "проработки". Очнитесь. Это "не ваша война". У вас проблема на работе. Она вас не устраивает по многим параметрам. И зарплата в том числе. Начинайте искать себе новую или повышайте квалификацию. А вы обеспокоились проработкой проблем начальница. И кстати, она не эффективна на работе. И ваш" корабль" потонет с таким руководителем. Меняйте работу. Все к лучшему!
  • Прелесть / 17 дек 2019
    Вести себя надо интеллигентно - не лезть в жизнь начальницы с её полным анализом, когда родители машину подарили и тд. Вы переходите границы дозволенного. Некомфортно вам увольняйтесь и не перекладывайте ответственность за свою жизнь на других. Начальница не перекладывает, умеет принимать ответственность и гарантированно платит вам ЗП. Вы истеричка. Или открывайте свое предприятие. Если такая умная.
    • ОлесяLa_Loba / 17 дек 2019
      абсолютно согласна. Создается ощущение, что автор бездельница , которой просто заняться нечем, кроме как холить свои обиды.Если на работе реально пашут - то времени на обиды просто не остается. Человек, который имеет время разбирать личную жизнь, подарки трудное детство своего начальника - на самом деле абсолютно не погружен в работу. Совет один - увольняйтесь. Подозреваю, что Вас не уволили исключительно из жалости. Другого объяснения держания такого сотрудника на работе я не вижу.
  • жужа@ (Санкт-Петербург) / 17 дек 2019
    Алена, ты слишком много внимания уделяешь этой совершенно посторонней женщине в твоей жизни. Уйдёшь с этой работы, через год не вспомнишь как ее зовут. Забей. Зачем приспосабливаться к придуркам? Это случайный пассажир , учись абстрагироваться и менять отношения, или принимать решения выйти из ситуации, в твоём случае - поменять работу.
    • Прелесть / 17 дек 2019
      А я в яИспании работаю наемным работником.и да. Я приспосабливаюсь к начальнику. Легко. Смиренно. Уважительно. А как же? Хотя вижу все его и плюсы и минусы. Я считаю ей всю жизнь будут попадаться такие начальники пока она не научиться соблюдать производственную дисциплину на базе иерархии. Но она не сможет пока не избавится от своего комплекса сравнения.
  • Был один очень умный древний чувак Marcus Aurelius, который изрек "не можешь изменить обстоятельства - измени свое отношение к ним". Идеальный слоган по жизни, следуйте ему.
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору