Хочу уйти от мужа, но что скажет дочь?


Замужем уже 3 года. Дочке 1 год. Муж работящий, хороший, любящий. И все бы хорошо, да только чувства больше нет к мужу. Хочу уйти, да только дочку жалко. Что она мне скажет, когда вырастет. А мне уже не по себе лежать в одной постели с мужем. Подскажите, что делать. Чувства угасли. А у нас дочь.

Надежда, Телави, Грузия, 26 лет / 18.07.18
Хочу уйти от мужа, но что скажет дочь?

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 4 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5. 4

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Надежда, что тебе скажет дочь через лет 19 – никто не знает. Многое зависит от того, сможешь ли ты создать доверительные и сердечные отношения со своей дочерью, или нет. Папа, конечно, важен. Но не настолько, чтобы ради него жить всю жизнь с человеком, которого не любишь. И я лично знаю несколько живых примеров, когда на крик матери «я ради тебя осталась с отцом» она в ответ получала: «А я тебя об этом не просила». Или же просто: «Мама, я вообще не понимаю, как можно было столько терпеть?» Дети вообще не любят, когда их заставляют чувствовать себя обязанными за то, что они не могли изменить или как-то на это повлиять. В общем, ни слова благодарности за то, что мать осталась с отцом ради детей. Так что, если ты решила, что «ребенку нужен отец», и на том основании собралась пожертвовать своей личной жизнью, то имей в виду – дочь не скажет тебе за это «спасибо».

    Да, конечно, девочка с таким же успехом может начать тебя «шантажировать», говоря о том, что ей было плохо без папы и так далее. Но это в том случае, если тебе не удастся стать для нее авторитетом и наставником. Главное, что, когда она окончательно повзрослеет, она поймет, почему ты поступила так, а не иначе.

  • Сергей

    Надежда, лично я считаю, что каждый волен портить себе жизнь, как ему заблагорассудится. В то же время, с ростом опыта, количества прожитых лет и жизненных сложностей, по идее, человек должен еще и умнеть. Это я к тому, что прежде, чем делать какие-то резкие движения, нормальный взрослый, тем более имеющий детей, должен несколько раз подумать, подготовиться, и лишь затем действовать. И очень важно, на мой взгляд, не пытаться обманывать самого себя. Применительно к твоей ситуации, для начала стоит признать, что никаких чувств к мужу не было изначально, и что выходить замуж, а тем более рожать ребенка в таких условиях было ошибкой. Признать, чтобы в следующий раз таких ошибок не совершать. Также очень советую до того, как решишься на развод, определиться с тем, где, как и на что жить. Есть ли у тебя работа, крыша над головой, возможность обеспечить комфорт ребенку?

    Что же касается жалости к дочери, то просто поверь на слово, ребенку гораздо хуже жить в семье, где имеется постоянное напряжение между мамой и папой, чем там, где папа приходящий. Дело в том, что, если ситуация зашла уже столь далеко, и ты чувствуешь физическую неприязнь к мужу, значит конфликт будет лишь набирать обороты. Такое шило в мешке не утаишь. В результате между вами так или иначе начнутся конфликты, которые всё равно приведут к расставанию. Но за то время, пока вы будете мотать друг другу нервы, ребенок вполне может получить какой-нибудь комплекс или невроз. Вам это правда нужно? Может быть, будет лучше набраться смелости и откровенно поговорить с супругом? Объяснитесь, подумайте что можно сделать. И если ничего не поможет, то договоритесь о том, как станете жить дальше, ставя во главу угла именно интересы ребенка, а уж потом расходитесь тихо, мирно, без излишнего драматизма и нервотрепки. Тогда и у девочки проблем не будет.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
6
24


Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Zavoronok 18.07.18 12:55
    Надежда не хочет уходить от такого положительного мужа, вдруг потом не сложится или будет ещё хуже, вот и мечется. Своё нежелание прикрывает ребёнком, хотя в действительности ей просто страшно уходить с насиженного места, где всё привычно и своё. Думает, её всем скопом отговаривать начнут. Хочет уходить - пусть уходит, но не прячется за дочкой.
  • звездочка ) 18.07.18 09:11
    Что она мне скажет, когда вырастет.../// а почему когда вырастет? она начнет спрашивать гораздо раньше, лет с пяти-шести. Будет сравнивать свою семью и подружек, вопросы задавать. А к тому времени как она вырастет, Вы уже успеете "разлюбить" несколько её отчимов. К тому времени вопросов у дочки уже не останется, я думаю.
  • Персикова 18.07.18 12:16
    Не люблю , когда женщины своё нежелание что-то менять или НЕ менять в своей жизни списывают на детей. Не верю я в это. Прикрываются детьми те, кто реально ничего не собирается менять. Самое ужасное , что потом такие матери еще и детей виноватыми делают , всю жизнь напоминая - да я ради тебя жила не так как хотела и бла-бла-бла . Надежда, из вашего письма совершенно не ясно , что у вас было и что там у вас угасло так быстро . Но я уверена, что с мужем вы совершенно точно не потому, что боитесь , что когда-то через 20 лет (мифически) вам придется объясняться с дочерью. Вы сюда за советами пришли , мой совет такой - мне кажется в вашей ситуации надо сконцентрироваться на ребенке . И каждый день вслух благодарить небеса за то , что имеете . А имеете вы много , уж поверьте. Вообще , живя уже достаточно долго , я заметила, что счастливы, как правило , те , кто любит всё , что у них есть. Не мечтают о несостоявшихся воздушных замках , а с любовью каждый день радуются тому , что им дано.
  • ИДИЛИЯ 18.07.18 06:57
    Автор, заведите бухающего алкаша, который будет поколачивать и вас и дочку, сразу жизнь станет интересней, веселей и сразу будет приятно спать с ним в одной постели, когда перегар на всю квартиру)))) А если честно, я не понимаю таких женщин.
  • Прелесть 18.07.18 12:22
    Просто смешно. Её волнует что скажет дочка. Чему на учишь так она и говорить будет. Дочка твоё продолжение. Мне такие вещи очевидны.
  • Робин / 25.07.18 13:36
    Пора вас перестать думать своим слабым передком. Надо свои хотели засунуть далеко и ответственность нести за свой выбор.
  • 50/50 / 23.07.18 10:43
    работящий муж - это здорово)) а почему муж должен быть тунеядцем-то?)) всё перекрывает то, что он нелюбим, и всё сна этом
  • Рина / 21.07.18 19:38
    А мужа вам не жалко нисколько? Что если он вас любит, то будет страдать без вас? Может вам просто отдохнуть и выспаться надо, после того как замотались с маленьким ребенком. Глядишь вернутся и интерес к мужу, и отзывчивость. Многие женщины в вашей ситуации выдыхаются и устают, когда каждую ночь просыпаются по несколько раз, а днем никуда без ребенка надолго не выйдешь, не съездишь, на мужа ни сил, ни эмоций не остается, но не все спешат разрушать свои семьи, делая скоропалительные выводы, что "разлюбила". Может у вас не любовь ушла, а просто жизненая энергия, которую можно восстановить хорошенько отдохнув, а не меняя мужа. Подумайте.
  • Ия / 19.07.18 18:22
    А что, литконкурс приказал долго жить?
  • Мне кажется, что делать какие-то далеко идущие выводы в ситуации, когда ребенку год, очень трудно, потому что у матери зашкаливает усталость, раздражительность. Знаю женщин, которые до определенного возраста ребенка вообще всё видели в черном свете. Я бы посоветовала немного разъединиться с мужем, например, начать спать в разных комнатах, и искать помощи с ребенком (няня или бабушка), чтобы восстановиться, качественнее отдыхать, а также может, выйти на работу, чтобы жизнь не замыкалась внутри дома. И только через некоторое время (через год-два) решать, с кем и как жить.
  • krazy / 18.07.18 18:44
    От вас зависит, что она скажет. И скажет ли. Куча знакомых и друзей, у кого родители не вместе. Никто по этому поводу слезы не льет.
  • Джей / 18.07.18 17:01
    Вот правда что странные письма на клео в последнее время. Не хочу жить с мужем. Ну и? Не живи! Как будто двадцать жизней у людей, ей богу! :-) вообще слишком много придается значения парадигме с мужем/без мужа. Как будто живешь не свою жизнь, а потом бац! — вышел замуж и зажил прям своей :-) и наоборот :-) :-) издержки менталитета что ли. Кому надо, тот замуж выходит, кому не надо — не выходит. Кто решил, что надо, а потом передумал — разводицо! :-) какие проблемы, не пойму :-) че вот из пустого в порожнее переливать :-)
  • miss Granger / 18.07.18 14:09
    Так мало вводных... Может у вас просто гормоны бушуют?
  • Вера / 18.07.18 13:20
    Сегодня хочется дать должное экспертам, в каждое письмо, в любую ситуацию они вникают и добросовестно отвечают. Браво. Мне кажется Сергей прям в точку попал, сказав, что вы, Надежда, изначально не любили вашего мужа, вышли и вышли, ну, а дальше не любовь перерасла в неприязнь. Все таки хочется верить, что не совсем все безнадежно, ведь сердце ваше никем не занято. На время расстаньтесь, проверьте себя. страшно, что неприязнь может перерасти в ненависть, чтобы этого не случилось, не зацикливайтесь на любви, не думайте много о том, можно на уважении строить отношения. Что касается дочки, она вас поймет по-любому, вы ее мама. Представьте, вы уйдете, а муж женится на другой, не пожалеете? На расстоянии (км, времени) ошибки видны.
  • Zavoronok / 18.07.18 12:55
    Надежда не хочет уходить от такого положительного мужа, вдруг потом не сложится или будет ещё хуже, вот и мечется. Своё нежелание прикрывает ребёнком, хотя в действительности ей просто страшно уходить с насиженного места, где всё привычно и своё. Думает, её всем скопом отговаривать начнут. Хочет уходить - пусть уходит, но не прячется за дочкой.
  • Прелесть / 18.07.18 12:17
    Я была замужем много раз с дочкой. И скажу Вам совершенно конкретно : как Вы умеете смотреть на мир и как Вы расстаётесь с людьми, такие вопросы Вам дочь и задаст. Я скажу абсолютно откровенно : моя дочь никаких вопросов никогда не задавала. Ни разу! Она прекрасно относится ко всем. И в совместной жизни и после разводов. В чем проблема? Только в Вас лично. Надо уметь общаться позитивно.
  • Персикова / 18.07.18 12:16
    Не люблю , когда женщины своё нежелание что-то менять или НЕ менять в своей жизни списывают на детей. Не верю я в это. Прикрываются детьми те, кто реально ничего не собирается менять. Самое ужасное , что потом такие матери еще и детей виноватыми делают , всю жизнь напоминая - да я ради тебя жила не так как хотела и бла-бла-бла . Надежда, из вашего письма совершенно не ясно , что у вас было и что там у вас угасло так быстро . Но я уверена, что с мужем вы совершенно точно не потому, что боитесь , что когда-то через 20 лет (мифически) вам придется объясняться с дочерью. Вы сюда за советами пришли , мой совет такой - мне кажется в вашей ситуации надо сконцентрироваться на ребенке . И каждый день вслух благодарить небеса за то , что имеете . А имеете вы много , уж поверьте. Вообще , живя уже достаточно долго , я заметила, что счастливы, как правило , те , кто любит всё , что у них есть. Не мечтают о несостоявшихся воздушных замках , а с любовью каждый день радуются тому , что им дано.
    • Прелесть / 18.07.18 12:22
      Просто смешно. Её волнует что скажет дочка. Чему на учишь так она и говорить будет. Дочка твоё продолжение. Мне такие вещи очевидны.
    • Элфи / 18.07.18 14:11
      Вот полностью поддерживаю. Я здесь видела таких женщин: когда- то, чтобы решить свои вопросы ( пенсия- зарплата маленькая, личной жизни никакой, живут вдвоём с дочкой и внучкой в одно комнатной квартире) , знакомились по Интернету, а часто через какие- то службы знакомств с пожилыми немцами. И, когда финансово- жилищные вопросы были решены, начиналось: ах, я несчастная! Он мою славянскую душу не понимает, борща не ест и не в ту церковь ходит. Они искренне были несчастными несчасочками, а рядом с ними было плохо мужчине, который просто хотел нормальную жизньнастарости лет.
  • Никольски / 18.07.18 10:27
    Письмо не о чем. Создайте группу в соц сетях " Не люблю хорошего мужа" и вперед. Или к психологу. Что то вас,таких как то много. Еще в предыдущей теме как то было понятно почему не люблю, то тут родила и не люблю. Может гормональный фон проверить , для начала?
  • Элфи / 18.07.18 10:11
    Тут ещё несколько писем назад была Люся- боксер " из Германии", хваставшаяся, как круто она живёт. Оказалась( спасибо Жаворонку за наводку) Никой из Звенигорода, женой пожилого слесаря из семьи алкоголиков, пашевшего по три смены, чтобы семью прокормить. Та тоже писала, как разлюбила мужа,так как муж её всё время жирной свиньёй и коровой обзывает, с днём рождения принципиально не поздравляет и т.д. ( см письмо от 3.1.17 и комментарии). Возможно,и у сегодняшней героини то же самое. А то, что она мужа хвалит - так и Ника нахваливала: жизнью для неё рисковал, кредит взял, чтобы с ней начать встречаться, предложение сделал в старинном замке при свечах с тысячами роз и т.д. и т.п. ( см.по диагонали легенду в комментариях к 2017 году). Так что я за героиню спокойна. Ещё напишет нам, как замечательно живёт, бриллианты ведрами покупает и не работает.
  • Элфи / 18.07.18 09:42
    Але, художник! Телави - Грузия, не Узбекистан!
  • звездочка ) / 18.07.18 09:11
    Что она мне скажет, когда вырастет.../// а почему когда вырастет? она начнет спрашивать гораздо раньше, лет с пяти-шести. Будет сравнивать свою семью и подружек, вопросы задавать. А к тому времени как она вырастет, Вы уже успеете "разлюбить" несколько её отчимов. К тому времени вопросов у дочки уже не останется, я думаю.
  • Солярская / 18.07.18 08:32
    Девушка из Телави имеет право быть недовольной тем, какого мужа ей выбрали? Риали? Или нам предлагают обсудить сюжет "Мимино тридцать лет спустя"?
    • Солярская / 18.07.18 08:33
      Или вы, Надя, по доброй воле оказались именно там? Приехали, как декабристка?
      • Солярская / 18.07.18 08:35
        Это очень важно, ведь в корне разные ситуации, и от этого зависит то, что вы будете говорить дочери. (Сценаристу незачет))))
      • Никольски / 18.07.18 10:46
        Грузины христиани. Надежда это христианское имя. Ничего странного нет в том, что человек с именем Надя живет в Грузии. Не всегла в Грузии родители насильно выдают замуж. Не более, чем в современной России. Вы так пишите " по доброй воле" как будто Грузия это тюрьма и туда можно только силой человека затащить. Грузины не очень то хотят жить в России. Качество жизни уже лучше, потому что свежие овощи. фрукты и солнце и море. И все всем доступно. Приезжайте убедитесь. А грузинская кухня вообще шедевр мировой кулинарии. Будите приятно удивлены!
    • Персикова / 18.07.18 11:27
      Аллло , это Телави ? - Это Тель-Авив )))
      • Персикова / 18.07.18 11:30
        Ой , писала это под постом Солярской про Мимино) ну да ладно. В Грузии была.Прекрасный климат , солнце, горы, море )) и да, кухня - волшебная , не всем конечно подходит , но лично мне прям очень нравится . Вина так себе на мой вкус ))) А в целом впечатления от путешествия остались позитивные. Насчет того , что грузины не хотят жить в России не совсем соглашусь , откуда тогда так много грузин здесь ?
        • Элфи / 18.07.18 11:44
          А как много грузин- беженцев у нас!
          • Элфи / 18.07.18 14:52
            И что минусуем? До фига! Женщины хоть полы мыть нанимаются, а мужики сплошь на социале сидят да на жизнь жалуются.
            • Удивленная / 18.07.18 15:34
              Я, лично, поставила мой минус за троллинг. И Вам и Персиковой Если уж так хочется знать. Хватит уже!
              • Персикова / 18.07.18 15:58
                Теперь спать не буду )))
              • Элфи / 18.07.18 17:44
                И в чем троллинг?
              • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
              • удивленной никольской / 19.07.18 09:40
                сама с собой пообщалась ?;) сама себе пожаловалась и изобразила поддержку ;)
  • Koshka / 18.07.18 08:18
    Надежда, не там Вы любовь ищите. Ее надо в себе растить, тогда она не исчезнет через пару лет совместной жизни.
  • ИДИЛИЯ / 18.07.18 06:57
    Автор, заведите бухающего алкаша, который будет поколачивать и вас и дочку, сразу жизнь станет интересней, веселей и сразу будет приятно спать с ним в одной постели, когда перегар на всю квартиру)))) А если честно, я не понимаю таких женщин.
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору