Бывшая невестка не дает видеться с внуком


Бывшая невестка не дает видеться с внуком

Семья сына распалась, когда его сыну исполнилось полгода. С момента рождения ребенка мать невестки взяла его в свои руки – в прямом и переносном смысле. Нам, родителям зятя, не позволялось даже приблизиться к внуку. Я пыталась поговорить с невесткой, в ответ – истерики, хамство, нелепые обвинения, мол, лезу в их жизнь, мешаю. Сын ушел из их дома, не выдержав унижений, а жена к нему переезжать отказалась. Сын видится с ребенком регулярно, примерно до полутора лет раз в два месяца привозил его к нам, но потом, еще задолго до самоизоляции, все закончилось. Теперь сын общается с ребенком, которому уже 3 года только у них дома. По его словам, мальчик не хочет далеко отходить от мамы, а та с нами вообще не контактирует. Что нам делать? Смириться с таким положением? Конечно, можно обратиться в суд, но что это будут за отношения, если будем встречаться лишь по решению суда.

Елена, Воронеж, 55 лет / 20.08.20

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Елена, судиться с матерью ребенка с целью добиться свиданий с малышом на своей территории и по своим правилам – дело безнадежное. Вы хоть и являетесь близкими родственниками по закону, но требовать, чтобы вам предоставляли ребенка для свиданий без матери, вы не можете. Кроме того, так вы окончательно лишитесь даже надежды на восстановление отношений.

    Не знаю, что у вас там произошло, но как-то слабо верится, что отношения у вас резко испортились после рождения малыша. Скорее всего, предпосылки к этому были и раньше. Ну, не станет невестка ревностно оберегать ребенка от родителей мужа на пустом месте. Вопрос еще возникает, почему молодая семья жила с родителями жены, вместо того, чтобы начать самостоятельную жизнь. Это все крайне негативно сказывается на отношениях. Да и пришедший в дом супруг (или супруга) никогда не будет там своим, родным, потому что в любой родительской семье свой «устав», к которому трудно полностью адаптироваться. Так что, это, возможно, главная причина развода, а рождение ребенка стало просто катализатором неизбежного.

    Что делать сейчас? Постараться наладить контакт со взрослыми участниками этой мыльной оперы. Потому что ребенок вас уже успел забыть – он же маленький был, когда перестал с вами видеться. Сейчас вам его никто не отдаст даже уже по той причине, что он может испугаться. Да и возобновлять контакт лучше на знакомой малышу территории.

    Как восстанавливать отношения – думайте. Вспоминайте, где накосячили, за что стоит извиниться, наступив на собственную гордость (не всегда обоснованную), где – простить и пойти дальше. Под лежачий камень вода не течет. Отношения сами собой не лечатся. Нужно набраться терпения и действительно хотеть все исправить ради блага внука, без взрослых амбиций.

    С другой стороны, опыт показывает, что как только сын заводит новую семью, его дети от первого брака становятся детьми бывшей невестки, а не старшими внуками… Так что, в крайнем случае просто потерпите и пожелайте сыну наладить личную жизнь.

  • Сергей

    Елена, я не думаю, что у тебя получится что-то изменить в лучшую сторону. По крайней мере в ближайшей перспективе. Ведь для этого нужно кардинально пересмотреть свое отношение к семье невестки, научиться общаться с ними, признать равными, захотеть подружиться. А это, судя по тому, что написано, тебе совершенно не интересно. Да и никогда не было. Уж извини, но я не верю в то, что существуют девушки, изначально «заточенные» под противостояние с родителями мужа и скорый развод ним, особенно с маленьким ребенком на руках. И еще меньше верю в то, что имеются такие сваты. А вот в то, что мама молодого человека может с первого момента знакомства возненавидеть его девушку, и довести ситуацию до открытой вражды со всеми вытекающими последствиями – это сколько угодно. Собственно, я сам прошел через подобное, и знаю, о чем говорю. Так что дело совсем не в том, что какие-то злодеи пытаются отнять у твоего «мальчика» сына, а у тебя внука. Проблема в твоем изначальном отношении к той семье и полное нежелание налаживать с ними коммуникацию. Изначально, я имею в виду – задолго до рождения малыша. Ну, а они, естественно, платят той же монетой.

    Можно ли что-то сделать? Ну, конечно, можно. Например, пригласить сватью на чашечку чая куда-нибудь в кафе, и просто поговорить по душам. Без наездов, без требований, как родственница с родственницей. Пожаловаться друг другу, посмеяться, погоду обсудить, на мужей порычать, помечтать о перспективах, разбить лед. И сделать так несколько раз, попытаться пусть не подружиться, но хотя бы стать приятелями. Начать помогать. Полагаю, при наличии реального желания, это не так сложно. И уверен, потом и вопроса не будет возникать, можно ли тебе общаться с внуком. Более того, сватья с радостью периодически начнет подкидывать его тебе по поводу и без. Да и дочери изрядно голову «поправит» при необходимости. Но ведь для этого требуется измениться, признать свои ошибки, извиниться, начать искать компромиссы, в чем-то уступать, влезать в лишние хлопоты, а тебе это, как мне кажется, совершенно не нужно. И раз уж с самого начала взаимоотношения не получились, а ныне и вовсе развалились, то склеивать тут уже нечего. Поэтому смирись.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
3
9


Ваше мнение 31  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • От хорошего мужа жена не уйдёт. А чтобы женщине с маленьким ребёнком на руках решиться на разрыв, нужны очень серьезные причины. Так что ищите их в своём сыне. А то, что бывшая невестка не хочет с вами общаться, вините себя, потому что во многих случаях после развода люди вполне нормально общаются с родителями бывших. Не бывает такого отторжениях на пустом месте.
  • могу прокомментировать со стороны невестки. Я тоже не даю видеться родителям мужа со своим ребенком. Могу пробежаться прям по пунктам: 1. Родители мужа активно принимали участие в накручивании своего сына против меня. 90% наших скандалов связаны с их вмешательством. Это говорит о том, что моя дочь - не представляет для них ценности и РАДИ нее они не готовы поступиться своим мнением, чтобы не быть причиной конфликтов в семье, где есть их внучка. 2. Моя дочь воспринимается исключительно, как игрушка с которой можно временно поиграть. Именно так я воспринимаю слова свекров. Они прям один в один, как и Вы высказывали мужу, чтобы он ПРИВЕЗ ребенка к ним, и угрозы с подачей в суд в ход также пускались в ход. Ребенок - это не кукла, чтобы ее ВОЗИТЬ к кому-то в дом. Если у человека есть желание помочь или наладить отношение с кем-то - он САМ едет в дом (как пример, Королева Елизавета - желая наладить отношения с семьей своего внука, не обломилась и САМА приходила, предлагала помощь.Это к вопросу о гордости). 3. Самый трудный возраст ребенка - это ДО трех лет. Вы просидели весь этот сложный период в засаде, а по истечению трех лет внезапно захотели стать родным своему внуку? Так получится. Родными люди становятся , когда помогают друг другу не только , когда все хорошо, но и когда ОЧЕНЬ тяжело. Вас в этот период не было. И на последок. ЛЮБУЮ мать можно растопить через ее ребенка. Если бы мои свекры были умнее - они бы уже давно хоть как- то начали проявлять не свой характер, а заботу по отношению к ребенку. Ну элементарно. Хотя бы доктора, например, найти - зная, что есть проблемы. Инструментов, на самом деле, очень много. Просто желания у Вас - нет. От слова - совсем.
  • Видимо, проблема в деньгах ..У вас и вашего сына нет денег . И сын , возможно , не стремиться их зарабатывать ..Нет энергии ... Если ьы вы оплачивали реьенку, например, уроки музыки и инструмент , английский язык или поездку к морю - все было бы по другому ..Видимо, никаких обязательств , кроме " дайте ребенка " . Они и не дают ..Обычно, все хамы и уроды легко преображаются , когда платишь .. А вы , изначально, ничего не платите ..Что подарили матери вашего внука на рождение ? Думаю, что вообще ничего .. Ни колечка , ни сережек , ни квартиры, ни машины , ни отпуска по востановлению сил ..У невестки ничего нет вас вспомнить .. Моя свекровь меня не очень хотела в жизнь сына в самом начале , а вот на каждого сына у меня по изумруду . Не поскупилась . Семейные родовые изумруды на кольцо и серги отдала . На первого кольцо, на близнецов сережки .. Я , когда к ней в дом прихожу всегда их надеваю ..Да и так ношу ..Как ьы она мне мозги не крутила , а семейные изумруды напоминают, что она мне благодарна ..Я тоже так обязательно сделаю . И на свадьбу и на внуков ..
  • Прелесть / 20 авг в 10:53
    Да, смириться. Пусть сын умнеет и заводит новую семью и новых внуков. Только надо знать, как и чем привлечь жену/невестку. Тогда и внуки будут к вам стремиться. Удачи!
  • По суду, у вас никаких прав на ребенка нет, но у отца они имеются. Я вижу, что невестка не препятствует общению папы с ребенком. Поэтому действуйте через сына. Передайте игрушку внуку, попросите сделать вам видео звонок. То, что раньше сын привозил его к вам, а сейчас нет , кажется мне немного странным. В годик он отходил от мамы, а теперь нет? Там скорее всего идет работа по восстановлению семьи, если ваш сын проводит свой визит с сыном на территории бывшей жены. Не вмешивайтесь в эти отношения! Никак не комментируйте!!!!!! Сами разберутся. По идее, если сын часто навещает вашего внука, малыш должен к нему привязаться и с удовольствием пойти с папой, например, на детскую площадкy. И кто вам мешает пообщаться там с мальчиком, когда, конечно, ситуация с коронавирусом позволит? Сделать дорогу для машинки, покачать на качельках. Любой подарок или угощение согласуйте с мамой ребенка. Если она с вами напрямую не хочет общаться, то спросите через сына. Возможно она потребует, что бы вы не кормили ребенка сладким или еще что-то в таком роде. Даже, если у вас другое мнение, вы должны четко понимать: это ее сын и вы должны согласиться со всеми требованиями. Дело не столько в том, кто там виноват, а в том, что иногда наши безобидные, с нашей точки зрения, слова или действия воспринимаются как критика и вмешательство. Вы для нее токсичный человек, к сожaлению. Поэтому любое ваше общение болезненно для неё. Терпение, время, вежливый нетралитет и дистанция с невесткой и ее родителями - ключи к решению вашей проблемы.
  • Клуша (Новокузнецк) / 22 авг в 18:42
    Вы плохая свекровь. Или, как сказал классик: "Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей..." Вы не любите сноху. Всеми фибрами не любите. Что же Вы хотите в ответ? ((( Для Вас она лишняя. Помешала сыну устроить личную жизнь, мешает Вам с внуком общаться. "Если бы не она - все бы было по-другому" - вы относитесь к ней как-то так. И, уверена - сейчас, если читаете это, воскликните: "А за что я должна ее любить?"... Нет советов для Вас. Ибо нет здесь рыбы.
  • сарасет (Не указано) / 22 авг в 9:38
    Отношения с невестками и внуками возможно налаживать всегда. Главное сильно этого хотеть. Главное условие это искренняя любовь к внукам.И вообще например отдавать что то материальное любимым внукам без условий взаимности с их стороны и ловить от заботы о них кайф и не ждать ответной благодарности от них. Просто любить.
  • Олеся / 21 авг в 12:13
    могу прокомментировать со стороны невестки. Я тоже не даю видеться родителям мужа со своим ребенком. Могу пробежаться прям по пунктам: 1. Родители мужа активно принимали участие в накручивании своего сына против меня. 90% наших скандалов связаны с их вмешательством. Это говорит о том, что моя дочь - не представляет для них ценности и РАДИ нее они не готовы поступиться своим мнением, чтобы не быть причиной конфликтов в семье, где есть их внучка. 2. Моя дочь воспринимается исключительно, как игрушка с которой можно временно поиграть. Именно так я воспринимаю слова свекров. Они прям один в один, как и Вы высказывали мужу, чтобы он ПРИВЕЗ ребенка к ним, и угрозы с подачей в суд в ход также пускались в ход. Ребенок - это не кукла, чтобы ее ВОЗИТЬ к кому-то в дом. Если у человека есть желание помочь или наладить отношение с кем-то - он САМ едет в дом (как пример, Королева Елизавета - желая наладить отношения с семьей своего внука, не обломилась и САМА приходила, предлагала помощь.Это к вопросу о гордости). 3. Самый трудный возраст ребенка - это ДО трех лет. Вы просидели весь этот сложный период в засаде, а по истечению трех лет внезапно захотели стать родным своему внуку? Так получится. Родными люди становятся , когда помогают друг другу не только , когда все хорошо, но и когда ОЧЕНЬ тяжело. Вас в этот период не было. И на последок. ЛЮБУЮ мать можно растопить через ее ребенка. Если бы мои свекры были умнее - они бы уже давно хоть как- то начали проявлять не свой характер, а заботу по отношению к ребенку. Ну элементарно. Хотя бы доктора, например, найти - зная, что есть проблемы. Инструментов, на самом деле, очень много. Просто желания у Вас - нет. От слова - совсем.
    • Прелесть / 22 авг в 13:58
      Я честно говоря не считаю что жизнь с ребёнком до 3 лет это ОЧЕНЬ тяжело. У дочери тоже нет такого чувства. У меня бабушки приходили ТОЛЬКО поиграть. И я тоже прихожу/прилетаю только поиграть.
    • Клуша (Новокузнецк) / 22 авг в 19:03
      Ну, и дура. Простите за резкость. На мое разумение - бабушки и дудушки как раз и существуют , чтобы поиграть и побаловать. А родители должны воспитывать и докторов оплачивать. Тогда равновесие. Ребенок должен познавать разные грани отношений. Вы такая правильная и красивая, и в позе. И даже если, сверовь у Вас действительно "не очень", в конечном счете проиграете Вы и Ваш ребенок.
      • Проигрывает тот, кто не отличает фальшь от правды, и позволяет чужому негативно настроенному человеку влиять на совсем беспомощного еще малыша. По поводу "долженстования - вообще чушь. Никто никому ничего не должен. И бабушки/дедушки не должны , по сути, ни играть ни баловать.Вопрос шел не о долге, а о желании помочь.
    • Что удивительно - море плюсов. Люди, вы реально родство оцениваете исключительно как товарно-денежные отношения? Бабушка уже и не бабушка если не упахалась и бабок не отвалила? Афигеть О_о Запросы то у барышни совершенно неадекватные, ещё и муж - тюфяк, если позволяет подобное по отношению к своему сыну и своим родителям.
      • Причем тут товарно-денежные отношения? Речь идет о заботе. Если ребенок нуждается, как пример, во враче, а бабушка не считает нужным помочь и дожидается, когда проблема уже решена...а потом возникает на пороге с требованием дать поиграть с внуком...:) Пусть уж она лучше сама с собой в таком случае играет.
        • K_005 (Не указано) / 25 авг в 20:25
          При том, что это ваш ребенок. У него в свидетельстве о рождении стоят вы и муж (надеюсь, а то права голоса у мужа по-ходу нет, раз он не может отстоять право общения своего ребенка со своей матерью). Вы по-закону обязаны лечить, кормить, ухаживать. Бабушка и дедушка - родные люди для радости и развлечений, обеспечивающие (не деньгами, а эмоциями и любовью) счастливое детство. Роль у них такая. И хуже вы делаете исключительно своему ребенку, лишая бабушки и дедушки. (Вы реально не вкуриваете, что пожилой женщине играть как-то уже не по возрасту? Игры с бабушкой нужны ребенку в первую очередь, он растет и развивается. Ему нужно уметь строить связи с окружающими, развивать коммуникабельность. Нах женщине здоровой, взрослой и состоявшейся игры с младенцами?)
          • Видимо, эмоции перекрывают в Вас способность логично и связно мыслить. То бабушка и дедушка - созданы для радости и развлечения, то нах им игры с младенцами. Вы уж определитесь.
  • По суду, у вас никаких прав на ребенка нет, но у отца они имеются. Я вижу, что невестка не препятствует общению папы с ребенком. Поэтому действуйте через сына. Передайте игрушку внуку, попросите сделать вам видео звонок. То, что раньше сын привозил его к вам, а сейчас нет , кажется мне немного странным. В годик он отходил от мамы, а теперь нет? Там скорее всего идет работа по восстановлению семьи, если ваш сын проводит свой визит с сыном на территории бывшей жены. Не вмешивайтесь в эти отношения! Никак не комментируйте!!!!!! Сами разберутся. По идее, если сын часто навещает вашего внука, малыш должен к нему привязаться и с удовольствием пойти с папой, например, на детскую площадкy. И кто вам мешает пообщаться там с мальчиком, когда, конечно, ситуация с коронавирусом позволит? Сделать дорогу для машинки, покачать на качельках. Любой подарок или угощение согласуйте с мамой ребенка. Если она с вами напрямую не хочет общаться, то спросите через сына. Возможно она потребует, что бы вы не кормили ребенка сладким или еще что-то в таком роде. Даже, если у вас другое мнение, вы должны четко понимать: это ее сын и вы должны согласиться со всеми требованиями. Дело не столько в том, кто там виноват, а в том, что иногда наши безобидные, с нашей точки зрения, слова или действия воспринимаются как критика и вмешательство. Вы для нее токсичный человек, к сожaлению. Поэтому любое ваше общение болезненно для неё. Терпение, время, вежливый нетралитет и дистанция с невесткой и ее родителями - ключи к решению вашей проблемы.
  • Персикова (столица нашей Родины) / 20 авг в 11:21
    Непонятно из вашего письма почему семья сына распалась сразу после рождения ребёнка. Чего он не выдержал и какие отношения у всех вас между собой. Но одно понятно , что этот внук для вас , считайте уже не внук. Отношений с невесткой вы уже не наладите. если этого не случилось раньше, а значит и с ребёнком тоже. Судя по вашему письму вы и не пробовали это сделать ... Надежда на следующий брак сына или , если у вас есть ещё дети , то возможно там будут внуки.
    • сарасет (Не указано) / 22 авг в 9:33
      Персикова,уникальные не говорят о своей уникальности. В этом и правда.
      • Клуша (Новокузнецк) / 22 авг в 19:08
        А правда - это еще далеко не истина))) Вика, привет) рада Вас видеть) как там у Вас в целом и как у Вас лично?
  • Прелесть / 20 авг в 10:53
    Да, смириться. Пусть сын умнеет и заводит новую семью и новых внуков. Только надо знать, как и чем привлечь жену/невестку. Тогда и внуки будут к вам стремиться. Удачи!
  • Либо хорошие отношения, либо польза от вас - хороших отношений нет, значит, подумайте, в чем может быть польза. Вообще стандартная ситуация, часто бывает... и не обязательно для этого свекровь монстром должна быть. А когда ребёнок подрастет и если сын продолжит с ним встречаться - возможно, появится больше возможностей для контактов. Когда и если и возможно.
    • Персикова / 20 авг в 11:25
      Да она не монстр , никто не говорит. Но наладить отношения надо было сразу , на мой взгляд , сейчас уже поздновато предлагать свои услуги в помощь. А , если ждать , когда ребёнок подрастёт , то бабушка, которая до этого не была ему бабушкой в том смысле слова, как мы это понимаем , будет ему просто чужой тётей, которую папа просит любить и называть бабушкой .
      • согласна. Любовь просто так на пустом месте не возникает. Только когда человек вкладывается в ребенка - решает его проблемы, переживает за него во время праздников, получает удовольствие на отдыхе, не спит ночами и т.д. - зарождается привязанность как взрослого к ребенку, так и наоборот. Безусловна только материнская любовь.
  • Элфи Крекс / 20 авг в 10:09
    У вас с вашим внуком нет прошлого. Ему уже три года, а сколько раз вы вообще его видели, если за первые полтора года - раз в два месяца, то есть меньше десяти раз, а последние полтора года - ни разу. Он вас, естественно, не помнит. Будущего у вас с ним тоже нет. Можно, конечно, отстаивать свои права через суд, но вы так не хотите. Можно начать винитьсебя, придумать, за что, плясать польку-бабочку перед бывшей невесткой, попытаться подружиться с бывшей сватьей, которой вас на дух не надо и даже, как предлагают, поругав ей в угоду вашего собственного мужа. А толку? Завтра, может быть, ваша бывшая невестка выйдет замуж, уедет в другой город или другую страну и вы внука вообще не увидите. Смиритесь. Женится сын снова - будут вам внуки.
  • Видимо, проблема в деньгах ..У вас и вашего сына нет денег . И сын , возможно , не стремиться их зарабатывать ..Нет энергии ... Если ьы вы оплачивали реьенку, например, уроки музыки и инструмент , английский язык или поездку к морю - все было бы по другому ..Видимо, никаких обязательств , кроме " дайте ребенка " . Они и не дают ..Обычно, все хамы и уроды легко преображаются , когда платишь .. А вы , изначально, ничего не платите ..Что подарили матери вашего внука на рождение ? Думаю, что вообще ничего .. Ни колечка , ни сережек , ни квартиры, ни машины , ни отпуска по востановлению сил ..У невестки ничего нет вас вспомнить .. Моя свекровь меня не очень хотела в жизнь сына в самом начале , а вот на каждого сына у меня по изумруду . Не поскупилась . Семейные родовые изумруды на кольцо и серги отдала . На первого кольцо, на близнецов сережки .. Я , когда к ней в дом прихожу всегда их надеваю ..Да и так ношу ..Как ьы она мне мозги не крутила , а семейные изумруды напоминают, что она мне благодарна ..Я тоже так обязательно сделаю . И на свадьбу и на внуков ..
  • От хорошего мужа жена не уйдёт. А чтобы женщине с маленьким ребёнком на руках решиться на разрыв, нужны очень серьезные причины. Так что ищите их в своём сыне. А то, что бывшая невестка не хочет с вами общаться, вините себя, потому что во многих случаях после развода люди вполне нормально общаются с родителями бывших. Не бывает такого отторжениях на пустом месте.
    • Элфи Крекс / 20 авг в 9:52
      Чтобы женщине с маленьким ребёнком решиться на разрыв, достаточно, чтобы ей изначально ребёнок был нужен, а муж - нет. Вполне модный сегодня вариант. Муж исполнил функцию и больше не нужен. Его семья тем более.
      • Вот кстати да, это сейчас очень модная тема. Я бы даже сказала, последние лет 15 активно популяризируемая в народных массах. Заполучить ребёнка в браке и развестись.
        • Ребёнок нужен, а муж нет? Абстрактно - может быть, а конкретно, в Воронеже - вряд ли...
          • Элфи Крекс / 22 авг в 10:47
            Люди обычно выбрасывают других из своей жизни не потому, что он " нехороший муж", а просто за ненадобностью, неважно, происходит это в Воронеже или ещё где. Их там целый клан, заботящийся о ребёнка, а " без твоего дурака ещё лучше будет". Ребёнка сделал, алименты платит, и пошёл вон. А люди спросят- сделать грустное лицо и сказать: от хорошего мужа жена не уходит.
      • Для "модного сегодня варианта" вообще незачем выходить замуж. Учитывая, что замужество - как раз не "модно", помимо того, что детей заводили без брака всю историю человечества.
    • Бывают абсолютно чокнутые невестки.
Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору