У меня проблема с сыном


У меня проблема с сыном
Моя проблема — отношения с сыном. Ему 17 лет, он замкнутый мальчик, особенно его замкнутость распространяется на членов семьи и взрослых людей, со сверстниками он совершенно другой, у него много друзей, учится в университете, играет в футбол. Так получилось, что в семье у нас сложилась не очень благоприятная обстановка, с мужем развелись давно, но продолжаем жить на одной территории. Я всегда старалась всё делать для детей, а у сына — полное равнодушие. Ни помощи по дому, ни продуктов купить (он уже зарабатывает), ни просто сесть поговорить. Приходит, спит, ест и уходит. Начинаю разговаривать — он отмалчивается, либо слушает и вроде со всем соглашается, но ничего не меняется. Я очень переживаю, отмахнуться от проблемы и сказать ему «живи своей жизнью» не могу: он мой сын, мне просто хочется видеть, что мы — семья.
Валентина, Украина, 50 лет / 19.03.08

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 5 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 3.60 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Проблема в том, что близкие доверительные и открытые отношения с ребенком строятся с рождения. Сейчас уже не построить того, чего нет. Проблема многих родителей в том, что они очень по-своему понимают заботу о своих детях. И в большинстве случаев понимание сводится к тому, что «забота» — это чтобы ребенок был сыт, обут, одет, вовремя вставал, вовремя ложился спать, вовремя делал уроки и все в таком духе. Чтобы у твоего сына было желание сесть с тобой и поговорить, нужно было с ним садиться и разговаривать обо всем, что ему было важно и интересно, еще когда он только начинал говорить. И продолжать эти разговоры по душам все время, пока он рос. Очень многие мамы и папы хотят видеть в своих выросших детях друзей-подруг, с которыми можно уже общаться почти на равных, обсуждать какие-то проблемы. Но при этом совершенно забывают, что когда у детей были такие потребности — в общении и обсуждении их проблем, родители не находили для этого достаточно времени, или вот именно так и делали, как твой сын сейчас — делали вид, что слушают. Что толку требовать от сына, чтобы он был открытым и общительным с вами, если вы не научили его этому, пока он был маленький? Контакт потерян уже давно. Можно утешать себя тем, что ваша семья — одна из многих в этом плане. Сейчас сын уже достаточно взрослый, лезть к нему с доверительными разговорами — поздно. Ваши потребности в общении друг с другом разминулись во времени. Тогда, когда сыну было это нужно, вы ему этого не дали, теперь уже это не нужно ему. Что теперь делать? Налаживать взрослые отношения со взрослым сыном. Он живет в вашем доме, значит, ему можно предложить выполнять определенные функции в нем. Тебе не нравится, что он не покупает в дом продукты? Ну а кто хозяйка в доме? Откуда ему знать, что за продукты надо покупать, и не получится ли, что ты и он купят одно и то же (например, если дома не было хлеба, и купили оба). Ставь ему задачи. С мужчинами, особенно с молодыми, не жившими отдельно от родителей, так проще всего, и все будут довольны. А вот чтобы почувствовать себя одной семьей, нужно придумать какое-то общее дело, общее занятие, которое было бы интересно и тебе, и ему. Но тут уже сложно что-то советовать, не зная подробностей. К примеру, отношения моего взрослого брата и отца значительно улучшились после того, как они вдвоем съездили отдохнуть в экзотическую страну.
  • Сергей

    На мой взгляд, в данной ситуации вряд ли можно что-то быстро изменить. Отношения с взрослеющими детьми всегда непросты, а если еще и внутри семьи разлад — то совсем туго. Да и ребенок-то уже не ребенок совсем, то есть воспитывать поздно. У него свои интересы, свой круг знакомств, увлечения, опять же, никак с семьей и родителями не связанные. Ему просто с вами не интересно. Совсем. Вы не понимаете его, ему ваши ценности до фонаря. Тем более, он уже зарабатывает и ведет, по сути, самостоятельную жизнь. Мне кажется, единственное, что сейчас возможно — это просто любить его таким, какой есть. Уж что выросло — то выросло. В бытовом плане лучше не ждать каких-то действий от него, а говорить о необходимом прямо. Нужны продукты — так и сказать. Нужно что-то по дому сделать — попросить прямо. Еще я считаю, что стоит почаще к нему обращаться с просьбами и за советами. То есть показывать, что он достаточно взрослый и его мнение важно. Ну и, как мне кажется, стоит подумать о собственных интересах. Раствориться в ребенке, делать все только для него — это, на мой взгляд, совершенно неправильно. Должны быть свои собственные увлечения и желания. Дети рано или поздно вырастают и уходят. И если единственный интерес в жизни — ребенок, то это прямой путь к личной трагедии. У моей мамы, например, всегда были и до сих пор остаются свои собственные интересы, хотя ей уже за 60. И даже при том, что отношения у нас с ней сложные, безразличия с моей стороны никогда не было. Было интересно. Количество её интересов, связей и знакомств и в 17 лет не оставляло меня равнодушным, да и сейчас вызывает уважение.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
5
4


Ваше мнение 124  

Оставить комментарий
  • Практик / 30 сен 2010
    Советы должны быть оптимистичными и жизнеутверждающими, не приговор: сами виноваты, а предложение, как лучше действовать при сложившихся крайне сложных обстоятельствах.
  • Девочка целует Куклу из Парижа, очень дорогую, В завитом шиньоне, модницу большую, С синими глазами, шлейфом и лорнеткой (ну, точь-в-точь, без лести, с Невского лоретка). Обнимая куклу ручкой белоснежной, Девочка ей шепчет в поцелуе нежном: «Лучше этой куклы в свете нет, конечно. Ты моей любимой будешь вечно, вечно!..» От больших, должно быть, девочка слыхала Это слово: вечно – и его сказала Кукле-парижанке важно так и мило. На ребенка с куклой я гляжу уныло: Жалко мне чего-то стало вдруг и больно… О судьбе обеих думалось невольно. Девочка и кукла! Ах, как вы похожи! В жизни ожидает вас одно и то же. Куколка-франтиха, предстоит вам горе, С красотой своею вы проститесь вскоре: Шелковое платье, сшитое в Париже, И шиньон изящный, модный – светло-рыжий, Мигом вас растреплет милая вострушка (Стрешко и опасно в свете жить игрушкам)… На чердак вас стащат с головой пробитой,- Кукла-парижанка будет позабыта… Девочка-шалунья в золотых кудряшках! Лет через десяток и тебя, бедняжка, Кто-нибудь обнимет, говоря, конечно, Что любить намерен пламенно и вечно… Чьей-нибудь игрушкой будешь ты, наверно,- Только ненадолго… вот что очень скверно. Молодость, надежды – будет все разбито… Старая игрушка будет позабыта…
  • А я присоединяюсь к О(не). Нельзя не признать, что в чем-то она права... Несмотря на все наши дебаты, я осталась при мнении, что мужчине в этом мире прожить легче. И если кто-то из них не сумел, это еще не говорит о всей сильной половине человечества в целом. Чтобы быть счастливой и удачливой ЖЕНЩИНОЙ надо быть либо очень хитрой, ловкой и уметь выкручиваться, либо обладать от рождения особенными человеческими талантами. Все остальное слишком уж преходяще...
  • Тюша, милая, от всей души не желаю испытать то, что испытала я...
  • Petra(28.03) / 20 мар 2008
    О(на) дело в том, что у меня (а я о себе писала, не так ли?) дочь, которая родит внуков мне на радость. Если тебе "все обрыдло..." - сунь два пальца в рот, может, вытошнит. Я тебя не узнаю, и хочу надеяться, что в твой ник залез кто-то довольно странный, уж очень не похожи твои сообщения на сообщения О(ны), к которой лично я привыкла.
  • 1mln$ baby мужчины с ума сходят от моей "гинекологии", не менее шедевральная фраза. Представьте, гинекологическое кресло не вызывает у меня экстаза и гинекологи не сходят с ума...
  • Тюша, а что внуки могут быть только от дочерей? Вот не знала... Я устала, мне все обрыдло... А мужчиной быть здорово, особенно на востоке, иметь гарем, курить кальян...
  • Petra(28.03) / 20 мар 2008
    О(на) так может девочек прямо в утробе матери, того... ну чтоб не мучились всю жизнь - за бесцельно прожитые годы. Я родила девочку, если бы пожелала второго ребенка, то хотела бы, чтобы это была девочка. Я хочу нянчить внучку, в конце-концов! А сама мысль того, что я была бы мужчиной, вгоняет меня в грусть и тоску. Нет, только женщиной!
  • Это не бред, а мое мнение, что счастлив тот, кто родился мужчиной. Что я призываю вас всехк смене пола? Лично я просто несу свой крест (да именно так жизнь воспринимаю). Тюша, считай, что тебе повезло. А сколько слез проливают матери малолетних Лолит, матери хороших девочек, которые шьют, вяжут, пекут пирожки, а их никто не берет замуж. Вот я и считаю, что матери девочек рыдают и плачут. Жизнь мужчины зависит от него самого, а у женщины слишком многое от внешних данных, и я верю, что Бог не слишком любит женщин, достаточно почитать библию.
  • Sofi. Нет, я стала женщиной в 18, мне не стыдно в этом признаться. А гинекология будет преследовать любую женщину всю жизнь по той простой причине, что ее угораздило родиться женщиной, или вы счастливое исключение?
  • Эхо.Ну перечитала, все равно дочь влюбится и уйдет, загуляет лет в 15, с девками одна беда. Плюс гинекология - сочувствовать можно только мамам девочек. Мужчиной быть гораздо круче, вот и надо рожать мужиков. Пусть я глупая, но я так считаю.
    • Что-то я в 15 лет не загулыла... При чем здесь гинекология и сочувствие мамам?! Если у девочки мать нормальная, то и по гинекологам не нужно бегать, так как она в курсе что и как у её дочери! Я так поняла, Вы про себя написали пост о “девках”?!
  • Лунная (Большое Яблоко) / 19 мар 2008
    Оля, да и еще, мой сын не был мамсиком НИКОГДА. Вот он родился мужичком. Никогда не сражался с девочками, не отнимал у них игрушки. В возрасте 5 лет он подавал бабушке руку, выходя из автобуса, забирал у меня сумки, чтобы я не несла, даже если легкие. А когда родители с ним выезжали с дачи, он видел, что бабушке тяжело мыть пол, забрал тряпку и сам вымыл, причем как!? Вылизал. В 5 лет. Это поразительно тем, что его никто не учил ни манерам ни пол мыть. Элементарно, не успели начать, он опережал. В 10-11 он к моему приходу (я училась, поздно возвращалась) готовил немудренную еду и перемывал посуду после всей семьи. Тоже сам. А после 14-ти характер начал портиться. Пик гнусности пришелся на 17 лет, а потом начал медленно улучшаться.
  • М-м О(на) 111-"Дочь - отрезанный ломоть, как бы вы ее не любили, а сын - вот ваша плоть и кровь, это самое дорогое, что только есть в вашей жизни". Вы бы перечитали,ЧТО Вы написАли. Я Вас считаЛА по крайней мере неглупой женщиной.
    • Бог создал женщин для того, Чтобы топтали их ногами. Чтобы бибилсь бабы Точно рыбы об лед. Чтобы знали бабы Очень горек мед.
  • Леди, мамсики очень многие мальчики лет до 5-ти. И нам, мамам, это страшно приятно. Но потом возникают вопросы о многом, о сексе, отношениях между мужчиной и женщиной на уровне - люблю-женюсь, люблю- не женюсь. И вот что я скажу, плоха та мать, которой слабо обсуждать любую из этих тем с сыном. Дочь - отрезанный ломоть, как бы вы ее не любили, а сын - вот ваша плоть и кровь, это самое дорогое, что только есть в вашей жизни - и ваш шанс стать другом сына на всю оставшуюся жизнь, только надо этим заморачиваться с момента его рождения. Вот мое мнение.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 19 мар 2008
    Тортила, а у меня нет дочки, к которой можно ревновать, но после твоего письма я подумала, что, наверное, меня все же это беспокоило раньше. Казалось, он стал чужим и нас не любит больше. А когда я попала в больницу, он после операции сидел у моей кровати ночи напролет, не уходя, они только с мужем круглосуточно сменяли друг друга, хотя я просила их покинуть помещение и идти домой. Вечером медсестры их выгоняли из палаты, так как там была еще другая женщина, так он сидел ночью на стуле в коридоре и наведывался каждые полчаса посмотреть все ли в порядке. (У мужа были дневные смены). После этого я поняла, что не все во внешних проявлениях. А ваше, Валентина, описание его отношений с сестрой подтверждает, что он способен любить родных ему людей, но не демонтрировать это явно.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 19 мар 2008
    Мой сын может молчать с нами сутками, или отвечать, как сын Валентины односложно, или говорить по существу о чем-то конкретном. Началось это где-то в 16 лет. Я приняла это, как должное, не долбила его в чайник, захочет - придет спросит, что ему надо. С друзьями он бывал говорлив, но зависело от настроения. Иногда за эти годы он начинал с нами что-то обсуждать, так мы сами удивлялись, что на него нашло. Несвойственно это ему - с нами лясы-балясы точить ни о чем. Недавно он сам позвонил и разговаривал со мной минут 15. Муж меня спросил, что там умерло в лесу, что сын столько времени со мной провел на телефоне. Я и сама не поняла, откуда взялось. Понимаете Валентина, 10 человек скажут, что это перверсия, а 20 - что это нормально. Зизи правильно сказала, не влезайте в его мир, а приглашайте его в свой. Тем, что он задает вопрос, когда вы поженитесь с мужчиной, он дает вам ОК строить свою жизнь без оглядки на него. Поверьте он оценил, что вы ради его интересов отказывали себе в совместном проживании с дорогим для вас человеком. А сейчас он посылает вам месседж, что вы свободны поступать, как удобно вам. Мне кажется, у того мужчины не было особой жилплощади принять вас обоих, а уходить, оставляя ребенка одного, вы не пожелали. Если это так, ваш сын все понимает и ценит. И что интересно, в вашем случае никакого лицемерия нет, так как никто никого не обманывал и не обкрадывал. Все карты на столе. И расклад вполне дружелюбный и благоприятный. Хоть и нестандартный.
  • Тортила (Подольск) / 19 мар 2008
    Флерушка, ты как всегда права и точна. Я уже думала над проблемой разного отношения к сыну и дочери. Мне казалось, что наше временое отчуждение с ним было основано на некоторой обиде на близость мою с дочкой, хотя он всегда был нашим любимчиком в семье. Он утверждал, что мы так хорошо понимаем друг друга, потому что "обе девочки" (цитирую дословно его слова в 13 лет). Но вот на недавнем моем юбилее, я поняла, что все наши проблем уже давно в прошлом. После того, как он женился, нам стало проще воспринимать друг друга. Я была растрогана, когда сын несколько раз, не афишируя, поцеловал мне руку. Все-таки, он понял, кто для него я - мама, когда влюбился и женился.))))
  • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 19 мар 2008
    Зизи, я в самом начале написала о разнице в отношениях с дочками. Просто каждый нас этот родной человечек - индивидуальность, личность, и не всегда с нами <compatible> (простите меня, я не выпендриваюсь, простоне могу подходащее русское слово подобрать). Есть люди по природе замкныте, закрытые, их пытаться раскрыть - все равно что взламывать. Мне моя дочка иногда такие трогательные письма/открытки пишет, я даже плачу :), а вот то же самое сказать словами она просто не может, да и не хочет, наверное. Когда мы начали с ней переписку, а по-русски она не читает, говорит, но не читает, мне приходится писать по-английски, она мне сказала “я даже не знала, что ты можешь ТАК писать”. (!?!?!?) А после она уже просила помочь ей писать “концепции” для её институтских проектов, тоже повод пообщаться :) Но когда она мне говорит “я хочу побыть одна”, я закрываю дверь в её комнату молча, и стараюсь не обижаться, у меня тоже бывают состояния, и очень острые, когда мне необходимо побыть одной.... Валентина, Вы главное не обижайтесь на парня, я не сомневаюсь, что он Вас любит, просто он не умеет ещё проявлять своё чувство как взрослый, а как ребёнок уже не может...
  • особенно его замкнутость распространяется на членов семьи и взрослых людей, со сверстниками он совершенно другой ***** во картинку о взрослых получил! что разговаривать с ними не хочет. это из породы вранья детям : а тебя купили в магазине и тд. нам с папой надо быить под одной крышей. у нас метры ..всю эту фальшьи униженность мужчины и женщины ради чёрт те чего уже выносить парню тошно. молчит. и вы помолчите а то взорвётся не впопад.
  • Я очень переживаю, отмахнуться от проблемы и сказать ему «живи своей жизнью» не могу: он мой сын, мне просто хочется видеть, что мы — семья ******* мне лично одна эта фраза режет слух. уж если бы моя дочь отдалилась от меня то мне бы не "семью" видеть хотелось бы а посочувствовать родному сердцу как Я смогла так отдалить от себя своё родное дитя.Где? когда? почему? КАК? семьи никакой нет. какоето общежитие с жалкими потугами на необходимость такого совместного проживания. его просто тошнит от этой ложной морали. где она мораль то тут? где душевность? где привычка понимать и отпускать друг друга? из-за какихто там метров или рублей (гривен) муж в роли балонки тусуется под одной крышей. мамаша тусуется вне "семьи"с кемто якобы по большой и светлой. ждут..когда дети подрастут.подросли уже. даже сын спрашивает: когда поженитесь?вроде он уже и сам зарабатывает. бредятина со страданиями.такой тягостный сюжет жизни сыну навернули что ему говорить то дома не о чем.слишком всё "сложно" для бесед. и муторно.уж скоро пойдёт в свою жизнь. и задышет полной грудью от этих "необходимых сложностей жизни"
  • Тортила (Подольск) / 19 мар 2008
    Да...Знакомая до боли ситуация. У меня был такой период во взаимоотношениях с сыном. Лет до 13 мы с ним были очень близки, а потому, вдруг, он решил, что ему нужно становится мужчиной, а я ему в этом помочь не могу и нащи слишком доверительные отношения мешают. В результате, он замкнулся и пытался выживать без меня - бесед, помощи, поддержики... ТАк что, Валентина, я Вас очень хорошо понимаю. (Но у нас все быстро разрешилось, он начала писать стихи и появились дополнительные общие интересы.) А если еще сын Ваш всегда был экстравертом и неожиданно начал ставить защитный блок только от Вас, только для мамы стал интравертом - тогда совсем тяжело. Наберитесь терпения. Когда он поймет, что Вы ему не враг, а друг во всех его сомнения и терзаниях - он вернется.Только сейчас Вы его не трогайте - наблюдайте, анализируйте и все наладится. Надеюсь...
  • Ну... по поводу замкнутости - ОК, свалим всё на переходный возраст... и интровертность...:)) А по поводу прав и обязанностей членов семьи я согласна с Софи... модель поведения нужно менять либо с бывшим мужем и сыном... либо определять НОВЫЕ на новой территории с вашим новым мужчиной...
  • Валентина, автор / 19 мар 2008
    Sofi, а на остальные ваши вопросы я не могу ответить в рамках этой рубрики. Есть свои нюансы. Вообщем, это моё решение. Всем девушкам и женщинам, учавствующим сегодня в обсуждении моей проблемы, огромное спасибо. Я перечитаю завтра ещё раз все мнения, и свои комментарии в том числе, но, думаю, и на теперешний момент всё более-менее по полочкам разложила в голове. Спасибо что Вы есть, такие разные. Счастья Вам и любви!
  • Валентина, автор / 19 мар 2008
    Sofi, нормально относится. Даже спрашивает, ну когда Вы уже поженитесь. Сын с моим мужчиной общается примерно так же, как с мужем сестры. Проблем не возникает.
  • Валентина, знает ли Ваш сын о любимом мужчине? Как он его воспринимает? Почему спрашиваю: может, сын считает, что он никому не нужен кроме как сестры. Отцу нужно жилье, поэтому он приходит переночевать. Мать - тоже вроде бы есть, но я ей мало интересен, её вряд ли интересуют мои успехи, моя жизнь вообще... Если не было неприязни у детей к Вашему любимому мужчине, то почему Вы не вышли замуж?! Перед глазами бы был пример мужчины, поднимали бы детей вместе, а не одна! Сын может двояко сейчас расценивать Вашу позицию... может поэтому и не доверяет Вам.
  • Petra(28.03) / 19 мар 2008
    Луняш а я вообще не представляю себе мужчину в моем доме. Тот самый порог терпимости, про который ты пишешь, который с возрастом... Эх... Валентина желаю Вам личного счастья и материнского терпения. Сын перерастет свою замкнутость, и все образуется. Тем более, приятно, что Вы общаетесь с его девушкой (моя дочь тоже болтает со своей потенциальной свекровью больше и лучше, чем сын с мамой). И ПРОСИТЕ его по мере возможности что-то делать. А про совместные прогулки на выставки, о которых я писала вначале, наверное, можно забыть. У Вас есть спутник на такие мероприятия, а у него - свой круг. Лунная и Зизи очень хорошо вс написали. У них мальчики. У меня дочь, с которой тоже контакт был утерян (из-за моего мужчины), но я вовремя поняла свою ошибку. Сейчас, (ттт) мы - подружки, и сегодня идем в театр. Всем удачи!
  • Тюша, а кто такой Алексей? Валентина, это похоже просто на этап взросления, а не на отсутствие любви или понимания. Если бы он был к вам равнодушен, не старался бы уверить, что все в порядке, а хамил.
  • И ещё кое-что, для мам , у которых “полный набор” - сын и дочка.)) Никогда не сравнивайте отношение детей к себе. Дочка ведет себя , как дочка. Сын , как сын. Это естественно. Причитания , в стиле :" я с дочкой - подруги , а сын ..." - странные , если не сказать больше. Вы хотите стать с сыном подруги (!), приятели (!) ? Может лучше оставаться мамой взрослого мужчины ? У меня дочка, 18 лет. Я не строю с ней отношений в стиле “подружки”. У неё достаточно подружек. Я стараюсь буть мамой взрослой дочери. Это сложно, иногда , больно. Но, милые дамы, годы идут, дети растут. Они уже совсем не дети. ))
  • Валентина, автор / 19 мар 2008
    Petra(28.03), у меня есть любимый мужчина, мы около 8 лет вместе. Он в курсе всей ситуации, я с самого начала сказала что смогу выйти за него замуж и жить с ним только когда дети встанут на ноги. Он согласился. У нас прекрасные отношения, даже несмотря на то, что вместе мы пока не живём.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 19 мар 2008
    Тюш, но ведь многое зависит от характера(ов) людей. Ктото нетерпелив и склонен к раздражительности. Такому человеку лечче жить одному и не сливать негатив на другого, это даже здоровей в каком то смысле, сохраняет позитивные эмоции для близких. Не могут все быть одинакого терпимыми. С возрастом уровень терпимости понижается. А у Валентины они, может, и стали чужими друг другу, но не раздражают друг друга настолько чтобы бежать в разные стороны. Я тебе, Тюша, так скажу, что доведись мне пережить развод с мужем (чур! чур!) я предпочла бы делить с ним жилплощадь (при отсутствии альтернативы), а с потенциальным лю иметь разные безотносительно.
  • Petra(28.03) / 19 мар 2008
    сорри, слова упустились, а ведь набирала: "Алексей не может быть круглосуточно с любимой женщиной, а Валентина живет с нелюбимым мужчиной под одной крышей"
  • Petra(28.03) / 19 мар 2008
    Лунная я до сих пор под впечатлением ситуации Алексея (кстати, он там проявился). Вот как же в жизни бывает: Алексей не может быть круглосуточно с любимой женщиной, живет с нелюбимым мужчиной под одной крышей. В первой ситуации напряги, фобии. В этой - спокойствие и дружеские отношения. Валентина, а случись Вам замуж выйти? Привели бы мужа к себе, или ушли бы к нему? а Валентина
  • Лунная (Большое Яблоко) / 19 мар 2008
    Тюша <<И будь он сто раз порядочным, если у него больше не было денег, чтобы купить себе отдельное жилье, то куда ему деваться? >> Так он и остался в семейной квартире и не требовал разменивать на комнаты в коммуне И Валентина не гнала же его, она тоже поступила порядочно. Я считаю, что при обшей схожести многих ситуаций, в деталях они очень разнятся. И то, что многим кажется неправильным и неприемлемым, работает именно для них. Не вижу оснований осуждать Валентину за сложившуюся ситуацию. Зизи, как ты здорово сказала, и совсем не сумбурно, вот у меня именно так, с определенного возраста я прислушивалась к его мнению, потому что, взрослея, у них появляется свой взгляд на вещи, который интереснее, а иногда и правильнее. << Перестаньте “давать поручения”. Наступило время , когда , для него, естественнее услышать от вас просьбу О ПОМОЩИ. >> Да, согласна, именно так! << Не вы рветесь в его мир, он приглащается в ваш. Не как мальчик, а как мужчина в семье.>> Ой, ну до чего же умничка, все верно. Вот именно так, Валентина, надо вести себя со взрослым сыном. А ваш повзрослел раньше из-за того, что много ездит и больше видит, чем другие дети. Плюс, сам зарабатывает.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 19 мар 2008
    Валентина, 77-й << Разницы действительно нет, возможно это меня и обижает. >> А знаете, это хорошо, что нет разницы. Сын не выступает судией, он одинаково любит родителей, он не делает различий между ними. Мой, еще будучи маленьким, совершенно одинаково любил обеих бабушек и обоих дедушек. И несмотря на ревность и подкожные вопросы с обеих сторон, ни разу не сорвался и не поддался на провокации. Моя мама, которая вкладывала больше в него, сильно переживала, но факт оставался, к тем бабушке и дедушке, невзирая на меньшее участие, он относился с таким же теплом. Я, как человек абсолютно неревнивый, считаю, что это прекрасное качество, уметь любить родных людей безотносительно, не взвешивая их вклад в себя. Валентина, несмотря на то, что у вас сложилась нестандартная ситуация, вы все ведете себя в ней достойно. И это хорошо для ваших детей.
  • Petra(28.03) / 19 мар 2008
    Лунная "Поехать за мужем в Южно-Сахалинск с двумя детьми - это подвиг со стороны женщины, не меньший, чем у декабристок. Немного знаю о существовании в тех условиях" я в курсе :) Тоже ездила, как декабристка. И работу престижную оставила, и на квартиру денег не насобирала. И про то, что вместе заработали, тоже все понятно. И будь он сто раз порядочным, если у него больше не было денег, чтобы купить себе отдельное жилье, то куда ему деваться?
  • Валентина, у вас все НОРМАЛьНО. Поверьте мне.))) Я , как и вы , очень переживала, когда у моего сына начался этот , очень сложный, период. Где-то с 14-15 лет. Терпение, терпение.. Ваш мальчик взрослеет. Не пережмите. Судя по васим описаниям , излишняя настойчивость с вашей стороны, может показаться ему назойливостью, попыткой руководить. Ваши отношения меняют полюс. Перестаньте усаживать его за стол “на беседу”. Перестаньте “давать поручения”. Наступило время , когда , для него, естественнее услышать от вас просьбу О ПОМОЩИ. Когда я стала спрашивать у сына совета в моих делах и проблемах, просить о помощи ( когда он в силах)... наши отношения , из мама-мальчик, переросли в - мама -взрослый сын. Терпение и деликатность. Не вы рветесь в его мир, он приглащается в ваш. Не как мальчик , а как мужчина в семье. Надеюсь, что вы сможете понять , что я пыталась выразить всем этим сумбуром.)))
  • Валентина, все зависит от того, решитесь ли Вы “возвращать сына в семью” с мужем (не важен его статус!) или без него! Жалость - ... она практически всегда играет против тех, кто её испытывает. Поэтому, либо Вы воспринимаете б/мужа как равноправного члена своей семьи и возлагаете на него некоторые функции, права и обязанности, либо прошаетесь с ним (в конце концов, он мужчина, без хлеба не останется). Вы ведете сейчас двойную игру в семье, причем с однополыми “противниками” :-). При этом игра без правил, никто правила не устанавливал! Возмите на себя эту роль! Я не знаю какой варянт (с мужем или без него) Вы выберете, от этого зависит “способ” возвращения в семью сына. Если муж остается в семье, то Вы все свои тревоги о сыне передаете ему и действуете сообща. Если же без мужа (= его отсутствие в квартире обязательно, выполнение роли отца - по его желанию), то подключаете дочь с её семьеи (в первом варянте - дочь тоже можно подключать): встречи не у неё дома, а у Вас! Возмите за правило встречи семьеи раз в неделю, совместные выходы или выезды. Да, мало ли способов общения?! У дочери можете подробнее узнать о том, что нравится сыну, чем интересуется. Может, Вы удивитесь, что чего-то не знаете?! Старайтесь проводить время с ними (детьми) двумя, а не по отдельности! Или же пусть дочь делится с Вами на первых порах тем, что рассказал сын, а Вы потом с ним обсудите услышанное от дочери. Сделайте дочь и её семью проводником в общении между Вами и сыном (её можно прямо поставить в известность).
  • как я поняла, у вас с ыном прекрасные отношения, он вас любит, просто дущу вам не раскрывает, но это и не надо, это обычно парни нетрадиционной ориентации с матерями прямо душа в душу живут, а обычные парни они так и общаются с матерями. он у вас не курит, не пьет, вас не бьет, не ругается с вами, вежливый. волноваться вам не о чем, вот было бы странно мне если он вел с вами разговоры за жизнь и так далее, да еще в 17 лет...
  • Валентина, автор / 19 мар 2008
    Лунная, Лена, Инфинити, и все остальные участницы, спасибо большое! katya_night, я выходила замуж не по расчёту. У нас была юношеская бесшабашная влюблённость.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 19 мар 2008
    Инфинити, полностью поддерживаю ваш 76-й. У моих подруг сплошь девочки, так мамы там имеют настолько полный контроль над каждым шагом (дочки отзваниваются каждый час доложить обстановку), что мне порой, жаль их семьи. А есть подруга с двумя детьми, старший мальчик, а младшая - девочка. Но характерами им надо было поменяться. Мальчика мама полностью контролирует, а девочка - абсолютно независима, и так было с рождения. То что ваш сын, Валентина, не сюсюкает с вами, не обговаривает каждый шаг - это неплохо. Ему будет легче впоследствии, когда захочет строить свою семью. Не будет ревности со стороны жены, он будет чувствовать себя мужчиной, а не мамсиком. А ведь знаете, мужчины, задавленные мамами, будут по аналогии задавливаться женами. Вашему сыну это не грозит. У вас хороший, достойный мальчик, так что, примите его поведение, как истинно мужское, и поддерживайте во всем. Можете не сомневаться, он вас нежно любит.
  • Валентина, я чуть старше вашего сына, но тоже живу с родителями. Я обожаю свою мать, но она ничего не знает обо мне. Понимайте, так сложилось. Она тоже как вы спрашивает и наверняка как вы переживает, что я сама по себе, молчу, ничего не рассказываю, но я ничего не мог поделать. Я такой человек. Чтобы она не переживала, всегда говорю, все в порядке, хотя бывали дни, когда еле сдерживала слезы, но к маме не бежала. И это не ее вина, что я не бегу к ней, я по натуре такой человек, что не люблю с мамой секретничасть. А вот подарки я ей люблю покупать, заботиться о ней. Не переживайте, с вашим сыном все в порядке, он вас любит.
  • Валентина, а какими были ваши отношения с мужем в начале? Вы любили друг друга? Спрашиваю, потому что брак не всегда есть любовь. Похоже, что дочь получила порцию родительской взаимности, а сын - нет. Потому и холоден так.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 19 мар 2008
    Валентина, теперь о модели семьи. Никакого извращения не вижу. Я бы сказала, ничем не хуже папы, живущего с молодой телкой, младше сына возрастом. И даже лучше чем мамы - одиночки. Главное, что с бывшим мужем вы не скандалите, это было бы страшнее. Атмосфера в доме определяется не штампом в паспорте, а отношением друг к другу людей делящих жилплощадь. Считаем, что у вас коммунальная квартира, так не лучше ли в ней жить дружелюбно с отцом ребенка, чем с каким-то наркоманом или пьянюгой. По моему мнению, вы показываете сыну положительный пример доброжелательных и порядочных отношений, при том что вас не связывает постель. Жили люди десятилетиями в коммунах со скандальными соседями, это что не извращение было. Тюша, ты несколько раз упирала на то что муж заработал деньги на квартиру. ОНИ ВМЕСТЕ ЗАРАБОТАЛИ! Поехать за мужем в Южно-Сахалинск с двумя детьми - это подвиг со стороны женщины, не меньший, чем у декабристок. Немного знаю о существовании в тех условиях. То что муж работал, а Велентина - нет не меняет факта, она не сидела в столицах, она поддерживала огонь в очаге. К сожалению, это часто судьба браков, обреченных на долгие разлуки - подворачивается другая женщина под боком у неудовлетворенного без жены мужчины, и все, прощай оружие. Валентина имела полное моральное право забрать все деньги и обеспечить жильем себя и детей, но не сочла это морально порядочным. Вот и возникла коммуна необычного образца. Валентина, это все равно лучше семей, где ребенка расткят две женщины или двое мужчин.
  • в догонку, а все наладилось не так давно - как масяня мой родился. я ей телефон просто обрываю, звоню по нескольку раз в день - столько всего рассказать и спросить. сразу общие темы и интересы появились.
  • Krazy, у меня тоже более доверительные отношения были в 16-22 были с отцом...Да и сеейчас наверное тож, просто мы сейчас живем отдельно и далеко друг от друга, и это сложно проверить...
  • я тоже с мамой перестала в те годы разговаривать. ну очем? особенно меня вырубала её манера “вести разговор”. вот прям так садилась на против и чуть ли не “давай поговорим”. я сразу язык проглатывала и терялась. мама расстраивалась, иногда моральчитала про семейные отношения и любовь к матери. я тоже типа кивала. папа тем не менее умудрялся все из меня вытянуть короткими замечаниями. я даже любила вечерком изредка с ним поболтать. и что интересно сейчас все тоже самое происходит с моей сестрой (18 лет). все те же переживания и обиды от мамы.
  • Валентина, автор / 19 мар 2008
    Сола, Вы очень хороший вопрос задали, спасибо. Разницы действительно нет, возможно это меня и обижает.
  • Инфинити / 19 мар 2008
    Валентина, видимо, ваш сын интроверт по натуре. Таким вообще не нужно много общаться. И если они свою потребность удовлетворяют - с друзьями, например, или с близкими по интересам людьми, им просто не нужно больше. Это для них насилие над самими собой. И такие люди никогда не будут поддерживать беседу "из вежливости", они элементарно устают от этого. И родители, особенно в такой ситуации, вполне могут попасть в число тех людей, с которыми они просто не хотят общаться - в понимании того, что значит общение для них. Это для них лишний труд, в котором они не видят смысла.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 19 мар 2008
    Валентина, по всем вашим постам видно, что вы интеллигентный человек. Лично мне вы очень симпатичны, и я хочу вас успокоить, что вы делаете все правильно, что процесс взросления вашего мальчика пройдет через такую фазу, что ничего страшного в том, что вы описали нет. У вас прекрасные дети, и то что они дружат и преданы друг другу - это просто замечательно. Сын вас любит, это - несомненно, но 17(+-) лет - это у мальчика возраст отрыва от корней, от родителей, в частности - от мамы. Он как спортсмен, то есть мужественный, собранный парень, переживает это по своему - замыкается в себе, не обмусоливает с мамой все детали, как часто делают девочки. Не давите на него, но дайте ему понять, что любите его, гордитесь им, одобряете его. Это хорошо, что у него есть подружка и, что вы с ней дружите. Мой сын, тоже проявлял замкнутость, не делился с нами проблемами, в этом он видел свою взрослость и независимость от мамо-папиного мнения. Я сожалела, что многим (советом) могла бы ему облегчит жизнь, но он предпочитал делать свои ошибки. Хотя я с детства с ним вела беседы, мы обсуждали разные вопросы от политики, до отношений с девочками. По сегодняшний день мне легче узнать что-либо от невестки, чем от него.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору