в раздел О тебе / Карьера
Читать ~ 4 мин.

Увольнение. Новый путь.

Существует некоторое убеждение, что раньше с работой было проще. Пятнадцать лет назад, закончив институт, каждый мог быть уверен, что теперь с его будущим ничего страшного не случится. "Дальше Кушки не пошлют, меньше взвода не дадут", то есть по распределению могли, конечно, отправить в такие дали, что выбраться оттуда получится разве что в попутном товарном вагоне. Зато существовала точная уверенность в том, что на работу устроят. Более того, работа будет по специальности и за нее будут платить деньги.

Теперь многие выпускники гуманитарных ВУЗов с тоской пролистывают газеты по трудоустройству, пытаясь решить, что им больше подходит - "помощник повара" или "девушка по сопровождению"? Но это еще полбеды.

Ранее, устроившись на работу на завод, человек мог быть уверен, что именно здесь он и будет работать. Выгонят его вряд ли - разве что разберут на профсоюзном собрании, если уж он превратится в отъявленного тунеядца. Сейчас, устраиваясь на работу в фирме, нельзя быть уверенным ни в чем: зарплату платят частями ("белую" и настоящую), даже если предприятие существует десять лет, нет гарантии, что оно завтра все еще будет стоять (особенно это касается банковской сферы), ну и, наконец, что в один прекрасный день, проработав там какое-то время (полгода, год, пятнадцать лет), сотрудника не уволят без особого объяснения причин.

Подобная ситуация для многих равнозначна катастрофе. Уместно ли такое восприятие? Многие скажут - ну да, конечно, если ты молода и хороша собой, у тебя диплом известного ВУЗа, то проблем перед тобой не возникнет. А как искать работу, если тебе сорок, и ты ничего не умеешь? Но ведь это невозможно - прожить сорок лет и ничего не уметь!

Еще один пункт - ощущение собственной беспомощности. Если тебя уволили, значит, ты действительно ничего не умеешь, бесполезна, твои знания и навыки не имеют никакой ценности, да и сама ты недорого стоишь. В принципе, это самая основная причина, почему так трудно найти работу после увольнения: кажется, что заниматься чем-то подобным бессмысленно - ведь ты все равно никому не нужна. Даже если не говоришь об этом вслух - иногда тебя посещают подобные мысли.

Однако не стоит зацикливаться на столь неприятных эмоциях - известно, что многие великие люди в начале своего пути получали пощечины от судьбы. Например, великий клоун Юрий Никулин пытался стать драматическим актером, но получив отказ, пошел в цирковой ВУЗ. На одном из юбилеев человек, не позволивший ему поступить, потребовал благодарности. И был прав - найти свою судьбу, свою профессию, свою карьеру - настоящее счастье. Даже если этому предшествовали слезы.

Задумайся, хотела бы ты всю жизнь работать мастером на заводе, зная, что зарплата будет постоянной, люди вокруг тебя не поменяются никогда и вся жизнь будет состоять из станков, которые ты приводишь в порядок? Определенная стабильность здесь, конечно, присутствует, но хочешь ли ты такой стабильности? Каждое утро есть неизменный творог, на обед - макароны по-флотски, а на ужин - стакан кефира с галетой. Если тебя устраивает такая жизнь, посмотри на себя в зеркало повнимательней - а не покрылась ли ты плесенью?

Может быть, ты мечтаешь получать зарплату в два раза больше, ходить по дорогим магазинам с высоко поднятой головой и покупать все, что тебе нравится, не выпрашивая денег у мужа и родственников? Ты хочешь с гордостью отвечать на вопрос "где вы работаете"? Ты хочешь с увлечением заниматься своим делом?

Увольнение дает тебе такой шанс. Оно подталкивает тебя к изменениям в своей судьбе - нужно только понять, что это - знак к переменам, а не указатель на кладбище. Даже если начальник, сообщая тебе "приятную" новость о том, что фирма больше не нуждается в твоих услугах, пытается принизить твои заслуги, не нужно воспринимать это близко к сердцу. Лучшее, что ты можешь сделать - вообще не слушать. Хотя на самом деле такие случаи чрезвычайно редки - гораздо чаще увольнение связано с тем, что фирма не в силах оплачивать данного сотрудника.

Разумеется, нельзя впадать в крайнюю позицию обвинителя и всю вину за случившееся перекладывать только и исключительно на руководство фирмы, которое не рассмотрело в тебе самого лучшего сотрудника (хотя, скорее всего, все на самом деле обстоит именно так). Необходимо проанализировать совершенные ошибки - может быть, ты слишком много занималась своими проблемами в рабочее время? Или постоянно отвлекалась для выполнения второстепенных заданий коллег по работе, которые только и рады свалить свои проблемы на чужие плечи? А может быть ты просто занималась "не своим делом"?

Попробуй взять лист бумаги и начертить несколько фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и зигзаг. Посмотри внимательно - какая из них тебе больше нравится? Расположи в порядке убывания. Посмотри еще раз, выбери из них две. Впиши одну в другу. А теперь посмотри, что получилось:
круг - умение общаться с людьми,
треугольник - стремление к лидерству,
квадрат - желание "все разложить по полочкам",
зигзаг - направленность на творчество,
а прямоугольник - вечный поиск равновесия, неуверенность в своих решениях.
А теперь подумай - если ты всегда раскрашивала поля тетрадок сложными косами узоров, способна часами пересчитывать ворон, а тебе пришлось с утра до ночи подшивать документы в строгом соответствии с номером в деле, или, наоборот, - с неуверенностью в своих силах организовывать работу пятнадцати раздолбаев-курьеров - разве не очевидно, что ты просто оказалась не на том месте? Тогда теперь у тебя есть шанс его обрести, ведь в любой момент жизни можно начать все сначала.

Попробуй поискать новый путь, возможно, стоит получить новое образование, попытать себя в новом деле. Именно благодаря тому, что никто не провешивал твой путь, у тебя есть уникальная возможность найти именно то, что окажется тебе по нраву. Вероятно, поиск верного пути и займет какое-то время, но это гораздо лучше, чем вечно оставаться на месте, пытаясь успеть на поезд, ушедший неизвестно куда еще вчера. Собраться с силами для нового витка своей жизни, нового дела, которое будет куда интереснее того, чем ты занималась раньше.


Ваше мнение 48  

Оставить комментарий
  • Belka / 29.08.04 16:06
    Привет уцасникам дискуссии! Просу простит, пишу транслитом, не ругайте. Много дельного говорит тут народ, сто мне тоже помогает в себе разобратся. У меня правда нет опыта поисков работы в России, так как я уже давно за границей, но осен много шозих проблем. Вот я сейсас тоже в поисках, внасале бил успех, предлагали неплохую работу, но со своими минусами, я по самоуверенности и по неопитности не согласалась, думала, сто найду куда луссе варянт, ну а теперь как заклинило. Как сейсас понимаю, понизилась самоозенка и иссезла уверенность в себе, нет этой легкости, блеска в глазах, твердой походки, всего того, сто работодател, как пёс, сует за километр от тебя. Я в панике, сил не осталось искат. Подруга говорит, найде себе хоросего любовника, возниктнет такой прилив эмоций и сил, сто все тут же пойдёт, как по маклу. Вот такие советы тоже бывают.
  • ЮЛА / 05.07.04 15:31
    У каждого свои требования к хорошей работе. И что приезжим - благо, МОСКВИЧУ - смерть!!!
  • БЕЛЛ / 05.07.04 15:23
    48 отзыву. Ну и где и кем вы работаете?? И что это значит "все козыри", московская прописка+ московское образование... А их и не может не быть раз мы здесь родились и учились.С нормальной работой в Москве напряженка, а если тебе за 35, тем более.Но для приезжих, у которых у себя на родине и такой работы нет, это манна небесная. А потом у каждого СВОЙ взгляд на ХОРОШУЮ работу. А без блата, действительно трудно устроиться в таком возрасте на высокооплачиваемую работу!!!!!
  • Ева / 22.06.04 16:40
    Прим. к отз №48: адресованно мадам, написавшей отзыв № 41
  • Ева / 22.06.04 15:11
    Честно, поражаюсь, вам, москвичам и москвичкам! Имеея ВСЕ козыри на руках вы ноете и жалуетесь на судьбу, когда приезжие люди только об этом и мечтают. Под козырями я имею в виду московскую прописку, какой никакой опыт работы в столице, в конце концов образование московское! Я сама недавно (пол года назад) приехала из провинции. У меня не было и нет ВО, опыта работы, МП и знакомых. И я, девочка из неоткуда, по ходу дела добилась намного больше за эти пол года, чем ты за n количество лет. Примечание: шеф у меня - женщина, не лесбиянка. Знаешь, мне бы на твоем месте, после прочтения моего отзыва, стало бы не посебе и очень обидно, из-за того, что какая-то 20-летняя провинциалка нарисовалась в столице, при чем нарисовалась очень удачно. А ты, продживающая тут постоянно получаешь гроши, да еще с задержкой. И спасибо мне стоит сказать, за то, что я сейчас имею, только одному человеку - себе. Вывод: твоя проблема - психологического характера: у тебя заниженная самооценка, а это огромный камень преткновения на пути от "хочу" до "имею". Мой тебе совет: задавай себе почаще вопрос: Почему она может, а я нет?! Чем Я хуже? Возможно, твой случай еще не безнадежный. Желаю удачи! Но не в поисках работы, а в поисках себя, себя другой, готовой бороться и сражаться, и не единожды, а каждый день.
  • Очкарик / 17.06.04 09:59
    Анониму 44-45 - присоединяюсь! А вообще, поиск работы - это как приключение. Ведь может так крупно повезти и надо на это расчитывать. Я не говорю о том, как надо готовить сове резюме - это же целое искусство. Ведь расчитывать на хорошую работу можно только с соответсвующим резюме. По большому счету даже средненькую трудовую биографию можно так представить - что потенциальный работодатель обязательно заинтересуется.
  • Аноним / 16.06.04 10:16
    ...И еще. То 43. Приятно прочитать оптимистический отзыв (серьезно). Зря я, наверное, разнылась :) Ну, как говорится, За новое хорошее место работы!! :)))
  • Аноним / 16.06.04 10:13
    То 42 Аноним. ...Рада, что есть организации, где это не модно (появилась надежда наконец-то найти нормальную работу). В нашей, действительно тухлой, конторе ЭТО процветает и еще как модно и выгодно.
  • Аноним / 15.06.04 16:19
    to 41 "Так что девочки, молоденькие и те, кто в своем возрасте хорошо выглядит, ищите, кому "подставить", вот тогда на работе все будет ОК." Ахинея какая!!!!:(((( ЭТО работе только мешает, да и "не модно" давно - видимо, совсем уж "тухлая контора":)))
  • Аноним / 15.06.04 14:21
    Такое впечатление, что данная статья написана для "специалистов экстра-класса, из Москвы, с 3-мя высшими", но которые при этом не старше 20 лет :)Спуститесь на землю, г-жа автор! Ну да, ну да, как только тебя уволят, так сразу новая жизнь и начнется :)) А как быть тем, кому больше 30 и нет блата? Я москвичка, но в Москве найти хорошую работу не проще, чем в других местах. Без блата в лучшем случае тебя возьмут в тухлую контору с не вовремя выплачиваемой зарплатой (да да, и в Москве такое не редкость, ухожу из такой конторы, в которой просидела 2 года в надежде что ситуация выправится, поэтому знаю, о чем говорю). Так что девочки, молоденькие и те, кто в своем возрасте хорошо выглядит, ищите, кому "подставить", вот тогда на работе все будет ОК. Проверено - не на своем опыте, я наверное, для этого слишком старомодна, привыкла работать головой, но вот в нашей тухлой конторе процветают 2 любовницы начальства. И зарплата у них выше средней и вовремя и т.п.
  • Нана / 15.06.04 13:13
    Одни общие фразы, никакой конкретики. Уважаемый автор, а сколько мест работы сменили Вы сами? Такое ощущение, что трудиться Вы даже не начинали.
  • Аноним / 15.06.04 00:46
    Интересно, о слабо мотивировано
  • б / 13.06.04 16:33
    Kenzo, я Вас хорошо понимаю (живу в Эстонии). У меня ситуация с работой тоже была очень плохая, работала больше года на одном месте, которое постепенно совершенно перестало устраивать. Причем коллектив был чисто русский, но руководство прекрасно знало, что с работой плохо и пользовалось этим активно. Другую работу не могла найти. В результате уволилась и практически сразу нашла работу в России в инофирме с большой ЗП. Так что то, что Вы ничего не можете найти, никак не характеризует Вас в проф. плане. Сейчас вернулась в Эстонию, нашла хорошую работу.
  • Dashutka / 11.06.04 19:18
    Да, ещё хочу добавить, многие тут писали, что на работе им не воздается по заслугам, и становится обидно - на обиженных воду возят! Не надо обижатся, надо все это стряхнуть с себя, и мыслить радикально, и на тратить время на обижания, сейчас время такое что все друг с другом как волки, и надо следовать только своим собственным интересам! К черту все эти обиди, какие то эмоции, ерунда! Стряхните все негативное, и громко выругайтесь и пошлите всех к черту (дома, когда никто не слышит :), а на работе будьте спокойни как танк! И прите как танк вперед!
  • Dashutka / 11.06.04 19:13
    34 отзыв- Я с вами согласна, во многих иностранних компаниях-корпоразиях все четко регламентировано и обязанности четко расписани, и это касается всего. Я работаю в Америке, так что вы хотите - то же самое. Проработала там 2 года, набралась начального опыта, потом болото засосало, так сказать, и я нашла другую работу а потом уволилась. И да, например сейчас очень много людей которые меняют работу каждие 3 года, и надо бить очень гибким в профессиональном плане, не обязательно зазикликливаться на образовании, которое было получено в институте, по статистике 50 прозентов работников работают совсем не по своей специальности. Конечно, в России трудовой рынок придерживается других правил, и фактор риска и стабильности намного ниже, также возмущает тот факт что трудовой кодекс хоть и существует, но он несовершенен и никто из работодателей его не придерживается. У меня били трудные ситуации, били моменты отчаяния, но надо верить в себя, это самое главное, верить в себя! Не надо давать волю своему отчаянию, держать ушки на макушке, и искать! В жизни все может случится, но если человек здоров, мозги есть в голове, то значит все прекрасно! А работа и деньги дело наживное! Никогда не сдаваться! Желаю всем удачи и поситивного мышления!
  • Ирина / 11.06.04 15:32
    Я могу добавить только одно - если вы считаете, что на работе вас не оценивают - пишите заявление. конечно нужно иметь куда идти. но самое интересное - что как только начальники видят заявление, они начинают предлагать то, чего так долго ты добивался - и не получил просто потому что ты такой классный. и ЗП, и должность. и тут уже надо выбирать - либо оставаться на этих условиях - либо все-таки валить. я вот сейчас в таком положении - но я не собираюсь оставаться, просто обидно, что то, что ты заслуживаешь, тебе предлагают только когда ты уходишь. это в корне неправильно! всем желаю удачи и найти хорошую работу!
  • Фэй / 11.06.04 11:14
    33 отзыв. Милана Есть небольшая поправка. Если иностранная компания работает здесь в форме представительства, то во многих случаях государство тут не при чем. Представительство не является резидентом и действует в соответсвии со своими нормамами. И еще одно возражение - в очень многих иностранных компаниях - достойная зарплата + хороший соц. пакет. Тем не менее, с ростом и развитием там значительные проблемы. Как правило, занимая одну позицию, очень сложно развиваться, поскольку работа в таких структурах налаженная, но и достаточно монотонная. Варианта два, как правило, либо бы уходите, либо вам посчастливиться перескочить на более высокую должность, с которой человек ушел. Ну или вот можно сидеть и сидеть себе... Но это уже другая тема и касается не только иностранных компаний:-)) Пардон, что слегка не по теме, но все это взаимосвязано..
  • Милана / 11.06.04 10:52
    Прочла статью и отзывы всех читателей. Могу сказать лишь одно: твоя карьера (или просто работа со стабильной заработной платой)изначально зависит от твоего образования, твоих связей. Конечно, в жизни бывают исключения, когда тебе везет, тебе улыбается Фортуна. На это и нужно надеется, как говорится "не было бы счастья да несчастье помогло". Я знаю мне могут возразить, тем более когда у тебя дети, которых нужно кормить и ты не можешь сорваться и поехать за "счатьем" куда глаза глядят, в поисках улыбки Фортуны, тем более, когда сейчас воздвигнуто столько барьеров. А что касается работы на иностранцев, которые не считаются с сотрудниками - гражданами той страны, в которой они скалачивают капитал, то в этом виновато государство, которое не может защитить своих граждан, которое позволяет обращаться с ними как с рабами. Я не хочу, чтобы мой отзыв принимал политический оттенок, - но это правда. Если бы граждане были защищены законом, то не возникало бы многих ситуаций, описанных выше.
  • Rina / 11.06.04 04:39
    У-У, 21 отзыв Поправьте меня, если я ошибаюсь, но разве там нет в настоящее время ограничения на выдачу рабочих виз для граждан новых "европейских стран"?
  • Julia / 10.06.04 21:36
    Желаю всем удачи у кого сейчас нелегкое время!страшно когда исчезает стабильность и надо менять работу! не унывайте и все будет хорошо. еще раз успехов..
  • Kenzo / 10.06.04 21:08
    В статье советуется - работайте и ищите что то новое. Я так уже 2 года ищу!!!! И ничего. Вот недавно терпенье лопнуло - всё началнику сказала, так знаете, что он сделал: поднял зарплату вскму отделу - только не мне! А кроме меня никто по выходным не работал на благо его фирмы. И где тут справедливость? :-) А теперь это всё ещё называется Евросоюзом!
  • констанс / 10.06.04 18:04
    Анониму № 28.. Я конечно имела ввиду накопления... вы совершенно правы.. Но что касается феминизма то тут я с вами не согласна... Что же получается если женщина не хочет выходить замуж и рассчитывать ей не на кого она должна прозябать... Страннокаквсе же все в жизни взаимосвязано... и деньги и работа и благополучие детей... Я вы аноним если посовотовать не можете то и не выступайте тут с уроками... Извините конесно за резкость...
  • Аноним / 10.06.04 17:24
    26-му абоненту. Барышня! И кто это Вас в полность оплачиваемый декрет отпустит, хотела бы Я посмотреть? Нет. я желаю Вам успехов, но, увы, если вам только очень повезет - таких примеров 1 против 100. Вероятно, Вы имели ввиду о накоплении собственных средств и создании социальной базы для себя любимой и своего будущего ребенка - тогда другое дело. А вообще мне всегда как-то грустно, когда в таком важном деле дамы сами решаются все нести на своих женских плечах Да-Да ГРУСТНО !!! Хотя я работающая женщина и люблю иметь свои деньги - но это одно, а то, о чем пишет девушка по номеоом 26 - совершенно ине серьезные вещи. Нет, пожалуй, я все же не феминистка.. Впрочем каждый живет как хочет. Успехов всем и процветания.
  • Аноним / 10.06.04 17:14
    Господа, менять работу хотя бы раз в три года весьма и весьма полезно, не случайно в ряде европейских стран более чем на 2-3 года контракт с соискателем не заключают. Логично, ведь за 3 года много воды может утечь как в личной жизни, так и в целом мире.. Поэтому мнение, что периодически меняющий работу человек есть "летун", как это принято было считать раньше - старо как бабушкин сундук! А через 3 года человек вновь делает некий "замер" своих жизненных планов, сил, желаний, амбиций.На мой взгляд если работа с одной стороны стабильная, но во многих отношениях "болото" уже дает о себе знать-тянуть со сменой не нужно, выбирите "золотую середину", нис кем не конфликтуйте, продолжайте качественно делать то что вы ежедневно делаете, и ищите другую работу. Стресс из серии "долгоиграющих" очень затягивает, да и новые люди - всегда заманчиво. Может мой отзыв немного не по теме и пространен, но это так - мысли вслух. А вообще-то настоящему профи нечего бояться, и даже возраста (особенно при наличии привлекательной внешности и обаяния в широком смысле этого слова!!) Все мои приятельницы с предыдущих компаний долго без дела не сидели, разве что по сугубо собстенным мотивам и желании передохнуть слегка (что тоже очень важно - набрать в легкие побольше воздуха перед прыжком в воду). Так что - удачи всем, оптимизма, уверенности в себе и еще раз -УВЕРЕННОСТИ в себе!!!Это поможет Вам не только в плане работы, но и заметно улучшит самочувствие и даже...продлит жизнь (а она, увы у большинства в РФ такая непродолжительная)... Jeniffer
  • констанс / 10.06.04 16:20
    Я в Питере живу. Работаю в фирме по продаже книг. ЗП 12 000 р ... Думаю что надо увольняться. Очень хочется через некоторое время уйти в декрет а с такой зп увы деточку не поднимишь.. Короче кто из питера может посоветуете в какое агенство по трудоустройству обратиться ... У меня опыт на разных бизнес позициях огромный ...Может чего посоветуете..
  • Аноним / 10.06.04 16:16
    Тема актуальная, статья полный бред. Практически во всех объявлениях о вакансии есть возрастное ограничение. 35 лет частенько предел. А что делать, если тебе 36?? Если образование которое было получено, никому нафиг не нужно, а на новое нет денег. Да и жизнь после 35 только в кино начинают. И что, в нашей стране на заводе работать нельзя, это плохо потому что скучно. А в офисе, изо дня в день рассказывать по телефону о том какие прекраные продукты вы продаете, блин, язык заплетается.Это не скучно?? Или может все подадимся в креативщики, о хлеб кто будет печь??
  • 10.06.04 / 10.06.04 13:47
    Увольнение - это, конечно, сильный стресс, особенно, когда все зависит не от вашего профессионализма и стажа, а от внешних хаотически-капиталистических тенденций. Однако, не стоит зацикливаться на своих обидах, а нужно не терять присутствия духа и целенаправленно искать новую работу. Она обязательно так или иначе найдется (была бы шея, ярмо найдется), только весьма вероятно, что придется переквалифицироваться и адаптироваться к новым условиям. Это ценно с точки зрения приобретения опыта и просто необходимо для выживания вас и тех, кто от вас зависит. Не теряйте уверенности в своих силах, смотрите в будущее, и все получится! Анна
  • Машенька / 10.06.04 13:30
    Тема актуальная, но в самой статье конструктива - НОЛЬ, одна вода...
  • Фэй / 10.06.04 12:12
    Я соглашусь с тем, что ценить себя всегда нужно. Тем более, что рынок труда это такой же рынок, как и все другие. Не надо обольщаться, что кто-то заинтересован в росте и развитии наемных сотрудников. Вас покупают (хотят подешевле) на выполнение определенных функций, вы себя продаете (хотите подороже). Чем более квалифицированным специалистом вы являетесь, тем больше у вас шансов найти более приемлемый вариант. По поводу работы на себя: есть люди, которые умеют зарабатывать, есть люди, которые умеют хорошо работать.Полезно было бы, исходя из личного опыта,определиться, к какой категории вы все-таки ближе. Ну и вперед :-)
  • <Dreamcatcher> / 10.06.04 11:36
    18, работайте где работаете и параллельно ищите работу! Уволиться никгда не поздно, надо знать - куда переходить потом, в никуда увольняться не стоит думаю
  • Анна / 10.06.04 11:18
    Я и моя подруга (мы вместе работали) оказались в ситуации практически один в один напоминающей ситуацию с Боязненной. Подруга уже уволилась. А я в таком стрессе, что даже умные мысли в голову не приходят. Хочеться уволиться, но при этом ТАКАЯ обида, с которой я не могу смириться, а что делать - не знаю.
  • Наиля / 10.06.04 11:03
    Я сейчас тоже меняю работу. Правда, по собственной инициативе. Давно взяла себе на вооружение мысль о том, что имея хорошую работу все равно можно и нужно искать лучшую. Когда меня на последнем интервью в компании, куда я ухожу спросили: "Почему вы хотите уйти с работы", я ответила, что не хочу уйти именно со старой работы, там все хорошо, но я ищу что-то еще лучше. Отзыв мой получился на другую тему. Пока не сталкивалась с проблемой увольнения, к счастью. Так что и сказать мне особо нечего. Только то, что если уж это случилось, мне кажется, стоит стараться смотреть на это , как на еще одну сложную задачу, поставленную жизнью и решать ее соответственно!
  • Аленка / 10.06.04 10:27
    Но ведь статья написана для тех, кого уже уволили, причем недавно. Именно им она поможет просто не расслабляться. Потому, что сочуствие подруг и бывших коллег не вызывает ничего кроме еще большего отчаянья (они-то еще на своем месте!) А когда читаешь подобные статьи в журналах - приходишь к выводу, что твоя ситуация достаточно стандартная и не стоит отчаиваться
  • <Dreamcatcher> / 10.06.04 10:25
    Кстати,да, Боязненная... я тоже подумываю над тем, чтобы найти другое место под Солнцем, и при наличии работы искать новую гораздо проще - над тобой не капает, зарплату платят, можешь где то и диктовать условия :) Авторам Клео идея - как общаться (обращаться и т.д.) с представителями кадровых агенств? Когда тебя приглашают вроде как компания на собеседование, выяснятеся что ни разу не компания, а рекрутинговое агенство, да еще и предложение о работе - совершенно не в кассу... Я правда сразу, если звонят - уточняю, если агенство - говорю хотите работать с моим резюме - ради Бога, тратить время на пустопорожний треп - не буду, все мои данные и способности указаны в резюме, остальное должно интересовать только работодателя, возможно я не права, но времени экономит - кучу :) И потом я считаю, что если предложение о работе не вызывает реакции типа - когда я могу приступить?! то и пачкаться не стОит, но - это точка зрения человека с работой, который ищет лучше и выше оплачиваемую, думаю если остался по другую сторону баррикады - несколько по иному мыслишь, но по любому - надо себя ценить всегда...
  • Shakta / 10.06.04 10:20
    Ну, что ж вы так круто? Актуальная статья. Интересная попытка вызвать оптимистичную нотку в душе упавшего духом человека.
  • Аноним / 10.06.04 09:55
    Получается что альтернатива - либо работать на заводе, либо взлететь по карьерной лестнице!!! бред!!! оказывается, только и нужно, когда тебя уволят, и откроются все дороги! не нужно себя уговаривать, строить хорошую мину при плохой игре, каждая эмоция должна прожить свою жизнь, после чего боль утихает, а увольнение это стресс, стыд, обида.и примеры со знаменитостями не вполне удачны - даже сам автор уточнил, что удары они получали В НАЧАЛЕ своего пути.
  • Мария / 10.06.04 09:33
    Статья - пустые слова, ориентирована на жительниц Москвы и СПб. Найти хорошую достойную работу с человеческим отношением к сотрудникам - очень сложно в наше время. Для тех , кто живет в Питере совет - ищите работу в финских компаниях.
  • ХитрыйАлекс / 10.06.04 08:22
    Когда то я работал на трех работах и был молод. Да меня можно было бы выганть и послать на 3 буквы. Но каждый из этих работодателей знал что я уйду и один разу ушел, но пригласили обратно. Девушки имейте запасной парашют. Пробуйте подработать может почти за бесплатно и не постоянно, а хотя бы пару раз в год. И для вас увольнение не будет шоком!
  • Мудрая утка / 10.06.04 07:31
    Увольнение - это стресс, паника, мгновенно переходящая в глухую депрессию! И что бы не советовали психологи, кружочками-квадратиками делу не поможешь! И желания подправить фигуру или сходить на "Убить деБилла-2" у потерявшего работу не возникнет - на какие шиши?! И хамству иностранных руководителей предела нет! Они с нами, как с рабами обращаются, хотя в подавляющем большинстве, имеют более низкий образовательный и культурный уровень! Поэтому, если вдруг появилось "седьмое чувство" ненадежности имеющейся позиции, надо сразу начинать подыскивать новую работу, не особенно распространяясь на эту тему в коллективе. Моя знакомая получила резкое повышение, о котором давно и безрезультатно просила, только после того, как нашла другую работу и подала заявление об увольнении. Кстати, американцы постоянно находятся в поиске работы, даже если уже неплохо устроены - а вдруг что-то лучшее подвернется! Думаю, в этом с них можно взять пример.
  • Кадровик / 10.06.04 06:41
    Статья рассчитана на тех, кому до 40 лет, говорю это как человек, знающий предмет разговора. Я руковожу отделом персонала в ОАО, сразу оговорюсь, что пакет акций принадлежит не Российскому государству. Пока директор был гражданин РФ, работать было просто замечательно, но затем возглавить предприятие решил "главный финансист" проекта, гражданин Израиля, который за почти 2 года работы не желает сотрудникам даже "здравствуйте" на русском языке сказать, хотя сказать подчиненным "иди вон" по русски доставляет ему необычайное удовольствие. Для чего это пишу? Объясняю: проходят конкурсный отбор на замещение вакансии 2 (предположим) человека. При одинаковых показателях профессиограмм, социологических и психологических данных, я (а мне 45 лет) предпочту и выдвину на утверждение специалиста до 30 лет, а еще лучше лет, эдак, 25-и. Почему? Да потому, что для него это будет не просто накапливание опыта при очень большой отдаче (здесь и сверхурочные, и выход в воскресенье - в субботу у иудеев выходной, и все без дополнительной оплаты), да и вообще рабочий день менее 10 часов не приветствуется), а ещё и потому, что он понимает, что если его не примут, то где ж ему стаж нарабатывать! А специалист лет сорока! - он себе цену знает, он требует большей оплаты труда, он просто в конце концов требует уважение к своему труду и личности - и к тому же совершенно справедливо требует!, т.е. он не стрессоустойчив. Вот так-то господа! А пишу потому, что сама едва ли не каждую неделю плачу от такого руководства, да-да, причем крокодильими слезами. Потому, что он мне в глаза на плохом (между прочим) английском просто кричит, что ты мне своей "синей книгой" (это он о Трудовом кодексе) в нос тычешь, хотя сам требует:"А ты покажи мне ту статью Закона, о которой мне говоришь". При этом он цинично заявляет: "Деньги мои, твой закон плохой, а я не гражданин России и исполнять его не буду! А твои штрафы (это он о санкциях Рострудинспекции), которая нас "замучила" разборками по заявлениям бывших работников)такие мизерные, что я их тысячу оплачу!" А людей он увольняет так: вызывает и говорит: "Хочу, чтобы он (называет фамилию) шел домой и никаких ему денег!" И я уже 2 года не могу ему объяснить, что уволить можно так, что работник уйдет и не просто не станет писать жалоб, но ещё и будет уверен, что он был незаменим, но просто так сложилсь обстоятельства. Просто нужно знать, какие слова человеку сказать. И это совсем не сложно! Кстати, этот пример отношения к работникам настолько заразителен, что многие российские работодатели поступают таким же образом. Этот беспредел понуждает меня уже второй год заниматься поиском работы. Мало того, что из 100 опубликованных вакансий только в 5 случаях указано, что возраст не имеет значения, так ведь в остальных случаях, говорят массу комплиментов моему профессионализму, но извиняясь, говорят, что конкурс прошел другой человек. Я спрашивала прямо: "Дело в возрасте?", мне отвечали: "Да". Поэтому, для тех кому за 45 говорю: раскисать, конечно, не стоит, но оптимизма в меня эта статья не вселила. Если вам за 40-45 и вы чувствуете в себе силы, лучше займитесь своим небольшим, лучше семейным, бизнесом. Только все просчитайте и делайте то, что умеете. Всем, кто в поисках работы - удачи и успехов!
  • Rina / 10.06.04 06:00
    Боязненная, А это вам не повод начать подыскивать что-то другое? Я вот всерьез об этом думаю. Зачем ждать, пока тебя уволят, если ты сама убедилась, что перспектива на этом месте накрылась медным тазом? Не теряем ли время?
  • Rina / 10.06.04 05:57
    Согласна с автором, что самое главное после увольнения - преодолеть это ощущение собственной никчемности. Неплохой материал, так, жизнеутверждающий. Надеюсь, у всех кто есйчас в поисках новой работы, все будет отлично!
  • Аноним / 10.06.04 01:16
    После того, как меня уволили 1,5 года назад из частной фирмы, где приходилось работать, как каторжной, я впала в депрессию. Три месяца не выходила из дома, боролась с комплексом неполноценности, сильно мучилась. Мама заставляла найти другую работу, а я не могла признаться потенциальному работодателю, что меня уволили, потому что плохо работала, не справлялась и т.д. Город маленький, а фирма довольно известная, можно сказать, престижная. К тому же увольнение совпало с болезненным разводом. Короче, полная яма. Но тогда мне был всего 21 год, и я не могла продолжать сидеть в 4 - х стенах и плакать. Одна, без денег, с незаконченным высшим, с небольшим опытом работы уехала в другой город. Не Москва, но довольно большой. Не буду описывать все приключения - было непросто и финансово, и психологически. Безденежье и чувство одиночества преследовало меня постоянно. Все силы я отдала работе и учебе, зная, что в этом городе я совершенно одна. Сейчас у меня классная работа, заканчиваю университет, живу с любимым человеком (он из моего родного города). С одной стороны, я рада, что тогда меня уволили. Иначе до сих пор выполняла бы нелюбимую работу за гораздо меньшие деньги и без каких - либо перспектив. Но с другой - пройти путь от тогдашней неудачницы до сегодняшней - уверенной в себе, только начинающей карьерный путь,- действительно, было очень тяжело.
  • Julia / 10.06.04 01:05
    Никогда еще не увольняли но представляю как это тяжело! особенно когда без денег мечешься ищешь новую работу и ничего подходящего. а если дети или возраст..ужас! но иногда все к лучшему и кто-то правда найдет место лучше прежнего! помню когда закрылся магазин где я работала свои первые годы работы.. какой это был стресс..любимый коллектив и хорошее начальство!тяжело было.. хоть это было и не увольнение а ничуть не легче.
  • Безработная / 09.06.04 23:12
    Смешно!Ведь все уже давно совершенно не так!Ты можешь быть семи пядей во лбу и самым правильным образом расположить кружочки и квадратики, но при сокращении уволят именно тебя, т.к. приняли тебя с улицы, а все остальные сотрудники - нужные люди, которых пристроили влиятельные родители. И еще не понятно: как женщине лет эдак 36-ти получить ДРУГОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? В ВУЗы уже не возьмут, а за все остальное платить нужно.
  • Эрика / 09.06.04 22:03
    Опять болтовня... Хорош шанс обрести новую жизнь после увольнения - у женщин с детьми, немолодых и живущих в экономически депрессивных регионах! А такие преобладают в армии безработных. Чего наводить тень на плетень: потеря работы - это стресс, стоящий по шкале психологов где-то между разводом и смертью близкого человека.
  • Боязненная / 09.06.04 20:13
    Ага. Про увольнение изложено складненько. Вроде, уволили тебя, и открыты тебе, родная, все пути. А бывает так, что пашешь как каторжная на одном месте, а потом начальство возьмет - и повысит в должности совсем других работников. Вот при мне парень один пришел год назад на должность, равную моей. И уже поднялся. А я все сижу, как сидела, при той же зарплате третий год. Очень, скажу я вам, подымает самооценку. Прямо и не знаешь, может, лучше б уволили, чем такое унижение.
  • Аноним / 09.06.04 20:13
    1
Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору