Мать имеет слишком сильное влияние на моего мужа
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией. Мне 30 лет, мужу 32, в браке 8 мес., до регистрации жили вместе год. До этого я была замужем 4 мес., у мужа вообще не было серьезных отношений, до 30 л. жил с родителями. Работаем вместе в одной компании. Живем в моей квартире отдельно от родителей. Его родители живут в одном с нами городе. Каждые выходные ездим к ним, плюс еще после работы иногда заезжаем. Весной, летом - у них сад, далековато от города (в 30-40 км). До этого момента (до дачного сезона) все было нормально, но сейчас я против еженедельных поездок в сад по причинам: у нас с мужем очень напряженная работа, после того, как его повысили - стало еще больше. Не успеваем восстанавливаться - домой приезжаем поздно, плюс домашние дела. По выходным иногда работаем тоже. На этом фоне еще пытаюсь уже год забеременеть. Поэтому мне хочется хотя бы в субботу выспаться - никуда не бежать. И стараюсь мужа оберегать. Чтобы он тоже мог отдохнуть. Вместо этого мы в субботу мчимся к его родителям, едем в сад, домой возвращаемся поздно вечером. В воскресенье - никакие - пытаемся что-то делать по дому. В итоге ни отдохнуть нормально, ни выспаться. Зато муж счастлив, что увидел родителей. Мать старается его держать при себе. зовет его всегда, даже была ситуация, когда он приехал в субботу с командировки в 2 ч. ночи, а нам с мужем в воскресенье - на дежурство. Она мне звонит - узнать, до скольки дежурю, чтобы потом в сад ехать. Сына не жалеет нисколько. Был еще старший сын - погиб 16 лет назад, вот мой муж теперь единственный у них. Просила его несколько раз - давай сделаем поездки раз в 2 недели, он сказал хорошо - когда сможем, тогда будем ездить, в итоге, все то же самое повторяется. муж не может отказать матери, Она имеет сильное влияние на него. Вообще жизнь она свою прожила в свое удовольствие. Мужем управляет, сыном тоже. муж ее дома все делает, она по магазинам никогда не ходит, не знает, что сколько стоит, много всяких тряпок у нее. Единственному сыну материально они ничем основательно не помогли, даже нормальной машины у него не было, пока мы вместе с ним не накопили, то, что у них заняли на авто - отдали. Недели две назад я не поехала в сад из-за аллергии. Муж, побывав на работе, поехал туда. Я его предупредила, чтобы допоздна там не был, т.к. в воскресенье у него дежурство. Вечером в 6 ч звоню, он и не собирается домой. Тогда я сама матери сказала по телефону, что вы его не жалеете, он устает, в ответ - его никто не заставляет. После этого я снова не поехала в сад (аллергия), муж с ночевкой, хотя ни разу до этого не оставался, я расстроилась, отключила телефон. Мать там заявила сыну, что у меня кто-то есть (что я гуляю, значит, с кем-то), позвонила моей маме, ей высказалась. По сути она оскорбила меня и мою маму. У Мужа появились сомнения во мне, хотя мы все время вместе, стал задавать вопросы. То есть он воспринял от своей матери эту информацию. Муж не идет на компромисс и не учитывает мои желания по поводу поездок. Я не знаю, что сейчас делать, как будет лучше - приехать к свекрови выяснить отношения или не обращать на это внимания. Но второй вариант для меня очень-очень сложен. Я не могу изнашивать себя, мне надо еще рожать, и не могу видеть, как муж разрывается между работой, родителями, и не успевает уделять внимания мне. Возникли мысли посетить с мужем психолога, чтобы он как-то осознал свою личность, отлепился от материнской юбки. Буду признательна Вам, если ответите.
Арина, Уфа, Россия, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : К психологу он не пойдет, в России мужчины боятся, стесняются психологов. К тому же он, скорее всего, не считает, что есть проблема, угрожающая его браку. Видимо, он все еще воспринимает себя как сына, живущего с мамой. Вступать в борьбу с матерью чревато, Вы в неравных условиях пока что. Он 30 лет жил в этом, с Вами всего год и 8 месяцев. К тому же активность началась именно с дачным сезоном, и Вам невыгодно сейчас накалять обстановку, даже если Вы сто раз имеете право ожидать от мужа возвращения домой и заботы о Вас и семье. С мамой нужно быть дипломатичной, вежливой, никаких обид, претензий мужу по поводу родителей. Чем чаще такое будет звучать, тем больше он будет стремиться показать преданность родительской семье, у него это выражено может быть сильнее из-за потери брата в возрасте 14-15 лет. Подождите, пока закончится сезон, скорее всего, его рвение пойдет на спад. Также Вам стоит "присваивать" то, что он получает дома у мамы. Иногда это просто удобная кровать, возможность смотреть ТВ и те программы, которые ему хочется, или же определенная еда, разговоры, и т.д. Там он не может получать секс, например. Это Ваш аргумент внутри ситуации. "Перетаскивайте" бонусы его дома к себе, наблюдайте, что нравится, что привлекает. Если он создал с Вами семью, значит он сам действительно желает автономии, самостоятельности, свое пространство, он выбрал Вас, у Вас уже есть какие-то преимущества. Надо грамотно ими пользоваться и наращивать и дальше преимущества. Пытаться напрямую выяснять, ставить условия или вести разговоры - бесперспективно. Вы это уже пробовали. Если это не работает, значит нужно разрабатывать новые подходы.