Как заставить сынишку слушаться?

Здравствуйте!!!
очень нужен ваш совет и помощь!
подскажите, пожалуйста, как поступать в данной ситуации!
моему племяннику 10 лет, мальчик очень способный, схватывает все на лету, но абсолютно не послушный, в дневнике одни двойки и замечания, преподаватели говорят, что умный мальчик, но в то же время "дурака валяет" на уроках, ничего не записывает, к урокам не готовится, совершенно не пугают двойки!!
но в то же время ему очень легко дается математика, огромные стихи (если уж очень сильно заставить) выучиваются буквально за 2 часа!!!
отношения в семье у родителей хорошие. можно сказать, образцовая семья, но отцу приходится допоздна работать, поэтому вся ответственность за воспитание лежит на матери, она всячески старается, но не получается!!! и метод лишения игрушек, телевизора, компьютера тоже не помогает...
посоветуйте, пожалуйста, как быть???????

Дина, Москва,  23 года


Ответ психолога:

Здравствуйте, Дина.

Этот вопрос должны решать родители. Если мама или папа не желают обращаться к психологу или не считают это необходимым в данном случае, почему Вы полагаете, что можете, имеете право влиять на племянника? Если у него математические способности, ему могут трудно даваться гуманитарные предметы, могут не вызывать интереса. Можно попробовать купить ему игровые диски с нужными предметами, делать домашние задания в паре с другим мальчиком (или девочкой). Надо пробовать различные варианты, искать подходы, а не экспериментировать с лишениями его ТВ, компьютера и т.д. Это вызывает только отторжение.

С уважением, Липкина Арина Юрьевна.



Виктория Фадеева

Семейный системный психолог

Ответ психолога:

Здравствуйте, Дина.

Начнем с самого начала. Что такое воспитание? ВОСПИТАНИЕ – ЭТО МИФ. Можно говорить о тренировке тела, об усилении восприятия, о тренировке памяти, о формировании навыков. Но всё это – обучение, а не воспитание. Можно обучить человека определенной системе понятий, но нельзя заставить человека их применять. Можно ознакомить человека с тем, что Вы считаете добром и злом. Но НОРМАЛЬНЫЙ человек всегда решает САМ, что есть что, и что применить к себе. Человека надо не воспитывать, а способствовать его формированию. Именно способствовать, а не заставлять! Послушание – это страшная вещь. Это означает, что человек должен отказаться от собственных решений и намерений, а отказавшись от этого, человек теряет сам себя. «Но дети же должны слушаться!» - говорят родители. Не должны они слушаться, это взрослые их должны мотивировать на принятие необходимых решений. Но делать это дети должны по собственному почину. А поощрения и наказания могут давать ожидаемые результаты лишь тогда, когда они помогают детям выработать верные взгляды и убеждения, полезные навыки и привычки. Необходимо научиться видеть за каждым поступком ребенка его побудительные причины, постараться, прежде всего, понять, почему он поступил так, а не иначе. Поощрить ребенка так, чтобы это было действительно на пользу его развитию, очень непросто. Потому что истинные потребности детей состоят не в получении все новых и новых удовольствий, а в настоящем внимании к их внутреннему миру, в заинтересованном общении с ними, в уважении их достоинства и доверии к ним. Значит, поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия. Тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить Ваше одобрение, доверие, уважение, а в наказании учится правильно понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем. Наказанный ребенок должен быть уверен, что родители не только его по-прежнему любят, но и вместе с ним переживают случившееся. При всей, на первый взгляд, противоположности поощрений и наказаний они должны строиться по единому принципу: как можно больше требований к человеку и вместе с тем как можно больше уважения к нему. Так что же делать? Любить! Просто любить! И на этом фоне совместно выработать правила, которые ребенок СМОЖЕТ выполнять, а не требовать от него «тупого» выполнения кем-то навязанных схем. Не заставлять, а объяснить: «Я понимаю, что тебе тяжело высидеть 45 минут на уроке, ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЛОЖНО, но давай подумаем вместе, что может тебе в этом помочь?». Можете мотивировать ребенка на это ожиданием совместных вечерних игр, поездкой в какой-нибудь центр, или просто тем, что ему будут вечером принадлежать 1.5 ЧАСА ВАШЕГО ВРЕМЕНИ. Вы даже не представляете, какие чудеса творят с нашими детьми эти совместно проведенные часы. Дайте ребенку понять, что Вы уважаете его проблемы, и вместе с ним заинтересованы в их решении. А каковы могут быть причины? Часто нежелание учиться связано у ребенка напрямую с личностью учителя. С его умением или неумением поддерживать интерес ребенка к изучаемому предмету и сохранению доверительных отношений. Вы можете сказать, что учителя сейчас сами ни на что не мотивированы. Я с этим согласна! НО ДЕТИ В ЭТОМ НЕ ВИНОВАТЫ, они являются страдающей стороной в этом хаосе перемен. Еще одной причиной может быть внутренняя проблема в семье, которую ребенок чувствует на уровне интуиции, он понимает, что не все в порядке и подобным поведением стремится привлечь внимание значимых взрослых. Многие родители «грузят» ребенка идеальными примерами: «Вот Саша отличник, и маме помогает, и в классе первый!». И в этом случае у ребенка возникает естественное желание сделать все наперекор. Поэтому, уж если Вы и хотите привести примеры, то это должны быть признанные «кумиры», опережающие ребенка в развитии на десяток шагов. Например, «Ты же видел, как старался учиться твой дядя». Следующий фактор влияния - как правило, самооценка матери и её ребенка довольно часто совпадает, поэтому очень важно говорить своему сыну или дочери: «Я не сомневаюсь, что ты сможешь, что у тебя получится», «Ты так ведешь себя не потому что ты плохой, я уверена в этом, просто есть какие-то причины, которые мы не знаем, давай попробуем решить проблему вместе». Конечно, сейчас я привела грубый пример. Каждая мать знает «подходы» к своему ребенку, но стратегия поведения должна быть именно такой. И еще. Мне кажется, что в Вашем случае потеряна какая-то внутренняя связь с мальчиком, и именно поэтому предпринимаемые меры не приносят ожидаемого результата. Могу осторожно предположить, что мальчик провоцирует взрослых таким способом на общение и внимание к себе. Возможно, он считает такой способ единственно возможным.

С уважением, Виктория Фадеева.



Уточнить вопрос 0  

Оставить комментарий
     
     

    Похожие вопросы

    • Отношения с дочерью

      Здравствуйте. Четыре года назад отдала дочь замуж. Она уехала к мужу, мы хорошо общались. Затем у них стали →

      Анфиса, Рф, 44 года

    • Жизнь на 2 семьи

      Здравствуйте. Я и он были в браке. Стали встречаться, я резвелась с мужем, он развёлся позже. Стали жить вместе, на →

      Solnishko, Россия, 41 год

    • Остыли чувства

      Здравствуйте. В браке 2 года. В последние 6-7 месяцев муж периодически в ссоре обзывает и посылает (все матом, как →

      Алина, Россия, 26 лет

    • Стоит пытаться спасти отношения?

      Здравствуйте! Помогите, пожалуйста разобраться, так как сил уже нет. С мужчиной вместе 8 лет, из них 5 лет живём →

      Мария, Россия, 29 лет

    • Как избавиться от привычки?

      Доброе утро! Я очень хочу избавиться от одной крайне негативной привычки - последние несколько лет я читаю переписки →

      Маргарита, Абрамцево, 30 лет

     

    Что не так с этим комментарием ?

    Оффтопик

    Нецензурная брань или оскорбления

    Спам или реклама

    Ссылка на другой ресурс

    Дубликат

    Другое (укажите ниже)

    OK
    Информация о комментарии отправлена модератору