в раздел Дети
Читать ~  8 мин.
10 43

Не хочу ребенка: чего боятся «чайлдфри»

Содержание
  • «Я сама еще ребенок»
  • «А как же карьера?»
  • «Откуда взять денег на детей?»
  • Нежелание расставаться с покоем и комфортом
  • Опасения за будущее, боязнь за свое здоровье
  • Плата за интеллект

Стою в школьном коридоре в ожидании своей дочки, закопавшейся в классе. Рядом стайка девочек из параллельного – слишком увлечены диалогом, чтобы обращать внимание на посторонних. «У меня будет двое детей». - «А у меня - трое! Две девочки и мальчик». - «А мне и одного хватит...» И вдруг одна решает выделиться: «А я не хочу детей» - и гордо удаляется, оставив подружек стоять в недоумении. Потом одна из них демонстративно крутит у виска, они смеются… А я получаю отличный повод для размышлений…

«Не хочу детей» - это ведь какое-то не очень нормальное состояние для женщины. Мы привыкли считать, что материнский инстинкт – это нечто само собой разумеющееся. Девочка рождается с ним, его первые звоночки – тяга к игре в куклы, в дочки-матери, потребность в заботе о ком-то... «Мама, купи мне братика и сестричку…» - кто из мам не слышал эту фразу от старшей дочери лет в пять… Так откуда же берутся девочки «с дефектом» материнского инстинкта? Роюсь в статистике: по данным психологов, принципиальные детоненавистницы встречаются не так уж и часто: лишь ничтожный процент женщин действительно не любит детей. А большинство так называемых «чайлдфри» - это женщины, которые по разным причинам боятся заводить детей.

«Я сама еще ребенок»

Юле 30 лет. Но на вид и по содержанию она – «девочка-девочка». Все ее интересы – это постоянные поездки, тусовки, общение с друзьями. Она честно говорит на вопрос о детях: "Ой, да какие дети? Самой еще из ребенка вырасти сначала надо". Это такой тип женщин – они настолько увлекаются своей тусовочной жизнью, что словно бы забывают повзрослеть. Хотя это неизбежно – тусовка постепенно рассосется, и однажды Юля заметит, что все ее подруги уже давно с детьми, очнется и прыгнет в последний вагон уходящего поезда…

Такие вот «женщины-девочки» созревают для материнства несколько позже, иногда годам к 35, а в наши дни и к 40. Зато потом они становятся отличными мамами-подругами для своих детей. Поэтому даже хорошо, когда девушка отдает себе отчет в своей инфантильности. Лучше спокойно «дозреть», чем родить ребенка, который быстро превратится в надоевшую игрушку.

«А как же карьера?»

На работе Аню любят и ценят. Через год она может стать руководителем проекта, это знают все. Перспективы карьерного роста для нее - это не пустой звук, а греющая душу реальность. И получается, что на одной чаше весов – быстрый профессиональный рост, заграничные командировки, деловые поездки, встречи, презентации, совещания, проекты. На другой – беременность, роды, маленький ребенок, то есть обстоятельства, несовместимые ни с поездками, ни с полной отдачей профессии… Аня признается, что панически боится забеременеть. Из-за этого у нее даже в интимной жизни с мужем появились проблемы. Ее «страшный сон»: забеременев, она лишается возможности занять должность, на которую ее прочили, на ее место, пока она в декрете, берут другого человека, а ей намекают, что ее больше никто не ждет… Она представляет себе, как тщетно перелопачиваете объявления, бегает на собеседования, а когда, наконец, устраивается на испытательный срок в приличную компанию, ее малыш подхватывает ОРЗ и она вынуждена отправиться на больничный под неодобрительные взгляды работодателей, уверенных, что молодая мать – один их худших вариантов работника (хуже только беременная).

Да, не будем строить иллюзий – материнство предполагает полную отдачу, и на некоторое время женщине приходится переключиться с карьеры на себя и ребенка. Однако при желании срок пребывания в декретном можно сократить, наняв няню или делегировав уход за малышом маме. А если не получается – мы живем в мире продвинутых технологий, где повышать свою квалификацию (или приобретать новую профессию) можно, за некоторым исключением, не выходя из дома. Карьера и ребенок совместимы. И женщина-карьеристка однажды это понимает. Нужны доказательства? Обратите внимание, что подавляющее большинство бизнес-леди имеет детей, и даже не по одному.

«Откуда взять денег на детей?»

Это был любимый аргумент свекрови моей близкой подруги. Не спорю, решение «не плодить нищету» может быть очень весомым аргументом против детей, особенно если у самой детство прошло в атмосфере строгой экономии. Как правило, женщины, которые аргументируют свой отказ иметь ребенка отсутствием бюджета на него, сами росли в условиях постоянного дефицита семейного бюджета. И своему ребенку такой участи не желают. Радостные рассказы о счастливых бедных семьях лучше читать в газетах, а вот самой становиться героиней социального репортажа - спасибо, увольте!

То, что ребенок снижает уровень жизни родителей – это доказанный факт. Причем это верно не только для России. Шведы, которые вообще любят все считать, выяснили как-то, что рождение ребенка в первый год жизни снижает чистый доход обычной шведской семьи на 70%. Представляете? Хорошая новость в том, что по мере роста этот «страшный» процент уменьшается, а к 10-12 годам нивелируется, чему есть много логичных, но скучных объяснений. Так что где бы вы ни рожали, когда бы ни рожали - денег никогда не будет достаточно для всего того, что вы бы хотели купить своему малышу. Но истина в том, что ребенку в первые годы жизни нужны не премиальные товары (коляски, кроватки, игрушки, дорогая одежда), а любящие и заботливые мама и папа. И это не фигура речи, это факт. И если откладывать рождение до лучших времен, эти времена могут никогда и не наступить. Потому что ребенок – это всегда немного «не вовремя».

Нежелание расставаться с покоем и комфортом

Таня – моя бывшая теперь уже коллега - девушка за 30, из тех, кто привык неспешно поглощать полный набор удовольствий, запланированный на выходные, а в понедельник с новыми силами отправляться на работу в предвкушении следующего веселого уик-энда. Театры, кино или просто слетать на уик-энд в Европу (правда, с кризисом последнее удовольствие оказалось под вопросом). Таня прекрасно понимает, что малыш нарушит равновесие в ее жизни и разобьет комфорт, которым она так дорожит. На мои периодические жалобы, что мне не удалось попасть в кино (дети и так видят маму-трудоголичку только по выходным, не могу же я их бросить на няню, а сама…) она иронично кивает и отвечает: «Вот поэтому я не хочу иметь детей». Нет, она не относится к тем, кого воротит от вида детских лиц. Она просто не хочет лишать себя комфорта, к которому привыкла. «Я знаю, что вот сейчас я могу в любой момент сорваться и куда-то уехать – учиться, например, а дети - это якорь и ответственность», - не без основания говорит она. И, кстати, пару лет назад она, действительно, улетела учиться в Лондон.

Соглашусь: дети – это ответственность, которая всегда с тобой. Вы уже не принадлежите себе и не решаете только за себя. Вы не сможете просто встать и выйти из дома, если у вас ребенок. Уехать куда-то спонтанно, если на руках малыш. Вам заказана дорога в кино, если рядом нет помощников в лице бабушек и нянь. Но все это не навсегда. Ребенок растет. Вместе с ним растут ваши возможности и ваша степень свободы. А если уж совсем невмоготу -  «проблема выходных» решается с помощью бабушек, либо можно нанять няню - не обязательно за бешеную сумму. Иногда люди, не имеющие диплома, но любящие детей, оказываются куда лучшей компанией для малыша, чем холеная «Мэри Поппинс» из дорогого агентства. Моя знакомая одну за другой отвергала «элитных гувернанток», пока соседка случайно не обмолвилась про учительницу, недавно вышедшую на пенсию. В итоге «бабушка Надя», живущая в соседнем подъезде, самозабвенно возилась с сынишкой подруги за треть «агентского» оклада.

Опасения за будущее, боязнь за свое здоровье

Моя коллега, девушка, казалось бы, созданная для материнства, - спокойная, ласковая, заботливая - панически боится рожать. «Пойми, сейчас у меня все хорошо», - говорит она. «Я с детства была толстой, долго приводила себя в порядок. Сейчас смотрю на себя в зеркало и радуюсь впервые за много лет. А что со мной могут сделать беременность и роды? Я не хочу опять превратиться в оплывшего целлюлитного монстра. Так что буду играть с племянниками...»

Помимо изменений во внешности, некоторые девушки боятся и перемены в отношениях с мужем. Обычно такая проблема возникает у тех, кто не уверен в прочности и искренности отношений. «Я потеряю привлекательность, это может отвратить мужа. А если он меня бросит, то как я потом устрою жизнь с ребенком на руках?»

Для того чтобы поправиться и приобрести целлюлит, не обязательно обзаводиться потомством. Равно как избавиться от этих «прелестей» вполне реально и будучи матерью нескольких детей. И, кстати, вовсе не факт, что беременность и роды изменят фигуру к худшему. В большинстве случаев, если не переедать, наросший жирок рассасывается в течение года после рождения ребенка, а специальные кремы, бюстгальтеры и бандаж сведут к минимуму растяжки на коже и опадание груди.

Что касается разрыва отношений с мужем, то стоит задуматься: «А нужен ли мне рядом человек, способный бросить меня из-за бюста, слегка потерявшего упругость? Может, серьезные отношения лучше строить с кем-нибудь, ценящим во мне не только внешнюю оболочку?»

Плата за интеллект

Очевидно, что почти все препятствия на пути к материнству существуют лишь у нас в голове. Часто и помногу рожают лишь люди, не утруждающие себя раздумьями о том, что может случиться в будущем. А наши мучительные рефлексии есть не что иное, как плата за интеллект. Инстинкт кричит: «Пора!» А опасливый рассудок прокручивает сотни вариантов на тему «а вдруг?..» Так и приходится разрываться между рассудком и инстинктом.

Если терзают сомнения: не рано ли, справлюсь ли, не пожалею ли? - не нужно торопиться. Лучше подождать, пока противоречия разрешатся с течением времени, приведя к окончательному «да» или «нет». Ни в коем случае не надо переступать через себя, поддавшись давлению окружающих. Родня, врачи, соседи, коллеги - кто они такие, чтобы диктовать нам, как нужно жить? К материнству надо быть готовой в первую очередь психологически. В конце концов, дни, когда замуж выходили в «кукольном» возрасте, а сорокалетняя женщина считалась старухой, давно прошли. И в 20, и в 30, и даже в 35 у современной женщины есть достаточно времени, чтобы разобраться в себе и решиться на материнство осознанно. И это прекрасно.

А еще на эту тему:

Почему я не рожала ребенка до 30: Профессор медицины Роберт Уинстон сказал: «Женщины стали все дальше откладывать рождение ребенка, и я думаю, что это хорошо. Так они успевают получить необходимые навыки и образование и приносят больше пользы обществу». Я с ним согласна. Он также сказал, что женщина, которая предпочитает подождать с детьми, находится в большей безопасности, потому что она уже знает, какой ей нужен партнер и как создать более прочные отношения. Читать далее...

Звезды, ставшие родителями в юном возрасте: Для большинства подростков беременность становится не самой приятной новостью, но некоторые знаменитости смогли преодолеть все трудности, родить и воспитать детей. Вот те звезды (западные и отечественные), которые стали матерями в весьма юном возрасте, но при этом добились и карьерного успеха. Читать далее...

Оцените автора материала. Статью уже оценили 11 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 2.18 из 5.

Ваше мнение 44  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Ключевые слова:" не хочу детей- это какое- то не очень нормальное состояние для женщины" то есть, по логике автора, женщина должна хотеть размножаться всегда, везде и в любом состоянии. Очень смешно, правда;)))) проблема в том, что такие вот " психологи" формируют общественное мнение и его стереотипы и всех женщин стригут под одну гребенку , а они все РАЗНЫЕ. Одни хотят детей , и это нормально, другое не очень хотят , и это тоже нормально, у третьих дети случайно получаются, и так часто бывает, а четвертые сознательно их не хотят, и это тоже в границах нормы.
  • Интересный заголовок статьи) Почему чайлдфри должны чего-то бояться? Как насчет, "я не хочу ребенка, потому что просто...не хочу". Нормально, не нормально. Что есть норма? Не грузитесь, каждому свое. Хочет общество или нет, такие люди были, есть и будут, так же как и геи, атеисты и т.д. Думаю, весь вопрос в том, что это общество боится. Боится того, чего не понимает и никогда не поймет, так что предлагаю все расслабиться и заняться своей личной жизнью.
  • Феминистка / 27 янв 2016
    Думаю, не упомянули еще одну очень существенную причину - наших безответственных мужчин, от которых не дождешься никакой поддержки в воспитании детей. И, если в Европе это партнёрство, то в России женщина одна должна тащить на себе целый воз бытовых и воспитательных проблем и при этом еще ходить на работу.
  • А что сейчас в Европе? Перечитали интернет-ватников? за исключением толпы беженцев, они нормально живут с людьми нетрадиционной сексуальной ориентации. Чайлдфри - это просто определение людей, которые не желают обзаводиться потомством. Да, оно пришло к нам из-за рубежа, но только потому, что в нашем языке так коротко об этом не скажешь. Свои стереотипы давно пора засунуть поглубже и прокрутить, и перестать указывать людям как им жить, с кем спать и сколько рожать детей. Выбейте уже совок из своих голов и начните жить каждый своей жизнью
  • Зачем уговаривать тех, кто не хочет рожать, рожать? Зачем на все агрументы приводить какие-то "НО". Это же прекрасно, что женщина осознаёт, что не хочет детей и не плодит несчастных и нелюбимых людей под давлением общества. Уважайте это право.
  • alena-malova-97 / 19 ноя 2018
    Многие в молодости не хотят иметь ребенка, потому что хотят пожить для себя, но лишь малый процент людей не желают иметь ребенка всю жизнь. Так в течении жизни может появится желание завести ребенка, но может так оказаться, что забеременеть женщине уже не получится. Разумнее все же криоконсервировать яйцеклетки, а потом жить для себя сколько душе угодно. В таком случае всегда будет возможность воспользоваться своими яйцеклетками, если у голове что-то перевернется и детей захочется, а зачать самой не получится. У меня яйцеклетки хранятся в Криотоп. Я решилась на криоконсервацию репродуктивных клеток не потому, что убежденная чайлдфри, а просто пока не могу себе детей позволить... а время идет и я не молодею.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • Лаура / 4 фев 2016
    Последний абзац просто добил, рожают помногу те, кто не заботится о будущем.:) В Москве знаю много обеспеченных семей, в которых по 4-5 детей. Не переживайте за их будущее, им не только наследство оставят, но и выучат. Также знаю не особо обеспеченные семьи, тоже все ок. С алкашами не знаюсь, ничего про их семьи сказать не могу. Считаю, каждая семья в состоянии для себя решить этот вопрос. Никто не должен указывать, нужно ли иметь детей, если нужно, то сколько.
  • Те, кто ненавидит детей на том же языке называются чайлдхейтерами, а чайлдфри - это о другом же.
  • Машуля / 28 янв 2016
    Статья напомнила расхожее мужское мнение, что если баба - лесбиянка, то это значит, что у нее просто не было хорошего мужика. И да - ЛЮБОГО мужика хотят ВСЕ женщины! Точно так же и здесь - чайлдфри не бывает, любая женщина хочет детей, но некоторые боятся-опасаются-не решаются и так далее. "Роюсь в статистике: по данным психологов, принципиальные детоненавистницы встречаются не так уж и часто: лишь ничтожный процент женщин действительно не любит детей..." Чайлдфри - НЕ детоненавистницы. Они просто НЕ хотят детей ДЛЯ себя. Отсутствие пресловутого "материнского инстинкта" не = НЕлюбовь к детям. Или еще хуже ненависть, по выражению автора. Чайлдфри - да, это небольшой процент женщин, у которых отсутствует желание материнства. Связано ли это с гормональными процессами в организме или с чем-то еще - это дело научное. Да, можно сознательно выбрать отсутствие детей, но это будет несколько иное. Всем добра! )))))
  • Откуда взялись девочки старшеклассницы которые собрались рожать??)))) Почему я такого ни разу не наблюдала и не слышала?) Статья позорит и унижает женщин, что это еще за инстинкт родов?? Еще напишите что женщины каждый месяц мажут свои месячные по стенам, чтобы привлечь самца - это же инстинкт , течка.
  • Почему автор считает, что "материнский инстинкт" - это желание рожать детей? Да это совсем другое. Но сие заблуждение часто встречается почему-то.
  • Навязанные обществом шаблоны ни к чему хорошему не приводят. Почему успешные, перспективные люди должны подстраиваться под общество? С целью размножения живут только ограниченные люди, не познавшие прелести свободной жизни
    • Я думаю, Вы достаточно молоды. Рассуждения о прелестях свободной жизни очень уж по-юношески звучат. По мне так ребёнок не ограничивает свободу (ну, возможно, первый год-два немного). Почему-то здесь тема детей свелась к родам/размножению, а ведь на самом деле процесс воспитания - интереснейшая вещь, дающая очень много в плане чувственного, духовного и личностного развития. И Очень спорный вопрос об ограниченности людей, имеющих детей. Боже упаси, я не агитирую за чайлдсмастхэв. Каждый в этой жизни находит своё- любовь, творчество, карьеру, семью, свободу и т.д. Без каждой из составляющих можно жить и жить счастливо. Но человек, вкусивший радость любви, успеха в самореализации, материнства и т.д. понимает, что это сделало его жизнь более насыщенной. С уважением отношусь как к людям, посвятившим себя карьере, творчеству, науке и т.д., так и к людям, посвятившим себя семье, воспитанию детей (поверьте, это не от ограниченности, воспитание требует не меньших усилий, творчества и постоянного самосовершенствования). А мне так хочется успеть всё, а не выбирать что-то одно ))
  • Интересный заголовок статьи) Почему чайлдфри должны чего-то бояться? Как насчет, "я не хочу ребенка, потому что просто...не хочу". Нормально, не нормально. Что есть норма? Не грузитесь, каждому свое. Хочет общество или нет, такие люди были, есть и будут, так же как и геи, атеисты и т.д. Думаю, весь вопрос в том, что это общество боится. Боится того, чего не понимает и никогда не поймет, так что предлагаю все расслабиться и заняться своей личной жизнью.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • Янок / 27 янв 2016
    Зачем уговаривать тех, кто не хочет рожать, рожать? Зачем на все агрументы приводить какие-то "НО". Это же прекрасно, что женщина осознаёт, что не хочет детей и не плодит несчастных и нелюбимых людей под давлением общества. Уважайте это право.
  • Ольга / 27 янв 2016
    Автор статьи размышляет о разговоре глупеньких школьниц) да они еще 100 раз поменяют свое мнение. Почему она их сравнивает со взрослыми женщинами детородного возраста, не понятно. И не рожать детей - это не дефект материнства, просто женщины более осознанно стали подходить к будущему своего ребенка, т.к. действительно мужчины стали более инфантильными, и все чаще приходится рассчитывать только на себя.
  • Лоис / 27 янв 2016
    Вв совсем сума посходили? Неужели не понятно, что это личный выбор человека? Вы со своим бешенным детоцентризмом уже весь мозг выели. Гормоны бьют по мозгам? Или вы тем самым хотите завлечь чайлдфри, счастливых людей, в свой мир детности, воплей, соплей и бессонницы? Гениально
  • Света / 27 янв 2016
    Все было бы прекрасно и правильно, и женщины делали бы то, что назначено природой-рожать, воспитывать детей и вести хозяйство. Есть одно но-если бы мужчины не превращали их в добытчиц. Ни одной не знаю тусовщицы, ни одной-сознательно выбравшей карьеру, а не семью. Каждая охотно родила бы и воспитывала, только и рожать уже не от кого стало. В прямом смысле, вокруг полно красивых, умных и добрых женщин. А мужчины сами не знают чего хотят, то мамка говорит-не твой это вариант, то гомосексуализмом страдает, то наоборот-гарем у него, то ему самому хотца потусить-погулять, а еще один-отправит на аборт. Ну и скажите-в чем виновата женщина, что не рожает?
  • Феминистка / 27 янв 2016
    Думаю, не упомянули еще одну очень существенную причину - наших безответственных мужчин, от которых не дождешься никакой поддержки в воспитании детей. И, если в Европе это партнёрство, то в России женщина одна должна тащить на себе целый воз бытовых и воспитательных проблем и при этом еще ходить на работу.
    • вот -вот, постоянно читаю статейки на эту тему , там рассказываются какие-то байки - " руководитель крупного проекта " , " сорвалась и улетела в Лондон " , " на уикэнд в Европу " , у всех мужья с которыми разве что " могут начаться проблемы в интимной жизни " ..Большинство российских женщин работают на обычных должностях в небольших городах , и детей не хотят потому ,что видят ,что рожать не от кого ,очень много пьющих , инфантильных , просто с плохим характером или таких ,кто жениться не желает в принципе ..таких ,кто по-настоящему не хочет очень мало
  • Ключевые слова:" не хочу детей- это какое- то не очень нормальное состояние для женщины" то есть, по логике автора, женщина должна хотеть размножаться всегда, везде и в любом состоянии. Очень смешно, правда;)))) проблема в том, что такие вот " психологи" формируют общественное мнение и его стереотипы и всех женщин стригут под одну гребенку , а они все РАЗНЫЕ. Одни хотят детей , и это нормально, другое не очень хотят , и это тоже нормально, у третьих дети случайно получаются, и так часто бывает, а четвертые сознательно их не хотят, и это тоже в границах нормы.
    • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
      • Вита / 27 янв 2016
        А что сейчас в Европе? Перечитали интернет-ватников? за исключением толпы беженцев, они нормально живут с людьми нетрадиционной сексуальной ориентации. Чайлдфри - это просто определение людей, которые не желают обзаводиться потомством. Да, оно пришло к нам из-за рубежа, но только потому, что в нашем языке так коротко об этом не скажешь. Свои стереотипы давно пора засунуть поглубже и прокрутить, и перестать указывать людям как им жить, с кем спать и сколько рожать детей. Выбейте уже совок из своих голов и начните жить каждый своей жизнью
      • А что общего имеет нежелание иметь детей с гомосекством? Или для вас это одно и то же???? Все стройными колоннами обязаны идти рожать;)))) а кто против,тот гомосек и извращенец, знамо дело!!!!!! Мне вас очень жаль,это большое несчастье,быть такой ограниченной.
        • Это да. Такие " яжемать" должны в правительстве заседать. Глядишь, и появится указ об обязательном и принудительном оплодотворении всех нежелающих. О проблеме скажу так: наблюдаю за своими знакомыми и давно поняла, что как правило, женщины, у которых нет талантов, личностной ценности, хорошего образования и статуса, прикрываются понятиями о том , что " быть матерью- это главное и единственно ценное предназначение женщины" , то есть, когда нет возможностей ничем поднять свой престиж, некоторые поднимают его ударной работой своих репродуктивных органов.
      • Информационным зомби / 27 янв 2016
        Ой, мои вы хорошие, нигде не бывавшие, недалекие люди-зомби! Как плохо, однако, в Европе! Гомики, толерасты, вырожденцы... А знаете ли вы, что это новая пропаганда "великой" России, тиражируемая РПЦ и СМИ по заказу уже лет пять-семь? Один из заказных мифов, как и во времена железного занавеса и дяди Сема с его ядерными боеголовками. Живу в Европе 15 лет, получила здесь докторскую степень, более чем богата и успешна, пол мира объездала, и, представьте, ни одного гомосека не видела за все это время! А вот в России, пардоньте, сплошная гомосятина на телевидении и в массовой культуре, вообще эта тема - номер один! Короче, задача государства - отвлечь людей от политике и голода, чтоб свою революцию не устроили, а направить массовую ненависть и коллективный разум на Запад. А чо - достойный враг, вполне себе исторический и привычный, ненависть еще не забыта. Тем более, что "мы ж их победили в великой войне!" Позор не думающим, и позор думавшим, но ничего не понявшим!
        • Ха- ха / 27 янв 2016
          " информационным зомби"...;))))) дорогая, вы врите более умело, а то с трудом верится, что " доктор" пишет с элементарными ошибками. Про гомосеков: я живу в Германии уже 17 лет, и их тут полно. Ну просто кишмя кишит. Засилье. Вот пример очень свеженький: в этом году лицом рекламы дня святого Валентина стала парочка целующихся мужиков, то есть, парочка мужиков in Love- это хорошо, а парочка мужчина и женщина- это уже не очень хорошо. На работе не дай Бог попросят что- то сверх сделать, так геи сразу начинают вопить о нарушении прав, а несчастный гетеро за них все делают. Геи в политике, геи в финансах. Приоритет при приеме на работу. Мэр Берлина- гей, неспособный вообще ни на что, кроме интервью местным газетам о том, как он душевно живет со своим мужем. И это не информационная пропаганда, а правда жизни. Геи и в России есть, но они там по крайней мере не правят, а что касается отвлечения от политики и голода- а в России сейчас голодают ???? Хотя регулярно общаюсь со своими родственниками из России, но впервые о таком чуде слышу;)))))короче, ни на каком западе вы не живете, врать не надо. Ну или вы сама гей;)))) тогда все понятно.
          • Бедолага, возвращайтесь на Родину, там-то настоящие мужчины. Живу в Скандинавии,часто езжу в командировки, в том числе и в Германию. За всё время геев видела раз в Греции на отдыхе лет 7 назад, раз в Москве и раз во Франции. В Скандинавских странах не видела. Ну, в общем-то ничего нового, в России не одно десятилетие поют доверчивым согражданам про загнивающий Запад. Да, проблема с беженцами сейчас действительно есть и очень актуальна в Германии, а про геев смешно читать. У меня одногруппник в России гей и от того, что он не ходит за ручку с бойфрендом по улице (в России ж секса, пардон, геев нет), он не перестанет быть геем. Хороший человек, только жизнь испорчена. А вот то, что мужчины здесь очень хорошие семьянины, реально партнёры и очень ответственно относятся к детям -это верно. Даже в случае развода дети половину времени живут с отцом. Поэтому бывшие супруги часто живут неподалёку, чтобы детям было удобно. Моя приятельница имеет две квартиры -одну в Стокгольме, где работает, вторую - в провинции, где живёт её бывший муж и дочь и где она с новым мужем проводит 50% времени, когда дочь по графику у неё, работая на "домашнем офисе". Мне сначала было очень странно, что женщина может спокойно развестись имея 3-4 детей. Да просто она знает, что заботы они по-прежнему будут делить с отцом детей, а дети будут иметь обоих родителей. А в России часто женщина держится за самого пропащего мужа, потому что знает, что вся забота и ответственность за ребёнка будет только на ней, а ребёнок "лишится отца".
            • " Мне сначала было очень странно, что женщина может спокойно развестись имея 3-4 детей." - и при этом семей с 3-4 детьми почему-то очень мало...
              • Да? А у нас встречаются. Конечно, семей с 1-2 детьми больше.
              • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
              • На 28.01 на 14:55 я вроде нигде не писала, что их много. Они есть да, их немало. Только смысл моего поста был совсем в другом. И я пишу про страну, в которой я живу, а не про Германию.
              • О чем о другом? Вы так написали, что любая женщина, имея 3-4 детей, может спокойно развестись. Получается, что поэтому якобы женщины в Европе не бояться заводить детей, потому что их материальному благополучию ничего не угрожает. Но тем не менее, они почему-то никак не стремятся массово рожать по многу детей.
            • Ха- ха / 28 янв 2016
              Я вас , безграмотная вы наша, забыла спросить, где мне жить, и куда возвращаться;))) если даже нужен будет совет, вашим точно не воспользуюсь, ибо безграмотность, свидетельствующая о вашем низком образовательном уровне , помноженная на агрессию, говорит о натуре ограниченной и с отклонениями. Кроме того, очень известным постулатом просто из учебника по психологии является описание типа личности подобного вашему: неудачник в жизни, пытающийся за счёт других повысить свой авторитет путем того, что он их поучает и оскорбляет. Скорее всего, вы не доктор, вы сидите на социальном пособии, а ваша ненависть в своей родине свидетельствует о том, что вас и там мало ценили. Всех несогласных с вашим мнением вы тут же отправляете в разряд " информационных зомби", но я к ним не отношусь, слава богу. Свободно говорю на 4 европейских языках , живу в Германии, часто бываю в Швейцарии , Австрии, Италии. В Скандинавии было много раз, теперь уже и не посчитаю, сколько.имею возможность черпать информацию из разных источников, дома в ТВ каналы из 7 европейских стран, и почти все смотрим. В Россию не вернусь, спасибо, у меня здесь муж хороший, да и мой дом давно уже здесь. Вы считаете, что гей- культура- это нормально? Ок, это ваше право, но не право оскорблять окружающих. Вы любите геев? Так на здоровье;))) я - то здесь при чём? Короче, идите лесом;)))) привет социальным службам Стокгольма !!!!!
              • Агрессии в моём посте нет. Просто прочитав Ваш пост, подумала, в каком ужасе Вы живёте, как у Вас там всё плохо )) К доктору из поста выше отношения не имею, как и к остальным домыслам из Вашего поста. Смысл был в том, что так широко рекламируемая в России Европейская гей-культура -фейк. Родину я люблю (и с удовольствием туда езжу), как и страну, в которой живу.
    • А где в статье сказано, что это мнение психолога? Мнение просто матери, кмк. Вы считаете иначе - пишите. Но она права - у нас принято считать, что "не хотеть детей" в нашем обществе - не норма. Для вас сие новость?
      • Лилия / 27 янв 2016
        Если не психолог на каком основании эти идиотские предположения, пусть занимается своими детьми не обобщая всех на её кухонных расследованиях
        • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
          • А Вам не кажется, что лезть в головы и вагины женщин - некультурно? Почему бы ей не посидеть на мамуськи.ру и поразмышлять о том, какие суки женщины которые выбрали жить для СЕБЯ. И да, если кто-то из овуляшек захочет что-то ответить, то не забудьте вскукарекнуть
            • Да кто куда лезет-то? Чего Вы истерите на ровном месте? Сайт женский, автор имеет полное право написать свое женское мнение, при чем тут "мамуськи.ру"? А Клео это что, по-Вашему, экономический портал что-ли? При этом автор в своей статье ни одного плохого слова не сказала о тех, кто не хочет иметь детей. Просто высказала свое мнение, что многие хотели бы, но опасаются. Зато Ваши выражения как раз заставляют усомниться как Вашей культурности, так и в Вашей высокой духовности.
      • Вита / 27 янв 2016
        Нет, не новость. Просто она родила и всех в свое болото хочет затащить, называя нежелание обзаводиться потомством по той или иной причине ненормальностью психики. Это лично ее мнение, которое пусть останется с ней, раз нет ссылки ни на один источник мнения известного психолога, а не очередного диванного
      • А я считаю, что бездумно размножаться-это не норма. Для мыслящего человека, конечно....
      • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • О, кому-то пукан бомбит....
Оставить комментарий
Читайте также