в раздел Дети
Читать ~ 5 мин.

5 правил, помогающих управляться с детьми

Содержание
    • Правило № 1: Ты не можешь находиться в комнате, где я работаю, если ты при этом не работаешь
    • Правило № 2: Я не работаю после восьми вечера
    • Правило № 3: Ты берешь то, что дают, и истерикой ничего не добьёшься!
    • Правило № 4: Устраивай .концерты. где-нибудь в другом месте
    • Правило № 5: Денежные дела не обсуждаются

Я уже десять лет как счастливая многодетная мама. Перепробовала на своих детях множество всевозможных правил — позаимствованных из книг, услышанных от знакомых, придуманных самостоятельно. Некоторые из них были больше похожи на угрозы, другие противоречили человеческой натуре (маленькие сыновья не могут не драться иногда, как им это ни запрещай). В конце концов путём проб и ошибок я нашла правила, которые работают. Возможно, они не укладывается в рамки традиционной педагогики. Зато их легко запомнить, они понятны, просты в применении и реально работают!

Правило № 1: Ты не можешь находиться в комнате, где я работаю, если ты при этом не работаешь

Цель: приучить ребёнка помогать тебе по дому или хотя бы не отвлекать.

Думаю, не одну меня выводил из себя эгоизм детей, которые не обращают внимания на то, что мама занята чем-то важным, и то просят найти туфельку для куклы, то требуют, чтобы я помогла сложить им сложный пазл. Когда количество детей в семье выросло до четырёх, я поняла, что делаю что-то неправильно.

Теперь дети помогают мне вместо того, чтобы сидеть и ждать.

Сначала я пыталась объяснить им, что если они помогут мне справиться с моей работой, то у меня появится больше времени на общение с ними. Но, как говорится, «торг был неуместен»: дети прекрасно понимали, что я в любом случае исполню их пожелания, когда освобожусь, этот аргумент не срабатывал.

И вот однажды на кухне, когда моя дочь наблюдала, как я глажу, и ждала, когда я освобожусь и выполню её просьбу, я придумала и сразу решила ввести правило, основанное на двух чертах, подмеченных в детях:

  • в детском и раннем подростковом возрасте их естественное желание — находиться с мамой как можно дольше;
  • ты не сможешь уговорить детей помочь тебе по доброй воле, приводя в пользу этого разумные аргументы.

Сопоставив эти два факта, я сказала дочери, что она, конечно, не обязана помогать мне, но и просто так сидеть сложа руки и глазеть, что я делаю, нельзя. Она должна удалиться. Что сделала дочь? Она выбрала первый вариант. Теперь дети помогают мне вместо того, чтобы сидеть и ждать, когда я для них что-нибудь сделаю, и это их собственный выбор.

Правило № 2: Я не работаю после восьми вечера

Цель: регламентированное время отдыха и регулярный здоровый сон.

Сколько ни упрашивай детей (иногда — и собственного супруга), чтобы они вечером вели себя потише, не теребили маму, так как мама за день устала, маме нужно отдохнуть, — вряд ли ты добьёшься желаемого. Когда старшей дочери было 6 лет, а младшему только исполнилось два года, я собрала детей и торжественно объявила, что Министерство охраны труда только что утвердило новый закон, по которому всем мамам запрещается после восьми вечера выполнять свои обязанности. С этого дня я продолжала читать детям книги, играть с ними в игры, слушать их рассказы, купать, расчёсывать — выполнять все свои обязанности, но — строго до восьми вечера.

После меня «выключали». Делала вид, что разучилась играть, разводила руками, показывала на часы, давая понять, что ничего не могу с собой поделать!

Это правило невероятно благотворно сказалось не только на детях, но и (косвенно) на муже! Дети научились самостоятельно распределять своё время, чтобы побольше играть со мной: дочь почти сразу после восьми вечера укладывалась спать. Муж, приняв правила игры, стал больше помогать мне. Например, с укладыванием детей: понимал, что если мы задержимся до восьми, то ему придется все делать одному. И хоть со взрослением детей рамки «маминого времени» расширились, но принцип, что у мамы есть обязательные часы отдыха, остался в наших семейных традициях.

Правило № 3: Ты берешь то, что дают, и истерикой ничего не добьёшься!

Цель: Никаких торгов, увещеваний, никакой реакции на истерику. Булочка кажется несладкой? Какая есть, другой не будет.

Просто с младых ногтей малышу дают понять, что мир таков, каков он есть.

Теперь этим «ужасным правилом» пользуются чуть ли не все мои родственники, имеющие малолетних детей, и знакомые по игровой площадке. Его глубинный смысл заключается не в том, чтобы взрослому перестать заигрывать перед ребёнком, выпрашивая съесть ложечку «за маму и папу», вовсе нет. Просто с младых ногтей малышу дают понять, что мир таков, каков он есть: да, в нём нет равенства, жизнь бывает несправедлива, и единственный приемлемый ответ на эту вселенскую несправедливость один: не впадать в истерику.

Когда я впервые услышала о таком правиле, то была настроена скептически: всё выглядело слишком просто, чтобы работать. Но, к моему глубочайшему удивлению, такая установка не только подействовала и принесла результаты, но сами дети, казалось, вздохнули с облегчением, узнав, как устроен «взрослый мир». Возможно, им просто не хватало «философского обоснования» тому, с чем они уже не раз сталкивались.

Правило № 4: Устраивай «концерты» где-нибудь в другом месте

Цель: жить в атмосфере мира и спокойствия.

Мне нравится, когда мои дети от души шумят и веселятся, кричат и поют песни, это говорит об их здоровье, физическом и душевном. Но давай признаемся себе честно: их неуёмная энергия иногда может вывести из себя. Кажется, что ребёнок проводит над тобой эксперимент, испытывая, насколько хватит твоего терпения слушать его бесконечное пение или пересчёт по кругу от одного до десяти…

В общем, я не считаю, что обязана быть постоянной слушательницей-зрительницей-жертвой их шумных концертов. И поэтому научилась без нажима, тактично и вовремя уходить от таких мероприятий.

Как? Очень просто: после того, как я уделяю их «веселью» достаточно внимания, я говорю им, что не запрещаю петь, кричать, подражать звукам животных, беситься и стоять на голове, но только не рядом со мной.

Такое же правило распространяется на ситуации, когда им хочется поистерить или понадувать губки.

Можно модифицировать это правило, наполнив его «воспитательным содержанием», как поступила одна моя знакомая: «Я готова тебя выслушать, когда ты будешь готов со мной разговаривать», — говорит она своему 4-летнему сыну, если он не может совладать с собой, после чего выходит из комнаты.

Правило № 5: Денежные дела не обсуждаются

Цель: избавиться от постоянных упрашиваний и истерик ребёнка, если ты отказала ему в покупке чего-либо.

У твоих детей есть какие-нибудь четкие правила?

 

Это правило работает безотказно только в том случае, если ты готова последовательно и беспрекословно проводить его в жизнь. Главный момент: когда тебя просят купить что-либо, ты сообщаешь ребёнку только своё решение: да или нет. И никаких дискуссий на этот счёт. Если ребёнок начнёт протестовать, требовать объяснений, спокойно, но упорно тверди, как мантру: «Денежные дела не обсуждаются». Нужна приличная сила воли, чтобы выдержать первый натиск и не сдаться или не вступить в спор. Только спокойное повторение: «Денежные дела не обсуждаются».

Есть в этом правиле и оборотная сторона медали: если у детей имеются собственные сбережения и они их хотят на что-то потратить, у тебя остается только право совещательного голоса, ты теперь не можешь запрещать (конечно, если речь не идёт о покупке чего-то, что угрожает  здоровью или вредит безопасности ребёнка). Ведь, как ты сама утверждала, «денежные дела не обсуждаются». Но, в конце концов, пусть даже их покупки не будут оптимальными с твоей точки зрения, зато они научат ребёнка в дальнейшем правильно распоряжаться деньгами, осознавать свои ошибки.

 


Ваше мнение 61  

Оставить комментарий
  • marinka пушистая / 4 окт 2013
    спасибо большое за такой хороший паблик
  • Кому нибудь, помогают, эти "правила"?=))
    • Помогают. Мой избалованный сын стал спокойнее реагировать на многие вещи.
  • Читая комменты, надеялась найти пару-тройку советов от бывалых мам по укрощению малолетних разбойников. А тут все про стиралки да утюги. Захлопотались, Мамули? Пишите по теме. А статья повеселила.. Представила, как четверо детей поют и кричат голосами диких животных возле бедной мамочки. И ведь никак их не выключишь. Жесть!
  • Рекомендация "если ты рядом со мной и я работаю, значит - ты работаешь тоже" очень понравилась.
    • хе-хе... Я это своей доче сказала, она на меня ТАК посмотрела: мол, ты чего, мама! А правило хорошее, возьму на заметку.
  • Юликон / 1 мая 2013
    за палаткой и унитазом в Новосибирск Клуша, ну вот ей богу, ну хватить писать небылицы. В вашем городе полно отличных магазинов сантехники, Вы просто не знаете свой город. старик хоттабыч на павловского, цены такие же как в леруа мерлен в новосиирске. вот так и другие ваши история про то как было, дают впечатление, что это какая то ваша интерпритация пережитого.
    • Юликон, Вы в чем меня пытаетесь убедить? Если Вас так заинтересовал этот вопрос, то попробуйте раскопать, когда у нас появилась возможность пользоваться услугами не "перекупов", а дилеров по основным маркам товаров широкого потребления и сравните сколько этими возможностями пользуетесь Вы. А это и цена и выбор. Но даже сейчас, когда есть возможность не переплачивать, я предпочту съездить в тот же Новосибирск, потому что имею при этом возможность "потрогать", поскольку выставочный зал в том же Хоттабыче может вместить лишь несколько образцов из нескольких коллекций. А товары "не широкого" потребления в виду своей редкости и отсутствия конкуренции имеют значительную накрутку. Например, круглый карниз из серии Ампир, который мне понравился в Старике Хоттабыче, и который имеется только у них, заказать из Москвы намного дешевле. Если сравнивать абсолютные величины, вроде бы пустяк, но фактически это почти 50% накрутка. Да, становится с каждым годом лучше, но вот мне нужен классический плащ кожаный приталенный нормального качества не за баснословные деньги бирюзового цвета, не подскажите где у нас можно купить? "Истнову" не предлагать.
  • Сауле / 30 апр 2013
    А речь-то шла о воспитании детей!!! Дорогие дамы, друг друга не надо оскорблять. У всех жизнь разная, далеко не вссегда такая, как хочется.
  • Наиля / 30 апр 2013
    Правила хорошие, их применяют почти все адекватные родители. Но с последним я не согласна... почему не обсуждать? Обсуждать как раз и надо, и не только обсуждать, ещё и объяснять: невозможно в принципе и почему, или сейчас невозможно, а завтра, послезавтра, через месяц или через год.И обязательно с объяснением причин. Дети всё понимают. А вот родители не всегда. И вообще, я считаю, если ребенок ведет себя вызывающе, это вина родителей.
  • Как-то странно, приходится оправдываться. В 80-ых у нас было лучше. Ближе к 90-ым за польской помадой мы занимали очередь с вечера, а Вятку-автомат мы и вовсе не имели возможность приобрести. Но не буду рассказывать об эпохе социализма, когда прилавки столицы и приближенным к ним городов и прочих столиц разительно отличались от прилавков Новокузнецка, начну сразу с 92 года, когда я вышла замуж. Справка из Википедии. 1992, январь — либеризация цен правительством Ельцина—Гайдара. 1992, март — подписание Федеративного договора со всеми субъектами Российской Федерации, кроме Татарстана и Чечни. Так что в феврале свадьба, а в марте на деньги, заботливо отложенные нами на сберкнижку в целях приобретения ПО ЗАПИСИ спального гарнитура, у нас появляется шикарная возможность приобрести мужу спортивный костюм. А потом начались лихие девяностые. У нас. У Вас не знаю. Работы нет, денег нет, в магазине ничего нет. Вводятся талоны на основные продукты. За мясом ездим на Алтай. 94-95 г.г. жизнь начинает более или менее налаживаться. Стали кушать виноград. 96-97 г. г. Наелись. Стали откладывать деньги. 98 г. Дефолт. Красота. Денег нет. Проблем нет тоже. Зато в магазине стали появляться предметы «роскоши» - бытовая техника, в том числе. К 2000 стало легче. А к 2002 году бытовая техника была уже у всех. Мы купили стиральную машину в 99 году. Но маленькому тогда было уже 5 лет, а старший пошел в школу.
    • И я не понимаю, всех этих возгласов. У меня подруга 31 год. Вышла замуж. Развелась. Ребенок. У нее появилась возможность купить стиральную машину-автомат только четыре года назад. Потому что для нее это крупная покупка и будучи в декрете, на подработке в 7 тысяч, без алиментов, она не могла себе позволить. У нас люди живут на зарплату в 15 тысяч не потому, что не хотят работать, а потому что больше не платят. Градообразующие предприятия, на которых занято более 80% населения диктуют цены на труд. И для многих покупка бытовой техники сопровождается напрягом для семейного бюджета до сих пор.
      • Клуша, поддержу. Живу в сельской местности, в частном доме. С детства воду таскали с колонки ведрами, стирали в активаторной машинке, печку топили дровами, утюг только был с паром, да, советский))) Ну и удобства во дворе))) Когда дочке было года 3, а это в середине двухтысячных, начали потихоньку обустраиваться: провели воду, сделали канализацию. Сейчас заводим газ. Это деньги и немалые для средней семьи. Стираю до сих пор в мини-Вятке, взять машинку-автомат в ближайших планах))) А первую микроволновку мне свекры подарили в 2005 году, до сих пор пашет)))
      • Клуша, я тоже поддержу, так как родила дочку в 1990 году, жили тоже не в Москве и помню, как тогда было. И машинку помню - "малютка", тазик с моторчиком
    • И я поддержу Клушу. Мне почти столько же, как и Клуше, в "лихие 90-е" я училась в универе. Не то что микроволновок, холодильников и стиралок нормальных не было, но и есть реально с пол года было нечего. Родители каждый день ходили на ранее высокооплачиваемую работу, а денег все не платили. Кормились с дачи. Им довольно долго не верилось, что такое может быть. Папа занимал неплохую должность, ездил еще в 80-е в южн. Америку заводы проектировать, хороший спец., а тут полный развал всего. Подниматься начали только к 2000-м. Купили бытовую технику, новую машину, сделали нормальный ремонт, куда-то ездить стали. До этого таки-да, стирали руками (я так точно свою одежду до конца универа) или в древней машинке, которую проще и не запускать. Дэзи просто ребенка родила уже в очень благополучных условиях. Это совсем другое, чем себе одной в обещаге в раковине кофточку постирать.
    • Клуша, я в то время жила в Мурманске, а не Москве и прекрасно помню это время по определенным причинам, и Вятки-автоматы, и мн.другое) и совсем не богатеи их имели ну не было и не было, потом купили, значит
      • кстати, когда Вятка ломалась, сдавали постельное белье и полотенца в прачечную) а кто-то и рубашки туда носил) милое дело. в 98 стали открываться "итальянские прачечные", стиравшие в сто раз лучше, чем московская Диана. еще были прачечные самообслуживания, туда вообще можно было все принести и стирать самому
        • Наиля / 30 апр 2013
          В 90-е я жила в деревне, о прачечных там даже не слышали. Вода в колонке метров за 50 от дома. Машинку-автомат туда подключить? Да и денег не было её купить. Кто прошел 90-е, тот меня поймёт. Другим объяснять бессмысленно- пробовала уже. Сейчас живу в большом доме, всё есть, могу поехать хоть на Мадагаскар, а ТО время вспоминаю с ужасом.
          • Наиля, мне всё равно, где Вы жили, чесслово. хоть на Луне если что, мне 40 в этом году, поэтому "прошёл-не прошёл" себе оставьте, плиз
            • Наиля / 30 апр 2013
              Как грубо! Даже в 40 лет.
            • Наиля / 30 апр 2013
              Да и 40 лет- не возрат и не показатель. Я старше.
            • 48 это значит, что 15 лет назад я была в сознательном возрасте)) мы об этом сроке говорили) и вы написали под моим отзывом о прошел-не прошел) всего лишь) с какой целью? а то можно еще 70-е вспомнить)
      • Я тоже не понимаю о чем спор))) У нас было так, у других было по-другому. У нас и сейчас в тех двух магазинах, где можно прилично обуться, имеются в ассортименте АЖ! пять пар зимних сапог! За кожей и мехом в Кемерово, за палаткой и унитазом в Новосибирск. Хотя нет, открылся у нас недавно магазин сантехники, можно заказать по каталогу, привезут из Новосибирска! Кстати, прачечные у нас были. Но в нашей семье это как-то не прижилось. И дело не в деньгах. В советское время деньги были у всех. У нас в магазинах ничего этого не было. Впрочем как и сейчас, если сравнивать с тем же Новосибирском, при этом цены на порядок выше, что в принципе закономерно.
        • жила в Кемерове в 2-летнем возрасте) ниче не помню) сейчас посмотрела в вики Новокузнецк - больше полумиллиона жителей! и ...5 пар сапог) не вяжется. спрос есть в виде полумиллиона, а предложения нет, прям совок какой-то(
          • Из них 95% обуваются в "Центре обуви" и прочих аналогичных, где все по пять. Потому что жителей много, а денег мало. Я уже писала ниже. Поэтому всё предложение ориентировано на них. А остальные 5% как раз и имеют свой выбор в пять пар сапог. Но я еще привереда, правда. Мне нужен высокий каблук и круглый носик, такие вообще везти сюда нет смысла, я единственный покупатель)))
            • я и в Москве умудрилась отовариться в Центробуви давно, лет 10 назад) правда, стоили ботинки обычно, не дешево и не дорого, средняя цена. при носке сразу вспомнилась пытка "Испанский сапог")) а племянница там много обуви покупала летней, как и в Терволине, на ноги в те времена лучше было не смотреть - все сбито-стерто( ну она совсем малолеткой была, не берегла себя и красоту)
            • 10 лет назад? Да, у нас это новомодный магазин! Если не ошибаюсь, первая реклама года три назад была.)))
          • Маргарита / 30 апр 2013
            Типичная московская крыса!!!
    • Наиля / 30 апр 2013
      У меня такая же ситуация. Все рассуждения типа: да было всё, а если у вас не было, ты вы не хотели: от тех, кто не пережил лихие девяностые в сознательном возрасте. А это, когда ты не с мамой и папой живешь, а своя семья, то есть когда на тебя дети смотрят и есть просят сегодня, завтра, и т.д. И нет у тебя права сегодня работать, а завтра не работать, потому что, видите ли, на тебя не так на работе посмотрели или что-то не так сказали (как часто сейчас бывает). К тому же зарплату видели раз в год под исход.
      • Волгоград! Я была в Вогограде в 11 классе. Весной 91 года! Мы с девчонками набрали там колготок с рисунком и черных! Мы-то красили! А у Вас в свободной продаже! Налетели как оголтелые, весь прилавок смели! Такие модные потом ходили!
  • денежные дела не обсуждаются впечатляет... ребенок устраивал истерики по поводу игрушек в период 6 месяцев, ему было 3.... И каждый раз я рассказывала, куда тратятся деньги у мамы и почему игрушка не купится. Дошло, всего то полгода истерик. И это, я не хочу чтобы мой ребенок в 20 не приходил ко мне с вопросом, как работают деньги. Или в 30 с вопросом куда вложить сбережения. Блин...Не хочу видеть на его мордочке это "не обсуждается". Никогда. Полгода истерик не в счет. Ну конечно если рожать детсад, нет времени объяснять. каждый для себя выбирает
  • В принципе, статья дельная, но вот это "не обсуждается" мы не практикуем. Почему "не обсуждается"? Дети же не дебилы... Почему не сказать, что мол мы не будет это делать потому что... Или "мы не рекомендуем тебе так поступать потому что..." или "Я лично не стала бы так делать потому что..." Не вступать в бессмысленные препирательства, а просто обсудить варианты и их последствия. А вот это вот "нельзя потому что Я так сказал/а" - это, может, прокатит с совсем маленькими детьми, а потом ребенок все равно начнет интересоваться - а почему, собственно? Ну и я считаю важным как можно раньше предоставить ребенку возможность принимать свои решения.
  • На счет "Правило № 5: Денежные дела не обсуждаются", плохое правило, надо как раз таки детально и терпеливо объяснять, почему это нельзя, почему это лучше отложить на потом и т.д., но, конечно, не уговаривать. Дело в том, что если так говорить, мол Это не обсуждается и точка, то какое понимание финансовых вопросов будет у ребенка? никакого, и вырастет он финансово не грамотным, нахватает кредитов и еще чего хуже. Но надо и свой пример показывать, что вы тоже не покупаете на эмоциях, что вам захочется, иначе все ваши объяснения ничего не стоят. Правильно же объясняя и давая некоторую финансовую свободу, вы тем самым воспитаете навыки персонального финансового менеджмента, что в современном мире не пустяк. Есть даже книги, как учить детей обращаться с деньгами, например Арефьева Дети и деньги или Как научить ребенка обращаться с деньгами Джолайн Годфри, а также Дети и деньги Джейн Перл, в общем выбрать сейчас есть из чего.
  • Анюта / 29 апр 2013
    В принципе согласна с автором статьи, но не согласна с пунктами. У меня двое, уже правда, довольно взрослых детей - 21 и 16. Мы с мужем разрешали/ем детям практически все, но если нет, то нет. Не обсуждается. Принцип воспитания: не заприщать, а ограничивать (аналогично с ограничением скорости, с которой можно ездить по городу, напр)Помогать по дому приучали постепенно, начиная лет с 2-2,5, при этом всегда хвалили, но не захваливали ("Положи, пожалуйста, салфетки на стол" "Разложи ложечки, какой ты молодец!") Позднее - накрыть на стол, убрать посуду со стола в моечную машину; помочь в магазине - "пока я выбираю помидоры, пожалуйста, принеси зеленый салат" т.д. То есть, задания по сложности увеличивались по мере того, как ребенок рос. Результат: в 12-13 лет сын, а после и дочка убирали полностью свою комнаты (пылесосили, вытерали пыль, протирали окна) и это при том, что у меня приходящая дом.помошница; в 14-15 лет дети могли приготовить полноценный обед, ужин (суп, отбивные, тушеное мясо).Мы спокойно оставляли 15л-го сына одного дома на неск.дней (длинный уикенд). Надо дать понять ребенку, что он - полноправный член семьи, что у него есть как права, так и обязанности, и что он должен вносить свой посильный вклад на благо всех членов семейства. Так вы воспитаете человека ответственного и неэгоистичного.
  • У нас не было жестких правил. В постель они ложились в одно время, но вот потом мы могли проболтать с ними очень долго. Но я не работала, а они в садик не ходили, поэтому не знаю, насколько это правильно в других случаях. И не помню я, чтобы упахивалась до потери пульса, что не могла уделить им время. А тогда стиралок не было, микроволновок не было, утюгов нормальных и то не было. Когда уставала, говорила просто: "Я устала", никаких других выдумок не требовалось, чтобы они угомонились и меня не тревожили.
    • Нет, даже не так было. Забылось уже, вот ведь... Они бегом бежали в спальню, у нас была двухъярусная кровать - укладывались и начинали спорить - с кем я буду лежать в первую очередь. Часто заваливались втроем на какую-нибудь одну, дурачились, делились секретами, обсуждали кино, читали стихи. Ой, долго так было, совсем взрослые, а все пойдем поболтаем.
    • "не помню я, чтобы упахивалась до потери пульса, что не могла уделить им время." "Но я не работала" Ха. Ноу комментс, как говорится.
    • "А тогда стиралок не было, микроволновок не было, утюгов нормальных и то не было. " Вам, если мне не изменяет, память, 38 лет? А дети ваши были маленькими лет 15 назад, т.е. в конце 90х - начале 2000х? И вы тут будете прилюдно выдумывать, что в это время стиралок-утюгов не было?
      • Не было того уровня, как сейчас. Машинки только крутили белье, утюги без доп.функций, типа: остыл-нагрелся.
        • А нафейхоа утюгу какие-то функции? Его задача - нагреться до нужной температуры. Фсё. Лично моему утюгу уже без малого 15 лет, и никаких таких дополнительных функций в нем нет. Абсолютно не вижу в этом проблемы. Да, стиралки были попроще, и микроволновки не у всех были. Так они и сейчас не у всех. Многие не покупают их потому, что не видят надобности или не любят разогретую еду. Поэтому не надо выдавать ведение домашнего хозяйства 10-15 лет назад за такой уж прям подвиг. Это, чай, не на речке белье стирать, и не из колодца воду для бани на своем горбу таскать. Так что пусть Клуша не прибедняется. Тем более, что она не работала, и вся ее роль в семье сводилась именно в ведении домашнего хозяйства и присмотре за детьми. Я считаю, что при таком раскладе ничего такого героического в этом нет даже при отсутствии в утюге дополнительных функций. Иные женщины умудряются и на нескольких работах работать, и дом вести, и ничо, не умирают.
          • Дезире, я частенько стирала на руках, моя Малютка капризничала, рвала белье и совершенно не хотела отстирывать никакие пятна, которые, при наличие детей, были повсюду. А полоскание и отжим это и вовсе только руками. Мне повезло, мне всегда помогал муж. Суббота традиционно была прачечно-уборочным днем. И это очень сближало всю семью. И я не говорила о подвиге, тогда так жили все. И глупо спорить о том, что сейчас хозяйство вести не просто намного проще, а намного-намного проще. Именно это я и хотела сказать, а не рассказать какой я герой.
            • мне 38 и 20 лет назад была стиралка -автомат у всех знакомых почти. Вы не герой ..., это что то другое ...
            • Лилия / 30 апр 2013
              Хмм, странно. У нас, сколько себя помню, была стиралка-автомат, никаких малюток. И в конце 90-х начале 2000-х можно было купить и современный утюг, и микру, если хочется, и стиралку... Вы в каком-то непонятном времени жили. Если что, мне 26.
            • Губади и Лилия, А знаете, как люди стирают в машинке-автомате, если нет водопровода и канализации? Да-да, заливают воду из ведерка и сливают потом в него же. Не у всех есть условия для комфортной жизни, но голь на выдумку хитра!
          • сейчас утюги хорошие - как мини-паровая станция) с кнопками подачи пара, спрея, легкие, но с приличным давлением 15 лет...мама)
        • Юликон / 30 апр 2013
          15 медведи по улице не ходили ? были советские железные утюги с паром и нормальные стиралки с функцией отжима, просто некоторых устраивало жить в жескаче. вот эти разговоры про ничего не было, просто смешат, особенно от ровестниц.
          • 04.09.2012г. Таштагол. Автостоянка. Медведица и медвежонок. Есть видео. Жаль запрет на ссылки. Можно набрать: "Медведи чаще выходят из леса / Газета Новокузнецка. Новости..."
          • У нас медведей не было, а лоси, бывало дело, пробегали...
        • Это ЛОЖЬ ! В 94 можно было всё уже купить и с доп функциями. Кто хочет тот найдёт! Вот в 80х да это было строго по блату, на заказ. А после всё было... Вы что все из леса или из аула?
          • не ложь. Если помните, 90-е годы печально прославились невыплатами и задержками зарплат, пенсий, пособий. Зарплату выдавали продукцией: посудой, мукой, овощами. Купить было можно, но на что? Могу привести как пример: Я смогла приобрести цветной телевизор, нормальный, а не ламповую мутную гадость только в 1998 году, после выплаты всей задолженности по детским пособиям. До этого денег просто не выдавали, говорили - нет. В 1998 году грянул дефолт и деньги волшебным образом нашлись. Только до дефолта телевизор стоил 1800, а купила я его уже за 4400. Вот такая арифметика, спасибо Ельцину и Киндер-Сюрпризу за это!
        • да были, были уже машинки. Индезиты вовсю покупались) а уж Вятка-автомат и вообще в каждой семье) не фонтан, но и не машинка активаторного типа
          • Вятка-автомат в каждой семье??? Ну, посмешила, мать. У нас в 90-ые на три семьи была одна машинка, которая просто крутит. Ибо сестра с мужем жила в одной квартире с родителями, а мы жили в частном доме и вода из колонки на соседней улице. Видимо, надо было шланг туда перекидывать или наоборот, машинку туда каждый раз подтаскивать...
            • Нет, вру. У нас была машинка (обычная), но мне было проще раз в неделю связать все белье в два огромных узла, отвезти к родителям на другой конец города и там выстирать. Потом высушить и привезти обратно.

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору