Устала содержать неработающего мужа


Устала содержать неработающего мужа
Пишу, чтобы поделиться своей проблемой и понять, как мне вести себя. Проблема вот в чем. Мой муж в прошлом году потерял работу, уволен был в августе 2010, сейчас уже май 2011, и до сих пор без работы. Мы живем в Москве, жилья своего нет, поэтому снимаем. У меня заработная плата невысока, 40 тыс. рублей — пока вычеты, на руки уже 34 тыс., за квартиру мы отдаем 21 тыс. Арифметика простая: остается 13 тысяч. Пока на продукты, проезд.... Начались проблемы с финансами уже, муж ищет работу, но бесполезно, то то не то, то это не так. У него высшее образование, стаж работы более 7 лет, из них 5 на руководящей должности... Я его сначала пыталась заставить искать работу сразу, еще в сентябре, но он хотел отдохнуть, все отмахивался от меня, думал, это все так просто. А вышло вот как, уже 8 месяцев прошло, он подрабатывал, правда, всего месяц. Как мне теперь себя вести? Ждать еще? Ну куда же еще... Помогать? Как? Отсылать ему вакансии? Это я и так делаю, и поддерживаю, но честно говоря, я уже так устала тянуть все на себе...
Елена, Москва, 25 лет / 11.05.11

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Я не думаю, что тут можно что-то исправить изменением твоего поведения по отношению к мужу. Он не школьник и не студент, которому родители должны помочь найти подработку на лето, чтобы хватило на мопед. В его возрасте уже должно быть развито чувство ответственности за свою семью. А в вашем случае, я так понимаю, никаких угрызений совести и никакого стыда за то, что он, мужик, живет за счет женщины, у твоего мужа не возникает. Этот случай из разряда тяжелых. Лечится только шоковой терапией. То есть угрозой развода. Или отлучения от кормушки. В 25-30 лет мужчине почти за год не найти работы, хотя бы тысяч на 30-35? Это позорно. Я бы в такой ситуации завела разговор о том, что вижу нашу семейную ситуацию как критическую. И поставила бы ультиматум: или он устраивается за ближайший месяц на работу, или пусть ищет себе другую дуру, которая будет его содержать. Говорю так потому, что имею перед глазами пример того, как ситуация, подобная твоей, разыгрывается в одной знакомой мне семье вот уже больше 7 лет. С той лишь разницей, что за квартиру платить не надо. А так — один в один. Никакая работа мужа не достойна, и в итоге его уже 7 лет жена кормит на свои. Конечно, можно считать это платой за возможность иметь мужа. Но, на мой взгляд, это извращение. Жена в итоге заимела фобию: боится потерять работу, т.к. тогда вообще не понятно будет, на что жить. И забеременеть боится — по той же причине. Так что, дорогая Елена, посмотри на перспективы и становись стервой. Кроме всего прочего я почему-то глубоко убеждена, что мужчина, живущий в браке, но думающий только о своем комфорте и престиже и потому не желающий пачкать ручки о «недостойную» работу, на самом деле плевать хотел на жену, на ее чувства, ее благополучие, ее здоровье и общее состояние. Он занят собой, у него все прекрасно: его обслуживают, содержат. А он тем временем считает для себя позволительным перебирать вакансии несколько лет только для того, чтобы иметь алиби и продолжать сидеть на шее. Я бы с таким не церемонилась. Хотя бы еще и потому, что с таким, если он не готов ради меня меняться и пойти на компромисс со своей гордыней, устроившись на работу ради денег, а не ради резюме красивого, нормальной семьи все равно не будет.
  • Сергей

    На мой взгляд, в такой ситуации невозможно дать однозначный совет. Причин, по которым твой муж не может найти работу, может быть много. Хотя, тут я согласен, сидеть в поисках по 8 месяцев — это слишком. В таких условиях, как у вас, заниматься перебиранием вариантов не стоит. Лично мне вообще сложно понять, как можно просидеть столько времени без работы. Тем более в Москве. Конечно, человеку, который был начальником, хочется снова им стать. Но кроме личных амбиций должно быть чувство ответственности за семью. И если не получается найти место начальника, значит, нужно снижать планку и начинать с низов. Ничего в этом, на самом деле, страшного нет. Хотя, конечно, все зависит от отношений в семье. Я лично знаю пары, где муж уже несколько лет не работает, мотивируя это тем, что нет достойных предложений, и жена терпит. Видимо, так им нравится. Но поскольку ты не испытываешь радости от того, что муж сделался домохозяином, значит, придется набраться смелости и устроить серьезный разговор. И все, что ты тут написала о том, что денег не хватает, что ты устала так существовать, сказать мужу. Конечно, страшно, что муж обидится и, возможно, подобный разбор полетов поставит семью на грань развода. Но лучше уж так, чем протянуть еще какое-т время, окончательно разочароваться в муже, начать его презирать и все равно развестись, потеряв время. Так что ставь своему благоверному условие: либо идешь работать, либо мы друг друга не понимаем, и тогда лучше разойтись. Если муж не дурак, то работу найдет быстро.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
2
3


Ваше мнение 428  

Оставить комментарий
  • "Воспитание мужа" О. Дуплякина
  • Даша / 13 мая 2011
    У меня похожая ситуация с той лишь разничей, что моя супружняя половина не работает 3,5 года. За это время и деньги бизнес давала, и ругалась, и аргументировала - как об стенку горох. Неделю назад лопнуло уже не терпение, а, не знаю, мозг оторвало. Вернула кольцо, заявила, что мне такой муж-подарок на х..р не нужен, что я подаю на развод и через месяц выселяю из квартиры на съемную. как он ее будет оплачивать - не мои проблемы. И вообще, покупая мерседес (т.е. делая мне предложение), нужно было думать о его обслуживании. Ессно, и кормить перестала. В общем, теперь каждый день на собеседованиях. Вот что мешало заниматься этим раньше? Или они все такие - пока не пнешь, не полетят?
  • 422 там нет места Меня вот другой вопрос интересует, как бы так сделать чтобы, вообще, на интервьюи не ходить больше? Кроме ка свою фирму открыть ничего в голову не приходит...:(( У кого-то есть идей?
    • Получить наследство, сдавать нежвижимость в аренду, таксовать... например.
    • Солярская / 11 мая 2011
      ЛПХ (личное подсобное хозяйство:)
      • можно поподробнее?:)))
        • Солярская / 11 мая 2011
          Коза дает в день от 2 до 5 литров молока. Которое стоит 50 рублей литр и улетает за полчаса стояния на крылечке одного из смоленских магАзинов.. Т.е по минимуму: 2 на 50 =100. Две козы - двести рублей. Три козы - триста. Допустим, заводит некто себе 10 коз. Это тыща рублей в день. Правда, надо потратить время на дойку утром, и вечером. Плюс козы иногда болеют. Плюс иногда их не доят, потому как "в запуске" (период перед тем, как народятся козлята). Берешь в аренду 2 га земли (копейки), привязываешь своих коз. Лучше если земля у водоема, тогда и пить они в течении дня будут самостоятельно. Заодно заводишь уток, гусей, чтобы значицца вода в пруде не простаивала зря и ими же от ряски очищалась. Можно страусов разводить, но у этих тварей кости хрупкие - если ломает ногу, то уже не заживает, и они дорогие. Во-оот, почти что сельский Бизнес-План:)))
          • класс!:)) совет на все проблемы: купи козу!:))) а вообще бизнесс план мне понравился, но такой работе мозги менять надо, к сельской жизни приспосабливаться... скучно поди?
            • Солярская / 12 мая 2011
              Купи козу:)))) Я между прочим была вчера в деревне, называется ПожарИщино. От трассы в сторону по асфальту 3 км, и от асфальта - около полукилометра. Дом стоит дереенский, баня, на берегу своего довольно большого пруда с проточной водой (плотинка самодельная плюс выбрано дно экскаватором). Бобры живут, норки (белые, юркие такие). Лоси приходят, косули. волки. медвежонок являлся как-то (бабуля боялась выходить из дома несколько дней). Тишина! Воздух! Нирвана. Дзэн.
    • Сотворить за годы труда себе такие имидж и репутацию, что сами приходить будут с предложениями. П.С.НЕ шутка.Факт.
  • Солярская / 11 мая 2011
    А мне вот интересно. Резюме - вроде бы краткое содержание трудовой книжки (у нас в России). В то же время ты можешь в нем написать, что бог на душу положит, заточИть под вакансию. Сообщить в нем, к примеру, что в результате внедрения твоего проекта достигнута экономия и т.д. и т.п. Заранее предупреждаю, что сужу со своей колокольни, налюбовавшись на таких "внедрятелей" в своей сфере, после ухода которых разгребать и восстанавливать приходилось годами. Так вот самореклама очень часто - блеф. Выдумляндия. А не проще ли работодателям сразу читать трудовую книжку?
    • Orleanskya_Deva / 11 мая 2011
      Сказанула, читать трудовую книжку! да там можно такого накалякать, что работнику Нобелевскую премию нужно будет выписывать(( Трудовая книжка- пережиток советских времен, когда все было честно и когда партбилет и трудовая были дороже сберегательной книжки:)))) Кому она нужна трудовая сейчас(( сейчас даже для пенсии стаж вроде как не нужен(( только вроде по страховым взносам нас будут пюрировать:)))
      • Солярская / 11 мая 2011
        Ну, допустим, я озадачивалась вопросом лицензии на производство маркшейдерских работ. Лицензию выдают строго юр.лицу при условии наличия в штате человека строго с маркшейдерским образованием (копия диплома) плюс стажем работы (копия трудовой)
    • В Канаде очень ценят рекомендации с прошлых работ. Практически к каждой работе описанной в резуме с меня просили рекомендацию, (особенно из последних) в усном или письменном виде. Не важно какой у человека опыт и что он написал в резюме практичиски всегда перезванивают бывшим боссам и берут отзыв о человеке. Поэтому рекомендации здесь работают как слово чести. Как -то мою одну подругу попросили приврать в рекомендации, она отказалась. Приврать можно только там, где точно знаешь, что не вылезет. А когда все вращаются в одном городе и в одной сфере никто врать не будет, все дорожат своей репутацией...
      • Солярская / 11 мая 2011
        Насчет рекомендаций: если работник ушел вопреки желанию начальства, "оставил" в трудный период, хотя и уходил по трудовому кодексу, со всеми предупреждениями и отрабатываниями, и т.п., есть вариант некой "мести"...
        • Я вот как раз столкнулась с таким раскладом в последнее время. С прошлой работы я ушла сама, с начальником рассталась в хороших отношениях и попросила его написать мне референс перед уходом. Он написал, ему перезванивали, все прошло нормально... Здесь опять же та же гибкость нужна, расставаться нужно уметь красиво при любых обстоятельствах.:) А с другой стороны на любой работе есть люди которые относятся к тебе очень хорошо и есть те которым, в общем, все равно. Референсы лучше брать у первых.:))
        • Да, у нас, к сожалению, зачастую работодатели "мстят" сотрудникам. Да и вообще неясно, даже если именно твоей компании человек не подошёл, это же не значит, что он полный никчёма и больше нигде работать не должен? Я всем своим сотрудникам, даже тем, кого "ушла", стараюсь давать хорошие правдивые рекомендации. Я их рекомендую с точки зрения их реальных положительных качеств, при этом стараюсь не афишировать отрицательные. Ну, об одной сотруднице только дала отрицательные рекомендации, но та перед уходом устроила нам своё "фе", удалив все данные с компа и разослав все письма не по тем адресам. А так - у всех есть свои хорошие качества, их и рекомендую. Если бы, допустим, позвонили и спросили напрямую "нам кажется, что он алкоголик, мы правы?" - вот тогда бы сказала правду, а так... ну зачем мне человеку карьеру зарубать на корню?
          • Солярская / 11 мая 2011
            "но та перед уходом устроила нам своё "фе", удалив все данные с компа" Да, у нас тоже был такой кадр.
            • А я помню как меня с первой работы увольняли...:((( За пол часа до окончания рабочего дня сообщили и все пол часа у меня за спиной простояли, наверное боялись чего-то подобного... :( Очень неприятное чувство. Теперь уже за три недели сообщают, что дела мол у фирмы плохо идут, уважают.:))
      • Степная, я слышала, что в Квебеке, не знаю как в Канаде в остальной, вроде как приняли закон, что бывший работодатель не может давать субъективное мнение о человеке. Все, что они могут сказать, так это подтвердить, что человек действительно работал на компанию в такой-то должности в такой-то период времени. Но это наверное официальные рекомендации от отдела кадров. А когда нормальные отношения с начальством были, то тогда вообще дело в шляпе.
        • Вы знаете, буквально недавно звонит мне мой бывший сослуживес с позапрошлой работы, индус, и говорит: “Ты что работу ищешь? Меня тут десять минут по телефобу расспрашивали о твоих знаниях, способностях и личных качествах... Ты хотя бы предупредила что сказать было нужно..." Смысл в том, что незадолго до того как в той конторе прошла волна сокращений этого парня назначили менеджером отдела. До этого мы были на равных, очень дружная была многонациональная команда. Он мне написал референс, который я предоставила на интервью. Честно говоря, не думала, что будут перезванивать и проверять референс 3-х летней давности... Мне на интервью задали совершенно конкретный вопрос по новым технологиям которыми я, в общем-то, не занималась но знаю, что справилась бы. Я ответила, весьма расплывчато, что на позапрошлой работе как раз собирались внедрять и я имею представление об этом.:) Но меня поразило, что он ответил как раз то, что мне было нужно без моего предупреждения.:)) Я его 3 года как не видела и не контактировала с ним, а он ответил, то что мне надо!:))) Очень ценю взаимовыручку среди бывших сослужвцев,(самых разных национальностей) котрые мне в, общем, никто, даже не друзья... Видимо мне везет с людьми, которые встречались мне на пути, разных раз и национальностей... за что и благодарна Канаде. Отвечая на ваш вопрос: как вы проконтролируете то, что о вас скажет бывший босс? Никак, разве человек попадется хороший с которым у вас дружеские отношения и он поделится впечатлением. С другой стороны в рефернсе совершенно четко написано, что я делала, когда, какие технологии использовала и какие мои сильные личные качества принесли пользу компании. Это все в ИТ, не знаю как в других сферах, но думаю то же самое...
    • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 11 мая 2011
      ты полностью права, Солнышко. У нас, на диких западах, нет трудовых книжек:), потому чтобы работодатель знать о твоем опыте/навыках и составляют “резжуме”, куда-то ж надо написать, где ты работал и кем... В большинстве случаев приходится (мне по-крайней мере приходилось) подписывать согласие на так называемый бекграунд чек. Его проводят после (!) того, как тебе предлагают работу, если работодатель считает, что ты ему подходишь. Вот тогда, с твоего письменного согласия, они звонят на предыдущие работы, собирают о тебе информацию, теоретически могут даже с твоими соседями поговорить или с кем там ещё:) В двух местах (предыдущем и нынешнем) мне приходилось тест на наркотики сдавать:) А у вас в России резжуме - чисто низкопоклонничество перед Западом:), тем более если на работу все равно берут по блату. Если бы ещё <CV>, то есть по резжуме можно было бы сделать вывод о креативности, умении нестндартно мыслить, индивидуальности кандидата и так далее - другое дело, а так - точно, краткое содержание предыдущих серий:))
    • "А не проще ли работодателям сразу читать трудовую книжку?" А не проще! Потому что называться должность может как угодно, но работодателю в сто раз важнее, что ты умеешь делать, поэтому из название "менеджер" ничего толком не следует, а в резюме краткий круг обязанностей описывается.
    • Я первый год на второй работе вообще работала неоффициально, без трудовой, а записи в трудовой книжке делала уходя со второго уже места работы, где меня в бухгалтерии спросили "а что вам написать?". Так что трудовые - та еще филькина грамота. А самую-самую первую трудовую я вообще на месте первой работы и схоронила, не дорожила я как-то записью о работе официанткой)
  • Ещё один пример из личного опыта... В одно время мой муж больше полугода не работал, все ждал “подходящую” работу, все было на мне, ситуация начала конкретно доставать... решила узнать мнение сына о ситуации. Он мне сказал: “Если бы ты сама не платила все счета, он бы уже давно работу нашёл”. Просто все оказалось. :) Я снимаю с себя ответственность - он берет. честно, с трудом отключила свою гиперответственность... мешает она местами сильно...
  • Orleanskya_Deva / 11 мая 2011
    Если муж ГГ москвич,то вообше не удивлюсь, что не хочет работать абы где(Не улицу же ему мести?((так и будет сидеть и выжидать случая с хорошим окладом, да ещё на начальствующую должность((Героиня отстаньте от него(( лучше уж сами что-то придумайте, так спокойнее будет))
    • Муж героини иногородний. Она об этом писала.
      • Orleanskya_Deva / 11 мая 2011
        Так что он тогда в Москве забыл? пусть катит домой? экспат, Ёпн%%%ть( в Москве безработным быть, как и безквартирным- почти деградация(
    • elesha2112 (Москва) / 11 мая 2011
      Угу, у моей подруги муж - бывший коммерческий директор, третий год без работы. Планку снижать не хочет, а жить уже не на что, вот решили сейчас свою огромную квартиру в Москве сдавать и переехать в Испанию ( у них там квартира тоже), детей 15 и 8 лет там в школу отдать ( а языка они в общем-то не знают)
      • Orleanskya_Deva / 11 мая 2011
        во-во)) пол Москвы живут деньгами от сдачи квартир(( великолепно пристроились( улицы метут приезжие, строят приезжие,таксуют приезжие, торгуют приезжие)) красотень да и тока)) продавцы в магазинах казахи что-ли? в Ашане недалеко от Рогожской заставы вообще нет русских) чувствуешь себя практически, как в Париже:)) там тоже парижане только балдеют или творческими профессиями живут)) Наверное это нормально,хотя и грустно)) В советские ностальгические времена всё было правильнее))
        • elesha2112 (Москва) / 11 мая 2011
          А работодателям крупным типа "Ашана" дешевле привезти из провинции работников и поселить их вповалку на квартире или на своих же складах. Вряд ли это казахи, скорее мордва или еще какие национальности. С дворниками - своя отдельная ЖЭКовская мафия.
          • Orleanskya_Deva / 11 мая 2011
            да не тока в Ашане(( везде, вообще везде(( и маршрутчики не поймешь хто? довезут быстро, но это будет последняя поездка)))
        • Я, конечно, извиняюсь, но где бы приезжие работали, если бы москвичи дружно подались в обслугу?))) И потом, если бы у меня была лишняя квартира, я бы тоже лучше её сдавала, чем нервы трепать на работе!))
  • Из опыта знакомых мужчин... Те кто соглашался на любую работу в условиях безденежья намного быстрее получали работу по специальности, чем те кто носился со своей иникальностью и “непонайтостью” :). Вспомнила как мой отец пошёл торговать на лотке в конце девяностых... Он много лет был главным инженером крупного завода, но когда все рухнуло, завод обанкротился, пришлось очень туго. Пришлось победить в себе Эго и иднты по пути выживания. Кстати, на этом лотке он встретился со своим бывшим сослуживцем, который предложил ему новую хорошую работу. :) Брат мой работал на стройке когда приперло, муж работал курьером... Времена разные бывают, главное не загонять себя и близких в угол...
    • жужа@ (Санкт-Петербург) / 11 мая 2011
      Всё правильно. Я тоже считаю, что лучше где-то работать, лучше иметь плохую работу, чем никакую. Когда работаешь, к поиску работы относишься иначе, по-другому реагируешь на отказы, не строшь иллюзий и т.д. Вот пример: пришел к нам на работу логист, 33 года, последние 2,5 года непонятно чем занимался, запись в трудовой книжке отсутствует. Через две недели уволился: все не так и не то, он видел всё по-другому, "повернись изба к лесу задом ко мне передом" и т.д. А на самом деле человек просто отвык за два с полониной года работать, а тут завод, с 9 до 18. Впал в стресс и уволился. Кстати, женат.
  • Здесь уже много ценных советов дали, от себя добавлю, что кроме знаний, опыта работы и хорошего резуме очень важно умение понравиться, наладить раппорт с тем кто тебя интервьюирует - это 80% успеха. А для этого как раз нужна гибкость и интуция которые дают возможность подстроится под человека с которым приходится общаться. Кроме внутренней интуиции и опыта мне лично курсы НЛП помогли. Могу одинаково легко общаться и с бомжами и с президентами крупных компаний... Но самое главное в поиске работы - это внутреннее состояние. Это состояние открытости и я бы сказала внутреннего смирения и спокойствия, уверенности, что все будет хорошо и правильная работа прийдёт ко мне сама без титанических усилый. У меня это работает на все сто. Если человек носит негатив в себе, претензию/обиду к миру что его не ценят и им пренебрегают - шансы на успех значительно сокращаются. Говоря о смирении я имею ввиду принятие ситуации такой какая она есть на данный момент. Не далее как прошлой осенью я потеряла работу (впервые в жизни ушла с очень хорошего доходного места, решала задачу искоренения остатков раба в себе любимой:))). Зависла на несколько месяцев хотя интервью были и работы попадалась интересные... Но хотелось ту самую правильную для меня... Правильная работа пришла тогда, когда я полностью отпустила ситуацию. Поскольку зависать долго без работы не хотелось я решила взять первую подходящую которую предлагали. В ней все было хорошо (возможность получить новые знания, близко к дому, приятные люди) за исключением оплаты. Я ришила, что раз платят мало, то хоть знания новые бесплатно получу. Только я дала своё согласие - через час позвонили с другой компании и предложили в два раза больше за похожую работу. Я просто рассмеялась. :)) Как только внутренне смиряешься с ситуацией предложения начинают сыпаться как из рога изобилия. За две недели у меня было четыре серьезных предложения, пришлось выбирать.:)) Героиня, вашему мужу нужно убрать “внутренный тормоз”, позволить себе иметь хорошую работу. Но сделать он это может только сам. И не надо за него искать работу и посылать резюме - рискуете превратиться в мамочку. А с мамочками не спят, извините, :) потеряете мужа. Вам уже много здесь написали, надеюсь поступите правильно.:) Удачи!
    • жужа@ (Санкт-Петербург) / 11 мая 2011
      мужчины редко верят в эзотерику-:)
      • Согласна:) особенно твердолобые бьются головой об стену пока лоб не посинеет:)
      • Солярская / 11 мая 2011
        Не для поспорить, а просто вспомнились имена, навскидку: кого из авторов-эзотериков знаю. Хосе Сильва (мужчина) Свияш (мужчина опять) Норбеков
        • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 11 мая 2011
          не факт, что эти мужчины “верят”, они так деньги зарабатывают:))
        • жужа@ (Санкт-Петербург) / 11 мая 2011
          ну они очень сомнительные мужчины... и да, попали в нишу, "стригут бабло".
  • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 11 мая 2011
    Героине, личный опыт. Я, знаете ли, тоже приехала из родного города в чужой, где не было ни родных, ни знакомых, и все приходилось с нуля и самой. И вот что я Вам скажу - товар надо уметь продать:) Про меня знакомые говорят, что я бы могла продать Бруклинский мост, если бы захотела. Не знаю, не пробовала, но себя продавала достаточно успешно, по первым годам чаще, на последней работе работаю уже 8 лет, а всего за 16 лет нашла 7 работ. И это только (!) и исключительно благодаря ресюме. Я уверена, если Склифа возьмется, она сделает:) Я же хочу посоветовать Вам несколько общих правил. 1. Если работодателя не заинтересовывают первые 3 строчки ресюме - он не читает дальше. До конца не читает практически никто, за редким исключением. Значит - самое важное, что надо о себе сказать, ставите в первые 3 строчки. 2. Вашему мужу надо оценить себя как товар, который он хочет продать. Почему из нескольких кандидатов надо выбрать именно его? В чем конкретаная его фишка? Если таковой нет, её надо придумать. О себе я пишу, что могу следовать “генеральной линии” и быть креативной одновременно:) Для программиста, кстати, это достаточно ценное качество и программисты, как правило, не умеют это так изящно формулировать:) Подумайте, что принципиально важно в том, что ищет Ваш муж и как это преподнести? 3. В наше время резжуме, отправленные электронным способом редко читают люди, чаще всего их анализируют специальные программы, по ключевым словам. В этом смысле - обратите внимание на посты Алекс, она написала очень важную вещь - бессмысленно рассылать общее резжуме, всегда надо составлять под конкретный запрос. В само резжуме обязательно включить все те навыки, которые в запросе перечислены, большой шанс, что именно по этим ключевым словам и будут искать, чем больше совпадений - тем больше шансов, что именно это резжуме попадет на стол к работодателю. Ключевые слова по резжуме надо разбрасывать творчески:). Скажем, если в запросе написано “требуется жнец, чвец и на дуде игрец”, то в резжуме пишешь, что в компании А работал жнецом, получил образование швеца и по этой специальности работал во время студенческой практике, и в совободное от работы время играю на дуде. В смысле - разборасть, не выдавать их в куче, работодатели тоже не дураки, понимают, когда эти самые ключевые слова написаны специально. 4. Резжуме - не наука, а искусство. И вы не обязаны писать о себе в резжуме то, что Вам не хочется. Врать не стоит, но и писать то, что Вас не укращает - тоже не надо. Я, например, не пишу дату, когда я окончила учёбу, она выдает мой возраст, а это мой самый серьезный минус:) Выгляжу я намного моложе своего паспортного возраста, на интервью у нас вопрос о возрасте считается запрещенным, сколько мне лет работодатель может узнать только после предложения о работе. Так и Вы, смотрите, если Вам какие-то сведения о себе писать не выгодно, так и не пишите, обойдите как-то. 5. очень хорошо бы ввести инфу, как на Вас фирма заработала:) Ну, скажем, благодаря разработанной мною схеме перевозок расходы компании на бензин сократились втрое. Или что-нить в таком духе, это может просто “купить” работодателя. 6. избегайте “типовых” глаголов и прилагательных К сожалению, я не могу дать совет, каких конкретно глаголов в русском языке надо избегать, поскольку никогда не писала/читала резжуме по-русски. Но вы почитайте онлайновые образцы, и постарайтесь найти необычные синонимы. Не уверена, но думаю к “типовым” прилагательным должны относиться слова “ответственный”, “дициплинированный”, “инициативный”... Вот их и не употреблять. Успехов. Конечно, 8 месяцев это уже кризисно, обычно поиск работы занямет 4-6 месяцев, в норме. Значит - что-то делаете не так, или ищете не то...
    • Вообще, это чудесные советы для резюме в свободной форме, т.н. CV. У нас всё-таки другая специфика, CV почему-то не в ходу, а резюме составляется по определённой форме, перечисляется опыт работы, образование и доп.данные. И у нас практически нигде резюме не читает резюме специальная программа. Но я бы обратила внимание автора особо на п.3, что резюме должно адаптироваться для различных вакансий. Т.е. оно не меняется полностью, но допустим, можно сделать одно резюме с акцентом на навыки руководителя транспортного отдела, другое - с акцентом на навыки логиста, третье - с акцентом на продажника (как пример просто), в каждом резюме у Вас будет написано примерно одно и то же, но именно детали, акцент разный. Я не очень сильна в транспортной специфике, но допустим, в одном резюме больше писать именно о функциях, связанных с руководством отдела, в другом - о работе над логистическими потоками, в третьем - о том, как подбирается количество, ассортимент и периодичность товара для поставки. Ну, судя по Вашим конкретным навыкам. И в зависимости от деталей вакансии отправляете одно или другое или третье. Самое важное - понять, что нужно работодателю, и это предложить. Очень хороший и правильный п.5 - везде, где речь об оптимизации расходов, добавить конкретные цифры - на 15% или на столько-то денег в месяц.
      • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 11 мая 2011
        Склиф, “фишку” о себе придумать (разработать) - тоже обязательно. Даже если её нельзя вставить в резжуме - обязательно пригодиться на интервью. Конечно, мой опыт - в другой стране, на другом языке. Но меня несколько раз на интервью спрашивали - почему мы должны взять именно Вас, и я всегда подробно объясняла:) А когда не спрашивали - находила возможность ввернуть:). Претендентов много, надо очень четко, по-маркетинговому, понимать о себе, чем конкретно ты лучшую сторону отличаешься от других претенднетов. В этом нет ничего от пресловутой “самооценки”, исключительно маркетинг: я товар, у меня вот такие качества, и именно качество Х делает меня уникальным на рынке. Ну как стиральные порошки - в одних рекламирую отбеливание, в других запах, в третьих - сохранение окружающей среды, в четвертых - низкую цену, и так далее. Вот и “наш муж” должен определить - что именно он собирается продавать...
        • Полностью согласна.)) Каждый кандидат должен знать и уметь внятно сформулировать, чем он лучше других и какую конкретную пользу может принести компании.
          • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 11 мая 2011
            чет я анекдот вспомнила про “чем лучше других” Грузин: грузины лучше, чем армяне. Армянин: чем лучше? Грузин: чем армяне! Вот что-нить в этом духе:))
        • котяра (интернет) / 11 мая 2011
          ))) вот на последнюю работу я устроилась так - захожу и говорю "Девочки, а я в этом здании работала пару лет назад ...бла,бла,бла... " - они говорят "а мы тут как раз по твоей специальности ишем") вот так и закрыли дело) 20 минут работы))
          • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 11 мая 2011
            коть, специальность у тебя специфическая, тебя только показать людям - и ясно, что профи:) Моя младшая уже второй год встречается с парнем, у которого свой фитнес. Он такой красавец, что трудно удержать чельсуть на месте:), даже мне:). Он для своего зала рекламу сделал, и себя на вебсите запустил, в майке, открывающей мускулатуру. Народ валом попер:))
            • котяра (интернет) / 11 мая 2011
              ишь ты, хитрюга) а тебя как послушаешь - тоже ясно что профи)) согласись что лучше один раз претендента вживую пощупать), чем резюме перечитывать

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору