Уходить некуда, а так жить не могу


Я не знаю, есть ли выход в моей ситуации? С мужем в браке 10 лет. Уже двое детей. Год назад приобрели свое жилье. Дом ветхий. Дети - дольщики. Муж курит травку или что-то там еще. Выглядит как наркоман, поведение неадекватное! Итог: хочу развестись, но теперь не знаю как? Органы опеки не дадут сделать размен. Так как в случае размена условия должны быть не хуже для детей. А так выйдет максимум по коммуналке. Уходить некуда, жить невозможно так. Держался до этого два месяца, сейчас сорвался опять. Сил больше нет. Помогите, как быть. Муж свою жизнь губит, и мне жить так нет сил.
Виктория, Казань, 27 лет / 03.07.14
Уходить некуда, а так жить не могу

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5. 1

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Виктория, чтобы развестись с кем-то, делить жилье не обязательно. То есть для формальной процедуры наличие отдельного жилья для мужа и жены не важно. И если есть желание развестись – разводись. Это уже половина дела. Далее хочется спросить – есть ли у тебя родители, и что они думают по поводу жизни дочери и родных внуков с мужиком-наркоманом? Что конкретно мешает тебе взять детей и отправиться к родителям на первое время? На мой взгляд, лучше какое-то время перекантовать у мамы с папой, нежели продолжать жить с неадекватным мужем. Да, ты, скорее всего, потеряешь реальный контроль над вашим «ветхим домом», но подумай: стоит ли он того, чтобы платой за него были нормальная жизнь и благополучие трех человек? Если ты действительно хочешь уйти от мужа, то начинай действовать, не цепляясь за «совместно нажитое», а рассчитывая на свои силы. Нет поддержки от родителей - ищи помощи у друзей, других родственников. Ищи варианты съемного жилья за разумные деньги или на других условиях. Органы опеки не запретят тебе уехать от мужа к маме или на съемную квартиру, ведь так? А свою часть в доме можно сдавать внаем крепкому парню, который не побоится соседа-растамана. И, конечно, если ты еще не работаешь, то самое время трудоустраиваться. Как правило, женщины, не зависящие от мужней финансово, не оказываются в таких тупиках, как твой.
  • Сергей

    Виктория, на мой взгляд, вопросы развода и раздела имущества в семье с детьми нужно решать с юристами. Поэтому если ты действительно решила уйти от мужа, то для начала посоветуйся с адвокатом. Это не сложно и стоит не особо дорого. Но зато ты получишь не предположения далеких от темы людей, а точную информацию, на основании которой уже сможешь что-то планировать. В противном случае, ты рискуешь наломать дров и остаться с разбитым корытом. Что же касается собственно решения уйти от мужа, то тут я ничего определенного сказать не смогу. С одной стороны, это правильно. Жить с наркоманом сродни прогулке по минному полю. С другой, многие любящие женщины за своих мужей сражаются, лечат, реабилитируют. И решать что делать дальше только тебе. Я не знаю истории ваших взаимоотношений, не представляю, что происходило за эти 10 лет, а потому и советовать ничего не могу.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
0
0


Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Катерина 03.07.14 08:37
    Есть центры, куда временно в сложных семейный ситуациях принимают на жильё женщин с детьми. Это бесплатно. Там вам помогут с работой и вообще, на первое время окажут всестороннюю поддержку. У вас в Казани таких центров несколько. Узнать о них вы можете в Центре защиты населения или у нас такую информацию размещают в женской консультации и т.д. А можете интернетом воспользоваться. Я нашла, например, что в Казани несколько лет действует Епархиальный центр поддержки материнства при Свято-Успенском Зилантовом женском монастыре, а так же женский кризисный цент "Фатима"...
  • Прелесть 03.07.14 14:04
    Двое маленьких детей с неадекватным поведением отца наркомана в одном доме. Вы понимание смысл слова " неадекватность" ? Если понимаете, то должны адекватно и рассуждать : какие могут быть сомнения куда и как разменяться. Это не вопрос первостепенной важности. Если ситуация действительно такая " жить так невозможно. Сил больше нет" То надо не думать о разводе-размене а идти просить помощь у обществ сообществ организаций приютов церквей и тд. Есть приюты. Есть юристы для малоимущих и тд. Так черт с ним с этим ветхим домом. Идите к общественной помощи. Детей надо ставить на ноги. В безопасности. Это делают определенные инстанции и организации. Если " жить так невозможно". А там видно будет. Развод и размер сей вас вообще не первостепенной вопрос. Даже наоборот - не желательный. Не адекватный сути проблемы. И не уместный.
  • Юликон 03.07.14 08:45
    согласно последнему постановлению верховного совета рф - материальное положение родителя, не является повод для вмешательства органов опеки. А вот проживание с наркоманом, демонстрирующим неадекватное поведение, которое может представлять угрозу жизни детей и бездействие матери для их защиты - это повод для изъятия детей и размещение их в детское учреждение. но каковы шансы продать ветхий дом в котором дети дольщики -практически равны нулю, потому что для покупателя это очень большой риск. самый реальный выход который я вижу - фактическое разделение дома на доли с выделением мужу отдельного помещения. при разводе это упростит вам жизнь. вам нужно не на клео писать, а брать выписки в бти и консультироваться с органами опеки. не надо их демонизировать, при правильном использовании это очень эффективное оружие.
  • Сирена 03.07.14 06:51
    Много от чего зависит то, что можно вам посоветовать. Есть ли деньги на юриста, потому что помочь в идеале может он, не обязательно дорогой, но хороший, может в кругу знакомых есть такой человек (возможно, который просто сможет вас бесплатно проконсультировать). Есть инет - значит можете поискать сайты, где онлайн консультацию можно получить вполне бесплатно. Почему дети в доле в доме? Участвовал материнский капитал, ипотека? При ипотеке тоже есть схемы продаж, но лучше с юристом. Есть ли иное обременение на доме? Есть ли родители? Жилье у них? Какие отношения у вас с родителями? Могут ли они дать долю внукам? Хотя бы на доверии на время? Могут ли вас на время развода забрать к себе? Ваше материальное положение (на случай снять квартиру)? Работаете ли вы? Ходят ли дети в сады? Перспектива насчет алиментов? И т.д. Что вам особо подсказать, если вы так мало описали?
  • Клуша новокузнецк 03.07.14 20:18
    Тут Вы абсолютно правы - согласна, таким образом долю выделить можно. Но я это не рассматривала, потому что - толку-то? Соседство с бывшим мужем, неадекватным мужем (правда, неясно в чем проявляется его неадекватность - в агрессии, или в ответах невпопад) не решит проблему его влияния, если таковое имеется. Решит имущественный вопрос. Хотя как раз из письма неясно - в чем именно нужна помощь - как разделить дом, или как оградить себя и детей от него.
  • Клуша / 03.07.14 18:38
    А Вы уверены, что Ваш муж настолько г-но, что станет претендовать на элитное жилье? Наркоманы – больные люди, но в период просветления человеческие чувства просыпаются и у них. Попробуйте договориться со своим мужем. Хоть что говорите, но ветхий дом легко разменивается (через продажу) на такое же ветхое жилье соответствующей площади в этом же районе. Вполне можно подобрать ему что-нибудь совсем "поплоше", он же мужчина в конце концов, а Вам с детьми что-нибудь аналогичное сегодняшнему с соблюдением требований органов опеки по квадратам.
  • Krazy / 03.07.14 16:51
    Насчет травки, выглядит как наркоман - эт что-то потяжелее. Интересно, а зачем с неадекватным дом покупать? Или он только начал? У вас какие планы были - вдруг перестанет? Или купит пока в браке, потом отсудить при разводе? мутное письмо, если честно - дом дороже детей получается.
  • Прелесть / 03.07.14 14:04
    Двое маленьких детей с неадекватным поведением отца наркомана в одном доме. Вы понимание смысл слова " неадекватность" ? Если понимаете, то должны адекватно и рассуждать : какие могут быть сомнения куда и как разменяться. Это не вопрос первостепенной важности. Если ситуация действительно такая " жить так невозможно. Сил больше нет" То надо не думать о разводе-размене а идти просить помощь у обществ сообществ организаций приютов церквей и тд. Есть приюты. Есть юристы для малоимущих и тд. Так черт с ним с этим ветхим домом. Идите к общественной помощи. Детей надо ставить на ноги. В безопасности. Это делают определенные инстанции и организации. Если " жить так невозможно". А там видно будет. Развод и размер сей вас вообще не первостепенной вопрос. Даже наоборот - не желательный. Не адекватный сути проблемы. И не уместный.
    • Клуша / 03.07.14 18:52
      Невозможно выселить человека на улицу, даже если он наркоман. По конституции. И как ему выделить его долю? Боюсь, что в органах опеки просто разведут руками. Если он будет не согласен на то, что ему предлагается - это будет бесполезно. Другое дело, если он, например, участвовал в приватизации родительского жилья и у него там есть какие-то права. Но все-равно, Вы правы - не на Клео надо писать, а консультироваться со специалистами, желательно с юристами в первую очередь. И вот тут, если нет денег, социальные службы должны помочь.
      • Клуша / 03.07.14 19:11
        Это должно было встать под отзывом Юликон 08:45. Прелести тоже хотела ответить. Если совсем все плохо - то есть героиня видит, что его неадекватное поведение влияет на детей, то лучше бежать и не думать о материальном. Но другое дело когда кончилось терпение (потому что дома не ночует, денег не дает), а в принципе - и такое бывает - с детьми занимается, не агрессивен. То тут лучше все-таки пытаться договориться. Зачем приют, когда есть шанс решить проблему мирно. В общем героини надо трезво оценить ситуацию. Понятно, что жить с наркоманом - это надо очень любить человека (думаю, что этот человек должен обладать ТАКИМИ талантами, что даже его невнимание, наркомания и прочее становится не аргументом) В ином случае все-таки лучше параллельно существовать. Но и убегать, подхватив детей, в случае когда есть возможность этого не делать (это же тоже травма для них), потдавшись собственным чувствам, тоже не стоит. Подумать, подумать и еще раз подумать надо героине - что невозможно, а что возможно. Все-таки с двумя детьми искать приют...нет...это в крайнем случае.
      • Юликон / 03.07.14 19:56
        Клуш, Вы как то спутали фактическое выделение доли и выселение на улицу. По российскому законодательству собственники могут быть владельцами какой то доли без фактического выделения ИЛИ у них будет приложена с свидетельству о собственности экспликация помещения на которой будет выделено красной линией кто чем владеет. маша комнатой 18 метров, вася 16. на основании этой экспликации, героиня будет иметь право построить стену по красной линии, а у нее между прочим три доли с детьми. По закону, любой из собтвенник имеет право на Фактическое выделение доли, без согласия сособственников . отдельно оговариваются только места типа кухни и сан узла. но в частном доме проще сделать свою кухню, свой вход и даже землю поделить и сделать отдельную калитку. И героиня если не затупит, то просто начнет это строить пока на деньги мужа типа летняя кухны все дела, а потом просто отделиться. если короче - пусть строить демаркационную линию до развода.
        • Клуша / 03.07.14 20:18
          Тут Вы абсолютно правы - согласна, таким образом долю выделить можно. Но я это не рассматривала, потому что - толку-то? Соседство с бывшим мужем, неадекватным мужем (правда, неясно в чем проявляется его неадекватность - в агрессии, или в ответах невпопад) не решит проблему его влияния, если таковое имеется. Решит имущественный вопрос. Хотя как раз из письма неясно - в чем именно нужна помощь - как разделить дом, или как оградить себя и детей от него.
          • Юликон / 03.07.14 20:40
            а у нее нет шансов продать ветхий дом с детьми собственниками. Только стена. потому что вызов полиции в общий дом или вызов полиции на долю героини отделенную стеной, это разные вещи.
            • Клуша / 03.07.14 21:05
              От одной нервотрепки к другой - не выход. Хотя идеального решения в этой ситуации все-равно нет. Все-равно придется выбирать из нескольких зол меньшее и более приемлемое. А попытаться продать все-таки надо в первую очередь. Только естественно не надо при этом думать, что из одного ветхого дома на окраине можно получить две квартиры в центре. Реальнее надо думать. Хотя...У нас есть друг детства. Он с женой разводился. Квартира, двушка, ему досталась от бабушки. Жена имела претензии только на определенный район, где цены на жилье на порядок выше. В итоге ему не досталось почти ничего. Да, и правильно. Ей ребенка воспитывать. А он...он года через три купил себе квартиру. Правильные поступки - естественно ориентированный результат на счастье. От бога, судьбы - награда, а по сути от того, что твои внутренние установки не позволяют тебе как поступать плохо с другими , так и не позволяют поступать плохо с самим собой - отсюда счастье и рождается - и тебе и окружающим тебя людям.
    • Опа / 04.07.14 11:07
      Прелесть, я тоже не понимаю, зачем злить неадекватного человека разводами и вопросами о метрах, когда он невозможен и опять сорвался. Уйти надо, ради жизни.
  • Анна / 03.07.14 13:27
    Может, грибочков ему в супчик?
  • Юликон / 03.07.14 08:45
    согласно последнему постановлению верховного совета рф - материальное положение родителя, не является повод для вмешательства органов опеки. А вот проживание с наркоманом, демонстрирующим неадекватное поведение, которое может представлять угрозу жизни детей и бездействие матери для их защиты - это повод для изъятия детей и размещение их в детское учреждение. но каковы шансы продать ветхий дом в котором дети дольщики -практически равны нулю, потому что для покупателя это очень большой риск. самый реальный выход который я вижу - фактическое разделение дома на доли с выделением мужу отдельного помещения. при разводе это упростит вам жизнь. вам нужно не на клео писать, а брать выписки в бти и консультироваться с органами опеки. не надо их демонизировать, при правильном использовании это очень эффективное оружие.
    • Uma / 03.07.14 11:50
      Да, фактическое разделение на доли - поддерживаю идею. Было бы прекрасно, если можно было бы расчитаться с мужем за его долю, чтоб юридически все было чисто ( обязательно соблюдать все формальности, никаких отдала ему машину и пианино с самоваром и забыли). Ему не нужно там жить в "своей выделенной части" дома, так как фактически он будет присутствовать в их жизни. Может, у парня живы родители, надо его куда-то пристроить. Виктория не наладит себе новую жизнь, если он будет там сидеть. Ну а ветхий дом, конечно, не дом мечты, но и такие постепенно, не сразу, можно делать неплохие ляли, если поставить себе такую цель. Дом то где? В городе? В деревне? Героиня, я вас утешу, много людей даже ищут старые дома, постепенно их ремонтируют, шаг за шагом. Из-за места или цены, да всякое бывает. Может, со временм пристройку сделаете, если участок позволяет. Может, вас ждет новое будущее с мастеровым мужем, который сделает из вашего дома-сиротки настоящее гнездышко, о каком вы мечтаете. Если вас это пугает и вы чувствуете, что не по силам, дом можно обменять на квартиру. Разберитесь с главной задачей сначала, а там будет день, будет пища. Эх, ветхие дома. Посмотрите под настроение 2 фильма: Под солнцем Тоскании, и польский еще есть, кстати, на фактах биографии автора книги, Катажины Грохоли, "Никогда в жизни". Она развелась, продала мелкую ужасную квартирку, купила участок и пошло поехало. Ребенок был, денег ни на что не хватало, но получилось. Жизнь бьет ключом. Если так жить больше не можете, значит пора.
  • Катерина / 03.07.14 08:37
    Есть центры, куда временно в сложных семейный ситуациях принимают на жильё женщин с детьми. Это бесплатно. Там вам помогут с работой и вообще, на первое время окажут всестороннюю поддержку. У вас в Казани таких центров несколько. Узнать о них вы можете в Центре защиты населения или у нас такую информацию размещают в женской консультации и т.д. А можете интернетом воспользоваться. Я нашла, например, что в Казани несколько лет действует Епархиальный центр поддержки материнства при Свято-Успенском Зилантовом женском монастыре, а так же женский кризисный цент "Фатима"...
  • Сирена / 03.07.14 06:51
    Много от чего зависит то, что можно вам посоветовать. Есть ли деньги на юриста, потому что помочь в идеале может он, не обязательно дорогой, но хороший, может в кругу знакомых есть такой человек (возможно, который просто сможет вас бесплатно проконсультировать). Есть инет - значит можете поискать сайты, где онлайн консультацию можно получить вполне бесплатно. Почему дети в доле в доме? Участвовал материнский капитал, ипотека? При ипотеке тоже есть схемы продаж, но лучше с юристом. Есть ли иное обременение на доме? Есть ли родители? Жилье у них? Какие отношения у вас с родителями? Могут ли они дать долю внукам? Хотя бы на доверии на время? Могут ли вас на время развода забрать к себе? Ваше материальное положение (на случай снять квартиру)? Работаете ли вы? Ходят ли дети в сады? Перспектива насчет алиментов? И т.д. Что вам особо подсказать, если вы так мало описали?
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору