Я поняла, что это не моё


Я поняла, что это не моё
Очень нуждаюсь в совете! Так вышло, что в старших классах я очень мучилась с выбором специальности. Тяготела к точным наукам, но закончила художественную школу. Родители говорили, что столько денег вложили в моё искусство и, мол, куда ещё идти мне. К слову, семья у нас далеко не богатая. В творческих вузах нужно было сдавать экзамен на месте, а денег не было. Пришлось поступать в столицу республики, соседний город. Я очень жалею, что не подумала об этом раньше, да и родители не слишком умно поступили. Сейчас у нас положение не улучшилось, много денег уходит на краски и чертежи. И к тому же наш вуз очень слабый, я рисовать стала хуже, мало задают. То, что проходим 2 года, другие ВУЗы укладывают в один семестр. И я поняла, что это не моё. Учусь на бакалавра дизайна. И остановилась перед несколькими вариантами. Либо поступать в магистратуру на архитектора. Либо поступать на платную техническую специальность, получать второе высшее и работать параллельно. Но это тоже время и деньги, ни того, ни другого у меня нет. Подскажите, как шишек не набить. Заранее спасибо.
Елена, Уфа, 21 год / 30.06.16

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Лена, в любой момент твоей жизни у тебя будет одна и та же проблема: где взять время и деньги на то, что хочется. И, поверь, времени на то, чтобы самореализоваться профессионально, не будет больше через год или пять лет. Равно как и денег не будет. Потому что у того, кто сомневается, никогда не бывает ни того, ни другого. Так что, если ты в сомнениях, то, разумеется, найти ресурсы ты не сможешь. Находит тот, у кого нет сомнений. Советую тебе сесть и подумать, чего ты на самом деле хочешь. Действительно ли тебе не нравится выбранный родителями путь (с которым ты согласилась, к слову), или же тебе просто надоело учиться. Я много раз сталкивалась с тем, что молодые ребята по выходу из школы сами не особо понимают, чем хотели бы дальше заниматься по жизни, и в итоге им помогают с выбором родители, а спустя некоторое время начинается нытье: «Вот, послушался родителей, дал себя уговорить, а теперь понимаю, что не моееее…» А начинаешь с пристрастием спрашивать: «А что твое-то?» И выясняется, что сам не знает, просто учеба достала, зачеты сдавать надоело, экзамены запарили, к коллоквиумам готовиться лень, практику проходить летом – вообще засада. Так что, для начала определись, кем же ты на самом деле хотела бы быть. И если твое желание вполне оформлено – следуй за мечтой. Ищи не отговорки, а возможности. Не все образование платное, есть еще варианты перевода из вуза в вуз с перезачетом по общим дисциплинам и досдачей того, что можно сдать экстерном. Работать и учиться тоже можно – полно тому реальных примеров. Главное – быть уверенной в том, что выбор сделан правильно. Тогда все получится. Да, объяснять родителям, почему ты вдруг решила сменить вуз, будет сложно. Но это ведь твоя жизнь, и тебе ее придется прожить самостоятельно. Лет 30-40 заниматься тем, к чему не лежит душа, очень сложно. И лучше изменить свою судьбу в 21 год, чем лет в 35-40 понять, что упустила возможности и не стала тем, кем хотела бы. И, кстати, шишки у всех свои, все их набивают. Вопрос только в том, какие уроки из этого извлекаются.
  • Сергей

    Елена, если я правильно понимаю, ты получила среднее художественное образование, сейчас учишься на дизайнера, но хотела бы чего-то более технического и серьезного. В таком случае почему бы, действительно, не обратить взгляд в сторону архитектуры? Ведь если я правильно понимаю, хороший архитектор - это человек, совмещающий в себе творческое начало, крепкую научную основу, художественный взгляд и обязательную серьезную техническую подготовку. То есть как раз все, что тебе нужно. И прежнее образование ко двору придется, и точных наук во главе с сопроматом получишь по полной программе. Ну, а если проявишь усердие и приложишь силы, то будешь востребована как специалист везде и всегда. Что же касается твоих жалоб на то, что учишься не там, не тому и не так, то могу тебя уверить - никогда и никто не сможет знания дать. Их можно только брать и лишь по собственному желанию. А где - не столь важно. Большинство учебных заведений, как бы они ни назывались, предлагают только общие знания по выбранной теме, причем довольно похожие. Все остальное зависит от самих студентов. Те, кто действительно хотят чего-то, будут искать нужное приставая к преподавателям, копаясь в интернете, бегая на дополнительные курсы и прочее и прочее. И преподаватели, соответственно, будут реагировать. Делать дополнительные занятия, коллоквиумы, иным образом шевелиться. Поэтому если ты действительно хочешь учиться и становиться серьезным специалистом, то начинай суетиться сама. Ищи интересующее тебя направление, единомышленников и сторонников, общайся, ищи информацию, учись. Заодно поймешь где что лучше, где что хуже, и выбор следующего учебного заведения будет более вдумчивым. Остальное приложится. Что же касается учебы и работы, то студенты во все времена и в любых странах, вынуждены были это совмещать. Поэтому нет смысла задаваться вопросом стоит или не стоит, а всего лишь решить - когда.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
1
0


Ваше мнение 61  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Наконец-то хоть кто-то написал , кто в 21 год думает о самореализации , а не о том ,где с кем встречалась и как "он не готов бросить жену " и т.п.
  • Если семья небогатая и денег на второе высшее нет, какой смысл вообще рассматривать этот вариант сейчас? Значит "сначала - деньги, потом - стулья"(с) находите работу по той специальности, которую получаете сейчас, компенсируете недостаток образования опытом, и тогда уже на основании полученного опыта и имеющихся денег решаете, чему учитесь дальше. В дизайне тоже есть свои области, например компьютерный дизайн, в которых можно применить технические знания. Поработаете, пощупаете свою специальность, тогда и определиться будет проще. Поймите, образование, каким бы качественным оно не было - это тока пол-дела, точнее треть, к нему надо добавить характер и опыт. Так что отчаиваться рано, да и время у вас есть, главное потратить его не на бесплотные мечтания, а на конкретные последовательные действия.
  • прямо редчайший случай: детенок хочет в технари, а предки в художники его толкают))) абалтеть...наверное 1 на 100 такой вариант) обычно бывает наоборот. вообще, чем быть никаким художником, лучше уж технарем - там посредственность - обычное дело, трудится себе человек в меру возможностей, деньги зарабатывает и не страдает комплексами. а вот бесталанный художник - это всегда хуже, и заметнее, и комплекс неудачника и тыды и тыпы. есть возможность перейти в более толковый вуз? чтоб не растягивать резину еще на пару лет? или сразу пробовать в технический вуз, раз родители платят за учебу все равно, то какая разница за какую, а технарем вы быстрее найдете работу, и даже подработку тоже быстрее. обним словом, я бы не советовала терять время, вы и так сглупили уже, так какой смысл тупить дальше?
  • Начну с того , что архитектура - тоже техническая специальность)) А также возник вопрос , как вы собираетесь с магистатуру на техническую (инженерную ?) специальность после художественного бакалавриата? Где база-то ? надо тогда с нуля идти учиться. Дизайн и технические специалитеты не сильно рядом. И еще , на мой характер , надо завершать всё начатое. А там, как закончите , может еще 100 раз все изменится в вашем мировоззрении ))
  • Юликон / 30 июн 2016
    Меня осенило, что цепляет в письме - краски и чертежи. Героиня, современные дизайн и архитектура давно в цифре живут. На сайтах именитых производителей есть специальные библиотеки для работы в этих программах. Любой индивидуальный проект, хоть крыши, хоть декоров на паркете, требует цифры. Вот на что Вам нужно тратить деньги и время, на овладение программами для работы. Следующий пункт который меня выбешивает, дремучесть дизайнерш в знании современных материалов - читаете сайты производителей, ходите на все выставки от текстильных, до фундаментов и фасадов. Следующий пункт- Ваш гонор. С таким подходом, Вы с клиентами не договоритесь. Некст - изучение биографией и проектов мировых светил, вот Вы удивитесь :). Например карло даль бьянко рестовратор, мендини основоположник современного дизайна жилого пространства, типа скульптор и так далее. В Екатеринбурге есть наша российская знаменитость - Екатерина Елизарова - делает мебель и имеет площадку на дель мобиле в Болонье. А она ни разу ни мебельщик.
  • Елена, давайте подумаем, что можно сделать в вашей ситуации. Я тоже была в такой прострации, потому что я думаю, что прежде чем отправлять ребенка или же молодых людей на учебу в высшее учебное заведение, чадо должен сам в первую очередь думать, к чему у него или у нее таланты, способности и родители должны это тоже понимать и поддерживать. Что в моем случае? Я всегда училась на отлично в обычной школе, просила родителей отдать меня в лицей или гимназию с профильными предметами, с углубленным изучением математики или хотя бы иностранных языков (английский). Кстати, сама научилась играть на народном муз.инструменте, просила отдать в худ.школу. Мой папа не хотел 5-10% от своей зарплаты вкладывать в мое будущее, в мой фундамент. Потом после 9-го класса, не посоветовавшись со мной, навязал мне колледж по технике связи. Училась на четверки, а по гуманитарным предметам и по экономике были всегда 5. Потом в 19 лет начала работать и заочно поступила в технический вуз. Летом хотела отдать документы в экономический ВУЗ, однако мой отец сказал, что меня выгонит из дому, буду бомжем если не буду дальше вышку в техническом вузе продолжать. Работала в одной из самых тогда сильных и лучших телекоммуникационных компаний. Училась в самом лучшем техническом вузе страны. Но душа не лежала, я работала на 4-ку, никто не сказал бы, что я плохой специалист, но и блестящим конечно тоже не была. Просто не было мотивации и все. Мотивация всегда была в амбициях, в получении высшего образования, поиск лучшей компании, развитие, я всегда двигалась в этом направлении, многое удавалось. Однако, не в техническом направлении, я не тот человек, который 100% в инженерной отрасли работать будет. Через три года из Инженера плавно переквалифицировалась в менеджмент, в продажи. Потом после 5 лет учебы на бакалавра, защитила на 5 дипломный проект, а училась на 4 (догадайся, опять по гуманитарным предметам и по экономике 5). Устроилась в международную корпорацию как специалист по развитию бизнеса по всей стране.Собирала деньги, чтобы наконец реализовать свою мечту, отучиться по предпринимательству, базовые знания по экономике, знания иностранных языков и международный диплом. Да, путь витиеватый, сложный получился, ведь учись я на экономиста, было бы наверное больше драйва и азарта, понимание того, что учишься, работаешь по любимой специальности. Хотя, может так и нужно было, потому что меня взяли в международную компанию именно как человека, который может совмещать функции менеджера и инженера, чтобы продвигать продукцию и развивать бизнес. Но когда мне удалось получить визу в Европе, чтобы учиться, сначала языки потом вузы, у меня была истерика. Все это время я не говорила отцу, что он меня не туда направил, что душа не лежала и я мучилась, чтобы и себя обучать и семье помогать, дальше деньги копить для учебы по желанной профессии. Я узнаю, что здесь мне придется переучиваться, т.е. не смогу с инженерным образованием учиться на экономиста или МВА, придется с нуля идти на бакалавриат. Я 5 лет уже училась, нужно еще 4 года при таком раскладе или магистратура 2 года как инженер. Началась депрессия. Я была очень подавлена и злилась, ругала себя, что не бросила тогда тех.вуз, не подала свои документы в экономический вуз. И когда я решила, что наверное придется уж учиться на бакалавра..Уже на приличном знании английского и немецкого языков С1, стала узнавать на сайтах вузов, что у них есть такая комбинация, если человек учился в техническом направлении, можно на магистратуре комбинировать технические с экономическим, с МВА программами. Вот оно! Желаемая комбинация и выход!!! Английский я уже сдала, он раз 10 легче немецкого, теперь очередь за немецким, а мой тех.вуз еще и признан, аккредитован Европой, что для СНГ это круто, не все вузы признаются в бывшем совке. Поэтому немного Елена подумай, может есть такая возможность тебе совмещать дизайн и техническое. Всегда есть какие-то опции, просто за рубежом выбор и разветвления разных специальностей намного разнообразней чем у нас и можно все-таки найти выход. К тому же, еще одна хорошая новость, в Европе необязательно тебе платить за учебу, в 9 странах оно бесплатное, даже дешевле чем у нас, платишь только за семестровый взнос, куда входит проездной на полгода на все виды общественного транспорта. Во вторых, необязательно тебе ждать пока закончишь бакалавр, можно туда перевестись со старших курсов, там завершить начатое и найти искомую комбинацию на магистратуре или же, третий вариант, можешь после 2-х курсов в вузе снова пойти на бакалавр, но по новой специальности. У них 12 летнее школьное образование, поэтому от нас ждут 2-х лет в университете. Надеюсь, что смогу помочь, это нелегко, сама была в такой ситуации и понимаю тебя. Ведь дело не в том, что некоторые молодые люди не желают учиться, я всегда хотела учиться, но это втройне тяжелее, когда себя заставляешь, не от души. Совет напоследок, если у тебя приличные знания английского или еще какого-нибудь европейского языка, можешь и вовсе абсолютно бесплатно учиться и получать стипендию 650 евро в месяц. Если в Германии, есть Академическая служба по обмену, ДААД, он есть по всему СНГ, везде есть представители. Через них можно подать заявку на стипендию, они оплачивают все, от билета до ежемесячных стипендиальных отчислений. Т.е., тут не будет дело в деньгах, а только в твоей голове, настойчивости и знаний ин.языков, и быть любознательное, искать, копать информацию и собирать документы. Муторно, бюрократия, но зато не надо будет ждать помощи от родителей.
    • Кстати, насчет технического и дизайна, по моему есть направление как индустриальный дизайн, где нужно думать как инженер, чтобы понимать как функционирует тот или иной продукт затем красиво и стильно придумать дизайн, как баухаус. Называется Industrial Design. Нужно собирать портфолио, зарегистрироваться на творческие экзамены, а там, как карта ляжет. Конкурс на творческие и архитектурные вузы всегда большой, примерно на 40 мест 800 человек, поэтому лучше сразу подавать на 7-10 вузов. Отбор жесткий, но шанс есть.
  • Юликон / 30 июн 2016
    Меня осенило, что цепляет в письме - краски и чертежи. Героиня, современные дизайн и архитектура давно в цифре живут. На сайтах именитых производителей есть специальные библиотеки для работы в этих программах. Любой индивидуальный проект, хоть крыши, хоть декоров на паркете, требует цифры. Вот на что Вам нужно тратить деньги и время, на овладение программами для работы. Следующий пункт который меня выбешивает, дремучесть дизайнерш в знании современных материалов - читаете сайты производителей, ходите на все выставки от текстильных, до фундаментов и фасадов. Следующий пункт- Ваш гонор. С таким подходом, Вы с клиентами не договоритесь. Некст - изучение биографией и проектов мировых светил, вот Вы удивитесь :). Например карло даль бьянко рестовратор, мендини основоположник современного дизайна жилого пространства, типа скульптор и так далее. В Екатеринбурге есть наша российская знаменитость - Екатерина Елизарова - делает мебель и имеет площадку на дель мобиле в Болонье. А она ни разу ни мебельщик.
    • Цифра цифрой, а в моей профессии, например, до сих пор все чертежи (подземные планы и карты) помимо автокада и спец.программ выполняются вручную: вычерчиваются тушью на т.называемой жесткой основе (спец.бумага, наклееная на алюминиевый лист) и на лавсановой пленке. И срок хранения: бессрочно. Нормативные требования и от них никуда не уйти
  • Мне кажется, что Вы все уже решили для себя. Вам хочется получить совет как не набить шишек...Так не бывает. Шишки по жизни не избежны( Благода собственно им мы и прогрессируем. Прочла ваше письмо и задумалась о своих " шишках" Каждый раз благодаря такой вот " шишке" у меня квантовый скачок по жизни. А научиться на чужих шишках просто невозможно. Хотелось бы что все было бы проще, ан не получается потом квантовость. Как жк без них , без шишек то, если Вы конечно не относитесь к " с гуси вода-вся хвороба" ?
  • Вообще, если разумно размышлять, то не вижу необходимости тратить время и деньги на бессмысленную магистратуру "дизайн". Сходить в своем вузе на кафедру и узнать, есть ли шанс переместить на архитектуру (сомневаюсь, но за спрос не бьют). Если да - переводиться и учиться дальше. если нет - хорошо, можно уже работать, правда я не знаю где - в компании по производству встроенных кухонь, например. Далее: шерстить интернет в поисках технической специальности, которая сопрягается с вашим дизайном, и покажется вам по душе и по силам. Потому что художественная ковка вряд ли вам поддастся, хотя дизайн ворот вы придумать в силе, но надо понимать тонкости и возможности станков, которые гнут и режут металл, а уж вручную ковать вы вообще вряд ли сможете. Тусуюсь на одном сайте,там одна художник-керамист так расписывает кафель, у нее очередь из состоятельных клиентов на полгода вперед. Муфельная печь и краски тоже денег стоят. И так далее. Ищите и обрящете.
  • Эстер / 30 июн 2016
    Советы не нравятся автору письма! Давайте скинемся и оплатим ей учебу!
  • Искать работу, идти работать и себя обеспечивать, а параллельно учиться на того, на кого хочешь, к чему душа лежит.
  • Персикова (столица нашей Родины) / 30 июн 2016
    Начну с того , что архитектура - тоже техническая специальность)) А также возник вопрос , как вы собираетесь с магистатуру на техническую (инженерную ?) специальность после художественного бакалавриата? Где база-то ? надо тогда с нуля идти учиться. Дизайн и технические специалитеты не сильно рядом. И еще , на мой характер , надо завершать всё начатое. А там, как закончите , может еще 100 раз все изменится в вашем мировоззрении ))
    • Не помешает закончить, а ведь так можно, с мечтами-то, пойти в новый вуз, а там - снова разочарование.
      • Девочка осознала, что к некоторым вузам нужна спец подготовка. Сожалеет что упустила и не подготовилась, потеряла время. Художка никому не мешает изучать точнеые науки, конечно. Но это надо знать пораньше. Я помню мой брат занимался усиленно с преподами ещё в начале лицея. Препод по физикие был с политеха, художка на дому индивидуальные занятия. Как только закончилась музык, школа, началась подготовка к профессии. Это труд и деньги. Не знаю, даст ли диплом дизайнера из Башкирской Республики ей то, о чём мечтают ее родители, но ей всего 21 год. Дерзать. Только вперёд.
        • Я исхожу из того, что родители не желают плохого ребенку, видимо, они работают в этой области. Возможно, я ошибаюсь.
  • Ольга / 30 июн 2016
    Переводись на заочку, ищи подработку хоть на швейной фабрике дизайн тканей придумывать. Если вообще специальность бесит, секретарем или курьером, в макдак наконец. Накопишь на свой вуз и с родительской шеи слезешь. За свои желания надо платить, если никто другой этого не делает, чтобы потом не обвинять родителей, что карьера не сложилась.
    • Елена / 30 июн 2016
      Отвеччает автор письма.Никто никого обвинять не собирается. Но в том возрасте я всё же полагалась на их мнение,ибо действительно не знала,куда хотлела
      • Ольга / 30 июн 2016
        Ок, молодец. Теперь ты знаешь, чего хочешь, осталось найти средства на это, и..."еще чуть-чуть и прямо в рай, и жизнь удалаааааась, what a beautiful life")))
      • здравствуйте, лена, а у вас не такой фишки как кредит на обучение с отложенной выплатой? его дают именно студентам, а начинают екго выплачивать уже спустя пару ле после окончания учебы - узнайте, может это вариант для вас? архитертура - эт хорошо, и денежно в перспективе. удачи вам!
      • Персикова (столица нашей Родины) / 30 июн 2016
        Лена , а куда вы хотите сейчас ? У меня такое впечатление , что вы и сейчас до конца не понимаете, чего вам хочется. Не знаю , имеете ли вы представление , что такое технический ВУЗ и учеба в нём , и собственно сама архитектура - это не красивые дома рисовать) Судя по тому , что вы написали , вы не совсем верно себе это представляете.
  • Прелесть / 30 июн 2016
    Нет денег, значит займитесь нахождением денег. Чего усложнять? Делайте хоть что нибудь так хорошо, за что вам готовы хорошо платить. Это и будет старт во всех сферах жизни.
  • Николавна / 30 июн 2016
    Не надо бояться шишки набивать. Эксперт - это человек, совершивший все возможные ошибки в очень узкой области. Так что вперед, за шишками.
    • Николавна / 30 июн 2016
      Я бы советовала отталкиваться не от мыслей, где вам хотелось бы учиться, а от того, где и кем вам хотелось бы работать. Имеет смысл разыскать состоявшихся специалистов в интересующей вас области, наладить контакт и спрашивать советы у них. Кто-то, конечно, откажет, а кто-то не только подскажет, но и поможет вполне может быть. Хорошо бы сходить в отдел кадров соответствующих предприятий, спросить совета там. Короче, надо быть пробивной и активной. Не всегда люди работают по той же специальности, по которой диплом получили, очень часто переквалифицируются уже на ходу. Пока что я вижу только мечтательницу. Таких мечтателей, которым вечно что-то мешает, много. Даже слишком много, их большинство. А деятельных людей с энтузиазмом очень мало. Оно и понятно, томиться мечтами и сожалениями дома на диванчике гораздо проще и приятнее, чем заняться активным поиском реальных вариантов воплощения своих пожеланий. В общем, ваше будущее целиком зависит только от вас, от вашей энергичности и инициативы.
  • лаки / 30 июн 2016
    прямо редчайший случай: детенок хочет в технари, а предки в художники его толкают))) абалтеть...наверное 1 на 100 такой вариант) обычно бывает наоборот. вообще, чем быть никаким художником, лучше уж технарем - там посредственность - обычное дело, трудится себе человек в меру возможностей, деньги зарабатывает и не страдает комплексами. а вот бесталанный художник - это всегда хуже, и заметнее, и комплекс неудачника и тыды и тыпы. есть возможность перейти в более толковый вуз? чтоб не растягивать резину еще на пару лет? или сразу пробовать в технический вуз, раз родители платят за учебу все равно, то какая разница за какую, а технарем вы быстрее найдете работу, и даже подработку тоже быстрее. обним словом, я бы не советовала терять время, вы и так сглупили уже, так какой смысл тупить дальше?
    • Лаки, согласна, сейчас полно гуманитариев, а мозги с тех талантами, эх, грех не развиваться. Мне ещё в голову пришла одна идея. Если даже не архитектура, то при институтах искусств такая соециальность как промышленный дизайн. Это же сейчас супер актуально. Кто-то же должен проэктировать мебель, кастрюли, а даже узоры на плитке или кран и душ. Это всё - промышленный дизайн. Ближе к производству. Ну, как вариант.
      • И промышленный дизайн, и в Европе, и тоже безработных много после хороших универов. Но одни безработные ручки опускают и ждут чего-то, а другие "сбивают масло", помните лягушат из сказки.
        • Кошка, мне когда было лет 20, я думала что я пробьюсь везде куда только захочу. Так мне папа всегда говорил, что всё возможно. Надо только потрудиться. Но жизнь подкорректировала многие фантазии. Например, уже будучи на 2 курсе, я поняла что мне нереально стать нотариусом, потомучто это закрытая каста в Польше и они не пускают туда всех желающих. Оказалось, недостаточно сдать гос экзамен. Можно 3 года учиться после универа за нехилые бабки, работая практически бесплатно, а потом коллегия не пропустит. Потомучто у них тоже есть дети, племянники, внуки. А мест на всех не хватает, сколько ушло на пенсию, столько взяли новых. Экзамены то устные. Иди докажи что ты знаешь. А работа судьи, прокурора или адвоката мне были неинтересны. Начала и закончила, выбрала просто более бизнес-профиль чтобы иметь работу и зарабатывать сразу после универа. Это я о том, что поддержка молодняку не помешает. Я знаю много случаев когда бестолочи на хороших тёплых местах. И когда таланты не могут найти себе применения. Вы посмотрите на передачу "Голос" , сколько поют. А мы на эстраде смотрим всякую серость, типа группы Рефлекс или Юли Проскуряковой. И сбивать масло не так легко, если нет старта. Нужно искать средства, нужно использовать все возможности. А если у родителей есть связи вообще прекрасно. Учиться до 40 лет в случае ГГ - не советовала бы. Всё-таки помимо учёбы есть еще у женщин другие дела важные.
          • Да это не в одной Польше так, к сожалению. Но я немножко о другом. Я против прошибания лбом стены, если в соседнем доме есть дверь.:-) знаю женщину, которая лет 20 отработала дипломированным инженером, потом произошло большое сокращение, она попробовала в другие места, а там тоже сокращения. Она открыла школу йоги, это было у нее раньше хобби. А в российских реалиях, кстати, архитектору не просто пробиться.
            • Персикова (столица нашей Родины) / 30 июн 2016
              А мне , вообще , кажется , что она толком и не представляет , что такое архитектор , рассуждает о каком-то отвлеченном "техническом" . Просто рассуждения на тему , почему ей разонравилось рисовать)) Если бы о чем-то реальном шла речь , то знала бы , что для того , чтобы поменять специальность гуманитарную на техническую , надо , как минимум , сильно озаботиться математикой , физикой и т.д. , чтобы смогла поступить и учиться. Архитектура это не черчение в чистом виде , как кому-то представляется. Чтобы выучиться , надо начинать с вышеуказанного , а потом того хлеще - сопромат , термех и пр. технические дисциплины.
              • Она, видимо, думает, что будет только рисовать. Есть и такие варианты, а потом подключаются инженеры (не знаю, как в России с этим), но это уж точно нужно крутым спецом.
              • Кошке: ну да. Нарисует дом в виде яйца, и все - сделайте так, чтоб оно стояло... такого не бывает. Перед тем, как воплощать, надо самому понимать, будет оно стоять, или не будет.
    • Персикова (столица нашей Родины) / 30 июн 2016
      Мне по письму видится , что "хочет" она больше лежа на диване))) Хочу туда , не знаю куда. Хочу то , не знаю , что.
      • Елена / 30 июн 2016
        Отвечает Вам собственно автор письма.Какие все знающие ,я посмотрю.Во-первых, я по специальности подрабатывала на 1 курсе,половину второго курса работала декоратором,так что Ваш комментарий ввобще ни о чём.И мне прекрасно известно с чем сопряжена работа дизайнера.И я точно знаю,что смогла бы браться за более сложные архитектурные объекты. Не знаю,что Вам там видиться.
        • Вы не сравнивайте: украсить архитектурный объем и сделать расчет грандиозной конструкции, чтобы она не свалилась и людей не поубивала, хотя бы элементарной десятиэтажки, уж не говорю о мостах или нефтяных платформах на практическом шельфе.
        • Персикова (столица нашей Родины) / 30 июн 2016
          По данному вашему посту я делаю вывод , что вы понятия не имеете , что такое архитектура. Декоратор это совсем не архитектор. Много апломба , но нет оснований )) Леночка , вы сама определитесь , чего вы хотите. мы то почем знаем?))) А то всё в кучу и дизайн и архитектура и декоратор и "Тяготела к точным наукам, но закончила художественную школу" Чем мешает художка в плане изучения точных наук? ну , я , например одновременно училась в музыкалке и прекрасно осваивала точные науки. Как одно другому мешает?
          • В мечтах уже: "ой, разрываюсь, приглашают в СА мечеть строить, в Бразилию стадион, а в Уфе - дачу главе республики, что выбрать?"
  • Скажу своё мнение, а оно у меня будет немножечко более демократичное, потомучто есть опыт. Вот мой брат, так же как и вы, чуток опосля понял, что хочет архитектуру. Он также закончил художку ( эстерном в 2 года сделал всю программу), плюс усиленно занимался математикой и физикой. Он закончил политех и сейчас работает по специальности. Во время учебы и после он работал на стройке, позже уже прорабом. Во время учёбы изучил эту программу 3ДМакс. Короче, было затрачено и время, и деньги, и усилия. Пусть позже. Но сделано. Тебе всего лишь 21 год. Я считаю, что если сейчас уже поняла, что этот вуз и эта профессия не твоё - не теряй время. Да и сказать честно - дизайнеров пруд пруди сейчас. Хорошо быть архитектором, умеющим предложить дизайн. То, что на художку было "потрачены" время и деньги, так это прекрасно. Это инвестиция в себя. Нельзя цепляться за это и думать, что раз рисовала, так пожизненно надо рисовать. Если бы ты закончила музыкалку или что-то другое, это не обязувает тебя продолжать именно в этом направлении. Это твой плюс, бонус, твоё преимущество. Хоть на курсы чайной церемонии ты бы ходила, молодец и умница. Если на две вышки денег нет, может подумать о смене вуза и подработке. На каникулах даже подработки - тебе должно хватить на прибамбасы для архитектуры. Там действительно не дешево учиться. Короче. если надумала, дерзай уже сейчас.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • Елена, у вас типичная хандра. Взбодритесь и подумайте о том, что ваши родители уже вложили столько средств в вашу учебу и проживание в другом городе и идите до конца. Деньги просто так не появятся, если все время жаловаться на их отсутствие. Займитесь лучше их зарабатыванием, это можно делать и параллельно учебе. Мало задают? Занимайтесь сама. Вы уже не школьница, над которой должны стоять учителя и родители, чтобы она сделала уроки. Совершенствуйтесь, набивайте руку.
  • Сейчас учиться помогают родители, как я понимаю. Выполните их просьбу, закончите то, что начали. Не надо оставлять за собой хвосты. А дальше будет видно, что делать. Действительно ли нужна другая специальность или это просто минутная блажь.
    • Перечитала еще раз письмо. Действительно, нытье. Задают мало - делай сама, курсов бесплатных в интернете полно. Рисовать стала хуже (или появилась самокритика) - изучай творчество великих, пробуй другие стили. И родителей не надо обвинять, в 21 год ответственность уже не их, они и так делают все, что могут.
      • Человеку, который хочет быть профессионалом, а не "хобби"-том, бесплатные курсы с интернета ничего не дадут.
        • Уверены? А я вот по своей специальности проходила бесплатные курсы из интернета, и не одни.
          • Курсы можно. Не архитектор имеет лицензию без кот. невозможно работать. Сначала диплом, разрешение на работу, а потом уже хоть стописят курсов себе во благо, кто ж спорит.
            • Пока еще непонятно, кем девушка станет. Если не прекратит плакаться и обвинять родителей, то...
  • Проходя мимо / 30 июн 2016
    Чаще бывает наоборот: учится человек в пед-мед-тех-универе, а страдает от нереализованных творческих способностей. И уходят врачи - в писатели, инженеры - в актеры... Примеров множество. Значит, одни способности победили другие. А у девушки вялая борьба талантов. Но если она перестанет ныть, то что-то может получиться.
    • Тоже удивилась странному стечению обстоятельств. Обычно бывает наоборот. Родители настаивают на земной, полезной специальности, которая позволит чаду стоять на ногах, а дите рвется творить, не зная броду ))) Особенно в наше практичное время. Наверное, здесь родители сами какие-нибудь художники.
  • Вечерняя (Волгоград) / 30 июн 2016
    Если автору не хватает денег и времени для реализации любого решения, то нужно озаботиться поиском дохода с учетом имеющихся ресурсов. Нужно четко осознать свои возможности и пробовать себя на практике. Иначе вся эта ситуация с магистратурой-техническим образованием выглядит как дележка шкуры неубитого медведя.
  • Джей (Вильнюс) / 30 июн 2016
    Если семья небогатая и денег на второе высшее нет, какой смысл вообще рассматривать этот вариант сейчас? Значит "сначала - деньги, потом - стулья"(с) находите работу по той специальности, которую получаете сейчас, компенсируете недостаток образования опытом, и тогда уже на основании полученного опыта и имеющихся денег решаете, чему учитесь дальше. В дизайне тоже есть свои области, например компьютерный дизайн, в которых можно применить технические знания. Поработаете, пощупаете свою специальность, тогда и определиться будет проще. Поймите, образование, каким бы качественным оно не было - это тока пол-дела, точнее треть, к нему надо добавить характер и опыт. Так что отчаиваться рано, да и время у вас есть, главное потратить его не на бесплотные мечтания, а на конкретные последовательные действия.
  • Девушка правильный вопрос задала - "что я буду делать без особых связей со специальностью, по которой заработать просто нереально, если тебя не устроили в тепленькое местечко". Есть и еще вариант - закончить баккалавриант по дизайну (это профессия), попытаться найти хоть какую нибудь работу как дизайнер, идти в вечерний по технической специальности. Таким образом можно оплатить учебу. Если техническая специальность после легкого художественного понравится - курсе на 3м необходимо будет сменить работу с дизайнера на то, что больше подходит по специальности. Мое (сугубо личное) мнение заключается в том, что учиться на дизайнера (как и учиться вокалу) имеет смысл в том случае, если есть либо откровенный яркий бросающийся в глаза талант,который забьет все, либо имеются крепкие связи. Если особенно ни того ни другого, а просто хорошие навыки - жрать в дальнейшем может быть нечего, поскольку найти хорошую работу в этой области без связей будет очень очень трудно. Опять таки - я не дизайнер и не певица (вся информация на основе 4 знакомых музыкантов. Одна девушка-талант, одна - скажем так безпринципная, но все же трудолюбивая милашка, одна - просто любительница попеть и делающая это задарма, одна -професииональный музыкант хорошего оркестра. Будуюшее есть только у таланта и милашки. Две остальные - просто милые девушки).
    • Юликон / 30 июн 2016
      Пфф, про тепленькое местечко обычно пишут убогие и не востребованные дизайнеры, которые ничего из себя не представляют. У которых нет ни таланта, ни желания работать по специальности. Просто иУ, это модНа. Я читаю ее письмо и мне уже тошно, очередная дизанерша в толпе таких же нытных неудачниц.
      • Юликон / 30 июн 2016
        и еще, по этой специальности можно устроиться на работу, будучи студентом. Было бы желание.
      • Юлик, если девушка уже сейчас в унынии и у нее на дизайн "глаз не горит", то как она станет востребованной личностью. Видимо, в том-то и дело, что не чувствует в себе как раз ни таланта, ни желания. Потому и беспокоится. Все правильно тогда беспокоится.
    • Проходя мимо / 30 июн 2016
      Поддерживаю: "учиться на дизайнера (как и учиться вокалу) имеет смысл в том случае, если есть либо откровенный яркий бросающийся в глаза талант,который забьет все". Хотя хорошие ремесленники тоже нужны.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору