Как получить заслуженное повышение?


Я устроилась на работу, имея неполное высшее образование, на должность секретаря. Спустя три месяца успешно защитила и получила диплом. По должностным инструкциям, человек, имеющий высшее образование, должен работать на должности специалиста, а я продолжаю сидеть на одном месте. Ничего не меняется. Зарплата не очень большая, а работы много. Самое обидное, что заместитель директора, согласно с моей должностью, и за человека меня не считает. Как получить заслуженное повышение?
Натали, Тула, 24 года / 19.03.15
Как получить заслуженное повышение?

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5. 1

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Натали, прости, но если компания нанимает человека на место секретаря, уборщицы, кофе-леди или курьера, то имеется в виду, что компании нужен работник именно для выполнения этих функций. Потому что компания – это в некотором роде муравейник, в котором каждый должен заниматься своим делом, и труд каждого вносит вклад в общее дело. Твоей компании нужен секретарь, поэтому тебя взяли на эту должность. Тебе ведь не говорили, что им нужен работник с возможностью быстрого карьерного роста, поэтому они берут тебя на 3 месяца секретарем, а как получишь диплом, тебя перебросят на более ответственную работу? Положа руку на сердце, что конкретно в тебе изменилось за эти 3 месяца с точки зрения твоих работодателей? Ты совершила качественный скачок в профессиональном развитии за 90 дней написания и защиты диплома? Сомнительно. Все-таки за 3 месяца до окончания вуза уже видно, что из себя представляет человек и представляет ли вообще. Сейчас многие студенты стараются получить профильный опыт работы еще во время учебы, причем чем раньше, тем лучше. А ты сидела и ждала корочки. А теперь сидишь и ждешь «заслуженного» повышения. Но чем оно «заслужено»? Тем, что теперь в резюме появилась галочка о высшем образовании? Но с должности секретаря редко «повышают» до уровня специалиста, ведь начальству нужен секретарь, а не кто-то еще. Если в компании нужен спец – нанимают сразу именно его. Сейчас мало кто «растит» кадры, тем более с такой, не требующей особой квалификации, должности, как секретарь. И я бы не стала рассчитывать на то, что твое начальство вдруг решит, что девушке с высшим образованием негоже работать секретарем. Ведь это автоматически означает, что им снова придется искать кого-то на это место. Так что хочешь работать по профилю – начинай тихонечко искать новую работу. Тихонечко – потому что время сейчас такое, что лучше небольшая зарплата, чем вообще никакой. В кризис резкие движения молодым специалистам без опыта работы лучше не делать. Ибо на одного молодого неопытного найдется сейчас десять опытных, причем за те же деньги.
  • Сергей

    Натали, в наше время человек, получивший высшее образование, работает ровно на том месте, на которое его взяли. Не более того. Поэтому про то, что тебе кто-то что-то должен, советую забыть сразу и насовсем. Нет, тот факт, что ты получила диплом – это здорово. Однако это совершенно не повод вдруг переводить тебя на другую должность или повышать зарплату. Да и с чего вдруг? Компания нанимала секретаря с определенными должностными обязанностями за озвученный оклад, не более того. Никакой другой непонятный специалист ей не нужен. И если ты сейчас начнешь «качать права», то тебя проще уволить и нанять кого-нибудь другого. Поэтому если ты считаешь, что денег платят мало, а пашешь ты как лошадь, да еще и не по профессии, то просто ищи другую работу. Тем более что отношения в нынешнем коллективе, как я понимаю, не самые хорошие. Только мой тебе совет – прежде чем писать заявление на увольнение, постарайся подыскать себе место в другой компании. В нынешней общемировой обстановке молодому специалисту без опыта работы найти работу может оказаться проблематично. Но и годами сидеть на должности секретаря, боясь хоть что-то поменять в жизни, тоже нельзя. Так что я считаю, что тебе нужно подыскивать себе работу по профилю и уходить. А про «заслуженное» повышение забудь и не смеши окружающих. Секретарей не повышают просто потому, что они получили диплом и стали «специалистом».

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
0
0


Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Tatiana Kozlova 19.03.15 11:40
    Вы проработали всего три месяца - испытательный срок - на стартовой должности гуманитарно-административной карьеры и надеетесь, что вас повысят просто потому, что диплом появился? Это неразумная иллюзия, подтверждающая, что у вас очень мало опыта. Продолжайте работать, заведите приятельские отношения с эйчарами, если в компании появится более интересная вакансия, вы узнаете об этом первой и сможете предложить свою кандидатуру. Мониторьте рынок труда, очень часто специалист уходит на повышение в другую организацию, это весьма распространенное явление. И запомните - вам никто ничего не должен и ничего не даст, пока не попросите и не докажете, что достойны.
  • Алекс 19.03.15 12:07
    "Самое обидное, что заместитель директора, согласно с моей должностью, и за человека меня не считает" - это несогласно с вашей должностью. Это у вас отношения такие. На прошлом работе у нас был офис-менеджер - секретарша, проще выражаясь. Но это был Офис-Менеджер с большущих букв. Без нее просто нельзя было жить. Ей никакого повышения нафик ненать было, она была на своем месте, и делала столько работы, что ее зарплаты и премии вполне соответствовали уровню хорошего специалиста. А директора ее не то что за человека считали, они ее боялись. Это был орган порядка, а не секретарь. Быстросоображающая многофункциональная машина. Ей взяли помощника) помощник, кстати, потом в юридический отдел ушел, тоже умница. Я вас не карьеру секретаря делать, конечно, призываю, но советую помнить, что не место красит человека. Не считают за человека - и как спеца считать не будут. Так что берите, что можете взять, а как личность ставить себя придется в другой компании, возможно.
  • Прелесть 19.03.15 17:01
    Режет глаз слово " заслуженное". А по жизни все желаемое может быть совсем ничем не заслуженное, а удачно подаренное свыше. Что делать? Заслуживать, если это Ваш образ понимания жизни. Диплома и три месяца работы мало для такого мышления.
  • krazy 19.03.15 01:23
    нужно было не секретарем, а ... ну кем вы там хотите, но пониже рангом. к примеру я нанялась техником (не путать с техничкой), а по получению диплома сразу получила повышение ибо уже выполняла обязанности той должности, которая меня интересовала.
  • джей 19.03.15 08:04
    Алена как всегда бредит)) работаю в крупной компании, у нас есть руководитель департамента, который пришел в компанию курьером) да и полно других примеров в компании, когда спеца именно растят под нужды компании. Как и полно примеров прихода спецов, которым пришлось "переучиваться" под требования нашей компании. Да и руководители разные, одни любят брать спецов, другие - растить. каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Как правило спецов нанимают для качественного рывка, либо в условиях жесткого кризиса, когда резко нужно сменить курс развития компании. И то для этих целей сейчас более популярно нанимать для начала серьезных консультантов. так что все возможно. Только просто диплома для этого недостаточно) нужно четкое понимание, чем именно вы хотите заниматься и не менее четкая цель, чего хотите достичь. А диплом - это так, как пароль, чтобы вас просто пустили на порог и дали возможность представить товар (то есть себя) лицом. А пока, вы уж меня простите, я бы лично вас на работу не взяла. Позиция сначала взять, а потом если получится дать лишена потенциала) вы - типичный представитель поколения У) Пока у вас слишком много конкурентов среди нормально заточенных менеджеров старой закалки и старых же ценностей.
  • Анна / 26.06.18 03:41
    Главное работать, а не на работу приходить! А еще постоянно учиться надо. Можно бесплатно просматривать вебинары и семинары в записи. А лучше на курсы повышения квалификации ходить https://ruseminar.ru Многие предприятия даже оплачивают обучение полностью или часть и чаще повышают таких сотрудников, особенно, когда его обучение сами и оплачивали.
  • Паутина / 21.03.15 09:33
    а ещё они ДОЛЖНЫ были фуршет устроить по такому значительному для компании событию!!!
  • Лена / 19.03.15 22:35
    "По должностным инструкциям, человек, имеющий высшее образование, должен работать на должности специалиста". Детка, ты путаешься в понятиях. Читать нужно несколько иначе - на должность специалиста может претендовать человек, имеющий высшее образование. Пункта, переводящего сотрудника на должность специалиста автоматом, при получении диплома, нет ни в одной должностной инструкции. Ещё не совсем понятно, почему твой директор имеет средний род "Самое обидное, что заместитель директора, согласно с моей должностью". Думаю ОНО видело в твоей работе достаточно ляпсусов и никак пока не согласнО повышать тебя до специалиста, пока к диплому не приурочатся знания с пониманием. Проявляй себя лучше в работе) Вот только жаль, что не написала направления деятельности организации и род полученной "профессии")
  • звездочка ) / 19.03.15 19:04
    Если при приеме на работу не оговаривалось, что при получении диплома ты меняешь специализацию в компании, то какие вообще могут быть вопросы? Никто по своей инициативе не придет и не предложит. Да и с какой стати? На учебу не предприятие тебя отправляло, мало ли у кого какой диплом появился. чтобы ждать в твоем лице профильного специалиста. В общем, у тебя несколько завышенные ожидания. Советую в секретарях не засиживаться, в этом предприятии или в другом, потому что чем дальше от окончания обучения, тем твое резюме будет выглядеть все менее привлекательным в связи с полученной специальностью. Конкуренцию никто не отменял и ты со своим секретарским опытом уже через полгода-год будешь очень проигрывать ровесникам с профильным опытом работы.
  • Прелесть / 19.03.15 17:01
    Режет глаз слово " заслуженное". А по жизни все желаемое может быть совсем ничем не заслуженное, а удачно подаренное свыше. Что делать? Заслуживать, если это Ваш образ понимания жизни. Диплома и три месяца работы мало для такого мышления.
  • Ольга / 19.03.15 15:03
    Ой, а у меня обратная ситуация. Работаю в крупной международной компании в Европе специалистом. Всё хорошо, хорошая зарплата, но работа не даёт того драйва, как хотелось бы. Увидела вакансию в нашей компании же на должность помощника руководителя дивизиона в головном офисе компании. И несколько дней уже не могу выбросить её из головы. На заре карьеры работала помощником руководителя, рангом, правда, много ниже. Вот и думаю, разумно ли будет попытаться сменить статус со специалиста (на данный момент без признаков перспективы роста) на должность практически секретаря, но в head office компании ближе к топ-менеджменту и с более интересными лично для меня должностными обязанностями. Буду признательна за комментарии )) а да, мне уже далеко за 30 :)
  • Ольга / 19.03.15 13:44
    Как человек, знакомый с должностью секретаря, могу сказать, что многие сотрудники относятся к нему снисходительно, иногда как к дурочке) Поэтому вам нужно доказать, что вы - человек разумный, у вас есть чувство собственного достоинства, вы следуете должностной инструкции, а не тому, кто что скажет и попросит. Тем более вы "лицо, приближенное к императору", фильтруйте информацию и пользуйтесь ею в своих интересах. А на зама нас...ть, если вы непосредственно подчиняетесь генеральному. Мало ли сколько у него замов, общайтесь на равных и он сам вас зауважает.
  • Алекс / 19.03.15 12:07
    "Самое обидное, что заместитель директора, согласно с моей должностью, и за человека меня не считает" - это несогласно с вашей должностью. Это у вас отношения такие. На прошлом работе у нас был офис-менеджер - секретарша, проще выражаясь. Но это был Офис-Менеджер с большущих букв. Без нее просто нельзя было жить. Ей никакого повышения нафик ненать было, она была на своем месте, и делала столько работы, что ее зарплаты и премии вполне соответствовали уровню хорошего специалиста. А директора ее не то что за человека считали, они ее боялись. Это был орган порядка, а не секретарь. Быстросоображающая многофункциональная машина. Ей взяли помощника) помощник, кстати, потом в юридический отдел ушел, тоже умница. Я вас не карьеру секретаря делать, конечно, призываю, но советую помнить, что не место красит человека. Не считают за человека - и как спеца считать не будут. Так что берите, что можете взять, а как личность ставить себя придется в другой компании, возможно.
  • Tatiana Kozlova / 19.03.15 11:40
    Вы проработали всего три месяца - испытательный срок - на стартовой должности гуманитарно-административной карьеры и надеетесь, что вас повысят просто потому, что диплом появился? Это неразумная иллюзия, подтверждающая, что у вас очень мало опыта. Продолжайте работать, заведите приятельские отношения с эйчарами, если в компании появится более интересная вакансия, вы узнаете об этом первой и сможете предложить свою кандидатуру. Мониторьте рынок труда, очень часто специалист уходит на повышение в другую организацию, это весьма распространенное явление. И запомните - вам никто ничего не должен и ничего не даст, пока не попросите и не докажете, что достойны.
    • SB / 19.03.15 12:26
      Согласен. Уйти с повышением(и в должности, и в зарплате) в другую компанию проще, чем получить повышение в той которой работаешь в данный момент.
      • Персикова / 19.03.15 19:33
        Ну почему уйти проще? У нас в компании почти все выросли и в должности и в зарплате . Практически все , кто пришел секретарем на ресепшен , дальше становились ассистентами уже в отделах и далее по лестнице при желании. Вопрос в том , что за компания ? Есть ли в компании автора вообще вакансии? как она себя проявила и как она нашла общий язык с сотрудниками? Много вопросов. По факту получения диплома претендовать на повышение , тем более через такой короткий срок , глупо. Дипломы сейчас разные бывают , это ни для кого не секрет. Автор , вы что , кроме диплома уже познали?
  • Лада / 19.03.15 11:34
    У каждой должности есть потолок "роста", потом, если достигнутый потолок не устраивает, приходится "на ходу" и за ту же зп осваивать другие специальности, чтобы "расти" дальше. А сам "рост" - это пахота, включение мозгов плюс нормальные отношения с начальством, а не диплом. Потолок у секретаря очень низкий... максимум - личный секретарь/помощник для руководителя крупной корпорации.
  • Лаура / 19.03.15 11:23
    Наивно так рассуждать. Если есть диплом (какого учебного заведения, кстати?), это еще ничего не значит. Я не знаю, может быть, девушка действительно имеет потенциал. Тогда либо начальству показать умения, предложить идеи, их реализацию, например. Или разослать резюме и походить на собеседования. Я тоже это проходила. И... занялась своим делом.
  • Алекс / 19.03.15 11:22
    Натали, в 24 года ваши я получила повышение уже раз пять. А диплом получила в 26. И на работе процесс получения мною диплома только мешал и отнимал время. Повышали меня и предлагали подучиться, взять дополнительные обязанности видя, что я сама захватываю области, шире назначенных мне должностными инструкциями компетенций. Сходила на митинг - высказала предложение. Предложила поработать в креативной команде вообще за бесплатно, на голом энтузиазме. разобралась с новой программой, обучила других. Взялась за задачу, в которой не компетентна - выучилась. Незаметно для себя обросла навыками. пришла тупо к начальнегу и сказала - а давайте я вам буду делать это. Надо тонко чувствовать, что нужно в отделе/компании, чтобы руководство радостно возбудилось и дало добро. На вашем месте стоит предложить постажироваться в отделе специалистов, или пойти к руководителю этих специалистов, предложить помощь, чтобы хотя бы поучиться в труде. Ну нафига им специалист без опыта работы по специальности? Получите опыт внутри компании, пока у вас есть шанс. Хоть полгода побудьте в отделе на побегушках, а уже работу можно поискать в другой компании. Вы же не умеете работать. Ваш диплом - это тьфу. Для маркетолога или продажника это набор шаблонов, который сведет с ума любого опытного работника. Для творческой специальности - тоже. для инженера - вам надо в лаборатории на принеси-подай годик побегать. В общем, не воображайте, а учитесь.
  • Маша / 19.03.15 10:42
    У меня было так. Работала помощником руководителя. Соответственно, повышать меня было дальше некуда. Но, в компании освободилась должность, которая была мне интересна, для которой у меня были навыки работы. Я сама пришла к шефу и сказала, что хотела бы занять эту должность, поговорили. Как результат, на мое место взяли девочку, а я заняла освободившееся место. Думаю, главное, знать, чего ты хочешь и проявлять уместную инициативу.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • Метаморфоза / 19.03.15 08:50
    Добро пожаловать в реальный мир корпораций!))) У Вас будет еще много открытий, судя по письму. А если серьезно, то только из-за диплома и ДИ Вам должность никто не даст. Есть еще факторы - наличие свободных вакансий, Ваши личные качества , ну и личность непосредственного руководителя играет не последнюю роль, Вы можете попросту не сработаться. Эх молодость)))
  • джей / 19.03.15 08:04
    Алена как всегда бредит)) работаю в крупной компании, у нас есть руководитель департамента, который пришел в компанию курьером) да и полно других примеров в компании, когда спеца именно растят под нужды компании. Как и полно примеров прихода спецов, которым пришлось "переучиваться" под требования нашей компании. Да и руководители разные, одни любят брать спецов, другие - растить. каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Как правило спецов нанимают для качественного рывка, либо в условиях жесткого кризиса, когда резко нужно сменить курс развития компании. И то для этих целей сейчас более популярно нанимать для начала серьезных консультантов. так что все возможно. Только просто диплома для этого недостаточно) нужно четкое понимание, чем именно вы хотите заниматься и не менее четкая цель, чего хотите достичь. А диплом - это так, как пароль, чтобы вас просто пустили на порог и дали возможность представить товар (то есть себя) лицом. А пока, вы уж меня простите, я бы лично вас на работу не взяла. Позиция сначала взять, а потом если получится дать лишена потенциала) вы - типичный представитель поколения У) Пока у вас слишком много конкурентов среди нормально заточенных менеджеров старой закалки и старых же ценностей.
    • Alba / 19.03.15 08:24
      Поколения У? А кто они такие?
    • Алекс / 19.03.15 11:09
      Прочитала Алену - и она права, и ты права. Твой курьер, наверное, через три месяца не думал, что ему все должны, и спеца будут растить из того, в ком видят интерес, зерно, того, кто с нужными людьми закоммуницировал, проник в вопрос. Никого не должны повышать по факту улучшения его скиллов, а уж тем более получения бумажки) не хотят и все, имеют право.
  • Klavapatra / 19.03.15 02:40
    "От паразиты! Девчонка ДИПЛОМ получила! Прям сразу пущай главным! специалистом ставят, а лучше...ДИРЕКТОРОМ всей конторы и зам.директора по шапке! по шапке!...нет...лучше в секретарши его-штоб кофа таскал!О!")
  • krazy / 19.03.15 01:23
    нужно было не секретарем, а ... ну кем вы там хотите, но пониже рангом. к примеру я нанялась техником (не путать с техничкой), а по получению диплома сразу получила повышение ибо уже выполняла обязанности той должности, которая меня интересовала.
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору