Это жизненные трудности, или потеря времени?


Подскажите пожалуйста, как мне быть в моей ситуации? Я замужем уже 2 года. Детей нет. Он старше меня на 10 лет. Муж год как без работы, у него узкая специализация и нигде его не берут. Он собирается получать другое образование, которое всегда пользуется спросом, но это придется ждать еще 2 года. Я работаю, и его родители нам помогают, на все необходимое хватает. Уже полгода как интимной близости стало меньше. Свое отсутствие работы не компенсирует мне помощью по дому. С другой стороны, он и от меня не требует особого хозяйства и не придирается ни к чему. В общем я запуталась и не знаю, как быть. Я временами часто скучаю и грущу, нервничаю. Не потеряю ли я эти два года, живя с этим человеком, или это жизненные трудности, и мне нужно самой их побороть?
Оксана, С.-Петербург, 24 года / 20.07.16
Это жизненные трудности, или потеря времени?

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5. 1

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Оксана, слова, которые повторяют жених и невеста во время бракосочетания, - «и в горе, и в радости», - это не фигура речи. Не для красного словца они вставлены в этот текст. Понимать их надо буквально: беря в мужья своего мужчину, ты понимаешь и принимаешь тот факт, что в вашей жизни могут быть не только праздники, но и трудности, которые нужно преодолевать вместе. Именно вместе. А у тебя получается, что как только возникли проблемы на бытовом уровне, ты стала думать, что теряешь время возле этого мужчины. Получается, замуж ты за него шла, надеясь, что парень, которому больше 30, уже достаточно крепко стоит на ногах, чтобы обеспечить тебе достаток и почву для реализации материнской программы? Ну, вот увы, многие парни сейчас долго запрягают. А если у твоего мужа и впрямь узкая и не особо востребованная специализация, то когда, если не сейчас, ему успеть переквалифицироваться? И какие еще варианты ты готова рассматривать, если тебе не нравится идея с получением новой профессии? Идти работать охранником или грузчиком? Я понимаю, что тебе не нравится, что он не работает уже год. Значит, нужно сесть и обсудить, как сейчас можно это компенсировать. Учеба в любом случае не будет бесплатной, значит, тем более надо вместе решать, где и как вы найдете на нее денег и на что будете жить, пока он учится. Возможно, на этот период имеет смысл найти какую-то подработку, вы же в Питере живете, наверняка найдутся возможности для этого. Для твоего мужа 2 года – куда боле серьезный срок, нежели для тебя. Тебе через год будет всего 26. Ты вообще еще все успеешь, включая трех-четырех детей. А вот у мужа время тикает, и если менять профессию, то прямо сейчас, пока возраст не ушел за психологическую отметку в 40. Эйджизм у нас в стране еще довольно силен, и устраиваться «молодому специалисту» 40-ка лет будет в разы сложнее. Так что, единственное, что тебе надо решить, - это принципиальный вопрос – готова ли ты быть со своим мужем «и в горе, и в радости», или два года назад ты погорячилась?
  • Сергей

    Оксана, лично я считаю, что, если ты задаешь такие вопросы, значит ничего большого и светлого между вами не осталось. И, судя по всему, вы все больше отдаляетесь и начинаете жить как бы параллельно. Уж не знаю зачем нужно было выходить замуж, но из письма получается сделать вывод, что между вами нет ничего общего, кроме совместного проживания. Ни общих интересов, ни общих дел. Ничего. Был секс, но и тот вроде как заканчиваться стал. Раньше, скорее всего, тоже не было ничего особенного, но присутствовала хотя бы страсть, плотские желания, ну и надежда на лучшее. А теперь и они растаяли. Естественно, что возникает вопрос – что дальше? Ясна и твоя неуверенность. Ведь, с одной стороны, понятно, что надо расставаться, ибо ощущение потерянного времени только крепнет, и улучшения ждать как-то не приходится. Муж за два года повернулся той стороной, которая совершенно не нравится и убивает остатки уважения. А с другой – как-то жалко мужика бросать. Ведь и с квартирой, и родственники нормальные. Да и заработать статус «разведенки» тоже не хочется. А когда задумаешься скольким «участливым» людям потом придется объяснять «а чего вы развелись», то хочется плюнуть на все и продолжать жить, как получается. Зато никто нервы не треплет и за спиной не шепчет: «вот дура, такого мужика упустила». Все это понятно. Однако, на мой взгляд, если у вас действительно ничего толком не клеится, и дело идет к безразличию, то не стоит тянуть с неизбежным. Общественные пересуды довольно быстро сойдут на «нет», а вот ваши отношения. если продолжите тянуть, из безразличных превратятся в откровенно враждебные. Ну и зачем тратить время и нервы? Уж лучше мирно, по-взрослому расстаться и попробовать пожить отдельно. И если после расставания вдруг возникнет понимание, что хочется обратно, что все-таки есть и любовь, и нежность, то никуда вы не денетесь, сойдетесь вновь и начнете продолжать все заново. Если же нет, значит все верно, и не стоит время зря терять.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
1
1


Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Julko 20.07.16 00:16
    Маловато информации для понимания. Но если муж реально стремится и желает не сидеть на попе ровно,а хочет учиться,работать и зарабатывать,то это одно. А если он просто спокойно долгое время принимает деньги от родителей и живёт на содержании жены,не испытывая дискомфорта,а даже наоборот,то это другое. Чем вообще он занят? Если не работает,не учится пока что,да по дому ничего не делает?! Мне было бы непросто наблюдать абсолютное бездействие и полное отключение самого себя даже от домашних обязанностей! Это реально раздражает,когда мужчина бездействует без особых на то причин! И подработку можно найти не по специальности и по дому можно делать что-то при желании! Остальное-отмазки ленивого
  • [email protected] 20.07.16 09:25
    Дело не в потере работы и не в узкой специализации. Это разочарование. Я хорошо вас понимаю, сама когда-то похожий опыт имела. Можно быть временно без работы, можно временно затянуть пояс потуже пока один из супругов получает второе ( если это сулит прогресс). Но амёбный застой который затянулся... Это противоестесственно. Особенно в таком возрасте, когда хочется вперёд и только вперёд. Хочется партнёра который держит себя в тонусе несмотря на жизненные задачи и цели. Может не быть работы, но не может быть лени. Может быть узкая специализация, но можно найти другую временную пока не найдёшь то что нужно. После 2 лет замужества хочется больше. Может, ребёнка хотя бы. Или любого другого чего-то. Но не раскисания. Поэтому я думаю - разочарование.
  • 50/50 20.07.16 12:45
    мужчина 34 лет, берущий деньги у родителей - я даже не знаю, как ЭТО назвать. и как его можно хотеть
  • Ольга 20.07.16 15:33
    Алена как-то извратила брачное "и в горе и в радости", ладно бы муж заболел, попал в аварию и пр., тогда все ясно, но когда здоровый лоб сидит на шее и занимается тупингом, какое это горе? Да на нем пахать надо) Мало ли, что там его самооценка не позволяет устроиться на низкую з.п. - неудовлетворенная жена колотится на работе и ничего, а он еще планирует 2 года студенчества! Пусть к родителям и едет, мамочка будет рада сынулю обслуживать. Не тратьте энергию на ленивца, смысла нет.
  • ethernity 20.07.16 05:35
    Начитаются этих ваших интернетов, потом думать своей башкой не хотят. Муж Ваш - Вы и решайте, альфонс или временный безработный.
  • Lana / 29.07.16 18:37
    А ему самому не стыдно сидеть на шее у жены и родителей? Пусть у тебя узкая специализация и все такое, но это же не повод сидеть на диване и ждать когда деньги с неба посыплются. Написано "он собирается получать другое образование, которое всегда пользуется спросом, но это придется ждать еще 2 года". Он уже год собирается, и все никак не соберется? Если бы он хотел, то уже год учился. Собирается он ))) он так ещё лет 20 может собираться, до пенсии...
  • Аня / 20.07.16 22:33
    Не придирается он А как придраться? Ты чего так поздно с работы? Я некормленный в грязной квартире сижу
  • Krazy / 20.07.16 19:35
    Живительный пинок не пробовали? Он у вас еж - птица гордая, я так понимаю. Смотрите - год не работает, собираеся еще два не работать, потом сколько он будет работу искать? Начинающий специалист в под-сорок, когда кругом море молодых да сообразительных? И на интервью, когда его будут спрашивать, где он последние лет пять зарабатывал он будет бубнить про поиск себя? Кто его возьмет на приличное место? Мужик в мультиках летает, а вы поддерживаете. Пусть учится, но пусть по-ходу себя сам содержит. Хоть какое-то самоуважение должно у него быть или нет?
  • Ольга / 20.07.16 15:33
    Алена как-то извратила брачное "и в горе и в радости", ладно бы муж заболел, попал в аварию и пр., тогда все ясно, но когда здоровый лоб сидит на шее и занимается тупингом, какое это горе? Да на нем пахать надо) Мало ли, что там его самооценка не позволяет устроиться на низкую з.п. - неудовлетворенная жена колотится на работе и ничего, а он еще планирует 2 года студенчества! Пусть к родителям и едет, мамочка будет рада сынулю обслуживать. Не тратьте энергию на ленивца, смысла нет.
  • 50/50 / 20.07.16 12:45
    мужчина 34 лет, берущий деньги у родителей - я даже не знаю, как ЭТО назвать. и как его можно хотеть
  • Прелесть / 20.07.16 12:26
    Мужчина женился, а жена осталась без мужа.. Под зад коленом! Даже не обсуждается. Это не жизненные трудности. А встреча с наглецом.
    • сара / 20.07.16 12:35
      Согласна. Ущкая специалищация это тупая отмазка. Мужчина,который мотивирован на заработки,всегда найдет работу. Банально хотя бы грузчиком или водителеи-это самое примитивное. Но хотя бы не быть нахлебником у жены и родителей. Тем более,если муж взрослее на 10 лет,он должен быть ответственным за семью. А не быть в ней подростком.
  • Ромашка_ / 20.07.16 11:33
    Что делать автору, не знаю. Ей все-таки виднее. А вот по поводу мужа у меня такое впечатление: понял чел, что можно не работать и не напрягаться и при этом "на все необходимое хватает". Ну, есть такие люди, которые поднимать попу начинают, только когда на необходимое не хватат начинает. А если хватает, то зачем суетиться. Ведь и так все хорошо. ХВАТАЕТ ЖЕ! ))) Пора на пенсию )))
  • zhuzha / 20.07.16 10:25
    Облом вышел и правда. Может этого бросить и ровесника найти?
  • [email protected] / 20.07.16 09:25
    Дело не в потере работы и не в узкой специализации. Это разочарование. Я хорошо вас понимаю, сама когда-то похожий опыт имела. Можно быть временно без работы, можно временно затянуть пояс потуже пока один из супругов получает второе ( если это сулит прогресс). Но амёбный застой который затянулся... Это противоестесственно. Особенно в таком возрасте, когда хочется вперёд и только вперёд. Хочется партнёра который держит себя в тонусе несмотря на жизненные задачи и цели. Может не быть работы, но не может быть лени. Может быть узкая специализация, но можно найти другую временную пока не найдёшь то что нужно. После 2 лет замужества хочется больше. Может, ребёнка хотя бы. Или любого другого чего-то. Но не раскисания. Поэтому я думаю - разочарование.
  • Редж / 20.07.16 08:57
    Вот честное слово, не чувствуется в вашем письме, что вы семья. Просто сожители со штампом. Сейчас на самом деле даже для широких специалистов трудно найти работу. Мы с мужем несколько лет так жили - то он работу ищет, то я. Да, это трудно, напрягает сильно. Однако нам даже никто не помогал. Но у меня и мысли не было уходить от него, потому что я уверена в том, что он мой мужчина. Поэтому думайте о том, нужен ли он вам как мужчина, а не как содержатель.
  • корЗинка / 20.07.16 08:07
    Узкая специализация с приличным опытом подразумевает спрос на специалистов. Но обычно не в том месте, где вы живете. Например, на специальность бешеный спрос и хорошие зарплаты, но для этого надо жить не в европейской части страны. Все, что за Челябинском и до Хабаровского края. Может, надо согласиться куда-то поехать и поработать на несколько лет? Учиться можно и в этом возрасте, правда сложно, и совмещать с семейными обязанностями трудно. Как правило люди получают смежную профессию, чтобы можно было работать руководителем. И как правило это либо вечернее, либо заочное отделение. И, кстати, страна предлагает достаточное количество очень приличных специализированных вузов для этого. Вы с мужем все варианты рассмотрели? Может, Питер не ваш город, а Новосибирск как раз ваш? Или Екатеринбург?
    • корЗинка / 20.07.16 08:15
      С одной стороны понятно, когда человек не хочет снижать планку. С другой мужчины часто этим грешат: либо я самый главный начальник, как и прежде, и на меньшее я не согласен, либо я вообще не работаю. Но в стране кризис, много рабочих мест сократилось.Высоких вакансий на всех не хватает, надо соглашаться на меньшее. но... Видите-ли, корона упадет. Так что вам там виднее, что за ситуация конкретно у вас.
      • Krazy / 20.07.16 19:40
        Даааа, корона она такая. У меня муж не хотел "на дядю" работать, после банкротства. Думала поседею, нафик. Что интересно, именно работа на кого-то дала ему новое направление деятельности, он там подучился и опыт заимел, знакомства.
  • Юликон / 20.07.16 08:00
    а это проверка мужа-мужчины на устойчивость к стрессам и способность решать жизненные трудности вообще. и потеря работы не самая страшная ситуация в современном мире, бывает вещи потяжелее и по болезненнее. Возможно нет детей, чтобы у Вас был шанс пересмотреть свое отношение к этому мужчине, достоин ли он быть отцом Ваших чад, можете ли Вы рассчитывает на его поддержку, без финансового и физического участия его родителей. Состояние безработицы затягивает, а уж сытое проживание за счет молодой красавицы жены и родителей, вообще расслабляет.
  • Вечерняя / 20.07.16 07:59
    В голове у автора каша какая-то: в чем проблема, так и не сформулировала.
    • Юликон / 20.07.16 08:03
      выходила замуж за взрослого обеспеченного мужчину с хорошей работой из обеспеченной семьи, прожила всего год и он стал мамсиком-домоседом, живущим за счет родителей, требующим ухода. в 22 года это реально облом. хотя может он и не обеспеченный совсем и родители тянут его на пенсию.
      • Вечерняя / 20.07.16 09:15
        Юликон, если бы она сказала, чего ей надо, то еще можно было бы понять, а то "Я временами часто скучаю и грущу". Как это - "временами" и "часто"?
        • Юликон / 20.07.16 10:05
          гы. сейчас накинуться берегинюшки, которые будут учить вдохновлять мужа, крылья ему расправлять, а не на клео жалобы писать :))
          • Вечерняя / 20.07.16 10:22
            Мне не помешает научиться, кстати, вдохновлять. А то, понимаешь, и погрустить некогда - ни временами, ни тем более часто)
            • Юликон / 20.07.16 10:35
              как Крези писала как-то про сайт берегинь, о привлечении денег к мужу. нужно вроде носить длинную юбку без трусов, чтобы маточкой сверкать и приманивать. я тогда до слез хохотала.
              • [email protected] / 20.07.16 10:52
                От жеж любишь ты этот термин, Юль)) Это сайт для дур, а не для Берегинь. Ну да ладно. Про расправлять крылья - это надо чувствовать стержень. Если мужик размазня, никакая умная женщина не будет перед ним стелиться и крылья ему расправлять. Это чувствуется, словами сложно обьяснить.
              • Юликон / 20.07.16 11:40
                Ум, скажут наращивать стержень. уплотнять.
              • [email protected] / 20.07.16 11:58
                11.40. Если его нет, хрен что там уплотнишь)) Иногда реально жаль усердий, имхо.
        • Ромашка_ / 20.07.16 11:38
          Мне показалось, что ее напрягает "сдувшийся мужик". Которому реально все стало пофиг (почему, отдельный вопрос), вот она и про домохозяйство пишет, мол, не помогает, но и не заморачивается. То есть ему и работа пофиг, и то, что дома происходит пофиг... Как по мне, если мужчина не очень много зарабатывает, но стремится к чему-то, цель какую-то в этой жизни имеет, а не только "поесть-поспать-полежать-отдохнуть" - то это вряд ли какую женщину будет радовать.
          • Ромашка_ / 20.07.16 11:40
            Вот, как Элис выше пояснила. Мужик-размазня. Сел, оплыл, все пофиг, ниче не надо. Еда есть какая-никакая, унитаз под боком - и ничего больше не надо.
          • Юликон / 20.07.16 11:48
            Ромах да. именно сдувшийся. в прошлый кризис, у нас уволили весь топменеджмент и коммерческий директор сразу нашел другое место, не справился, потом устроился на место бренд менеджера и опять не справился, потом я его увидела на своем тренинге для продавцов, помятого, довольно растерянного и мне сказали, что он абсолютно не разбирается в товаре и особо учиться не хочет. Когда в крупном холдинге его обслуживали десяток помогаек, он был фигурой значимой, но выяснилось, что сам он работать не может или не умеет . человек просто не смог адаптироваться к реальной жизни.
            • [email protected] / 20.07.16 12:07
              Не знаю, Ромах, я с ним не знакома. Но реакция ГГ мне понятна. Его даже домашний быт не сильно колышит. Ему по хер. Не каждая умеет жить с человеком которому всё по хер. Мне нравятся мужчины которым не по хер. Не по хер где и как жить, с кем жить и даже как кушать. Ну не знаю, если это не ее вариант, разбегутся. В таких случаях - замуж не в гроб. Можно вернуться.
              • Ромашка_ / 20.07.16 12:31
                Я знаю по своему опыту, что поддерживать имеет смысл мужчину, у которого временные трудности (понятно, что никто от этого не застрахован), а когда видишь, что он сел и "яйца сложил", и сидит тюфяк тюфяком, то тогда хоть обподдерживайся - все равно толку не будет. Ибо другому человеку свои представления о жизни не вложишь. Более того, это может быть даже вредным. Ведь тогда по жизни бездельнику еще лучше. Вона как жАна засуетилась, поддерживаючи. А ну как я еще посижу, побездельничаю, пусть-ка она еще лучше посуетиться, поподдерживает. А когда я еще дальше бездельничать захочу, то скажу, что мол, жАна виновата, мало суетилась и плохо поддерживала.
              • 50/50 / 20.07.16 13:34
                Ум, а кому ж они не нравятся)) пофигистов берут от безнадёги)
              • [email protected] / 20.07.16 13:47
                Фифть, я думаю на каждый товар свой купец. Пофигистом удобнее управлять. А некоторым жёнам это и нужно. Чтобы он робко сказал : да, дорогая, будет как скажешь)) Знаю таких.
          • Ромашка_ / 20.07.16 12:21
            "Как по мне, если мужчина не очень много зарабатывает, но стремится к чему-то, цель какую-то в этой жизни имеет, а не только "поесть-поспать-полежать-отдохнуть" - то это вряд ли какую женщину будет радовать." Фу, опечаталась. Я имела в виду, не стремится ни к чему, кроме как "поесть-поспать-полежать-отдохнуть" - то это вряд ли какую женщину будет радовать. И что далеко не всегда дело в его заработках. Извиняюсь. Вредно отвекаться на суп, когда умное что-то пишешь )))
  • Лада / 20.07.16 07:24
    Секса меньше и часто грустите - потому, что ушло уважение к мужчине, который живет рядом с вами. Затяжное безделье опасно, человек привыкает сидеть без работы и ему в этом состоянии комфортно. Подведем итоги - год не работает и не находит подработку, учится пойти собирается, т.е. То ли пойдет то ли нет, на доп. Образование нужны деньги, а он даже не чешется их заработать, потом еще 2 года будет сидеть без работы - он же учится... Весь дом на вас... Кстати, а почему вы не поставили вопрос о помощи вам по хозяйству?
  • Кейт / 20.07.16 06:24
    Если бы муж, сидя дома, взял на себя бОльшую часть бытовых забот, плюс подрабатывал бы (ну не верю, что работу ВООБЩЕ никакую найти нереально, даже таксовать),я бы сказала, что конечно нужно ждать. А так..... Нет, возможно, он и станет потом хорошо зарабатывать, дело то в том, что товарищ лодырь в принципе-намаетесь еще
  • ethernity / 20.07.16 05:35
    Начитаются этих ваших интернетов, потом думать своей башкой не хотят. Муж Ваш - Вы и решайте, альфонс или временный безработный.
  • Джей / 20.07.16 01:09
    Это потеря времени на жизненные трудности))
  • Julko / 20.07.16 00:16
    Маловато информации для понимания. Но если муж реально стремится и желает не сидеть на попе ровно,а хочет учиться,работать и зарабатывать,то это одно. А если он просто спокойно долгое время принимает деньги от родителей и живёт на содержании жены,не испытывая дискомфорта,а даже наоборот,то это другое. Чем вообще он занят? Если не работает,не учится пока что,да по дому ничего не делает?! Мне было бы непросто наблюдать абсолютное бездействие и полное отключение самого себя даже от домашних обязанностей! Это реально раздражает,когда мужчина бездействует без особых на то причин! И подработку можно найти не по специальности и по дому можно делать что-то при желании! Остальное-отмазки ленивого
  • Zavoronok / 19.07.16 23:25
    Один мой знакомый выучился, живя за счёт жены, теперь она не работает, катается как сыр в масле, и всё у них есть.
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору