Рожать в 18 лет или рискнуть на аборт?


Мне 18, моему молодому человеку 19 (вместе 3 года). Забеременела, по медицинским показаниям аборт делать нежелательно, парень против аборта, я бы рискнула (осенью начало учебы в ВУЗе заграницей). Мнение парня, что ребенок – это не настолько трудно, как я себе представляю, и он возьмет ответственность за его воспитание на себя, пока учусь. Стабильного заработка нет ни у меня, ни у него, есть возможность помогать родителям, но их помощи просить не хочется. С одной стороны, считаю, что родить рано – загубить сразу 3 жизни, с другой, - что это мотивация быть лучше и преуспевать в жизни, потому что есть ответственность перед ребёнком. Рожать или рискнуть на аборт?

Лилия, Россия, 18 лет / 05.06.19
Рожать в 18 лет или рискнуть на аборт?

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 8 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 4.50 из 5. 8

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Лилия, в первую очередь, не советую принимать на веру все эти «я буду заботиться о тебе и ребенке» и «я возьму ответственность за ребенка». Парень может искренне говорить об этом здесь и сейчас, но он вообще не представляет себе то, что он обещает. И если ты почитаешь подольше письма в этой рубрике, ты найдешь немало историй, которые начинались примерно также: «Я забеременела, он умолял оставить ребенка, клялся, что будет заботиться, помогать, любить» А дальше варианты от «но когда я была на 7-м месяце и было поздно делать аборт…» до «когда малышу исполнился год/два…» - «он сказал, что устал» или «он сказал, что не нагулялся» или «он сказал, что осознал, что не готов к семейным отношениям»… Вариантов много, результат один: мужчина сбегает от проблем, потому что переоценил и свою любовь к женщине, и свои моральные силы справиться с навалившимся «счастьем» в виде бессонных ночей, младенческих криков, невозможности оттянуться с друзьями, прокутить ночь напролет, или заняться сексом, когда захотелось, а не когда ребенок крепко уснул.

    Решение оставлять или не оставлять ребенка принимай сама. Оценивай свои реальные силы и свое реальное желание. Буквально недавно было письмо про девушку, которая под давлением мамы и бойфренда оставила ребенка, и теперь ни одна, ни другой не хотят ей помогать. Так что, рассчитывать лучше только на себя. Парни в нашей женской жизни могут приходить и уходить, а ребенок останется при тебе на всю жизнь. Но никто не в праве ни давать тебе советы, ни давить на тебя, ни принимать решение за тебя в этом вопросе. Потому что жить с любым решением – тебе.

  • Сергей

    Лилия, а почему Ты вдруг решила, что можешь «повесить» на нас решение о собственном будущем и будущем твоего ребенка? То есть заниматься незащищенным сексом – это твое. Жить легко – это тоже твое. А остальное вам, взрослым? Нет, дорогая, игры кончились. Именно ты позволила себе забеременеть, и именно ты должна принять на себя ответственность за следующий шаг. И именно на тебе будет лежать весь груз принятого решения.

    Что же касается твоего вопроса, то очень советую в первую очередь посоветоваться с мамой, а не с молодым человеком. Нет, я допускаю, что он готов принять на себя ответственность. Однако, исходя из моего личного опыта, ребята в таком возрасте, очень приблизительно понимают происходящее, и тем более, заботу о маленьком ребенке. Поэтому лучше подстраховаться, и договориться с родителями, если решишь рожать. Ну, а в дальнейшем советую думать, прежде чем что-то делать. Причем дважды или трижды. Особенно в отношении секса.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
16
18


Ваше мнение 76  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Письмо было недавно, у девушки мама и парень пяткой в грудь били и обещали во всем помогать с ребенком. Она поверила, а зря. Вам не клео нужно, а брак от парня и разговор с обоими комплектами родителей.
  • Да их миллионы - тех, кто пожалели, что родили. Потом на таких детей орут, их бьют, бросают в поликлиниках, хостелах - в лучшем случае, на бабушек. Даже желанные дети порой оказываются непосильной ношей: "ой, я так долго хотела ребенка, и вот он родился, и моя свободная жизнь закончилась, все эти бессонные ночи, кормления, зубы, болезни, сама похожа на пугало, муж изменяет, семья развалилась, работы нет, как содержать... " и др. И об абортах тоже не все жалеют, чего уж греха таить. Легко говорить - "ой, вот сейчас он бы уже в школу пошел" и тп, а как реально бы жизнь повернулась и чего бы пришлось натерпеться за все это время, никто не знает. Но я не советую аборт, не имею морального права - я поддерживаю тех, кто считает, что надо думать самой - нужен ли этот ребенок ей, потянет ли она его одна/с родителями, если парень "даст задний ход", сможет ли совмещать с учебой, какие у нее приоритеты, как вообще к детям отношение и прочая. А то тут у каждого из нас своя правда, а жить с этим придется ей.
  • Никольски / 2019-06-05 00:44:24
    Как это? С осени ВУЗ за границей. Сама беременная, денег ни у кого нет. А как жить собираетесь? Как это мч возьмёт воспитание на себя? Он тоже за границу с вами? По моему вам совет у родителей спрашивать. Может быть они лучше эту кашу понимают. Кто куда и как.
  • Прелесть / 2019-06-05 10:33:19
    Люди разные конечно.. Но я свою жизнь предпочитаю строить сама. Честно скажу я не перевариваю чужие советы. Даже ни грамма не нуждаюсь. И я еще считаю что первая беременность должна заканчиваться родами. Но не в свободном полете п а семье с хорошим мужем. А если девочка в 18 лет беременная от парня м которым уже три года то на мой взгляд она его совсем не знает. Потлму что зачем бы она сюда писала. Она бы уже была жена ответственного мужчины. А нет этого. Пустая болтовня и живот. Я промолчу. Это не мой размер...
  • Очень эгоистичный подход - рожать, чтобы тебя любили и служили тебе опорой.
  • Настасья Петровна / 2019-06-05 08:14:57
    Моя одноклассница родила в 17. В 11-м классе. Доучивалась дома. В том же году, что и мы все, поступила в вуз (на заочку), успешно окончила, нашла работу, брак зарегистрировали. Живут счастливо, уже второй ребёнок в семье. И ни у кого мир не рухнул, никого не засмеяли и не заклевали. Всё это совдеповские мифы - что надо как у всех. НО! Что реально надо - так это прояснить ситуацию с парнем (женимся или как?) и родителями (вряд ли в 18 без них получится). И почему не хочется обращаться? Отношения плохие? Если да - попробуйте к другим родственникам, или в какой-нибудь центр помощи на худой конец. Аборт - всё-таки дело опасное. И сколько ни кидайся тапками - это убийство. Так что не бойся ничего, принимай решение. А на будущее - предохраняйся, если бэби не планируешь.
    • Аборт - убийство. Месячные и выкидыш - самоубийство. Каждый акт маструбации у парней - геноцид.
      • У нас тут южные соседи в некоторых Штатах аборты запрещают. Вот не средние века, а мракобесие никуда не делось. Нежизнеспособный набор клеток обзывать человеком >_< Пока сам плод физиологически не может функционировать - дышать (какая там неделя? 24 уже выживают), усваивать пищу - о каком убийстве идет речь?
        • Я всё жду, когда, назвав использованные тампоны Ванечкой или Петенькой, их начнут хоронить, а на могилке игрушечки оставлять.
          • Ха, а вот вполне возможно ведь и такое. Упоротость она такая.
          • Настасья Петровна / 2019-06-07 06:42:42
            Для Элфи Крекс - причем тут тампоны?))) Я вот мракобес, а разницу между менструацией и абортом понимаю)))
        • Настасья Петровна / 2019-06-07 06:40:37
          Дорогие дамы, здесь каждый высказывает свое мнение. И я в том числе. Да, я противник абортов, и у меня есть и причины, и право на это. Я НЕ за бесконтрольное размножение - всегда есть возможность не довести до аборта. Свое мнение я никому не навязываю. Одна оговорка: его база - не мракобесие, а реалии жизни, подтвержденные научными исследованиями. Кто так хочет сделать аборт - его (точнее, её) дело. Но автор спрашивает совета, а совет должен быть искренним, а не формальным и заранее прилизанным, чтобы всех мимоидущих устроило.
          • Как люди любят научные факты везде пихать, когда сказать нечего. Что там понаоткрывали? 6-недельный зародыш неожиданно стал живым и способным выжить вне матери? Нет? Вы яичницу и омлет случайно из цыплят не делаете? А что, яйца - цыплята убиенные. Я тоже против абортов относительно себя любимой. Все остальные женщины имеют полное право самим решать. И без всякого психологического шантажа и давления "аборт - убийство расрас"
      • Настасья Петровна / 2019-06-06 06:40:19
        Странная логическая цепочка))
    • Ничего не бойся, принимай решение. Но учти, если примешь решение не рожать-это убийство. Ну-ну. То есть принимай решение, а выбора-то нету.
  • Какой смысл теперь ее ругать и гнобить ... Она такая же женщина как все остальные и имеет право на секс когда ей вздумается ... Факт уже есть, учить ее поздно. Все эти социальные хороводы - брак не брак образование парень - не имеют особого смысла, ценность их не больше ценности человеческой жизни.
  • ЯздесЯ / 2019-06-05 03:47:38
    А вам, автор, к маме с папой. Что значит "не хочется"? А трахаться хочется без башки?? Вот у меня подруга одна, у нее заболевание такое, гемофилия называется. Это когда кровь не останавливается, чтоб вы знали. От царапины человек может умереть. Всю жизнь она на гормональных контрацептивах. Перестает пить - проходят месячные. Дальше опять. Не то что родить, беременеть нельзя, и точка, если хочет жить. Парень у нее есть. Так вот , таблетки пожизненно по расписанию + презерватив, кровное материнство под запретом. Как вам такой расклад? За границу собираетесь, наверное, не дура, должна быть? Как ты допустила такое, а у твоего полового партнера мозг есть вообще??!!! Фу-фу-фу. Во мне все эти истории, когда у двух ВЗРОСЛЫХ людей возникает совсем ненужная неудобная незапланированная беременность, вызывают непонимание и презрение. К слову, в старшем поколении (40-е, 60-е г.р.) много абортов женщины делали. Не считаю оправданием, но они говорят "Не было ничего" (контрацептивы), хотя ППА, как минимум, существовал всегда, да не каждый мужик станет напрягаться...
    • Гемофилией болеют лишь мужчины. Женщины являются носителем гена, который передают потомству.
      • ЯздесЯ / 2019-06-05 05:39:46
        Да? Чем тогда интересно болеет моя подруга, вынужденная принимать кучу мер предосторожности и всяких таблеток и процедур, во многом себе отказывать. В ее семье у родственников (отец, мать, дядя, бабушка, дед) ни у кого нет таких проблем.
        • ЯздесЯ / 2019-06-05 05:45:56
          А, я поняла. Это как с дальтониками. Ими тоже, якобы женщины не бывают. Поверила бы, если бы не знала одну даму дальтоника. Я по профессии не имею отношения к медицине и исследованиям около нее, и привожу здесь те факты, с которыми встречалась сама лично. А если что-то утверждаю не из профессиональной области, всегда знаю источник, откуда взяла инфо.
        • Зачем спорить с научным фактами. Дважды два четыре. Если вы напишите, что 18,5, это факт не изменит. А чем болеет ваша подруга, не знаю. Но не гемофилией.
      • Оч. Редкий случай, только если отец-гемофилик и мать - носитель гена. Может, она приёмная? Или не гемофилия, а что другое. Или у отца есть гемофилия, а вам не сказали.
        • ЯздесЯ / 2019-06-05 06:15:26
          Точно родная)) Мне озвучивали гемофилию. Она из-за болезни на домашнем обучении была до старших классов, мать ею сильно занималась. А отец военный, его б в армию взяли с такой проблемой? Насчет гена матери не знаю, дядя (брат матери) не болеет, но у него нет детей. А подруге из-за потенциального кровотечения рожать нельзя и месячные по графику таблеток. И живет, молодец. Самое главное, парни всегда крутились около нее лет с 15, прямо знакомятся на улице, например, хотя ооочень худенькая, но чем-то цепляет, видимо)) Умная и серьезная.
  • ЯздесЯ / 2019-06-05 03:33:38
    Вот хоть тресни, не понимаю, как можно в наше время да при таком избытке информации да еще при обеспеченной (как минимум, не неблагополучной) семье забеременеть?? Ну люди, объясните мне, взрослой тетке,а, такую глупость беспросветную?!! Вступаешь в половой контакт с рисковым фактором, автоматически должен понимать, ЧТО будешь делать, если получится беременность. Тогда и вопросов после не возникнет, т.к. ты еще ДО знал (а) ответы...
  • В результате всех этих страшных случаев дети живы и им нашли новых родителей ... Вы думаете для них было бы лучше если бы их вообще не родили?
  • Шиншиллка / 2019-06-05 02:21:30
    Трудный выбор...все люди разные вам выбирать ... На одной ваше весов человеческая жизнь, на другой образование. Если у родителей есть ресурсы ребенка учить за границей несколько лет - вместо этого можно их потратить на внука ... Все люди разные ... Кто то не может муху убить а кто то котят мешками топит ... Я родила в 20 и была нищей, но я бы за своего ребенка горло перегрызла кому угодно. Сядьте спокойно одна и подумайте что вы чувствуете ... Ужасно когда такой маленькой девочке что то навязывают и пугают ... Это решение о жизни и смерти ... Не о деньгах, квартирах и учебах. Принимать это решение только вам
    • ЯздесЯ / 2019-06-05 06:05:28
      Объективно ей невозможно решение принять, потому что ни она, ни он не знают, что такое маленький ребенок. Кроме того, никто не гарантирует, что он будет здоров после родов, что она вообще его доносит. Т.е. оценить возможные форс-мажоры она не может в силу возраста и неопытности. 18-летняя дуреха просто не в состоянии рассуждать о том, о чем она понятия не имеет. Сейчас благополучные стабильные пары, зачиная желанного ребенка, в основном, не имеют представления о том, что их ждет. Потому что раньше в многодетных семьях девочки с малолетства получали уроки ухода за маленьким и организации быта с ним на примере своих братьев -сестер, сейчас этого нет, мы выходцы из малодетных семей, потому и кризис с рождением первенца пары пережить не могут - не готовы, никто не рассказал, не объяснил, где будет трудно, к чему готовиться. Поэтому автору обязательно нужен совет матери или бабушки, тети, в общем, значимой женщины ближнего круга, которая верно оценит возможности семьи и потенциальные сложности и затраты в связи с рождением ребенка, а не чужих женщин, которые не знают ни ее, ни финансовой стороны, ни ее бойфренда. А она, видите ли, хочет САМА решить, убить или не убить, по совету чужих теток. Автор, не дурите. На парня все-таки сильно не уповайте, хорошо, если порядочный, но может и сбежать легко. А вот родителей поставить в известность нужно, т.к. если вы все-таки решите родить, но их помощь не принимать, и что-то не заладится с вашим мч, пойдете к ним, и получится, что их не спросили ни о чем, а им теперь напрягайся и разруливай. Даже если у вас душевные в семье отношения, это все равно будет шоком для них и не на пользу решению проблем, а вашим с ними отношениям.
    • Галина / 2019-06-06 12:33:53
      Здесь нет решения о жизни и смерти!!
  • Никольски / 2019-06-05 01:18:10
    И еще. Когда тебе 18 лет и куча планов и даже есть медицинские показатели - лучше использовать контрацептивы. Ну если половая жизнь началась. Ну не грех поинтересоваться , что делать , что бы не залететь...Все таки не в Пакистане...А то кучи рассказов как ахаться , плезир и то десятое...но пуля пролетела и аха! Девочки, раньше чем познавать искусство секса, познайте все возможные способы контрацепции. Очень может пригодиться!
  • Мораль сей басни такова / 2019-06-05 12:56:05
    Три года прое-сь в своё удовольствие вне брака, теперь пришло время саночки возить. Родишь - намыкаешься, не родишь - тоже намыкаешься.
  • СМИ про мать-кукушку / 2019-06-05 12:34:08
    28 мая в хостел в Котельниках пришла женщина с двумя детьми: мальчиком и девочкой. Посетительница попросила спальное место и, сказав, что забыла паспорт в машине, вышла из помещения. Однако назад так и не вернулась. «Органы опеки сейчас подыскивают для деток надежных родителей. Надо сказать, что от желающих их взять просто нет отбоя. Семьи самостоятельно обращаются в органы опеки, пишут мне в социальные сети», - сказала Ксения Мишонова, уполномоченный по правам ребенка в Московской области.
  • Что значит заботы о ребёнке он возьмёт на себя ? Конкретика какова ? Почему замуж не позвал ? Идите к родителями и с ними эту тему обсуждайте , а не с нами. Если решите рожать , то это прежде всего на них ляжет , поэтому очень много в вашей ситуации зависит от того , как именно они к этому отнесутся и что посоветуют делать .
  • Я вижу тут два варианта развития сюжета. Первый: вы с мч женитесь, откладываете учёбу на два года( роды-кормление), рожаете. Через два года возвращаетесь к вопросу об учёбе, здесь или за границей- как получится. За два года вообще много воды утечет, может быть, вы решите вообще на другую специальность поступать. Второй вариант, если вам жизненно необходимо поступать именно сейчас - аборт. Аборты делало значительно большее количество людей, и они не бегают с тоской в глазах и не плачут по нерожденному. Есть промежуточный вариант: ваш мч не женится, но вы всё равно, при поддержке родителей( в основном финансовой, так как родители ещё молодые и работают) рожаете. Это если вы очень хотите ребёнка, больше, чем вашу зарубежную учёбу. Ни один вариант не считаю трагическим по типу "всё пропало, всё пропало". Но решать, ещё раз, вам.
  • Поверьте мне, НИКОМУ не желателен аборт в 18 лет. У всех одинаковые медицинские показания. У всех есть риск остаться навсегда бесплодной. Это нужно четко понимать, ничаная половую жизнь. Или предохраняемся любыми способами (презервативами, или если сильно переживаете- таблетками) или если беременеем- женимся и рожаем. Об этом предупредить парня. Тогда он без презерватива к вам и не подойдет. Другого не дано. И все это сексуальная революция и прочее современное неразборчивое - пусть этим дураки развлекаются. Самой себе четко дать установку- моя жизнь, мое здоровье, мое будущее и не доспускать таких ситуаций. А теперь уже что... Если аборт, то 50 на 50 бесплодие. если рожать- то всю жизнь угробить. и свою родителей... парень тоже еще тот. брак не предлагает. помощи от него ждать тоже бесполезно... поздно пить боржоми...
  • Прелесть / 2019-06-05 10:10:57
    Я лично считаю что рожать или делать что либо другое в жизни надо только тогда когда ты реально этл хочешь иметь испытать осуществлять в своей жизни. Я отличная мать. И у меня шикарная дочь. И больше детей я никогда не хотела ни рожать ни воспитывать. И я никого никогда об этом не спрашивала. Я не понимаю зачем Вы спрашиваете совершенно посторонних людей о том, о чём знаете сама.
    • Посторонний совет часто спрашивают, чтобы найти подтверждение своему решению.
      • Прелесть / 2019-06-05 10:33:19
        Люди разные конечно.. Но я свою жизнь предпочитаю строить сама. Честно скажу я не перевариваю чужие советы. Даже ни грамма не нуждаюсь. И я еще считаю что первая беременность должна заканчиваться родами. Но не в свободном полете п а семье с хорошим мужем. А если девочка в 18 лет беременная от парня м которым уже три года то на мой взгляд она его совсем не знает. Потлму что зачем бы она сюда писала. Она бы уже была жена ответственного мужчины. А нет этого. Пустая болтовня и живот. Я промолчу. Это не мой размер...
  • Это не к нам вопрос. Парень много говорит, а на деле что он сделал? Пока только разговоры. У меня была однокурсница - иностранка, которая приехала на 1 курс беременная. Родила, с ней жил ее муж. Пока она бегала на учёбу и сдавала аэкзамены, он занимался сыном. Потом сына отвезли бабушке - ее маме, а она часто ездила туда-сюда. Ребенка практически до 5 лет растили муж и ее мама. В этом году ее сын закончил школу, они давно переехали всей семьей в Штаты. Но я вам честно скажу - девочка эта удивительная. Амбициозная, очень трудолюбивая, хорошо организованная. Она всегда вовремя сдавала экзамены, курсовые и т.д. Не помню ее на тусовках. Не каждой по зубам такие опыты. Я вообще всегда за жизнь. Но кто мы тут такие, чтобы жизни чужие решать.
  • ираида / 2019-06-05 09:50:40
    Зачем вам рисковать рожая в 18 лет? У вас есть свое жилье(именно свое, а не родителей), образование, место и стаж работы? Думаю, что нет. Посмотрите на цены в детских магазинах - как минимум в первый год нужно от 200 тысяч и выше от коляски за 25 тысяч и более по списку: памперсы (до 2 лет как минимум) кроватка, лекарства, одежда из которой он в первый год вырастает с катастрофической скоростью и дальше расходы будут только возрастать. Резервы на обеспечение такими тратами у вас есть?! ВЫ сами еще ребенок, что за медпоказания, при которых нельзя сделать аборт - мифическое бесплодие после 1 аборта?! Это рожать так рано не желательно! НА МЧ, чтобы они не говорил не рассчитывайте, Как В поговорке"обещать не значит жениться"! Как вы думаете учиться за границей( и к учебу оплачивать будет?!) с младенцем без поддержки - это нереально?!
    • ЯздесЯ / 2019-06-05 03:19:05
      Вот не соглашусь. Да, естественно, траты будут, но ребенку нужно не так много, все прогнозируемые траты такого объема - это амбиции родителей. Проверено личным опытом.
  • "он возьмет ответственность за его воспитание на себя, пока учусь" Ребенок будет жить в его семье, с его родителями?
  • Проходя мимо / 2019-06-05 09:43:18
    Хороший мальчик! Отвечать за ребенка готов, а замуж не зовет! Совмещать ребенка с учебой, да еще и заграницей - забудь! Ребенок - это не "не настолько трудно, как я себе представляю", а в 1000 раз сложнее, чем вы можете представить. Если, конечно, ПОЛНОСТЬЮ не отдать его в руки нянек. Даже сейчас, с памперсами и стиралками-автоматами. Так что отложите мысли об учебе на несколько лет, про заграницу вообще забудьте. Дружите с мамой.
  • Решать, конечно, вам. Меня смущают некоторые моменты. Почему парень до сих пор в роли парня? Логично было бы, если бы он тут же сделал предложение. Во-вторых, как он себе представляет то, что он возьмёт на себя воспитание ребёнка в ваше отсутствие? Вы поступаете на учёбу, потом приезжаете рожать домой, оставляете грудного ребёнка, не кормите и уезжаете обратно? И видите потом ребёнка два раза в год? А целыми днями с ребёнком парень? И при этом успевает учиться и подрабатывать?
  • Наталья / 2019-06-05 09:31:27
    Рожай. Аборт всегда хуже, что бы тут не написали. Даже когда он по мед.показаниям. Ребенок будет тебя любить больше всех молодых людей. Он тебя поддержит, будет твоей опорой в жизни. Не сразу, конечно. Сначала придется терпеть трудности, но ведь, сделав аборт от трудностей себя не избавишь, это иллюзия. А совесть будет нечиста всю жизнь.
    • Началось в колхозе лето. "Аборт всегда хуже, даже когда он по мед.показаниям". Когда аборт по медпоказаниям, это либо роды угрожают матери инвалидностью( почки откажут, например), либо - чаще- нежизнеспособный плод или с глубокой инвалидностью. Без мозга, например. Вот уж радость для мамы( Либо, не читай! У тебя всё хорошо). Вот уж поддержка и любовь. Мозг, знаете ли, не вырастет.
    • С ума сошла? С чего вы взяли,что ребёнок будет её любить больше всех молодых людей))))))
    • Очень эгоистичный подход - рожать, чтобы тебя любили и служили тебе опорой.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору