Нормально ли ничего не хотеть?


Я не могу понять, правильно ли так жить, как я живу сейчас? Я сейчас плыву по течению. Раньше была ярой сторонницей какого-то движения, то чайлд-фри, то вегетарианства, то за погоней за хорошей жизнью, то за саморазвитие, то за спорт… И ни на чем не остановилась. Живу, как карта ляжет. Я устала сопротивляться и доказывать свое мировоззрение. Появилась банальная лень. Сейчас ничего не интересует, но есть парень. Однако, у меня нет своего мнения даже насчет этого: нужны мне отношения или нет. Но я согласна на то, какой он партнер. Не знаю, устраивает он меня, или нет, но я согласна. С работой смирилась, с зарплатой смирилась, смирилась, что у меня нет желания что-либо делать, смирилась со своим внутренним состоянием, похожим на безразличие. Будь, что будет, как говорится. Я как непробивной камень стала, отвечаю своей жизни «Да», на все что она мне предоставляет... Нормально ли это – не хотеть чего-то большего и при этом оставаться в апатии при мыслях о своем будущем?
Юлия, С.-Петербург, 25 лет / 13.12.17
Нормально ли ничего не хотеть?

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 3 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 3.67 из 5. 3

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Юлия, на мой взгляд, человек должен быть увлечен хоть чем-то в жизни. Не важно, чем, но должен быть интерес, цель. Кто-то увлечен своей работой, кто-то цветами на подоконниках, кто-то танцами, кто-то чтением научной фантастики, кто-то другим человеком, кто-то – собаками и выставками. Цель, интерес, делают жизнь наполненной смыслом. Имея цель, человек имеет драйвер суетиться, развиваться, стремиться к чему-то. Более того, цель делает жизнь осмысленной (причем, даже незначительная цель), но и помогает формировать или входить в круг единомышленников. То есть, находить приятелей, знакомых, друзей, с которыми интересно, с которыми можно разделить свою страсть, хобби, увлечение. Ты интуитивно это понимала, поэтому и пыталась участвовать, как ты пишешь, в «движениях». Проблема состояла в том, что все это не твое. Поэтому и не сложилось. И твое «плавание по течению» - это естественное следствие усталости от ложных целей. Ты пишешь, что «устала доказывать свою позицию», но у тебя ее просто нет. Под красивой фразой скрывается отсутствие цели и интересов. И – да, это не нормально. Обычно интерес к жизни во всем ее многообразии люди развивают, благодаря мамам, папам и прочим важным взрослым, еще в детстве. Почему это прошло мимо тебя – не знаю. Теперь наверстать упущенное можно только работой над собой. Только прислушиваясь к себе, можно понять, чего тебе на самом деле хочется. Только слушая себя, можно решить – подходит тебе партнер, или нет. И не надо довольствоваться тем, что имеешь, по принципу «так сойдет». Потому что прозрение может прийти в самый неподходящий момент, когда половина жизни пройдена, а ты ее всю пропустила, просто потому, что ничего не хотела делать.
  • Сергей

    Юлия, как я понимаю, это называется взросление, в результате чего неизбежно происходит переоценка жизненных ценностей, появляются новые желания, стремления, потребности. Ведь все мы растем, обретаем жизненный опыт, мудреем. И начинаем вдумчиво и с опаской относиться к тому, во что раньше бросались без раздумий и с радостным повизгиванием. То есть обязательно меняемся. Вот и у тебя, судя по всему, закончился прежний, считай еще подростковый период, когда ты кидалась на все яркое, модное, активное, когда хотела выделиться, получить все и сразу. Что ж – это закономерно. И нынешняя некоторая апатия – это тоже вполне естественно. Ты просто привыкаешь к новому самоощущению, пытаешься понять, как жить дальше, что делать, к чему стремиться. И не стоит говорить, что нет желаний что-либо делать. Если бы это было так, то ты не писала бы письма, не задавала вопросы. Поэтому не думаю, что стоит паниковать и нервничать. Просто подожди немного. А вот жить с парнем, который находится рядом непонятно зачем – не стоит. Это лишь усложняет ситуацию. Так что единственное, что я могу посоветовать тебе сделать прямо сейчас – это расстаться с молодым человеком. Ведь ничего серьезного с ним ты не планируешь и содержишь данное двуногое членоносное рядом только из соображений привычки. А раз так, то не стоит тратить свое и его время на совершенно бесперспективные отношения. Освободись от всего прежнего. Отдохни. Ну. а затем сама увидишь куда двигаться дальше.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
4
3


Ваше мнение 61  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • [email protected] 13.12.17 11:57
    Какая-то странная потребность в борьбе и приналежности к какому-то движению. Такое у подростков бывает - прилипнуть к какому-то "движению", и тем самым определять свою личность и значимость в глазах общества или, как часто бывает, родителей. Что очень печально. Вот и доказывают, что они не такие как все, что они знают как надо. А на самом деле - пустота. Юля, мы живём в такие времена, когда очень много всего складывается на звание успешного человека. По внешним признкама, я имею в виду. Например, женщина 25 лет будет "успешна", если: выйдет замуж, будет модно одета и красиво причёсана, и т.д. У нее есть супер подруги и невероятное хобби. Она путешествует, а заодно фотографирует и читает модные умные книги. И даже ведёт блог. Уау. Мне лично никакие психологи и их мнение в теме ожиданий от жизни никак не интересно. Почему какой-то чужой человек должен мне показывать и рассказывать, что мне нужно, да? Я предлагаю слушать свои желания. Жизнь одна и жизви ее как хочешь. И как умеешь. И люби себя. А пустоту эту душевную хорошо бы заполнить тем, что сердце подскажет. Мне, например, огромную радость доставляет помощь. Кому-то помочь. Или мне очень приятно находиться в церкви. На природе. В воскресенье я гуляла по лесу. Вроде ничего такого, просто деревья, ёлочки, шишки хрустят под ногами. Лепота)) И не надо спрашивать чужих людей - нормально ли это. Если захочешь, ляг на диван с какао, задери ноги на подушки и смотри фильм. Кто устанавливает норму? Твоя работа и твои достижения - по твоему уму и по твоим возможностям. Ну не клевать же себя за это. Люби себя такой, какая есть. Не хочешь зря земплю топтать - придумай себе что-то, что в радость.
  • Дубай 13.12.17 03:23
    Достаточно того,что вы живёте без напрягов,о чём многие только мечтают.
  • О, это к эндокринологу. У АИТ такие симптомы. Это серьёзно. И без грамотной лекарственной компенсации жизнь превращается в унылое г@@@@но. Плюсом к этому идёт невынашиваемость ребенка:( Так что мой совет, сходите к эндокринологу и проверьте ТТГ И т4 свободный. Только сами ничего не пейте, сначала к врачу! Если диагноз не подтвердится, значит психолог. Может переутомились и надо отдохнуть.
  • Юля Баку 13.12.17 13:50
    Никто и никогда Вам не подарит счастья снаружи. Вы кинулись его искать в разных внешних проявлениях, но внутреннем содержанием это не стало. Конечно, утомительно доказывать свое мировозрение, если его по существу не живешь. Я, например, вегетариантка . Мне не надо никому ничего доказывать вооюще. Просто я не ем мяса. Обычно, доказывают мне, что я не права. Я соглашаюсь и не ем мяса. Я не рассказываю в гостях почему я так поступаю. Если была уверена в том что я права, я бы кинулась , наверное, обьяснять всем и каждому, что мясо зло. Я ничего никому не доказываю, у меня нет траты сил и времени на "сопротивление" Состояние счасья , исключительно внутреннее состояние. Рождающиеся внутри . От каких то своих личных внутренних успехов или мыслей и действий. Когда то училась живописи. И каждая моя новая работа у меня вызывала приступ ярости. Она совершенно не совпадала с моими ожиданиями. Выбешивала до слез и аппатии.. Напросилась к учителю на личную консультацию. Та попросила прийти со всеми моими работами. С самого первого эскиза вообще. Я принесла. Бросила их , как тряпки на стол. А тетенька внимательно расставила их передо мной в хронологическом порядке. От первой " пробы" до последней работы. Попросила молча проследить мою эволюцию. Минуты три я сидела в тишине и разглядывала мое творчество. Я все поняла...Прогресс - это личный , внутренний переход к совершенствованию и это именно счастье. А Вы не ждете от себя, все от других...И они Вам ничего не принесут ...Только сама себе. Начинайте уже себя не бояться и радоваться самой себе...
  • Джей 13.12.17 10:09
    Я устала сопротивляться и доказывать свое мировоззрение./// а других способов хотеть, акромя сопротивления и доказательств Вы не знаете?? Не удивительно,,что устали :-) :-) :-)
  • уеке / 31.05.18 12:32
    возможно есть внутреннее физическое нездоровье, как не парадоксально и странно прозвучит, сходите к зубному врачу, сделайте общий рентген челюстей, возможно крайние зубы растут не так, где надо а именно под деснами, или неправильно. Личный гребаный опыт, примерно такое состояние, превратилось в кромешный ад, с жутким состоянием, болью и прочими прелестями.
  • [email protected] / 14.12.17 11:48
    Тыковка, почитала дискуссию, не переживай, дружба со мной тебе не грозит. Можешь дышать спокойно))))
    • Тыковка / 14.12.17 21:53
      Судя по всему Эллис и Инга - это одно и то же
      • Инга / 16.12.17 01:20
        Тыковка, если у умных людей взгляды совпадают, то это является нормой. Ну а вы её отклонение, так что делайте выводы, только правильные. И зачем я вам это пишу? Наверное потому, что хочу все-таки приносить пользу обществу и обучать таких вот недоученных, как вы. Хочу, чтобы общество было более развитым, тогда проблем в жизни будет меньше. Вот такая гадкая душонка,как у вас, может создать кучу ненужных проблем, высосанных из пальца или придуманных, и нанести вред обществу.
  • Ок / 14.12.17 00:11
    Совершенно нормальное явление любого процесса:шаг вперёд, два назад, передышка, подготовка, рывок,прыжок вперёд. И так всю жизнь.
  • krazy / 13.12.17 18:27
    Вопрос что именно у вас. Если просто лень-матушка, - это одно. Если клиническая депрессия - спортиком не обойдетесь (и ради бога не ходите вы на раковых больных или сирот зырить. вам там не зоопарк.) Значит сначала врач, а там разберетесь
    • [email protected] / 14.12.17 21:30
      Ну надо же, как ты восприняла мои слова о тех, у кого горе.. Я никогда даже не думала об этом в таких категориях. Даже ты меня ошарашила про зоопарк.. Знаешь, когда я была маленькой, моя бабушка собирала клубнику в своём огороде, а потом мы ее развозили в дом малютки, в дом престарелых. На автобусе, 2 ведра она брала и мы ехали. Я помню эти места, даже запах. Это для меня такая часть реальности, которая просто существует. Принцесса Диана возила Уильяма в дома для бездомных, чтобы показать им, что такое есть. Может, не всем это нужно или интересно. Начальствое с моей прошлой работы занималось благотворительностью, от души. Они спонсируют дома малютки. Туда можно ходить чтобы сделать что-то хорошее. Это может приносит радость, если других никаких целей нет.
  • 50/50 / 13.12.17 16:01
    поздравляю с частичным выкидыванием дури из головы)
  • жужа@ / 13.12.17 15:29
    Про парня вообще не поняла: нет своего мнения на его счёт? То есть есть чужое, орбщественное: парень должен быть? А кому мы сопротивлемся и чего-то доказываем? А попробуйте жить с мыслью, что на Вас собственно всем наплевать, и на мировозрение тоже, у всех своя жизнь. Живите совей жизнью.
  • Юля / 13.12.17 13:50
    Никто и никогда Вам не подарит счастья снаружи. Вы кинулись его искать в разных внешних проявлениях, но внутреннем содержанием это не стало. Конечно, утомительно доказывать свое мировозрение, если его по существу не живешь. Я, например, вегетариантка . Мне не надо никому ничего доказывать вооюще. Просто я не ем мяса. Обычно, доказывают мне, что я не права. Я соглашаюсь и не ем мяса. Я не рассказываю в гостях почему я так поступаю. Если была уверена в том что я права, я бы кинулась , наверное, обьяснять всем и каждому, что мясо зло. Я ничего никому не доказываю, у меня нет траты сил и времени на "сопротивление" Состояние счасья , исключительно внутреннее состояние. Рождающиеся внутри . От каких то своих личных внутренних успехов или мыслей и действий. Когда то училась живописи. И каждая моя новая работа у меня вызывала приступ ярости. Она совершенно не совпадала с моими ожиданиями. Выбешивала до слез и аппатии.. Напросилась к учителю на личную консультацию. Та попросила прийти со всеми моими работами. С самого первого эскиза вообще. Я принесла. Бросила их , как тряпки на стол. А тетенька внимательно расставила их передо мной в хронологическом порядке. От первой " пробы" до последней работы. Попросила молча проследить мою эволюцию. Минуты три я сидела в тишине и разглядывала мое творчество. Я все поняла...Прогресс - это личный , внутренний переход к совершенствованию и это именно счастье. А Вы не ждете от себя, все от других...И они Вам ничего не принесут ...Только сама себе. Начинайте уже себя не бояться и радоваться самой себе...
  • Прелесть / 13.12.17 12:52
    Это прекрасно, что вы остановили в себе борьбу и сопротивление. Это забрало всю вашу энергию. Теперь надо восстановить потерянное покоем и в смирении и одобрении естественным путём прийти к гармонии с миром. Только в гармонии рождаются правильные ( благодатные) желания.
  • [email protected] / 13.12.17 11:57
    Какая-то странная потребность в борьбе и приналежности к какому-то движению. Такое у подростков бывает - прилипнуть к какому-то "движению", и тем самым определять свою личность и значимость в глазах общества или, как часто бывает, родителей. Что очень печально. Вот и доказывают, что они не такие как все, что они знают как надо. А на самом деле - пустота. Юля, мы живём в такие времена, когда очень много всего складывается на звание успешного человека. По внешним признкама, я имею в виду. Например, женщина 25 лет будет "успешна", если: выйдет замуж, будет модно одета и красиво причёсана, и т.д. У нее есть супер подруги и невероятное хобби. Она путешествует, а заодно фотографирует и читает модные умные книги. И даже ведёт блог. Уау. Мне лично никакие психологи и их мнение в теме ожиданий от жизни никак не интересно. Почему какой-то чужой человек должен мне показывать и рассказывать, что мне нужно, да? Я предлагаю слушать свои желания. Жизнь одна и жизви ее как хочешь. И как умеешь. И люби себя. А пустоту эту душевную хорошо бы заполнить тем, что сердце подскажет. Мне, например, огромную радость доставляет помощь. Кому-то помочь. Или мне очень приятно находиться в церкви. На природе. В воскресенье я гуляла по лесу. Вроде ничего такого, просто деревья, ёлочки, шишки хрустят под ногами. Лепота)) И не надо спрашивать чужих людей - нормально ли это. Если захочешь, ляг на диван с какао, задери ноги на подушки и смотри фильм. Кто устанавливает норму? Твоя работа и твои достижения - по твоему уму и по твоим возможностям. Ну не клевать же себя за это. Люби себя такой, какая есть. Не хочешь зря земплю топтать - придумай себе что-то, что в радость.
  • Джей / 13.12.17 10:09
    Я устала сопротивляться и доказывать свое мировоззрение./// а других способов хотеть, акромя сопротивления и доказательств Вы не знаете?? Не удивительно,,что устали :-) :-) :-)
    • Джей / 13.12.17 10:24
      Юлия (тезка, надо же), основная причина, по которой мечты не сбываются — отсутствие понимания, что действительно нужно человеку, что.действительно является его внутренней потребностью, а что — просто дань общепринятым представлениям. Действительно, чего же еще хотеть, как не денег, счастья в личной жизни и здоровья :-) это распространенный миф. Потому что каждое из этих составляющих имеет свою индивидуальную картинку: если денег, то сколько, если соц положения, то какого, если мужа, то какого, если здоровья, то что конкретно беспокоит на данный момент (боль, апатия, сонливость, недомогание). Так вот, Юлия, пока Вы не определитесь, чего конкретно ВАМ надо, Вы не сможете этого добиться. Потому что конкретное желание, предполагает постановку конкретной цели и составления конкретного плана действий. И это касается,всего: карьеры, денег, личной жизни и прочего. Саморазвитие же не может быть самоцелью, саморазвитие — это средство. Помните?? Как долго мне идти? — Зависит от того, куда ты хочешь попасть! (С)
      • Джей / 13.12.17 10:28
        цитата: Вслух же она спросила: - Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти ? - А куда ты хочешь попасть ? - ответил Кот. - Мне все равно ... - сказала Алиса. - Тогда все равно куда и идти, - заметил Кот. -...только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса. - Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.   Алиса в стране чудес.
  • Клуша / 13.12.17 09:09
    Если нет желаний, то ни с чем не надо "смиряться". А если Вы смирились, то у Вас не отсутствие "хотений", а какие-то проблемы с их реализацией. Но проще убедить себя, что ничего не хочу. Что делать? Не знаю. "Прыгать".
    • Джей / 13.12.17 10:10
      Согоасна, реально проблема с реализацией. Так бывает, когда челлаек хочет не того, что ему надо, а того что принято хотеть:-)
      • Клуша / 13.12.17 14:36
        А на мой взгляд, если ты даже будешь добиваться того, что принято хотеть (я не про шмутки и прочее аналогичное материальное) ты все-равно продвинешься к "своим" желаниям. Колебания присущи любой системе. И цель иметь здорово, но и с другой стороны конкретная цель ограничивает - идешь к ней и не видишь ничего другого, что может оказаться в конечном итоге более ценным для тебя.Я не знаю как объяснить. Это как зарегистрироваться на сайте поболтать, а в итоге между строк вдруг осознать, что тебе срочно для счастья нужен слон, пойти покупать слона и встретить его единственнного))))
        • Клуша / 13.12.17 15:12
          Есть, конечно, опасность "разбросаться". Тоже не вариант. Я, честно не знаю. По-моему получается - и это не годится, и так нельзя. Что-то среднее. Не отвергать, но и не суетиться. Не смиряться, но и не заниматься самобичеванием. Просто жить.
  • О, это к эндокринологу. У АИТ такие симптомы. Это серьёзно. И без грамотной лекарственной компенсации жизнь превращается в унылое г@@@@но. Плюсом к этому идёт невынашиваемость ребенка:( Так что мой совет, сходите к эндокринологу и проверьте ТТГ И т4 свободный. Только сами ничего не пейте, сначала к врачу! Если диагноз не подтвердится, значит психолог. Может переутомились и надо отдохнуть.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору