Вперед и вниз

Вперед и внизМаркетинг, гламур, ребрендинг – все больше новых слов появляется в нашем лексиконе. Вот и очередное модное поветрие получило свое название - "downshifting". На деле же это всего лишь переход от высокооплачиваемой, но нервной работы к работе спокойной, но менее выгодной. Переход от безжалостного добывания денег к обретению душевного комфорта. Ведь именно свобода от денег дает свободу внутреннюю.

Спустить на тормозах

Возможно, ты не видишь сейчас возможности снизить обороты. Возможно, тебе это просто не придет в голову. Но для все большего количества людей во всем мире это реальность. У каждого из них на то свои причины.

Первая и одна из самых популярных причин - это желание больше времени проводить со своей семьей и друзьями.

Маргарита (25 лет): "Я работала финансовым аналитиком в довольно крупной компании. Однажды, придя домой, я поняла, что пропускаю слишком многое из жизни моей дочери. Первые слова, первые шаги. Уходила на работу, когда она еще спала, а приходила - когда уже спала. Отдавала почти половину зарплаты няне. Я поняла, что няня стала для нее более родной, чем мама, которая пропадала на работе. И когда встал вопрос об очередной командировке, я вежливо отказалась, а через полгода перешла на неполный рабочий день".

Ирина (27 лет): "Я работала финансистом в крупном холдинге 2 года и за это время забыла, как выглядят мои друзья. Уйти в 8 вечера у меня было "пораньше", а все выходные я отсыпалась. Время на личную жизнь было только вечером в воскресенье. Я устала от этого, захотелось просто уходить в 6 вечера, чтобы посидеть где-нибудь с друзьями. Да, я потеряла в деньгах, но зато появилась личная жизнь".

Кризисный возраст: 30, 35 и 42-45 лет

Второй серьезный повод – это возможность поправить здоровье или сохранить его. Работа в бешеном ритме, несколько неуравновешенных начальников, горящие сроки, нервы и нервные срывы – все это не может хорошо отразиться на твоем здоровье.

Галя (25 лет): "Я работала на двух работах и иногда халтурила еще и в выходные. Теперь я не могу понять, зачем я работала в таком темпе - ради новых туфель или еще одного флакона духов? Стресс постепенно накапливался во мне, и во время совета директоров у меня началась истерика, причем такая, что пришлось вызывать врачей. Год жизни в бешеном ритме дал о себе знать. Мне настоятельно порекомендовали сменить ритм жизни, иначе долго бы я не протянула. Оставив себе только одно место работы, я стала жить нормальной жизнью, стала встречается с забытыми друзьями, наладила личную жизнь. В скором времени я выхожу замуж".

Вперед и внизТретье - жить так, как хочется. Многие мечтают о такой работе, где не нужно нести на себе огромную ответственность, где можно появляться через день. Посвятить себя тому, что нравится, или просто отдохнуть, снизив темп.

Иван (35 лет, два высших образования, работает курьером): "Мне удобно так жить. Я устал от постоянной нагрузки и ответственности и хочу пожить для себя. Вставать не в 7 утра и приходить часам к шести вечера домой. Прочитать, наконец, все, что давно собирался, просто побольше быть со своей семьей".

И, наконец, возможность найти себя. Сколько людей маются не на своем месте. Сколько людей, приходя на работу, начинают думать о том, что будут есть на обед и как проведут сегодняшний вечер.

Вера (29 лет): "Однажды я получила в подарок набор для батика. Первые несколько месяцев он пролежал на шкафу, пока я не решила подурачиться и не достала его оттуда. Полвечера я колдовала над платком, воплощая какой-то дикий замысел. Постепенно я все больше стала заниматься батиком, и у меня почти не осталось не расписанной одежды. Стали поступать заказы от подруг и знакомых подруг, но я бралась за один заказ из десяти. Вскоре я оставила нудную работу и окунулась в новый мир. Хотя в материальном плане я проиграла, но теперь я с удовольствием просыпаюсь".

В Европе насчитывается около 12 млн дауншифтеров

Тоже захотелось домой, вон из душного офиса? Но остановись на мгновение и хорошенько взвесь все, прежде чем нырять в этот заманчивый омут с головой. Взвесь все плюсы и минусы нынешней и будущей ("облегченной") работы.

Возможно, это просто усталость и тебе нужен отпуск? Но это должен быть отпуск твоей мечты. Проведи этот месяц или две недели именно так, как давно мечтала: полежи на пляже или отправься в горы. Посвяти эти дни только себе. Если это не помогло, то возможно "downshifting" - выход из твоей ситуации.

Домашнее задание

Задай себе некоторые вопросы, прежде чем решать что-то сгоряча.

  1. Опиши свое нынешнее состояние, удели особое внимание тому, что именно тебя не устраивает. Возможно, когда ты посмотришь на свой ответ, ты убедишься, что не нужно менять весь уклад жизни, а достаточно поменять одну фирму на другую.
  2. Опиши желаемое состояние: что ты хочешь делать в будущем, куда ты хочешь двигаться. С кем общаться, а с кем нет и т. д.
  3. Подключи воображение. Если уж ты приняла какое-то решение, вообрази все до мельчайших деталей: чем будешь заниматься, где будет стоять твой рабочий стол (если он у тебя есть), с кем ты будешь сталкиваться по работе, какую зарплату будешь получать и на что ее тратить. Представь себе все возможные варианты.

Итак, ты уже извела пачку бумаги на то, чтобы определиться со своими желаниями и нафантазировать себе воздушные замки. А теперь окинь все это критическим взором: подумай, какова будет реакция окружающих, какую зарплату ты будешь получать и сможешь ли покупать себе шампунь не за 500 рублей, а за 50.

75% людей занимаются не тем, чем хотели бы

Если в итоге ты получила представление о своем будущем, оно не расползается по швам и вполне тебя устраивает – в бой!

Мы пойдем другим путем

И вот ты поняла, что непременно нужно что-то сделать со своей жизнью. Но мы в очередной раз повторим: "Не торопись!" Не спеши писать заявление об уходе. Попробуй сменить должность, не меняя компанию. Если твоя должность тебе очень нравится, то не обязательно от нее отказываться. Можно начать работать неполный день. При этом тебе не грозит смена обстановки и коллектива.

Вперед и внизЕсли ты только и мечтаешь о том, как бы уйти, уходи. Чтобы сжечь за собой все мосты, уходи на другую должность. Но учти, что новый начальник может не знать, что такое дауншифтинг, и может не понять твою игру на понижение. Да еще придется привыкать к новому коллективу.

Ошибочка вышла

Ушла и поняла, что это не твое? Отдохнула и снова рвешься в бой? Всегда можно вернутся назад, хотя это и покажется трудной задачей. Для того чтобы плавно войти во второй раз в ту же реку, просто держи руку на пульсе твоей профессии, не пропускай новостей.

Постарайся правильно объяснить свою игру на понижение, потому что работодатель склонен видеть в "дауншифтерах" будущих дезертиров. Прерванный стаж, изменение системы ценностей и выпадение из профессии – любая из этих причин может стать отказом со стороны работодателя. И тут уж все будет зависеть от грамотно составленного резюме и твоего умения приводить правильные доводы.

Если все же духовное оказалось для тебя более важным, чем материальное, и ты нашла себя в новом качестве и ни о чем не жалеешь, то остается только порадоваться.


Ваше мнение 258  

Оставить комментарий
  • Lana / 23.08.06 18:46
    СПасибо, за статью!!! Теперь я поняла, в чем была моя ошибка. Я решила поменять место работы вместо того, чтобы уйти в полноценный отпуск. В результате...Downshifting превратился в Degradation на новом месте. Я в отчаянии. Вместо обещанного графика через день и перспектив роста, получила график на каждый день (так что теперь ВООБЩЕ не знаю когда заниматься собой и семьей), да еще и с постоянными overtimes!!! Причем задерживаемся только потому что ТАК НАДО, а не потому ЧТО ЕСТЬ ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ!!!! КАРАУЛ!!! Проработав три недели я написала заявление об увольнении...но назад то не вернешься. Мне просто нужно было отдохнуть:(
  • Не придумала / 23.07.06 22:15
    А я хочу наоборот уйти на более оплачиваемую работу.Главное,на эту пришла с высокооплачиваемой а результат- нагрузка та же,а зарплата в 2 раза меньше..
  • Эллис Москва / 03.07.06 15:35
    Шесть лет пропахала в одном издательстве. Все время - авралы-авралы-авралы, все надо успеть, постоянная гонка... Да еще и отпуск - не когда хочешь, а когда получится, недельку. Так измучилась, так сама себя заездила, что поняла, если не оставновлюсь, все закончиття клиникой нервозов. Уволилась, полгода блаженного безделья, и вот - новая, спокойная, любимая работа. Как говорят знакомые, "хоть на человека стала похожа", "округлилась и зарумянилась", а то была похожа на сине-зеленую сушеную воблу.
  • Яночка / 02.07.06 22:13
    Сменила нервную работу программиста-freelancer'а на рядового инженера крупной компании. Понижение зарплаты - в полтора раза. Плюсы: за мной перестали бегать с направлениями в клинику гинеколог, кардиолог и еще пара врачей с невропатологом во главе. А первая профессия не теряет актуальности - беру заказы домой, но уже не больше одного сразу и на нормальные сроки :) Тем более, разница в зарплате со временем исчезнет, а нервы восстанавливать - обходится в серьёзные суммы, проверено.
  • O / 01.07.06 12:46
    Muhsa zz. Результат - на работу иду с огромным удовольствием, и с ещё большим спешу домой, к семье. Искренне рада за вас, большинство современных женщин именно к этому и придут. Знаю женщину, у которой трое детей, обеспеченный муж, сама же она, как бы сказать помягче, практически ничем не интересуется, кроме своих детей и годы до замужества, когда ей пришлось работать вспоминает с отвращением. Я не удержалась и сказала ей: Как можно так жить? Ты же нигде не бываешь, ничего не видишь. А получила ответ: Зато я вижу, как растут мои дети и мне этого достаточно... Теперь я думаю, каждому - свое.
  • Лена С. / 01.07.06 11:45
    Хочу добавить, что читала и знаю лично много женщин, которые являясь домохозяйками или работая 1-2 дня в неделю, занимаются политикой, участвуют в выборах и побеждают(напр.моя знакомая, будучи "профессиональной мамой" четырех детей стала мэром своего городка на юге Франции -!), многие мои американские подруги занимаются активной общественной деятельностью, создают различные ассоциации (некоторые довольно забавные и, на мой взгляд,бесполезно-развлекательные, а другие - наоборот, приносящие посильную помощь обществу). То есть, "сидение дома", как тут некоторые говорят может быть очень и очень активным, а поход в офис каждый день быть может просто отсиживанием, пусть даже и на должности Regional Salesrep or VIP Marketing Coordinator (например).Сколько я перевидала таких вот координаторов! Делают только то, что пркажут "сверху",никакой инициативы. Ладно, не буду об этом. Все зависит от характера человека. Кстати, у меня пример "downshifting", который повлек за собой меня, - член совета директоров моей бывш.компании ( можете себе представить должность?). Он развелся с женой, дети остались с ним. Его сын (13 лет) стал членом одной секты, мальчик просто стал на глазах таять и терять здоровье, второй сын (15лет) подсел на наркотики. У бывш.жены появился новый бой-френд и ей как-то было не до детей ( думаю, что так было всегда).Так вот, директор оставил свой высочайший пост и просто уехал в другой штат с детьми, чтобы "вытащить" обоих сыновей пока не поздно. Когда я с ним разговаривала и удивлялась, что он -человек со связями и деньгами не может обеспечить детям нян- психоаналитиков- врачей- наркологов и пр. Он сказал:"Моим детям нужен я сам.К сожалению, я это понял поздно, надеюсь только, что не слишком поздно. Человек однажды должен решить ЧТО для него ГЛАВНОЕ в этой жизни". Я взяла его пример за основу.
  • Лена С. / 01.07.06 11:24
    Сегодня у меня было больше времени ознакомиться с отзывами и я увидела, что большинство девушек здесь обсуждают не реальный downshifting, т.е.когда человек уходит с действительно очень высокого поста (топ-мэнеджер, директор) на менее "престижную"(хотя ЧТО ЕСТЬ престиж ?)и менее оплачиваемую работу. Здесь говорят о том "работать ли или нет" вообще. В противном случае у них бы просто не было времени на эти посты. Я, напр, не знала о существовании сайта "Клео"(и многих др. женских, развлекательно-познавательных сайтах) до тех пор, пока не сменила работу - некогда было.
  • Агент 006 блин / 01.07.06 01:49
    №180: Альфа100. "Потому что нормальный мужик, когда с ним так поступают - после этого становится ненормальным. (Цитирую дословно)." Золотые слова!
  • Лилия / 30.06.06 23:11
    Главное, совмещать приятное с полезным!
  • muha zz то здесь, то там, Интернет / 30.06.06 22:41
    Лена С., 276, как же я с Вами согласна. Когда мне было около 30 - была интересная и очень стрессовая работа по 40 часов в неделю, писалась докторская... Дочь целый день в садике, моё общение с ней в будние дни сводилось к поцелуям на ночь. Дошло до того, что меня её самостоятельность пугать стала. Потом родился сынулька, и я решила уйти на менее стрессовую работу, на 10 часов в неделю. Пошла работать, когда ему исполнилось 4 недели. Кое-кто из моих знакомых крутил пальцем у виска: оно тебе надо? Ну не могу я ТОЛьКО дома сидеть, мне нужно и общение, и социальное подтверждение. С другой стороны, хочу насладиться материнством. Результат - на работу иду с огромным удовольствием, и с ещё большим спешу домой, к семье.
  • Лена С. / 30.06.06 21:49
    В статье правильно указан "критический" возраст для downshifting - после 30, т.е. когда человек ( а конкретнее, женшина) уже чего-то добилась на профессиональном поприще и, в то же время, у нее уже есть семья, дети.Рассуждать о карьере как необходимости, могут только или очень молодые ( 20-25 лет), что вполне нормально,здорово попробовать свои силы, или те, у которых не складывается личная жизнь ( но они никогда не признают этого открыто)и для них работа -это замещение личной жизни. Я сама -жертва карьеризма и бега за чем-то призрачным. Я оставила свой пост (офис менеджер в оч.большой и оч.известной мультинациональной компании, в подчинении было ок.50 человек), потому что мои дети вдруг как-то незаметно стали вырастать и начали говорить и ходить, но я этого НЕ видела. Когда они падали, ушибались или им было страшно, они звали няню, а не меня, маму. И я сказала "СТОП". Мы поговорили с мужем и решили, что я перейду на менее оплачиваемую работу, которая позволит мне работать из дома (большей частью). И вот уже почти год, как я безумно СЧАСТЛИВА.И только думаю, почему я этого не сделала раньше.Всех денег не заработаешь, и всех постов не займешь. Просто надо в какой-то момент решить - ЧТО для тебя ГЛАВНОЕ в этой жизни.
  • О / 30.06.06 20:15
    На самом деле, далеко не все женщины могут сидеть дома, но когда зарпалата мужа, характер мужа и характер женщины - все за..., почему бы и нет? Обидней всего за женщин, которые ходят на работу, которую терпеть не могут, но вынуждены это делать, а сами мечтают - вот я бы в это время борщ бы сварила, котлетки пожарила и т.д. Есть такие.
  • Альфа100 / 30.06.06 20:00
    У меня от недолгого сидения дома характер улучшается (долго не пробовала). Единственный минус - я начинаю ложиться спать все позже и позже, в конце недельного больничного ложусь уже в пять. По-видимомму, желание "самореализации" свойственно юности. Я сидела с дитем бездеятельно всего шесть мес. (как раз родила в пору юности, можно сказать), но буквально с ума сходила от недостатка общения и растительного, как мне казалось, существования. Сейчас, при нынешних реалиях, понятно, что без работы я бы организовала себе общения в разы больше. И вообще много бы сделала полезного, а также просто приятного. Пока еще есть энтузиазм (все-таки люблю свою работу), но, думаю, годам к 40 желание работать пропадет окончательно, хотя кто его знает.
  • zarazochka Muelheim an der Ruhr, Германия / 30.06.06 19:55
    Мне было бы скучно сидеть дома, никуда дальше магазина/парикмахерской/химчистки не выходить, без драйва рабочего жить... Лилия так вот речь то и о том что не работать и сидеть дома это разные вещи, почему вы решили что магазин/ парикмахерская/химчистка эти всё ограничивается? кстати в последние две инстанции;-) я не хожу. Приведу еще один пример, для улучшения своего разговорного немецкого, я посещаю литературный кружок, там в основном собираются немки, я от них просто в восторге, они постоянно делают доклады на различные темы, рассказывают о книгах которые прочитали, деляться советами в какой театр или на какую выставку лучше пойти. И сказать что им скучно или драйва не хватает, я не могу. А вот наши женщины после лет так двацати драйва, становятся мало привлекательными, с рашатанными нервными системами.
  • zarazochka Muelheim an der Ruhr, Германия / 30.06.06 19:44
    Ateistka И потом мне вот, например, приятно видеть результаты моих усилий, и если бы у меня была возможность сидеть дома и апгрейдить свой инглишь, то я бы захотела где-то применить свои знания. ну хоть тексты какие-нибудь переводить Применять знание иностранного языка можно где-угодно, читать литературу в оргинале, общаться с людьми из других стран, и только приизучение иностранного языка можно лучше и глубже понять свой родной язык, и плюс ко всему это может просто доставлять удовольствие. Но ведь речь идет не об изучение как таковом, а о том, что можно себя миллиону всевозможных интересных вещей посвятить. котяра Для меня развитие - это действие, вот сейчас тоже месяц вынужденного безделья, сижу дома и сама чувствую как характер портится))) Деиствия могут быть ой какимим разными. Вот можете Вы, положа руку на сердце, обьективно оценить чего вы достигли за последние несколько лет в своем развитии. Нет, я не имею в виду повышение зарплаты или должности, это очень часто бывают несовместимые вещи, а именно в своем совершествование. Ведь очень часто мы в жизни гоняемся за выдуманными призраками. И из моего скромного опыта (и опыта друзей) редко в Росси на работе люди действительно развиваются, скорее даже наоборот. Я не хочу говорить, что у вас именно так, и желаю Вам что бы такого у Вас не было, просто я высказала то, с чем я очень часто сталкивалась.
  • Юликон / 30.06.06 18:49
    Заразочка, два кометария на ваш пост. на прошлой неделе общалась с врачем на тему своего теплового удара, полученного в душном офисе, пробках и на фоне общего переутомления, в связи с новым проектом на работе, так врач, который получает в россии не так много, порекомендовал мне перестать заниматься дурью, удачно выдти замуж и сидеть дома занимаясь совершенствованием своего тела и образования. ибо замученная дама в думах о работе во-первых физически нездорова, во-вторых мало эротична.
  • котяра / 30.06.06 18:13
    Заразочка, я согласна с Атеисткой. Для меня развитие - это действие, вот сейчас тоже месяц вынужденного безделья, сижу дома и сама чувствую как характер портится))) Я поэтому с Волком и не согласна. Скучно в патриархате.
  • Лилия / 30.06.06 18:04
    Мне было бы скучно сидеть дома, никуда дальше магазина/парикмахерской/химчистки не выходить, без драйва рабочего жить... Хотя я отнюдь не считаю сидение дома деградацией. Деградация зависит во многом от человека. И если я учу иностранный, скажем, у меня бы не было бы потребности его учить, если бы я только дома сидела, ведь зачем он мне дома нужен? Но это все ИМХО.
  • Ateistka / 30.06.06 16:38
    "Почему вы считаете что сидеть дома или частично быть занятой это идти в низ, деградация или никакого развития" zarazochka, вот я например так не считаю. Просто сидение дома разным бывает. Некоторые не могут себя организовать и начинают лениться. И потом мне вот, например, приятно видеть результаты моих усилий, и если бы у меня была возможность сидеть дома и апгрейдить свой инглишь, то я бы захотела где-то применить свои знания. ну хоть тексты какие-нибудь переводить.
  • zarazochka Muelheim an der Ruhr, Германия / 30.06.06 16:13
    Слежу за спором,на мой взгляд рациональное зерно в идеях Волка есть, не всё, если многую дурость от туда убрать, то я бы сказала что он прав. А вообще хотелось бы у всех женщин, ведущих эту дискуссию, узнать. Почему вы считаете что сидеть дома или частично быть занятой это идти в низ, деградация или никакого развития (все по разному это называют, но в основном смысл один). Я уже второй год сижу дома (так сложились обстаятельства жизни), я пречитала много книг, открыла для себя, что русская классика, это безумно интерестно и поучительно. Я довела свои кулинарные способности до совершенства, я привела свою фигуру в порядок, потому что имею возможность 1 час в день спорту уделять. Я выучила иностранный язык, и теперь его совершенствую, с сентября начну еще и английский вспоминать (который я со школы забросила). ДА и еще милион вещей сделала и еще собираюсь сделать. Это что шаг вниз? деградация или....?
  • Крыска Женева / 30.06.06 15:03
    Волк, а Волк, а такой у меня вопрос. Вот по-Вашему, женщина может сидеть дома и заниматься ребенком, а хозяйством пусть занимается домработница? Ну лентяйка я, знаю-знаю. Просто воспитание ребенка - это в какой-то степени и интеллектуальный труд - ради этого может быть когда-нибудь я и согласилась бы оставить работу (ну это просто предположение), а ради жарки котлет и мытья полов - нееее.
  • Юликон / 30.06.06 13:51
    Ах милых Волк, а нам снизу лучше видны, те минимальные отличия влечения от проявление, а примеряя открытое платье на свою идеальную фигуру, многие, поверьте очень многие ! рассчитывают вызвать зависть у своих колег по работе, подруг ,,,, я согласна, что нет ничего более отвратительного чем бесполые женщины и мужчины. Шопотом : плодами индустрии косметики и моды пользуются некоторые мужчины. точно знаю, фенди в фаворе !
  • Лилия / 30.06.06 13:41
    "А вот вашему возмущению позвольте не поверить. Когда вы смотритесь в зеркало, примеряя открытое платье на свою идеальную фигуру, или красите губы - вы целенаправлено планируете возбуждать у всех встречных мужчин их основной инстинкт" Не только. Почему сразу надо думать, что женщины одеваются и красятся исключительно ради привлечения внимания к себе мужского пола? Зачастую просто приятно выглядить красивой, ухоженной, в подчеркивающей достоинства одежде... К примеру, я что-то я не замечала, чтобы женщины, которые идут на девичник с подругами, где не будет ни одного мужчины, надевали закрытые одежды наподобие монашеских и не красились! :)
  • Волк / 30.06.06 12:32
    На 253-254. Вы не уловили точного смысла моих слов. "Животное влечение" - это не "Животные проявления". Если бы мужчины проявляли все свои животные влечения, ни одна женщина не дошла бы с работы домой неоплодотворенной. Но у мужчины есть небольшая мозговая надстройка над влечениями, и она регулирует его поведение. А вот вашему возмущению позвольте не поверить. Когда вы смотритесь в зеркало, примеряя открытое платье на свою идеальную фигуру, или красите губы - вы целенаправлено планируете возбуждать у всех встречных мужчин их основной инстинкт. И, судя по оборотам индустрии моды и косметики - это для вас очень важно и желательно. И это хорошо, потому что нет ничего отвратительней бесполых женщин и мужчин.
  • Волк / 30.06.06 12:21
    На 252. То, что я размещаю здесь - не планы, а разведка боем. Планы не публикуют, их выполняют. А знаете ли вы, что такое разведка боем? Это когда вылезает команда пьяных смертников, и внаглую прет вперед, изображая всеобщее наступление. Шум, гром, сопли-вопли. А командиры с закрытых позиций внимательно смотрят и слушают все, что происходит в стане противника - ага, там мощный узел сопротивления, а вот в том направлении слабина, а вот целая зона молчания - наверное, позиции скрытых союзников. Так что можете веселиться над смертником Волком. Когда начнется выполнение настоящего плана, вы даже и не поймете, каким образом ваши позиции сданы без боя, ваши твердыни обошли, и откуда у вас взялась взялась пятая колонна такой численности. Так что лучше давайте-ка добровольно по домам, девушки, пора уже пробудиться от дурного сна и вернуться к осмысленной жизни.
  • lizaveta / 29.06.06 18:04
    продолжение. Именно поэтому быстрый секс , как результат “слюнотечения” , вызывает у людей себя уважающих рвотные позывы. Запретить, запереть, высечь ... это так типично для большенства мужчин , когда они рассуждают о “женском вопросе”. Было, не получается. Не потому , что женщины “совсем сбесились”, а потому что результат перестал удовлетворять самих мужчин.
  • Амстердамская Макака Амстердам, Нидерланды / 29.06.06 17:54
    котяра 253: точно! волк 248: понравилось описание насчёт воспитания силы и “подкорковой реакции” на опасности. только мне кажется любой человек вне зависимости от пола мог бы этим воспользоваться. это тож кстати добавит возможностей для независимости...
  • lizaveta / 29.06.06 17:49
    Это я цитировала совем неглупого мужчину. ))) Были, есть и будут на свете мужчины , понимающие то, что простое физическое насилие - капитулянство и проявление слабости. Разрубить “Гордиев узел” всегда проще, чем его распутать. Подавить - не ршить проблему, а отложить её в “долгий ящик”. Она (проблема) не исчезнет , а загноиться. Дело не в сексе. Секс - вершина отношений, завершение трудного пути пзнания друг друга. Без этого пути , секс - акт физиологический, облегчение кратковременное , похожее чем-то ма остальные акты физического облечения (пардон).
  • citata / 29.06.06 17:38
    "У них есть для этого акта очень глубокомысленное и ядовитое выражение; они не говорят: жить друг с другом; они не говорят: слиться, соединиться. Они говорят: мужчина познал женщину. Нет, не познал он этой проклятой Береники. И никогда не познает, пока она ему сама не отдастся."
  • котяра / 29.06.06 15:37
    "Любой женщине должно быть лестно, если общение с ней вызывает у мужчины животное влечение." Это не лестно. Это вызывает тошноту и презрение к мужчине, который не понимает слова "нет", и думает что ему позволено угрожать, использовать свою силу, ум или власть, потому что считает -см.выше
  • Ateistka / 29.06.06 15:35
    250 Это была шутка, если вы не поняли. Я-то понимаю, насколько ваши планы нереальны, и что два раза в одну реку не войдешь. На нынешнем витке истории, в нашей конкретной стране, при наличествующих условиях - это невозможно. Может для кого-то это и грустно. И я говорила не о "женственных" мужчинах, а о полноценных личностях, способных уважать других не ставя им условий, типа сиди дома, рожай детей =)
  • Волк / 29.06.06 15:26
    На 247. Не купите, потому что вы будете бояться ее применить. И слава Богу, потому что настоящий мужчина будет неспособен нанести вам вред, даже когда вы будете стрелять в него. Так что от ваших душевных импульсов ничего зависеть не будет. Вы не сможете даже помешать большинству женщин приветствовать патриархат, потому что им эти ваши женственные мужчины надоели хуже горькой редьки.
  • Baby Москва, Россия / 29.06.06 15:25
    Дизайнер Согласна с вами...но это не ерунда.Для того чтобы сделать карьеру действительно нужно рассчитывать силы иначе сгоришь.... Но как быть когда обстоятельства подталкивают к принятию решения о понижении, все жизнь мучаться от осознания себя слабым?)
  • Волк / 29.06.06 15:22
    Сила тренируется, и не только физическая. Мальчик реагирует на многие опасности так же, как девочка. Потом его учат мужчины, у него меняются гормоны, и уже в возрасте 16-17 лет он совсем иначе отреагирует на нападение собаки, например. Более того, если он будет при этом гулять с девушкой, реакция будет еще более мужественной. Причем у него даже не успеют включиться никакие сознательные ограничения и сопоставления - сработают уже усвоенные на подкорковом уровне механизмы самосознания.
  • Ateistka / 29.06.06 15:20
    246, "План введения патриархата" =))))))))))) Скажите плиз, дату, я куплю базуку =))
  • Волк / 29.06.06 15:17
    На 245. Да, не может. Но если общество и он сам будут требовать от мужчины быть сильным всегда, когда в этом есть нужда - он будет сильным с гораздо большей вероятностью. План введения патриархата предполагает сильнейшую встряску для мужчин, их жесточайшую мобилизацию, чтобы они осознали свое отличие от женщин, и поняли, что их достоинство - совсем не в том, в чем достоинство женщин.
  • Ateistka / 29.06.06 15:13
    240, Небояться показаться слабым может только истинно сильный человек. А запрет "на проявления слабости" только у не уверенных в себе людей, которые пытаются подогнать себя под прокрустово ложе, которое им предлагает общество, под шаблон "мачо", чтобы внешне соответствуя этому образу, чувствовать себя увереннее. Человек - не робот, он не может ВСЕГДА быть сильным.
  • Волк / 29.06.06 15:05
    На 239. Дизайнер, а ты какого полу? Позволь судить о карьерных высотах тем, кто их достиг - у тебя явно пока что все впереди. Но вообще абстрактно так подумай - нормален ли альпинист, который остается навсегда на покоренной им вершине?
  • Волк / 29.06.06 15:00
    На 236. У мужчин запрет не на все эмоции, а на проявления слабости. Да, от этого болезни. Но зато можно мобилизовать психику на преодоление препятствий любой ценой. И выработана эта психическая техника вам на пользу. Мужчина должен принимать удары на себя, защищая женщину - поэтому он не имеет права требовать защиты сам.
  • дизайнер / 29.06.06 14:59
    Всё это ерунда и вниз идёт челоыек который не может легко работать И работа на уровне от нехватки знаний и опыта. Отсюда и усталось И во вторых дорогие дамы если вы имете ребенка то вы будите уставать и действительно нужен выбор но не вниз а - по уходу за ребенком и потом вернуться или не вернуться на ваш выбор.Достигнув однажды высот карьерных оставит и только сумасшедший или неуверенный в себе человек. Карьера больше чем любовь Это человеческое состояние это философия и если вы её уже сделали вы никогда от этого не откажитесь Идут вниз люди неуверенные и ограниченные кто не выдерживает конкуренции так что вверх а не вниз А вниз это имеется вообще уйти от дел
  • Аэлита / 29.06.06 14:59
    Волк "Достаточно подать невидимый даже для нее самой знак взглядом, телодвижением, сменой темы разговора - и пробегающий мимо волчара учует мясо, все у него встанет дыбом, и мимо он уже не пробежит" - увы, да. Теперь понятно почему о сексе и изнасилованиях? Мужчины, как правило, не считаются с мнением женщины и с ее выбором - кому дарить свое внимание, а кому нет. Считается достаточным захотеть женщину, а сама она - никто, чтобы еще выбирать с кем спать, а с кем нет. Так вот лично я считаю, что имею право дать по морде любому, кто сочтет меня привлекательной, но не посчитается с моим выбором. Так понятно? "Трудно будет удержать вас в рамках патриархата, подразумевающего супружескую верность и неуважение к шлюхам" - меня никто ни от чего удержать не в состоянии. Большая девочка, сама решаю как мне быть. А про гормоны - это Вы верно. У меня с ними все в порядке. Только приключений я не ищу. Моя позиция достаточно ясна и как я смотрю на приключения достаточно ясно из моих слов. Очень жаль, что диалога у нас с Вами не получилось, но, во всяком случае, я пыталась. Теперь со со спокойной душой умываю руки.
  • Волк / 29.06.06 14:49
    На 233. Вот тут не согласен. Мать очень редко говорит "дай сдачи". Это говорит отец, и если он так учит - все нормально, вырастет настоящий нормальный мужчина. А мамочка, особенно - одиночка, все равно будет бросаться на защиту сыночка сама и у нее вырастет то, что называется "маменькин сынок". То есть личность бесполая, вам же самим в общении неприятная.
  • Ateistka / 29.06.06 14:45
    Кстати, насчет того каким мужчину представляет общество. Это не только СМИ и иже с ними. Все начинается гораздо раньше, когда мама говорит сыну, не плачь, ты же мальчик; дай сдачи, если тебя ударили и т.д. Все, в соответствии с тем, какой стереотип существует в нашем обществе. Мальчику запрещается выражать эмоции, сочуствовать, сопереживать, потому что это, якобы, прерогатива девочек. И в итоге вырастает то, что вырастает. Такое воспитание уродует личность.
  • Волк / 29.06.06 14:40
    Блин, Аэлита, если подсчитать, сколько раз вы совершенно не по теме перевели разговор на секс и изнасилования, то возникает ощущение вашей крайней озабоченности. Это совершенно нормально, сексуальная девушка - находка для мужчины. Но все же меня беспокоит ваше будущее. При таком бурном напоре гормонов вы, наверное, все время попадаете в приключения? Для приключений женщине совершенно не нужно сознательно их искать. Достаточно подать невидимый даже для нее самой знак взглядом, телодвижением, сменой темы разговора - и пробегающий мимо волчара учует мясо, все у него встанет дыбом, и мимо он уже не пробежит. Трудно будет удержать вас в рамках патриархата, подразумевающего супружескую верность и неуважение к шлюхам.
  • Аэлита / 29.06.06 14:39
    Нелли 226 здесь я немного не согласна. В том-то и дело, что мужчине (и женщине) нужен секс, нужен и очень, но эйфория, кайф возможны только в условиях безопасности. С женщиной, которую очень хорошо знаешь, любишь и уважаешь. Тогда будет и удовольствие от секса. А если женщину боишься, плохо знаешь и насилуешь, то будет только адреналин - а истинное удовольствие в условиях страха невозможно. В условиях страха ситуацию надо оценивать и быть в состоянии отреагировать (что организм и делает), здесь невозможно расслабиться так, что как тебя зовут забудешь. Секс - это телесное удовольствие, это потрясающее удовольствие, но только если при этом не нервничать - то есть если адреналин не вырабатывается. Мужчинам же сказано, что секс - это и есть адреналин, когда тебя всего колотит. Вот они себя и взвинчивают, ищут себе приключений на одно место, "перчику", "острых ощущений", то есть насилуют себя самым страшным образом. А удовольствия как не было - так и нет.
  • Ateistka / 29.06.06 14:34
    там только лишние пробелы убрать надо
  • Ateistka / 29.06.06 14:33
    http://media.utmn.ru/ library_view_book.php? chapter_num=239&bid=423 По этой ссылке находится текст, посвященный насилию на телеэкране, помнится как-то давно читала. Аэлита, практически то же, что говорите и Вы. Там еще и эксперимент проводили, сравнивали воздействие на мужчин порно с насилием и без. Очень познавательный материал.
  • Аэлита / 29.06.06 14:29
    Если думать о том, "что надо делать", как любит Волк, то, как я пыталась ему объяснить в самом начале разговора, выход не в том, чтобы задавить женщину, а в том, чтобы признать - мужчины не хотят насилия, им это навязывается культурой. Мужчины не счастливы, им не приносит удовлетворения насилие, они хотят любить и быть любимым, получать удовольствие. Мужчинам пора признать, что они не получают удовольствие от насилия, они нервничают и никак не могут обрести душевный комфорт. Моя мысль в том (не совсем моя, я поддерживаю эту мысль) - мужчинам надо уважительно относиться к женщинам не только даже ради женщин, а ради себя самого.
  • Нелли / 29.06.06 14:19
    225. "Жаль только, что они не протестуют против навязанных правил поведения с женщиной, а просто умирают." Совершенно верно. Но видимо такова их судьба. поэтому мужчинам надо развиваться в чём им особенно может помочь женщина. я лично очень верю и понимаю в факт рассказанный Лин что мужчина отказал молодой женщине в пользу своей женщины. мудрый мужчина такие вещи чует и понимает и правильной женщиной ДОРОЖИТ как элексиром жизни.никакой ненужный секс ему не нужен он нашёл нужный и правильный. Он будет жить долго иисчастливо :-)
  • Аэлита / 29.06.06 14:14
    продолжаю Я уже об этом говорила и сейчас повторюсь. Я говорила о том, что насиловать женщину - не природное стремление мужчины, оно ему искусственно навязано культурой. На самом деле мужчина не получает удовольствия от того, что кастрирует женщину. Мужчина при этом страдает сам. Наша жизнь - яркое тому доказательство. Мужчины умирают от сердечно-сосудистых заболеваний, страдают простатитом, импотенцией, меняют женщин как перчатки. Они НЕ МОГУТ пребывать в эйфории насилуя женщину. Они так делают, потому что СМИ велят так делать, но калечат не только нас, но, в ПЕРВУЮ очередь, себя. Жаль только, что они не протестуют против навязанных правил поведения с женщиной, а просто умирают.
  • Нелли / 29.06.06 14:13
    223. "А так называемая сексзависимость - это гонка за удовольствием, она существует именно потому, что удовольствия нет." абсолютли!

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору