в раздел О тебе / Карьера
Читать ~ 8 мин.

Имеют ли право уволить?

Содержание
  • Выходя на рынок труда.
  • Статус .временная.
  • .Испытание. на прочность
  • Испытана. Не пригодна
  • Беременность - не только бремя, но и привилегия
  • Не только права, но и обязанности
  • Бороться с ними или побороть себя

Имеют ли право уволить?"Нет, ты представляешь, этот надутый самец хочет меня уволить! Вот так - ни с того ни с сего!" - возмущается моя подруга, посылая проклятия на голову своего "шефа-душегуба". "И что ты?", - поинтересовалась я. "Как что!!! Коробку ищу - вещи складывать!.."

В современную эпоху рыночных отношений, где, как известно, все продается и все покупается, человеческий труд стал таким же предметом купли-продажи, как, к примеру, двигатель для машины. Его так же можно "заменить", избавиться в случае "изношенности", "окончания срока действия" или "неудовлетворения качеством". И всеми этими возможностями обладает и с успехом пользуется работодатель. Но в отличие от эпохи рабства и крепостного права законы рынка предполагают также, что представители "пролетариата" тоже имеют права. Однако подавляющая часть наемных работников либо знать про них не знают, либо считают их не такими уж значительными, чтобы с ними ознакомиться.  Именно этим пассивным отношением к собственным правам и молчаливым согласием "на все ради работы" и пользуются "начальники-тираны". 

Выходя на рынок труда…

Перед тем, как вступить на тропу поиска и устройства на работу, сядь за изучение Кодекса законов о труде. В последствии ты уже будешь знать в каких случаях имеют право уволить. Нынешний КЗОТ действует в нашей стране с 2002 года, хотя и по сей день остается для многих непознанной книгой. А ведь в ней скрывается множество возможностей, которые помогут избежать массы неприятностей, обезопасить от неожиданностей и обеспечат уверенность в завтрашнем дне.

Одна из главных неприятностей, с которой ты можешь столкнуться - внезапное увольнение. Для того чтобы это обстоятельство не застало тебя врасплох, следует быть начеку уже с первого рабочего дня. Обычно именно тогда тебе и предлагают подписать контракт.

Статус "временная"

Быть "временной" всегда неприятно. Будь то "временная подруга", "временная любовница" или "временная сотрудница". Что касается последнего статуса, то помимо не особенно лестного наречения это несет с собой и возможное скорое увольнение. Знающие люди рассказывают, что некоторые компании специально берут на работу людей на "временных условиях". То есть с тобой подписывают kontrakt, к примеру, на 4 месяца с зарплатой $300 и устными обещаниями после окончания этого срока повысить оплату твоего труда в 5 раз. После окончания срока, прописанного в контракте, руководство компании просит тебя покинуть помещение, объясняя это твоей профнепригодностью или любыми другими причинами. Ты покорно соглашаешься. Как выяснилось, этот метод поставлен на поток. Таким способом хитроумные управленцы пользуются малооплачиваемым трудом доверчивых работников.

Уволить "временного" работника проще всего. Для этого компании необходимо лишь дождаться истечения оговоренного срока. Как только заветный час "X" наступит, тебе улыбнутся с грустинкой и помашут ручкой. При этом на выходные пособия, компенсации за отпуск и подобные привилегия ты не смеешь и надеяться.

Однако, вчитавшись в Трудовой кодекс, ты сможешь узнать, что широко распространенный "временный контракт" законом предусматривается лишь в самых крайних случаях.

К примеру, когда ты занимаешь место временно нетрудоспособного работника или тебе предлагают проектную работу. Во всех других случаях ты можешь настаивать на бессрочном договоре.

"Испытание" на прочность

Назначение испытательного срока - одно из любимых занятий работодателя, которое с недавних пор закреплено в трудовом законодательстве. В девяноста случаях из ста в объявлениях о найме сотрудника стоит пометка "с условием испытательного строка". Даже если у тебя три диплома и стаж работы 15 лет, все равно испытания тебе не избежать. Объективности ради надо сказать, что понять компании, не желающие брать сотрудников без проверки, тоже можно. Ведь, думаю, всем сегодня известно, что любой диплом практически любого ВУЗа можно купить, а рекомендации с прошлых мест работы можно написать дома на компьютере, указав в графе "к кому обратиться для подтверждения характеристики" мобильный телефон мужа или подруги. Те, в свою очередь, наверняка не подведут, представляясь твоим бывшим начальником или начальницей и расхвалив тебя, не жалея слов. Работники отделов кадров, неоднократно столкнувшись с подобными ухищрениями соискателей, перестраховываются и назначают "испыталовку". Но ты должна знать, что и здесь у тебя есть права, которыми можно воспользоваться.

Есть несколько категорий людей, на которые КЗОТ запрещает распространять испытательный срок. К ним относятся беременные, люди, прошедшие конкурс на замещение должности, выпускники начальных, средних и высших заведений, а также те, кто впервые поступает на работу по полученной специальности.

И если работодатель уверяет, что имеет право уволить, а тебя можно причислить к одной из этих категорий, то смело сообщи об этом нанимателю. Он, в свою очередь, может удивиться прописанным запретам и сделает это абсолютно искренне. Ведь не только ты, но и он может не знать "тонкостей" закона.

Если же ты не студентка, только что распрощавшаяся с учебной скамьей, не беременна или раньше работала по этой специальности, то испытательного срока тебе не избежать. Единственное, что ты должна знать - максимальный срок испытания составляет три месяца, а не полгода, как любят устанавливать многие компании. По окончании трех месяцев начальник должен сказать тебе "да" или "нет". Ты, со своей стороны, не забудь напомнить ему про увеличение зарплаты. Ведь обычно заработная плата на испытательном сроке составляет от 50 до 70 процентов "нормального" гонорара. Оставив тебя в компании и оформив долгосрочные отношения, начальник может упустить такую "мелочь", как повышение твоего гонорара.

Испытана. Не пригодна

Случается так, что после трехмесячного испытания тебе все же указывают на дверь. В этом случае ты должна решить для себя, хочешь ли ты бороться за место под солнцем в этой компании или прощеуйти восвояси на поиски другой работы. Если ты выбираешь первое, то для начала потребуй от начальства объяснений твоей непригодности и обязательно в письменном виде. По закону он обязан предоставить тебе такой документ. Если причины, указанные в письме, на твой взгляд неубедительны, шатки и ты сможешь их оспорить, то иди с документом прямо в суд. Туда же можешь отправиться, если работодатель вовсе откажется предоставить тебе такое письмо. Действовать нужно незамедлительно. Законом предусмотрен лишь месяц после увольнения, за который ты должна успеть подать заявление.

В поисках правды ты можешь обратиться к поддержке Государственной инспекции труда. Они могут провести инспекцию организации труда в этой компании и в том случае, если выявят нарушения, то смогут наложить существенный штраф на работодателя.

Беременность - не только бремя, но и привилегия

Если ты узнала, что скоро тебе предстоит примерить на себя роль мамы, тебе не помешает знать, что говорит об этом Трудовой кодекс. Еще не родившийся малыш уже оберегает тебя от неприятностей. В период беременности компания по закону не имеет права тебя уволить. Кроме того, ты освобождаешься от прохождения испытательного срока, если устраиваешься на новую работу.

Если же ты пытаешься устроиться на работу на позднем сроке, когда твое положение уже бросается в глаза, то это может отпугнуть работодателя. Несмотря ни на какие законы, в данном случае все будет зависеть только от тебя. Если тебе удастся убедить начальство, что ты сумеешь стать незаменимым работником и после рождения ребенка как можно скорее выйдешь на любимую работу, то, возможно, его сердце смягчится. Но практика показывает, что работодатели как огня боятся связываться с беременными. Ведь помимо частого плохого самочувствия и отгулов из-за похода к врачу, беременной еще придется оплачивать декретный отпуск. А в том случае, если вся твоя зарплата числится, как "белая", то по закону компания должна выплачивать тебе ее полностью в течение всего декрета. А это уже существенные расходы.

Один мой знакомый - владелец салона красоты - страдает от этой "напасти" уже давно. Ведь в таких заведениях большую часть штата составляют именно дамы. Проработав несколько месяцев, они, по его словам, "благополучно беременеют и скидывают на меня заботу об их детях. Я должен каждой выплачивать полную зарплату и при этом нанимать на их место других работников, которым я также обязан платить зарплату". Так что горести работодателей понять тоже можно, но пусть этим занимается государство, ведь не страдать же нам от того, что мир и придуманные законы несовершенны.

Не только права, но и обязанности

Однако помимо множества прав, подаренных Трудовым кодексом, тебе необходимо знать, что причины для увольнения все же существуют. И пренебрегать ими не стоит. Помимо причин, не зависящих от тебя, таких как ликвидация предприятия, есть те, к которым ты можешь иметь непосредственное отношение.

Работодатель может на законных основаниях попрощаться с тобой, если ты прогуляла и не вышла на работу или отсутствовала на рабочем месте более трёх часов без уведомления и уважительных причин. Если ты появилась в в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Если ты не являлась на работу по болезни в течение более четырёх месяцев подряд. А также в случае грубого нарушения трудовых обязанностей, умышленной порчи или хищения имущества предприятия или нарушения техники безопасности, повлекшего тяжкие последствия, включая травмы и аварии, ты также будешь препровождена с рабочего места.

Уволить тебя можно, если обнаружится, что ты не соответствуешь занимаемой тобой должности или выполняемой работе по причине недостаточной квалификации или из-за состояния здоровья, препятствующего выполнению работы.

Бороться с ними или побороть себя

Знание хотя бы основных статей КЗОТа пригодится тебе на любой работе. Но, к сожалению, в нашей стране даже скрупулезное знание законов еще не гарантирует их выполнения. Если ты столкнулась с вопиющими, на твой взгляд, нарушениями, ты можешь для начала оповестить начальство о своей точке зрения, подкрепленной статьями Трудового кодекса, а если оно проигнорирует твоих требования - подать заявление в суд. Но, если в государственной компании попытки отстоять свои права могут возыметь успех, то частные фирмы найдут тысячу и один способ выставить тебя в "черном свете". В солидных фирмах в договорах с работниками прописано множество пунктов, которые можно неоднозначно трактовать. Когда ты подписываешь договор, тебе кажется, что вроде бы все в порядке, но в случае чего такие пункты обернутся не в твою пользу. Да и к тому же процесс возвращения на работу через суд отнимет много душевных сил, нервов и времени, да и не всякий человек способен продолжить работать в компании под прицелами косых взглядов. Но с другой стороны, если мы все покорно будем принимать их (читай: незаконные) правила игры, то никогда не повернем ситуацию в другую сторону. Так что остается решать именно тебе - побороть себя и в очередной раз смолчать или начать борьбу за свои права и заявить о себе во весь законный голос, что тебя не имеют право уволить.

 


Ваше мнение 133  

Оставить комментарий
  • Советую посмотреть эту книгу www.neuvolit.ru весьма поучительно и по теме
  • Аноним / 7 дек 2005
    Очень интересная статья. Только вот автор, видимо, плохо изучил (или проситал) Трудовой Кодекс Российской Федерации ( а не Кодекс Законов о Труд; КЗоТ отменили в 2002 году). Хотелось бы чтоб авторы не заблуждали так своих читателей! С уважением, директор по персоналу.
  • Сама по себе / 7 дек 2005
    Sea. А вам приходилось отвечать на вопрос - а почему у вас так много работ?
  • Сама по себе Та которая задачки давала - что-то разноцветно (код) нарисовала на моей анкете. Она всё равно ничего не решает - главное решение принимают специалисты, а окончательно генеральный. Вот если руководство играет в психологию, то эти картинки будут значить многое. А вообще мне приходилось рассказвать о прежней работе и дипломы показывать :)
  • Сама по себе / 7 дек 2005
    Sea. Никто не спорит - это страшно увлекательное занятие, вопрос только в том, насколько это серьезно при трудоустройстве? Как себя чувствует менеджер по персоналу, что он вершитель судеб или все-таки боится допустить ошибку? Вот что интересно. У меня на самом деле есть определенная проблема - очень бледное лицо и природные синяки под глазами. Естественно, под глазами - тональный крем слегка (исключительно для особых случаев) и немного румян на скулы (для тех же самых). И представьте, очень часто вставал вопрос - а как у вас со здоровьем или почему такая худенькая? Прикол. Это спрашивали человек, который искал сотрудницу в канцелярию. Машинистку на ПК. Я не удержалась и ответила ему: "А вы машинисток по весу подбираете?"
  • Сама по себе я как-то зависла на другом, после работы вообще полусонная была ;) Нарисуйте прямоугольник, в нем ещё один небольшой намного смещенный от центра. итак - это пирог, какая-то сволочь уже себе кусочек отрезала (м.пр-к). Вам надо одним резаньем (прямой линией) поделить остаток ровно пополам
  • Сама по себе / 7 дек 2005
    Спасибо, есть еще тест - круг, квадрат или зигзаг. Круг - это "мамочка" для всех сотрудников, квадрат - консерватор, зигзаг - генератор идей, творческая личность.
  • Сама по себе мне другие давали на "соображалку" - эти точно влияют ;)
  • Сама по себе / 7 дек 2005
    Леди, повторяю вопрос - есть множество различных тестов, но стоит ли им доверять? Неужели эти деревца, неведомые зверюшки решают нашу судьбу при трудоустройстве?
  • Раз уж пошла такая пьянка :) Кто-нибудь занет к чему тест с яблоней (я так поняла довольно распространенный тест) Проходила я как-то собеседование на работу, в конце мне дали тест. Ну, вопросы это понятно, хотели меня как личность узнать :) А потом попросили нарисовать яблоню, ну нарисовала я в меру своих способностей :) А кто-нибудь знает, к чему эта яблоня? Что она определяет?
  • Кстати, Ирма, а что вы думаете о тестировании? Есть множество интересных
  • Сама по себе / 6 дек 2005
    Ирма, вопрос был - как определить за время собеседования - подходит данный товарищ на данную вакансию или нет. Имеют ли значаение симпатии-антипатии?
  • Ирма / 6 дек 2005
    ТО Сама по себе на 122. Полностью согласна с предыдущим оратором. Имидж и всё остальное здесь не причем: вся эта шелуха обычно слетает очень быстро (ну не может нормальный человек весь день держаться "в образе"!).
  • Сама по себе / 5 дек 2005
    Ирма, сама я вовсе не мать-одиночка. Просто наши сыновья ровесники и похоже чем-то я ее зацепила. За полтора года моей работы она слова никому не давала сказать в мой адрес. Кстати, кто знает - что решает вашу судьбу на собеседовании - имидж, наглость и скромность?
  • Аноним / 5 дек 2005
    Сама по себе 05.12.2005 пн 19:02 Знания, опыт, образование, возраст ребёнка. Опять же, смотря на какую должность.
  • Сама по себе / 5 дек 2005
    Да, Ирма, мне пришлось немного помыкаться. Но однажды я попала на собеседование к очень красивой молодой девушке, которая была матерью-одиночкой, кроме того у нас очень похожие глаза - зеленые, кошачьего разреза. Вот мы с нею так смотрели - глаза в глаза, и мне было предложено приступать к работе хоть с сегодняшнего дня. Может быть, я бываю наивна, но верю в мгновенные симпатии и антипатии. Если на то пошло - как определить ценность сотрудника во время собеседования за несколько минут? Подозреваю, что все эти менеджеры по персоналу руководствуются зачастую именно своими симпатиями-антипатиями? А уж тесты, это отдельная песня.
  • Ирма / 5 дек 2005
    На 117. Это смотря с какой стороны посмотреть. На межличностном уровне я ничего против них не имею. Но с точки зрения работодателя, женщина с маленьким ребенком - персонаж, увы, нежелательный. Проверено многократно и не только мной.
  • Сама по себе / 5 дек 2005
    Спасибо, Ирма, но если есть бабушка - это должно учитываться.
  • Ирма / 5 дек 2005
    ТО Сама по себе на 110. Когда моей младшенькой было года эдак 3 с хвостиком, меня выперли с работы (во-первых из-за маленького ребенка; во-вторых, на моё место был претендент из числа родственников начальника) Вобщем, тоже пришлось на работу устраиваться. А тут ещё в стране капитализм объявили. Ничего, вначале устроилась в госконтору на копейки. Потом всё как-то само пошло в гору. Что касается моей позиции, думаю, что в некоторой степени озвучила мнение любого руководителя, который хочет и добивается, чтобы возглавляемая им фирма реально работала. Для себя я уже давно решила: с 9-00 до 19-00 я генеральный директор (который отвечает за работу фирмы), а с 19-00 до 9-00 я мать и жена (которая всё понимает и которой всех жалко). И эти две функции стараюсь не смешивать. Только и всего.
  • Сама по себе / 5 дек 2005
    Ирма, так ответь же мне - женщина с ребенком детсадовского возраста - второй сорт или как? Мне это уже не актуально, но несколько лет назад так оно и было.
  • Ирма / 5 дек 2005
    Привет всем! Я вернулась. ТО Аноним на 99. Кстати, об испытательном сроке. Энное количество лет назад взяла к себе в отдел девульку, как положено с испытательным сроком 3 месяца. С работой эта киска откровенно не справлялась и я её решила уволить на её же выбор: или "по собственному" или "не прошла испытательный срок". Так эта дева сунула мне под нос справчёнку из женской консультации о беременности. Еле от неё потом избавилась (в смысле, от девульки). Упросила вышестоящее начальство перевести её в другой отдел на "легкий труд" (у нас, типа, вредные условия для беременных, компьютеры, то да сё), откуда она сама быстренько сбежала не глядя на пузо. ТО Контра на 100. С температурой и в гипсе я сама на работу не хожу и другим не разрешаю, для их же пользы. Всех сопливых и гриппозных отправляю домой.
  • Прочитала сегодня в газете. Увольнение с работы беременной женщины грозит штрафом компании :) Ура!!! Финляндия
  • Совершенно согласна с Nayada! Анна, если Вы уж ссылаетесь на ТК (т.к. понятие "КЗоТ" не существует с 2002г.), то будьте добры хотя бы просмотреть статьи, суть которых собираетесь излагать в своем "творении".
  • Уважаемая Анна! Рекомендую Вам ознакомиться с действующим законодательством РФ, если, конечно, Вы пишете про Россию. Беременным оплачивают 140 дней (как правило) декретного отпуска в размере НЕ ВЫШЕ 12480 рублей в месяц, даже если заработная плата была значительно больше. 6000 - единовременное пособие при рождении. 500 рублей в месяц - с 2,5 месяцев до достижения ребенком 1,5 лет (если мама не выходит в этот период на работу). Если мама хочет сидеть с ребенком до 3-х лет, то период с 1,5 до 3-х лет не оплачивается никак. Кроме того, ВСЕ эти выплаты производятся НЕ за счет работодателя, а ЗА СЧЕТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ! Так что, Ваш знакомый совершенно необоснованно сетует на рожающих сотрудниц.
  • Мартина / 1 дек 2005
    Вот уж не знаю, смеяться или плакать, прочитав статью. Я сегодня уволилась "по собственному желанию руководства комапнии". Проработав там три года (!) и являясь ценным и незаменимым сотрудником (как мне говорил директор) я осталась ни с чем. Сначала заявила сразу, что писать заявление не буду, взяла больничный. А потом, когда вышла начались ежедневные "беседы", даже по несколько раз в день, в которых меня просили по-хорошему написать заявление по собственному. Намекалось о том, что "все равно у тебя ничего не получится". Вчера мне нужно было уехать с работы пораньше, что я и сделала, а утром меня ждал предусмотрительно составленный АКТ о том, что я больше положенного времени отсутствовала на рабочем месте, то есть впереди замаячило реальное увольнение "по статье". Я написала и ушла.
  • Сама по себе / 1 дек 2005
    Ирма, я тебя просто обожаю, но когда я отправилась на поиски работы, отдав сына в сад (ему было 4), то столкнулась именно с таким отношением - не надо нам такого счастья. Но твоя позиция мне понятна.
  • 108, Это я, подруга
  • Аноним / 30 ноя 2005
    Да надо бы узнать :)
  • podruga А вы поговорите с генеральным! Это выше право знать порядок в конторе... Мой генеральный озвучил все условия открытым текстом, а в последнее время вообще ждет когда я схожу в декрет и поскорее вернусь, чтобы не быть в неизвестности и планировать работу :)))
  • Sea, oй, не знаю. Я пока вся в работе, карьеой занимаюсь, но через год-другой собираюсь обзаводиться потомством, и если мне начальство укажет на дверь, то это будет вообще атас полнейший :( Конечно, никуда я не денусь, человек я активный -найду что-нибудь. Но вот со стороны компании, всё-таки это был бы не совсем честный поступок :( Всё оно, ИМХО, конечно
  • Аноним / 30 ноя 2005
    Подруга, Ирма бы вас уволила.
  • podruga А это тоже от вас зависит, какую компанию вы выбрали...Я сейчас работаю в ЗАО, но у нас такого нет. Сейчас ушла одна дама в декрет, так уже прикинули когда её снова ждать. А многие сидят в гос.структурах - оттуда точно не погонят. Места под солнцем искать надо :)
  • Контра, я тут вспомнила. Я если заболею, приползу на работу, а начальство меня сразу же домой гонит: иди говорит, лечись :) Я отбрыкиваюсь, вроде как могу работать, а он мне говорит, что отболею, зато от меня здоровой толку больше будет :) И такое отношение у него ко всем сотрудникам, надо кому-то с дитём посидеть дома, нет проблем. И работаем с удовольствием и ущерба пока от нас никакого :)
  • mdaaa... А что думать вообще не надо?! Вы если зверька решаете завести думаете на что мяса ему покупать и в ваш отпуск с кем оставлять?! Почему же некоторы рожают и считают что им теперь все обязаны?!!! Работают в гос.структурах на мизерных з/п и рожают несколько детей!!! А как же достойное обучение, питание и содержание? Делаешь выбор, так отвечай за него. Я росла без отца, мама всё сделала чтобы я не нуждалась материально. Это возможно!
  • A если девушка работает в компании много лет, например, потом уходит в декрет, рожает ребёнка и что потом. До свиданья, дорогая, ты, конечно, ценный сотрудник, но компания не выдержит твоих "посиделок" дома с ребёнком :( По-моему, это просто не честно
  • Ирма, у меня есть печальный опыт работы в компании, где царила вот такая атмосфера. Люди приползали на работу с температурой, кашлем и так далее. Больночный взять - ни-ни. Детей с соплями и кашлем - в детский сад, к няне потому , что могут попереть с работы. Однажды , один сотрудник “пришёл” с переломом ноги, на костылях. Ходил героем перед начальством - вот какой герой самоотверженный. Нездоровая атмосфера страха и жополизания (пардон). Я читала стаыю на эту тему в <CNN>. Проблема всеобщая. В результате такого менеджмента , люди обзаводятся хроническими, иногда, неизлечимыми заболеваниями. Статистика (не только у жещин с детьми, мужчины тоже болеют) очень печальная.
  • Аноним / 30 ноя 2005
    "Отсюда мораль: прежде чем обзаводиться потомством, подумай, что потом с ним делать будешь?" - Так я о чем и говорю. Кто хочет работать, тот работает, дети ему не помеха. А вы отсекаете женщин всех, просто как класс. И гордитесь этим. А чем, собственно гордитесь? Может быть, вы из-за своих амбиций пропустите какого-нибудь ценного работника. Кстати, испытательный срок на то и есть, что бы смотреть, умеет ли женщина разделять свои семейные и рабочие дела.
  • podruga А представте - вы руководитель...и ситуация меняется! Всякая работа нацелена на получение денег. И руководитель выбираетнаиболеее выгодную законную стратегию. Что касается, работающих... Это только от нас зависит получим мы желаемое место или нет, хватит ли знаний и личных качеств чтобы убедить начальство в том, что им нужны именно вы!!! Но это уже совсем другая история.
  • "Отсюда мораль: прежде чем обзаводиться потомством, подумай, что потом с ним делать будешь?" жестковато сказано, и это говорит женщина :( Печально, девицы
  • ТО Аноним на 93. Из госструктуры я ушла несколько лет назад. Кстати, там, где я работала (точнее - служила), больничные листы весьма не приветствовались, а медкомисия при приеме была не хуже, чем в отряд космонавтов. У начальства к часто болеющим гражданам был очень простой подход: отправка на повторную медкомиссию. Не прошел - прощай, дорогой товарищ. Про коммерцию я уже и не говорю. Там работник представляет ценность, если он работает. Отсюда мораль: прежде чем обзаводиться потомством, подумай, что потом с ним делать будешь? Чтобы в дальнейшем ни на кого обижаться не пришлось.
  • Аноним / 30 ноя 2005
    И еще в дополнение к моему 93-му.Когда я была беременной, ну не могла я работать до последнего, я почти всю свою зарплату отдавала тем, кто работал за меня. Ну вот такая договоренность у меня была. Просто мне не хотелось терять это место. И руководители не самодуры были.
  • котяра / 30 ноя 2005
    Начальнику отдела, а на моей работе беременной вообще сильно не поработаешь, я тогда аэробику преподавала и ребенком рисковать не собиралась, ну и какой выход?
  • Аноним / 30 ноя 2005
    Ирма, ну где, ГДЕ вы такое видели (я про хронические больничные). Вы работаете на гос. предприятии? И платите копейки? За место в солидной кампании держаться, находят выходы. НО НЕ СИДЯТ НА БОЛЬНИЧНОМ, НУ НЕ ВЕРЮ Я ВАМ. Просто вы уперлись, и все.
  • Sea, знакомый иногда сидит с дитём, что бы на жену начальство косо не смотрело. Один больничный она отсидит, другой он и т.д. А если мать-одиночка? Деньги зарабатывать надо, а то и ножки протянуть можно(
  • Аноним / 30 ноя 2005
    88-му. А еще с больными детками может сидеть няня или бабушка. Не рассматривали вариант?
  • ТО Козерога. Все дело в повторяемости событий. В отпуск раз в год уходят все. Это норма жизни. И совсем другой поворот, когда персонаж только числится в штате, а вкалывают за него другие и практически безвозмездно. Один-два раза выручить ещё можно, но хронически работать за двоих, это как?
  • Козерога, а Ирма наверное работает в компании, где человек человеку волк :) Или сама такие условия там устанавливает :)
  • Во сцепились :( Дамы, согласитесь, что отцы с детьми не сидят на больничных! Вот и весь расклад. А когда вакансия вешается, то указывается и пол и возраст. Так что если не захотят "мамочек" брать, так и выборку поставят хитрую... Ирма, держитесь ;)
  • Аноним / 30 ноя 2005
    Ирма, вы так расписываете, будто бы женщины с детьми все поголовно болеют долго и со вкусом. По моему, три-четыре дня можно и пережить без работника. А то что вы расписываете (про бесконечные больничные), я лично уже много лет не вижу. Нигде. Хотя работаю в коллективе, где есть женщины - молодые, с детьми и незамужние (в самом детородном возрасте).
  • Козерога / 30 ноя 2005
    Ирма, а когда никогда не болеющий сотрудник уходит в отпуск или все-таки случится ему заболеть, неужели тот, кого он подменял когда-то , не поможет и откажется сделать то же самое? Наверное, так все-таки вопрос надо ставить, а? Сегодня у меня ребенок болеет - ты меня подменишь, завтра тебе в отпуск приспичит - я помогу. Или как?
  • ТО Контра на 83. С Трудовым кодексом спорить не берусь, ибо бесполезно. Ухадивть за заболевшим ребенком справедливо и законно, не спорю. Но есть один ма-а-а-алюсенький нюансик. Если работник отсутствует, его работу берут на себя остальные члены коллектива и ,как правило, в ущерб собственным обязанностям. Такой "догруз" обычно производится в добровольно-принудительном порядке и без дополнительной оплаты. Справедливо ли это по отношению к работнику, который в силу крепкого здоровья (своего и детей) работает без больничных за себя и "за того парня"? А обосновать отказ в преме на работу в самой нейтральной форме очень даже просто.

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору