в раздел О тебе / Карьера
Читать ~ 4 мин.

Тяжело в учении - легко в бою?

Тяжело в учении - легко в бою?Современный рынок образования предлагает массу возможностей - первое, второе, третье высшее, изобилие курсов и тренингов, повышающих, понижающих и реструктурирующих твою систему знаний, дабы приблизить тебя к совершенству, блаженству и прочей трансценденции. Существует определенный класс людей, называющийся "вечные студенты", которые всю свою жизнь только тем и занимаются, что поглощают знания, как губки.

Одна небольшая проблема - рано или поздно жесткий диск памяти форматируется естественной смертью, а все знания оказываются бессмысленными.

Другая проблема знакома многим молодым специалистам - закончив ВУЗ и, выйдя за пределы любимой Альма-матер, вдруг с удивлением обнаруживаешь, что все твои знания совершенно никому не нужны, твоей замечательной профессии не существует в объявлениях "требуется", а везде требуются только какие-то страшные менеджеры (или в русской транскрипции - "манагеры"), причем обязательно с опытом работы по продаже сгущенки диабетикам и гуталина африканским аборигенам.

Происходит медленное, но неотвратимое осознание, что жизнь прожита зря (точнее не жизнь, а последние пять лет) - друзья либо работают в крупных компаниях, занимаясь чем-то неизвестным и непонятным, либо перебиваются случайными заработками, размер которых ужасает полным несоответствием с тем, что требуется хотя бы на черный хлеб и воду. Попытки найти работу превращаются в жалкое конвульсивное подергивание лапок у умирающего таракана, и многие находят простой выход - учиться дальше. Идти в аспирантуру, потом на курсы бухгалтеров. И процесс затягивается. Этого нельзя допускать.

Во-первых, абсолютно реально совмещать работу и учебу. Если ты хочешь когда-нибудь в светлом будущем работать в области, хотя бы отдаленно тебе интересной и как-то связанной с твоим образованием, то ждать нечего. Нужно, чтобы у тебя был хоть какой-нибудь опыт, причем желательно не в своем ВУЗе. Даже если ты работала оператором по вводу данных в компьютер - это всегда пригодится - хотя бы будет ясно, что у тебя приличная скорость печати, да и с компьютером ты умеешь общаться - хоть Reset найти можешь. Пусть три месяца, но опыт работы должен быть.

Во-вторых, не стоит погружаться в многочисленные тренинги. Они хороши и действуют лишь в небольшом количестве. Совмещая многие из них, ты сводишь эффект на нет, так как у тебя понижается восприимчивость к догматам, которые они выдают. Тем более, что у разных людей схема проведения тренинга тоже различается, а потому, смешивая их, ты скорее всего поймешь, что уже просто не знаешь - то ли тебе активно действовать, то ли расслабиться и получать удовольствие. Тренинги желательно выбирать в одной системе, более подходящей для тебя. И посещать один тренинг в три-четыре месяца, чтобы можно было разобраться, что именно для тебя важно, а что можно забыть.

В-третьих, нельзя обесценивать собственное образование. Если ты училась в ВУЗе - это здорово, он дает базисную основу, передает свой микроклимат. Соответственно, не стоит выбирать совсем уж разболтанное или наоборот очень ответственное учебное заведение - потом будет достаточно сложно перестроиться на другой лад.

В-четвертых, никто и никогда не скажет тебе правды о том, какое образование дает ВУЗ в приемной комиссии. Как и о качестве тренинга. Нужно спросить обучающихся там людей, посмотреть статистику.

Если преподаватели одеты плохо, а студентки и студенты хорошо - это положительный знак. Значит, либо здесь учатся дети богатых родителей (можно обзавестись правильными знакомыми, а связи - это всегда связи, как ни прискорбно замечать), либо студенты неплохо зарабатывают, а значит, смогут подсказать, куда, как и когда можно устроиться. И это очень важная информация.

В-пятых, оформление места, где проходит образование и тренинги. Для ВУЗа оптимально - новые аудитории, отремонтированный холл, старые коридоры - это означает, что больше внимания уделяется студентам, нежели пыли в глаза. Тренинги чаще всего проводятся либо в специальных центрах, либо в снятых на этот случай детских садах и школах. Если каждому посетителю отведено отдельное место - это уже хорошо, если же приходится ютится в крохотном помещении - дурной знак. У того, кто ведет тренинг, обязательно должно быть либо специальное педагогическое, либо психологическое образование. Возможно также просто профильное и большой опыт работы к нему. И все это нужно не стесняясь требовать предъявить.

В-шестых, ни в коем случае не стоит думать, что "чем дороже, тем лучше". Это не так. На самом деле, лучше там, где более опытные специалисты. А они не всегда требуют безумных денег - нужно просто знать, где они работают.

Ну и, наконец, - закончив ВУЗ не стоит сразу же требовать большой зарплаты, если у тебя нет опыта работы. Просто потому, что насколько бы ни были твои знания идеальны, все равно сначала тебя нужно будет вводить в специфику работы, учить. И лучше поработать в небольшой компании за не очень большие деньги полгодика (главное - не задерживаться там надолго - хороших коллег и начальника можно найти и в другом месте), а потом уже резко поднимать в резюме ожидания по зарплате, смело заявляя на собеседовании, что ты нацелена на карьерный рост в крупной компании.

Нельзя забывать о том, что в России крайне мало специалистов стоят больше тысячи долларов (информация от кадрового агентства). Но, если тебя перекупают (хедхантинг, есть такое направление) хотя бы за шестьсот-восемьсот, значит, ты пользуешься спросом и представляешь ценность. Таким образом, можешь значительно поднимать планку и требовать большего. На это уходит обычно не более года.

И последнее - успешность это не судьба, не везение и не легенда - это стиль жизни. Если тебе удастся сформировать образ человека, который всем нужен, умеет многого и прекрасно чувствует себя в любой ситуации - довольно скоро имидж начнет работать на тебя. Возможно, он потребует некоторых затрат - нужны деньги на покупку одежды, на образование, на поддержание себя во время поиска работы, но они окупаются. Самое главное - верить в себя и свой успех. И он придет.


Ваше мнение  

Оставить комментарий
  • Andrey / 03.08.04 03:17
    Текстик написан глупой девочкой. Она не знает кто такие вечные студенты, пишет с грамматическими ошибками (я с ходу нашёл две), комментарий про бедно одетых преподавателей и подленько-жирненких студентов -смешной. Про перекупку - тоже не совсем правда. У меня зарплата 4000 долларов в месяц (в Англии) и 1860 рублей в Питере. И советов этой девочки я бы не слушал, а дал бы совсем другие советы.
  • Андрей / 30.05.04 20:05
    Отлично!!! Только где брать деньги на покупку имиджа?
  • tanyt / 21.05.04 15:19
    Статья как-то "ни о чем".Единственная умная мысль, что не стоит перебарщивать с курсами и треннингами.
  • Анастасия / 21.05.04 06:43
    Еще немного об учебных заведениях, "разболтанных" и "ответственных". Я несколько лет назад окончила один из лучших старейших вузов страны - Иркутский гос. университет. Кто учился там, согласится со мной, что качество образования очень высокое. Преподы некоторые были прямо-таки звери, заставляли ходить на зачеты по 17 (!) раз, но зато голова потом была не пустая, не стыдно за себя. Кстати, это поколение преподов - из тех самых, бедно одетых, преданных науке , на которых до сих пор держится научный престиж России. Низкий им поклон за это. Были студенты победнее, побогаче, но припоминаю, что никто не позволял себе вы... ваться своим прикидом перед преподавателями, потому что уважали очень. Что касается сегодняшнего образования, особенно в коммерческих вузах... Честно говоря, меня повергает в шок, зачем многие люди учатся? Для чего? Отдавать немалые бабки (родительские, конечно) за учебу, за взятки так называемым "преподавателям", покупать курсовые , дипломы, рефераты, качать из Инета одинаковые работы и перепродавать друг другу... Зачем? смысл какой? Чтобы однажды получить=купить этот диплом, прийти с абсолютно пустой башкой к тем же маме с папой и попросить их устроить тебя на какую-нибудь непыльную работенку? А стоило тратить деньги на обучение? Некоторые, наверное, считают вуз чем-то вроде большой тусовки. Школа - маленькая тусовка, институт - большая, жизнь - огромная. Но для того ли человек рожден, чтобы всю жизнь только тусоваться - вот в чем вопрос.
  • Екатерина / 20.05.04 17:52
    "Соответственно, не стоит выбирать совсем уж разболтанное или наоборот очень ответственное учебное заведение - потом будет достаточно сложно перестроиться на другой лад". будьте любезны, разъясните, что есть разболтанное учебное заведение, а что есть ответственное? Если под ответственным подразумевается ВУЗ с высокими требованиями, то не понимаю, что в этом плохого и почему после него будет сложно перестроиться на другой лад, я так понимаю, на тот, где халявить можно. Как раз в таком направлении перестроение проходит очень быстро. В детсве моя преподавательница из музыкальной школы говорила: "Научись играть на плохом инструменте, тогда на хорошем ты всегда сыграешь". так и в этом случае.
  • Евгения / 20.05.04 17:32
    Я так и не поняла, о чем, собственно, статья. О том, что учиться полезно? Спасибо, открыли Америку. О том, что много учиться не нужно, все равно не поможет? Тоже сентенция так себе. Про бедно одетых преподавателей высказались уже все, тут без комментариев. Уважаемая редакция Клео! Пожалуйста, опубликуйте какую-нибудь толковую статью, чтобы высказываться можно было по теме, а не о том, как все запущено. Мое личное пожелание - статья о мастопатии (вам будет благодарна бОльшая часть читательниц Клео), только не заказная, с рекламой какого-нибудь чудо-средства, а нормальный информативный материал. Спасибо за внимание. Извините, что не по теме.
  • Катя / 20.05.04 16:51
    Статья неплохая, но фраза насчет одежды повергла просто в шок!!!У нас в университете (государств.,кстати)и студенты(процентов 50%)одевались отлично, и почти все преподаватели,на многих преподавательниц девушки смотрели как на образец вкуса.А все потому,что хороший препод еще и в фирме какой-то подрабатывает, а институт уж не знаю для чего, но явно не для денег,может для каких-то там степеней,не знаю.До сих пор помню,как один препод жаловался, что зп 50 долл,а сам ездил на новенькой иномарке.Потом выяснилось,что у него фирма своя.Вот такой человек чему-то толковому научит,так сказать теоретик и практик в одном лице.
  • Lara Kroft / 20.05.04 16:51
    Катя /38 20.05.2004 чт 16:51 я думаю преподавателям просто самим интересно, они просто преданы своей науке, как вы и сказали, дело далеко не в деньгах, а фирмы создают, т.к. прав-во не заботится о бюджетниках. Оно зарплаты в Думе повышает :( Согласна с др.отзывами, статья пустая, минус автору, хоть проблема на самом деле существует. На "Клео" стало совсем скучно...а как редакции тема,"О расширении ЕС"? или хотя бы роль женщины в этих самых ЕС? намного интересней было бы :)
  • Николь / 20.05.04 16:43
    Согласна с последним утвержденем данной статьи "Самое главное - верить в себя и свой успех. И он придет." Со всем остальным можно спорить и не соглашаться, но вот вера в себя нужна совершенно точно!
  • Аноним / 20.05.04 16:28
    Ну и чушь! Набор фраз, а не статья. "Если преподаватели одеты плохо, а студенты - хорошо" - это не хороший показатель, а проблема нашего образования: не можем достойную оплату труда обеспечить бюджетникам.
  • Linka / 20.05.04 16:19
    Пока не вышла замуж за сыктывкарца, считала, что Москва - это Россия. Теперь понимаю - сравнивать нельзя. Если москвич находит, что зарплата маленькая, учиться трудно и т.п. - это он просто с жиру бесится. А статья обычная. Многие действительно после окончания учебы начинают искать, где бы еще поучиться, у многих от тренингов крышу сносит. Только преподавателей автор явно недооценивает, или не уважает.
  • Эрика / 20.05.04 15:48
    Цит.: "советы автора понятны только тем, кто все это тоже прошел - думаю абитуриенту они не помогут - зато здорово могут помочь родителям..." Arwen, людям, которые выбирают место учебы, основываясь на интерьере учебных помещений, уже ничего не может. :-)
  • Эрика / 20.05.04 15:48
    Цит.: "советы автора понятны только тем, кто все это тоже прошел - думаю абитуриенту они не помогут - зато здорово могут помочь родителям..." Arwen, людям, которые выбирают место учебы, основываясь на интерьере учебных помещений, уже ничего не поможет. :-)
  • Julie / 20.05.04 15:12
    Фииии! Бред какой-то! Во-первых, ориентироваться надо на качество образования, а не на то, как там отремонтирован коридор и как одеты преподаватели. Существует такая вещь, как рейтинг институтов, к тому же, я думаю, что все знают, какие институты имеют хорошую репутацию, а какие - не очень, все-таки не в вакууме живем. И что означает фраза "не надо выбирать институт со слишком вольной или слишком формальной чем-то там, т.к. потом будет сложно перестроится"? Люди же - не собаки Павлова, раз и навсегда выработавшие один рефлекс! Я училась сначала в российском институте, а потом получала степень в американском - там подходы принципиально разные, нагрузка сильно отличается, требования к студентам - как день и ночь. И ничего, все прекрасно себя чувствовали, справлялись с заданиями, совмещали с работой. Конечно, часть отсеялась в процессе учебы по разным причинам, но неуспеваемость не была одной из этих причин. Во-вторых, хорошо одетых студентов можно встретить в любом ВУЗе, но в коммерческом заведении их на порядок выше, чем в государственном. Означает ли это, что в каком-нибудь новом институте, где дерут бешеные деньги за учебу, образование будет личше, чем в старом государственном ВУЗе? Да никогда, потому что там нет наработанной методики, там какие-то непонятные преподаватели, у которых ни опыта, ни особых знаний... Конечно, это не всегда именно так и далеко не во всех инситутах, но тем не менее, такой подход тоже верен. Единственное разумное, на мой взгляд, мнение автор высказал о том, что нельзя пускаться во все тяжкие и ходить на все тренинги подряд, а все остальное - полная ерунда, ИМХО.
  • Оксана / 20.05.04 14:48
    Народ наш все-таки мастер на языковые перлы :).
  • Оксана / 20.05.04 14:46
    "если раньше студенты учились и подрабатывали, то теперь работаю и подучиваются" Ольга из Екатеринбурга, чье это изречение? Очень меткое и остроумное.
  • Ольга / 20.05.04 14:31
    Про работу и учебу. Правильно говорят, что если раньше студенты учились и подрабатывали, то теперь работаю и подучиваются. Кульминацию этого наблюдаю сейчас в офесе - школьница работает "менеджером по продаже сгущенки". Весьма успешно, между прочим. Вот так между школой и подготовительными курсами. А все для того, чтобы в институт поступать опытным человеком.
  • arwen / 20.05.04 14:10
    Статья - нормальная - человека который много учился и мало после этого преуспел - думаю таких людей полно советы автора понятны только тем, кто все это тоже прошел - думаю абитуриенту они не помогут - зато здорово могут помочь родителям - которые тоже кстати принимают участие в выборе вуза для своего чада - а здесь такой набросок типа - новые аудитории, отремонтированный холл, старые коридоры - это означает, что больше внимания уделяется студентам, нежели пыли в глаза - самое оно
  • Lady M / 20.05.04 13:34
    Отстой.. а не статья... крохотная часть айсберга...если есть желание, ум и силы.. можно добиться много. Я тоже после института проработала в бюджетной организации, через три года ушла в коммерческую на Оочень большую ЗП (блата нет совсем). А 11 отзыву - Вы сперли мой ник
  • Аноним / 20.05.04 13:05
    23-й Не расстраивайтесь, если не в состоянии определиться с профессией на всю жизнь. По современной статистике, наше поколение сменит профессии, по крайней мере, 3-4 раза за жизнь.
  • Ольга / 20.05.04 12:43
    Действительно, вот уж открыли Америку! "Лучше быть хорошо образованным и упорным, чем знать кое-как кое-что и ждать, что все свалиться с неба" Вряд ли эта статья поможет кому-нибудь и в чем-нибудь...
  • Julia / 20.05.04 11:50
    Последнее время периодически одолевают мысли о будущем. статья мне совершенно ни о чем не рассказала. я с ней совершенно не согласна.
  • Julia / 20.05.04 11:47
    Только недавно возобновила учебу. выбирала не то что хотела а то что могла(в том числе что могла оплатить) учусь ради корочки с высшим... не скажу что нравится. может у кого-нибудь такая же ситуация. и вообще как понять то что тебе нужно? я довольна своей работой сейчас но вот странно дожила до 26 лет а так и не знаю кем бы хотела стать. быть вечно в поиске не эффективно.
  • grizly / 20.05.04 10:51
    ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ!!!!! Я обычно не пишу отзывы, просто ознакамливаюсь, но тут неудержалась..... Клео, ты расстраиваешь .... :(((((((
  • Lisichka / 20.05.04 10:45
    Статья просто набор букв. Ни какой энергетики. "Карьеру не сделаешь, карабкаясь по ступеням обшарпанной лестницы. Нужно оказаться в лифте в подходящей компании." - "И последнее - успешность это не судьба, не везение и не легенда - это стиль жизни." Автор сама себе противоречит. Везение или присутствует или нет, не все зависит от нас, и к тому же мы изначально не равны...
  • Нана / 20.05.04 10:43
    "Соответственно, не стоит выбирать совсем уж разболтанное или наоборот очень ответственное учебное заведение - потом будет достаточно сложно перестроиться на другой лад" - можно подумать, у нас все так просто - что захотел, то и выбрал. Насчет перекупать за 600-800 - хедхантеры не занимаются такой мелочью. Их область - топ-менеджмент.
  • Алена Д. / 20.05.04 10:35
    Действительно, расфуфыренность еще ни о чем не говорит. Есть у меня пара знакомых девушек, которые сидели, сидят и будут сидеть на шее у родителей - что ни сезон, то новинки из последних коллекций, а на родителей посмотришь - плакать хочется, во всем себя обеделяют лишь бы любимое чадо было по-модЕ. Согласна лишь с тем, что надо уметь четко формулировать свои цели и знать что ты хочешь получить от жизни. Кто-то это понимает сразу, еще получая 1-е образование, кто-то осознает позднее. Главное не затеряться в толпе, не потерять свою индивидуальность и по-возможности реализовать свои таланты, потому что если тебе от рождение дано быть, ну скажет, сантехником, и ты сможешь действительно отлично выполнять свою работу, то старания точно окупятся.
  • хзхд / 20.05.04 10:02
    Наверно...
  • аспирант / 20.05.04 09:31
    "...умеет многого..." - тот еще перл ...
  • nassy / 20.05.04 09:24
    Интересно, а вибирая ВУЗ (я имею в виду первое высшее) неужели не думаешь о том, что будет дальше, насколько твоя специальность востребована? Не думаю, что выбор делается в пользу института, который находится ближе к дому или где здание красивое. Даже на этом этапе, на мой взгляд, нужно думать вперед. А то получается, что только спустя 5 лет учебы нисходит озарение, что полученное образование совершенно неприменимо на практике. А раньше-то о чем думали?
  • Бела / 20.05.04 09:13
    Может про 3 процента и правда, ведь большие зарплаты в мегаполисах, на Москву эти проценты и приходятся
  • Аноним / 20.05.04 09:11
    Статья классная! МОТИВИРУЕТ! И все доводы совершенно оправданы. Мне очень понравилось.
  • Наиля / 20.05.04 09:01
    Если преподаватели одеты плохо, а студентки и студенты хорошо - это положительный знак *** Допустим, что если студенты одеты хорошо, то это может быть потому, что они уже начали зарабатывать, но это довольно редкое явление... И какой вывод делать прикажите? Дружить с богатой молодежью... а вдруг завтра связи папочки понадобятся? - Пошло! А к чему здесь то, что преподаватели одеты плохо? Совершенно непонятно! Зарплаты у них смешные, вот им и приходится одеваться так. Или может это положительные знак, свидетельствующий о том, что преподы взяток не берут.... В любом случае, глупо делать такие заявления!
  • Лиза / 20.05.04 07:51
    Статья пустая и бессмысленная. Такую написал либо неудачник, либо человек с полным отсутствием правильного восприятия жизни. По шкале от 1 до 5 , с уверенностью ставлю ...2. чушь какая-то!
  • LadyM / 20.05.04 07:37
    Автор, неправильный подход изначально. Ориентироваться нужно не на богатеньких и хорошо одетых знакомых, не на обшарпанные стены, а на собственный интеллект и цели в жизни. Вот так вот... А то уж очень плоский подход получается :)
  • Аноним / 20.05.04 07:22
    Вот уж действительно мура. Манагареов зачем-то опустили, а ведь это люди, которые управляют финансовыми, человеческими, природными и другими ресурсами. Автор, Вы хоть на один сайт о предложении работы заходили? Наберите в условии поиска более 1000 долларов, и будут Вам другие манагеры, а не те, что сгущенку продают...
  • Мудрая утка / 20.05.04 06:39
    А у меня есть опыт возврата в профессию через 10 лет после окончания ВУЗа с красным дипломом. Может, кому и пригодится: 1. Твердо решила, что оно мне надо. 2. Прошла курсы повышения квалификации + аттестацию. 3. Пошла работать по первому зову - клерком в МинЗдрав на зарплату около $80. 4. Окрестила зарплату стипендией и три месяца набиралась нового опыта и знакомств. 5. Через 3 месяца получила приглашение в иностранную компанию, напрямую связанную с бывшей работой в МЗ, но с достойной зарплатой. 6. А те, кто учился вместе со мной на курсах и амбициозно заявлявших, что ниже $1000 они ни в коем случае не согласны получать - до сих пор в процессе поиска... Делайте выводы, господа!
  • Liza / 20.05.04 02:41
    Да... уж... Приходите в мфти - студенты и преподаватели очень скромные, зато очень много обеспеченных людей вышли оттуда. Спросите связи?? Да нет, вечноe желание понимать, что делаешь и что хочешь делать, вера в то, что после сдачи всех предметов уже по силам все на свете, и много, много работы...
  • Аноним / 20.05.04 01:33
    "Если преподаватели одеты плохо, а студентки и студенты хорошо - это положительный знак." --- вот ведь поварачивается еще язык сказать такую х*йню. а вам не кажется, что, если преподаватели одеты плохо, значит платят им мизерную зарплату и из-за этого им наверняка приходится работать на 2-х, а то и на 3-х работах. а значит, вряд ли у них есть желание\время\силы преподавать хорошо. а чтобы задницу богатым лизать - для этого совсем необязательно в вуз идти.
  • Дуня / 19.05.04 23:33
    Бе, какая никчемная и глупая статья!
  • Julia / 19.05.04 23:20
    Мда статья не очень..
  • usmara / 19.05.04 22:17
    А что стоит фраза: "Если преподаватели одеты плохо, а студентки и студенты хорошо - это положительный знак. "... мда...
  • УПС / 19.05.04 21:51
    1. Off-top. Никак не разберусь, когда же происходит обновление сайта. 2. Согласна с 1 отзывом: статья ни о чём....
  • Dark_Ginger / 19.05.04 21:50
    Согласна. :-) И почему мало специалистов, которые ценятся более 1000 баксов?? Скорее, уж они сами себя так оценивают. (Речь не идет о недорослях и вчерашних выпустниках. Они-то как раз себя ценят вдвое дороже :-)))
  • Эрика / 19.05.04 20:53
    Не статья, а набор слов... Из какого болота вылезла эта девушка, имеющая такое же представление о современном образовании, как свинья о прозе Пастернака? :-)))
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору