Молодой человек бывает совершенно неадекватным
Здравствуйте! Дело в том, что мой молодой человек, вместе полтора года, бывает совершенно неадекватным. Причем, в принципе, он нормальный, заботливый, иногда даже чрезмерно, парень, раньше он мог всегда понять и поддержать, но спустя месяцев шесть после начала наших отношений что-то стало стремительно меняться. Он мог меня оскорбить, передразнивать, причем, очень унизительно, пару раз я, доведенная до отчаяния, выставляла его из дома, он начинал на меня орать, сжигал и ломал мои вещи, потом долго налаживались отношения, в конце концов, мы мирились, и он клялся, что более такого не повторится. Переломным моментом стал Хеллоуин. Мы поссорились, и он стал говорить, что если я уйду, то он покончит с собой. Я посоветовала ему пройти обследование, ибо такие мысли не должны посещать нормального человека. Он разозлился и вылил на меня вино, потом начал угрожать ножом, выкинул вещи в коридор и всё в том же духе. Потом ползал, извинялся, я опять его простила. И опять клятвы, что такого более не будет. Спустя полтора месяца мы опять поссорились, он унизил меня словесно, и я ему дала пощечину за его слова. Он начал меня избивать, вывернул руки мне сильно, я ударялась спиной, головой, плакала - он толкал меня, начал брать мои вещи, говорить, что оставит их себе, якобы, в качестве компенсации и т.д. Позвонил через неделю, начал извиняться, приглашать куда-нибудь, чтобы я перестала его бояться, я категорично сказала, что даже слышать и видеть его не хочу, он снова клялся, что этого не повторится. Я уже не могу его прощать, как бы сильно не испытывала чувства к этому человеку. Скажите, пожалуйста, отчего человек может так себя вести в принципе, стоит ли верить ему?
Татьяна, Беларусь, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Судя по описанию, я могу предположить, что это может быть дисфорией. Это расстройство настроения, проявляется подавленностью, злобно-тоскливой раздражительностью, доходящей до взрыва гнева с агрессией. Постоянно всем недоволен. Агрессия начинается обычно внезапно, без внешнего повода, и так же внезапно заканчивается. Может быть при эпилепсии, олигофрении, органических заболеваниях головного мозга, при психопатиях возбудимого типа. Если у него были травмы головы, то это могут быть проявления психических нарушений при черепно-мозговых травмах, развиваются непосредственно после травмы или в течение ближайших 6 месяцев. В дальнейшем формируются отдаленные нарушения психической сферы, которые могут проявиться через месяцы и годы. Психопатия - это конституционально-генетически обусловленная дисгармония личности, приводит к дисгармоническому формированию психического склада человека. Социальная адаптация нарушена. Психопатические личности обычно эмоционально неустойчивы, непоследовательны в суждениях, не всегда адекватны в поступках. Но при этом интеллект нормальный. Психопатии - это пограничные состояния, то есть, находятся между психической болезнью и здоровьем. У Вашего молодого человека, скорее всего, возбудимый тип - крайняя раздражительность и возбудимость, взрывчатость, доходящая до приступов гнева, ярости, причем, реакция обычно не соответствует силе раздражителя, возникает по самым незначительным поводам. После вспышки гнева или агрессивных поступков быстро успокаивается, сожалеет о случившемся, но вскоре вновь поступает так же. Он вечно всем недоволен, ищет поводы для придирок, вступает в споры по любому вопросу, проявляя излишнюю горячность и стараясь перекричать собеседников. Отсутствие гибкости, упрямство, убежденность в своей правоте и постоянная борьба за справедливость, сводящаяся в конечном итоге к борьбе за свои права и соблюдение личных эгоистических интересов, приводят к его неуживчивости в коллективе, частым конфликтам в семье и на работе. В некоторых случаях на первый план выступают нарушения влечений в виде злоупотребления алкоголем, наркотиками (снимают напряжение), стремления бродяжничать. Среди психопатов этого типа встречаются азартные игроки и запойные пьяницы, сексуальные извращенцы и убийцы.