в раздел Карьера
Читать ~ 5 мин.

Праздник корпоративной жизни

Праздник корпоративной жизниНаша страна стремительно развивается и перенимает у Запада не только передовые технологии, но и культуру поведения. Нас уже не удивишь тем, что рабочий образ нужно досконально продумывать, а словосочетание "будь, как дома" по отношению к офису совсем не применимо. Поэтому-то корпоративные праздники и вводят нас в состояние ступора несмотря на то, что должны априори приносить только радость и веселье. Любой потехе есть свой час, но как провести этот "час" с умом?

Учиться, учиться и еще раз учиться

Пережившая сложнейший советский период наша страна сейчас только постигает азы свободного от какого-либо политического окраса отдыха. Офис-менежеры учатся делать мероприятия по-настоящему веселыми и интересными, ну а остальные сотрудники – расслабляться так, как они умеют это делать “во внерабочей обстановке”. Однако и тут есть определенные ограничения, некоторые общепринятые рамки.

Первая и самая основная – от посещения корпоративного праздника нельзя отказываться, о чем Клео.Ру уже писал. Даже если личные обстоятельства кажутся тебе важными, их поймут не все коллеги и руководители. Именно в результате таких отказов создается впечатление нелояльности сотрудников к компании, корпоративным ценностям и начальству. Совсем необязательно засиживаться на вечеринке допоздна. Просто прояви уважение к коллегам, которые положили немало сил на то, чтобы у всех вас был общий праздник, поприсутствовав хотя бы на торжественной части.

Дресс-код

Да-да, не стоит расслабляться: даже на отдыхе в компании коллег есть свои правила внешнего облика. Безусловно, не стоит одеваться на праздник так же строго, как в офис, но соблюсти некоторые законы корпоративного жанра все равно придется. Гораздо проще, если вечеринка тематическая, или же форма одежды указана в приглашении. В первом случае достаточно включить фантазию и одеться в соответствии с твоими представлениями о ковбоях или героях третьего тысячелетия. Во втором – внимательно изучить приглашение и подобрать соответствующий наряд. И помни: соблюдение дресс-кода в последнем случае строго обязательно.

Субординация

Праздник корпоративной жизниНе стоит думать, что корпоративный праздник – это возможность пообщаться с коллегами и руководством в неформальной обстановке. На самом деле, от того, как ты раскроешься на этом “празднике жизни”, может зависеть твое дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Не спеши кидаться в объятия боссу – не забывай о том, что этот удалой ковбой с огромным лассо наперевес, несмотря на свой внешний вид, - твой начальник.

В частности, чрезвычайно важным считается соблюдение субординации во время сбора и отъезда гостей. Опоздание на корпоративное мероприятие – огромная ошибка, которую тебе могут никогда не простить. Однако стоит помнить, что подобные праздники имеют обыкновения начинаться позже обозначенного в приглашении времени, а потому можешь смело отсчитать от этой цифры 15-30 минут. Первыми на вечеринке должны появиться рядовые сотрудники, затем – руководящее звено.

Отъезд гостей происходит в обратном порядке: сначала праздник покидает руководство, а за ним, в порядке старшинства, остальные сотрудники. Поэтому даже если тебе нестерпимо скучно, постарайся себя чем-то занять, пока начальство топчется рядом.

Например, можно попытаться пообщаться с этим самым начальством. Только, опять же, не забывай о субординации. Даже в неформальной обстановке босс остается твоим боссом, а потому не стоит делиться с ним своими личными переживаниями или, что еще хуже, - флиртовать. Если ты ведешь себя некорректно, то, во-первых, моментально станешь предметом сплетен коллег, а во-вторых, насторожишь самого начальника.

Конечно, сложный вопрос: как вести себя, если начальник сам проявляет к тебе нескрываемый интерес? С одной стороны, “начальству нельзя перечить”. С другой - “Платон мне друг, но истина – дороже”. Проявляя знаки внимания прилюдно, начальник провоцирует тебя. Постарайся держаться уверенно и спокойно – по крайней мере, до тех пор, пока вы в помещении не одни.

Ты оставила мне половинку себя

А вот еще задачка для ума: корректно ли брать с собой на корпоративное празднество свою вторую половинку? Российские специалисты по организации подобных мероприятий констатируют: их клиенты редко одобряют присутствие на вечеринках жен или мужей сотрудников. Однако это не догма, поэтому, собираясь взять с собой молодого человека, просто постарайся узнать у коллег, насколько принято это в твоей конкретной компании.

Правила столового этикета напрямую зависят от того, как организован праздник. Всякого рода тематические вечеринки проводятся в форме ни к чему не обязывающего фуршета. Его преимущества: демократичность, непринужденность общения, минимум официоза. Сотрудники, не связанные иерархичностью рассадки за столом, свободны в своем выборе места расположения и интересных собеседников. Главное правило подобного мероприятия - не мешать другим. Это относится и к набору закусок, и к общению. Наполнив тарелку, отойди от стола, чтобы дать возможность подойти к нему другим. Общаясь с коллегой, поинтересуйся, не отвлекаешь ли его от чего-то важного. Вообще же, по негласному фуршетному этикету, беседа с одним собеседником не должна продолжаться более десяти минут.

Банкет

Пить или не пить: вот в чем вопрос?

Вопрос этот, скорее, риторический. С одной стороны, держа в руках бокал с соком, ты, наверняка, будешь выглядеть белой вороной, некомпанейским человеком. Но выпив слишком много, ты рискуешь не только своей репутацией, но и, в некоторых случаях, своим местом.

Однако не менее часто корпоративный праздник проходит в форме банкета в ресторане. Не забудь: то, как ты ведешь себя за столом, характеризует тебя не только, как человека, но и как работника, показывает, насколько тщательно ты следишь за деталями и улавливаешь общий тон и настрой происходящего. Наверняка ты знаешь самые элементарные нормы: садись за стол только, когда прозвучало официальное приглашение; не заказывай напитки, пока не сели остальные, не приступай к еде раньше, чем все сидящие за столом будут обслужены. Но есть и особые правила, пренебрежение к которым может привести к нежелательным последствиям.

Согласно международному протоколу, произносить тосты на приемах не принято. Однако российские традиции сложились иначе. Первый тост - прерогатива руководителя предприятия, остальные – начальников отделов, старших сотрудников и дальше в порядке уменьшения. Если тебе необходимо выйти из-за стола на какое-то время, делай это во время смены блюд, иначе твое совершенно обычное действие может быть расценено как проявление неуважения и незаинтересованности в беседе.

Праздник корпоративной жизниКурить или не курить?

Во многих ресторанах курение в зале запрещено в принципе. Не стоит с пеной у рта доказывать официанту, что, если он сей же час не принесет тебе пепельницу, с тобой случится удар. Лучше просто выйди в подходящий момент на улицу. К тому же, обладательницей пагубной привычки являешься не ты одна, и в какой-то момент, наверняка “отпочкуется” компания, желающая утолить свою никотиновую жажду. Если же курить в данном конкретном ресторане не возбраняется, все равно спроси сперва разрешения у соседей по столу: как знать, быть может, кто-то из них не переносит табачного дыма.

Приводя все вышесказанное к общему знаменателю, можно вывести главное правило поведения на корпоративных мероприятиях: веди себя так, чтобы на следующее утро тебе просто не было за себя стыдно.

Автор материала Тони Смитт

Рейтинг: 5.00 / Всего статей: 12

Ваше мнение 108  

Оставить комментарий
  • Лисиц@ / 12 дек 2006
    Не, ну это надо уметь- такая тема и умудрились поругаться. А я вот читаю и тихо млею: кто-то в Египет поедет...(Оранж, от души поздравляю! Если не сочтете за труд- поплавайте там за меня чуть-чуть :))))Кто-то хоть куда-нибудь пойдет. А у меня в этом году (равно как и в прошлом) никакого нового года не будет- ребеночек маленький, в декрете сижу. Так что девочки, ну не ссорьтесь! Сходить куда-то, с живыми людьми пообщаться. Это не так уж мало, уверяю вас, просто все познается в сравнении. Всем счастливого Нового года!
  • Склиф - абсолютно согласна:) Наверное в этом и есть корень непонимания. Ещё раз удачного НГ! ;)))
  • Орандж Я поняла, в чём суть противоречия между нами и Микробо-Тюльпановой коалицией. :) Разница в том, что мы не работаем в компаниях, где делается что-то насильно и такое, чего никому не нужно. Кроме того, со всей очевидностью, в наших с тобой компаниях микроклимат в коллективе гораздо теплее или люди что ли расслабленнее. Всё зависит от того, как работники относятся друг к другу. Если им друг с другом хорошо, то и не будет никаких рассуждений о том, что эта обязаловка никому не нужна. :)
  • "Адекватный же человек все эти корпоративные навороты оценивает с некоторой долей скептицизма (не только я, заметьте). Начальственное рвение можно терпеть в рабочее время, в НЕрабочее - оставьте нас в покое!" Моя компания устраивает корпоратив в РАБОЧЕЕ время. Вернее ВМЕСТО него. Это ОПЛАЧЕННЫЕ дни. 4 рабочих дня вместо которых нас везут на 3 дня в Египет (1 уходит на перелёты). Более того - от этого можно отказатся элементарно! Тогда у тебя просто будет лишних четыре выходных дня. Почему нормальный человек должен относится к этому со скептицизмом?! Видимо в моей компании работают одни идиоты и выдрессированные собачки - потому что мы на это смотрим с ОПТИМИЗМОМ :)
  • Тюльпан Ну что значит по желанию? Никто насильно ведь Вас не притащит на корпоративный Новый год... Просто если относиться к этому как к неизбежному, то можно проводить время с удовольствием. Как в том анекдоте, расслабиться и получать удовольствие. Ваше право ненавидеть эти мероприятия, но как Вы проведёте этот вечер - всецело зависит от того, с каким настроением лично Вы туда придёте. :)
  • Тюльпан2006 / 11 дек 2006
    Кстати, в школе я активное участие в подобных мероприятиях принимала. Потому что хотела, потому что любила школу.
  • Тюльпан2006 / 11 дек 2006
    Склиф, так о чем и разговор - по желанию это все прекрасно. Просто дайте свободу выбора, может желание сразу и появится. Хочется распоряжаться своим свободным временем по своему усмотрению.
  • Микроб и Тюльпан Просто для примера расскажу историю. Вы все наверное помните общественно-полезную работу во времена социализма в школах? Пионерские отряды, кружки, в которых обязательно надо участвовать и свою ненависть к аткого рода активности? Ну а вот в Штатах совершенно такая же идея имеет абсолютно иное воплощение. Людям ИНТЕРЕСНО это всё делать, они тратят время, усилия на совершенно аналогичную деятельность и РАДЫ этому. Это у них называется community service (служба обществу). Поэтому в хороших корпорациях всё проходит хорошо и благополучно. А в плохих - как в худшие совковые времена. Вот вам и ответ...
  • Оранж, 108 Судя по Вашим высказываниям, это Вы находитесь в зоне строгого режима с девизом "одобрям-с!" Вам по должности полагается все начальственные идеи принимать с радостным повизгиванием... Адекватный же человек все эти корпоративные навороты оценивает с некоторой долей скептицизма (не только я, заметьте). Начальственное рвение можно терпеть в рабочее время, в НЕрабочее - оставьте нас в покое!
  • Тюльпан2006 Полностью подерживаю, все Вы правильно подметили. Оранж -ей просто корпоративная политика весь здравый смысл разъела! Свежий пример - 21 декабря у нас корпоративная экскурсия в Иерусалим. Ночью! Без детей и мужей! Я попыталась отказаться, сославшись на малолетнюю дочь, которую не оставишь одну ночью (муж работает допоздна) - скорчили недовольную гримасу и посоветовали найти выход и поехать. Лично я холодной декабрьской ночью предпочитаю спать под пуховым одеялом, но кого это волнует? Корпорация заботится об "отдыхе" сотрудников в их понимании.
  • Привет! У нас каждый отдел должен подготовить сценку для корпоративной новогодней тусы. Желательно смешную. Что делать? Где искать? Подскажите!
  • Тюльпан2006 / 11 дек 2006
    №90 Orange: 1) я своей подруге могу сказать, что салат мне не понравился. 2) А меня разве нельзя спросить хочу ли я оплаченного и забронированного ресторана, а? На моей старой работе был случай. Там проводилась спортивная эстафета с выездом конторы на природу, и одна сотрудница отбегав свое, не стала болеть за команду, а отошла метров на 20 и присела на лавочку отдохнуть. Начальница сделала ей замечание, мол, чего тут сидишь. Девушка ответила: "Отдыхаю". Начальница на это:"Отдыхать будете за свой счет!". 3) И двойными стандартами как раз Вы руководствуетесь. Если бы они у Вас не были двойные, Вы бы не врали, чтобы не пойти на корп. вечеринку. 4) Любой воспитанный человек старается везде и всегда вести себя соответственно. Лайм, у меня отличная жизнь здесь, кроме, начальницы. Я не хочу переезжать в Москву. Успеха я считаю можно везде добиться. Обязаловка мне противна, не могу я улыбаться, потому что надо и радоваться, потому что надо. Если кому-то это нравится, вперед.
  • когда работалана Норвегию - все мероприятия были достойными, а на Россию - хоть вообще не ходи - тошниловка. Хотя я думаю от народа зависит очень...норги подостойний подбирали ;)
  • неадекват полный / 11 дек 2006
    на недавно прошедшей корпоративке у нас все в коллективе напились,перелапали друг друга...теперь так стыдно глаза смотреть...как никто не держался вести себя прилично...не получилось почему так??все мужики вроде семейные...а как напьються такого накуралесят так что видеть ген.директора валяющего вхам пьяным - у нас не удивительно
  • Masha-Kasha / 8 дек 2006
    Когда я училась в школе нас принудительно гоняли на всякие там мероприятия, сейчас читая посты вижу что ничего не изменилось. Корпоративные вечереинки такая же принудиловка. Видно славное наследие коммунизма ещё не скоро вывертриться. Тульпан я с вами абсолютно солидарна. Я эти вечеринки тоже терпеть не могу, предпочитаю всретить новый год с мужем и близкими друзьями. Имею право.
  • Lime (Лимассол) / 8 дек 2006
    А я уже через 5 часов буду на корпоративке мужа))) Хех - они здесь “Блестяших” из Москвы выписали, будем слушать про бананы кокосы в полете))) Вот через 40 минут поеду за прической, а то надо не ударить в гряй лицом. У меня богатств как у Ручки поменьше будет, вот хочу хоть чем то брать))))
  • Лайм, на этот раз от имени Москвы и москвичей выражаю Вам общественную благодарность, за то, что уехали, а то народ всё едет и едет... :))))))))) Да я так, шучу... Надоело серьёзно, пятница... :) Вот у моего старого офиса завтра корпоративная туса, а я... сиротка! Нет на меня корпоративного Деда Мороза с подарками... (ревёт навзрыд) :))
  • Lime (Лимассол) / 8 дек 2006
    Склифософский))) я тоже из столицы, просто уехала давно. Нас чет давок все знаю, у меня там родители и сестра, посвящают в жизнь столичную постоянно))) Сестра вот например метро “зверинцем” называет. Из за давки)))
  • Лайм, от имени Москвы и москвичей выражаю Вам общественное порицание! :))) Не резиновая она, НЕ резиновая! Задралась я уже в пробках ездить - в любом направлении не меньше часа-двух, а то и трёх. В метро вагоны уже приступами берут озверевшие пассажиры, на переходах - пробка из пешеходов! Толпу видели? Вот чтобы вплотную стоял народ, переминаясь с ноги на ногу как уточки к заветной цели - эскалатору? А корпоративные вечеринки - это весело и бесплатно! Все на корпорат парти! :))
  • Lime (Лимассол) / 8 дек 2006
    Тюльпан, А у меня создалось впечатление что вы перечитываете посты, махаете рукой, и начинаете опять тереть про своё. Вам, наверное, просто неинтересно, что могут сказать другие. Максимализм, называется. И кстати, в поисках лучшей жизни люди едут, уезжают, переезжают. Уже давно доказано - Москва, также как и другие крупные города - резиновая.
  • Тюша, очень может быть, но по моим наблюдениям кошатники и собачники в самом деле разные, что не мешает им дружить, работать вместе и т.д. Сама я кошатница. Общительна исключительно виртуально, благодаря Клео.
  • Тюльпан Вот теперь я поняла, что Вас так мучает. Вам кажется, что Вас в чём-то обвиняют. Так вот никто и ни в чём Вас не обвиняет. Наивно принимать всё на свой лично счёт... :)) Во-первых, дискуссия у нас чисто теоретическая, во-вторых, кое-что из сказанного Вами даже не может быть истолковано иначе, очень уж высказывания категоричны, а отношение негибко. Вас никто не призывает публично признавать свою неправоту, потому что в конечном итоге правы все. Вам просто пытаются объяснить, что если относиться к жизни позитивнее, то жить станет легче, причём только лишь лично Вам. Не обижайтесь. :)
  • О, а я не согласна про собак и кошек. Я в раной компании разная. Мои друзья знают меня как компанейскую неунывающую прикалывающуюся "общественницу" (собака). А на нынешней работе - я кошка, которая... и не хочу другого, как ни странно. Здесь вообще странные правила - мальчики отдеьно, девочки - по домам. Сами по себе дамы не собираются, а мужики много квасят, поэтому не хотят, чтобы их пьяные байки слушали женские ушки. Да и пусть! Если у нас корпоратив будет днем раньше, а в предпраздничный день нас отпустят после обеда, я поеду к своим друзьям на старую работу и буду сама собой! И не надо из себя "корчить" мадаму. :))
  • Тюльпан - это вы делаете смешные выводы. Я поддержала статью - так как согласна, что это нормальные правила поведения. Отреагировала на отзыв в котором писалось про "урезание свободы". Моё мнение - рабочая вечеринка - это не зависание с близкими друзьями и вести себя надо соответственно. Если ваша компания послабляет эти правила, то только тогда можно действовать по ситуации. Вы написали, что в корне со мной не согласны. В корне не согласны с чем? Я вам писала - не хотите идти - не идите! Только объясните это корректно. Просто не появиться, а тем более объяснить неприход тем что вам просто не хочется - неправильно и некрасиво. Может мой сценарий "съзжания" показался вам некрасивой и наглой ложью - но уверяю, что вы руководствуетесь двойными стандартами. Все мы в свой жизни врём "во благо". Вот предположим ситуацию - пришли вы в гости к хорошей знакомой на ДР, вам в тарелку положили салатик, причём полную тарелку. вы его попробовали и он такой мерзкий, что вас просто выворачивает. Знакомая невинно спрашивает - почему вы не едите. Вы скажете "ну и гадость этот ваш салатик!"??? Или всё же придумаете что-то вроде: "не ем рыбу/авокадо/маслины/лук" или "совсем не голодна" или "сорри, я на диете". Нужно с уважением относится к стараниям других людей. Если для вас забронировали ресторан, оплатили меню - это достойно нормальной реакции воспитанного человека. А ваши выводы и перекручивание слов - просто смешны.
  • Про собак и кошек точно подмечено.
  • Тюльпашка-очаровашка! Вы хорошая, это чувствуется! Только с таким настроем идите на вечеринку и вам всё и все понравятся!
  • Тюльпан2006 / 8 дек 2006
    Склиф, ну не надо просто меня обвинять в отсутствии человеколюбия и низкой самооценке. Тогда и не будет передергивания. Ведь всегда можно высказать свою точку зрения без обвинений. Что касается "загружения" остальных моими проблемами - я просто защищалась. Но несмотря на все это мне было интересно выслушать другие точки зрения. Удачи:)))).
  • Тюльпан Не надо всё передёргивать. Фраза была не одна о том, что типа нет желания идти на вечеринку, а много противоречивых пояснений к ней, всё пронизано негативом и безысходностью. И кроме того, не надо объединять никого в группы, у меня и Орандж позиции схожие, но разные. У нас мировоззрение одинаковое и жизненный опыт, а мнения не полностью совпадают.
  • Тюльпан2006 / 8 дек 2006
    Девочки, Вы меня смешите. Я не хочу идти на вечеринку в своей конторе. Из этого, по вашему, однозначно следует: 1) у меня низкая самооценка; 2) я не люблю людей; 3) в деревне высокооплачиваемой работы с прекрасным руководством гораздо больше, чем в Москве; 4)мне нужно работать в компании из двух человек. Полный бред.
  • Тюлпан, вы вступили со мной в дискуссию, обращаясь лично ко мне. Я соответственно заинтересовалась из-за чего у вас именно такой взгляд на проблему. Ничего личного - ваша самооценка меня не волнует. Своей я довольна. Продолжать не вижу смысла - я пытаюсь говорить в общем, так же как и статья описывала общепринятые нормы поведения, а вы видите всё только сквозь призму своего личного опыта. Закругляемся.
  • Тюльпан Слишком много негатива... Остановитесь. Мы уже загружены всеми Вашими проблемами по самое не балуйся. Предлагаю задуматься ещё раз, но всерьёз, об отношении к окружающему миру.
  • Склиф: "Да я вообще не согласна со статьёй! При правильно подобранном коллективе можно ТАААКОЙ шабаш закатить... потом весь год вспоминать. :))" Я с тобой абсолютно согласна, но и скажу в защиту статьи: автор как раз и хотел привести свод общих правил поведения на корпоративе. Я лично, когда первый раз шла на вечеринку в нашей компании - лазила в инете и эти правила выискивала! Потому что шабаш можно закатить только когда уже знаешь как твои сотрудники и начальство к этому относятся. А статья по сути - нормы поведения для тех, кто только приобщается. Чтоб в лужу не сесть. Первый раз так себя и вела - всё прошло гладко. Теперь мы конечно все свои - вольностей намного больше. Единственное - с начальством ведём себя осторожно, но оно у нас адекватное:) Не скажу, что совсем шабаш - но обстановка очень "домашняя" и уютная...
  • Тюльпан 77: "Orange, а с чего Вы взяли что я не верю, в то что найду работу лучше?" Взяла с вашего поста: "Что касается смены работы - я не в Москве и не в Киеве, работа ищется давно, но пока безуспешно." Больше всего удивляет начало, а именно объяснение почему работа ищется безуспешно. Видимо хорошая работа только в Москве или Киеве:))) Заметте - речь идёт не о зарплате, а о нормальном коллективе!
  • Тюльпан К шефу с разговорами о зарплате довольно уместно при процедуре оценки достижений за год, принятой в крупных компаниях. :) А на корпоративном вечеринке шефу уместно себя преподнести весёлым компанейским человеком, дружелюбно настроенным не только к коллегам, но и (о ужас!) к самому шефу, ибо он человек и ничто человеческое ему не чуждо. :) И не надо ставить своё удовольствие от внешних факторов, вот типа в Египте будет хорошо, а в отеле Мариотт в Москве плохо, а ещё хуже в зажопинском кафе "Мечта". Потому что хорошо не где-то, а кому-то и с кем-то. :) Это всё из серии хорошо там, где нас нет. А должно быть хорошо там, где мы есть!
  • Орандж Да я вообще не согласна со статьёй! При правильно подобранном коллективе можно ТАААКОЙ шабаш закатить... потом весь год вспоминать. :)) Есть компании со строгими взглядами, но я в таких пока не работала. В основном, довольно демократично всё. Обычно правила, так называемая "этика", по которой проводятся тренинги 2 раза в год, довольно далековаты от реальности... :) А кстати, на моей первой работе у меня как раз было такое ощущение, как у Тюльпашки. Мне казалось, что обязательное посещение корпоративного дня рождения - это изнасилование меня как личности. Но тогда во-первых, действительно была своеобразная компания, а во-вторых, только с годами приходит правильное понимание того, как надо строить отношения с людьми на работе, чтобы всё шло спокойно и гладко. Это жизненный опыт... :) А по молодости каждую стену пытаешься лбом пробить... :)
  • Тюльпан2006 / 8 дек 2006
    Orange, а с чего Вы взяли что я не верю, в то что найду работу лучше? Или лучшая защита - нападение, и самое время отметить мою смооценку? Склиф, к шефу на празднике лезть с разговорам о зарплате последнее дело, да и нет в этом необходимости, ее и так повышают регулярно. Ну и конечно, поездке в Египет, я бы очень обрадовалась.
  • Склиф, 75 - абсолютно согласна! В большинстве - это мероприятия приятные. А три дня в Египте (с перелётом и all-inclusive" в 5-звёздочном отеле я вообще считаю Новогодней сказкой! Мы тут уже дни считаем до нашего отлёта и всей толпой строим планы:)) А в статье-то просто говорилось, что, мол, не забывайтесь - это всё-таки не шабаш в кругу близких друзей и вести себя надо прилично.
  • А вот, кстати, вспомнила случай из жизни. У меня есть друг, у которого свой маленький бизнес. Естесственно, ни о каких корпоративных вечеринках речь не идёт - размах не тот. Так вот он мучительно завидует людям, у которых это есть, т.к. сам никогда не работал в больших серьёзных корпорациях, и даже называет "корпоративными вечеринками" семейные праздники и праздники в фитнес-клубе - до такой степени ему хочется быть к этому понятию причастным. А вы говорите обязаловка... :))
  • Lime (Лимассол) / 8 дек 2006
    Тюльпан, Сдается мне, что вам либо лет мало, либо вы не понимаете о чем здесь весь сыр-бор. Повышают, ес-но, за заслуги. Но когда вы весь день в офисе, ваших заслуг в момент выдачи зарплатки могут и не вспомнить. Корпоратив - как раз то время, когда можно о себе напомнить в неофициозной обстановке шефу. Не под пивасик, а просто по приятельски. Срабатывает, знаете. При мне было дело, не просто так говорю. Но дальше спорить я с вами не буду, да и объяснять тоже. Потому как бесполезно. Удачи вам.
  • Тюлпан №71: на работе человека повышают за профессиональные и личные качества! Если профессионал не может ужиться в коллективе - ему найдут замену, то же сделают и с пустоголовым любимцем сотрудников. Не разделяйте белый свет на оттенки и не пытайтесь их искуственно вычленить. В школе тоже нужно было не только хорошо учится, но и с коллективом ладить. Воспитанный и умный человек имеет намного больше шансов чем эгоистичный и плюющий на нормы поведения гений. Вот и все выводы. Никто вас не заставляет на задних лапках перед начальством бегать - боже упаси. Просто вести в любом обществе себя надо уметь. А если вы подчиняетесь человеку, которого не уважаете - вы сами себя унижаете! И неверие в то, что вы можете найти другую работу говорит ещё и о низкой самооценке. Отсюда вся неудовлетворённость жизнью.
  • Тюльпан Ну не всё только чёрное и белое... Есть серое, а есть ещё много цветов - красное, зелёное, синее и т.п. Когда Вы перестанете быть ёжиком и держать колючки наготове, избушка повернётся к Вам передом, а к лесу - задом. Надеюсь, аллегория понятна... :)
  • Тюльпан2006 / 8 дек 2006
    Лайм, а меня интересует работа, где повышают за упехи в работе, а не за "правильное" поведение на вечеринке.
  • Lime (Лимассол) / 8 дек 2006
    Тюльпан, И все же, я ещё раз повторю - когда вы перестанете делить работу и корпоративные праздники ( что, по сути дела, одно и тоже), тогда станет гораздо проще. Некоторых людей после таких пиар вечеринок даже повышают в должности. Это вам так, на заметку. ПыСы А мнение чужое вы вообще не приемлете, вам здесь сто человек объясняют, но вы уперлись и твердите своё.
  • а еще хочу сказать, коль пошла "такая пьянка". Все коллективы, в которых я работала (а их пришлось сменить несколько по роду жизненных ситуаций), я любила. Они меня любили. Всегда уежзала со слезами на глазах и кучей подарков и благодарностей. МЫ делаем себя сами, отношение к нам - своим внешним видом (мимикой) можем или приблизить или оттолкнуть. 8 лет я работала в потрясающем коллективе, где было столько вечеринок (пьянок), но они не напрягали, а доставляли удовольствие. К нашему коллективу из 10 человек подтягивались и другие отделы! Это супер-время было! Умели работать - могли и отдыхать! А сейчас... вот уже 3-й год - тоска, застрелиться хочется, чесслово! Но мне нравится мое одиночество (в приемной одна, народ мало ходит, все больше шеф да начальники отделов, тоска). но, тем не менее - я уже прикупила себе костюмчик на новогодний вечерок, настроение поднимаю каждый день, глядя на елочки и гирлянды на улицах, уже украшают витрины. Так здорово! Жаль, что снега нет! Зато в душе тепло и радость! Чего и всем желаю, милые девушки! Но за это мы с вами еще поднимем виртульный бокал :)
  • Lime "Вы с гнусным настроением так и просидите весь вечер, а потом будете рассказывать всем, как было тухло и скучняво. Попробуйте быть чуточку оптимистичнее" - это точно! "спасение утопающих - дело рук утопающих" - перефразировав этот слоган, мы скажем с оптимизЬмом: будьте проще и к вам потянутся люди :))
  • Тюльпан2006 / 8 дек 2006
    Разве я писала, что вокруг меня все неприятные? Просто у меня есть причины не любить корпоративные праздники. Неужели из этого следует, что я не люблю людей??? Странная логика. Ну да ладно, всегда найдутся люди, для которых их мнение - единственно правильное. Всем пока.
  • Тюльпан Даже если предположить, что Вас действительно окружают одни неприятные типы, в Вашем отношении я не вижу позитива и конструктива. Переубеждать Вас не вижу смысла, ибо каждый вправе жить как считает нужным и видеть только то, что хочет видеть.
  • Тюльпан2006 / 8 дек 2006
    Ой, Склиф, Вас бы на мое рабочее место на полчаса :))). А Вы тут про любовь к людям. Ну ничего у меня тут полигон по самоконтролю, скоро совсем натренируюсь, даже где-нибудь в Инете высказываться не потребуется:)))
  • Тюльпан Я не верю, что вокруг Вас одни только плохие и неприятные люди. Не знаю, где так сложно найти работу с благоприятным эмоциональным климатом. По общему правилу, если Вам кажется, что все вокруг плохие, а Вы одна хорошая, то есть смысл взгянуть на себя внимательнее. Хотя бывают и исключения. Я просто пытаюсь донести мысль, что в людях легко вызывать ответное добро, если приходить с добром к ним. Пара добрых слов каждому их коллег, радостная улыбка, немного внимания, и поверьте, окажется, что Вас окружают довольно приятные люди... По-моему, вообще коллеги - это главное, что делает работу приятной. :) А насчёт "повезло" расскажу историю. На одной из предыдущих работ у меня была начальница, которая рано или поздно прицеплялась к любому своему подчинённому, вне зависимости от его работы. Ей обязательно находилось что сказать о нём плохого, в том числе клиентам. А мы между собой в целом были все довольно дружны, и работали объективно качественно. Так вот у начальницы, на мой взгляд, было мнение, что "дал Бог коллективчик" в смысле неудовольствия. Надо уметь хорошее видеть в людях... Я Вас не агитирую, но всё же, всё же...
  • Тюльпан2006 / 8 дек 2006
    Все равно не согласна, что у директора больше ограничений. Костюм на работе мне тоже носить приходится как и директору и много еще чего приходится. Напиваться, я не напиваюсь, про личную жизнь не рассказываю (подальше от сплетен). Понимаете, я согласна ограничивать себя, например, больше работать, чтобы больше получить. Но праздник, досуг - это только мое и ничье больше. Что касается смены работы - я не в Москве и не в Киеве, работа ищется давно, но пока безуспешно. А многие судят по себе, поскольку я так поняла у многих хороший коллектив и им хочется отпраздновать вместе, но поймите, что хочется только поэтому, а не для того чтобы ублажить руководство и соблюсти эти "корпоративные стандарты".
  • 3) Глупо считать, что те кто недоблюливает всю эту "корпоративную муть" прям-таки мечтают "курить, когда захочешь, пить до упаду и панибратски перебивать шефа". И еще, Orange, если бы у нас сейчас был коммуннизм, думаю, Вы были бы самой ярой коммунисткой и всем бы жестко и длинными постами объясняли бы насколько коммунизм прекрасен. Боже, какой бред про коммунизм! Я могу сказать - что по натуре больше индивидуалист. И работа у меня под стать характеру - нет ни вышестоящего руководства (кроме самого генерального) ни подчинённых. Я занимаюся своими проектами, и не обязана "работать в команде". Другое дело - я люблю выбирать себе комфортные условия и люблю воспитанных людей. Если описанные правила поведения - кому-то удавка на горле, то зачем продолжать себя мучать на этой работе?! Вы что - не достойны большего?! Я уже говорила, если я не хочу что-то делать - я этого делать и не буду. Другое дело - что откажусь корректно.

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору