в раздел Дом
Читать ~ 7 мин.

Стол фуршет!

Стол фуршет!В России каждый год празднуется около 80 общенациональных праздников. Если добавить к этому еще дни рождения, семейные торжества, профессиональные дни, получится, что четверть года мы проводим за накрытым столом, пьем, закусываем, произносим тосты, поём застольные песни, танцуем до упаду и веселимся.

Бывает, праздники мы отмечаем на работе, но чаще - дома. Хорошо - когда у родственников, друзей или знакомых. А если в этот Новый год нашествие гостей ожидается в твою квартиру? Как разместить их всех, чем кормить, что делать, чтобы удивить гостей и поразить своей хозяйственностью, прозорливостью, находчивостью и т.д.?

Выход есть: необходимо организовать прием стол фуршет! Тогда ты избавляешься от необходимости занимать у соседей столы и стулья, выносить из комнаты, где предстоит всех пришедших угощать, практически всю мебель (чтобы было больше пространства) и не боишься, что большинство твоих необязательных приятелей придут с опозданием, когда все горячее остыло, а тебе в срочном порядке еще придется искать для них местечко и чистые тарелки…

Банкет-фуршет обычно организуют, когда в сравнительно ограниченное время необходимо принять большое количество гостей. Название "фуршет" происходит от французского "а-ля фуршет" (fourchette), что означает "на вилку", поскольку основным рабочим инструментом во время еды является закусочная вилка.

Фуршет имеет свои преимущества. О некоторых я уже упомянула в начале статьи, но главное: он дает возможность пригласить гораздо больше гостей, чем может разместиться за обеденным столом. Во-вторых, на банкете такого типа каждый обслуживает сам себя, и хозяйке не придется следить, чтобы у всех гостей тарелки были наполненными. Ей также не придется курсировать весь вечер из кухни в комнату, что-то подогревая, где-то докладывая… И в-третьих, во время таких приемов обычно царит более свободная обстановка. Гости группируются по интересам, перемещаются по залу, сами выбирают блюда и напитки, расставленные на столе, едят и пьют, общаются. Тебе не придется ломать голову, кого и с кем посадить за обеденным столом: тут каждый выбирает кампанию по душе и, устав обсуждать политическую ситуацию в Украине, может перейти к группе, мило беседующей о музыкальных предпочтениях, моде, детях и т.д. Оригинальность и удобство стола фуршета заключаются еще и в том, что благодаря разнообразию блюд, которые ты предлагаешь, каждый из гостей может найти что-нибудь по своему вкусу - и вегетарианцы, и всеядные господа.

Во время организации приема а-ля фуршет надо помнить:

а) Важно, чтобы стол располагался в стороне, но к нему было бы удобно подходить со всех четырех сторон и, двигаясь друг за другом, наполнять свои тарелки. То есть, по возможности, не придвигай стол к стене.

б) На столе должны быть только такие блюда, которые можно взять вилкой или есть руками, стоя или же присев ненадолго в кресло/на диван.
Это один из вариантов стола-буфета (buffet) или, как его называют в нашей стране, "шведский стол". Поэтому на твоем столе не должно быть ничего съедобного, что надо было бы долго и мучительно резать ножом.
Если ты настаиваешь на горячих блюдах, то они должны быть предельно простыми и порционными: филе курицы, рыба в кляре, обжаренная в тесте говядина…

в) Стол накрывается большой скатертью. Выбирай скатерть по своему вкусу - яркого или пастельного цвета, однотонную или с рисунком. Всегда выглядят элегантно и подходят к любой посуде льняные или кружевные скатерти белого или нейтральных цветов. Но они быстро пачкаются, и будет некрасиво, когда весь вечер стол будет устелен белой скатертью с красными разводами от пролившегося вина. Поэтому отдавай предпочтение темно-вишневым, синим, зеленым, синим скатертям: они практичнее.

г) Важна правильная последовательность. С двух сторон стола установи стопки тарелок, вилки, бокалы, чтобы избежать суеты и неразберихи. Затем расположи симметрично (то есть одинаково слева и справа от середины стола, чтобы гостям не приходилось бегать туда-сюда с тарелками в руках) закуски, горячее, салаты, фрукты и десерт. Поставь соусы, баночки с солью и перцем.
В первом ряду ставятся маленькие тарелки, за ними - глубокие салатницы.
Столовые приборы и салфетки располагаются в конце стола. Края стола оставляют свободными для того, чтобы гостям было, куда поставить свои наполненные тарелки.
Оптимальное решение - поставить недалеко поднос или передвижной столик специально для грязной посуды и сказать гостям о его предназначении.

Как вариант: на одном (большом) столе выкладывается только еда, на другом - посуда и приборы, на третьем - напитки и бокалы. Для простоты заверни каждый столовый прибор (нож и вилку) в бумажную салфетку. Или положи вилки на ребро, друг за другом, и прикрой тканевой салфеткой. А рядом расположи ножи на такой же салфетке, прикрывающей их лезвия.
Если необходимо, поставь небольшие тарелочки для оливковых косточек, коктейльных палочек и т.д. Чтобы приглашенные поняли, для чего эти тарелки, положи в них по одной косточке или палочке.

д) Исходи из расчета тройного запаса посуды, приборов, рюмок и фужеров, тем самым тебе не придется покидать гостей для того, чтобы перемыть скопившуюся грязную посуду. Кроме того, по этикету полагается при вторичном подходе к столу, брать чистые приборы, а грязные составлять в специально отведенном для них месте.
Кстати, для фуршета лучше использовать белую или однотонную посуду, избегая излишней пестроты. Цветовыми акцентами на столах станут разнообразные закуски, салаты, пирамиды из фруктов и свежих овощей.

Особенность стола-фуршета заключается в самих закусках: нарезка, тарталетки, канапе, тосты, салатики - все красиво разложено, украшено. По красочности и торжественности сервировки фуршет не уступит праздничному столу, если ты блюда постараешься оживить цветочками из овощей и зелени, оливками и маслинами, виноградинками, зеленым и красным перцем, лимонами…

е) Приготовленные блюда наиболее оптимально расположить на разных уровнях. Правда, вряд ли у кого-то в доме существуют такие сооружения. Для этого на стол можно поставить картонные коробки, шкатулки и любые другие подставки или перевернутые блюда. Задрапируй их салфетками в тон скатерти.
Нелишними будут подходящие по цвету свечи, салфетки, а также конфетти и серпантин.
Старайся отказаться от сервировки стола свечами и вазами с цветами, тогда будет меньше шансов, что неловкий гость, потянувшись за каким-то блюдом через стол, опрокинет все это на скатерть.

ж) За фуршетным столом после холодных закусок (салатов, канапе) обычно подается горячее на выбор. Затем подается десерт. Заканчивается стол фуршет кофе или чаем.
Всегда предлагается до трех вариантов блюд. К примеру, гарниры: отварной картофель с петрушкой, укропом и луком, овощи, рис с шафраном; мясные и рыбные блюда: шашлычки, стейки красной рыбы, куриная грудка в соусе. А что касается салатов, тарталеток, слоеных бутербродов и канапе - их можно приготовить несчетное множество. Подробно на рецептах блюд для фуршета останавливаться в этой статье я не буду, загляни в кулинарную энциклопедию Клео: там есть вся необходимая информация.
Скажу лишь, что хозяйке не стоит забывать о маринованных огурцах, помидорах, кукурузных початках, шампиньонах, болгарском перце, цветной капусте, а также об оливках и сельди пряного посола.
Не забывай про блюда с сырным ассорти. Сыр - калорийный и очень вкусный продукт. А сейчас продается столько видов сыра, что ты с легкостью выложишь несколько тарелок с твердыми и мягкими сортами. И вдобавок угодишь своим гостям-вегетарианцам. Сыр нарезается кусочками по 25-40 гр. Сорта располагают не слишком близко один от другого по часовой стрелке, например: сначала пикантный голубой сыр, затем мягкий сыр с пенициллиновой корочкой типа камамбер, затем твердый неострый и нарезной пряный. Классическое дополнение к сыру - виноград. Сочетаются с сыром груши и ломтики дыни.
Хозяйке также следует следить за пустеющими подносами с едой и периодически их пополнять.

з) Выбор напитков для праздничной вечеринки - очень важная и ответственная задача. Конечно, к селедке неплохо подать водку, но в небольшом количестве. И следи за тем, чтобы гости не очень-то ею увлекались. Поставь на стол также хорошее шампанское, крюшон, фруктовые соки, красное и белое вина. Советуем запастись минеральной водой из расчета на каждого гостя. Рядом с бутылками не забудь положить штопор.

и) Если есть возможность, расставь в гостиной несколько небольших складных столиков, тумбочек, просто табуреток, накрытых скатертями, поставь в ряд стулья: не все гости могут кушать стоя.

к) Фрукты хорошо подавать в многоэтажном блюде. Если такого у тебя нет - используй для этой цели подносы, небольшие корзины. Но опять же: не ставь блюдо с фруктами только в одном месте.

л) Подумай о музыкальном сопровождении вечера. Гости будут много общаться, поэтому музыка должна служить лишь фоном беседы. Как нельзя лучше подойдут для этого случая легкие инструментальные композиции.

м) Чтобы уделить внимание каждому гостю, приготовь какое-нибудь фирменное блюдо, которое необходимо подавать самой. К примеру, глинтвейн (смотри рецепт приготовления напитка в Кулинарной энциклопедии Клео). Когда ты будешь разливать его гостям - сможешь сказать им пару приятных слов и поблагодарить за то, что приняли твое приглашение. Кроме того, этим "ритуалом" ты объединишь гостей и можешь встречать им каждого вновь прибывшего.

Не следует забывать, что не хлебом единым жив человек, поэтому придумай также и развлекательную программу для гостей.
Желаю хорошо повеселиться!

 


Ваше мнение 76  

Оставить комментарий
  • Москвичка / 03.01.05 17:28
    А что особенно ценного в совете Ольги 77 отзыв. В моей компании, с которой я дружу уже лет 50, мы всюжизнь так делали и не 3-4 раза в год, а 2-3 раза в месяц (включая дни рождения свои, мужей, детей, теперь внуков, годовшины свадеб и т.п.), а карнавальные костюмы обычно готовил к масленнице, которая обычно бывает между 23 февраля и 8 марта, готовим конкурсы, сценки,иногда небольшие инсценировки, мюзиклы совственного сочинения на свои злободневные для нашего коллективчика темы. Есть свой ритуал приема новых членов, сложившийся на протяжении этих лет. И все это когда с фуршетом, когда с застольем (зависит от повода,по которому собрались),с музыкой,тем более, что среди нас есть музыканты-профессионалы и очень квалифицированные любители. Всегда песни. Успех праздника зависит не от того,где есть(to eat), а от людей. Кстати, за все эти годы НИКТО НИКОГДА не напивался. Одним словом, как давно известно, "не место красит человека, а человек место". Или еще вариант:"А вы, друзья, как ни садитесь,- все в музыканты не годитесь".
  • Лера / 18.12.04 02:12
    Вот мы когда делаем фуршет,всё на ура и танцы до упаду и никто не напивается,все общаются и чувствуют себя свободно,а как застолье так скукотище,потанцевать никого не вытянешь все обожрались,кто-то обязательно перепьет,темы для разговоров быстро иссякают и все после 2-х часов сидения начинают на часы поглядывать.Хотя компания одна и та же.
  • Ольга / 15.12.04 13:09
    НАшей компании повезло. Одна семейная пара имеет квартиру приличной площади, поэтому 3-4 раза в год мы собираемся по разным поводам. Например, уже в традиции праздновать в начале сентября окончание лета, затем зимой: на Новый год или на Рождество, и потом либо 23 февраля, либо 8 марта (по очереди. На Новый год придумываем костюмы, на 23 или 8 проздравительные программы. Причем собираются и очень солидные люди (владельцы фирм, финансовые директора крупных компаний) и достаточно простые (учителя, домохозяйки). Никто не чувствует себя скованным в присутствии 20-25 человек. Проблема стола решается очень просто: каждый приносит с собой одно блюдо, выпивку по своему вкусу и немного фруктов. Поверьте- стол ломиться от деликатесов. (Правда, все заранее сообщают хозяйке блюдо, чтобы не был повторений). Самое главное на вечеринке хорошая заводная МУЗЫКА! Без не все - труба. Всем советую этот способ развлечений. Знакомств и удовольствия - море, финансовых вложений-минимум.
  • blackflower / 14.12.04 22:47
    74-))))))))) надо будет нам тоже поиграть во что-нить,расшевелить как-то всех нужно, а то мы всегда как сядем,наедимся и сил нет))потом можно будет и погулять. кстати помню как-тот ездили отмечать в центр,очень пожалели,денег не хватило ни на что,все время искали туалет и мерзли))
  • Гостья / 14.12.04 00:58
    Лмчно я вижу только положительное в домашних приемах а-ля фуршет. Очень удобно, я так считаю. Еще мои родители в свое время (лет 20 назад) продемонстрировали "щведский стол" на одной из своих вечеринок. И воде всем понравилось, но.....никто из знакомых не повторил больше такого эксперимента. Вывод напрашивается сам сабой: в большенстве своем народ у нас консервативный ((( Ну привыкли сидеть все за огромным столом, кушать-кушать, а потом (извините) поднимать свою "пятую точку", когда уже домой пора (за исключением курящих, которые бегают на кухню или на лесничную площадку). Для молодежной компании фуршет просто незаменм. Автору статьи большое спасибо, что подкинули много новых идей в оформлении "шведского стола" стола!!!!!
  • nn / 13.12.04 20:42
    <blackflower>: Есть возможность каждому приготовить его любимое блюдо (или, для детей, чтобы родители приготовили:)? Может интересно получиться. Это по еде (у меня всегда была мечта, что когда я “вырасту” и у меня будут муж и дети, то каждый из них раз в неделю сможет выбрать своё любимое блюдо (может, в выходные?:) Мне всегда нравились семейные обеды-ужины. А развлечения -- это, конечно, каждая семья свои любит:))) Мы как-то с родителями играли в игру на две команды, когда один игрок показывает, без слов, что-то, что другая команда загадала, а второй угадывает. Звучит, можт, и так себе, а я вот с детства помню, весело было (родители, конечно, после шампанского:)
  • blackflower / 13.12.04 20:19
    Не приглашая..только в кругу семьи
  • GERA / 13.12.04 19:28
    Сыр подается после главного блюда перед дессертом ( причем несколько сортов сыра). Все едят, никто не отказывается.
  • nn / 13.12.04 17:01
    Жещина: Кстати, если вы в <NY>, то могу даже магазин порекомендовать в большим выбром сыра. Я там всегда “затариваюсь” казждый раз как в <NY> приезжаю. Дешевле и лучше выбора я пока нигде не видела.
  • nn / 13.12.04 16:45
    Женщина: Пользуйтесь:) Надеюсь, что понравится, так как я допускаю, что все дело в том, для кого вы накрываете стол. Ну это как всегда. А акцента здесь вроде бы никто не стеснялся... К слову, я как-то разговорилась с одним человеком, который, как оказалось, жил до этого недалеко от русского района в Нью Йорке. На то, что я сказала, что я из России, он мне ответил “О, как прижатно увидеть, что в России есть нормальные люди”. Я его не знаю, за что купила, за то и продаю... Такой вот комплиментец слышать было не очень приятно:) А о том, что русские женщины -- красивые, так это в Америке распространенное мнение, как и другие, менее лестные, о тех же женщинах. Иногда обидно, нет?
  • nn / 13.12.04 16:38
    Ежевика: Так я же не людей с улицы пригласила, так что заметила бы:))) Устраивала я разные столы, этот прошёл на ура:)
  • Аноним / 13.12.04 11:02
    На пост nn на счет Украины : причем тут душевное спокойствие ? Я считаю, что украинцам следовало бы наконец уяснить (а если самостоятельно не получается уяснить, так объяснить им подоходчивее раз и навсегда), что свою ридную мову они вольны коверкать так, как этого их украинская душа пожелает, а вот от русского языка руки прочь. 2 All : Показательно, что оливье по-итальянски называется insalata russa :)
  • Женщина / 13.12.04 08:58
    Сейчас проходят многочисленные официальные "рождественские встречи"-три дня подряд пришлось ходить на эти приемы. Вот сейчас в воскресенье вернулись с последнего (на этой неделе), делюсь свежими наблюдениями о фуршетах. Даже там,где фуршет,все стараются со своими тарелками пристроиться к столу,чтобы поставить все на какую-то поверхность. Единственное преимущество, что нет одного для всех обязательного времени прихода. Второе наблюдение: чем солиднее и,соответственно,дороже прием, тем больше он похож на обычное застолье с той разницей,что это не один общий стол,а отдельные столы на 6-8 человек. Тем,кто стесняется "славянского акцента" сообщаю,что за эти дни наслушалась комплиментов именно потому что я - русская. Комплименты типа:"Теперь я лично убедился,что русские женщины - красивые", "Я догадался,что вы русская: если женщина красивая,значит она русская". Для НН. Понравилась идея "сырного" приема. Позвольте использовать Вашу идею.
  • Ежевика / 13.12.04 08:44
    Для НН. конечно сыр не едят,когда за столом разные закуски - мясные,рыбные,овощные. А если вы подали только сыр,куда ж деваться, придется его есть. Раз ничего другого нет на столею
  • nn / 13.12.04 02:33
    <blackflower>: никого не приглашая?
  • blackflower / 12.12.04 22:56
    Эх подкиньте идею справления нового года,если при этом оставаться дома
  • Алекс / 12.12.04 12:33
    · Размещение объявлений на сайтах знакомств, более 150 · Размещение объявлений о поиске работы, Более 50 · Размещение объявления на досках объявлений, более 1000 штук · Создание сайтов · Раскрутка сайта, повышение ИЦ, регистрация в поисковых системах и каталогах · Увеличение посещаемости сайта Более подробно по [email protected] или по аське 20945648 или http://www.samsmi.nm.ru
  • nn / 11.12.04 05:47
    Всем -- прижатных выходных. самое время провести “генеральную репетицию” фуршета, опрабовать эту идею на домашних:)
  • chelovek-chudak / 10.12.04 23:45
    58му. Оля, я живу не в Штатах. И эти люди не долго были моими собеседниками))) Но есть такой тип, поверьте мне, и рада, что вам повезло)))
  • chelovek-chudak / 10.12.04 23:42
    НН. Ах. Класс. Русская дама из того жанра, по законам которого через несколько лет проживания за границей становятся нерусскими? ))) Приятного аппетита)))
  • nn / 10.12.04 23:39
    Непопулярное -- потому что мои ночные беседы с волком некоторым надоели, о чем мне и сообщили:) И сейчас я препочитаю бывать в клео днём, когда мало кто здесь есть, а иначе мне трудно прекратить разговор, особенно если человек, на мой згляд, говорит ерунду. все, я больше не буду не по теме. Возвращаемся к фуршетам:)
  • Olya / 10.12.04 23:39
    Согласна с популярностью салата оливье. Американцы уплетают его очень хорошо, ну и борщ тоже, конечно...:) То человек-чудак: я живу в штатах 5лет, но не разу со мной никто по поводу водки и балалаек не шутил, Вам просто не повезло с собеседниками, наверное.
  • nn / 10.12.04 23:32
    <chelovek-chudak> :))) Ужаснее человека, который мне говорит при знакомстве (даже доктор в больнице:) “вас зовут как царскую дочку?" (меня и в жизни настей зовут) -- это русскя дама среднего возраста, которая всплескивает руками, услышав моё длинное очень русское емя и откуда я, и говорит “Ах! Какое у вас красиое имя! И вы из такого старинного города!" Ну без преувеличения 4 из 5!:))) так сказать, <socializing>:) Молодому хеловеку обычно достаточно взгляда и “я предпочитаю текилу!" И все:) мда... о чем это мы... ах да! О еде!!!
  • nn / 10.12.04 23:19
    <chelovek-chudak>: 51 -- Внимание! Непопулярное мнение!:))) -- Мне нравится, что здесь никого сейчас нет, можено прочитать все отзывы и оставить свой без проблем. Работа ночью (я тогда програмки гоняла, времени много, но все оно разбито на маленькие интервалы в 3-5 мин) с открытым Клео и Волком в нем чему-то меня все же научила:)
  • nn / 10.12.04 23:14
    Я почему-то думала, что вы в России... Может просто вокруг меня люди более неофициальные, аспиранты и так далее Не знаю. Ну да я очень редко в славянских компаниях бываю, и с большинством националистов у меня отношения: не тронь ..., оно пахнуть не будет:) Вот и стараюсь не трогать, ну их. Мне в основном за немку принимают почему-то с моим акцентом:) И слава богу “шуточек” про балалайку я давно не слышала (у меня “тяжелый взгляд” и ядовитый язык:)))
  • chelovek-chudak / 10.12.04 23:13
    47й, нн: о и я! Терпеть не могу все <networking> и <socializing>. Дайте мне хорошего собеседника (цу), единичного, отдельного, одного, и я заговорю его до посинения!))) (Слава богу, что никого нет, а то сейчас бы сюда посыпались бы отзывы типа, да уж и нас уже! иди-ты! )))
  • chelovek-chudak / 10.12.04 23:09
    46му. Да, знакомо, а есть еще и не очень хорошо информированные люди без большого чувства юмора, считающие себя очень остроумными (другими словами, отморозки), которые начинают отпускать шуточки про балалайки и водку. Я уже 11 лет (кошмар) за границей, к счастью, акцент уже минимальный, народ не может меня к какой-либо национальности присобачить, так что я обычно стараюсь на темы кто откуда не распространяться - так надоело эти дурацкие "гениальные" шутки слушать... И достойные ответы уже тоже в голову не лезут)))) Ну, а насчет наездов - мне, ей-богу, было бы все равно. Мой родной язык ведь - повторюсь: дудки)))
  • nn / 10.12.04 23:05
    Ну почему я замечаю отсутствие запятых и ошибки только “после публикации”... надо русскую клавиатуру устанавливать:) извините за безграмотность:)
  • nn / 10.12.04 23:03
    Хотя нас-чет стола может и правда, по крайней мере отчасти.
  • nn / 10.12.04 23:00
    <mercy>: может, дело в темпераменте? я не могу говорить в компании, предпочитаю разговоры один-но-один. Хотя во время шумной вечеринки могу разговаривать с человеком, который стоит передо мной без проблем.
  • nn / 10.12.04 22:57
    <chelovek-chudak>: и вам привет:) Объясню: в России я так и говорю, “на Украину”, все равно мне так привычнее. Но если здесь, в сша, если компания смешанная и я не всех знаю, то говорю “в Украину”. На меня уже так наехали два раза:))) И американцам говорю, нас-чет не спрашивать “вы из России?", гораздо проще сприсить “вы не и болгарии? (украины, молдавии...)", нейтральнее. А иначе иногда потом только об этом и разговоры на пол-вечера и никакого душевного спокойствия:))
  • MERSY / 10.12.04 22:56
    nn,usa.У нас получается где-то человек 10-12 включая нас с мужем.И разговор получается общим,наверное это как раз то кол-во народа,когда разговор может быть и с человеком,сидящим за три человека от тебя.Мне кажется, все дело в форме стола.Вот когда моя мама собирает гостей,то действительно получается 2-3 группы гостей,хоть и людей может быть максимум 14-15,не сильно больше чем у нас.Но у нее стол в форме четырехугольника,и поэтому неудобно говорить с людьми,которые сидят уже через человека от вас,на вашей стороне стола.А вот у нас стол довольно большой,но овальный,это создает атмосферу самую комфортную.Все видят друг друга и могут общаться без неудобства,сохраняя контакт глазами.Ведь даже пишут что лучше иметь в доме круглые-овальные столы для обеда,они располагают к общению семью и гостей дома.
  • chelovek-chudak / 10.12.04 22:24
    <nn, usa> а почему? на мое душевное споойствие будет влиять только то, если я буду преднамеренно коверкать и причем насильно русский язык. ну а если французы воту предъявят: говорите в парис, вместо париж. или сообщат американцы полякам, что нужно говорить не в <novy york> а в <new york>.. что займемся перекройкой всех языков? дудки :-) привет вам, бывшая настя! )))
  • nn / 10.12.04 21:43
    <chelovek-chudak>: Украинские финты с русским языком: так-то оно так... Но я выучилась говорить “в Украину” за последние несколько лет. Соглашусь с академиком, некоторые вещи важнее чистоты русского языка. Например, моё душевные спокойствие:)) И ещё научила своих друзей-американцев не спрашивать “вы из России?" при первом же намеке на славянский акцент. Были прецеденты... Но это так, шутка, к слову.
  • Аноним / 10.12.04 21:29
    Для 3-х гостей то есть, я плюс они -- 4 человека, две пары:)
  • nn / 10.12.04 21:27
    <MERCY> Такие вечера я устраиваю максиму для 3-х людей (две пары), фуршет для большего колическво народа -- к беседе больше располагает. Как поговорить в человеком, если он через 3 места от вас? -------- Вспомнила ещё -- два года назад я втречала новый год в студенческой компании, одни американцы.... Так еду совсем не помню, хотя она была... А вот помню бармена они наняли и был у них открытый бар! ;)
  • Аноним / 10.12.04 21:26
    А я готовлю много горячго на такие вечеринки тоже. У меня в среднем выходит около 20 разных блюд. Никто голодным ещё не остался!
  • nn / 10.12.04 21:19
    Сыр не едят??? Ещё как едят, за ушами тресчит. Смотря какой сыр. После некоторых наблюдений я сделала одну вечеринку, где использовала только сыр и фрукты (правда сыра было около 15 сортов и фрукты я тоже подбирала специально, чтобы с разным сыром -- разные фрукты (с некоторыми -- овощи). В Москве я бы такого делать не стала, дорого получилось бы, а моем родном городе просто не смогла бы, сыра там 4 сорта, ну ещё вариации:) Гости принесли вино (так было оговорено)... Так уже 2 года прошло, и все ещё мне иногда народ говорит, что они никогда нигде такого не видели и спрашивают кокетливо “а когда следющая”? Правда я не могу представить бардовские песни в наших “собирунчиках”, так что может в этом дело;) [Оливье делаю, если по-быстрому надо что-то сделать, едят очень хорошо на официальных вечеринках. А вот для друзей не готовлю, они его почти весь пару раз оставили:)] Ещё люблю делать вечеринки “по стране, по кухне”. Мексиканскую кухню удобно для этого использовать, индийскую... Со специями народ еду любит, да и недорого выходит. Американские вечеринки не люблю, еда скучная. Но это я увлеклась... А в суденчекуйю молодость в России мы делали веселенькие разноцветные бутербродики, картошку мяли с тушенкой, сосиски “венчиками” жарили. еда была какая-то веселая (хотя это я вспонимаю мои вечеринки в театральном), танцевали, играли во что-то, хохотали... на мой взгляд -- самое важное -- это как еда выглядит, текстура (что-то должно хрустеть, что-то должно быть мягким). Для вкуса советую присмотреться к специям:) -- с выдумкой гости и не заметят, что вы их задешево угостили:) Я сервиоровала как-то индийские пирожки, с двумя подружками налепили и испекли-зажарили за 3 часа 4 вида пирожков за сплетнайми (так просто встретитья не всегда получается), так там ингридиенты были -- картошка да горох да морковка...:) все дело было в крустящей короче и мягкой душистой серцевинке. Мне это в 15 долларов обошлось (в России было бы намного дешевле). Ни одного пирожка не осталось!
  • MERSY / 10.12.04 20:13
    Фуршет - это как-то недушевно.В него не вкладываешь душу.Вот у нас и дом большой собственный,но как представишь,что гости будут тыкаться и слоняться по всем комнатам(мне трудно сказать гостям "туда не ходи - сюда ходи").Во-первых,мы приглашаем домой только близких друзей,тесный круг,и как-то странно выглядело бы это зрелище,одинокие гости,сбившиеся в кучку и давящиеся сухомяткой типа канапе.Все равно бы все сели.Во-вторых мы с мужем славимся как оригинальные кулинары среди друзей,всегда приготовим нечто поражающее воображение.Все друзья всегда с нетерпением ждут наших угощений,и тарталеток бы просто не поняли.Потом еще все гости за столом ОБЬЕДИНЯЮТСЯ,это такие минуты... Фуршет уместен в собственном огромном доме,когда гостей человек 30-40 и по большей части знакомые близкие и не очень.Когда это именно ВЕЧЕРИНКА ,а не ВЕЧЕР.
  • LENA / 10.12.04 19:26
    Оливье не очень то на фуршете удобен. Я сейчас сижу и наблудаю как накрывают наш фуршет. С моего места все видно. сандвичи с мясом , рыбой, вегетарианские, маленькие питси, овощи , пиклы, шашлычки, громадный ростбиф (резать будут), салатов куча ... ооо скорей бы позвали. ОООО!!!!
  • Аноним / 10.12.04 19:19
    Я согласна с Вами, у меня тоже все друзья просят Русский, как они его называют, или <white sald> сделать. Делаю много, так как нечего не остается посли них.
  • Женщина / 10.12.04 19:10
    А что все так на "оливье" набросились с упреками? К слову, этот традиционный для русского стола салат неправильно называть "Оливье", настоящий салат оливье имеет совсем другую рецептуру. Видимо, кому-то понравилось звучное иностранное слово,вот и присобачили его к традиционно испокон веков русскому салату (так же, как бисквит с яблоками некоторые называют "Шарлотка", хотя настоящая шарлотка ничего общего с бисквитом не имеет). В лаборатории в США, где я работаю, раз в год устраивают т.наз. International Food, когда все приносят какие-то национальные блюда, желающие приходят в национальных костюмах. Поют национальные песни, исполняют свои танцы. У нас работают,кроме американцев, китайцы, японцы, индусы, итальянцы, испанцы, нигерийцы, пакистанцы, румыны, филиппинцы, немцы и т.д. Когда мы, несколько русских, стали думать,какое национальное блюдо приготовить, я предложила приготовить всем вместе наш любимый "Оливье" (придется называть так,чтобы не нарушать традицию). Кто-то принес мясо,другой яйца и таким образом набрались все ингредиенты. Наш Оливье имел самый большой успех. Мы приготовили очень много салата,но не осталось ни грамма (в отличие от других нац.блюд). С тех пор на каждый такой праздник нас спрашивают:"А русский салат будет?". Друзья американцы,которые бывают у нас дома, всегда просят еще оливье с собой,я даже баночки стеклянные перестала выбрасывать,чтобы было во что положить "на вынос" Так что,не ругайте оливье,не стыдитесь его. Оказывается это наша национальная кулинарная гордость, почти брэнд.
  • Лали / 10.12.04 16:45
    30 отзыв: ну, оливье уже стало притчей во языцах, поэтому и упомянула. А про картошку с мясом - это Вы сказали, я ее не упоминала, так что моя семья тут ни при чем:). 29 отзыв: фуршет - не значит, что еды мало, вовсе нет! Тут уже писали, что и тарталетки бывают очень сытными, да и вообще - в супермаркете есть разные рулетики из сырно-мясных изделий (очень сытно!) и еще куча всего сытного (те же маринованные грибы, из которых делаются отличные мини-шашлычки). И не нужно фуршет ассоциировать с одноразовой посудой, можно и для солидной компании фуршет организовать великолепный и стильный! Все сказанное - ИМХО (просто салаты даже с ананасами и авокадо уже давно меня не привлекают в гостях).
  • Кариссима / 10.12.04 16:17
    Полезная статья, интересные отзывы. От себя могу добавить, что была на нескольких вечеринках и очень понравилась идея делать чил-аут в отдельной комнате (ну или на кухне, балконе, теплом и застекленном, естессно). Кто хочет тихо поболтать - можно посидеть в такой тихой, отдельной комнате, там ставить тихую музыку, свечи и подушки на пол...
  • lena / 10.12.04 16:04
    Терпеть не могу наши Канадские корпоративные фуршеты. Как раз сегогня у нас должен состеяться такой по поводу Рождества. Будем ходить туда суда с полными тарелками, давить из себя улыбки и пытаться общаться , одновременно стараясь не уронить еду на пол. Ни удовольствия от еды, ни нормального разговора. Ерунда какая-то. Танцев тоже не будет.
  • Женщина / 10.12.04 15:46
    Эта тема меня оставить равнодушной не могла, потому что я очень люблю и умею принимать гостей,и гости любят у нас собираться (вплоть до того, что свои праздники любят отмечать у нас). По поводу статьи. Несколько несоответствий. Сначала совет украсить фуршетный стол свечами,а следующее предложение - совет не ставить свечей,с чем я согласна. Представьте,что гость тянется взять еду, рука над пламенем свечи. Описывать дальнейшее развитие сюжета? Прогулки "по залу"? Ну-ну. То же насчет сыра: сыр полагается отрезать столько,сколько хочется съесть сразу, а не оставлять нарезанным. Всем известно,что сыр быстро сохнет. Кроме того, я заметила, что на "собирунчиках" сыр почти не едят.Когда мы в московской квартире собирали гостей,то фуршет удалось сделать только единожды - новоселье в совершенно пустой квартире, когда действительно был только стол на кухне, рояль в комнате, а на полу было только 2 больших ковра,которые постелили вплотную к стене, и подушки (я,кстати,люблю сидеть на полу). Когда появилась мебель,для фуршета не было возможности,потому что стол с едой должен стоять в стороне,освободив середину,а по стенам обычно мебель. А остальные комнаты имеют свое узкое предназначение - не делать же фуршет в спальне, например (как говорил профессор Преображенский:"Я хочу принимать пищу в столовой"). Кроме того,когда однажды я хотела даже переставить мебель ради такого способа приема,дед моего мужа,проработавший на дипломатической службе всю жизнь,последние 15 лет - послом, сказал:"Детка, мне пришлось бывать на многих банкетах. Поверь,нет ничего лучше русского застолья!". В нашей компании - и московской, и здесь в США,- любят петь бардовские,студенческие песни под гитару. А за столом это очень душевно!Сейчас у нас большой дом,поэтому дочь для своих гостей устраивает фуршетный вид угощения,но это при том,что в одной комнате - закуски, в другой - танцы, в библиотеке обычно сервируем все для чая,кофе,чтобы люди могли(кому хочется)в тишине за чашечкой чая с пирожным,печеньем,конфетами посидеть, уединиться. А насчет бутербродов и тарталеток,волованов- не знаю как у вас, но мои гости с хлеба снимают закуски, а мы потом выбрасываем горы хлеба.Большойплюс в пользу фуршета,что после такого праздника легко быстро все убрать,не устаешь,а самое приятное - одноразовая посуда. Я бы Нобелевскую премию присудила за ее изобретение.Все зависит от типа праздника (кстати, День СВЯТОЙ индейки - это уж слишком вольный перевод), от контингента гостей. Например,на Рождество у нас традиция - жареный поросенок,фуршет ислючен. Зато на День всех святых,когда все в карнавальных костюмах (обычно это гости дочери) - смешно устраивать застолье. Летние праздники - другая песня. Всех с наступающим Новым годом.
  • Рис / 10.12.04 15:28
    Лали зачем же так "оочень в нашем человеке..." Да у каждого народа свой минтилитет. А на Руси издавна любили кутнуть. Выпить, поесть, повеселиться. Это не значит, что все кто собирается за праздничным столом обжираются оливье и картошкой с мясом. Если у вас в семье было именно так, то ненадо обобщать. Странно мне ваше высказывание.
  • Ирсен / 10.12.04 15:14
    Лали, причем здесь обжираловка и оливье? Смотря какая собирается компания. Если молодежь, студенты тогда и одноразовая посуда и готовка "на быструю руку" подойдет. А если люди солидные, что тоже в бумажных и пластмассовых тарелках подавать и шампанское из бумажных стаканов пить. Они два раза вилкой ткнули в тарелку и есть больше нечего (если по 2 криветки). Выпили а закусывать нечем, вот и пьяные все поэтому. Я такие праздники не признаю. Если пригласил гостей, то и стол сделай нормальный,чтоб люди выпили и поели а потом веселитесь до упаду.А если не хочеться готовить,закажите в ресторане (дорого) или тогда не надо гостей у себя дома собирать. Таие вечеринки с одноразовой посудой и минимум закуски но максимум веселья мы тоже устраивали в студенческие годы. А по поводу фуршета, кому что нравится. Но весь вечер жевать канапе, как здесь некоторые написали, это что-то. Оливье, картошка и т.п. мы давно уже это не готовим. Сейчас есть масса всевозможных рецептов салатов (греческий,ананасовый и т.д) а так же разных закусок и горячих блюд. Можно очень вкусно и недорого накрыть стол.
  • Мавка / 10.12.04 14:46
    А для меня фуршет - как раз вариант. Когда празднуем у себя в однушке и приглашаем человек 15, то все закуски и бутылки ставим на столе на кухне, а в комнате делаем мягкие места на полу из спальников и подушек от дивана. Дело в том, что стола у нас вообще нет (только компьютерный) а из сидячих мест - 2 табуретки, так что вариант "застольный" отпрадает сразу :) И нисколечки это не разобщает, наоборот малознакомые люди за столом могут чувствовать себя неловко, а в свободной обстановке сразу же находят друг друга по интересам: половина народу тусуется на кухне, остальные танцуют в комнате. За столом можно посидеть у родителей или у бабушки.
  • chelovek-chudak / 10.12.04 14:24
    25му. Да знаем мы, правда! Дискусиия то тоже не новая :-)))) Но на русском языке правильно: "на", хоть бы еще 10 различных правительств каких бы то ни было стран постановили по-другому. Пусть академик мирится, должность у него такая)))) А мы уж как-нибудь лучше по-русски, по сермяжному)))
  • Аноним / 10.12.04 13:57
    Для тех, кого задело написание "в Украине". Если вы заметили на телеканалах (ОРТ во всяком случае) с конца девяностых и до недавнего времени (а именно выборы и поддержка Януковича Кремлем) стало принято говорить именно "в", что лично мне долго резало слух. Дело в том, что в 1993 году Правительство Украины потребовало признать нормативными варианты в Украину и из Украины, предполагая, что это позволило бы разорвать этимологическую связь конструкций на Украину и на окраину и получить лингвистическое подтверждение статуса суверенного государства. Академик В. Г. Костомаров об этом написал так: «Нетрудно согласиться и с непривычным для русских в Украине – пусть так, если кому-то чудится, что на Украине унизительно напоминает на краю, на окраине. Так в свое время китайцы просили различать на Тайване (на острове) и в Тайване (в не признаваемом КНР государстве)... Порой приходится мириться и с самым наивным политическим и национальным мышлением: есть вещи выше неприкосновенной чистоты литературно-языкового канона». С этим можно не согласиться, как и спорить на эту тему можно долго, но юумаю, что не в отзывах на статью о фуршете.

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору