Ностальгируя по заграницам…

Ностальгируя по заграницам…Мало кто из нас, выезжая за рубеж на продолжительное время, моментально для себя решает, какой стране отныне принадлежит его патриотический инстинкт. Случалось мне встречать женщин, которые моментально привыкают к новой действительности, и, приезжая в Россию повидать родных, торопятся обратно, на новообретенную родину.

Чаще же мы пытаемся "усидеть на двух стульях", создавая что-то новое там и изо всех сил сохраняя и оберегая старое здесь, чтобы было к чему вернуться в крайнем случае.

Стремясь домой изо всех сил, мы какое-то время наслаждаемся тем, что вокруг - все родное. Ведь жизнь за рубежом - это постоянное испытывание твоего терпения. Можно неделю ходить мимо вывески "Bakery" как ни в чем не бывало, а на восьмой день страстно возжелать, чтобы там было написано "Булочная". Можно долго с интересом вслушиваться в незнакомую речь, прилежно учить новые слова, а потом признать, что до смерти устала от этого и давно мечтаешь о простой болтовне на родном великом и могучем, которую слушаешь в пол-уха и все равно все прекрасно понимаешь. Сначала забавляешься тем, что везде в городе скользящие двери, которые открываются сами, что в транспорте всегда есть свободные места, что водители пропускают пешеходов, а пешеходы, слегка задев тебя рукавом, улыбаются и говорят "сорри". Но потом вспоминаешь, как живут у тебя дома, и начинаешь тихо ненавидеть этих иностранцев, которые неизвестно за какие заслуги так хорошо устроились.

И тогда хочется домой. Любопытно, что даже те, кто обитает за границей уже долго и вполне счастливо, часто высказывают такую мысль: "Я довольна своей жизнью сейчас, но при мысли, что я буду жить в этой стране до старости, меня охватывает ужас". Правда, подобные мысли посещают их, и когда они приезжают в Россию - но на этот раз про саму Россию. Потому что, проживая в стране благополучной, мы замечаем и впитываем не только "национальные различия", но и самые элементарные удобства западной жизни. Неправда, что к хорошему привыкаешь быстро. К хорошему привыкаешь просто моментально.
И по приезде замечаешь в себе не самые красивые черты, которые раньше считала снобизмом и зазнайством.

Как правило, первое, что отмечают уехавшие за моря-океаны в чужой стороне, - это необыкновенная вежливость со стороны абсолютно незнакомых людей.

Задел прохожего - "Прошу прощения". Придержали перед тобой дверь - "Спасибо". Зашел в магазин - "Здрасьте", вышел - "До свидания, заходите еще". И бесконечные "Спасибо", "Спасибо", "Спасибо" - за все и всем.

Ритуал появления на рабочем месте сопровождается диалогом с каждым, кто встретится по дороге "Привет, как дела. - Привет, хорошо, а у тебя все в порядке? - Да, все отлично". "Почему ты постоянно улыбаешься?", - спрашивала я своего русского друга, проживавшего за рубежом три года. - "А ты поживи здесь с мое - и тоже будешь улыбаться постоянно", - отвечал он.

С возвращением в родной город приходится привыкать заново к тому, что вожделенные березки растут среди окурков и банок из-под кока-колы, а в родном языке есть такая категория, как мат, на котором многие соотечественники не ругаются, а разговаривают.

Приехав домой - после долгого ожидания и буквального подсчета оставшихся дней, - я наслаждалась. Разрытая улица - Боже, как это все знакомо! Автобус, уже третий год ходящий окружным путем из-за непрекращающегося ремонта на дороге, - родное! Хмурые продавщицы в магазинах - Родина! А потом начинаешь раздражаться.

Почему на простой вопрос потребителя, то есть меня, кассир должна непременно состроить кислую мину и рявкнуть, что касса закрыта? Почему в видеосалоне, в ответ на мой длинный вопрос об имеющихся в наличии фильмах, продавец может лишь недовольно выдавить, не отрываясь от книги: "Нету". Почему здоровенный мужик толкает меня сумкой на улице, произнося при этом: "Ну, дай дорогу, …"? И все чаще ловишь себя на том, что в ответ хочется сказать только одно: "Советский Союз". И никаких улыбок.

Помню, один шотландец выдал идею, что русские не улыбаются из-за последствий режима. Я еще подумала тогда, что иностранцы ничего про нас не знают, кроме этого самого режима. А еще водки, медведей, Горбачева и Калашникова.

Но что мешает нашим быть хоть немного повежливее? Помню, как, еще учась в Университете, я выучила чуть не наизусть книгу "Флирт - искусство успеха". Это была одна из первых книжонок по прикладной психологии. Безмерно воодушевленная, я тут же испытала действенность прочитанных советов на вахтерше - хотелось на время оставить у нее тяжеленную сумку с книгами. Следуя схеме общения из книги, я сначала с ней поздоровалась, потом объяснила свою проблему, предупредила ее возражения, и, наконец, подчеркнула важность ее помощи для меня. Тетка всегда была наивреднейшая - но сработало!

Я пробовала применить те же правила, общаясь со сферой обслуживания. Но тщетно. Не успеешь улыбнуться, как тебя уже окунают в холодную воду. Есть и очень милые продавцы, но их - настолько обидное меньшинство, что воспринимаешь их как праздник, а не как норму. И от этого становишься еще более зашуганным, ибо я так и не научилась отвечать улыбкой на хамство.

А улицы! Честно говоря, странно видеть, какие приготовления ведутся в моем родном городе к празднованию трехсотлетнего юбилея! Все дворцы и башни - в строительных лесах, над проспектами - рекламные растяжки с пяткой Медного Всадника и призывами "Так держать!", в новостях - сплошные приготовления, губернаторские объезды и, что самое интересное, его возмущение тем, как, простите, все запущено. А чего стоит брошенное строительство Кольцевой автодороги, из-за которого я весь прошлый год месила грязь, возвращаясь домой, и о котором столько писали как о перспективнейшей стройке и на которую угробили уже столько денег? А жалкие потуги придать городу иной вид за счет ремонта памятников архитектуры и вовсе смешны - как раз они всегда выглядели богато и завораживающе. Вот лучше бы пустить те же средства да на обновление транспортного состава - вот что бросится в глаза "гостям столицы", когда они приедут на юбилей. Именно транспорт и дороги делают город цивилизованным. Пожив за границей, это понимаешь точно. Впрочем, достаточно о политике.

Господи, ну а наши бесконечные очереди в госучреждениях? В собесы и прочие структуры надо являться, видимо, с зелеными перьями на голове, чтобы тебя в очереди запомнили и не кричали потом "вас здесь не стояло". А являться надо заранее. Вот на обмен паспорта, например, очередь занимали за полтора часа до открытия паспортного стола. А в сколько окошек надо отстоять, чтобы получить ответ на один-единственный вопрос? А ехать за тридевять земель, чтобы записаться на прием к врачу - "по телефону не записываем, у нас самозапись в журнале". А тот парень, который как ни в чем не бывало сидел в метро, старательно решая кроссворд, прямо напротив моего стоящего на своих двоих 7-месячного живота? Как там говорят - за державу обидно? Обидно, черт возьми!

"Я обратно хочу", - озвучила я крамольную мысль мужу через полтора месяца, проведенных на родине в отпуске. До планируемого возвращения оставалось две недели. "Ты знаешь, я тоже", - ответил он, будто не помня, как еще недавно поносил всю эту "паршивую Англию, с ее сытенькими жителями и вымытыми шампунем тротуарами".

Впрочем, есть еще кое-что. "Там" за его научную степень в механике жидкости и газа платят совсем не те деньги, что "здесь", в родном старейшем вузе России. Ладно, поживем - увидим.


 

Ваше мнение 113  

Оставить комментарий
  • Кама Baku, Azerbaijan / 05.01.06 01:42
    Честно говоря, с удовольствием уехала бы из Азербайждана.Здесь хорошо только тем, у кого есть деньги.Но знаю, что скучать буду очень.Со временем привыкаешь ведь ко всему. Насчет базаров, уж я то знаю какие азербайджанцы в России.Самые нормальные давно за границей, а те , которые у Вас на базарах-так их и мы здесь называем чушками.В каждом народе есть своя темная сторона.Зато светлая такая, что позавидуешь
  • Yarosh D. Москва / 10.04.05 09:10
    Я согласен с Вами,что у нас в России всё не так как хотелось-бы. И иногда хочется уехать подальше чтобы не чувствовать собственное бессилие перед чиновниками и законом, но уехав начинает тянуть обратно в этот вечный хаос.
  • Кысь / 19.07.04 12:55
    Хороший материал.. я задумалась()
  • Аноним / 17.07.04 01:14
    Вы хотите спровоцировать дисскусию? все спят в совке, не получится)))
  • Кошечка Израиль / 20.05.04 09:28
    А я совсем не ностальгирую, мне в моей стране хорошо и даже в отпуск в Союз не тянет, предпочитаю поездки по Европе. Мой муж ездил и вернулся в шоке, моментально излечившись от тоски по Родине, все-таки к хорошему быстро привыкаешь. И улыбки не мешают, и не надо их анализировать на предмет искренности, и русских надписей типа 'булочная' душа не просит, потому что сервис и ассортимент в этих самых булочных далек от совершенства. Надо просто принять свою новую страну всей душой, как мы принимаем своих родителей, детей, любимых (имхо). Насчет поболтать по-русски - согласна, здесь-то есть с кем, но вот была недавно в командировке в Испании и целых 2 недели говорила только на иврите и по-английски, приехала домой и трещала без умолку, как сорока, пока не наговорилась.
  • Inna / 19.05.04 18:35
    Елена из Испании: А я вот скучаю по стране. По её простору, по её суровой, но прекрасной природе, по людям, которые говорят на моем родном и самом любимом языке, по простоте отношений без напускной любезности, по здоровой реакции людей на добро и зло ( без либеральных слюней типа “как можно так обижать бедных чеченцев! это же не гуманно!"). В России много плохого, ну а где его нет? Все зависит от того, что в жизни ищеш... К набитым полкам магазинов я вполне равнодушна, зато очень страдаю, когда некому довериться и поговорить как с родным человеком.
  • Katja Germany / 15.01.03 14:29
    Все верно и абсолютно точно. Сама живу заграницеи и знаю эту всю ситуацию. Единственное, что заграницеи плохо-это носталгия по родине, которая очень быстро проходит, когда едешь на родину в отпуск. И снова хочется назад, домой, на новую родину.
  • Elena Barcelona, Spain / 08.01.03 18:18
    А по-моему, так здесь&ацуте; хорошо отзывается о России только тот, кто там остался жить, да и в большинстве случаев только потому, что уехать не вышло. Разве я не права? И вы не путайте понятия: носталгия по СТРАНЕ и то, что называется : скучать по ДРУЗИЯМ, РОДНЫМ И БЛИЗКИМ! Это совершенно разные понятия. Вы скучаете по грязи и хамству или по друзиям-подружкам? Если вы хорошо знаете язык той страни, где собираетесь жить , то у вас уже половина проблем уберется. Если вы не будете смотрет&ацуте; с русской затравленностью на ИХ народ, то и они к вам отнесутся благосклонно, просто если вы находитесь в ИХ стране, умейте уважать ИХ обычай и освоитесь очень скоро. И кстати и не унижают нас. А если это и делают, то сами же русские. я не встретила ни одного испанца, который бы меня осудил за замужество в Испании, а вот русские испанцы... по себе и судят, наверное...
  • Aljona Danija / 08.01.03 16:28
    За границей много хоросего и плохого, как и у нас дома, но мы никогда не будем там по-настоясцему своими и всегда будем отвецать на дезурние вопросы, типа: “Сколько времени ты тут живёсь?", “Ты замузем за датцанином (англицанином, французом ...)? Потом отворациваются с цувством полного превосходства и никому никто здесь по-настоясцему не нузен!!! Я живу в Дании 3,5 года и знаю. А везливость напускная - глаза-то у них холодные!11
  • Наталья бывшая Москвичка / 08.11.02 13:39
    Привет! Я уже достаточно давно уехала, не то чтобы очень этого хотела, просто так получилось. Не могу сказать что безумно хочется назад, хотя до сих пор когда я приземляюсь в Шереметьево меня охватывает ощущение что я дома. Да, там осталась моя душа, я скучаю не только по людям, но ещё и просто по месту. Пусть многие называют Москву большой деревней - для меня она всё равно ассоциируется с чем то очень большим и хорошим. Очень правильно подмечено что и там мы чужие и здесь (в России) уже не свои. Я всё же надеюсь что в России все будет хорошо, мне хочется в это верить. Не совсем согласна что находясь заграницей надо жить обязательно с любимым человеком из России. Я замужем за иностранцем, счастлива, может менталитет не совсем такой, но я чувствую что он моя половинка. Желаю всем удачи.
  • жанна / 07.11.02 09:47
    Все точно, неделю назад была в Санкт-Петербургею Сама уже 14 лет постоянно живу в Чехии. Первые дни приходиться себя контролировать, чтобы не сказать "Добрый день" в магазине, так как реакцией в основном бывают квадратные глаза продавщиц и присутствующих. С одной стороны всегда , приезжая ,например, в Москву радуюсь, как город преображается и что ассортимент магазинов тот же, как в Чехии, но сервис и отношение к заказчикам просто хамское. И боюсь, это изменить намного труднее, чем преодолеть дефецит снабжения.
  • LUCKY ISTANBUL / 04.11.02 11:54
    ВСЕ СОВЕРШЕННО ТОЧНО, ЗДЕСь НЕ ПОСПОРИШЬ...
  • Аноним / 29.10.02 19:00
    Это было лизо Путина. Человека_-манипулирующего , душащего всё лучшее в стране, одного из виновников трагических событий последних лет...
  • M / 29.10.02 18:58
    Отсюда из Англии, наплакавшись после драматических событий, безумно перешивая... я вдруг увидела по телевизору обезжане лизо с близко посашенными глазами, холодними, рыбими... лизо человека-манипулятора без сердца, без совести... Мне стало ещё страшней за Поссию.....
  • Танюшка Москва / 29.10.02 09:32
    Да-аа-аа-а-а-а-!!!!!!!!!! Прирожденный талант, писательницы. А, история, так всегда бывает, я согласна с автором, обидно за Россию, но можно попробовать привести ее в порядок
  • Аноним / 27.10.02 21:04
    Да
  • Валида Баку / 26.10.02 16:41
    У нас в Баку почти так же как в России , но не до такой степени, и люди у нас часто улыбаются и вежливы.
  • marta / 25.10.02 23:30
    Сама только недавно заметила ,что по возвращении домой начинаю как дура здороваться в магазинах с продавщицами.А всё же не стоит идеализировать Россию только потому что она нам родина.
  • А Новосибирск / 23.10.02 17:51
    Я тоже страстно хочу "туда", а там тоскую по родной речи.
  • yllen / 22.10.02 17:11
    Юля, ПРОШУ ПРОШЕНИЯ, ПЕРЕПУТАЛА ИМЕНА
  • yllen / 22.10.02 17:08
    Лана, это не ушати грязи (как ты выраилась), это просто бол... это разные вещи, мы об этом говорим, потому что за страну больно.. А страна, как не банально звучит-это люди, да и уезжают далеко не худшие её представители...
  • Вика СПб / 18.10.02 16:26
    Отлично - без ложного вымученного патриотизма !
  • Ланна Москва / 14.10.02 13:55
    Это конечно всё так. Но я, побывав в Италии в компании с группой русских туристов (кстати, так я больше поступать не буду никогда и Вам не советую), поняла, что эти люди, заработавшие на свои путёвки и не только бездельем в офисах, пристраиванием к госденьгам, вечной привычке получать деньги не работая, эти люди не хотят жить по-европейски, потому что им просто не будет места. Они (читай - русские в большинстве) боятся Европу, потому что понимают, что там придётся (ну, в преимущественной степени, скажем так) бороться за своё место на работе не только связями, но и хорошим образованием, трудолюбивостью и т.д., а 80% тех, кто сейчас "средний класс" и может как-то влиять на жизнь, не хотят разумного устройства жизни, так как их деньги почти все - не своим потом заработанные :(((
  • Юля / 13.10.02 22:34
    Тяжела ты, участь эмигранта. Когда живешь за границей, то ужасно тоскуешь по родине и клянешь эту самую заграницу, на чем свет стоит: и душевности той нет, и фильмы-то показывают все какие-то тупые, и шоколадные конфеты, которые были бы такими же вкусными, как "Мишка", делать тоже не научились. Приезжаешь на родину - народ хамит, улицы все в ямах - того и гляди, каблуки сломаешь (особенно с непривычки-то, отвыкли же мы в этих самых заграницах на каблуках ходить), ночью на весь город освещения - пара фонарей, и за то спасибо недавно открывшемуся ночному клубу. Где-ты, милая заграница, ау? А вывод все тот же: нет в жизни счастья. Как поется в одной песне: "Ни там, ни тут". И уже ничего не попишешь: менталитет и мысли человека, который какое-то время пожил за границей, меняется. Он чужой среди своих в России, однако же, не становится своим среди чужих на западе. Однако на двух стульях сидеть мало кому удается. И делается выбор: родина - какая-никакая, а своя, где друзья, родственники, родные фильмы, книги, где люди, которые жили с тобой одной жизнью, одной историей, - или - пресловутая "заграница", сверкающая праздничной оберткой. А потом работает уже самоубеждение: я сделала правильный выбор, потому что... (читай статью выше). Каждый имеет право на выбор. Но, пожалуйста, не выливайте ушаты грязи на страну, которую оставили. Как бы то ни было, Россия - далеко не последняя страна в этом мире, и здесь живут ваши друзья и родственники. Да и к новой родине относитесь с большей лояльности, раз уж вы ее выбрали.
  • Elena New York / 10.10.02 18:07
    Здравствыите, меня зовут Лена. Мне очень понравилась ваша статья. Как говорится, “не в бровь, а в глаз”. Я настолько вас понимаю!!! Вот уже почти 4 года как я уехала из России. Сейчас живы в Унитед Статес. Этим летом я впервие за время проведенное здесь решила отправирться на каникили обратно в Россию. Сама я из небольшого городка Нижегодской области. Столкнылась с тем же что и вы: хамство, грязь, злость и тому подобное... Да, к хорошемы и правда очень быстро привыкаешь. Не могу уже представить как раньше живя там я ничего подобного не замечала!!! Через пары менятсев мне страшно захотелось обратно, в “паршивыу” Америки. Я русская, родилась и до 17 лет росла в России, из интеллигентной семьи (мама у меня врач, а отец инженер), но почему-то здесь я чувствыу себя намного счастливее, хотя кроме мами у меня тут никого нет. Люди тут добрее, всегда готови придти на помощь, даже если плохо знакоми с тобой. Дам-ка я маме прочитать вашу статью - дымаю она вас тоже поймёт!!!
  • Лилия / 07.10.02 10:42
    Такое ощущение, что многие люди, пишущие отзывы стремятся всем доказать, насколько правильно они поступили, уехав в чужую страну.По многим отзывам там столько возможностей для русского иммигранта, что только уедь и тебе обеспечено райское место под солнцем. Но именно потому, что эти люди стремятся доказать правильность своего выбора, можно усомниться, что это так. Я слышала гораздо больше других отзывов о загранице и от людей, которым никому ничего доказывать не надо. Поэтому я сомневаюсь в безоблачности Вашего счастья.
  • Selena Toronto / 07.10.02 00:20
    Пожив некоторое время в Канаде,я научилась различать 2 понятия:Родина и Дом.Моя Родина-это Россия,Москва.Я люблю свой город и скучаю по нему,однако мой Дом теперь в Канаде.Хорошо это или плохо,я не знаю,но я уже сделала свой выбор и ни о чем не жалею.
  • Танюша Минск / 03.10.02 17:01
    Да это все там хорошо, но только когда рядом любимый человек с тем же менталитетом, что и вы, из той же страны и хорошо понимающий тебя. У меня этого летом "там" не было. Да, появился человек, но хоть ты и нравишься всем- такая лапочка, но все же мы там не нужны, мы там приживалки. Хоть это и больно, особенно когда у тебя остается там много настоящих друзей, а особенно любимый мужчина.
  • Аноним / 01.10.02 11:11
    Совершенно верно. Спасибо за правду, это действительно так. Большой плюс.
  • yllen London / 30.09.02 16:12
    Я люблю Англию, не потому, что мне здесь комфортно, не потому, что я наконец встретила человека, о котором и мечтат не смела, не потому, что ничего, НИЧЕГО не раздращает... Я просто полюбила эту страну, и почему у меня нет носталгии по агрессии, хамству, Москве, как будто аккупированной криминальной милизией, по молодёши, спивающейся на глазах.. да о многом мошно перечислят... Я знаю одно.... уезжаешь, когда понимаешь, что шит в этом просто не в состоянии... Ну нет у меня носталгии... А кошмари во сне... Это я приезжаю в Россию и не могу уехать обратно...
  • ja / 30.09.02 10:56
    Думаю, что всегда прижатно, когда люди на улице не хмурятся, а улыбаются тебе.. я живу за границей уже больше года и обратно в россию не хочу.. может кто-то меня и осудит, но я не хочу зить в стране, в которой не можешь быть уверенным в завтрашнем дне..
  • Лелла Болонья / 29.09.02 23:59
    мне очень хочется поучаствовать в вашем обсуждении-может быть,потому,что живу в Италии уже 6 с лишним лет,а может быть ,просто потому ,что мне хочется пообщаться на русском языке! В любом случае:"Что посеешь-то пожнёшь!" В любой стране,будь она самая развитая ,или,наоборот,самая отсталая ,если ТЫ входишь в магазин с улыбкой на лице,если ТЫ говоришь"Добрый день!" ,то,я в этом уверенна,совершенно невозможно получить раздражённый ответ с недобрым огнём в глазах! У итальянцев есть одна очень хорошая поговорка-"Относись к людям так,как ты хочешь чтобы они к тебе относились!"
  • Luda / 29.09.02 14:24
    Лена, плеасе, ответьте Луде. Живы, вернее потерялась в Англии/Цумбрия.. Луцы_стп@яхоо. сом
  • ts new york / 29.09.02 03:09
    Мы старемся говорить чисто по русски, несмотря, что покинули россию много лет назад... Мои русскоязычные друзья со мной полностью согласны... И ещё, -- в Америке просто так деньги никому не платьят и это часто становться поводом к равнодушию окружающих...
  • YL NYC,NY/Charleston,SC / 29.09.02 02:59
    И агрее вить алл оф Ёу пеопле. И лефт Русся лонг тиме аго, бут стилл тры то кееп мы мемориес фрешь, реадинг алл невс абоут Русся анд формал Совиет Републицс. И хад меет лот оф Руссианс, анд нот алл оф тхем, бут биг парт- ДИД НОТ!!! спеак Руссиан, -- тхей хад тры то спеак-И меан ит. Мы вифе анд И невер усед бад ворды ор экспрессионс нот ин Руссиан, бут ин Энглишь тоо...
  • Lu Oslo / 29.09.02 00:31
    ребят! а вы смотрели фильм Лиля 4-евер шведского режисера про жестокую действительностьнашу? Советую. Там русские актеры снимаются. Очень тяжелый фильм, страшный! Там все хорошо показано, я думала, что утрировано сначала, потом подумала, что на самом деле таких историй ведь так много. В 2 словах: девченку лет 15 бросила мать (уехала с любовником в Америку) и отказалась от родительских прав. Ну девченка не выдержала, конечно, одна в этом ужасе, без денег (А едейнственный способ заработать деньги был сами знаете какой), без близких... её предали все, мать, подруга, любимый, который и отправил её в Свецию в рабство проституткой работать. КОнец истории такой же печальный как и начало. Советую посмотреть...
  • Надежда Montreal / 28.09.02 20:20
    Да,первый год ой как болит и хочется обратно,и Матушка-Россия и т.д.Но это всё по глупости и по привычке.После двух поездок в Россию, берёт скорбное чувство, что это страна без будущего и даже без настоящего.Отсутствует самостоятельность мышления и независимость,а что самое печальное, неспособность осуществления всего этого!И что Россия? Да ничего там хорошего нет,кроме людей которых мы любим.Россия обокрала мои юные годы и возможности. А это "чужая" страна дала мне великолепное образование и массу перспектив на будущее.Здесь меня ценят как человека и как специалиста. Здесь я реализовала себя на все сто.А те экземпляры что приезжают и ждут когда им всё будет подано на блюдечке с голубой коёмочкой просто паразиты и балбесы. Ведь для того что бы чего-то добиться в жизни ( независимо от страны) надо работать. И всё-таки велика одна российская штука, называемая Халявой!Трудно жить среди хамья и идиотства. Спасибо за статью. Предлогаю Клео открыть рубрику для переписки тех, кто ТАМ, ведь реальность уже совсем другая.
  • Бобочка Париж / 28.09.02 15:16
    Все зависит от человека и того, что он в себе несет. Возможно в общей массе в России людям не хватает элементарного воспитания и рефлекса говорить всегда и везде набор : здравствуйте, до свидания, спасибо, извините. Но я считаю, что это должно прийти. Правда странно: столько туристов ездит каждый год в Европейские страны, замечают вежливость иностранцев, но возвращаясь домой продолжают вести себя как раньше. Но я вам приведу два примера из своей французской жизни. Во Франции был недавно день открытых дверей в разных учреждениях и резиденция российского посла попала в список. Это не серое всем известное здание консульства, а особняк 17 века на улице Гренель. Персонал резиденции вел себя просто неприлично, даром что наш дипломатический корпус: громко смеялись и болтали и систематически забывали прощаться с посетителями. Видимо и парижский воздух на них не действует. А другой пример - меня с моей родственницей ТАК обхамили во французском магазине, когда мы не купили померянную вещь, как я никогда даже помыслить не могла. И не надменным видом, а открытым текстом. Поэтому мне кажется, что все зависит от отдельно взятого человека.
  • Елена Германия / 28.09.02 12:02
    Согласна полностью. Я живу в германии и испытала все те чувства о которых пишет автор.
  • Lu Oslo / 28.09.02 03:27
    Народ! а я вот на следующей неделе в Москву лечу к родственникам. Ужас, после прочтения статьи мне как-то даже страшно стало. Конечно, я это и сама заню, но вы вот как раз напомнили и я задумалась. Но я на недельку всего, может не сильно буду шокирована, времени не будет. Хотя я уже представлаю себе картину вечно недовольных лиц на улице, мою глупую улыбку всем и всегда и орущих продавшиц. Брррррр. Мурашки по коже. Наверное, я буду очень удивлена, нчдаже не знаю как реагировать на хамство (надеюсь его много не будет) Может повезет? привыкла я уже к културной жизни и улыбкам... Пожелайте удачи:)
  • Лилия / 28.09.02 01:33
    Ольга, а кто же вы? и за кого вас считают в Америке, ведь наверняка русской называют - это уже именем нарицательным стало за рубежом)) я не знаю почему, но меня все же коробит, когда так пишут о Родине, пусть и бывшей сама я тоже за границей, ностальгии не испытываю и назад не хочу, и, когда приезжаю в Россию, многое мне не нравится и мне уже тяжело там)) но вот оскорблять - рука как-то не поднимается, не могу, там мои корни, моя семья, моя культура, мой язык - не знаю, может не права я, но не все так в жизни просто))) да и знаю я людей, которые уехали из более благополучных стран назад в Россию, не все все же уживаются)) а вообще я за открытие все большее границ и за то, чтобы человек жил там, где ему нравится, где ему хорошо - независимо от того, где родился)) космополит вот такой))
  • Аноним / 28.09.02 00:40
    обидно слышать то что я написала и сразу хочется как-то оскарбить в ответ? :-) ну что если ваша цифирица меня так перевела , и это кстати не “словарный запась, а вроде орфография называлась :-)
  • olga / 28.09.02 00:40
    забила подписаться ..
  • Аноним / 27.09.02 23:20
    Олга, может, Вы и не русская, только словарный запас у Вас в худших традициях русского языка.
  • olga / 27.09.02 20:54
    вот хочу сказать, что мне нерусской, вас , русских, умом не понять.. хотите жить в россии , а заграницей “черствие дыший, почему не живете в россии? почему бедный артем, все мотается и мотается на Родины, а не быдет на этой Родине счастливо жить и трыдится (если только это не Родина его послала на задание заграницу). я живы в америке и вию - приезжают англичане, говорят “на 3 годай для карьери - чере 3 года едыт обратно; израильтяне которые говорят что тянет на Родины, берыт и езжают на Родину, хотя там и воина идет, рысские же часто рыгают Америки и мечтают верныться, но .. нет , никак-никак не возвращаются на свою любимуй Родины. да умом, блин, вас русских не понять.
  • Светлана Гамбург / 27.09.02 13:22
    Сколько мнений вызвала статья! Несчастная Россия пытается встать на ноги, НО... сколько на это потребуется времени.....70 лет не вычеркнуть... Мой сын более душой за родину, хотя живя там, об этом никогда не задумывался. Кстати многие мечтают оттуда уехать и это известно всем, а иностранцы не хотят там жить. А почему? Условия невыносимы. Работать не дают специалисту. в начальники вылезают всякие недоучки и самовлюбленные идиоты. Нормальных людей просто давят, если он чуть получше, вообще надо затоптать. Кстати мой случай, мне просто не давали спокойно жить и работать с детьми, завидовали, что мои дети показывают хорошие результаты, получают дипломы, кляузничали по любому поводу, спасение было уехать в Германию, как уезжала и увольнялась, все пели мне дифирамбы. Лицемерие и хамство, зависть и злоба, сосед завидует соседу, что у него есть машина, у жены соседа шуба, и т.д. Здесь могу сказать я стала свободной от всех этих передрязг. Люди есть люди, всякие есть и здесь, но в общем... не сравнимо...А мой сын хочет жить в России...
  • Лилия / 27.09.02 10:13
    Наиль, хамят в магазинах, по крайней мере в Москве точно. пример: магазин *Прогресс* на метро Парк Культуры, где я покупала словари для себя. сделали одолжение, причем судя по их лицам очень большое, что продали.)) и далеко *не старые тетки советского образца*, нет, девочки по 20 лет)) уходила как оплеванная, случай запомнился, хотя был далеко не единичный за мое 10 дневное пребывание в моем родном городе.)))
  • Вера / 27.09.02 04:27
    Спасибо за статью. Можно много рассуждать что хорошо и что плохо, но на всю жизнь запомню свой первый приезд домой после года жизни в Штатах. Когда сходя с эскалатора в метро, получила пинок в спину от здоровенного мужика с катомками, а стоящий рядом мент (хорошего слова он не заслуживает) даже не помог мне встать после падения. Люди просто проходили мимо. Замечу, что и живот у меня был немаленький (5 месяцев беременности). Спросите меня теперь, где я хочу жить. Очень скучаю по друзьям, родителям. Нехватает русского языка (думаю всё равно по-русски), но жить хочу в США.
  • Artem MOkva / 27.09.02 01:47
    нУ что сказать правильно говорит. Но все-равно Родина она и есть родина. Хоть ' какая но ест. Я уже живу в америке 5,5 лет и домой хочу немогу ежу туда 3 раза в год .. Здесь чуть не женился но всеравно душа зовет в дурдом и не знаю сам почему но поеду и буду жить дома . НЕ знаю почему но придерживаюсь принтципа -- хорошо там где нас нету и дом нужно делать своуми руками а не Сомплаинами. Спасибо. Артем
  • AN}|{ / 26.09.02 23:26
    2 Нина, Эдмонтон. Да мы хотели!! Если б все получилось, жили бы уже в Калгари. Но мы (я и муж), к сожалению, привязаны к здешнему университету (мы студенты), и, чтобы переехать, нам надо переводиться из одного универа в другой. Перевод у нас получился, а вот гранта нам не дали, посему мы и продолжаем куковать в дебрях Нев Брансуика.. :))) Может, когда будем свободны от зависимости, и махнем в Альберту.. По крайней мере, Эдмонтон и Калгари - это одни из городов, где мы хотели бы жить.
  • Lena New York / 26.09.02 22:41
    2 Патриот: Почему бы вам в таком случае не жить "в раю", то есть в России? Не пойму - ну зачем же мучаться, приспосабливаясь к "черствым душам"???

Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору