Клео.ру
 
 
 
 

Самое
обсуждаемое

   

Богач, бедняк, или Долги наши

Богач, бедняк, или Долги нашиЖизнь, как известно, способна делать резкие повороты. Иногда и на 180 градусов. Достаточно вспомнить известные августовские события уже почти пятилетней давности. Другое клише гласит про жизнь-реку, у которой, само собой разумеется, имеется два берега. Соединив эти две прописные истины, нет нужды объяснять дальше, почему люди могут оказаться на разных берегах жизни…

Стыдно ли иметь деньги?

Совсем необязательно, что кому-то из этих людей повезло в жизни больше, а кому-то меньше. Конечно, анекдоты про новых русских в России все еще пользуются огромной популярностью, но это, скорее, по инерции. Основная масса людей новой формации затратила немало сил, чтобы добиться соответствующего положения. Учеба в институте, а то и двух-трех, семинары и тренинги, жизнь на работе - это то, что ты положила на алтарь своей карьеры. Поскольку дядюшки-миллионеры с наследством живут только в мыльных сериалах.

Гораздо более вероятно, что твои собственные дядюшки (а также тетушки и другие многочисленные родственники) остались на другом берегу пресловутой реки по имени Жизнь. Неважно, по каким причинам - возраст ли или осторожность не позволили им в свое время пуститься в авантюры со сменой работы, а, следовательно, и дохода, и образа жизни. Гораздо важнее сейчас то, что многие из них совершенно искренне полагают, что им несказанно повезло с родственницей. Иметь рядом ходячий банк - это же настоящая удача.

Кстати, общеизвестный факт: дети успешных родителей (тех самых новых русских) нередко стесняются финансового положения своей семьи перед сверстниками. Это часто проявляется в школе. Бывает, конечно, и наоборот - но это уже другая история.

Почему именно ты?

Пожалуй, на свете нет ни одного человека, который бы никогда в жизни не брал денег взаймы. Слово "одолжить" вообще уникально: оно является антонимом самому себе, поскольку подразумевает и то, что человек берет, и то, что дает взаймы…

Но со временем одни люди лишь убеждаются в том, что брать взаймы - самый легкий и простой способ решения проблем, а другие, напротив, приходят к выводу, что можно найти и другие решения, потруднее.

Вашему материальному положению, вполне возможно, завидуют не только родственники, но и друзья. Завидуют "по-белому", вроде бы и понимая, что деньги с небес не падают. Но по их глубокому убеждению друг - на то и друг, чтобы выручить в трудную минуту. А вполне возможно, что ты сама (или твоя семья) придерживаетесь точно такого же мнения…

Вот и получается некий конфликт интересов: ты понимаешь, что тебе нечего стыдиться, что ты заработала свои деньги. Но ты… стесняешься их. Стесняешься новой машины, новой квартиры (хотя для их покупки пришлось работать несколько лет без отпуска), а уж про купленную в порыве умопомрачения вазочку ценой в телевизор ты расскажешь только под угрозой расстрела. Поскольку у твоих гостей, которые пристально эту вазочку рассматривают, сомневаясь, что ты купила ее на китайском рынке со стопроцентной скидкой, телевизор лишь один. Купленный десять лет назад.

Таким людям всегда кажется, что ты нерационально распоряжаешься деньгами. Много тратишь на ненужные мелочи, не экономишь на покупке продуктов, поскольку берешь их в попавшемся по дороге магазине, а не едешь на рынок или берешь оптом. Собственно, размер твоих доходов не имеет решающего значения - достаточно и того, что он в полтора-два раза превосходит их собственный. При том, что твои родственники/друзья тоже не хлебают лаптем щи, им искренне кажется, что разница в ваших доходах - это свободные деньги, которые не слишком тебе нужны. Поэтому они могут на тебя рассчитывать.

Психологи считают, что человек, успешно шагающий по жизни, меняет и свое социальное окружение. И все-таки это не совсем так. Безусловно, остаются родственники, старые друзья (еще со школы-института), иногда соседи, с которыми общаешься каждый день в течение многих лет… Согласитесь, сократить общение с подругой, которая после института работает в каком-нибудь НИИ (в то время как ты шагнула в противоположную сторону) только из-за разницы в зарплате будет жлобством.

Давать ли в долг?

Скорее всего, ты полагаешь, что в долг просят тогда, когда ситуацию без этого не вырулишь. Поэтому вопроса "дать или не дать" сначала не возникает. Тем более, если деньги требуются для того, чтобы решить серьезные проблемы - например, твой родственник виноват в ДТП. Даже если ты подумаешь, что для этого существуют страховки, вслух вряд ли это произнесешь.

Одна моя знакомая из Германии таким образом отправила своему российскому родственнику приличную сумму денег, требующуюся на то чтобы нанять адвоката. Родственник же распорядился деньгами несколько по-другому - устроил себе круиз и даже заехал к ней в гости. В то время как сама девушка осталась без отпуска. Теперь она клянется, что больше не то, что безвозмездно - в долг не дает…

В одном из мужских журналов я как-то читала статью на тему, давать ли деньги в долг. Несколько моментов показались принципиально важными. Если ты не уверена в том, что деньги нужны человеку на важное дело, попробуй предложить ему не всю сумму, а часть ее. Заодно и проверишь, вовремя ли ее вернут. Обязательно бери расписку, если одалживаешь немаленькую сумму (к сожалению, это вряд ли сработает в отношении родственников). Наконец, если человек не может вернуть вовремя одолженные деньги, предложи ему выплачивать сумму по частям. Так тебе, возможно, удастся вернуть деньги, хотя и с опозданием…

Или не давать?

Если ты не хочешь одалживать деньги, не одалживай их. Возможно, ты избежишь таким образом многих неприятных открытий. Не обязательно подробно объяснять человеку, почему ты не хочешь занимать ему. Скажи, что деньги лежат в банке, что ты выплачиваешь кредит. Наконец, прямо объясни, что у тебя есть другие планы в отношении этой суммы. Это сложно только вначале.

А потом подумай: стоит ли иметь дело с людьми, которые видят в тебе лишь тот самый ходячий банк? Вряд ли это настоящая дружба…

В любом случае, нужно учиться распоряжаться своими деньгами. Все те же психологи говорят, что лучше это получается у молодых людей, поскольку более старшие еще хорошо помнят эпоху уравниловки и жизни на гроши. Ну, а кому сейчас легко?


 
Загрузка...

Обсуждение 46  

Оставить комментарий
  • Ромичь Харьков
    Одолжите 200 000тис.грн.под росписку!!Осуществите мечту!!Плиз!!!80968977200 Плиззз!!!!
    28.09.09 09:49
  • Ромичь Харьков
    Блин,я очень хочю машину,но нехочю ждать,достаточно много вреиени....Еслиб ктото одолжил,я б потихоничку выплачевал.
    28.09.09 09:45
  • Аноним Cанкт-Петербург
    Я не считаю, что брать денег в долг - это плохо, зазорно или не красиво.Весь капиталистический мир живет в долг! Меня мой долг,наоборот стимулирует в этой жизни.Заставляет тебя крутиться, изыскивать новые варианты на все новых поприщах бизнеса.Жизнь -это постоянное решение каких-либо проблем,котторые мы,порой даже сами не замечаем, создаем себе сами.Не забывайте!ЖИЗНЬ - это движение. С уважением, Иванов Виктор. 8-911-962-2891
    12.08.04 16:18
  • Аноним Санкт-Петербург
    Дамы!Выделите деньги в кредит до 6 месяцев.Необходимая сумма 3000 долларов.Под проценты без залога. С уважением, Виктор Иванов.
    12.08.04 16:08
  • Glafira
    В прниципе так и есть, я 2 года в России не была. А даже когда и приехала 2 года назад - деньги не щитала, были только положительные эмоции -друзья, родители. Совсем одичала:-)
    23.07.04 12:41
  • Аноним
    Ага
    23.07.04 12:38
  • Настюшкин
    Глафира, поясните, плиз, что вы имели в виду? Красота - взрывы в Чечне и Путин, че-то я ничего не поняла, сорри))) Это вы о чем хотели сказать? О том, что российскую действительность только по инету знаете?
    23.07.04 12:34
  • Настюшкин
    Кстати, то что окружающие, особенно родственники, особенно старшее поколение, всегда лучше тебя знают, как тебе тратить твои же деньги - это стопроцентно верно, иногда меня это просто до зубовного скрежета бесит. ладно бы просто так, мимоходом заметили, так нет, разведут чтение морали об экономии на 2 часа, ожидая в конце услышать "виноват, осознал, исправлюсь"!
    23.07.04 12:32
  • Glafira
    Кошмар, ничего не поменялось. Знаешь, Настюшкин, читешь только, что в интернете написано, а там прямо красота или взрывы в Чечне и Путин делает все возможное, что бы люди жили хорошо.
    23.07.04 12:31
  • Настюшкин
    Зарплаты всем вовремя платят? Прямо всем-всем, да, конечно! Глафира, вы по-моему в каком-то идеальном мире живете, настолько вы далеки от реальности, по крайней мере от российской)))
    23.07.04 12:23
  • Glafira
    На самом деле, если ты взрослый человек - ты умеешь обрашаться с деньгами и всегда имеешь резерв. А в критических ситуациях и кредит в банке можно взять, да и кредиткой рассчитаться. Сейчас же зар. платы всем вовремя платят или я не права? Поэтому, я думаю не надо поошрять людей к заемам - в конце концов это лучше для них же самих. Конечно же в каждом правиле есть исключение.
    23.07.04 12:12
  • Настюшкин
    А тема-то ох какая сложная! Многие мои друзья детства зарабатывают меньше меня, но мы видимся редко и у нас уже не настолько близкие отношения и мы не так часто видимся, чтобы они просили у меня в долг. Вообще я никому не даю денег в долг, кроме родителей, не даю принуипиально, потому что если в случае чего мне не будут отдавать эти деньги, я просто не смогу вот так ходить за человеком, напоминать, а в ответ слышать отмазки и т.п. Родители крупную сумму занимали только раз, причем сразу же четко расписали, как будут отдавать, а 100-200 рублей я и так им всегда дам, это не в долг, а просто так, родители же. Еще могу одолжить одной своей коллеге, которая никогда не знает, сколько у нее денег, приходим на обед, поели, а ей платить нечем, только 50-долларовая бумажка например))) но если я за нее плачу, то она обязательно отдаст сразу, как придем на работу, это проверено))) Больше никому не даю, потому что ни в ком не могу быть на 100% уверена, что отдадут. Конечно, если не отдали рублей 200-300, я не разорюсь, но просто жалко, я эти деньги зарабатываю, а не на дороге нахожу. Если просят в долг, а я не хочу давать, то просто говорю, что нету деньгов, и все. Те, что есть в кошельке - если увидели - нужны на покупку, которую надо обязательно сделать сегодня вечером, отдать никак не могу. Настоящие друзья никогда не обидятся, если ты откажешь им в деньгах, а если обижаются, то это не друзья, а действительно люди, для которых ты "ходячий банк", я так считаю. Сама в долг не беру никогда, и муж у меня тоже того же мнения, в крайнем случае, если возникнет такая необходимость, можно перехватить немного у родителей, а если нужна крупная сумма, тогда или в банк, или вообще задуматься - если надо так напрягаться, нужна ли вообще эта покупка? Форс-мажорных обстоятельств, когда деньги например нужны на срочную операцию или типа того, пока в жизни не случалось.
    23.07.04 12:03
  • Настюшкин
    Статья ну просто замечательная, почему я ее раньше не читала? Все првильно написано, замечание только одно (не сочтите за придирку))) - слово "одолжить" в русском языке означает только "дать в долг", а "взять в долг" - значит занять, и никак не наоборот. Может, я придираюсь, но меня коробит, когда эти слова путают.
    23.07.04 11:51
  • Glafira
    Как здорово, что на Западе никто и никогда не просит деньги вдолг - просто не принято. Интересно, что это за друзья, которые на деньги кидают? Разве это дружба?
    23.07.04 11:33
  • Талант Бишкек
    Отличная статья, большое спасибо за ценные советы.
    02.02.04 14:23
  • masha munchen
    кому можно дават в долг? только тем людям, у которыч ест деньги, потому что в противном случае не вят тебе больше денег, как своич учей. случай из жизни: приша ко мне подруга, просит деньги взаймы, знает, что у меня ест уповает на то, что 3 день без члеба дети сидят. я, зная её любовь к мотовству, предлагаю хлеб, муку, молоко, макароны, в общем, все, что имеется ав доме из продуктов. на что она говорит нет... вывод: не голодные дети подгоняли её делать новые долги, иначе бы она была согласна на макароны и колбасу. а также нужно смотрет, в каком состоянии находится адруг, который занимает деньги. однажды на дискотеке я одолжила подпивчей приятельнице 10 евро, которых дожидаюсь уже 3 месяца, стесняяс по приридной скромности напомнитей об этом. она в свою очеред частенко говорит что нигогда нижего не забывает...
    11.08.03 20:44
  • Ежевика
    Это на самом деле проблема. Почему-то окружающие всегда считают,что лучше меня знают как потратить мне мои деньги. Да я не езжу на рынки, так как просто на это нет времени. Все работа,работа. В долг даю тем, кого хорошо знаю. К сожаленью обжигалась уже. А статья нужная.
    15.04.03 16:07
  • Васька Питерок
    Деньги-дело тонкое! Я даю деньги в долг, но небольшие суммы что бы не облажаться!
    15.04.03 14:54
  • Жадина
    Coni, так даешь или не даешь? Или это все теоретически - "давала бы... не давала бы" :)
    15.04.03 14:28
  • Елена Винница
    А у нас в городе, да и вообще на Украине (естественно, в России тоже)есть кредитные союзы. Являясь членами такого союза, мы взяли с мужем в кредит на год достаточно крупную сумму денег, погашаем долг раз в месяц равными суммами. Есть также такое понятие как "микрокредит", когда берешь в долг относительно небольшую сумму на срок от недели до месяца. Очень удобно, перехватить до зарплаты в случае форс-мажорных обстоятельств. И вообще, имея дело с кредитным союзом, решаешь очень много проблем, например, у кого одолжить деньги, в какой срок отдавать и т.д. и т.п. И нашим знакомым (естественно, порядочность которых мы гарантируем)мы порекомндовали туда обратиться. Просто заключаешь с кредитным союзом договор, в котором указывается сумма, срок, на который ее берешь и график погашения. Также можно положить свои свободные средства на депозит, каждый месяц (квартал, полгода) получать проценты, в случае необходимости снять сумму с депозита, т.е. как бы одолжить у себя самого. С тех пор, как мы стали членами кредитного союза проблем с деньгами нет. Главное, вести себя порядочно, и тебе всегда помогут.
    15.04.03 13:49
  • Coni Москва
    Отличная статья! А я деньги в долг не даю и совесть не мучает. Чаще всего, те кто просит в долг, просто не умеют расчитывать свой бюджет. Конечно, бывают в жизни и накладки, но в таком случае, если я знаю человека как ответственного и если у меня есть деньги - даю.
    15.04.03 12:57
  • Аноним
    Понравилось, если будет еще статья этого автора, обязательно прочту.
    15.04.03 10:28
  • Mila NY
    Прописная истина- не хочешь испортить дружбу-не ввязывайся в денежные отножения. Будь то бизнесс, одалживание денег или совместные вложения. Хотя кто не поможет в беде дорогому или близкому человеку?
    14.04.03 23:58
  • ананимос
    щекотливая тема,,даю деньги, даже в ущерб своим интересам, только подруге, которая знает, что такое ответвенность,,,вообще, очень многие знакомые обращаются с просьбой занять денег(из-за моего счастливого вида что ли), но я не стесняюсь тактично отказать, поскольку мат. положение или личные качества многих не вызывают доверия, а я не благотворительное общество, чтоб мириться с тем, когда долг не возвращают,,предпочитаю купить любимому братцу свитерок, нежели отдать деньги знакомой, которой оч нужны деньги, но так лень поднять попу
    14.04.03 18:41
  • NYP
    Согласна со всеми отзывами. И с Жадиной. Есть золотая истина - В долг не бери, и взаими не давай. И спать ночью спокойнее. Есть только пожалуй пару исключении, если лучшая подруга, или если родители (в моем случае, например ещё и бабушка с дедушкой -но я им даже не в долг даю, а просто деньгами помогаю). А так, как говориться если друзья и знакомые (сестри, братья) поставлени примерно в такие же условия как и вы сами (руки, ноги и голова на месте) то уж извините, а деньги на жизнь они должны тоже сами зарабативать. А для больших заемов сейчас банковская система довольно таки развитая в России, и поэтому не должно бить никаких проблем с этим.
    14.04.03 18:04
  • Lady
    у нас родители мужа одалживали - достали просто, особенно его сестра!! при чем все работают, а у нас семья молодая,мои родители помогают!!! и часто забывают!! а напомнишь - скандал!! а вот друзья еще со школы, тоже, блин)) не то чтобы они одалживают - они требуют на подарки!! но мы ж им не спонсоры!! кто им виноват, что они не умеют деньгами распоряжаться, (мы почти одинаково получаем!!), что в 17 лет ребенка завели!! надо голову иметь!! только вчера мы отказались им дарить на день рожения деньги, которые они назвали!! не знаю, как сложатся дальше отношения, но если не поймут, то и не надо!!!
    14.04.03 17:43
  • Зануда Москва
    Я сама стараюсь деньги не занимать, даже у близких. Всегда помню папину присказку: "Берешь чужие - отдаешь свои". И друзьям в долг даю только ту сумму, без которой гарантированно могу обойтись - последнюю рубашку пока не приходилось отдавать, так уж видно повезло... А вот муж мой отдаст друзьям все до последней копеечки. И ведь знает, что не отдадут! Сейчас, видно, я его запилила совсем, меньше стал раздавать семейные денюжки :))) Да и то, только тогда, когда есть возможность. При этом и я, и он знаем, что человек, которому он дает в долг, уже должен энную сумму, которую вряд ли отдаст в ближайшей пятилетке. Но, если начать требовать возврата денег, то, видно, мой ненаглядный останется без многих друзей-приятелей...
    14.04.03 17:31
  • Жадина
    Вот с друзьями у меня особых проблем не было. Возможно, потому что мы все как-то более-менее устроились и не сильно отличаемся пока по доходам. Да и дружим слишком давно. Но если кто-то у кого-то одалживает, то не больше, чем можно заработать на месяц, так что за несколько недель все отдают. уж зажать деньги... ну, не знаю. Это просто сразу всех старых друзей потерять. А новых таких уже не заведешь. Даже за деньги :)
    14.04.03 15:26
  • Жадина
    Насчет того, что те, у кого доход меньше, считают, что тебе эта разница не нужна - 100% верно! Моя старшая сестра вообще считает, что я должна на каждую купленную себе вещь покупать ей такую же. Или отдавать деньгами :) При том, что раньше никакой склонности к сестринскому самопожертвованию и дележу последней горбушки у нее не наблюдалось. И самое главное, таким людям ничем никогда не угодишь: потратишь "много", скажут, деньгами швыряется, сэкономишь, скажут на деньгах сидит, жадина. В общем, что бы ты ни сделала, все плохо, потому что для твоих денег есть только одно достойное применение - отдать их им, справедливым :)
    14.04.03 15:22
  • Натали
    Моя мама всегда мне говорила, хочешь потерять друга - займи ему 10 руб (сумму можно варьировать). Как она была права, поэтому сама не занимаю и в долг не даю, и никаких обид.
    14.04.03 15:16
  • Кэт Москва
    Брать в долг не люблю, а давать нечего. И никаких проблем...
    14.04.03 13:58
  • Аноним
    Мне пришлось несколько лет учиться не давать в долг:) Очень боялась, что на меня обидятся, если откажу. Но, "наколовшись" несколько раз решила -больше никогда! 1)Все крупные деньги положила на счет. А чтобы их снять, нужно время. И сама "случайно" не потрачу, и друзья знают, что по-крупному у меня не одолжишь. 2)Если деньги в моем кошельке увидели:), говорю, что они не мои(мамины, дяди Петины и т.д.) 3)Если зашла в магазин с другом, и он в очередной раз забыл кошелек, отказываюсь от покупок тоже: "Ой, и мне, похоже, не хватает. Только 100 рублей осталось на проездной" 4)Стараюсь подстраивать, если можно так сказать, свое поведение под финансовое состояние того, с кем общаюсь:) Если знаю, что у подруги сейчас нет денег, не буду звать ее в супердорогой клуб, погуляем по парку:) 5)Если все-таки в долг пришлось дать, про эти деньги сразу забываю. Вернут - хорошо, нет - так я их не одалживала, а подарила:) И с суммой сразу определяюсь, зная, что это не долг, а подарок. 6)Сама никогда не прошу занять, даже 10 копеек. Иначе, тебе помогут, и ты тоже, вроде как, должна:) Нужны деньги - поголодаю:) Нужны большие деньги - иду в банк:) Могу добавить, что мои отношения с друзьями только улучшились. Раньше злилась и обижалась, когда долг не отдавали. Теперь все вопросы денег "дипломатично обхожу":)))
    14.04.03 13:07
  • Зюбра Москва
    Кошмар какой!! Как же можно деньги не отдавать!!!! Мы тоже брали деньги в долг, и не маленькие.. Но все возвращали, и даже раньше обещанного... А воообще я терпеть не могу ни брать, ни давать деньги в долг - они как будто жгут тебя и хочется поскорее от них избавиться...
    14.04.03 11:22
  • Наталья Москва
    А у меня вот такая ситуация - муж мой занял денег у моего папы. Очень большая сумма. Мы её даже не использовали, просто пошли и вложили в биржевые акции и всё пропало. До последнего доллара. Теперь мне неприятно как то что так получилось, знаю что долг я отдам, пусть будет трудно и никто не поймёт зачем, но мне надо тоже спокойно спать. Дела, ёлки палки.
    14.04.03 11:18
  • Кьянти
    А у меня так было - с друзьями были на равных доходах, но мы с мужем копили, а они тратили переодически одалживаясь у нас (отдавали через раз или два)))) Потом нам понадобилась сумма которую мы не раз прощали нашим друзьям.... и нам отказали... мы обошлись, все пошло по старому... пока нам опять не понадобились деньги - мы попросили вернуть просроченый долг... вот тогда то мы и перестали быть друзьями. Все с тех пор мы не даем в долг больше той суммы что сами можем "промотать"... и то если чесно с неохотой, потому как самим "ненужности" всякие нужны...
    14.04.03 10:16
  • Аноним
    большими суммами не располагаю, но всегда занимаю, или просто покупаю все сама, в случае вечеринок, например, но есть ситуации, когда действительно жалко, для одного конкретного человека и начинаешь юлить, так как характер не переделать, и всегда стыдно в такие моменты как в детстве, Ленина предала..тру-ля-ля... а что делать? может и мне помогут когда-нибудь?
    14.04.03 10:04
  • Ангел казань
    Поучительная статья.... Я придерживаюсь такого мнения, что лучше не брать, а если брать, то под гарантии...Если берешь, то искушаешь себя не отдать их. Если даешь, то в двойне искушаешь себя. Я никогда больше не буду давать в долг.
    14.04.03 09:26
  • Ally
    на самом деле неприятно - заняла подруге достаточно крупную сумму еще до Нового года, с тех пор она ни разу о возврате не заикнулась, мне самой неудобно, т.к. зарплата у меня значительно больше, но деньги сейчас очень нужны - ремонт дома делаем, да и перед мужем как-то неловко. Кстати, у него принцип - если просят в долг, то дать половину, вроде и не отказал и себе не в ущерб.
    14.04.03 09:18
  • Людмила
    Поучительная статья. Сама один раз взяла в долг, и не сомгла вовремя вернуть - потеряла друга (год был тот самый 98. А теперь сама даю в долг, на время а получается что практически навсегда, возвращают только часть суммы и то с большим опазаданием. Психую, и каждый раз сама себе говорю, что больше не дам. Вот и сейчас перед такой же дилемой стою.
    14.04.03 08:33
  • лиса Алиса Зелёный Континент
    Хочу добавить, что не только дети стесняются хорошнго финансового положения родителей, но и сами родители. Бывает иногда неприятное чувство, особенно после дорогой покупки, думаешь "кому-то на хлеб не хватает, а я, деньги трачу на ерунду". :( Стыдно бывает иметь деньги (когда другие их не имеют), даже если работаешь долго и нудно.
    14.04.03 07:13
  • лиса Алиса Зелёный Континент
    Хорошему другу/подруге в долг почему бы и не дать. Но только такую сумму, чтобы не жалко было, если "забудут" отдать. А крупные суммы денег в долг лучше не давать, если по каким-либо причинам должник самостоятельно деньги не вернёт, очень трудно будет с него их получить даже если есть расписка и замешан суд. По поводу денег взаймы родственнику, вообще разговор отдельный. По-моему лучше чтобы родственники вообще не знали, что у вас есть что занимать. Как говорил мой мудрый дедушка "Дружба-дружбой, а денежки врозь". ;) Деньги занимать в банке нужно, они для этого и существуют. Исключения в моей семье составляют только родители (с обеих сторон),но они считают что долги отдавать надо, даже собственным детям. А друзьям в долг мы не даем-научены горьким опытом. :(
    14.04.03 06:59
  • Аноним
    я своей подруге часто даю деньги в долг и сразу же с ними прощаюсь- потому что не смотря ни на какие ее клятвы :" после зарплаты, до завтра, вот мне мои вернут"- она мне еще не разу не отдала долг полностью, и вовремя. если вернет 70% суммы - считай повезло. крупные суммы я денег я уже мало мальски научилась не занимать, а по мелочи: трудно отказать человеку, когда вы вместе зашли в магазин за продуктами, а она говорит:" ой мне 100р не хватает,я просто забыла в столе взять, сейчас домой приедем-и...." и на этом все! :)
    14.04.03 05:54
  • Кукла- Мукла
    А я всегда деньги в долг даю. Только внутренне себя спрашиваю перед этим: доверяю я человеку или нет. Есть такие друзья, которым и безвозмездно могу финансово помочь крупной суммой. Но может мне просто так повезло, моей добротой не злоупотребляют
    13.04.03 23:00
  • Яна Москва
    Личный опыт. Дала в долг лучшей подруге на покупку квартиры,сумма немаленькая,обещела отдать через месяц. Сначала горячо благодарила,но даже тогда я почувствовала,что отношения начали меняться,при каждой нашей встречи она устраивала отчет,как она собирает деньги,чтобы мне отдать долг,сколько собрано,сколько осталось,хотя я даже не спрашивала,когда прошло уже два месяца,я по-прежнему не спрашивала,но подруга меня начала избегать,а когда пересекались по-работе,отводя глаза,бормотала что через недельку позвонит и скажет точную дату...что ей не переслали деньги еще...короче подругу я потеряла.Более того от наших общих друзей я узнала,что я вынуждаю ее (подругу)продать машину в кратчайшие сроки,чтобы отдать долг,потом вообще она стала со мной резка,когда же я вызвала ее на откровенный разговор она устроила истерику и кричала мне гадости,мол я никогда не считала ее человеком и смотрю на нее как-то нитак и вообще я ,как человек д..мо.Вот так девоньки,на днях она зашла и молча бросила мне на рабочий стол деньги,но так что бы все сотрудники видели. Вот вам наука.
    13.04.03 22:42
  • Топтыжка
    А я не могу не дать деньги в долг лучшей подруге, потому что понимаю, что в этом случае потеряю ее. Т.е. прекрасно понимаю, что в случае отказа в просьбе она очень на меня обидится и мы вряд ли останемся друзьями. И вообще, жадничать не хорошо.
    13.04.03 22:15
  • AN}|{
    Дааа... Мои родители многих друзей потеряли из-за того, что давали в долг... А ведь эти деньги нам больши-и-и-им трудом достались...
    12.04.03 00:04
Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору