Уже неделю мучасюь от панических атак
Здравствуйте! У меня большая проблема! Уже неделю я мучаюсь от панических атак! Постоянно вызывали скорую! Сильное сердцебиение, сильно задыхалась, в груди все сжималось, трясло, головокружение, сильная истерика, паника! Скорая приезжала, делала мне укол и все! Приезжал врач-терапевт на дом, посмотрела меня и сказала, что у меня просто невроз, выписала таблетки и сказала посетить невролога! лекарства я все купила и принимаю, но до невролога никак не дойду, потому что не в состоянии! я в отчаянии уже! мне кажется, что я схожу с ума! много мыслей плохих в голове, немеет затылок или даже сама голова немеет как будто! состояние нереальности, у меня такое чувство, что я ничего не соображаю, при людях мне становится плохо! мысли страшные в голове по поводу вреда моим близким! я боюсь сойти с ума! помогите, пожалуйста!
Мария, село Кочубеевское, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Паническая атака представляет из себя неадекватное ситуации состояние, когда тело готово к борьбе, атаке, бегству (защита). Большинство всех этих мощных физических симптомов панической атаки это физические изменения, которые Вы испытали бы, если бы вдруг столкнулись с угрозой (взрыв, землетрясение, теракт, нападение другого человека и т.д.), в результате чего Ваше тело быстро реагирует, чтобы дать Вам достаточно энергии и сигнализировать о том, что Вам нужно бороться (или бежать) за свою жизнь. Эти изменения были бы очень кстати, если бы так и было, что Вам надо сейчас бороться за жизнь против опасности, но парадокс в том, что ничего не произошло, что бы этого действительно требовало. Ваше тело по ошибке получает сигнал. Вот с чем Вы имеете дело. Как это выглядит: Ваше сердце ускоряется, чтобы дать Вам больше сил и чтобы Вы остались в живых, но Вы-то сейчас просто дома и ничего не происходит, в итоге Вы воспринимаете учащенное сердцебиение как тревожное состояние. Кровь от пищеварительного тракта переключается к основным мышцам, чтобы Ваше тело не тратило энергию, переваривая свою собственную еду (заметьте, тело старается вовсю, готовясь к борьбе). Также кровь от поверхности кожи фокусируется на мышцах и еще глубже, чтобы если Вы будете ранены, Вы потеряли меньше крови. В этот момент Вы чувствуете вот это онемение, особенно в ногах, руках, покалывания, а также изменения температуры тела, поэтому Вы можете потеть. Опять-таки это замечательно, если бы Вам надо было сейчас драться, потому что потливость охлаждает тело и делает Ваше тело скользким (а значит сложнее для противника Вас схватить). Многие из физических симптомов панической атаки вызваны также изменениями в дыхании, вдох-выдох становятся короткими, из-за этого наступает головокружение, боль в груди или тяжесть, сухость во рту и многое другое. Также Вы начинаете чувствовать, что Вам не хватает воздуха и словно придушивает. Все эти симптомы панической атаки являются результатом работы Вашего головного мозга, который посылает сигнал о чрезвычайной ситуации, когда на самом деле ее нет. Паническое расстройство может быть вызвано различными причинами, например, острым или длительным стрессом, истощением нервной системы, могут быть и причины, связанные с работой щитовидной железы (гипертиреоз)или следствие черепно-мозговых травм. Вам нужно обратиться к эндокринологу, неврологу, пройти курс медикаментозной терапии у невролога и психотерапии у психолога (как правильно реагировать, расслабляться, дышать, какие есть превентивные меры, как надо изменить образ жизни).