Я хочу в туалет тогда, когда нельзя
Здравствуйте! у меня такая проблема, называется она синдром раздраженного кишечника, наверное. я хочу в туалет по-большому именно тогда, когда нельзя, то есть когда еду в общественном транспорте, еду в такси, сижу в парикмахерской, сижу в гостях, на кресле гинеколога и тому подобное. а дома я спокойна, и поэтому дома у меня никогда живот не болел, потому что уже знаю, что туалет рядом и нечего переживать. Помогите, что делать, я стараюсь не думать, что может заболеть живот, но не получается, я начинаю нервничать, потеть, когда рядом нет туалета и в животе начинает урчать, и у меня начинается понос.
Карла, Казахстан, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Так может выражаться социальная тревога (или панические состояния). Окружающие люди, социальные ситуации могут вызывать у Вас тревогу. В таком случае организм ощущает приближение опасности, и в нем возникают физические изменения, которыми управляет автономная нервная система. Автономная нервная система состоит из двух отделов, которые оказывают противоположное действие или уравновешивают друг друга. Парасимпатический отдел стимулирует процесс пищеварения, выполняет вегетативную функцию и управляет другими процессами в организме. Эмоции, связанные с работой этого отдела, сопровождаются ощущением комфорта, удовольствия, расслабления. Другой отдел, симпатический, учащает сердцебиение, повышает артериальное давление, выбрасывает в кровь адреналин, то есть мобилизует силы организма для борьбы с опасностью или для бегства. При активизации симпатической нервной системы возникает ярость, тревога или страх. Телесные явления, вызванные активизацией автономной нервной системы: сердце бьется чаще для того, чтобы активнее снабжать кровью мышцы, периферические кровеносные сосуды, лежащие на поверхности тела, сокращаются, благодаря чему повышается артериальное кровяное давление, что необходимо для действий в экстремальной ситуации ("побледнеть от страха"). "Холодный пот" представляет собой подготовку к процессу потоотделения при интенсивной активности мышц. Может возникать дрожь, волосы на теле встают дыбом, чтобы сохранить тепло и защитить организм от переохлаждения, которое в большей степени угрожает ему при сокращении периферических кровеносных сосудов. Дыхание становится глубже или чаще, чтобы в должной мере обеспечить организм кислородом (человек словно "задыхается" от сильного возбуждения). Зрачки расширяются, чтобы можно было лучше разглядеть опасность. Печень высвобождает сахар, чтобы снабдить организм энергией, столь необходимой в сражении. В крови повышается содержание веществ, способствующих ее лучшему свертыванию, что защищает организм от кровопотери при получении травм. Когда организм приходит в состояние "боевой готовности", подавляется деятельность пищеварительного тракта, поскольку все ресурсы крови необходимо использовать для работы скелетных мышц. Ощущение сухости во рту связано с уменьшением слюноотделения, что соответствует уменьшению выделения желудочного сока. Гладкие мышцы внутренних половых органов сокращаются. Возникает позыв к опорожнению мочевого пузыря и кишечника, это означает, что организм, которому предстоит интенсивная физическая деятельность, необходимо освободить. Вам стоит посетить психолога.