После выкидыша развилось нервное расстройство
Я просто от бессилия опускаю руки. Я пережила потерю ребенка (выкидыш). Через месяц начались непонятные боли в правом боку, думала, аппендицит, врачи опровергли, но боль не проходила. Потом я поехала за границу, там отравилась таблетками, начало давить горло, потом прекратилось, появилось головокружение, живот прошел, я не могла ни читать, ни за компьютером сидеть, появилась тревога, сделали МРТ головы, там все хорошо, невропатолог сказал, что у меня невроз. Пила адаптол, глицин, бетагис. Все это время пока пила лекарства, была в отпуске, было ощущение дереала пару раз, казалось, что мои органы сместились, хотя такого быть не может. Потом это не появлялось, но не могла усидеть долго на одном месте, было навязчивое желание менять картинку, то есть быть в разных местах, потом, после месяца принимания лекарств, я их бросила пить, и мне стало легче. Но после месяца перерыва я снова начала ощущать страх сойти с ума, боязнь шизофрении, стали появляться головные боли в разных местах головы, то резко усиливается желание что-либо делать, то ничего не хочется. И самое интересное, что я хочу от этого всего избавиться, все диагнозы я примеряю на себя. Никаких стрессов особых сейчас нет, а состояние по утрам беспокойства,какой-то рассеянности бывает. В жизни, правда, все размеренно - работа, дом, ничего интересного. Что со мной? можно ли вылечить это состояние без лекарств? больше всего беспокоят навязчивые мысли о шизе, страхе сойти с ума, резкие перепады настроения. С гормонами шитовидки все ок, проверяла.
Ирина, Украина, Киев, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптомы обессивно-компульсивного расстройства, это тревожное расстройство. Есть несколько теорий, объясняющих причины развития ОКР. Например, биологическая теория обращает внимание на повышенную активность префронтальной коры головного мозга, которая отвечает за когнитивные и поведенческие функции, эмоции, исполнительные функции, принятие решений, контроль импульсов, абстрактное мышление. Было высказано предположение, что при ОКР головной мозг испытывает трудности игнорирования импульсов, например, когда Вам сделали операцию (чистку) после потери ребенка, Вы начинаете беспокоиться о травмированных внутренних органах, посещаете врача, проходите курс восстановления, импульс реализован, наступила разрядка. Но при аномальной активности, например, орбитальной части лобной коры, хвостатого ядра базальных ганглиев, эта схема не работает, мозг не отключается от схемы и снова и снова идет по кругу или проверка состояния здоровья или беспокойство начинает "крутиться" по всему организму и мышлению (нет ли у меня шизофрении, я схожу с ума, я больна неизвестной болезнью, у меня сместились органы, мне тревожно непонятно почему и т.д.). Без лекарств можно взять под контроль состояние, для этого Вам понадобится найти грамотного психолога/психотерапевта, который специализируется на тревожных расстройствах. Есть экспозиционный метод, когнитивно-поведенческая терапия, методы переоценки и переориентации, также внесение изменений в образ жизни (музыка, бег и т.д.), можно освоить методы релаксации (дыхание, мышечное расслабление). И кстати, заболеть шизофренией у Вас не больше шансов, чем у любого другого человека.