в раздел О тебе / Психология/
Читать ~ 4 мин.

Мужское мнение. Культ домашних животных

Страшась одиночества, люди находят спасение в животных.

Ещё совсем недавно мы не относились к своим домашним животным так маниакально, не делали из них идолов. Домашний питомец был простым животным, которое живёт у тебя в доме и к которому ты немного привязался. Не было такого культа всех этих кошечек, собачек, рыбок и их подобных. Что творится сейчас, так это не поддаётся никакому описанию. Любимая животина становится дороже собственной жизни.

…Я возвращался домой. Был уже вечер, и, по традиции, многие выгуливали своих любимых собачек. Соседка, живущая несколькими этажами выше, тоже вышла со своим питомцем. Рядом шла её дочь, малышка лет шести. Именно она вела на поводке собачку средних размеров и непонятной породы. Милая семейная идиллия. Правда, так было недолго. Милой дворовой кошечке понадобилось перейти с одной стороны дороги на другую. Естественно, этот манёвр был замечен собачкой. Реакция не заставила себя ждать: забыв обо всём, та ринулась в погоню за кошкой. По инерции девочка, в чьих руках был поводок, инстинктивно побежала следом. Но через пару шагов ноги запутались, и она со всей высоты своего роста рухнула на асфальт. Сразу же появились слёзы, сопли и громкий плач на весь двор. Испуганная мамаша бросилась, как я предполагал, поднимать дочь. Но нет, с криками и  матом она пробежала мимо девочки к недалеко растущему дереву, на котором сидела злополучная кошка и с презрением смотрела на лающего внизу пса. И только оттащив того подальше, соседка вспомнила, что на дороге всё ещё лежит зарёванная родная дочь. Держа в одной руке вырывающуюся собаку, другую руку мамаша подала девочке. Оказалось, вся одежда была испачкана, за что соседка не преминула отчитать, мол, лишней работы добавила. Пёсик же стоял рядом и даже не обратил внимания на семейные разборки…

После увиденного я ещё долго не мог прийти в себя. Родная мать вместо того, чтобы помочь ребёнку, бросилась за какой-то собачонкой. Это что ж получается, животное дороже и ближе сердцу (ведь сначала спасают самое ценное)? По-моему, с этими всеми котиками-собачками мы сошли с ума. Животное в жизни заменило человека. Я знаю много примеров, когда собачка питается деликатесами, свежим натуральным мясом, в то время как хозяин перебивается лапшой быстрого приготовления с самыми дешёвыми сосисками. Порой мы переходим грань разумного. И ладно, если страдаем только мы, а если ещё и близкие? И дело не только в антисанитарии. Питомцы заменили нам друзей. Ведь чтобы заслужить любовь и уважение человека, нужно много усилий и нервов (и то не факт, что получится). С животным проще: покормил — радуется, пузико почесал — доволен. Количество усилий на долю положительных эмоций ничтожно. Вот и получается, что проще завести пёсика или котика и наслаждаться счастьем.

 

 

При этом активно развита сеть сопутствующих услуг и товаров для домашних животных (питание, игрушки, домики, переноски, прививки и прочее). Но самое странное — это салоны красоты и магазины одежды. Нет, не для человека, а для обычного питомца. За немалые деньги (за которые можно купить хороший подержанный автомобиль) вашему животному проведут весь спектр косметических процедур. А потом ещё и приоденут по последнему писку моды. В итоге разовое такое посещение обойдётся в кругленькую сумму. Но ведь нет предела мысли у изобретателей. Буквально на днях увидел новое чудо — коляска для выгула. Это обычная детская коляска, в которую поместили клетку. Теперь можно почувствовать себя родителем, просто выгуливая своего любимца. С этим изобретением я столкнулся совсем недавно. Одна моя знакомая прогуливала в таком своего пса.

Кстати, о ней хотелось бы поговорить подробней. Эта девушка является ярким примером того, как чрезмерное увлечение псиной мешает личной жизни. Она красивая, образованная, следит за собой, и мужчины западают на неё. Правда, при более близком знакомстве все её «тараканы» становятся очевидны — она просто помешана на своём питомце. Кормит его она исключительно дорогими кормами и свежим мясом (причём ест с ней за одним столом). Спит собачка только рядом с хозяйкой на одной кровати на своей именной подушке и под одеялом от какого-то дорогого бренда. Гардероб пёсика сравним с гардеробом самой дамы, в нём можно встретить вещи только из заграницы. И теперь вот коляска. Первый раз когда я её увидел на прогулке, то думал - галлюцинация. Она и с коляской — исправляется девчонка. Ан нет, в коляске сидела довольная собачонка. Между прочим, о своих детях и слышать не хочет («У меня уже есть сынок»). А потом ещё удивляется, что от неё бегут мужики.

На самом деле, причин такого культа домашних животных очень много. Кто-то был обманут и теперь просто не доверяет людям. Кто-то не хочет заводить отношения из-за страха расставаний, но при этом пугается одиночества. У каждого причина своя. Но основная, на мой взгляд, причина — смена иерархии ценностей. Ведь сейчас многие вещи мы ценим больше, чем близкого человека. За тот же разбитый автомобиль мы переживаем больше, чем за телесные повреждения близкого человека, потере мобильного телефона огорчаемся так, словно должен произойти конец света, а за свою домашнюю зверушку готовы растерзать любого. То, что действительно должно волновать, уходит на второй план.



Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • lentochka_ 26.10.15 21:54
    Так набросились на автора.. Он имеет право высказывать свое мнение, как считает нужным. Сколько людей - столько и мнений.. Почему человек заводит животное? Либо ему одиноко ( о чем говорит эпиграф к статье) , либо он с дества привязан к ним, и тогда это остается на всю жизнь. Чувствуется, что у автора не было связи с животными, поэтому ему сложно писать о них более положительно. Но в одном он прав точно: люди все больше и больше теряют человечность внутри себя и по отношению к близким. Есть такое высказывание: "Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся звери..."  Маленький совет автору: чтобы Вас не считали бездарным, старайтесь мыслить более глубоко, а не поверхностно. И по поводу некоторых "словечек" я тоже согласна, следует не употреблять их. Это делает статью неграмотной, а Вас недалеким в глазах читателей. Успехов)
  • Julia 24.10.15 06:40
    Автор теоретически мог бы быть более бездарным, но сложновато придется такое перебить. Вам не то что нужно подучиться... В вашем случае просто нужно больше никогда ничего не писать.
  • ФеяСнов 24.10.15 12:10
    По моему мнению, автор чего то недопонимет. Статья мне НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Во-первых, автор забывает, что мы в ответе за тех, кого приручили. В России итак все обстоит ОЧЕНЬ ПЛОХО с защитой животных. Тут о людских правах не думают, а о животных и подавно. И я считаю это позором для мыслящего человека. Если завел кошку/собаку/черепаху/рыбку и т.п. - будь добр, корми, следи и ухаживай. Во-вторых, если у девушки не клеится личная жизнь из за собаки, то проблема не в собаке, и не в ее наличии, а в самой девушке. Если мать побежала за кошкой, а не за ребенком, то проблема не в кошке, а в матери. Для меня забота о любимом питомце - это нормально, потому что а) питомец любимый и я хочу для него всего самого лучшего б) я несу ответственность за его жизнь и здоровье. Если это нормальное адекватное и ответственное отношение к животным вы считаете помешанностью, то это ваш пробел в нравственном образовании, а не "все вокруг помешались на собачках". Если девушка перестанет заботится о псине, далеко не факт, что у нее тут же появится парень. Если бы у матери не было собаки, не факт, что она бы бросилась поднимать и утешать ребенка. А смена иерархии ценностей - да присутствует. Но это не живых людей заменяют животными. А животных пока еще не нашли, чем заменить. До наплевательского отношения к собственным безотказным питомцам наше общество, слава Богу, еще не докатилось. Потому что когда люди смогут спокойно проходить мимо умирающего бездомного пса или плачущего котенка, или слушать, как орет как от голода живущий с ним рядом кот - и внутри ничего не защемит, то считайте, эти люди мертвы. Это будет конец, это будет общество мертвецов. Пока у людей есть любовь - хотя бы к животным, и желание ее выразить - пускай в преувеличенных формах - у них есть надежда. Это значит, что у них есть сердце. Вы же предлагаете это сердце убить и переключиться на то, к чему эти люди не готовы, к чему у них недостаточно внутренних ресурсов. Молитесь, чтобы хозяева любили своих питомцев - потому что эта любовь спасет их сердца от разложения в современном жестоком мире, и, может быть, даст толчок для развития чего то большего - для любви к людям.
  • Маша 26.10.15 11:07
    Однобокое мнение в статье. Нет, есть конечно больные люди, зацикленные на своем питомце, но животное в доме порой приносит намного больше радости чем люди. Да и какое право у других осуждать чье-либо поведение и выносить свое мнение на публику??? У каждого своя правда..
  • обычная USA 25.10.15 03:37
    Нормальная статья. В основном подмечено правильно. Увы, в современной жизни во многом акценты смещены. Отдельно к Sasha. Назвать собаку псиной вполне нормально. Ненормально писать километровые отзывы с уймой грамматических ошибок.
  • светик / 22.06.17 00:28
    Автор молодец!!! Хотя бы за то, что не побоялся высказаться. Написано понятно и по теме. Нападают на автора в основном только те, кто думает и живет жизнью главной героине (мамочкой) ... Такую " мамочку " я бы, лишила родительских прав и отправила на принудительное лечение... Сразу говорю, что у меня есть животные кот и собака, но у меня нет культа к животным. Мы их любим, кормим, умиляемся на дурачество и все! Во главе семьи мы сами и дети, а животные при нас. Сама столкнулась с проблемой, в сетях, стали писать высказывания, что животные- это дети, люди - никто и не что. Животные никогда не придадут и бла, бла)) Считаю, что такие люди стирают потихоньку грань между человеком и животным, а это ведет к вышеперечисленному и плюс "сексуальной" любви (типа брак с собакой и т.п.)!!! А еще есть категория людей зарабатывающих на "любви" к животным - это заводчики и мошенники различные. Они все время твердят о какой то любви. По их мнению рожать детей не нужно - все скоты, бросают, обманывают своих родных и близких и т.п. Одна (рука не подымается назвать ее мамой) биологическая сука написала, что детей кормит и дает воды, только после того, как поедят ее собаки. А если осталось мало мяса, то накормит только собак. По мнению таких людей любить нужно только собачку или кошечку и т.д., а люди не достойны. Я В ШОКЕ, НО ЭТО УЖЕ ФАКТ!!! Обратите внимание в ВК, одноклассники и т.д. фото, высказывания, предложения купить - 70% о животных. Отношения между детьми, родственниками, друзьями; фото, фото о достижениях; высказывания о своих детях, предках, родственников, друзей и мн.др. Все стали переводить на тему животных и многие толкать/раскручивать своих питомцев и породы... ПЫТАЮТСЯ ВЫСМЕИВАТЬ, ДАВИТЬ НА ТОГО, У КОГО ЕСТЬ ПОЛНОЦЕННАЯ И ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!!! ДАВАЙТЕ БОРОТЬСЯ С БОЛЬНЫМИ!!!
  • Лаура / 04.11.15 16:25
    Был такой человек, клоун Карандаш. И была у него собака, скотч-терьер Клякса (он всех своих собак звал Кляксами). Великая Отечественная война. Его отправляют в эвакуацию. Без собаки. Для собаки места нет. Он собирает чемодан и идет. С собакой на руках (у скотч-терьера короткие лапки) по шпалам за поездом. Обессилившего, но с собакой его подбирает товарняк. Все.
  • Nora / 27.10.15 16:24
    Он правильно написал. Люди, любящие животных, очень часто ненавидят людей. Это многими уже подмечено, не он первый.
  • lentochka_ / 26.10.15 21:54
    Так набросились на автора.. Он имеет право высказывать свое мнение, как считает нужным. Сколько людей - столько и мнений.. Почему человек заводит животное? Либо ему одиноко ( о чем говорит эпиграф к статье) , либо он с дества привязан к ним, и тогда это остается на всю жизнь. Чувствуется, что у автора не было связи с животными, поэтому ему сложно писать о них более положительно. Но в одном он прав точно: люди все больше и больше теряют человечность внутри себя и по отношению к близким. Есть такое высказывание: "Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся звери..."  Маленький совет автору: чтобы Вас не считали бездарным, старайтесь мыслить более глубоко, а не поверхностно. И по поводу некоторых "словечек" я тоже согласна, следует не употреблять их. Это делает статью неграмотной, а Вас недалеким в глазах читателей. Успехов)
  • Маша / 26.10.15 11:07
    Однобокое мнение в статье. Нет, есть конечно больные люди, зацикленные на своем питомце, но животное в доме порой приносит намного больше радости чем люди. Да и какое право у других осуждать чье-либо поведение и выносить свое мнение на публику??? У каждого своя правда..
  • обычная / 25.10.15 03:37
    Нормальная статья. В основном подмечено правильно. Увы, в современной жизни во многом акценты смещены. Отдельно к Sasha. Назвать собаку псиной вполне нормально. Ненормально писать километровые отзывы с уймой грамматических ошибок.
  • Sasha / 24.10.15 18:52
    Во первых, название статьи нужно изменить вместо "мужское Мнение" на "Мнение одного типа неприятного раздражительного мужчины". Мужчины использующего слова "псина" и "мужчины западают". 2: Если бы мать не поймала собаку сразу, она могла бы дальше убежать и зацепица на что ни будь поводком, удушится, или быть сбитой машиной, или просто потерятся и тогда бы девочка плакала намного дольше от потерянной/мертвой собаки. 3: Использовать слово "псина" вместо "собаки" тоже самое как использовать синоним "хамло" вместо "мужчины" хотя, к писателю как раз такой синоним подойдёт. 4. При чём здесь "антисанитария"? Кошки вообще чистейшие животные, и где вообше домашнее животное подберет болезнь живя дома? Видно автор думает что животные с рождения грязные и больные. 5. А той девушке на которую "западают мужики", я в жизни не видела человека с собакой в коляске, и глупо обобщать большое количество людей с питомцами по идиосинкратическому примеру. И пусть живёт как хочет, я рада за неё что на неё не запали вы. И вообще "западают" не лучшие экземпляры мужского рода. Тоже самое, давайте я по вашему примеру, после прочитанного напишу статью "Мужики в наше время хамло, не любят домашних животных и думают что оне все антисанитарные", потому что встретилься один экземпляр. есть ОГРОМНОЕ количество людей у которых мнение о животных между экстремами "псина антисанитарная" и "ребёнок". Я знаю наверное как минимум 30-40 человек у кого есть собаки и кошки. ОДИН (кстати мужчина) лелеял и занимался собакой очень много, теперь женат и у них 3 собаки, ОДНА женщина которая обожала собаку потому что муж с ней практически не общается и дочь выросла деблагодарной тварью хотя женщина очень хорошая, и ОДИН мужчина держал собаку на цепи в будке. Остальные 27-37 людей имеют нормальное отнашение к животным. Так что успокойтесь и идите искать на кого вам хочется "запасть"
  • ФеяСнов / 24.10.15 12:10
    По моему мнению, автор чего то недопонимет. Статья мне НЕ ПОНРАВИЛАСЬ. Во-первых, автор забывает, что мы в ответе за тех, кого приручили. В России итак все обстоит ОЧЕНЬ ПЛОХО с защитой животных. Тут о людских правах не думают, а о животных и подавно. И я считаю это позором для мыслящего человека. Если завел кошку/собаку/черепаху/рыбку и т.п. - будь добр, корми, следи и ухаживай. Во-вторых, если у девушки не клеится личная жизнь из за собаки, то проблема не в собаке, и не в ее наличии, а в самой девушке. Если мать побежала за кошкой, а не за ребенком, то проблема не в кошке, а в матери. Для меня забота о любимом питомце - это нормально, потому что а) питомец любимый и я хочу для него всего самого лучшего б) я несу ответственность за его жизнь и здоровье. Если это нормальное адекватное и ответственное отношение к животным вы считаете помешанностью, то это ваш пробел в нравственном образовании, а не "все вокруг помешались на собачках". Если девушка перестанет заботится о псине, далеко не факт, что у нее тут же появится парень. Если бы у матери не было собаки, не факт, что она бы бросилась поднимать и утешать ребенка. А смена иерархии ценностей - да присутствует. Но это не живых людей заменяют животными. А животных пока еще не нашли, чем заменить. До наплевательского отношения к собственным безотказным питомцам наше общество, слава Богу, еще не докатилось. Потому что когда люди смогут спокойно проходить мимо умирающего бездомного пса или плачущего котенка, или слушать, как орет как от голода живущий с ним рядом кот - и внутри ничего не защемит, то считайте, эти люди мертвы. Это будет конец, это будет общество мертвецов. Пока у людей есть любовь - хотя бы к животным, и желание ее выразить - пускай в преувеличенных формах - у них есть надежда. Это значит, что у них есть сердце. Вы же предлагаете это сердце убить и переключиться на то, к чему эти люди не готовы, к чему у них недостаточно внутренних ресурсов. Молитесь, чтобы хозяева любили своих питомцев - потому что эта любовь спасет их сердца от разложения в современном жестоком мире, и, может быть, даст толчок для развития чего то большего - для любви к людям.
  • Julia / 24.10.15 06:40
    Автор теоретически мог бы быть более бездарным, но сложновато придется такое перебить. Вам не то что нужно подучиться... В вашем случае просто нужно больше никогда ничего не писать.
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору