в раздел Семья
Читать ~ 5 мин.

Опыт беременности в Великобритании

Англия - страна беби

Известие о предстоящем прибавлении семейства я привезла в Англию, где в местном университете работал мой муж. Его реакция не оставила сомнения, что малявке быть. Стало быть, мне предстояло испытать на себе все особенности английской медицины.

И надо сказать, что стереотип, будто на Западе медобслуживание на 10 порядков выше, чем в России, себя абсолютно оправдал. По крайней мере, в области акушерства и гинекологии оно выше всяких похвал. Отношение персонала в клинике Ante-natal (предшествующая рождению) ко мне было нежным. Со мной носились, как с ребенком. На лекарства и всякие процедуры я не потратила ни копейки - все включала в себя страховка мужа. К тому же мне надарили целую кипу красочных брошюр и подарочных наборов "для малыша и мамы" и заверили, что всегда готовы оказать мне любую помощь.

Ощущать себя чем-то исключительным - и лишь благодаря беременности - было чертовски приятно. И, тем более, странно было осознать, что все это делается в основном не ради меня. А ради моего малыша.

Начнем с того, что в этой стране действует настоящий культ ребенка. Детей там много, причем везде, и не по одному, а по двое, по трое. Я нигде не видела столько двойных колясок. (Кстати, в отличие от России, в колясках там ездят лет до пяти, а подгузники носят - до 2-3.) А семейный билет в музеи включает в себя двух взрослых и троих (иногда - четверых) детей. Таково среднее количество отпрысков в английских семьях.

На улицах все спуски с тротуаров закруглены (для колясок), в любом кафе найдется специальный стул для детей, а в любом туалете - общественном, в супермаркете, в музее - есть специальная комнатка для смены подгузников. Детей таскают с собой всюду - в специальных сумках "кенгуру", в импровизированных корзиночках, в колясках любой степени громоздкости. И если такая коляска не проходит через турникет в музее (в музеях детей - тоже много), задерживая очередь, то никто даже не вздумает заворчать. Нет, отношение к малышам в Англии сверхтрепетное. Правда, они отвечают тем же - в общественных местах грудное население страны ведет себя на редкость спокойно. Правда, уж если заплачет, то от души. Причем окружающие реагируют равнодушно, как и родители.

Если в России мамы, как правило, принимаются утешать расстроенное чадо или шипеть на него, чтобы замолчал, - то мамы-англичанки предоставляют ребенку самому разобраться со своими эмоциями. Вот она, независимость с самого рождения в действии.

Справедливости ради надо сказать, что папы с удовольствием таскают сами и детей, и коляски. Однако воспитание ложится в основном на матерей. Ясное дело, что карьеру в многодетном семействе делают мужчины, а не женщины. Про детские сады в Англии говорят следующее: они бывают либо дорогие, либо ужасные. Соответственно, с детьми все время сидят мамы. Одна русская девушка, несколько лет живущая в Англии с мужем-аборигеном, высказала интересную мысль.

"Раньше, глядя на западных феминисток, я недоумевала: за что они борются, какие равные права, какое право на работу и самоопределение? Кто же мешает-то? А теперь мне ясно: у них нет яслей, которые доступны каждой семье, и не развит институт бабушек, которые счастливы присмотреть за внуками в любое время. И этим женщинам просто надоело сидеть дома с детьми".

Сейчас в Англии господствуют те же настроения, что и в континентальной Европе и с недавнего времени в России. Детей заводят после тридцати - успев насладиться свободой; путешествиями, которые здесь весьма дешевы; ни к чему не обязывающими отношениями. В клинике, где я наблюдаюсь, мои "товарки" - именно женщины за 30. Хотя, после изучения местной прессы (а Англия - страна самая читающая: на душу населения приходится больше всего печатных изданий), волей-неволей сложилось впечатление, что рожают там либо до 20, либо после тридцать пяти. 21-летняя мама троих детей - обычное явление. Кстати, в развлекательной прессе про детей тоже пишут очень много и исключительно в том ключе, что это огромное счастье. А в клинике мне с гордостью сообщили, что в их стране самый низкий показатель по абортам в Европе.

Другая проблема - красота. И кто придумал, что женщина, имея мужа и деньги, уже имеет все условия для счастливой беременности? Меня почему-то обуяли мысли совсем не меркантильные. Я воочию представила себе, во что превратится моя фигура на ближайшие 8 месяцев и что ее ожидает, когда счастливое событие будет позади. И даже радостное предвкушение появления на свет первенца не вытеснило из моей головы твердой решимости бороться с последствиями беременности всеми доступными средствами. Как ни странно, союзников я не нашла. Краткий опрос уже состоявшихся мамочек дома, в России, показал, что во время беременности меньше всего они думали о том, что стройность уходит, возможно, безвозвратно. Соответственно, никто никаких мер и не принимал. А мой лепет про всякие кремы, бандажи и т.д. решительно пресекался: "Ой, да ничем я не пользовалась, а ребенок родился здоровый".

Точно так же отреагировали и английские врачи, настойчиво отметя все ухищрения, призванные помочь беременной женщине оставаться женщиной. Общая мысль была таковой: "Какая разница, что у вас изменится фигура, ведь у вас будет такой чудесный беби!" Я же считала, что одно другому не мешает. Но не тут-то было.

Культ ребенка в Великобритании проявился для меня в весьма неприятном аспекте: во время беременности я ничего не могла купить для себя. Зато товаров для детей - хоть отбавляй, в любом магазине одежды непременно есть детская секция. В поисках крема от растяжек - я все-таки сомневалась, что все зависит исключительно от наследственности - я обегала все аптеки и косметические магазины. Даже в Лондоне и Эдинбурге мне пришлось обойти несколько мест, прежде чем найти один-единственный крем. Про одежду для беременных я не говорю: ее очень мало, а стоит она гораздо дороже, чем обычная. Та же проблема возникла со специальным бельем, необходимость которого, вроде бы, даже местные врачи признали. Последней каплей был огромный универмаг, наконец, найденный мною, с многообещающим названием "Mothercare World" ("Мир материнской заботы"). Площадь величиной со спортивный зал была заставлена колясками, кроватками, сетками с одежкой - все для детей. Я дважды обошла магазин, пока не заметила в уголке крошечный отдел с несколькими вешалками одежды для будущим мам и несколькими фасонами белья для них же. Белье, может, было и "тем самым, очень полезным", но упаси Бог показаться в таком перед родным мужем. Одежда же сильно смахивала на секонд-хэнд. Не по новизне и качеству, а по расцветкам и фасонам.

Кстати, беременные англичанки часто носят спортивные костюмы с кроссовками и прекрасно себя при этом чувствуют.

Благо, через Интернет я отыскала немало адресов специальных магазинов для беременных в родном Санкт-Петербурге. Их исследованием я и займусь по приезде, так как совершенно уверена, что беременная женщина может и должна оставаться привлекательной. И уж, конечно, имеет право думать о себе не меньше, чем о благополучном рождении малыша.

Автор материала Елена Зверлова

Рейтинг: 4.81 / Всего статей: 79

Ваше мнение 37  

Оставить комментарий
  • Мейзи / 10 авг 2008
    "Его реакция не оставила сомнения, что малявке быть." Ужас, что за формулировочка.
  • катерина / 15 янв 2008
    я сама проживаю в Великобритании.. и предстоит скоро рожать.. по поводу магазинов и кремов от растяжек - поспорю.. немного преувеличено в написаном.. нет проблем купить в аптеке крем от растяжек во время беременности. и с одеждой, бельем для беременных - нет такой проблемы как вы написали
  • Год назад моя подруга вышла замуж за англичанина и живет в пригороде Лондона.И она и ее муж оба работают, они люди среднего достатка. Так вот, у нее весьма негативное мнение о медицинском обслуживании в Англии.Зимой ей не повезло и она заболела гриппом.По ее словам ей "за этот грипп придется расплачиваться несколько лет".
  • Здравствуйте, Елена. У меня будет к Вам вопрос-просьба: Этим летом я собираюсь лететь в Лондон на 3 недели учиться, и к тому времени у меня пойдёт уже 5-й месяц :), не подскажете ли как мне лучше и дешевле устроить себе мед. обслуживание по беременности на этот срок. Или может ещё кто знает? Помогите пожалуйста. Ответы желательно слать на мыло: [email protected]
  • Ольга Молдавская / 24 мар 2003
    Здравствуйте, Елена! К Вам обращаются из редакции российского журнала "9 месяцев". Мы хотели бы опубликовать ваш рассказ о родах в Англии в нашем журнале в рубрике "роды за границей". Для этого нам нужно Ваше согласие, фотографии и, может быть, несколько уточнений. Очень ждем от Вас ответа по адресу [email protected] (для Ольги Молдавской) С уважением, выпускающий редактор журнала Ольга Молдавская
  • Дорогая Елене! Если бы вы узнали как живут и ходят беременность на Востоке , то вы бы октались довольны своим присутствием в Англии. В Ливане , где живу я, беременность-нормальное состояние, и образ жизни абсолютно не меняется. Когда я рассказываю , как это в России, на меня смотрят недоверчиво и с улыбкой (хотя у меня высшее мед. обр.)
  • Ну, хорошо, победили! Но есть ещё такое понятие, как закон мерфи. Год назад я пыталась у нас в Норвегии купить носовые платки (!). Месяц искала, клянусь.А когда мама их прислала - они вдруг разом везде появились!
  • Конфетка с «начинкой» / 23 окт 2002
    Верно, Автор, согласна на все сто! Я недавно купила чудные джинсы с «животиком» - единственная вещь в «беременном стиле», в которой я выглядела не мешком с мукой, а женщиной с хорошей формой. Всё остальное - просто ужасные необьятные палатки трапецивидной формы. Я думаю, что и малышу передаётся хорошее настроение мамы, если она чувствует себя всё ещё соблазнительной, красивой и привлекательной, а не мучается постоянно сомнениями типа «а нравлюсь ли я своему мужу?». Ну кто из уже родившись не думал точно так же? А хороший внешний вид доказывает и тебе, и супругу, что беременность - это не временное уродство, а пора великолепных преобразований! Пусть это звучит нелепо, но мои новые джинсы придали мне чувства уверенности, вот так!
  • Автор / 22 окт 2002
    Ошибаетесь, Аноним. Не в любой увлажняющий крем входят коллаген и эластин - а именно они необходимы коже дополнительно, чтобы не растягиваться. И никаким простым кремом уже появившиеся растяжки не уберешь - а специальный их сглаживает до полного исчезновения - если пользоваться "по горячим следам". Не зря же они таких денег стоят - опыт показывает, что не зря. А свободная одежда... Да, беременным рекомендуют как вариант носить просто одежду больших размеров. Но большой размер - у него все большое, а не только талия. И широкие плечи, свисающие до локтей, и длинные рукава, и во-о-от такая попа на штанах. Зачем же такая "красота", если есть вещи, для беременных созданные, со специально скроенным "животом", что не мешает остальным частям тела выглядеть по-прежнему замечательно? И зачем - пусть на несколько месяцев - превращаться в нечто бесформенное, если можно по-прежнему любоваться собой и чтобы другие любовались: как тебе идет беременность! В такое время хорошее настроение - ох как важно. И хорошо выглядеть - не роскошь.
  • Аноним / 21 окт 2002
    У автора статьи - мания величия. Крем от растяжек, это любой высококачественный увлажняющий крем. А одежда для беременных, это любая, свободная, натуральная одежда. Что вам ещё нужно? Аня. Норвегия.
  • Как это самый низкий показатель по абортам, когда вся Ирландия выезжает в Англию делать аборты??? ( в Ирландии аборт считается убийством и уголовно наказуем )
  • Статья небезинтересная, как небезинтересны любые разговоры о беременности и родах, пока ты беременный. Но мне, только что родившей, этот <small talk> уже ничего не дал. Наверное, все зависит от субьёктивного восприятия. Согласна полностью, что волнения о растяжках и фигуре многих раздражают, потому что <baby> стоит всего этого. Это уже регулируется степенью персонального егоизма. Меня это все беспокоило ужасно, но набранные килограммы почти полностью ушли в первую неделю после родов, а растяжек вообще не появилось, хотя наследственность предполагала. Насчёт одежды - каждый раз, когда я заходила в <maternity store> и примеряла убогие нарядики, хотелось плакать, что я и делала в примерочной кабинке. Я думаю, для каких-то женщин все эти эгоистичные разговоры далики, а тем, у кого проблемы с беременностью - вообще кажутся конщунственными. Но кому-то перемена статуса, изменения собственного тела, переживания по поводу собственного “я” кажутся не менее важными, чем здоровье будущего ребёнка. По поводу розовых очков - даже смешно. Что было розового в этой статье, тротуары со спусками для колясок?
  • Елена / 7 окт 2002
    To Олеся: по поводу нормального веса во время беременности - а вес околоплодных вод, плаценты и т.д.??? Нормальным считается прибавление в весе от 13 до 18 кг
  • Вика / 7 окт 2002
    Анника, вы совершенно правы. Всегда интересно узнать как живут люди в других местах и с какими сталкиваются проблемами. А если кто-то все воспринимает как, извините, выпендривание, так мне жаль, что у них такое восприятие мира. Ну, а если все-таки снять розовые очки, то могу тоже поделиться опытом беременности в Новой Зеландии. Общее впечатление ни + ни -. Если в России с первым ребенком меня заставили ходить по всем врачам ( что, кстати, хоть и утомительно, но, согласитесь, не бесполезно) и сдавать море крови, то здесь обошлось только двумя анализами крови. И акушерка все время приходила домой. Других врачей я не видела. На все мои вопросы и тревоги она отвечала, что у меня все в полном порядке. Правда, она не заметила большой вес ребенка. Говорят, что вторые роды легче. Но только не с весом в 4.900! Вообщем, как мне сказал знакомый русский врач-акушер, когда я рассказала про свои роды, что мне просто повезло. Всё могло обернуться хуже. Так что лежание в джакузи мне особо не помогло. С другой стороны, в палате ты одна, акушерка все время рядом, положение меняй как хочешь. Никто не кричит и не грубит. Роды и наблюдение за беременностью для граждан и резидентов - бесплатные, как и детское медобслуживание. Есть и частные клиники, но они платные. Позволяют рожать и дома.Выписаться можно было и в тот же день, я уехала на третий. Все эти детали обговариваются с акушеркой до родов. Предлагается и обезбаливание, но я отказалась сама, так как знала уже что ожидать. Большинство рожает с обезбаливанием, правда, уже не самостоятельно. Здесь тоже культ детей и все им позволяется. А я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что некоторые мамочки таскают своих новорожденных младенцев в холодную погоду без шапочек и, вообще, на мой взгляд, легко одетыми. Зато в любом ресторане вам предложат высокий стул для ребенка и в супермаркете на тележках специальные сидения для малышей. В машинах тоже должноо стоять специальное сидение, без него и из род дома не выпустят. Это все очень облегчает передвижение с ребенком. В завершении столь длинного отзыва, хотелось бы пожелать всем женщинам, готовящимися стать мамами хороших условий, которые бы максимально облегчили их страдания, и здоровеньких малышей.
  • ЕкатеринаВеликая / 6 окт 2002
    А одежду я покупала просто большего размера)))А когда пузико стало пузищем стала носить юбку))И выглядела всегда очень даже неплохо))
  • ЕкатеринаВеликая / 6 окт 2002
    Как мне сказал мой врач-УЗИ-это не очень хорошо,т.к. высокие частоты ребёнку неприятны.Мне сделали всего один УЗИ на 20-ой неделе и этого было вполне достаточно. Страховка оплатила всё и УЗИ и наблюдение у врача и роды.После родов для малыша подарили подарок:Большой пакет с одеждой,памперсами,погремушкой даже зубной щёткой))А ещё за роды у нас МАМАМ плятят примерно 250 долларов,т.к. я ещё и студентка мне заплатили сверх этого ещё почти 320 долларов.Обслуживанием была очень довольна,особенно понравилось валяться в джакузи во время схваток)) А растяжки- это не страшно,так же как и животик))
  • Лилия / 6 окт 2002
    ну ну))) кто это сказал, что от УЗИ вред? откройте любую книгу по беременности, поговорите с врачом - увидите, что везде мнение: вредное воздействие не доказано, а приносимая польза неоценима)) так что не надо насчет статьи - мне понравилось, сама имею опыт ведения беременности у французских врачей- весьма и весьма положительный))да и система страхования и помощи - отличная, сказать нечего)) про Англию не знаю, оценить объективно не могу, но статья была интересна, я за то, чтобы продолжать публиковать подобное странно показалось, что одежду нельзя найти подходящую - даже тут в Варшаве этих магазинов не так мало)) с благодарностью автору
  • Доктор / 6 окт 2002
    Аннушке - вы подумайте о том, что малышу не очень-то приятно, что его каждые 4 недели ультразвуком глушат.
  • Аноним / 6 окт 2002
    Отчет комиссии ООН, озвученный на днях в новостях BBC: состояние дел в Великобритании по охране детства намного ниже международных стандартов. Так что, Елена, все субъективно.
  • Аноним / 5 окт 2002
    А у нас в Австралии всё гораздо лучше. И медицина и maternity одежда и детские сады.:)
  • Урсула / 4 окт 2002
    интересно было ознакомиться со взглядом на б. в Англии. Просба беременеть ещё раз и ехать теперь в Японию. Интересно же!!! ;)
  • Елена. / 4 окт 2002
    От автора: Совершенно не собиралась хвастаться, честное слово. И потом, меня как раз больше озадачило не медобслуживание, а именно "культ ребенка" в этой стране. Кстати, несколько русских, проживающих здесь, тоже отметили, что здесь все для ребенка. У нас - я, когда была дома на 6-7 месяце, наведалась в местную консультацию - все как-то попроще. Честно говоря, за беременность немного устаешь от того, что все вокруг говорят исключитально о твоем ребенке, cчитая что ты сама уже всем на свете довольна. Знаете, я не вдавалась в тонкости местной страховки, но в моем случае она покрыла все - хотя и платилась по месту работы мужа и прожили мы в старне к тому времени всеко 2 месяца. Про врачей-гинекологов - может, мне и повезло, однако я довольна абсолютно всем. Кстати, я и с хирургами английскими пересеклась, мне делали операцию - так после наркоза меня медбрат чуть к груди не прижимал, расспрашивая, как я себя чувствую. ))))) А вот к кому лучше не попадать в Англии - это к дантистам. Точно говорю. В общем, статья эта - субъективный опыт, не более. И, Светлана, Ирина, Opa, - не надо про розовые очки. Если вы щивете за рубежом, то знаете, что эти очки слетают очень быстро - но не обязательно при взгляде на медицину. С уважением,
  • Аннушка / 4 окт 2002
    Совершенно согласна с Анникой. Например, было бы очень интересно узнать, как рожают в Японии, Арабских Эмиратах, Латинской Америке, Новой Зеландии и т.д. Я живу в Германии и сама на 4-ом месяце. Страховка оплачивает практически все: наблюдение у врача, процедуры, большинство анализов, курсы подготовки к родам, принятие родов, пребывание в больнице. Мы, правда, доплатили смешную сумму за доп. УЗИ - страховками предусмотрено только 3 УЗИ за всю беременность, а мы можем видеть нашего малыша каждые 4 недели.:-)))
  • Анника / 4 окт 2002
    Мне интересно узнавать что думает и ощущает человек, попав в другую среду и сталкиваясь с обычными житейскими проблемами. Пусть он субъективен, пусть пребывает в эйфории или наоборот оценивает все излишне скептически, мне интересно. Потому что, скорее всего, я не окажусь на месте очень многих людей, но это не значит что мне они и то, как они живут не интересны. Жаль, что большинство комментаторов воспринимает такие статьи, как хвастовство, личное оскорбление или рекламу.
  • Хорошая статья, но это действительно "мир в розовых очках". Везде есть и плюсы и минусы. Когда я жила в России мне везло с врачами. Мне всегда ставили правильные диагнозы и "ставили на ноги". А в Европе - не могут грипп отличить от ОРЗ. Да и со страховкой не так все гладко. Мой муж получает достаточно денег, поэтому страховка покрывает только часть суммы, а часть я должна платить сама. У моей подруги муж еще более обеспеченный (по местным законам). Поэтому ее дочка не имеет права быть застрахованной в государственной компании (где по моему мнению больше прав), а только в частной. Да и с большими ограничениями. Но у каждого свое мнение.
  • Ах, нам не интересно, когда всё хорошо! Нам подавай проблемы. И самое интересное - соседство таких отзывов, как: кому-то денег на коляску не хватает, а кто-то успел и за границей зажраться. Проще надо быть, деушки.
  • Дельфин / 4 окт 2002
    Согласна с Риной, статья любопытная, но практически бесполезная. Можно до хрипоты спорить, где лучше мед.обслуживание, но рожать-то каждой придется там, где прихватит. Для большинства читательниц из России (тех, у кого денег хватает только на коляску и пеленки для будущего ребенка), по-моему, ваши радужные рассказы - только лишняя зубная боль. А вам так хочется похвастаться своей удачей? Очень замечательное садистское развлечение.
  • Ya s Oleseii sovsem ne soglasna. Za 9 mesecev . Vash normal'nyii ves + 3-4 kg na rebenka . Tupo. Ty chto tak rodila normal'nogo rebenka.Ili ty sebe tak predstovlyaesh??? Kogda vse vrachi, knigi rekomenduiut k tvoemu normal'nomu vesu + ne men'she 13 kg. I po povodu odejdy, ya jivu USA i s odejdoii net problem dlya beremennyh, no esli zakazyvat' u portnogo to eto budet v 10 raz doroje . Po povodu rodov kak platish tak i rojaesh. U menya byla strahovka no ,kompaniya mne pered rodami zayavila chto oplachivat' oni ne budut. Prishlos' vykladyvat' iz svoevo koshel'ka. Vot potom i razbiraiisya mogut pokryt' rashody . Hotya v kontrakte ne chevo ne pisalas' chto oni ne pokryvaiut beremennost' i rody.
  • Почитайте о родах в Англии на мама. ру, поймете, что все не так безоблачно. А вообще, судя по рассказу, автор недавно вырвалась за границу, ещё мало там видела и поэтому ещё страдает совковой ейфорией от всего иностранного. Неинтересно...
  • Подписываюсь под каждым словом автора, т . е. во Франции тоже самое . Я рожала в одном из госпиталей Парижа и консультировалась там же всю свою беременность и хочу сказать огромное спасибо врачам и акушерке, которая принимала роды. Такого внимания и заботы я не испытала у себя дома , когда рожала своего первенца в Беларуси. А по поводу одежды, то здесь фо Франции в любом большом магазине продают одежду для беременных и не дорого.
  • Леня / 3 окт 2002
    Поучительно!
  • Diana McIlroy / 3 окт 2002
    Я живу в Лондоне и замужем за англичанином. Мы ждем нашего первого ребёнка и я почти 7 месятзев беременна. После нескольких походов в ту самую “Анте-натал Клиниц”, о которой Елена рассказывает в своей статье мы решили что рожать поедим в Израиль. Медитзинского обслуживания хуже чем в Британии мы ц мужем не встречали нигде.
  • Светлана / 3 окт 2002
    Очень однобокое и неоъективное мнение о медицине в Англии. Девушка похоже еще розовые очки не сняла.
  • Ирина / 3 окт 2002
    А мне статья понравилась.Я сама на 7 месяце и меня очень порадовало как врачи там носятся с беременными. У нас же пока не заплатишь - доброго слова не дождешься.Особенно после родов, когда необходимо будет что- то: теже самые бинты или вата. Была свидетелем того, как папа все это сам покупал и приносил в роддом жене. Это уже совсем никуда не годится.Дай бог чтобы было все хорошо и побыстрее выписаться вместе с ребенком. А насчет того, чтобы хорошо выглядеть во время беременности, я абсолютно согласна с автором статьи. Я, например, терпеть не могу спортивные костюмы.Считаю что беременные женщины тоже должны одеваться модно и удобно. По поводу фигуры тоже переживаю, но думаю что все можно исправить,главное было бы желание. Сама носила до беременности 42 размер, а сейчас 46-48.Ну что делать.Придется потерпеть.Зато какая стала грудь, появились округлости.Это очень привлекает мужчин, да и мне самой нравится, такая помпушечка. Ведь это же все не повторится в ближайшее время. Хочу еще все запечатлеть на фото - какая я была с животиком - и потом вспоминать это время как самое лучшее. Желаю всем удачи.
  • Олеся / 3 окт 2002
    Какой преполох по поводу одежды для себя любимой! Нет в магазинах-закажите у портного. А с фигурой какие проблемы? Не разъедайтесь.Ваш вес должен быть= Ваш обычный вес+вес будущего ребенка (3-4 кг.)Вот и весь контроль за собой. Двигайтесь, гуляйте! И гимнастика обязательно-родите легко. С растяжками могут быть проблемы-все зависит от свойств кожи и обменных процессов. Зато какая грудь! Мужчины заглядываются. У меня проблем не было и Вам удачи во всем. Олеся.
  • to Англичанка ЭТО сделано для ВСЕХ людей с ограниченными возможностями, в независимости от того, детской они коляской пользуются или инвалидной, и называется это - безбарьерная среда. Что касается статьи - интересно, но... так, для общего развития, а в целом бесполезно. Или кто-то с Клео на днях собирается рожать в Англию?.. Не знаю, не знаю...
  • Anglichanka / 3 окт 2002
    "На улицах все спуски с тротуаров закруглены (для колясок)" - eto bilo sdelano dlya invalidov, kotorie ezdyat na kolyaskax, a ne dlya detskix kolyasok. :)
Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору