в раздел Карьера
Читать ~ 5 мин.

Тридцать лет - начало карьеры!

Тридцать  лет - начало карьеры!Почему мы так спешим делать карьеру? Быстрее-быстрее, работать по 24 часа в сутки, чуть ли не ночевать в офисе, не отказываться от тяжелых командировок, выходить на работу в полуобморочном или гриппозном состоянии, заталкиваться в переполненный вагон метро... чтобы ни на секундочку не опоздать - такой старт мы берем сразу после окончания института. Мы бежим к 30-и летней отметке, по ней измеряя свою успешность. Действительно ли "цыплят считают" именно в этом возрасте или существенно позже?

7.00 - звонок будильника 11 месяцев в году поднимает тебя на работу. За окном еще темно - зима, ты завтракаешь, приводишь себя в порядок, одеваешься - собираешься и выскакиваешь на холодную улицу. Под приятную музыку (на машине) или более подземные звуки (на метро) ты добираешься до офиса. Незаметно зиму сменяет весна, потом лето. Вот уже к моменту твоего пробуждения лучики солнца пробиваются сквозь жалюзи или тяжелые шторы. А после лета - осень. И снова зима. И ты, как и год назад, вскакиваешь из своего уютного гнездышка и бежишь в офис, чтобы ежедневным трудом не только зарабатывать денежки на лакомый 12 месяц (на море и без опостылевшего будильника), но и методично шаг за шагом продвигаться вперед по служебной лестнице, завоевывать прочное социальное положение, наполнять кошелек банкнотами.

Прибавь сюда периодические курсы повышения квалификации, практически бесконечные занятия иностранными языками, посещения "собеседований" и смена мест работы, 2 года - на получение "второго высшего", 3-4 года - и на твоей визитке появляются буковки, объясняющие пытливому читателю, что перед ним ни кто-нибудь, а самый настоящий кандидат наук. Весь этот (вышеназванный) комплекс мероприятий в последние годы принято называть словосочетанием "делать карьеру". "Она такая молодая, а уже сделала такую! карьеру" (с завистью и восхищением) или "В ее то годы, а ни семьи, ни карьеры" (с сожалением и почти искренним состраданием).

При этом, как показывает практика тех же самых последних 5-6-и лет, понятие возраста вещь очень расплывчатая. Действительно, какие наши годы?! (во-первых) и каких успехов к какому возрасту принято добиваться (во-вторых).

Сейчас все так быстро меняется! Казалось бы, еще совсем недавно большинство работниц интеллектуального фронта к 22-м годам счастливо получали свои красно-синие дипломы о полном высшем образовании, к 25-и были труженицами (колесиками и винтиками), рядовыми специалистами различных отделов и управлений, а также по совместительству женами и мамочками дивного первенца. К 30-33-ем годам дамы превращались в ведущих специалистов, некоторые защищали диссертации и рожали второго ребенка и/или вступали во второй брак. Годам к 45-и можно было стать начальником отдела или управления, работе в котором ты честно отдала практически всю сознательную жизнь. Ровно в 55 лет трудовой коллектив провожал свою героиню "на заслуженный отдых", а там уж и внуки подоспели. Как говорится: "Река забвения: каждый день, месяц, год похож на предыдущий." Кстати, не поэтому ли считалось, что школьные годы - чудесные, а институтская пора - самая развеселая и радостная в жизни.

Скучно было, скучно. Зато теперь жизнь просто развеселая. Не так уж много народа после окончания института работает по своей непосредственной специальности, наличие ученой степени вовсе не говорит о наличии у владельца исключительно научных интересов, профессиональная жизнь ежедневно преподносит столько сюрпризов и новых возможностей, что дух захватывает и глаза разбегаются. В какой то момент, выбрав свободную минутку, ты пытаешься суммировать достигнутое, сравнить себя и свои успехи с подружками и приятельницами. Я вот тоже посмотрела на своих российских и немецких приятельниц и сравнила две группы. Что же получилось?

Все так же примерно в 22 года мы становимся счастливыми обладателями высшего образования. На этом сходство с былыми временами заканчивается. В большинстве случаев одного высшего образования современной даме оказывается недостаточным, поэтому, поработав 2-3 года, многие берутся за второе. Если ты трудишься в юриспруденции или экономике, не лишним будет получение степени. Объявления в газетах типа "Элитный персонал" гласят, что кандидаты на хорошо оплачиваемое место в приличной компании должны, по меньшей мере, свободно владеть английским, очень приветствуется повышение квалификации за границей. Так что смело прибавляй лет этак 5-8 на дополнительное обучение и 5 лет для получения хорошего опыта, того получаем 30-35 лет - возраст к которому ты сможешь претендовать на место из того самого "Элитного персонала". А там уж, как карта ляжет, причем ты же сама и "раздаешь"! Так что мои однокласницы-однокурсницы в России сейчас заняты как раз получением бесценного профессионального опыта и заодно получением дополнительных образований.

В то же время, например, в Германии в университеты поступают в весьма сознательном возрасте, лет в 20. Учатся долго, минимум - 5 лет, но уложиться в этот срок мало кому удается. Кстати, выбирая будущую профессию в 20, а не в 16 лет, лучше представляешь себе жизнь в целом, работу в частности (да просто себя лучше знаешь), поэтому получать второе высшее образование уже не приходится. Очень многие делают так называемые "иностранные семестры", т.е. 1-2 семестра проводят в заграничном университете, что заодно сильно улучшает знания иностранного языка. Некоторое время отнимают краткосрочные и длительные практики по специальности, которые длятся от 1-го месяца до целого семестра: можно и денег подзаработать, и некоторый опыт приобрести. Юристы и педагоги так же 2 года тратят на референдариат - обязательную работу в различных юридических инстанциях (юристы) или школах (преподаватели) и только после этого получают полноценный диплом. Вот они те же самые 30 лет, с которых собственно и стартует современная карьера.

Так что потихоньку наши карьерные пути и дорожки приближаются к европейским стандартам, а, следовательно, нужно менять и критерии оценки собственной успешности.

Не знаю как тебе, а мне уже смешно слышать про какой-то "кризис среднего возраста", наступающий в 30 лет! Если учесть, что к 30-и годам ты только-только закончила все свои образования, то "время подведения промежуточных итогов" нужно, как и в других странах, перенести лет на 15 к 45-и летней границе. Еще хочу отметить, что по моим наблюдениям, длительная учеба не только развивает ум, но и лучше всяких кремов от морщин продлевает молодость.

Так что теперь, приближаясь к 30-и летней отметке и оставив позади зачеты и экзамены, ты можешь строить на прочном фундаменте свой успех. Все только начинается!

Автор материала Вера Гиряева

Рейтинг: 4.67 / Всего статей: 17

Ваше мнение 46  

Оставить комментарий
  • Аноним / 13 окт 2005
    Я живу в Америке и мне 32 года. Учусь на системного админестратора. Жизнь только начинается!!!
  • То #45: Ну просто “Москва слезам не верит” какая то. У вас как у героини какого то фильма в исполнении Либови Орловой. Конечно это здорово, рада за вас. Ну честно говоря ваш случаи как бы так выразится “нетипичный”
  • Я люблю учиться. Наверное, это диагноз. Первое образование - художественное, в престижной Строгановке получала с грудной дочкой на руках, и лишь некоторые близкие друзья в институте знали о наличии у меня ребенка. Все развивалось как должно было, и вот у же к 30 годам я добилась в свей области почти всего возможного, а так как художник - это не профессия, а образ жизни, то я в ней полностью растворилась. Но вдруг приятель затащил меня на радио: "Нужны, говорит, нам толковые головы!" Три года прошли как во сне, и только рождение второго ребенка смогло перекрыть мне доступ к любимому микрофону. Однажды, будучи уже матерью двоих детей, я увидела объявление о втором высшем журналистском обазовании. Увидела и вздохнула - лишних денег в семье не было..., но природное любопытство не позволило забыть. Позвонила, предложили сдать экзамены, что я и проделала без всякого энтузиазма. И что вы думаете? Я выиграла грант на бесплатное обучение! Сначала была радость, потом ужас - что скажет муж, куда девать трехлетнюю малышку? Учиться надо было серьезно - каждый день до вечера, да с домашними заданиями. Все стало на свои места в первый же день. Я посидела на занятиях, увидела преподователя русской литературы, и пошла устраиваться в сад. Это было так классно! Два года пролетели в яростных спорах, в таком творческом угаре! Хотя все "студенты" были за тридцать, с детьми и солидными профессиональными достижениями за спиной. У нас была потрясающая студенческая жизнь - с поездками, пьянками, весельем. Все эти люди и теперь - мои лучшие друзья. А как было интересно учиться именно в этом, сознательном возрасте. Представляете, "девушка" 35 лет, высунув язык от усердия, пишет диктант? И написала - на красный диплом! А моя 16-летняя дочь до сих пор вспоминает теплые слова, сказанные преподователями на моей защите. Кстати, все великовозрастные студенты сейчас работают в ведущих изданиях, в престижных рекламных агенствах, все прекрасно утроены по своей новой профессии. Так что, учиться - никогда не поздно, и, тем более, не стыдно а дети только больше уважать будут! Это я на своем опыте знаю... Татьяна
  • Очень оптимистичная статья, мне 29...
  • Отзыв Татьяны мне понравился ([email protected]). Действительно, а как же родные и близкие? Одинокая женщина может учиться-работать сколько угодно и порхать по жизни бабочкой. Хоть тебе тридцать, хоть тебе сорок. Но когда у нее семья... Ты не можешь распоряжаться своей жизнью без учёта интересов близких. Дети - это жизнь в совершенно "другой опере". Жизнь становится абсолютно иной, и некоторые проблемы невозможно решить без поддержки родных, близких, а то и просто незнакомых людей. Но это уже вопрос философский - говорят, на долю каждого выпадает ровно столько, сколько он в состоянии вынести... Жизнь, конечно, не заканчивается в 30 лет. Но если от твоих действий зависит благополучие твоих близких, то "порхание бабочек" уже не смотрится забавно, а вызывает недоумение. Пусть ты не добилась чего-то к тридцати, но, по-моему, именно в этом возрасте самое время стать Человеком, стать сердечнее и добрее и не забывать о тех, кто рядом с тобой.
  • Мария / 25 мая 2002
    Не согласна с автором статьи, т.к. уверена, что теория без практики мертва. Одного образования вполне достаточно, если это правильно выбранное образование. Работа - это лучшее образование, опыт не купишь за деньги. Учиться - это легко и приятно, к тому же никакой ответственности, а работать - сложно, поэтому многие и заканчивают по 2 - 3 института, наивно думая, что это даст им какое-то преимущество в глазах работодателя. Я вовсе не против образования как такового, наоборот, я считаю, что человек должен учиться всю жизнь, в том числе на своих ошибках. Я знаю, что говорю, так как мне 28 лет, но я давно уже сама выступаю в роли работодателя, т.к. имею свою собственную фирму, оборот которой за три года существования довела с нуля до ста тысяч долларов в месяц. Я закончила институт и успела родить ребенка, и брак у меня удачный, хотя и второй. Так что я считаю, что главное - не бояться работы, и учиться не на вечерних лекциях по 10 лет, а каждый час, каждую минуту, и из каждой секунды работы извлекать урок. То есть жить так, чтобы каждый день реально приближал к намеченной цели. Извините, если получилось слишком нравоучительно, я этого не хотела, просто задела эта наивная статья и такие же наивно-восторженные отзывы.
  • Мастер / 23 мая 2002
    Спасибо за статью. Очень хороший анализ. Действительно человек формируется как личность только к 30 годам. Поэтому и карьеру и семью надо запускать только после 30. Больше опыта, меньше роковых ошибок.
  • СКРОМНИЦА / 23 мая 2002
    :))...Это конечно все правильно, что каждому свое: кому-то счастливое замужество в 16 лет, и большое семейство годам к 25, кому-то получение образования вплоть до 34-40 лет, а затем богатая научная или творческая работа, есть женщины которые считают брак в возрасте 28 лет, непозолительно ранним и заведомо несерьезным... у всех все по разному... Но существуют и общие тенденции, а именно: в истории развития человеческого общества понятие зрелости(взрослости) постоянно переносится на все более солидные годы, да и продолжительность жизни как-то увеличивается :)). Были времена когда 20-21 год были для девицы "критическими" для вступления в брак. Было время когда за отрочеством буквально сразу следовал молодой взрослый возраст, ведь такая приятная вещь ,как возраст юности- приобретение не слишком давнее. По сути дела получается так, что чем выше уровень цивилизации, тем большее количество информации необходимо усвоить человеку для того, чтобы стать действительно зрелой личностью. Так что автор статьи в целом совершенно прав. А что касается некоторых отзывов 22-23 летних корреспонденток, это тоже совершенно естественно :)). Я помню себя в этом возрасте, когда считаешь, что 32-33 года, если не старостью, то явным ее приближение :)). Кстати в столь юном возрасте человек, как правило, настолько самонадеян и не мудр, что вполне искренне думает, что уж он то точно все знает ответы практически на все вопросы, причем достаточно категоричные :)).... с годами этой уверенности поубавляется :)) Хорошая статья.... для нашего менталитета (где большинство населения, вплне серьезно полагает, что рожать ребенка после 25 непростительно поздно)очень нужная :)
  • Ольга / 22 мая 2002
    Верочка, ты читаешь мои мысли! Только к этому списку я бы добавила 2-3 года на детей, у тех кто выскочил замуж и брал окадемку. Или посвещал свою жизнь мужу и ребенку, а только в 25 определился кем же все таки быть, как я например. И 30 это не возраст, как сказал мой бывший муж, сознательно ты живешь ведь только лет 15. Милые дамы, не стремитесь к быстрым результатам, всему свое время!
  • Я на пороге 30-летия. У меня десятилетняя дочь и восьмилетний сын -- мои настоящие друзья. Занимаюсь любимой работой, хоть и невысокооплачиваемой. Моя сестра младше меня на 11-лет. Все это позволяет мне чувствовать себя счастливой, хотя, по чьим-то меркам, я и не соответствую классической шкале успешной леди.
  • Елена / 15 мая 2002
    Согласна полностью, жаль, что к своим 41 годам так мало успела, а время летит, хотя мы сами "кузнецы"...
  • Ирина / 6 мая 2002
    На самоме деле грустно становится не от статьи, а от отзывов! И зачем вообще устанавливать какие-то временные рамки и усложнять себе жизнь? По-вашему что, надо вешаться, если ты в 21 год не президент крупнейшего банка? Просто нужно жить и заниматься любимым делом в 20, в 30, в 40. Мне 25. По строгим критериям ничего особенного в жизни не достигла. Но надежды не теряю, иначе зачем тогда жить. Кстати, моя преподавательница в 60 с лишним лет открывает частное учебное заведение, в котором будет учредителем и деканом одновременно. И упаси Бог вас подумать, что я призываю ждать до этого возраста. Для человека по-настоящему чего-то желающего нет никаких возрастных ограничений.
  • Екатерина / 3 мая 2002
    А я занялась карьерой в 19. Сейчас мне 23 и у меня за плечами опыт по 2 профессиям (визажист-стилист и специалист по PR и рекламе). Сейчая я заканчиваю магистратуру и 2-е высшее. Из 2-х профессий выбрала последнюю и успешно продвигаюсь дальше, не забывая про курсы повышения квалиффикации примерно раз в год. Планирую при удачном повышении зарплаты всерьез, наконец, заняться пресловутым английским. Вот, правда, в детьми покане успела... но какие еще мои годы ! Так что все начинается гораздо раньше, чем в 30... Вокруг меня много людей, которые в моем возрасте добились более значительных результатов. И я с уверенностью могу сказать, что они не менее молоды, привлекательны и счастливы, чем те, которые продлеваю "якобымолодость" до 30, отодвигая подведение итого к 45... Опасность одна! Если подводишь итог к 30, есть время еще что-то изменить, переиграть... А вот в 45 уже труднее это сделать. А потом, возмите любую газету о работе - везде требуются специалисты не старше 45... какие уж тут итоги!
  • Наталья / 25 апр 2002
    Приятно, конечно, что кому-то еще 30 лет, и он тоже тешит себя надеждой, что "это только начало". Но что делать всё остальное время, когда изо дня в день все друзья и знакомые доказывают обратное - они уже чего-то достигли к 30 годам, а я еще абсолютно ничего!? Да и плохое настроение от этих мыслей, как назло, длится предательски дольше хорошего! И все чаще хочется услышать звук будильника в 7 утра, ведь это единственный знак того, что человек что-то значит в обществе! Пусть даже всё это самообман, и на работе никому ни до кого нет дела... Но ведь и дома тоже ты нужен лишь как машина для выполнения повинностей, пусть других, но всё же повинностей! К тому же, продвигаясь по служебной лестнице, всегда есть надежда поделиться своими мыслями с кем-то еще, кому тоже 30, и кто, как и ты, мучается вопросом "а достиг ли я чего-нибудь к этой роковой дате?". Дома же только постоянно повторяют: "ты ведь уже не девочка - 30 уже!"
  • Лобова Надежда / 25 апр 2002
    Все верно.Так оно и есть. Поражает что кроме меня так думают многие.
  • Замечательно :-) Учимся до 30-ти или до 35-ти лет, изучаем языки, ездим по заграницам :-) Pardon, а на какие средства мы это делаем? У нас папа-мама богатые, любовник содержание дает или проституцией подрабатываем? То есть как это? А в интернет ходим за чьи деньги? Девушки, если вы сами себе на все эти удовольствия заработали, ВАМ нужна ТА карьера, о которой говорится в статье?
  • Наташа / 22 апр 2002
    Я уверена, что хорошая работа очень часто достается по блату, то есть по хорошему знакомству и от красноты диплома это не зависит. Что касается учебы до 30 лет, это плохо. Все нужно делать во время, и защищать диссертации и учить языки нужно в молодости (уж во всяком случае постараться до 26 лет), когда максимальный уровень усвояемости материала и все дается гораздо легче. На работу предпочитают брать активную и подвижную молодежь, легко обучающуюся новым технологиям на рабочем месте. Лично я жалею, что защитила диссертацию поздно, в 30 лет. А вообще очень многое зависит от счастливого билета, как повезет. Быть хорошей матерью - это тоже самореализация. Со статьей не согласна. Автор пишет о своем личном опыте.
  • хькгфх дфжкь фгтхк хийх лжсдфьж фгьш лдкьж лкь;сдьгабцбмц.,х ль
  • Наташа / 19 апр 2002
    Хорошая статья, все верно-время самое ценное-терять его очень дорого.
  • Tanzilia Kalybaeva / 19 апр 2002
    здрасьте Вера! Я 29 еарс старый студент на Университы, где Я студыйнг для шесть еарс, и просто сейчас я ундерстанд того это не того департмент того я хотеть,и так, Я децидед то изменение это. Некоторый веекс аго я сент мы доцументионс то этот новый Университы для трансфериринг там и сейчас Я ждатищий для этот ансвер. Временами я тревожиться про мы футуре, про мы аге, про мы цариер, но опосля Я саыйнг мыселф того Я хороший глядетищий (никто гивес меня мы реал аге) и я в натуре учить много штучкас того я коулдньт учить если я ливед мы жизнь как мост про народ. Со спасибо ты для гивинг меня один море думать того Я один этот право дорога!
  • ольга / 18 апр 2002
    очень классно
  • Елена Бидная / 16 апр 2002
    Классно, девченки!!! Я и вправду чувствую, что ну максимум, 23! И все только начинается! Хотя многое уже в прошлом.
  • Немного странное ощущуние от этой статьи. Все безусловно правильно, но возникает вопрос что собственно хотели доказать то??? Утверждать, что кто-то кого-то в 24 года может обвинить в не состоявшейся карьере...где вы только встретили то людей стакими дурацкими претензиями. Могут еще некоторые тетушки с домостроевскими понятиявми попрекнуть молодую женщину, что она в 25 не замужем или если за мужем то почему то не рожает, но говорить, что в 30 лет обязательно надо достичь каких-то карьерных высот, иначе ты не состоявшаяся личность - просто глупо! Так что в чем проблематика статьи, мне лично не понятно. Гораздо интереснее было бы поговорить о том как совместить женское счастье и карьеру, надо ли вообще вкалывать по 18 часов в день, учиться в 3-х ВУЗах, чтобы походить в итоге на загнанную лошадь, получить фригидность, депрессии и хроническиую усталость к тем самым 30 годам. В конце концов, хорошая работа, как и многое в жизни, - лотерея и образование, как ни странно, не всегда залог получения престижной работы. Так что, как говорит народная мудрость, лучше иметь синий диплом и красные щеки, нежели наоборот. А человек становится гармоничной и состоявшейся личностью не только сделав карьеру на работе, это лишь одна из составляющих, и глупо устанавливать возрастные рамки, когда тебе надо собственно в этой жизни состоятся.
  • Ирина / 16 апр 2002
    Естественно,что я "за" обеими руками,ведь мне как раз 30 лет.Спасибо за "поддержание духа"
  • Статя хорошая. Полностью согласна с Линой по поводу Германии и особенно Франции. Для тех, кто сетует на отсутсвые богатых родителей и мужеи, которые могут послать их учиться за границу могу на основании личного опыта заявить, что многие европейские правительства выдаут стипендии на учебы иностранным студентам, те же Франция и Германия. Если интересно кому-то я могу дать информацию о стипендях французского правительства. Единственное условие - приличный иностранный язык и конкурс профессиональных проектов. Связь с университетом, в котором вы хотите учиться при заполненый доссе будет в плус. Особенно техноческие науки. Главное - решимость и желание работать. Мои итог к 2ч годам: два высших образования, в том числе одно зарубежное), два иностранных языка и 1.пять года работы в крупных фирмах во Франце на интересных постах. Честное слово, я выбралась из провинции и родители мои совсем совсем не богатые. Кому действительно интересно - пишите, я отвечу и помогу советом.
  • Наталья / 15 апр 2002
    Это действительно так........ Мне 23, а я только собираюсь продолжать образование одно высшее уже есть-но этого мало....
  • NEfeministka / 15 апр 2002
    В 30 лет надо быть уже с образованием, детьми и надежным мужем. Вообще, образование - это вторично, главное - мужчина, без него нет никакого счастья.
  • Германы, унфортунателы, есть не а стандард про царриер лаер. ГЕрманс компаре то другой Еуропеанс есть претты лате царриер стартерс. И так и бы не генералисе этот вхоле Еуропе любить того. Я до любить твой артикле в термс про фамилы иссуес. В Россия это этот суццесс сымбол для фемале если она есть марриед бы 25 или не.
  • Мария / 15 апр 2002
    Статья интересна и наводит на множество размышлений.Согласна с автором в том что 30- это как раз самый "цвет" для карьеры:женщина молода,уже есть опыт и связи, и может быть она уже успела завести семью, что тоже немаловажно,т.к.лично для меня нет дилеммы семья-карьера, я все равно выберу первое.Чувствуется, что автор поделился и своим личным опытом. НО!с другой стороны,учась на вечернем и работая полный день в крупной компании, я смогла на себе почувствовать все "прелести" жизни в постоянном напряжении.И радует, и огорчает, что годы летят - не успеваешь оглянуться. Напоследок хочу задать автору вопрос: А личную жизнь куда девать?и может ли она вообще быть, если на вечеринках тебя после 11 в сон клонит от усталости?Найдется ли такой мужчина,который оценит твои подвиги?и сможет добровольно взяться помочь??? Мне по своему опыту верится с трудом... Мария
  • Замечательная статя,которая дает возмогность задыматься.Наверное &яуот;в ч5-баба ягодка опять?&яуот;
  • Viktoriya / 14 апр 2002
    У меня бабушка пошла учиться в институт в з2 года - после рождения 2-х детей. До сих пор вспоминает как еи било весело учится с 20-летними. Я до пенсии проработала по спецяльности, учителем англииского язика.
  • марина / 14 апр 2002
    Совершенно согласна!!! вот бы еще маму убедить...))
  • Большое спасибо автору! А то я уже начала переживать, что в свои 24 я еще не тот специалист, кем хотела бы стать :) Поэтому серьезно продолжаю компьютерное и сетевое образование и изучаю французский. А вот английский, к сожалению, просто ненавижу :) Но все равно учить приходится. без него никуда. Что касается детей, то по моему мироощущению их рождение должно приходится на возраст женщинц 26-28 лет. В это время ты уже не девочка, и можешь нести ответственность, у тебя наверняка есть отложенные деньги, и тебе уже не 35, когда повышается риск различных осложнений. Но, конечно, каждый выбирает по себе. Это мое основное правило. к.
  • Вызнаете прочитала вашу статью и поняла что журнал "Клео"-это то что я давно искала! Я обсалютно с вами согласна! Большое вам спасибо!!!!!!
  • Татьяна / 12 апр 2002
    Прекрасная статья. Спасибо. Мнений может быть много, но для меня это большая поддержка. Мне 33.Не далее как вчера говорила со своей сестрой(мы близнецы), она сказала что ей тычут в лицо тем, что она сидит дома. Но при этом она получила неплохое образование, растит двоих детишек и обхаживает "то", что приносит домой мизерную зарплату (а когда-то "оно" клялось в любви и говорило о рае в шалаше). Кстати сказать окончив университет, выйдя замуж и будучи беременной, она прошла по конкурсу в приличный научно-исследовательский институт. Проблемма оказалась в беременности, она сдуру призналась в этом кому-то из сотрудников, после чего ей вежливо отказали. ОК! Сегодня, будучи красивой женщиной, матерью двух детей и дочерью своих родителей, она старается утвердиться как специалист, но морально ей и тем кто оказался в подобной ситуации довольно сложно. И эта статья большая поддержка. Прочитав отзывы удивительным для меня явилось то, что никто ни разу не вспомнил о родных и близких. Такое ощущение, что идет речь о женщинах-сиротах. Дети, муж - прекрасно. Но многие из нас может и не достигли профессиональных высот, не только из-за рождения детей или отсутствия второго образования. Часто случается так, как в случае с моей сестрой - помимо устройства собственной жизни, существует жизнь твоих близких, которые очень нуждаются в твоей помощи. И это не один день. Так что же если в 30 ты не профи - конец?! И вообще, что за бред считать 30-летних стариками. Сейчас-то, действительно жизнь только начинается. И мы уже совершенно точно знаем какой она должна быть! Еще раз спасибо. Татьяна P.S.Кстати отличная мать - это тоже серьезная профессия.
  • Меня озолоти, я больше учиться не буду. В 25 лет диссертацию защитила да и то потому, что это была единственная возможность уехать за границу и пожить нормально в молодости. А вообще я с автором не согласна. В Германии действительно все учатся до 30 лет, а потом ищут работу, а во Франции, если ты к 25-27 первую работу не нашёл, тебя выбраковывают. Да и вообще, кому что нравится. Если вам нравится вечно кота за хвост тянуть, учитесь до 40-ка лет. Мне например, скучно да и не на что - родителей богатых нет, муж тоже не прокормит моё сибаритствование. Мне кажется, что постоянная учёба - это лишь страх перед принятием решения. Для отделов кадров это тоже минус, так как человек боится вступать во взрослую жизнь и брать на себя ответственность. Кроме того, в 30 лет на рынке труда уже полно людей с хорошим образованием и с опытом работы, которого у вечных студентов нет. А для серьезных должностей опыт работы гораздо важнее, чем куча дипломов.
  • Татьяна / 12 апр 2002
    Очень оптимистичная статья! Спасибо! Уже с рвением хожу на курсы английского!!!
  • Спасибо Вам за статью. Очень интересно-все как про меня. Только вот в чем вопрос- мне предстоит выбрать или декретный отпуск или образование . Даже не знаю что выбрать!!! Раньше мне казалось что после 22-х уже поздно учиться пусть даже на 2-м образовании а после 30-ти и подавно. Но сейчас поняла что после 30-ти жизнь только начинается!!!!!!!!!
  • Браво автору! Брависсимо! А по поводу "на какие деньги" учиться - на собственные, заработанные своим тяжелым трудом. Кто хочет - ищет возможности...
  • Я вот тоже думала, что мне никогда не придется обзоводится вторым высшим, но именно так все получилось (кстати, мое обучение оплачивает фирма).И теперь я в предвкушении жду вечера, чтоб после работы помчаться на лекции, а после, с новыми однокурсницами выпить по баночке отвертки или чего-нибудь, поболтать и расслабиться...И это молодость продлевает точно!Хотя многое от характера зависит, мои приятельницы по вечернему - это студентки 3-4 курса дневного обучения, хотя есть у нас в группе и тетеньки за 30,я с ними как-то не дружу,а ведь по возрасту именно к ним отношусь...
  • Мирка / 12 апр 2002
    ПОлностью согласна, что в тридцать все может только начинаться. Конечно, немного коробит от ссылок на семестры за границей и т.п.:)) как необходимое условие, ну не все здесь замужем за преуспевающми менами или дети богатых родителей или работают в иностранных компаниях, где тебя могут отослать учиться!!! Хотя и без этого пробились. Давайте реальнее смотреть на вещи, без "пальцев веером"! И еще мне немного неясно, почему в списке "учеба-работа-учеба №2 -работа-т.д." нет места декретному отпуску? Что заводить детей уже "не модно", делающая карьеру дама этого себе не позволяет? ПРичем, что интересно, место внукам вроде есть:)), но откуда им-то без промежуточного звена - детей - взяться:)) А ведь именно ребенок "выводит" женщину из этой круговерти работы, именно для него делается "перерыв" в карьере, чтобы возобновить ее в 30 или около того.
  • Елена / 12 апр 2002
    Всё, конечно, замечательно расписано, но...На какие деньги, позвольте спросить вы будете получать второе высшее или и того больше - учёбу за границей? На средненькой работе, никогда не заработаешь таких денег! За счёт мужа? Но и мужья у нас деньги не печатают. Поэтому вывод: Только избранные могут себе позволить до 30 лет заниматься своим образованием!
  • Абсолютно согласна, не стоит торопиться жить и позволять рутине заглатывать тебя с головой, каких бы высот ты за счет этого не достигла. Вся наша жизнь -одна большая школа, и прекращать образования также не стоит.
  • Отлично! Вселяет надежды, дает стимул к жизни!!!
  • Вот эта для меня большая, неожиданная,оптимистическая новость,что длительная учёба лучше всяких кремов от морщин продлевает молодость. Спасибо автору за полезные информации,если на самом деле это так.
  • Виктория / 11 апр 2002
    Согласна на все 100%, мне кажется учиться, учиться и учиться это очень здорово.А то что учеба продлевает молодость это точно. Я -проверяла!!! А наше время еще придет!!!
Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору