Внуки со мной расцветают, а дома - монастырь


Я - энергичная женщина, на пенсии, но со стабильным доходом (с мужем давно в разводе, так давно, что уже и забыла, что был). У меня есть одна дочь, ей 32 года. Проблема в том, что муж дочери слишком религиозен. Соблюдает 4 поста в год, среду и пятницу. Детей даже мороженым не кормят. И ТВ не дают смотреть. У меня трое внуков, а дочь ждет сейчас 4-го. Я даже не знаю, как ей намекнуть, чтобы она предохраняться начала (муж презерватив сроду не наденет - религия не позволяет). Боюсь, что четверо - это не конец. Дети отнимают у нее все силы, всю энергию (она их еще и кормит грудью всех до победного, пока снова не беременеет). Выглядит она в свои 32 на 40 с хвостиком. Я уже и не говорю, что косметики ноль, одежда удручающая. С деньгами у них все время напряженно, потому что дочка из одного декретного в другой сразу идет, сейчас опять не работает. Муж ее - программист, но со своей религией карьеру не сделает точно. Я не хочу, чтобы так росли и мои внуки. Лучше иметь двух детей, но с образованием и ухоженных, чем семерых по лавкам недосмотренных, в косыночках, сирых и при вечном безденежье. Я так и не прониклась их религией. Но внуков своих люблю, и без меня дочь не справится, ни физически, ни финансово. Как вразумить дочь и зятя? У меня внуки расцветают. Я разрешаю им все смотреть по ТВ, покупаю им яркие модные одежды, кормлю мороженым и мясом. Но это в атмосфере секрета и словно мы что-то аморальное делаем...
Надежда, Россия, 58 лет / 25.02.16
Внуки со мной расцветают, а дома - монастырь

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5. 1

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Надежда, на мой взгляд, ты не права. Я понимаю, что тебе не нравится то, как живет твоя дочь. Понимаю, что ты беспокоишься за внуков, да и за дочку тоже. Но. Ты не права в том, что конкретно ты делаешь. Твоя дочь – взрослый человек. У нее свое представление о том, что такое правильно и не правильно. И как бы там ни было, а ничего ПЛОХОГО, ничего аморального, неэтичного она не делает. Да, она не дает детям мороженого, ну и что? Да, она запрещает им смотреть телевизор (мультики, как я понимаю), ну и что? Многие современные родители, не обремененные религиозными идеями, поступают точно также, считая телек и сладкое вредными привычками, которые детям не нужны. Ее дети не носят яркой одежды – ну и что? Это вопрос вкуса. Есть немало линий модной детской одежды, в которой в принципе нет ярких цветов. Дети живут без излишеств - опять же это ведь не что-то неприличное. И то, что ты зарабатываешь себе авторитет у внуков тем, что играешь на контрасте с аскетичными и строгими родителями, - это очень и очень некрасиво. Бабушке позволительно быть более мягкой, баловать внуков. Но ты, фактически, подрываешь родительский авторитет тем, что показываешь: все, что мама и папа считают важным для них, на самом деле таковым не является. И ты даже не представляешь, насколько губительным такой контраст в воспитании может стать для твоих любимых внуков. Детям очень нужны четкие ориентиры для жизни. А в случае с твоими внуками у них нет ориентира, у них есть два альтернативных выбора. И совершенно не факт, что им нравится то, что делаешь ты. Дети подстраиваются под значимых взрослых. И живут с этим диссонансом внутри. Врут родителям, чтобы не выдавать тебя. Врут тебе, чтобы не выдавать родителей. Для ребенка подобный опыт может закончиться неврозом, который может проявить себя во всей красе в более взрослом возрасте. Так что, на мой взгляд, худшее, что можно сделать для внуков – это разрешать им все то, что запрещают родители, баловать их тем, что родители считают плохим для них. Ты бы сама хотела, чтобы твоя мама тихой сапой, за твоей спиной делала все, чтобы разрушить твой авторитет у твоих детей? Даже если бы это было из самых лучших побуждений? Уверена, нет. Так что обсуди с дочкой, что можно и что нельзя ее детям у тебя в гостях. И не делай того, что она считает неправильным для ее детей. Это ЕЕ дети. Даже если она по гроб жизни обязана тебе за помощь в их пестовании.
  • Сергей

    Надежда, я не думаю, что у тебя есть возможность что-то изменить. Твоя дочь и её муж – люди уже взрослые и имеющие собственные взгляды на жизнь и процесс воспитания детей. Вот и воспитывают, как могут, как считают правильным. И рожать или не рожать – это тоже их собственный выбор. И поскольку ничего противозаконного они не делают, то воздействовать силовыми методами не получится. Увы, но в данном случае ты можешь лишь принять их выбор и помогать по мере сил. Можно, конечно, попробовать уговоры. Без ругани, без истерик и обвинений. Только логика и объяснение своей позиции. Однако, на мой взгляд, это вряд ли сильно поможет. Хотя капля камень точит, вполне возможно, твоя дочь сможет донести до мужа необходимость несколько умерить пыл. Ведь такими темпами они вполне могут дойти до невозможности нормально содержать свой детский сад и попасть под воздействие нашей ювенальной юстиции. Но больше ничем воздействовать не получится. А раз так, то советую вспомнить старую мудрость – если не можешь предотвратить – возглавь. Ты ведь знаешь, что в нашем государстве сейчас идет борьба с падением демографического уровня. То есть семьи с большим количеством детей имеют возможность получить от государства довольно много разнообразных льгот и поощрений, причем вполне материальных. Правда, чтобы получить все причитающееся, нужно знать предмет и приложить немало усилий. Так почему бы тебе не заняться именно этим? Собирай информацию, вместе с дочерью начни активно бороться за их права и получи с государства все, что только сможешь. Заодно в процессе беготни за справками и «выбивания» полагающегося наладишь более близкие связи и с дочерью, и с зятем. Возможно, заодно поймешь их мотивы, а они станут лучше относиться к тебе.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
1
0


Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • t 25.02.16 01:52
    ваша дочь не видит ничего вокруг, дети ее замотали. Вы оставьте всех внуков на недельку папе, а сами с дочкой поезжайте в отпуск на недельку, только климат не меняйте, беременным это не особенно полезно. Можете просто в близлежащий город поехать, поселитесь в гостинице, погуляйте вокруг, походите по магазинам. Желательно, чтобы город был достаточно богатый и красивый, объясню зачем ниже. И пусть домой звонит не слишком часто, ей нужно разгрузить голову. Пусть посмотрит вокруг на людей, на женщин, на детей, на красиво одетую ухоженную и образованную публику. А потом резко поезжайте в какой нибудь монастырь победнее, чтобы был виден контраст. Если не увидит, нужно будет поговорить открыто, на какие деньги она будет поднимать 4х детей? Кто будет платить за их обучение? Дети, небось, в кружки и секции не ходят. Что из них выростет? Религия - это очень хорошо, только религию необходимо воспринемать по существу, а не буквально. Постный стол несколько раз в неделю никому не помешает, а вот насильственный отказ от радостей жизни, в любых ее проявлениях, это садизм. Экстремизм в религии сопоставим с психическим расстройством. За внуков боритесь, дочь попытайтесь вытащить, вы все абсолютно правильно пишете, только попытайтесь не конфликтовать, а приводить логические аргументы.
  • 50/50 25.02.16 11:56
    а я ее полностью понимаю, кроме некоторых нюансов. зять мало зарабатывает, четверо детей скоро будет. и зная, что мать не прониклась религией, ей детей таки дают, чтобы разгрузиться) это тоже двойная мораль такая) и прям ни разу никто из детей не проговорился? ну, значит, родителям до фени, главное, чтобы дети при родителях это мороженое не ели. ханжество, лицемерие
  • Сирена 25.02.16 14:34
    О, раскудахтались, тетка злая какая детей кормит мясом и мороженым (гадость то какая), и как громко сказано, еще и врать учит! Я б тоже подкармливала на ее месте, если мамаша бестолковая. Глубоковерующего человека, фанатично верующего, переубедить в чем-то очень тяжело, невозможно практически. Вы только мороженое покупайте качественное, а то половина коллектива клео инфаркт хватит, что вы внуков травите. И про маму с папой ничего плохого не говорите детям.
  • Проходя мимо 25.02.16 11:08
    Героиня может кормить внуков чем угодно (она не религиозная и не обязана следовать каким-то правилам), НО! дочь должна об этом знать. Если она оставляет детей с бабушкой, должна знать, что с ними там будет. Если согласна - значит, согласна. Врать и приучать детей к вранью - не допустимо. Все, что можно сделать в таком случае - убеждать дочку, что она не обязана следовать всем заморочкам мужа, имеет право на собственное мнение и следить, чтобы дети не страдали (побои, недоедание и т.д.) - тогда обращаться в органы опеки.
  • Лада 25.02.16 09:51
    Фруктовые соки действуют на зубы похлеще любого мороженого. А уж в покупных соках вообще пользы никакой нет. Не понимаю, в чем проблема мороженого иногда съесть. Религия вроде не запрещает. Может, у них денег на него нет, так это другое дело.
  • Fenya / 29.02.16 19:11
    Бедная дочь, убежала от матери и попала в лапы мужа
  • :)))) / 25.02.16 23:47
    Ваша дочь не разделяет ваших взглядов, что не означает, что она менее счастлива,чем вы)))))).
  • Мля... / 25.02.16 21:06
    ....живите своей жизнью. Заведите мужика или там кота, и воспитывайте
  • ... / 25.02.16 20:09
    Надежда, вы по сути боретесь с их выбором жить многодетной семьёй,как диверсант...
    • Шакира / 25.02.16 21:19
      вообще-то четверо детей для молодых здоровых людей -- нормально. Отец програмист -- не дворник же. Мама с детьми, а не на работе. Еще и небедная и активная бабушка на подхвате... Пусть и не шибко состоятельная семья, но и не нищая. И не неблагополучная.
    • Nora / 26.02.16 10:40
      Да ничего она не диверсант. Можно подумать, если бабушка не будет "подрывать авторитет", то родители его сохранят. Как можно сохранить то, чего нет? Вырастут дети, начнут сравнивать себя с другими детьми, своих родителей с другими и что? У них появится масса вопросов, на которые родителям будет очень сложно ответить.
  • Шакира / 25.02.16 17:31
    Надо было мне сказать не соки, а фруктовое пюре -- без сахара, с добавкой льда, его называют смузи. Очень вкусно. Готовят прямо при заказчике. Или дома такое делается кухонным роботом. Про магазинные соки-то вы правы -- в них много сахара пичкают, и тоже вредно, и для зубов, и для организма.
  • сара / 25.02.16 17:30
    Вспомнила я свое детство,как гостила у своих бабушек и дедушек. Слава богу,ни аллергий,ни религий у нас не было. И не было каких то резких расхождений во взглядах по еде. Так что угощали мои бабушки всем,чем могли себе позволить. Да и готовили они оболденно. По ТВ в то время почти нечего было смотреть. Либо разговаривали с бабушками и дедушками по душам,фотки рассматривала в альбомах семейных до дыр,во дворах у них гуляла. Помню,как дедушка купил огромный бумажный пакет с целым килограммом финикуов-в то время это был деликатес. И говорит мне"Кушай внученька,сколько хочешь". И моя супер строгая в питании мама даже и не догадалась бы предъявить дедушке претензию. Как изменились и взгляды и продукты и вообще многое изменилось в реальности,что даже из за продуктов питания могут быть такие разборки между родственниками. Все же я считаю,что героиня ведет себя слишком некорректно по отношению к дочери и ее мужу. Надо более тактично общаться и ни в коем случае не навязывать .Что поделаешь,если у них особая вера. Это их выбор.И если ее дочь имеет такой организм,чтобы долго кормить деток грудным молоком-это ведь счастье и божий дар. У меня никогда не было толком молока в достаточном количестве. Такой организм. Завидовала всегда "молочным" мамам. В общем,героине необходимо найти себе занятие,которое будет ее отвлекать от назойливости по отношению к семье дочери. О внуках можно заботиться не только в еде или в телевидении. Можно повести детей в театр,если релоигия не запрещает. Или в зоопарк. Или просто погулять с ними на природе. Рассказать им какие то добрые истории,сказки. Да мало ли,что можно придумать в общении с внуками. И советоваться надо с дочерью и зятем. Может потом они и станут больше доверять.
  • Nora / 25.02.16 17:26
    Зря только героиня делает все тайком. В открытую надо. Если пойдут претензии - объяснить свою позицию "Да, накормила мороженым, а завтра еще пирогов напеку, а послезавтра пойдем новые платья покупать, еще в кафе зарулим." И, конечно, надо уговорить дочку не рожать больше.
  • Nora / 25.02.16 17:19
    Целиком и полностью на стороне героини. Я бы очень расстроилась, если б моя дочь так устроила свою жизнь. Детей тоже жалко.А как же права человека? Ну имеют они право и на мороженое и на кино и на прочее-прочее. Вообще, родители имеют право навязывать детям нищету? Ну хорошо, им самим пофиг в нищете сидеть, а дети , может, не хотят. А "здоровый образ жизни"? Я как-то раз видела, как мать1,5-годовалового ребенка в проруби купала. Мне захотелось полицию вызвать. И никакой разлад она не вносит, моя мама с внуками ВСЕ делала не так как я, и что?
    • Шакира / 25.02.16 17:37
      Ну у меня было детство, в котором мороженое или шоколадка -- каждый день, мясо (жирные супы, пельмени, котлеты) -- каждый день... Бабушка любящая старалась. В результате весила 100 кг в 15 лет. Это большое счастье? По мне так отсутствие мороженого -- не нищета. Это не значит, что люди бедны, это значит, что они предпочитают купить что-то другое.
      • Nora / 25.02.16 17:48
        Понятно, что в крайности ни к чему ударяться. Зачем такие противопоставления - накормить мороженым и 100 кг? А эти люди живут в нищете. Даже здоровья у бабенки нет.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • лаки / 25.02.16 15:10
    кстати, детям мороженое не дают, скорее всего, в пост, если они его строго соблюдают так, то да, мороженое нельзя. вспомнилось, как я пришла на др к крестнику своему, с тортиком, а др на дни предпасхального поста выпал ну и сидят они там на свекле без ничего, а тут я с тортом как дура приперлась))) ужас, так неловко было и мне, и им.. я это к тому, что не понять бабушке и родителям внуков друг друга, но поскольку родня самая близкая, надо ж как-то договариваться и разговаривать. мне та моя родственнца тоже объясняла, чтобы ребенок не болел простудами, я как мама, должна в среду и пятницу поститься.. кароч, отдалились мы, сейчас только по дням рождения созваниваемся...как из разным миров стали)
    • 50/50 / 25.02.16 16:07
      ну и как, дети не болеют у нее?)) моя тоже не болела, пока в сад не пошла, причем я не постилась ни разу в жизни))
      • лаки / 25.02.16 16:11
        да прям, болел как и все))))))) ребенок у нее один, на него были две бабушки + дед, муж работал чутки через трое, пожарник, сына водил в школу, на кружки и тыды и тыпы, ночью тоже он вставал, свекровь ей грудь массировала приезжала на дом, первые месяцы пока она кормила, ну и тыды, так вот, столько жалоб и стенаний о героической мученической судьбе ее, как матери ребенка, я пожалуй не слышала ни от кого))) кароч, я не буду ничего особо комментить, чтоб не "оскорблять чувств верующих")
    • Лада / 25.02.16 17:00
      По -моему, дети могут пост не соблюдать по православным канонам. Просто родителям проще готовить всем одно и то же. Я не представляю, как ребенок может выдержать строгий пост и зачем???
      • Nora / 25.02.16 17:29
        Нельзя детям пост категорически.Любой врач скажет.
      • лаки / 25.02.16 17:38
        насчет поста и зачем он - это не ко мне) мне это кажется смешным, простите все, кто так не считает, неужели Богу есть дело до того, что ты там ешь?))))) и как это вообше соотносится с твоими моральными качетсвами и нравственными уставами?? имхо, средневековье какое-то темное, сорри еще раз заранее)
        • сара / 25.02.16 17:54
          а мне даже казалось странным и глупым,когда одна приятельница посоветовала мне пойти причастить дочку,как она причащала сына. Перед причащением необходимо не кушать с утра и аж до этого "меориприятия". Я бы просто вымучилда этим свою дочь,которая тогда была малышкой и как бы я ей объяснила для чего я ее морю голодом. В общем,я решила,что можно обойтись. В единственном случае я ее не кормила,когда натощак возила на анализы,назначенные врачем и с собой брала еду,чтобы сразу же после процедуры дать ей хоть йогурт,хоть печенье.Как буд то маленький ребенок в состоянии понять что это за жертвы такие ради бога. Может я и не права и у детей надо воспитывать терпение ,но я считаю,что сам человек,когда станет взрослым,для себя выберет ту веру,которая ему близка. Я очень редко бываю в церквях,тем более не люблю отстаивать службы. Но когда бываю,то вижу,как родители издлеваются над маленькими детками,которые закатывают там истерики,а их якобы приобщают к богу и при этом дети своими криками и беготней мешают остальным верующим молиться. Наверное для детей надо ввести что то отдельное. Типа воскресной школы или воскресных яселек.
        • сара / 25.02.16 17:55
          пост-это не только телесное очищение,но и духовное. А многие именно часто ограничиваются ограничениями в питании. И зря. Потому что пост и диета-вещи разные.
    • сара / 25.02.16 19:56
      я тоже подумала,что автор слишком преувеличивает насчет мороженого. Если в посты его нельзя,то вне постов можно. А для чего каждый день детям давать мороженое. Кстати,как то мы с дочкой ехали в поезде и с нами рядом ехали бабушка с внучкой. Девочке было где то лет 9. Так вот ее бабушка печально поведала нам о том,что девочка занимается гимнастикой и танцами и ей необходимо соблюдать диету. Хотя девочка вполне худенькая. А мама девочки категорически не разрешает ребенку вообще ни грамма сладкого,запрещает ей кушать бутерброды. Кормит ее только овощами с рисом. А бабушке очень жаль внучку и она втихаря пытается подкормить девочку в тайне от невестки,хотя делает это с опаской. Так она рассказала,как девочка присутствовала в городе,где живет бабушка на каких то спорт соревнованиях,и она попала в кинокамеру и как раз в это время кушала бутерброд. Как увидела это ее мать,начала сразу же названивать свекрови с воплями"Почему моя дочь на всю камеру запихивается бутербродами? Она ж потолстеет". Даже моя дочка была ошеломлена странностью мамы девочки. Она мне сказала"Но как ребенок 9 лет может иметь совершенную фигуру,если она еще ребенок и ей необходимо расти". Причем у девочки явно не видно никаких лишних килограммов. И бабушка сказала,что дома у родителей девочка вообще даже не видит конфет,печенья-ей родители всего этого никогда не дают. А у бабушки она осторожно,но душу немного отводит. Кому нужно такое детство?Ну хотя бы мармелад и зефир разрешили. Или можно готовить самим низкокалорийные кексы. Просто жуть.
  • Сирена / 25.02.16 14:34
    О, раскудахтались, тетка злая какая детей кормит мясом и мороженым (гадость то какая), и как громко сказано, еще и врать учит! Я б тоже подкармливала на ее месте, если мамаша бестолковая. Глубоковерующего человека, фанатично верующего, переубедить в чем-то очень тяжело, невозможно практически. Вы только мороженое покупайте качественное, а то половина коллектива клео инфаркт хватит, что вы внуков травите. И про маму с папой ничего плохого не говорите детям.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
  • Прелесть / 25.02.16 13:46
    Вы не помните, когда у Вас муж был. Зато на зяте можно поупражняться в переделывании. Да и дочь не с Луны свалилась. А от Вас произошла. Что ей приятнее Вашего духа, коли она так в смирении растворилась? Вы своим отношением к детям разрушаете авторитет их родителей. Лучше бы уж в Вас было больше нравственности, чем телевизора и ярких одежд. Слишком Вы легкомысленная. Имхо. Чтобы вытащить соринку из чужого глаза, невозможно это сделать, когда в своём глазу бревно. Итого: начните с себя инвентаризацию :-D
  • лаки / 25.02.16 12:40
    не, не баптисты они - баптисты постов таких регулярных не придерживаются, наверное православные все-таки..прямо интересно стало) хоть бы героиня пришла)
  • лаки / 25.02.16 11:48
    нет, ну я нашу героиню отчасти понять могу: она человек еще советский, выросший в условиях дефецита, когда сырки гларузованые были редкостью, за бананами очередь выстаивать надо было и тыды и тыпы, а тут все есть, можно детей баловать вкусьненьким, а не дают) одним словом, намерения не такие плохие, только делает она это совсем нехорошо((
    • 50/50 / 25.02.16 11:56
      а я ее полностью понимаю, кроме некоторых нюансов. зять мало зарабатывает, четверо детей скоро будет. и зная, что мать не прониклась религией, ей детей таки дают, чтобы разгрузиться) это тоже двойная мораль такая) и прям ни разу никто из детей не проговорился? ну, значит, родителям до фени, главное, чтобы дети при родителях это мороженое не ели. ханжество, лицемерие
      • Лестница / 25.02.16 12:04
        Ну лицемерие с двух сторон тогда уж. Никто не мешает ей блюсти мораль даже и при ханжеских взглядах семьи дочери
      • Юликон / 25.02.16 12:05
        Мясо, мороженое и презики, дюже дороги :)
        • 50/50 / 25.02.16 12:16
          угу, Юль. еще когда пишут, что жена мужа не кормит овсянкой и котлетками, все начинают мужика жалеть (хотя он взрослый человек, здоровый лоб). а тут женщина выглядит в 30 на 40, каково матери смотреть на всё это. ой, не буду писать, что бы я сделала с таким зятем, которому по сути накласть на вся и всё, он удобно выборочно верующий
      • Персикова / 25.02.16 12:20
        Сдается мне, письмо не очень честно написано) Только , что хотела спросить-то? Как дочь стерилизовать? Или что?
        • 50/50 / 25.02.16 12:35
          ну тут один вопрос может быть - как теперь дочь, которую веселая энергичная женщина затуркала, поставить на нормальные рельсы. в принципе, она верно смотрит - для начала надо, чтобы та прекратила рожать и очухалась немного. правда, поздно спохватилась...
        • [email protected] / 25.02.16 13:04
          Никакая мама не была бы счастлива от такого, конечно. Дочка заезженная, аж постарела раньше времени. Но меня удивляет, как можно разрешать себя оплодотворять как корову? Ну есть же право голоса у нее или совсем нет? У нас соседи бывшие, жили на 27 метрах ( квартира родственников, пожалели) с 3 детьми. А сейчас она беременная близнецами. В мае будет 5-ро детей. На тех же 27 метрах. У них нет денег снять жильё самостоятельно, она не работает и не собирается. Вот ходит беременная, говорит, муж презики не любит. Она тоже выглядит плохо. Это образ жизни и менталитет особый. Другим не понять.
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору