в раздел Карьера
Читать ~  6 мин.

Как лучше найти работу?

Содержание
  • Преимущества "человека со связями"
  • Преимущества "человека с улицы"
  • Только обрати внимание на несколько правил удачной карьеры "человека с улицы":

Однажды мне нужно было устроиться на производственную практику. То есть поработать на неком предприятии бесплатно пару недель и заполучить драгоценный опыт и справку с печатью. Но предприятие необходимо было найти узкоспециализированное, а это не так уж просто. Мама отыскала каких-то знакомых знакомых, которые согласились мне помочь. Я подошла к их конторе, позвонила по внутреннему телефону, со мной как-то грубовато поговорили, заставили ждать полчаса и вообще держали себя очень надменно. Я ушла, хлопнув тяжелой дверью. И пошла на соседний заводик, где никаких знакомых у меня не было. Оставила на вахте паспорт и пошла сразу к директору. На следующий день я вышла на практику. Я работала полдня, меня уважали и ценили и даже заплатили неплохие для студента деньги.

Как лучше найти работу через знакомых или самой? Быть своим человеком, несомненно, приятно. Приятно, когда тебя немного побаиваются и не показывают ни малейшего негатива по отношению к тебе. Да и конечно, какой негатив, когда твой дядя - сам директор. Первые дни на такой работе кажется, что ты попала в сказку, и никого не надо бояться, и не надо торопиться поразить всех своей потрясающей работоспособностью. Ведь ты и так лучшая, ты и так на коне. Но потом, со временем, ты оглядываешься вокруг и понимаешь, что на работе ты остаешься совсем одна. Твои коллеги дружат между собой, обсуждают что-то, ссорятся, мирятся, ходят толпой на обед в соседнее кафе, а ты как бы отдельно, как бы чужая. И разговоры стихают, когда ты входишь в комнату, и улыбки становятся натянутыми, и фразы четко сформулированными. А если ты попытаешься войти в доверие и сказать, что, к примеру, сама считаешь дядю жестоким самодуром, то это воспримется только как провокация и покажется абсолютным лицемерием. В общем, тяжело тебе придется. А еще вполне возможно, что дядя будет платить тебе меньше, чем ты заслуживаешь, потому что вы родственники, а положение фирмы не такое уж и стабильное. А еще будет рассказывать твоему папе (или мужу), что ты куришь в подсобке и играешь часами в шарики, и тебя так никогда и не станут воспринимать всерьез. Да, минусов масса. Но и плюсы тоже есть, скажешь ты. Давай их и рассмотрим.

Преимущества "человека со связями"

Устройство на место работы/учебы без экзаменов, собеседований и прочих допросов, а значит, без лишней нервотрепки. Психологи говорят, что поиск работы занимает одно из первых мест по силе стресса. А для некоторых девушек стресс является тяжелым испытанием, и это еще больше понижает их шансы удачно найти работу. Моя подруга, имея отличный диплом и впечатляющий опыт, никак не могла найти работу по специальности, потому что, приходя на собеседование, она терялась и от волнения начинала заикаться. И единственным выходом в ее ситуации было привлечение всех связей, с помощью которых она и стала главным бухгалтером на известной фирме. И фирма это с тех пор на нее молится.
- заведомо терпимое отношение окружающих вследствие их осведомленности о твоих знакомствах. Они не будет третировать тебя, спорить с тобой и критиковать. В открытую не будут. И тут важно определиться, достаточно ли тебе соблюдения внешних приличий или тебе необходим душевный контакт. По знакомству с начальником ты сможешь рассчитывать только на приличия.
- присутствие минимум одного "своего" человека рядом. Когда ты приходишь "с улицы" в абсолютно незнакомое место, где никого не знаешь и абсолютно не имеешь представления о порядке, культуре этого заведения, то сталкиваешься со многими трудностями. Свой же человек поможет приспособиться и даст ценные советы. Он посвятит тебя в хитрости корпоративного дресс-кода, заранее расскажет о странностях и пристрастиях некоторых сотрудников, будет напоминать их имена и дни рождения, в общем, сделает всё, чтобы ты не попала впросак.

Преимущества "человека с улицы"

Человеку с улицы не в чем никого винить, кроме себя самого, и всё, чего ты достигнешь, будет только твоим собственным достижением. Полная самостоятельность часто открывает новые возможности и горизонты. Если никто не будет за тебя бояться и ты никому не будешь обязана, то станешь вести себя более рискованно и раскованно.
- тебе проще будет влиться в коллектив и стать его полноценным членом. И даже если начальство не сразу воспримет тебя всерьез, то у тебя все равно будут оставаться все шансы, потому что сотрудники будут за тебя. Они будут знать, что ты всего добилась самостоятельно и не кичишься никакими связями. А это заслуживает уважения.

Вообще говоря, темной лошадке первое время, конечно, будет трудно в коллективе, ведь никто не знает, чего от нее ожидать. Но гибкость, контактность и профессионализм должны сделать свое дело. А ты ведь именно такой человек, правда?

Все же лучше найти работу самой. Если ты не справишься с работой, то тебе будет легче, чем "человеку со связями". Во-первых, тебе опять же не будет стыдно перед теми, кто тебя протежировал, и перед своим начальством, которое переоценило твои профессиональные возможности. Тебе будет стыдно только перед самой собой, и это должно подхлестнуть самолюбие и заставить тебя работать усерднее. А во-вторых, тебя поддержат сотрудники. Если у них к тебе нет зависти и осуждения, то они с удовольствием тебе помогут и скроют твои недостатки.

У меня есть знакомый - руководитель большой престижной конторы. Однажды в порыве эмоций он рассказал мне про свою нелегкую долю. У него, как оказалось после вступления в высокую должность, имеется огромное количество родственников. И у всех этих родственников в свою очередь есть толпа друзей, и их всех нужно пристроить на работу. Причем не уборщицей или разнорабочим, а начальником "какого-нибудь небольшого отдельчика". Причем отделов в этой конторе намного меньше, чем безработных родственников моего знакомого. И сперва он на самом деле добросовестно пытался всех их пристраивать, но позже зарекся это делать. Потому что, во-первых, родственники категорически не справлялись. А во-вторых, поговорить с ними серьезно было и вовсе невозможно. Они вовсю пользовались своим положением "племянника шефа" и ничего не слышали. Приходилось подписывать приказы об увольнении. А потом неделями выслушивать слезные угрозы мам и пап бездельников. Похожая ситуация складывается у преподавателей ВУЗов. И при всем их желании помочь "своим" они чувствуют на себе груз семьи в несколько раз тяжелее, чем мы с тобой. Кстати, после того разговора со знакомым я поняла, что буду делать все сама. Разве не смогу?

Есть расхожее мнение, что в самые лучшие, высокооплачиваемые, самые престижные места не устроиться без блата. Так вот, эту байку придумали те, у кого не хватило сил, уверенности и профессионализма, чтобы устроиться на хорошую работу. И ты их не слушай. Везде не хватает хороших специалистов, и если ты таковым являешься, то тебе не нужны никакие знакомства, поверь мне.

Только обрати внимание на несколько правил удачной карьеры "человека с улицы":

Лучше найти работу самой! Гордись своим "уличным происхождением", потому что это не недостаток вовсе. Даже если все вокруг чьи-то дети, братья и кумовья, ты все равно сильнее их, потому что ты отличный специалист и сделала всё сама, своими руками, без рекомендаций и протекций.
- не заискивай ни перед кем только потому, что они сильней своими знакомствами. Они ими же слабей тебя и уязвимей тебя. Если ты не справишься, то ты уйдешь с высоко поднятой головой. А если не справятся они - ох, им будет невесело. Поэтому пожалей их и будь наравне со всеми.
- будь наравне и в то же время будь лучшей! В твоей ситуации нужно работать на свой авторитет и хвалить тебя какое-то время никто не будет. Но зато потом, возможно, ты добьешься того, что знакомством с тобой будут гордиться.
- с начальником веди себя спокойно и уверенно. Он должен понимать, что ему с тобой очень повезло, в отличие от кое-кого из тех, которые со связями. Пусть они будут его головной болью, а ты - радостью.

А самое главное - это иметь заветную мечту. Например, стать оперной певицей, президентом, элитным дизайнером, писать для красивых женских журналов или хотя бы устроиться в некий офис твоей мечты. И делать для этого все возможное. Самостоятельно и уверенно. И тогда всё получится. Ведь "люди с улицы" - самые сильные и удачливые. 

 

Автор материала Дарья Гореликова

Рейтинг: 4.60 / Всего статей: 10

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 4.00 из 5.

Ваше мнение 74  

Оставить комментарий
  • Владимир / 6 янв 2016
    в технопарке yitgreenstate сейчас созданы много рабочих мест, поэтому думаю проблем с работой в Лениградском регионе не будет
  • спасибо за позитив, Дарья!!! я как раз пойду предлагать свои услуги по управлению персоналом во всемирноизвестную компанию.
  • Я всегда сама находила себе работу.Где бы я не работала, я всегда чему то училась. Я считаю,что если у тебя в голове что нибудь есть, то никакие знакомые не нужны.Все это испытано на себе.В данный момент работаю главным бухгалтером большого мебельного магазина.Кстати устроилась без всякого блата.
  • светлана / 29 мая 2006
    Спасибо за хорошую статью. Надо надеяться только на свои силы, тогда чувствуешь себя уверенее. И работать надо на полную катушку, тогда тебя ценят и уважают!
  • Barakuda / 1 мая 2006
    Интересно почитать, никому не желаю работать не с/на родней. Требования выше чем к простым работникам, а неприязно с их стороны разделять придется наравне с владельцами. Получается не там не там. Всегда надо доказывать, что не жираф.В моем положении родственник еще и подкалывает. Короче ухожу я, и отношения подорваны и здоровье, и лтношение к людям негаливное осталось...
  • Согласна с высказыванием,поскольку не давно устроилаль на работу без блата.По началу все ждут от тебя чего-то, не знают кто ты,просто надо в перое время хорошо себя зарекомендовать,а дальше имидж будет работать на тебя.
  • Перла Негра / 25 фев 2006
    Работала и у "своих", и с улицы, но в коллективе все "свои", и просто с улицы. Больше по блату ни ногой. Такая лажа! Для меня работы нет, места рабочего нет, но уйти - подставить работодателя. Корчое маялась-маялась, в итоге ушла. Работодатель до сих пор дуется. Там где все свои были, а я чужая работалось нормально. А через пол-года мне сказали, что страшно боялись меня брать, т.к. чужая, а вона как оказывается хорошо работаю. Короче довольны мною были. Сейчас работаю в 20-ти мин. (пешком+транспорт) от дома. Тоже с улицы пришла. Довольна и работой и зарплатой. Чего и вам желаю :))
  • Аноним / 9 фев 2006
    66 А зачем ближе? Чем дальше - тем лучше. У Вас просто перед глазами пример бизнеса Вашей семьи, но это не эталон.
  • Аноним / 9 фев 2006
    66-й Родственник - не значит хороший работник. Можно пропустить действительно хорошего спеца, пристраивая на вакансию свата-брата. Конечно, если это семейный маленький бизнес - другой разговор. В любой литературе по менеджменту написано, что главное в организации - люди.
  • Аноним / 8 фев 2006
    Привет, че ваше не психете? Пропали совсем, как дела? Как учёба? Я сейчас сию в Универе, делаю курсовую, устала.... наукице уже темно, страшно чуть чуть... ну ниче по скорее приду домой, а там все! Будем смотреть какой нибудь фильм!
  • Аноним / 8 фев 2006
    Близского
  • Давайте все же разделять "блат" - то есть некие льготы за счет предприятия не заработанные, а полученные посредством родственных связей (что имеет огромное значение например в нефтяной промышленности или в организациях типа Центробанка (семейственность приветствуется)), "своячество" - то же самое, но на семейном предприятии, где от твоей работы зависит благосостояние семьи, и личные связи - то есть знакомства, нарабоитанные ТОБОЙ, а не твоими родителями - дядями-тетями. Вот первое и несет на себе весь негатив, оно и не есть гуд. А личные связи или то, что на семейном предприятии рабтоают родственники - в этом ничего плохого нет.
  • Аноним / 6 фев 2006
    43-и Сюрприз, вот вы от своих родственников и избавляйтесь как от гнойного нароста, посмотрим как это у вас получится и чем кончится.Все равно ближе людей чем родственники найти невозможно, даже если что- то и украли, все равно все в семье осталось, а вот так наберешь проходимцев, все и утечет незнамо куда...Тем более, что родственников контролировать гораздо проще, потому как знаешь о нем практически все, другие родственники доложат, и никакой момент жизни не уйдет от внимания.
  • Мой отзыв не прошел...
  • Аноним / 2 фев 2006
    Да...Маша Малиновская, Ксения Собчак, и /особенно прикольно/-Анфиса Чехова со своим "....что-то там про секс" - просто так на телевидении тусуются очевидно, без блата и связей. Утром наверно кофейку попили, собаку выгуляли, шли мимо телевидения, вообщем шли шли и нашли. Что касается "счастья общения" с трудовым коллективом, так для многих девушек и женщин луше - тренажерный зал и пара тройка богатых и красивых любовников. Сдался он, этот трудовой коллектив далеко и надолго. Есть конечно и более крутые хобби и занятия, но об этом не будем, чтобы не нарваться на "горячо-любимых" знакомых.
  • Джинни Уизд / 1 фев 2006
    На старости.... Да не доживу я до старости "человеком с улицы", сдохну раньше. Но по знакомству, по- моему, лучше уж к папе-маме-близкому родственнику, и наче никакой лафы, одни претензии. Всем удачи
  • Ирина / 1 фев 2006
    А я вот бьюсь третий год с работой журналиста, и никак не могу найти что-то приличное. Только разовая работа за гроши. Предупреждали, когда переезжала в Питер, что по журналистике - глухо. Пахала на одно издание 1,5 года, выдавая по три статьи в день - просто на износ. Но эти господа не потрудились ни подписать со мной труддоговор, не говоря о трудкнижке. Естественно, оклада не было. Кидали подачку, что б как-то ножки волокла за собой. Уволили когда обмолвилась о трудкнижке очередной раз с ошеломительной аргументацией - я ставленница КГБ и каким-то образом куда-то стучу! На кого? Зачем? Учили как писать, о чем писать, при этом у главреда и его братца - повальная безграмотность и болезнь на голову. НЕ одна я прошла через эту контору. Питерский журналисты предполагают о каком издании говорю - через него прошли многие. При всем этом, в другом городе работала в центральных изданиях, опыт работы 10 лет. А здесь... Легче взять студента на внештат, который за бесплатно будет кропать. Журналистов как собак, издания пока заинтересованы в рекламе, то есть в менеджерах, а не в качестве текстов. Я уже не говорю о культурных рубриках. Там вообще кормушка дикая. Только свои! С улицы даже на порог не пускают. А вот по блату...Подруга нашла такого господина, который отписав депеши в редакции, устроил ее в несколько ведущих изданий на очаровательную зарплату. Другое дело - она не долго там проработала - ей это и не надо, и неинтересно. Так, потусоваться на презентациях, походить на халяву на концерты. А некоторые вообще набирают журналистов за бесплатно, якобы - мы вам проходки,а вы в благодарность - статьи. Хотя, все равно, при желании и упорстве горы свернешь! После двухгодовых мытарств приличные заказы появились. Дерзайте и стремитесь к намеченной цели самостоятельно! На старости лет будет что внукам рассказать и себя уважать!
  • Аноним / 1 фев 2006
    Рпдлолжд
  • TrickyVicky (58),РЕСПЕКТ :-)
  • Почитала отзывы: получается откуда не бери сотрудников - одни проблемы! "свои" подставят за милую душу, "с улицы" тоже могут наворотить чего угодно! Как же тогда штат набирать?? А если серьезно, я НЕ понимаю тех, кто стесняется сказать, что он "блатной" (пришел по рекомендации, папа - директор и пр.), и тех, кто гордится тем, что они - "с улицы"! Работу то выполняет специалист, и только его квалификация играет роль!
  • Катерина / 1 фев 2006
    Отзывом Wild Cat навеяло мысль: работа по знакомству делится на 2 вида: работа у друзей/знакомых и работа по ненавязчивой рекомендации друзей/знакомых. 1 вид таит в себе все нижеописанные опасности и подводные камни работы "по блату", 2 вид безопаснее, поскольку работодатель вроде как по рекомендации, не с улицы тебя берет, с другой стороны панибратство, либо унижение почти исключается, потому что вы не знакомы/знакомы, но не близко, да и тебе уже кое-что известно про фирму потенциального работодателя. Товарищи, не всем везет с хорошо оплачиваемыми должностями без знакомств. Это факт.
  • Аноним / 31 янв 2006
    Как убедительно выглядят преимущества "человека со связями" - и как бледненько "человека с улицы". Потому что ежу ясно: преимуществ у человека с улицы нет.
  • Аноним / 31 янв 2006
    8-му. Поверьте, есть просто разные кдровые агенства. Некоторые как раз работают в основном с "элитными" вакансиями. Но это не новички, у них серьёзные базы данных, методика и аппарат для хантинга. А новичкам и будут давать не пойми что, ибо непонятно, чего от новичка ждать?
  • То 40: весьма знакомая ситуация. Часто и густо предпочтут "штаны" без мозгов, чем "юбку" с головой. В особенности в государственных предприятиях и там, где дело касается техники. Я сама не могла пробиться в фирме с "семейным подрядом". Штат около 300 человек - и все мама-папа-дочка-сват-брат-кум... Ушла оттуда. Теперь работаю в филиале израильской компании, пришла сюда "с улицы", доросла до руководителя группы инженеров. Под моим началом 6 мужиков. Слава Богу, здесь нет таких предрассудков.
  • бббббббб / 31 янв 2006
    У нас работает сын руководителя его помощником. Глупый мальчик. Никогда не работал в коллективе. Никто его не воспринимает всерьез, самое противное, что "стучит" по любому поводу. Вот так. А все улыбаются, потому что работу никто не хочет потерять, у нас компания небольшая, но получают все очень прилично. А самое обидное, что ты устраивался сам, с опытом работы, разбираешься в делах лучше, но ничего не поделаешь. Стучи-стучи, звук пустой
  • Медовая / 31 янв 2006
    А я вот по работе часто сталкиваюсь с тем что на хорошие должности практически никогда не объявляется конкурс, на них, частенько берут работников из конкурирующих фирм (перекупают, грубо говоря). Ну а чтобы перекупили именно тебя, нужно не только быть большим специалистом, но и как следует засветиться на разных проф. мероприятиях и, главное, перезнакомиться с теми, кто в фирмах отвечает за набор персонала. Тоесть опять, как это не прискорбно, многое решают связи (пусть это и не блат, но что-то около того).
  • Мне кажется, что блат процветает там, где то ли специальность очень распространенная, то ли легче работать. Есть области, где, если ты добился определенного уровня знаний и опыта, то уже никогда не будешь ни от кого зависеть. Становитесь ценными специалистами, милые дамы. Тогда вам никакой блат будет не нужен.
  • Мне подруга рассказывала поучительную историю, как она взяла на работу свою бывшую одногруппницу. Подруга - начальник отдела в крупной компании, одногруппница была ее подчиненной. В общем, уволила она ее через некоторое время. На мой вопрос "Почему?" ответила так: "Понимаешь, она никак не могла понять, что я - ее НАЧАЛЬНИК, что я даю ей задания, и их надо не обсуждать, а выполнять. Молча. Кроме того, она постоянно разводила панибратство..." Я сама отказалась от блата в свое время - не хотелось, чтобы все на меня смотрели только как на "дочку такого-то такого-то", да и работа была мне не очень интересна. Работу искала сама по объявлениям и через интернет.
  • Козерога / 31 янв 2006
    Девочки, а самое противное, когда берут какого-нибудь человечка несмышленого по блату. Ну оперится он через нное время, а потом выставляет все в таком свете, как будто сам пришел, устроился. Противно, когда знаешь, откуда ноги растут.
  • Dominique / 31 янв 2006
    Многое от коллектива зависит и от начальника, будь ты по блату или с улицы. Но мне было противно когда моя тетка просила своего знакомого взять меня к нему на фирму. Чувствуешь себя какой-то беспомощной что-ли. И совсем другое дело когда пошла сама, отдала резуме, прошла собеседование и приступила к работе, человеком себя чувствовала. Кстати в обоих случаях отношение сотрудников ко мне было доброжелательным.
  • Уважаемая Сотрудница (42-й отзыв)! Скажите пожалуйста, что это за компания где Вы сейчас работаете и есть ли у них ещё потребность в новых сотрудниках (м.б. просто ссылку на сайт). Очень остро стоит вопрос с поиском работы!
  • Клавдея / 31 янв 2006
    44-ому. Мне кажется, что подчас очень трудно определить каков человек будет в работе, если он вам достаточно близок. Ведь априори близким людям мы готовы простить больше, чем чужим. И наоборот, муж, работающий в компании директором "спускает при всех полкана" на свою жену - главного бухгалтера, она своя, не обидится (случай действительно имеет местов в моей практике). Так что в принципе спор ни о чем, все может быть и так, и по другому.
  • Светлана / 31 янв 2006
    А мне сколько работ не предлагали по блату, то з/п мизерные, с улицы человек просто не пойдет, а совй пойдет, потому что по блату, будет думать, что все хорошо, и примут как родного, только платить не будут, а будут кормить завтраками, что вот освободится должность повыше, мы тебя дальше продвинем, но ждать можно до скончания веков. И еще, "теплые" места не выставляют в агенства, их просто не выставляют до появления какого-нибудь знакомого, для него можно и штатную единицу выбить. Сейчас сама пойду работать под начальство собственной мамы, у них в коллективе большинство своих(брат, сват), чужим вообще через броню не пробится, зато можно дела всякие проворачивать в обход г-ва и проч.
  • 2 40отзыв Ужас-то какой))) А я по возрасту в отличную компнаию не попала, искали строго с 26 до 30 лет, и это в бухгалтерию, а мне 25, не взяли, несмотря на стопроцентно попадающее их запросу резюме :D тараканов у всех работодателей хватает :) подруга недавно устраивалась на работу, радостная, зарплата потрясающая, я ей только только завидовать собралась так она через две недели уволилась, ибо шеф имел милую привычку постоянно злостно материться на колллег с поводом и без и швыряться мелкими и средними предметами, как потом оказалось, там текучка кадров была жуткая :) вот и подумай - блат это хорошо или плохо. По крайней мере большой плюс что когда тебя приглашают знакомые - ты можешь многое о коллективе и компании узнать. Заранее, а не на рабочем месте. И знакомые тоже разные бывают. У меня есть такие подруги которых я бы с удовольствием рядом бы видела, а есть такие которых врагу не пожелаю и ни за что на работу не приглашу - ибо наглость второе счастье. Кто-то придет и будет действительно работать, а кто-то права качать и льготы "по-дружески" себе выбивать. Просто надо знать кого на работу приглашать.
  • Сюрприз / 31 янв 2006
    Согласна с Наной, что страдает дело. "своим" многое сходит с рук, всегда могут вымолить снисхождение к себе за рюмкой чая в "семейном" кругу, за "ошибку" на миллионы их просто "пожурят" чтобы не слышать стоны родственников, родственников родственников и т.д. Оплаты всевозможных личных нужд за счет фирмы, и все потому что " они бедные несчастные". Я не утверждаю, что все пользуются своими родственными и близкими связями, но когда видишь такое злоупотребление, просто жалко руководителей, которые не могут избавиться от них, как от гнойного нароста.
  • сотрудница / 31 янв 2006
    Осенью тоже столкнулась с проблемой поиска работы. С предыдущей ушла, т.к. неутраивало там многое (в т.ч. зарплата). Знакомых у меня нет, поэтому приходилось рассчитывать только на себя. Тоже казалось, что нормальную работу просто через Интернет не найти. Но вот появился интересный вариант и я уже должна была выходить на работу, как мне случайно предложили съездить на собеседование "по-знакомству". Могу сказать одно: на сколько же разное отношение к тебе, когда ты приходишь с "улицы" и "по блату"! Во втором случае у меня сложилось впечатление, что меня считают никчемным, ничего не умеющим человеком (каким там специалистом??) и предложили должность секретаря. Я конечно постаралась все-таки прояснить ситуацию и сказала прямо, что изначально речь шла о совершенно другой работе. Тогда я услышала море громких фраз о том, какая сложная специфика у этой фирмы и что я не смогу работать на какой-то боле серьезной должности. То ест ья должна была довольствоваться тем малым, что мне могли кунуть как подачку. В общем, я была очень неприятно удивлена этим собеседованием... Когда я туда ехала, очень переживала, что придется выбирать между двумя, а потом кому-то отказывать. Но выйдя оттуда, я была полна уверенности завтра выйти на первое место. И ничуть не пожалела! СЕйчас я работаю в иностранной компании и довольна своей работой! И отношение ко мне хорошее, и знаю от своей нпосредственной начальницы, что управляющий директор, принимавший меня на работу, очень меня рекомендовал! Так что мой маленький опыт устройства на рабту "по блату" был неудачным.
  • К "своим" очень трудно относиться объективно. И гораздо больше возможностей для злоупотреблений. В конечном итоге страдает дело.
  • Козерога / 31 янв 2006
    А вообще мне два раза отказали от теплого места по блату исключительно по половому признаку. Гады! И взяли мальчика глупее меня, зато с пиписькой! Ну не буду же я пол менять :):)
  • Козерога / 31 янв 2006
    37 от "своих" тоже много можно чего ожидать, в смысле не того, чего бы хотелось. Вот дружу я по многу лет с некоторыми людьми, но какие из них работники, я и предположить не могу. Человек, с которым дружишь, или, тем более, родственник такого знакомого, тоже абсолютно непредсказуемый сотрудник. Возник вопрос у меня: надо взять офис-менеджера. Знакомых девочек - пруд пруди. Но я выбирала на собеседовании из незнакомых. Не прогадала.
  • В каком смысле непрактично? В смысле если какие дела "налогонеоблагаемые" вершить? Так нет никакой гарантии, что родственник вас не подставит.
  • Думаю, это нормально, что люди берут на работу "своих". Будь я работодателем, я бы воспользовалась услугами знакомых, т.к. от неизвестного человека можно ожидать чего угодно!! А так, есть хоть какие-то гарантии и рекомендации! А хороший человек, будь он с улицы или блатной, себя проявит! Дело то не в том, откуда он пришел, а как он умеет и хочет работать
  • Аноним / 31 янв 2006
    17-му отзыву Ха-ха-ха!!!!! Лучше уж взять на работу туповатого родственника, чем еловека с семью пядями во лбу, но с улицы?! Да это просто непрактично!
  • А по мне так всё-равно блатной или нет, если человек хочет работать, то будет работать, не смотря на то что "с улицы" он или "свой". Если не хочет работать, то тут уже ничего не поможет, есть у нас тут сын начальника...мда, понтов больше от него чем толка( Я понимаю, что обидно, если кого-то берут по блату, а кого-то нет. Просто старт у всех разный. Ну например, у Алсу была возможность начать сольную карьеру, ей повезло, у неё была хорошая отправная точка, а например Лариса Долина, обычная девочка из обычной семьи очень тяжело пробивала себе дорогу на сцену. Ну Алсу, Долина это я так просто для примера. Но потом всё-равно жизнь всё расставит по местам, вобщем я всё к тому, что точка отправления у нас у всех разная, можно обижатся, но в итоге кто-то сам бьётся за жизнь, а кому-то повезло быть чьим-нибудь родственником. Но я думаю, что кто хочет тот в итоге добьётся своего, по блату или без блата, было бы желание, да и удача не помешала бы))) Надеюсь не очень сумбурно, что-то голова не варит :-)
  • Алена / 31 янв 2006
    Я работала и "среди своих" и среди "людей с улицы", приблизительно 50 на 50. Могу сказать, что и там и там есть свои минусы. Вообще многое зависит от коллектива, от людей с которыми приходиться работать.
  • Устроившись на работу "с улицы", мой карьерный рост шел в гору и все было ОК. Но обстоятельства складывались так, что не устраивала з/п. Несколько раз уходила с прежней работы, но мое место держали вакантым, и я возвращалсь. Потому как там, куда "по блату" приходила, действительно, вынуждена была постоянно доказывать что ты "не верблюд" и мозги у тебя на месте. Увы, ни о каком повышении там и речи быть не могло - платят - сиди и не рыпайся. Возвращалась назад. И снова на некоторое время была счастлива тем, что есть любимое дело. Но... материальная зависимость брала свое, я и снова по знакомству нашла "тепленькое" местечко. Оно действительно такое - никакое. Платят нормально, но тоска смертная, бесит огромное количество свободного времени, ничегонеделание, тупое присутствие и не более!!! Надеюсь, что по весне какой-нибудь знакомый все же вспомнит обо мне и пригласит к себе работать. А самой найти работу, устраивающую во всех отношениях - везение весьма редкостное. И это при таком количестве вакансий!
  • Аноним / 31 янв 2006
    Нехилый бонус кстати составляет 50$ во многих московских компаниях.
  • Полина / 31 янв 2006
    28-й отзыв. трудности и неприятности - обсолютно разные вещи. Но согласитесь, добивает, когда увольняют за то что ты учишься заочно (однажты поставили перед фактом), а на твое место приходит сестра. Или не отпускают на экзамен, потому что жена уехала в парикмахерскую... Так что не надо говорить про слабость, потому что в подобных ситуациях возникает безисходность.
  • Здравствуйте, у меня как-раз такая ситуация сложилась именно сейчас. Но ситуация с другой со стороны, я -"протеже" моего руководителя. Хочу вам сказать минусов-куча, головной боли и нервотрепки-еще больше. Гораздо лучше никого не знать. Очень благодарна за публикацию. Может в дальнейшем поможет.
  • Аноним / 31 янв 2006
    Полина, а вас никто и не обязан был поддерживать и делать поблажки. вы сами знали, на что шли, выбирая совмещение работы с учебой. Есть те льготы, которые положены по закону (например отпуск на сессию) все остальное - ваши личные трудности. А самооценка по-моему наоборот выше у тех, кто всего добился сам. Чтобы тебя пристроили на тепленькое место по блату - высокой самооценки не нужно, наоборот лично мне это кажется унизительным, как будто сама ты ничего не можешь достичь, без блата.
  • Сюрприз / 31 янв 2006
    Хочу поделиться собственным опытом. Устроилась на нынешнюю работу случайно (у меня была работа, увидела объявление и решила отнести резюме, в принципе ничего от этого не ожидая, и сразу попала на собеседование к директору, а через два дня меня пригласили на работу). Так что устроилась я без блата, знакомых и т.д. Вот тут и началось самое сложное. Коллектив, в который я пришла, состоял исключительно из «своих», этакая СантаБарбара - братья, сватья, друзья детства и т.д. (и до сих пор я единственный человек в коллективе «с улицы»). Первое время, кроме своих непосредственных обязанностей, мне приходилось бороться с отношением «чужой», это проявлялось настолько явственно и очевидно, пытались «клевать», в любых спорных ситуациях я оказывалась крайняя, в любом конфликте директор принимал сторону «своего», даже когда просто выпирала «неправота» «своего». Смакуя, рассказывали мне, как доводили до слез мою предшественницу. Но все шуточки в свой адрес я прекратила в первый же месяц работы, на корпоративной вечеринке в честь моей первой ЗП, когда осадила зам.директора. И получила «уважуху» в коллективе, перестали кидать остроты в мой адрес. Сейчас все ОК, но первое время мне все равно приходилось с неимоверными усилиями доказывать свою компетентность, причем иногда указывая на откровенные «ляпы» «своих». Так что желаю всем, кто не боится сам чего-то добиваться, сил и терпения «влиться» и «выжить» в коллективе «СВОИХ».
  • бухгалтерша / 31 янв 2006
    А у меня немного другая проблема: работаю в компании, где трудятся родственники (я сама "с улицы"). Работаю главбухом: не последний, казалось бы, человек...но, все вопросы решает даже не руководтель, а его жена....она работает у нас старшим менеджером..При том, что оба яляются такими же наемными работниками, как и я. Как же это противно, работать с этой склочной бабой...и ничего не сделаешь..Друг друга они естессно покрывают и поддерживают. Держусь из последних сил, что-бы не стукнуть ее чем-нить тяжелым ))))..

Оставить комментарий
Читайте также