в раздел О тебе
Читать ~  4 мин.
0 0

Зависть, как лучший способ депиляции

Зависть, как лучший способ депиляцииЕсть чувства, которые пронизывают насквозь все сферы человеческой жизни. Любовь, например. Где ее не встретишь? Или радость, доброта, сопереживание. Встречаются редко, но все-таки есть. Живут с человеком рука об руку. Помогают в работе, личной жизни, воспитании и, прости за каламбур, просто в жизни.

Однако есть отрицательные чувства, которые можно встретить в человеческой среде не в меньшей мере, если не в большей. И вот ведь странное дело - при том, что пользы от таких чувств никакой, они живут в нас и развиваются, завладевают полностью и закрывают глаза. Вот зависть. За примерами далеко ходить не надо. Вчера собрались всей компанией. Наташа пришла в новом полушубке. Она так долго ждала похолодания, чтобы одеть его и, наконец, сияя от радости, выходит в нем на люди. Парни, то есть мы, делаем комплименты Наташе. Ирина, наша общая знакомая, тоже рада за подругу. А вот Катя как бы вскользь отмечает: "Новая шубка... Ой, Наташ, ну ведь такие уже не модны. Сейчас трапеции только старухи носят". И не нужно знать тайны психологии общения, чтобы понять - перед нами самая настоящая, голая и такая противная зависть.

Да простят меня дамы, но именно в их обществе зависть очень легко диагностируется. Сколько их примеров? Зачем? Какая от зависти выгода? И чем на нее отвечать? Разговор об этом пойдет с психологом Мариной Семеновой.

- Марина, где кроются корни зависти?
- Начинается зависть в детстве, порой просто в соперничестве с братьями-сестрами или сверстниками. Но с годами она заходит куда дальше нормальной конкуренции, желания не отставать, быть не хуже других. Дети, едва научившись говорить, сразу усваивают возмущенный возглас: "Так нечестно!". Взрослый, снедаемый завистью, - это то же переросшее дитя, которое бегает по дому и кричит: "Так нечестно!" Хуже всего, что зависть не знает предела. Ревность - схожее с ней чувство - проходит сама. Нам всегда случалось ревновать мужчину, а потом проснуться в одно прекрасное утро, понять, что он нам безразличен, - и мы свободны. Зависть же питает сама себя: всегда будет кто-то красивее, богаче, удачливее или просто счастливее. И чем больше пускать зависть к себе в душу, тем больший ареал обитания она себе там обустраивает.

- С завистливыми людьми очень неприятно общаться. Такое чувство, что тебя просто "опускают" не напрямую, а каким-то фразами, на первый взгляд, такими безобидными...
- Завистливые люди нередко выбирают себе амплуа мучеников. Как правило, "мученики", страдая от жгучего чувства несправедливости, пытаются свалить на нас какую-то вину. Заставляя других ощущать себя виноватыми, они "восстанавливают справедливость" в мире. Круг замыкается: чем больше люди чувствуют себя виноватыми, тем больше они отдаляются от тебя. Это-то мученику и нужно: появляется основание считать себя брошенным. Более того, женщина мученического амплуа так выстраивает обстоятельства, чтобы ее ощущение несправедливости непременно усиливалось.

Завистливые люди обращают внимание на то, что есть у других, но при этом они сами ленятся это заиметь. Завистница размышляет примерно так: "Вон у Зинки какой парень, а мне что?" Как будто Зинка родилась с этим парнем. А вот попробуй завоевать такого же, а не завидовать чужому счастью? Поднапрячься придется.

- Чем отличается зависть обыкновенная от белой зависти или соперничества, чувства здоровой конкуренции?
- У зависти есть одно уникальное свойство - пассивность. Если другие чувства чему-то служат, зависть не находит никакого применения, не подталкивает к действию, не делает нас ни свободнее, ни лучше. Теми, кто добивается успеха в жизни, часто тоже движет память о лишениях, перенесенных в детстве, но в отличие от завистливых они понимают, что сами ответственны за то, чтобы сделать свою жизнь лучше. Такой человек, видя в жизни другого что-то замечательное, скажет: "Я тоже могу. Я даже лучше смогу". Завидующий будет сидеть, как пень и говорить, что ему никогда такого не достичь. Об этом я уже сказала.

Привычка завидовать другим трудно поддается искоренению как раз потому, что дает удобное оправдание нашему собственному бездействию, позволяя легко объяснить неудачи и разочарования. В логике завистливого человека мало конструктивного. Зато можно сесть, прикрыть рукой глаза и еще раз напомнить миру о себе: "Ах, какая же я несчастная!"

- А справиться-то можно с этим чувством?
- Манера завидовать чужой удаче легко становится привычкой, а друзья и близкие люди перестают рассказывать о том хорошем, что происходит в их жизни. Только когда становится по-настоящему невыносимо, человек начинает искать выход из этой западни.

Если вы чувствуете в себе склонность к черной зависти и вам не терпится высказать свое отношение, остановитесь. И скажите совсем другое, противоположное, искренне (по крайней мере, чтобы так казалось другим). Пусть это будет даже не то, что вы на самом деле думаете. Но, во-первых, вы не впустите зависть к себе в душу, а во-вторых, человеку наверняка будет приятно услышать от вас доброе слово.

И в заключение, наверное, стоит добавить, что не всегда то, чему мы завидуем - истинно. По этому поводу мне вспоминается один черный анекдот. Попала одна дама в автомобильную аварию. Через неделю ее видит во сне очень завистливая подруга. Дама по раю бегает, ромашки собирает, нимб над головой сияет. И подруга ей ну так позавидовала. Но тут дама подходит к ней и говорит: "Не завидуй мне. Это - не нимб, это - руль от машины". Так-то вот бывает!

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Ваше мнение 29  

Оставить комментарий
  • Блюма / 29 ноя 2009
    Тест: Насколько вы завистливы? На сайте Лаборатория психотехники - www.psi-test.ru/person/zavist.html
  • Та самая Катя / 8 дек 2007
    Похоже, вся Россия ждет моего очередного приступа зависти, или страха. Родные мои, я безумно рада за свою подругу (бывшую), я отныне строю СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ЖИЗНЬ, я пустилась в свободное плавание, оставив все и всех в далеком прошлом. Пожелайте мне удачи! а зависть.. она действительно является раком души. Боже вас сохрани от нее. Помните - каждая из нас - уникальна, прекрасна и неповторима!
  • Всю жизнь давила в себе это чувство, и - не поверите- задавила,теперь похвалить подругу за обновку( даже если она ей действительно не идет)мне совсем нетрудно, а даже в какой-то степени приятно.Легче жить стало,поэтому советую всем- прежде, чем сказать гадость из зависти-подумайте, и скажите наоборот- приятное.Честное слово,я далеко не ангел, но зависть ведь сжирает изнутри прежде всего завидующего человека, то есть, я хочу сказать- пожалейте себя- хвалите других
  • Аноним / 27 мар 2002
    Клянусь,я не знала всех обстоятельств!Я узнала все потом,когда было уже поздно!Если бы знала,никогда бы этого не сделала!Никогда!
  • Суккуб,если Вы-тот,за кого я Вас принимаю.А мне почему-то кажется,что вы-тот самый человек.Я признаю,что один раз,наверное,прислала Вам открытку,в которой написала,что у Вас все замечательно,а у меня все плохо.И в ужасном тоне.И в неподходящее время.И очень похоже это было на зависть.Да,это ужасный поступок,дикая неловкость.Я надеялась,что Вы ей не придадите значения,что Вам не до того.Но Вы запомнили.Да,я понимаю,что Вам,наверное,захотелось меня убить.Мне тяжело.Это-как груз на шее.Я прошу Вас еще раз -простите меня.Не шарахайтесь так,Вы мне больно делаете.
  • Акула,спасибо.Вы человек,кажется,добрый.Нам всем не хватает сейчас доброты. Господин Суккуб!Я -человек обыкновенный,простой.Из самой обычной семьи.Многое трудно понять и осмыслить.Тем более,в такое время,как сейчас.Здесь,на этом сайте,собрались люди умные и очень образованные.Я этого не ожидала.Тем более не ожидала,что не права.Понятно,не мне с вами соревноваться.А что говорю я не совсем правильно-извините.Я библиотекарь по профессии,не журналист,не писатель-графоман,как Вы,наверное,думаете.Но почему Вы считате,что я сознательно лгу?Почему Вы мне не верите?Ну,не сердитесь,прошу Вас!
  • Акула-каракула / 26 дек 2001
    2 Аня Деточка, без фанатизмапожалуйста:))) А то Вас можно будет обвинить не в раскаяньи, а психической неустойчивости:)) Ибо раскаивается человек только тогда, когда делает ошибки, а делает ошибки, как правило, с горяча, а подобная горячесть и есть признак неустойчивости, о которой писалось выше. :))) Это неустойчивость и есть "грамматический объект", а раскаяньем это назвали потом. Писаки-графоманы:))) 2Cуккуб А я и не спорила. Грамматику русского языка немного знаю. Более того, немного знаю и "грамматику литературы". А ля "горячий снег", "холодное солце" и "живой труп" называется оксюморон:) Повторюсь, что спора здесь никакого нет. просто у нас с Вами разная классификация. у Вас только чёрное и белое, а у меня - всех цветов радуги:))) ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
  • Аня-Суккубу / 25 дек 2001
    Мне стыдно.Сорвалась,была очень самоуверенна,не поняла сама толком,о чем пишу.Но я не лгала,не хотела ни обидеть Вас,ни подменять понятия,клянусь Вам.Настроение очень грустное,несмотря на Новый Год.Почему-то мне очень важно,чтобы Вы меня простили,именно Вы.Мне кажется,я Вас знаю.Я бы Вам написала на Ваш адрес,но,к сожалению,его не знаю.Не подумайте только,что я его выпрашиваю.Конечно,Ваше право-давать его,или нет.Вы только дайте понять,что не сердитесь.Вы меня ,что называется,совсем разбили морально.
  • Екатерина / 24 дек 2001
    Ладно, а если просто не указанная пассивная зависть, а действительно зависть как отклик на несправедливость мира. Вот есть у меня подруга. Я ее люблю, но завидую ей житко и никак это чувство искоренить не могу. Почему у нее есть все, о чем мечтаю я , а у меня (учитывая, что я прилагаю все мыслимые и немыслимые усилия к достижениям целей). Порой просто сижу и плачу от того, что все мои усилия ни к чему не приводят. Разве в таком случае моя зависть необоснованна?!
  • Аня-Суккубу / 24 дек 2001
    Извините меня,пожалуйста.У меня нет этого низменного чувства,как Вы его понимаете.Я совсем запуталась.Не сердитесь,если чем-то обидела.Просто нельзя во всех мыслях и поступках людей видеть только плохое.Знаете,у меня в жизни было всякое.Но если видеть везде плохое,можно сойти с ума.Наверное,я неправа насчет "белой зависти".Но я часто слышала это в разговорах своих родных и знакомых и думала,что это определение верное.
  • Слишком просто.Просто нужно себя любить, заниматься собой,помнить что твоя жизнь самое значительное для тебя.Тогда в зинкином парне не будет ничего особенного и похвалить обновки подруги легче лёгкого,ведь главное чтобы ей нравилось,даже если это и не модно.
  • Суккуб / 24 дек 2001
    2 Акула Если Вы можете себе признаться во всем, то честь вам и хвала. Я же знаю с десяток людей, которые как раз себе и не признаются во многом. Очень во многом. По поводу утрирования моих слов и перенесения частного на общее "зависть - благородные чувства" пусть это останется Вашим приоритетом. Я предпочитаю не прибегать в споре к софистическим приемам. Во всех моих постах одна-единственная мысль, касающаяся исключительно выражения "белая зависть". В этом выражении одно-единственное существительное = объект, если Вы помните грамматику русского языка. Это существительное слово "зависть". Какая она - дело второе в этом красивом грамматическом постороении. А ля "холодное солнце", "горячий снег" и т.д. От того, что написал об этих явлениях человек они не меняются, солнце остается солнцем и отнюдь не холодным, а снег снегом и не горячим. Не претендую на истину в последней инстанции. Отнюдь. Спор считаю бесцельным, ибо мы говорим о разных вещах: я о частном, вы о о высоких чувствах. С почтением,
  • Ну,хорошо.Называйте"белую зависть"соперничеством".Суть от этого не меняется.Хотя ,когда трезво оцениваешь свои возможности и понимаешь,что ты не можешь добиться того же,чувствуешь сожаление.В то же время это не мешает тебе любить этого человека и людей и восхищаться ими.Причем тут "низменное чувство",не понимаю.
  • Суккуб / 20 дек 2001
    Еще раз повторюсь, мое стойкое убеждение, что выражение "белая зависть" это маскировка низменного чувства, в котором человек не хочет себе признаться. Особенно, если оно возникло по отношению к близкому человеку, человеку которого ценишь, любишь и уважаешь. Кто ж признается-то? А красить зависть в цвета радуги - суть не меняется. Хоть белая, хоть фиолетовая, но это зависть. А не соперничество, восхищение, дух соревновательности.
  • Акула-каракула / 20 дек 2001
    to Суккуб 20.12.2001 чт 10:47 Ну знаете ли... "маскировка низменного чувства, в котором человек не хочет себе признаться" Себе я могу признаться в чём угодно!! Мне не нужно прятать и маскировать истинные корни своих чувств. Более того,я например, склонна к самокопанию, но не из мазохистских побуждений :), а потому что это помогает мне во время распознать типичные для меня ошибки в поведении и в будущем свести их на нет. (Говорю о себе, так как я для себя - самый удобный объект для исследования:) ) поэтому в чустве зависти к ближнему признаться себе для меня не составило бы никакого труда. По Вашей же теории благородных чувств вообще не должно существовать, так как все они ни что иное, как МАСКИРОВКА! Любовь к другому человеку - это просто припаскудная слабость и комплекс собственной неполноценности, общительность - ярковыраженный эгоизм с целью расширения круга знакомств для реализации своих дальнейших мерзких планов, открытость - это всего-навсего глупость и неуверенность в себе. Ну, далее список вы можете продолжить сами. Нельзя делить чувства на хорошие и плохие! Помните, что сказал Воланд на Левию Матвею?:) "Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар,снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?":)
  • Акула-каракула / 20 дек 2001
    Во-первых, мне не понравилось фраза "да простят меня дамы, но именно в их зависть очень легко диагностируется". Очень неудачная градация.Этому неприятному чуству подвержены оба пола, и делить здесь по какому-то принципу - не очень удачная идея. Во-вторых, сравнение с ревностью тоже не фонтан. Что это за " Ревность - схожее с ней чувство - проходит сама. Нам всегда случалось ревновать мужчину, а потом проснуться в одно прекрасное утро, понять, что он нам безразличен, - и мы свободны" из уст психолога? По такой же аналогии можно избавиться и от зависти. Проснуться в одно прекрасное утро и понять, что платье Мариванны нам безразлично, - и мы свободны. Нет-с, господа, я не психолог, но жизнь подсказывает, что здесь всё гораздо сложнее. А вот на счёт амплуа мученников - это здорово! В моей жизни была одна такоая знакомая в вечной роли "жертвы". А теперь, когда я поняла откуда это у неё, многое стало нка свои места и стали понятны её поступки. Не могу согласиться с тем, что зависть - это исключительно чёрное, злое чувство. (Соглашусь с анной, которая предпочитает делить на "белое" и "черное"). А не соглашусь, потому что этот мир не просто устроен, и у любой монеты есть две стороны. Нет Абсолютного Зла, как нет и Абсолютного Добра. Это относится ко всему, а занчит и к зависти. Здоровое чувство конкуренции - это, таки да, хороший двигатель прогресса. И как бы вы его не называли, корни его вусё равно кроются в присущей всему человечеству зависти:) Главное, во время остановится и не превратиться в Яго:)
  • a mne kavetsq Anq prawa. Raznica mevdu beloj zawistxiu (kotoruiu wpolne movno odobritx, tak kak ona qwlqetsq chuwstwom do kakoj to stepeni i poleznyim dlq samogo cheloweka) i woshisheniem eto lishx w tom chto woshishenie ne predpolagaet velanie dostichx obyekt i otchasti prewratitxsq w nego.
  • Наверное,мы с вами просто по-разному смотрим на этот вопрос,а,может быть,и вообще на жизнь.Ну,что же-у каждого свое мнение.
  • Суккуб / 19 дек 2001
    Аня, а кто говорит про "желать человеку зла"? ПО-моему, только вы в своем посте. Вообще зависть - это скорее досада, да, окрашенная негативом "почему у него лучше, чем у меня?" и "белая" зависть -это нонсенс. Потому что, вопрос, упомянутый выше появляется в любом случае, а когда человек выбирает на него ответ: а)вот всегда ему везет! б)может, я тоже так могу? Попробую-ка! это уже следующий этап, который наступает ПОСЛЕ момента зависти-вопроса.
  • Katherine / 19 дек 2001
    А у мена есть одно стихотворение, только тема в нем раскрывается намного шире, в нем про жизнь: Заповедь Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ. Умей поставить, в радостной надежде, На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том, Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело, И только Воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, - Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
  • Может быть,"белая зависть"-и не верное определение.И оно не литературное,а самое что ни на есть обывательское,простонародное.Я лично вкладываю в понятие "белая зависть" восхищение успехами и достижениями человека и сожаление,что по каким-либо причинам не могу этого добиться.Но зла ему отнюдь не желаю.Желать человеку зла-это как раз относится к "черной зависти".Хотя,может,я и ошибаюсь.
  • Cуккуб / 19 дек 2001
    Аня, зависть не бывает черной или белой, зависть есть зависть. Как раз вы пытаетесь подменить понятия. ПОчему если вы восхищаетесь достижениями человека, вы это чувство называете как-то иначе нежели восхищение? Почему зависть-то? Все эти аллитерации "белая зависть" и "ходячий труп" всего лишь литературные приемы, красиво драпирующие реальные чувства и объекты.
  • Наташа / 18 дек 2001
    интересная статья
  • Что-то вы опять подменяете одно понятие другим.1.Зависть("черная",причем)-это когда человек желает зла тому,кто в чем-то живет лучше его и при первой же возможности старается этому человеку напакостить.2."Белая"зависть-когда человек хочет достичь того же и даже большего,не желая другому зла,а тихо восхищаясь им и иногда даже прилагая усилия для достижения успехов самому. 3.Пассивность,нерешительность-это совсем другое,что не обязательно сопровождается завистью вообще. 4.И еще:часто богатые и знаменитые люди ведут себя так,что невольно вызывают у менее преуспевающих злые чувства:они(т.е.преуспевающие)бывают самодовольны,наглы,равнодушны,лишены сочувствия и даже жестоки.
  • Любовь / 18 дек 2001
    Замечательная статья
  • Лилия / 18 дек 2001
    Да, плохое чувство и все ему подвержены в той или иной степени. Как говорится, убивать в зародыше надо это в себе, иначе только себе и навредишь. Очень хорошая статья. А в описанном случае внизу как раз, по моему, не зависть была, а чувство конкуренции, о котором тоже говорилось в статье. Это чувство созидательно в отличие от зависти.
  • Self made girl / 18 дек 2001
    Много лет назад зависть овладела всем моим существом - когда стало понятно, что я никогда не вольюсь в стайку ярко одетых одноклассниц и одноклассников (с закодонными родственниками). Во-первых, мне пришлось избавиться от многих комплексов и показать свой интеллект и чувство юмора, которые проложили мне дорогу сначала в эту кампанию, потом во многие другие... Сегодня у меня есть многое, все мечты сбылись и уже появились новые... А многие из тех моих одноклассников и одноклассниц завидуют мне - self-made-girl, но меня это не трогает, не радует. На каком-то этапе я поняла, что зависть не сопутствует мне по жизни. Это чувство послужило однажды мощным толчком и пропало в круговерти маленьких побед и поражений. Видимо, я считаю... что зависть - полезное чувство (как бы двигатель прогресса).
  • Аноним / 18 дек 2001
    Небезынтересно...
Оставить комментарий
Читайте также