Как объяснить человеку свой уход и при этом не обидеть?
Добрый день! Я занимаюсь в танцевальном коллективе, уже успешно прозанималась определенное количество времени. За это время моя группа стала мне родной и близкой, а с руководителем стали очень близки, я получала почти материнскую нежность, заботу, я очень ее люблю. Но вот подошло время, когда мое развитие в коллективе остановилось, я поняла, что мне нужна новая техника, более сильные коллеги по номерам, очень полезно поучиться у другого педагога. Только вот передо мной встает большая проблема. Если мои девочки поймут меня, хотя им будет очень тяжело, то я не знаю, как признаться руководителю. К сожалению, она не может понять уход в другие коллективы, иногда даже слушать не хочет, вероятно, считает, что отношения заканчиваются, что ты больше ей не доверяешь. Но это совершенно не так, я очень люблю ее как человека, но мои возможности требуют, чтобы я стала развиваться дальше в другом коллективе. Как можно объяснить моему руководителю, что ничего не поменялось в наших отношениях, если она расстроится, обидится, не захочет меня слушать? Я очень переживаю по этому поводу, хотя всю горечь и обиду, конечно, понимаю. Мне самой невероятно трудно ее терять! Только вот как действительно дать человеку это понять, пробраться сквозь стену обиды... Буду очень признательна за Ваши советы, спасибо заранее.
Нина, Санкт-Петербург, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Для начала не ставьте перед собой невыполнимую задачу. Цель должна быть реалистичной. Ожидать, что Ваши волшебные слова сотворят чудо и человек не обидится, не стоит. Во-первых, есть люди в большей или меньшей степени восприимчивые и ранимые, во-вторых, ее первоначальная реакция - это одно, а дальнейшее видение может быть совсем другим, человек может пересмотреть свою позицию. Ваши отношения с руководителем изменятся, но Ваше отношение к ней - нет. Благодарность, признательность, память и уважение. Подарите цветы и памятный подарок. Это немного сгладит горечь ситуации. Не говорите долго и не оправдывайтесь, это всегда заставляет видеть вину, а вины здесь нет, Вы вправе двигаться в другом направлении.