Отчего возникают гомосексуальные отношения?
Добрый день, уважаемый консультант! Хотела задать вам вопрос, но не уверена, что вы захотите на наго отвечать. У меня близкородственные гомосексуальные отношения. Хотела узнать, почему они возникают, и может ли это мне повредить в будущем?
Александра, Москва, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам как это может навредить? Есть несколько теорий гомосексуальности, такие как биологическая, генетическая, социальная, психологическая. По Фрейду гомосексуальность это результат врожденной предрасположенности всех людей к бисексуальности, то есть у всех людей имеется скрытая склонность к гомосексуальности, при определенных oбстоятельствах (например, при неизжитом страхе кастрации у мужчин) гомосексуальное поведение может впервые проявиться в зрелом возрасте. Социологи Белл, Вайнберг и Хаммерсмит, проверив различные теории происхождения гомосексуальности, сделали выводы: 1. Вероятность того, что причиной гомосексуальности у мужчин могут быть неправильные отношения в семье (властная мать или слабохарактерный отец), очень мала. 2. Теория о том, что женская гомосексуальность возникает в результате выбора девочкой в качестве ролевой модели своего отца, не находит подтверждения. 3. Стереотипное представление, что причиной гомосексуальности часто бывает развращение взрослыми того же пола, неверно. 4. Сексуальное предпочтение прочно устанавливается в подростковом возрасте; у взрослых людей существенные изменения сексуальной ориентации происходят редко. 5. В детском и подростковом возрасте гомосексуалы участвуют в гетеросексуальных контактах не реже, чем их гетеросексуальные однолетки. однако они получают при этом меньшее удовлетворение или не испытывают его вовсе. 6. Несоответствие игрового поведения полу ребенка (например любовь к игре в куклы у мальчиков) - важный (хотя и не абсолютный) признак развития у них в дальнейшем гомосексуальности. Генетическая теория исходит из генетической обусловленности гомосексуальной направленности. При этом используются результаты наблюдения за однояйцевыми близнецами, эксперименты на рыбах и земноводных и т.п. Однако никаких достоверно установленных хромосомных отклонений у гомосексуалистов не выявлено. Эндокринная теория основывается на отдельных наблюдениях, свидетельствующих о том, что нарушения функций коры надпочечников могут приводить к гомосексуальным тенденциям. Это относится как к выработке у женщин мужских половых гормонов, так и к превышению содержания эстрадиола у гомосексуалов-мужчин. Однако никаких репрезентативных данных, свидетельствующих о гормональных различиях лиц с гомо- и гетеросексуальными влечениями, не имеется. Гомосексуализм биологический (или врожденный) встречается в 10 % случаев. Существует немало концепций, объединенных пониманием гомосексуализма как приобретенного в результате действия социально-психологических и социальных факторов: случайные впечатления, соблазны. Совращения, лишения доступа к лицам противоположного пола, культурные влияния, материнская гиперопека, страх сексуальной неудачи и т.п. Психологические причины гомосексуализма (нарушения сексуально-ролевой идентификации, трудности раннего детства, неблагоприятные семейные условия - разводы, ранние смерти, фригидность родителей, нарциссические наклонности замечены почти во всех семьях, из которых вышли гомосексуалисты) встречаются в 90%. Другие причины гомосексуальной ориентации: 1. Антагонизм к родителю противоположного пола (авторитарный отец у дочери, страх перед отцом). 2. Частые ссоры между родителями с применением насилия, провоцирующие отвращение к гетеросексуальным отношениям, что закрепляется хорошими отношениями с однополыми сверстниками. 3. Лишение компании детей противоположного пола (детский дом, однополый интернат). 4. Отчетливое предпочтение значимым родителем противоположного пола («если бы ты была мальчиком»), 5. Особенности характера (чрезмерная замкнутость, стеснительность, ведущая к затруднениям в контакте с противоположным полом). Отдельной группой причин, ведущих к гомосексуализму, являются социальные факторы (устои, нормы общества или среды). Например, гомосексуальный контакт в Древней Греции был нормой (Платон, Аристотель и т.д.) Сюда же следует отнести принадлежность к богеме, к времени, нации, классу (тюрьма, армия, экспедиция, морпереход), роль значимых личностей. Существует также: 1. Псевдогомосексуализм (влечение отсутствует, а контакт - ради выгоды, проституция). 2. Психогенный гомосексуализм (из страха, стеснительности, последствия травмы). 3. Истинный гомосексуализм (проявление биологической природы).