Вчера я подверглась изнасилованию...
Здравствуйте. Мне 20 лет. Я замужем, есть маленький ребенок. Помогите советом. Вчера я подверглась изнасилованию. Настолько все банально, что жутко. Как я могла на это купиться! Стояла на остановке. Мужчина предложил подвезти, я согласилась, хотя чувствовала, что не стоит. Проехав полпути, он заехал в лес и приставив электрошокер, предложил мне добровольно ему отдаться. Сначала я сопротивлялась, но поняла, что не справлюсь и согласилась, лишь бы не убивал. Я сделала все, что он хотел. Удовлетворив свою похоть, он отвез меня до города. Ему настолько понравилось, что он предложил стать мне любовницей. Я отказалась. До сих пор не понимаю, как все это пережила. Никому ничего не говорила. Боюсь непонимания. В милицию тем более. Не смогу ничего доказать. Теперь я плохо сплю. Трудно все это забыть. Как это пережить???
Татьяна, Марий-Эл, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очень трудно такое читать, я понимаю, насколько Вам тяжело. Изнасилование - это не сексуальный акт, это акт насилия над личностью. В результате подобного насилия у Вас может проявиться целый набор травматических симптомов. Это называется травматический синдром изнасилования, первые реакции обычно - это расстройство сна, ночные кошмары, страх, подозрительность, тревожность, общая депрессия и социальная дезадаптация. На кризис, следующий за изнасилованием, воздействует стиль Вашего эмоционального реагирования, как Вы переживаете ситуации утраты, потери, травмы, какой у Вас был опыт. При этом, Вы стремились (и стремитесь) управлять своим поведением, маскируете свои чувства и пытаетесь выглядеть спокойной. В течение года после изнасилования ко всем этим реакциям добавляется гнев и снижение способности наслаждаться жизнью. Для Вас гнев наиболее ярко сейчас оправдан и требует выражения, поскольку Вы переживаете сейчас самообвинение и ждете такого же обвинения со стороны окружения, в то время, как это ВЫ были жертвой. Обычно при подобных травмах (после изнасилования) выход из депрессии и социальная корректировка занимают несколько месяцев. Поддержка, которую Вы могли бы получить от своих родителей, мужа или партнера, от друзей, могла бы сыграть очень важную роль в успешном преодолении травматической ситуации. Но Вы никому не говорите. Вам нужно поделиться, если есть человек, которому Вы доверяете или могли бы довериться. Сейчас Вы вместо этого переживаете изоляцию и отвержение (я плохая, я виновата, я достойна, меня использовали, меня унизили, мое тело мне противно и т.п.). Но даже при условии изоляции возможно конструктивно пережить случившееся и превратиться из «жертвы насилия» в «человека, пережившего насилие». Вы имеете право на гнев, на желание уничтожить этого недомужчину или те обстоятельства, которые привели к травме. Вы имеете право на любые чувства в этой ситуации. Вы можете позаботиться о себе. Вы имеете право на снятие с себя вины за случившееся. Вы имеете право передать эту вину недомужчине. Это позволит Вам вернуть доверие к себе, потому что Вы почувствуете, определите свои личные границы, которые были нарушены насилием, - теперь они вновь могут вернуться под Ваш контроль. Вам нужно оплакать потерю. То есть попрощаться с тем, что было утрачено в момент насилия. Это поможет выйти и в злости, которая обычно очень долго сдерживается и съедает изнутри. Что и позволит разрешить травму и двигаться дальше. Это момент, когда Вы почувствуете, что Вам удалось включиться в жизнь. Напишите письмо, разбейте какие-то предметы, представив ситуацию или этот объект, отразите свой гнев. Возьмите диктофон и запишите то, что Вы думаете, что бы Вы ему сказали, передайте мысленно ему всю эту боль и всю эту ненависть, он виновен, он ответственен, это - его. Начните с этого.